Что такое вебасто, и как им правильно пользоваться? Вебасто подогреватель


Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя в авто?

Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.

Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?

Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.

Полезно знать! Выбирать вебасто необходимо в зависимости от объема автомобильного двигателя. Чем больше объем, тем будет выше стоимость устройства.

Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.

Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:

• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;

• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.

Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?

Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.

Особенности воздушных вебасто

Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.

Это интересно! Запуск вебасто может осуществляться тремя путями: через дистанционный пуль, через специальный мини-таймер, который обычно продается в комплекте, и при помощи специального приложения на телефоне.

По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:

1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.

2. Нагнетатель воздуха.

3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.

4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.

5. Система выпуска отработанных газов.

6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.

7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.

8. Регулятор, отвечающий за нагрев.

Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.

Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.

Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя

Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.

Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.

Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:

1. Блок управления.

2. Теплообменник.

3. Нагнетатель воздуха.

4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.

5. Нанос для подачи топлива.

6. Выпускная система отработанных газов.

7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.

8. Средства управления.

Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.

Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.

Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?

Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.

Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:

• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;

• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;

• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;

• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;

Важно! Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!

• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;

• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;

• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;

• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.

Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.

Полезно знать! Все поломки вебасто, связанные с невозможностью его запуска, стоит исправлять в сервисном центре, поскольку зачастую их причиной является сбой в электронной системе управления.

Основные достоинства и недостатки системы webasto

Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:

1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.

2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.

3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.

4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.

5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.

6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.

Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.

К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Описание функционирования подогревателя Webasto Thermo Top Evo

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo в зависимости от модели может работать на бензине или дизельном топливе и предназначен для обогрева салона автомобиля, помощи в размораживании стекол, предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения. 

Описание режимов функционирования жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo, запуск, работа и остановка.
Включение и процесс запуска жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Запуск подогревателя происходит через сигнал на включение от органа управления. Догреватель запускается при появлении входного сигнала. Появление входного сигнала зависит от заранее заданных условий включения, таких как наружная температура и работа двигателя автомобиля. При подключении РС-диагностики Thermo Test другие органы управления — отключаются.

Описание режимов функционирования жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo, запуск, работа и остановка

При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель, циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Бензиновый подогреватель Webasto Thermo Top Evo запускается с максимальной нагрузкой. Дизельный подогреватель Webasto Thermo Top Evo запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке.

Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени. Если пламя не появляется, или обрывается в процессе запуска, то это ведет к повторному запуску. Если пламя опять не появляется, то попытки запуска прекращаются. Происходит отключение подогревателя появлением ошибки и продувкой нагнетателя.

Подогреватель может быть введен в эксплуатацию только после выключения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает этап запуска. Этапы запуска идентичны в части последовательностей, отличаются только в длительностях отдельных фаз (разогрев, подача топлива и т. д.).

Режим нагрева жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. Подогреватель с достижения определенной температуры (около 80 градусов) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки.

Если температура увеличивается и далее, то подогреватель с определенной температуры (около 84 градусов) выключается в режиме регулировочной паузы. После остывания охлаждающей жидкости подогреватель повторно запускается в режим частичной нагрузки.

Если температура снова достигает заданной точки переключения, подогреватель повторно переключается в режим регулировочной паузы. Если в режиме частичной нагрузки из-за повышенного отбора тепла температура охлаждающей жидкости снизится, то подогреватель снова перейдет в режим полной нагрузки.

Температуры точек переключения запрограммированы в блоке управления. Если во время нормального процесса горения происходит обрыв пламени, то происходит автоматический повторный запуск.

Повторный запуск жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo после отключения с ошибкой.

После устранения причины ошибки подогреватель снова включается нормальным сигналом на включение. Этого не происходит после перегрева или повторяющейся ошибке без промежуточных нормальных режимов горения.

Запуск жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo после длительного нерабочего состояния.

Длительное нерабочее состояние не оказывает никакого влияние на процесс запуска подогревателя. Единственной оговоркой к этому может стать заполнение топливной магистрали. Особенно бензиновые подогреватели подвержены частичному испарению топлива в магистралях в летнее время, так что при первом запуске необходимо принимать во внимание несколько полных попыток запуска.

Ввод в эксплуатацию также можно провести, используя PC-диагностику Thermo Test. С ее помощью можно прокачать топливо по магистрали. Кнопкой «Прокачать магистраль» заполнить топливопровод до подогревателя.

Выключение и остановка жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки. При этом сразу прекращается управление насосом-дозатором и снижается скорость вращения вентилятора нагнетателя.

После успешного догорания до охлаждения скорость вращения вентилятора нагнетателя снова увеличивается. Время продувки и скорость вращения вентилятора нагнетателя зависят от типа подогревателя и состояния работы, при котором происходит отключение подогревателя.

Сигналы на выключение и включение обрабатываются по следующим правилам :

1. Сигнал на выключение всегда идет от органа управления.2. Если больше нет первоначального сигнала на включение или истекло заданное время работы, то это интерпретируется как сигнал на выключение.3. Новый сигнал на включение игнорируется до тех пор, пока больше не будет первоначального сигнала на запуск.4. Изменение времени нагрева во время работы невозможно. Нагрев должен быть выключен и повторно запущен с измененным временем обогрева.5. Если обогрев был запущен в качестве догревателя, то остановка двигателя будет интерпретироваться в качестве сигнала на выключение.6. Повторный запуск подогревателя возможен только после завершенного горения и закончившегося первого этапа охлаждения (принудительная продувка). Повторный сигнал на включение пока сохраняется в промежуточной памяти и не исполняется.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как переоборудовать вебасто из догревателя в отопитель - Webastosale

В некоторых современных автомобилях (как правило, дизельных) устанавливается штатный догреватель.

Догреватель предназначен для ускорения прогрева двигателя после запуска, а также для поддержания оптимальной температуры двигателя на холостых оборотах.Догреватель не является автономным предпусковым отопителем, однако имеется возможность его доработки.

Система управления

Для доработки догревателя в предпусковой отопитель необходимо установить систему управления (подбирается в зависимости от нужд клиента) и циркуляционный насос (врезается в систему охлаждения автомобиля). Также надо подключить систему управления к догревателю и к электрике самого автомобиля.

 

Переоборудование догревателя

Переделка догревателя webasto является довольно сложной процедурой и может проводиться только на сертифицированном сервисном центре квалифицированными специалистами, которые прошли обучение. Все работы обязательно должны выполняться в соответствии с техническим регламентом. Инструкция по доработке представляет собой 12 страниц технического текста со схемами.

Попытка самостоятельно доработать догреватель может обернуться крупными затратами.

Также, при поиске того, кто переделает догреватель вебасто в автономный отопитель, крайне не рекомендуем рассматривать гаражные сервисы. Гаражные мастера не имеют должной квалификации и необходимой литературы.

Переделка догревателя в предпусковой подогреватель вебасто занимает от несколько часов до одного дня (в зависимости от марки и модели автомобиля).  Стоимость работ невелика. Основную стоимость доработки будет составлять стоимость необходимых технических компонентов (системы управления и циркуляционного насоса).

Ниже для ознакомления представлена электрическая схема для переделки догревателя в  предпусковой отопитель webasto (для автомобилей FIAT Ducato, PEUGEOT Boxer, CITROEN Jumper).

Рекомендуем посмотреть:

webastosale.ru

установка и ремонт. Сертифицированный центр

Преимущества предпусковых подогревателей Webasto

1. Вам комфортно в салоне в любое время года!

Зимой вы будете садиться в уже прогретый салон. Вам не нужно будет мерзнуть, пока салон прогревается, это убережет вас от многих простудных заболеваний. Просто дистанционно настройте систему вебасто и собирайтесь по делам. Через 10-15 минут салон прогреется и вы сможете ехать!

Летом же система включит вентилятор и охладит салон до вашего прихода. Таким образом, салон будет комфортным и удобным круглый год!

2. Автомобиль более безопасный!

Настроив и запустив Webasto вы получите идеальную обзорность с первых минут поездки! Система прогреет стекла и растопит наморозь на них. Вам даже чистить их не надо будет! Благодаря комфортной температуре вы можете зимой ездить без тяжелой верхней одежды, не стесняя своих движений.

3. Двигатель автомобиля с Webasto надежно защищен!

Известно, что холодный пуск негативно сказывается на двигателе. Система вебасто прогреет двигатель до запуска, тем самым защитив его от воздействия низких температур. Эта «мелочь» сможет в итоге сэкономить вам приличную сумму на ремонте и обслуживании мотора.

4. Вы с Webasto думаете о природе

Если у вас установлен автозапуск, то при прогревании салона автомобиль выбрасывает в атмосферу большое количество углекислоты. Система предпускового подогревателя прогревает салон без запуска, тем самым не выбрасывая в атмосферу ничего! Давайте думать о природе вместе с вебасто!

5. Вебасто говорит с вами на одном языке

Системы управления вебасто просты и понятны, в них разберется даже ваш ребенок! Благодаря этому вы не будете думать, на что нажать, чтобы запустить или настроить подогреватель. Разработчики всё продумали и предусмотрели за вас!

У вас есть возможность выбора системы управления: до простейших брелоков, до функциональных приложений для Android и iPhone. Комфорт легко помещается в вашем кармане!

6. Экономьте свое время, ведь вы знаете его цену!

Система будет готовить двигатель и салон пока вы занимаетесь своими делами. Вы можете заканчивать трудовой день, тренировку или утренний душ, пока вебасто делает ваш автомобиль комфортным и безопасным. Вам нужно будет только сесть и поехать! Вы можете экономить до часа в день! Посвятите это время своим близким, ведь они в этом так нуждаются, а все технические моменты Webasto возмет на себя.

webastosale.ru

Автомобильные подогреватели и отопители Webasto

подогреватели и отопители Webasto

Конструкторы Webasto первыми в мире заинтересовались идей оптимизации климата в салоне автомобиля. В далеком 1935 году они разработали несколько моделей жидкостных отопителей для автобусов и легковых автомобилей. В 1965 году компания представила на рынке климатической техники первый автомобильный кондиционер. В наше время компания Webasto является одним из первых мировых производителей независимых отопителей и предпусковых подогревателей для автотранспортных средств. Девиз компании – постоянное совершенствование.

Воздушные и жидкостные отопители компании по праву считаются самыми надежными устройствами среди себе подобных. Они просты в эксплуатации и не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Каждое устройство оснащено пультом управления, который может включать и отключать отопление на расстоянии до 1000 метров. Автолюбитель может находиться на значительном расстоянии от своей машины, при этом, он может дистанционно включить предпусковой подогрев двигателя и отопление салона, а через полчаса сесть в теплый автомобиль, завести прогретый двигатель и начать вполне комфортное движение.

Возможно, следующее утверждение может показаться странным, но автономные отопительные системы от компании Webasto позволяют экономить топливо. Дело в том, что устройства, использующие в качестве топлива солярку или бензин, в зимнее время затрачивают на подогрев двигателя гораздо меньше топлива, чем его расходуется в ходе традиционного прогрева.Кроме этого, отопительные системы компании могут работать не только в качестве подогревателя, но и в качестве охладителя. В летнюю жару устройство вентилирует салон во время стоянки автомобиля при выключенном двигателе.

Предпусковые подогреватели Webasto являются идеальным решением для автолюбителей, которым по характеру работы очень часто приходится запускать двигатель на морозе. Важным преимуществом этих устройств можно назвать быстрый и крайне эффективный подогрев двигателя при минимальном количестве потребляемого топлива.

podogrevateli-webasto

Предпусковой подогреватель Webasto

Предпусковой подогреватель Webasto может быть установлен на любой автомобиль. Его установка не займет много времени и никоим образом не отразится на функционировании остальных систем и механизмов автомобиля. Каждый предпусковой обогреватель Webasto оснащен таймером, позволяющим включаться системе без подачи сигнала со стороны. При этом таймер позволяет установить разное время на каждый из семи дней недели.

 

Отопительная система от Webasto под наименованием «ThermoTop» способна обеспечить прогрев салона автомобиля и его двигателя в то время, когда сам силовой агрегат находится в неработающем состоянии. Подогреватель «ThermoTop» работает наподобие центральной отопительной системы, используя в качестве теплоносителя традиционный антифриз или тосол. Установленные в системе обогрева датчики температуры салона и двигателя автомобиля успешно прогреют силовой агрегат и пространство внутри авто в то время, когда его владелец принимает утренний душ или просто собирается на работу. Основное предназначение пускового подогревателя «ThermoTop» — избежание вероятности эксплуатации холодного двигателя. А как известно, движение с непрогретым двигателем приводит к его преждевременному износу и повышенному расходу топлива.

otopiteli-webasto

Отопительная система от Webasto

Система подогрева Webasto (Вебасто) ThermoTop включается в работу по сигналу таймера, с пульта дистанционного управления или по звонку телефона. Герметичныйотопитель можно установить в любом месте машины. Отопительная система имеет в своем составе эффективно работающий вентилятор, который в летнее время позволяет охлаждать салон.

Конструкторы компании разработали три модификации отопителя ThermoTop – Е, С, Р, отличающиеся друг от друга производительностью генерируемого тепла. К примеру, отопительная система ThermoTopР позволит эффективно отапливать салоны лимузинов, внедорожников, вэнов и минивэнов. Даже в самый сильный мороз салон и двигатель этих авто будет прогрет в течение считанных минут.

На каком принципе основана работа предпусковых подогревателей Webasto? Упрощенно, схема работы отопительной системы выглядит следующим образом. Имеющийся в системе жидкостный насос заставляет антифриз проходить по системе охлаждения. Топливный насос устройства подает из бензобака топливо в камеру сгорания подогревателя. При сгорании топлива выделяется тепло, которое прогревает циркулирующий в системе охлаждения антифриз, прогревая, таким образом, двигатель.

Помимо этого, система включает в работу отопление салона и обдув стекол. В результате, в течение ближайших 10-15 минут владелец получит прогретый до оптимальной температуры двигатель, уютный салон и оттаявшие стекла.

Читайте также:
  • Видеорегистраторы в зеркале заднего видаВидеорегистраторы в зеркале заднего вида

    Наряду с другими существующими видами автомобильных видеорегистраторов, а именно: регистраторов с двумя камерами, устройств, комбинирующих в себе навигатор и регистратор и т.д., огромную распространенность имеют и видеорегистраторы в зеркале заднего вида. Устройство полностью имитирует салонное зеркало и устанавливается на место штатного. Внешне такой регистратор не отличить от обычного ...

  • Каркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителяКаркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителя

    Одна из проблем, которая часто проявляется в зимнее время, связана с дворниками на автомобиле – механизмом, который очищает стекло от снега, воды, грязи и прочих элементов, ухудшающих видимость. Видите ли, но под воздействием низких температур дворники обледеневают и примерзают к стеклу, а это уже чревато разнообразными последствиями. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо уметь ...

  • Дефлекторы на автоДефлекторы на авто

    Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и ...

pro-tachku.ru