Переделка webasto из Thermo top Z в С. Вебасто доработка


Фотоотчет. Переделка догревателя webasto в предпусковик с применением ALTOX - Webasto

Фотоотчет по переделке штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле VW Touran 2012гв в полноценный предпусковой подогреватель.

Предыстория

Привык пользоваться бензиновой машиной с сигнализацией с автозапуском. Зимой очень удобно, Проснулся, завел, выпил чаю, вышел, сел в прогретый автомобиль и счастливый поехал на работу. Что тут скажешь, к хорошему быстро привыкаешь. Но тойота была продана и куплен трактор, а именно Туран 2.0 TDI со штатным догревателем.

Не секрет, что у дизелей мотор прогреваеться не спешит, а зимой и вовсе отказывается, поэтому такое заводское дооснощение встречается часто. Но догревателем нельзя управлять удаленно, он автоматически запускается только вместе с двигателем и только если температура датчика ниже 4 градусов. А это проблема, и я стал искать подходящее решение.

После изучения туран форума ( http://www.touran-club.ru/f/webasto/ ) казалось, что простых решений нет, все сводится к хирургическому вмешательству в догреватель, переделку каких-то мозгов, а возможно, покупки дополнительныйх модулей и прочих трудностей. Картина складывалась печальная.

Дальше я решил попытать счастье на просторах яндекса. Начали появляться другие варианты, от сигнализаций старлайна до различных специализированных систем управления предпусковыми подогревателями типа sobr gsm. Но выяснилось, что без хирургии и переделки опять же каких-то мозгов, ничего не выйдет.

Параллельно выяснилось, что чтобы удаленно обогревать салон подогревателем, нужно иметь чугунные яйца, как минимум. Т.к. необходимо не только сходить к хирургу, но и купить кучу модулей реле и т.д. чтобы подружить контроллеры с догревателями, тех с климатрониками и попутно не посадить аккумулятор, т.к. его еще должно хватить на завод автомобиля. Можно, опять же теоретически, установить второй аккумулятор, который будет все это поддерживать, а основной останется не тронутым, но для этого нужны яйца из углеродистой стали.

И вдруг, на фоне общего уныния и негодования , как лучик света сквозь темное небо, попался продукт белорусских изобретателей и инженеров под названием Altox WBUS4. Как оказалось, это простой, но крутой, GSM контроллер модуль, для управления вебасто.

Устанавливается всего одним проводом в родную фишку догревателя и управляет им через GSM сим карту.

По началу я даже не поверил что такое возможно, т.к. везде описаны сложные коммерческие процедуры и прочие капиталовложения. Но понемногу я стал находить отчеты и ветки форумов владельцев туарегов и прочих вагов, что система работает!

Оказалось, что альтокс позволяет включать/выключать догреватель через СМС, голосовое меню или веб сервер. Такого нет даже в официальном приложении вебасто. А, например, наличие диагностических функций считывания ошибок, а также, внимание, снятие блокировки догревателя через телефон! Бомба!

Через производителя я вышел на официального диллера в Москве, а с их помощью был направлен к хорошим ребятам в профильный сервис в Люберцах. Все обговорено, записался, приехал.

Автомобиль Volkswagen Touran 2012 2.0 TDI + догреватель Webasto Thermo Top VEVO

Чтобы добраться до вебасты на туране необходимо снять передний бампер. Для этого откручиваем несколько винтов.

Подключаем компьютер и наблюдаем ошибку по перегреву и блокировку.

Смотрим на помпу и понимаем, что ей пришла крышка, теория контакта поджарила бедную фишку как забытый печеный картофель в большом пионерском костре.

www.touran-club.ru

Дооснащение штатного догревателя

Дорогие владельцы автомобилей Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jamper. Хочу поведать Вам о дооснащении догревателей двигателя webasto, до полноценного предпускового подогревателя. И так начну:

Многие владельцы автомобилей Citroen Jamper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, хотят переделать догреватель в полноценный предпусковой подогреватель двигателя, и обратившись за переделкой в сторонние организации или к дилерам, в большинстве случаев после переделки догревателя, через некоторое время получают ряд проблем, такие как: Отказ работы отопителя webasto, отказ работы печки салона или полностью исправный отопитель по результатам диагностики все равно отказывается работать через 20 секунд после включения.

Давайте попробуем разобраться, почему же так происходит?

И так начнем:

Установщики дооснащения догревателей, делают дооснащение старым и не эффективным способом, устанавливают некий комплект дооснащения, который включает в себя:

1. Жгут проводов

2. Циркуляционный насос

3. Орган управления отопителем (таймер или GSM модуль, иногда телестарт)

При установке данного комплекта дооснащения, установщики режут родной жгут автомобиля в 2х местах, нарушая тем самым целостность штатной автомобильной проводки. Врезка в штатный жгут происходит в районе печки салона под капотом автомобиля, и в районе блока предохранителей, как раз там, где вода от дождя, незамерзайка, и талый снег, по кромке лобового стекла, стекает в подкапотное пространство, к блоку предохранителей, туда где нарушена заводская проводка, туда где установлен проклятый дополнительный жгут.

Что же происходит после этого? А происходит следующее: влага, попавшая в проводку, начинает разрушать то самое место, где штатный жгут был разрезан и установлен дополнительный жгут проводов, простыми словами проводка гниёт и контакт пропадает, вследствие чего отказывается работать отопитель webasto, ну или печка салона (смотря что сгниет раньше).

Установщики таких комплектов дооснащения на автомобилях Citroen Jamper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, и не подозревают о том, что в этих автомобилях уже есть вся необходимая проводка в штатном жгуте автомобиля. И для дооснащения догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя, остается лишь правильно подключить циркуляционный насос, установить орган управления в штатное место (которое тоже предусмотрено заводом изготовителем) и перепрошить мозги отопителя webasto (вебасто), после чего все начинает работать в штатном режиме без каких либо дополнительных жгутов.

Как было описано выше, одна из проблем, возникающих при установке такого комплекта дооснащения, это то, что абсолютно исправный отопитель отказывается работать через 20 секунд после запуска, в чем же причина?

А дело в следующем:

После установки жгута для дооснащения, печка салона включается одновременно с отопителем webasto, а ни для кого не секрет, что печка салона один из самых мощных потребителей электроэнергии в автомобиле, так что же происходит? Отопитель webasto очень умный, и подчиняется программному обеспечению зашитому в блок управления отопителем webasto, а в блоке управления в программе прописано: что при просадке напряжения до 11в свыше 20 секунд, отопитель webasto будет отключаться! А при установленном комплекте дооснащения с дополнительно установленным жгутом, запуск подогревателя webasto происходит одновременно с включением салонной печки, вследствие чего и происходит просадка напряжения до 11вольт, а ведь 11 вольт это еще хорошо заряженный аккумулятор, но программа отопителя webasto воспринимает это как разряженный аккумулятор и просто отключает отопитель понимая, что АКБ имеет низкий заряд, и что автомобилю потребуется запас энергии для запуска двигателя, после чего произойдет подзарядка АКБ от генератора, а догреватель двигателя включится автоматически и поможет догреться двигателю до рабочей температуры.

Что же происходит при правильном дооснащении догревателя двигателя при помощи прошивки мозгов отопителя webasto?

Печка салона не включается одновременно с отопителем webasto, а включается лишь тогда когда двигатель прогреется до 28 градусов, и отопитель уже вышел на полную мощность и отключил свечу накала (которая тоже очень много потребляет энергии аккумулятора) и просадку по напряжению отопитель не видит, соответственно не считает аккумулятор разряженным, и отопитель webasto работает полноценно без каких либо сбоев.

Стоимость дооснащения догревателя двигателя webasto до полноценного предпускового подогревателя, на автомобилях Citroen Jamper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, приблизительно одинаковая, но после дооснащения дилетантами, дилерами и неспециалистами, владелец автомобиля получает лишь дополнительные проблемы, связанные с предпусковым подогревателем двигателя webasto. Мы же произведем дооснащение заводским способом, и проблем с эксплуатацией отопителя webasto у Вас точно не будет.

Если есть желающие дооснастить догреватель правильно, заводским способом, тогда добро пожаловать к нам, мы сделаем дооборудовние догревателя двигателя всем желающим в лучшем виде, в Вашем присутствие в день обращения.

Используется для настройки автоматического включения отопителя Вебасто в заданное время с точностью до 1-й минуты. Программируемый таймер имеет две настройки:  однократный запуск по времени и недельный запуск(можно запрограммировать на 7 дней вперед). Продолжительность работы дооснащенного отопителя Webasto устанавливается в диапазоне от 10-ти до 55-ти минут. Также минитаймер позволяет контролировать напряжение бортовой сети авто и стирает ошибки отопителя Вебасто.

После дооснащения догревателя Webasto, GSM модуль дает возможность управлять отопителем дистанционно, используя аналоговый сигнал. Управление доступно с помощью мобильного телефона и специальной кнопки, расположенной в салоне авто. Для этого понадобится установить голосовой вызов с телефона, или произвести запуск с мобильного приложения, а так же при необходимости запустить доработанный отопитель Вебасто Citroen Jumper, Fiat Ducato или Peugeot Boxer – нажатием кнопки, либо отправить текстовое SMS-сообщение. Модуль поддерживает систему GPS-GLONASS, благодаря чему вы сможете отслеживать местонахождение автомобиля в режиме реального времени.

После такого дооснащения догревателя webasto в предпусковой подогреватель, ваш микроавтобус Citroen Jumper, Fiat Ducato или Peugeot начнет заводиться без проблем, и при необходимости вы быстро прогреете салон до комфортной температуры.

termo-top.ru

Переделка webasto из Thermo top Z в С.

Собственно, заморочился переделкой на своем Х5 (3.0 D рестайлинг, с монитором). Изначально работал как догреватель. Почитал темы с нашего форума и с дружественных нашему, посоветовался со спецами и вот результат.

Во-первых: вынимаем панель управления климатом и смотрим кат. номер. Должны быть:64116927899( старый номер 64116926881) или 64116927901( старый номер 64116926883)- для моделей с кондиционером в задней части салона. Соответственно, если у вас другой( у меня был 64116927898) надо менять этот блок на любой из вышеперечисленных( исключение авто с кондиционером в задней части салона, туда я так понимаю либо 64116927901, либо 64116926883.

(номера верны для авто до 2005 года выпуска, там начинаются другие их думаю не составит труда узнать: нужен блок управления климатической установкой для авто с автономной системой отопления)

Без замены работать автономка не будет - проверено на собственном опыте:hi:.

Во-вторых: на самой webasto где-то снизу болтается контактик для подключения переключающего клапана, который регулирует равномерность обогрева салона, двигателя. По идее надо ставить и этот клапан, но мы на него повесили обманку в виде какой-то форсунки( сопротивление должно быть в районе 20 Ом, насколько я помню).

Будет ли работать автономка без этой обманки не проверял, может и будет.

В-третьих: С помощью Прогмана или Импы или еще какой программы програмируем дооснащение автомобиля автономной системой отопления. В меню появляется пунктик Обогрев. И все:rock: Греет и двигатель и салон. Будут морозы проверю эффективность.

p.s. В результате остался невостребованным блок управления климатом за номером 64116927898. Кому нать?

 

www.bmwclub.ru