ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. Вебасто автономка


причины. Коды неисправностей для автономки Webasto

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

не запускается вебасто причины

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

«Вебасто»: что это?

Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

Устройство «Вебасто»

Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора. почему не запускается вебасто Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается. вебасто на дизель не запускаетсяНо все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз. вебасто запускается и глохнет Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина - ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

ремонт вебасто

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат – плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС. ошибки вебасто Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки. не запускается вебасто газельДля проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Заключение

Как видно, это полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт по устранению неисправностей, которые возникают с агрегатом, можно успешно его использовать.

fb.ru

Автономка Вебасто

Подробности Автор: Олег Категория: Автономные отопители вебасто Просмотров: 1439

        Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы работаем с автономкой Вебасто. Модель Air Top 2000ST. Очень распространенная печка ставилась и ставится на многочисленные грузовые автомобили и спецтехнику. Причиной такой массовости является относительная надежность и простота в обслуживании. Достаточно только мультиметра и щетки по металлу, чтобы эффективно эксплуатировать Air Top долгие годы. У данного аппарта имеются две проблемы: сетка испаритель (ее как правило приходится менять каждый год, что входит в работы по ежегодному обслуживанию) и низкое качество дизельного топливо (остатки горения забивают автономку до такой степени, что она уже не способно эффективно продуваться). Если с первой проблемой нужно просто смериться, то вторую особенность имеет смысл сгладить. Для этого стоит использовать дополнительный бак и заливать туда топливо высокого качества с сетевых заправок и да, зимой автономке нужна зимняя солярка.

WebastoAirTop

  

       Еще стоит поговорить о чистке горелки и замене сетки испарителя. Многие сталкиваются с проблемой штифта накала. Уж сколько было поломано их во время ежегодного обслуживания по незнанию. Фишка в том, что перед тем как удалить его, стоит отвернуть маленький болт под тор, прижимающий штифт к горелке. После чего залить все WD40 и подождать 15 минут.

        В целом Air Top 2000ST весьма прост в диагностике и обслуживании и как правило его ремонт проходит на автомате. Но порой случается, что и он может подкинуть задачу, над которой не один час можно поломать голову. В нашем случаи произошел отлом трубки подачи топлива у самого основания. Отломилась она не полность, а отошла от основания горелки одним краем. При подачи солярки, лишь малая ее часть достигала испарителя, а остальная часть топлива оседала на обратной стороне. Естественно автономка если и запускалась, то только на малых оборотах и совсем не на долго. Вот так задача, при беглом осмотре дефект был практически незаметен и только по большому колличеству топлива, находящемуся с обратной стороны горелки, удалось выявить неисправность. Диагностика прицепов непростая задача, хотите увидеть как мы это делаем? Вам сюда. Ремонт крана управления прицепом, по ссылке.

volvots.ru

коды неисправностей для автономки Webasto - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике

 

 

Если автономный отопитель Webasto (Вебасто) оборудован стандартным или комби-таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности: 

 

Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или дистанционного управления «Телестарт») в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки. 

Автономный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя чистить водой, другими жидкостями, а также сжатым воздухом и т.п.

Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) нужно запускать как минимум на 10 мин каждые 4 недели. 

При необычном шуме во время работы автономного отопителя Webasto (Вебасто), появлении в выхлопе сильного дыма в течение длительного времени, запаха топлива и необычных запахов в нагреваемом воздухе отопитель необходимо заблокировать, удалив 

предохранитель, и проверить на авторизованной сервисной станции «Вебасто».

Между воздушным отопителем Webasto (Вебасто) и плоскостью, на которой он крепится, обязательно должна устанавливаться изолирующая прокладка, в противном случае вредные для здоровья выхлопные газы могут проникнуть в автомобиль. При демонтаже автономного отопителя Webasto (Вебасто) эту прокладку всякий раз необходимо заменять.

Срок службы теплообменника воздушного отопителя Webasto (Вебасто) составляет 10 лет, по истечении которых на авторизованной сервисной станции «Вебасто» он должен быть заменён на новый производства «Вебасто». При замене теплообменника обязательно заменять установленный на нём ограничитель температуры. Если выхлопные трубы проложены через помещения, в которых находятся люди, их тоже необходимо заменять через 10 лет новый производства «Вебасто». 

Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) работает на топливе, используемом в автомобиле, в котором он установлен, при условии, что оно соответствует типу автономного отопителя, указанному на заводской табличке (этилированный или неэтилированный бензин для бензиновых воздушных отопителей отопителей Webasto (Вебасто)–тип В, дизельное топливо для дизельных – тип D). 

Все топливопроводы должны быть герметично соединены и не должны иметь повреждений. Если обнаружатся повреждения топливопроводов или негерметичное соединение, воздушный отопитель Webasto (Вебасто) необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и устранить неисправности на сервисной станции «Вебасто». Пластиковые топливопроводы (меканиловые шланги) ни в коем случае не должны прилегать к выхлопным трубам из-за опасности возгорания; при необходимости следует защитить их термоизоляцией. 

Запрещается наступать на автономный отопитель Webasto (Вебасто) и класть на него предметы. Запрещается накрывать отопитель Webasto (Вебасто) предметами одежды, кусками ткани и т.п., а также помещать их перед его воздухозаборником или выходом нагретого воздуха. 

Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному току воздуха, либо отремонтировать воздуховоды на сервисе «Вебасто». Только после этого ограничитель нагрева можно разблокировать, переведя его в исходное положение. Если перегрев повторяется, нужно тщательно проверить воздушный отопитель Webasto (Вебасто) на сервисе «Вебасто». 

 

Если воздушный отопитель Webasto (Вебасто) в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на 

 

переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях со-ответствует числу после буквы F.

 

 

F 00 

неисправен блок управления.Мозги иногда ремонтнопригодны.

 

F 01 

2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя 

 

F 02 

обрыв пламени (повторяется более 3 раз) 

 

F 03 

падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого 

 

F 04 

 

преждевременное распознавание пламени 

 

F 05 

обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!) 

 

F 06 

обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры 

 

F 07 

обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса 

 

F 08 

обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха 

 

F 09 

обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания 

 

F 10 

перегрев 

 

F 11 

обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева 

 

F 12 

блокировка воздушного отопителя Webasto (Вебасто): вынуть предохранитель и вставить его обратно 

 

F 14 

неправильное положение датчика перегрева 

Температура вокруг воздушного отопителя Webasto (Вебасто) не должна превышать 85 С. 

 

F 15 

обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. 

 

 

 Автономные отопители

 

 

 

1.Определите тип  вашего отопителя. Воздушный(сухой) или водяной(мокрый)

 

2. Название фирмы производителя. EBERSPACHER,TRUMA,ПЛАНАР, WEBASTO. 

 

 И модель отопителя:                                                     

 

   — Из воздушных чаще встречаются: 

 

 EBERSPACHER (Эберспехер) D1L,D1LC,D1LCcompact, D3L,D3LC,D3LC compact и свеженькие AIRTRONIK D2,AIRTRONIK D4.

 

-TRUMA(Труматик) E-1800,E-2400,E-2800,E-4000,

 

-ПЛАНАР,4Д,8Д

 

WEBASTO(вебасто) HL-18D(B),HL-24,HL-32,AT-18,AT-24,AT-32D(B)–старьё. Свежее AT-2000D(B),AT-3500 

 

Популярные водяные:

 

— EBERSPACHER старые D5W, D7W, новее D9W и те что продолжают производится ГИДРОНИКи D3(4,5)W с буквами S или Z, D10W 

 

 -ПЛАНАР ТС-14,20ТС.

 

— WEBASTO легковые старые DBW-46, BBW-46 и различные Thermo Top. Грузовые DBW-2010,-2020,-2012,-80 и Thermo-90.Автобусные DBW-300,-350, Thermo-300,-350.

 

Менее употребляемые фирмы:

 

 -MIKUNI(Япония) чаще ставятся в Голландии. Воздушные MY-16, MY-32.

 

-ARDIK(Швеция). 

 

Печки интересные – мелкий ремонт возможен, но лучше побыстрее избавится. 

  

Определимся с терминами:

 

ВКЛЮЧАЕТСЯ – подаёт признаки жизни (жужжание, щелкание, притухание света в салоне, характерный запах(горевшей проводки) с дымом), иногда мигание индикаторного светодиода(лам почки) зелёного цвета.

 

ИДЁТ НА ЗАПУСК – жужжит сразу или с паузой, компрессор(нагнетатель, вентилятор, двигатель или МОТОРЧИК) работает, есть движение воздуха иногда с характерным дымом(не сгоревшей солярки-бензина).Топливо-дозирующий насос  (ТДН  он же пульсатор, он же помпочка, он же МОТОРЧИК и др.) щёлкает сразу или с паузой.

 

ЗАПУСКАЕТСЯ — после  «ИДЁТ НА ЗАПУСК” характерный дым исчезает, появляется характерный «приятный звук” 

 

Во всех современных и не очень, отопителях имеется система самодиагностики, которая при включении проверяет электросхему на наличие обрывов и коротких замыканий. В процессе работы так же всё находится под контролем. При обнаружении неисправности: 

 

EBERSPACHER не подаёт признаков жизни(но иногда мигает зелёненьким).

 

Мигания  EBERSPACHERа Д-длинный, К-короткий и большая пауза перед повтором кода.

Мигания  WEBASTO длинные мигания и пять коротких перед повтором кода. О ПЯТИ коротких сам не так давно узнал, посчитать не получалось, но что интересно – те кто считал выдавали и 3, и 4, и 6, и даже 7,    

        

При этих неисправностях я рекомендую (да и не только я) постучать по колесу и ехать к сервисменам типа меня. 

 

Если заметили пропущены первые три кода.

 

01 мигание 52 Д-К-К-К– еудачный запуск. Большое разнообразие причин:

 

-если Запускается но выдаёт единицу(52) значит плохой датчик пламени.

 

-Проверить подачу топлива желательно на входе в отопитель, дальше искать по цепочке. В топл-доз насосе EBERSPACHERа при помощи ключей 12,17 посмотреть фильтр, ключи 14, 10 и 8 ни в коем случае не прикладывать к ТДН.

 

-При наличии топлива проверить возможность его проникновения в печку(закупорка испарительной сеточки).

 

-Проверить подачу воздуха и его выход (выхлоп или умное слово АБГАЗ).

02 мигания 53,54(К-К,К-К-К) — срыв пламени примерно то же что и 01 и действия такие же.

 

WEBASTO число миганий или F-0*

EBERSPACHER мигающий код или F-**

Неисправность и действия

 

3 Напряжение в сети больше нормы на заведенной машине, к электрику или поменять реле-регулятор(шоколадку)

 

меньше нормы, завести машину и зарядить аккумулятор,при уверенности в  аккумуляторе проверить контакты лучше у спеца

 

Для водяных отопителей — 11 код (41,42) неисправность электрическая водяной помпы.

 

 

Остальной материал по ремонту автономных отопителей

 

 

остальной материал по ремонту автономных отопителей WEBASTO

remontgruzovik.ru

Автономка Webasto

Автономка вебасто

Автономка Вебасто - стояночный отопитель устанавливаемый на все современные грузовые автомобили. Так уж...

Πριν χρόνο

Установка Webasto на катер Бриз 17

Обзор установки бензинового обогревателя/отопителя Webasto (Вебасто) на пластиковую лодку Бриз 17. Монтаж отопи...

Πριν χρόνο

Заводим BMW в -24. Говорим о WEBASTO.

В этом видео я покажу как завести БМВ Е39 в -24 при помощи webasto. Этот ролик будет полезен тем, что хотел бы себе...

Πριν χρόνο

Webasto на BMW X5 (F15)

Демонстрация работы подогревателя Webasto, установленного совместно с модулем BM-ClimateControl, разработанного наше...

Πριν 3 χρόνια

webasto

webasto, подогреватель, автономное отопление.

Πριν 4 χρόνια

Webasto AirTop 2000st

Магазин автономных отопителей 112 авто ру. Разбор отопителя Webasto Air Top 2000ST. Отопитель Webasto AT2000ST 112auto.ru/otopiteli...

Πριν 3 χρόνια

Запуск в -33 с "Вебасто"

Красноярск, 16.12.2012, 11:45 По поводу температуры двигателя соврал, ниже 57 градусов после запуска она не опускала...

Πριν 5 χρόνια

grfilms.net

Автономка Вебасто

Автономка вебасто

Автономка Вебасто - стояночный отопитель устанавливаемый на все современные грузовые автомобили. Так уж...

Рік тому

Установка Webasto на катер Бриз 17

Обзор установки бензинового обогревателя/отопителя Webasto (Вебасто) на пластиковую лодку Бриз 17. Монтаж отопи...

Рік тому

webasto

webasto, подогреватель, автономное отопление.

4 роки тому

ua-films.com

Автономка webasto на КАМАЗе | КАМАЗ

Печка Webasto(Вебасто) на КАМАЗ ч. 1

WEBASTO для грузовиков

автономная печь камаз

Автономка вебасто

Чистка отопителя эбер D2!!!!Саляра ГАВно!!!! а камаз терпит.

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Некоторые ньюансы при ремонте автономки Eberspächer D1LC и Webasto Air Top 5000.

Топливные насосы и их ремонты на автономки Webasto, Eberspächer, Планар.

Отопитель планар 4дм2 24

Неудачная установка автономки Планар 44.

Также смотрите:

  • Глушитель КАМАЗ евро в сборе
  • Гидромуфта для КАМАЗа
  • КАМАЗ 65115 видео вездеходы
  • Буксировочное устройство КАМАЗ 6520
  • Ремонт КАМАЗа своими руками смотреть видео
  • Топливная аппаратура bosch КАМАЗ евро 4
  • КАМАЗ 53229 лобовые стекла
  • Добавить мощности КАМАЗ 740
  • Пилот КАМАЗа сергей куприянов
  • Наращивание бортов КАМАЗ переоборудование
  • КАМАЗ 6х6 каменс
  • КАМАЗ гружу вожу
  • Проточка тормозных барабанов КАМАЗ размеры
  • КАМАЗ самосвал углевоз
  • Балка переднего моста автомобиля КАМАЗ
Главная » Клипы » Автономка webasto на КАМАЗе

kamaz136.ru

Автономные отопители Вебасто

Ситуация, когда морозным зимним утром не заводиться автомобиль, знакома практически каждому водителю. И, рано, или поздно, устав от ежедневной необходимости прогревать салон и двигатель, затрачивая на эти действия изрядное количество бензина, просто надоедает. Именно в такие моменты владелец машины задается закономерным вопросом: «Как избавиться от этой проблемы?». Ответ при этом довольно прост — установить вебасто, обогреватель, который избавит от множества хлопот.

Что такое вебасто?

Webasto — это предпусковой подогреватель, который может быть установлен в моторном отсеке. При этом во время монтажа устройство подключается ко всем системам авто (бортовой электронике, системе охлаждения, а также топливной системе). Для работы вебасто потребляет топливо, которое поступает из бака и в результате с помощью агрегата прогревается не только двигатель, но и салон (до начала движения). Современные предпусковые прогреватели оснащены целым рядом дополнительных функций, которые позволяют запускать процесс обогрева машины дистанционно. И, к слову, сегодня купить и установить вебасто — не проблема.

Предпусковые подогреватели вебасто

 

Хочу установить вебасто: какой выбрать?

Задаваясь этим вопросом важно учитывать некоторые нюансы, которые помогут принять правильное решение при покупке.Так, при желании установить вебасто, прежде всего, рекомендуем подробнее ознакомиться с характеристиками, а также преимуществами и недостатками данных устройств, которые помогут сделать правильный выбор и обеспечат долгую и эффективную эксплуатацию системы.

К примеру, если ваш выбор — печка вебасто, или предпусковой обогреватель, то следует отметить, что последние являются удобными и незаменимыми помощниками, которые представлены на рынке в четырех модификациях линейки Thermo Top. При этом две из них разработаны специально для установки на легковых автомобилях с дизельными двигателями (объем до 3, 5 л.), а две другие — для машин и грузовиков, бортовое напряжение которых составляет 24 V, а объем двигателя более четырех литров. чтобы понять, как именно работает подогреватель, необходимо ознакомиться с основными моментами принципа действия агрегата.

Принцип действия подогревателя:

- устройство включается;

- топливо из бака поступает на испаритель горелки;

- забранный снаружи воздух подается в камеру сгорания посредством нагнетателя;

- смесь из топлива и воздуха поджигается и создает тепло;

- соединенная с подогревателем охлаждающая система прокачивает охлаждающую жидкость;

- проходящая через теплообменник жидкость достигает необходимой температуры благодаря камере сгорания;

- разогретая жидкость подается в малый контур системы;

- осуществляется передача тепла от жидкости к двигателю.

Таким образом, подогреватель поддерживает необходимую температуру двигателя и салона автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. Теперь, для правильного выбора устройства разберемся с типами предпусковых обогревателей, которые предложены компанией "Вебасто".

Типы предпусковых подогревателей

В настоящий момент подогреватели webasto представлены в двух видах: воздушные и жидкостные. При этом наиболее востребованными являются именно воздушные системы, которые имеют следующую конструкцию. В качестве основного элемента данного устройства выступает замкнутая камера сгорания, под которую насосом подается топливо. Здесь за процесс возгорания отвечает свеча накаливания. Во время работы подогревателя смесь из воздуха и топлива сгорает в горелке, имеющей особую форму. С помощью нагнетающего устройства воздух поступает в насадку горелки, далее в темплообменник, где разогревается до нужной температуры, а затем, непосредственно в салон автомобиля. Остывший в салоне воздух через заборные отверстия снова попадает в отопитель, и нагревается, обеспечивая, тем самым, поддержание заданной температуры в период работы системы.

Сегодня подогреватели webasto могут быть установлены в автомобиле, габариты которого позволяют вместить устройство, что делает их довольно популярными среди автолюбителей. Главными преимуществами такого агрегата является его относительно небольшая масса и небольшой расход топлива. В зависимости от модификации, вебасто потребляет от 0, 1 до 0, 25 л горючего при массе до 7 кг.

В отличии от воздушных, жидкостные подогреватели webasto — это автономные устройства, которые отличаются от аналогов большим расходом топлива. К примеру, работая всего один час, такой агрегат потребляет до литра горючего.

Для работы жидкостные подогреватели используют ресурсы системы охлаждения двигателя. После получения сигнала (срабатывание таймера, нажатие кнопки, СМС с телефона, сигнал с пульта) устройство запускает насос двигателя и под его воздействием начинает прокачивать охлаждающую жидкость. Далее в камеру сгорания подается топливо, которое сгорает, воспламенившись от свечи накаливания. Через теплообменник разогретый воздух по трубам попадает к теплоносителю и, циркулируя, обогревает двигатель и салон машины. Такое устройство агрегата позволяет включаться штатной системе обогрева даже при неработающем двигателе.

Преимущества предпусковых подогревателей вебасто

Установка Webasto обеспечит владельцу авто целый ряд преимуществ, среди которых:

1. Двигатель машины прогревается заранее, что позволяет сразу завести автомобиль, сэкономить топливо, снизить нагрузку на аккумулятор, а также уменьшить износ деталей мотора. Кроме того, такое решение позволит значительно снизить объем выхлопных газов.

2. Удобство и комфорт, которые водитель получает, ощущая теплоту в салоне.

3. Далее, печка вебасто в рабочем режиме не дает стеклам индеветь и запотевать, что позволяет улучшить обзор.

В зимний период года большое значение имеет не только функциональность автомобиля, но и способность встроенных приборов поддерживать приемлемую температуру в салоне.

И чтобы добиться желаемого эффекта очень часто выбором водителя становится печка вебасто, или другие автомобильные печки, которые хоть и способны решить проблему обогрева, однако имеют и существенный недостаток: подобное устройство работает только, если двигатель находится в рабочем состоянии. А учитывая, что ситуации на дорогах могут быть разными, поддерживать необходимую температуру в салоне автомобиля удается не всегда.

В качестве альтернативы некоторые автомобилисты выбирают электрообогреватель. Но и здесь не все так гладко, ведь запас электроэнергии в машине нуждается в регулярном пополнении и в некоторых случаях затрачивать заряд аккумулятора на поддержании температуры может быть нецелесообразным.

В качестве решения проблемы обогрева двигателя и салона автомобиля многие специалисты рекомендуют предпусковые автономки вебасто (обогреватели). Цена такого устройства, конечно, будет несколько выше, чем при покупке обычной печки, но и выгоды при его эксплуатации значительно больше.Первым и самым главным преимуществом установки такого агрегата, конечно, является подогрев двигателя при минусовых температурах, который осуществляется перед запуском.

Вторым, не менее полезным свойством автономного обогрева считается теплый салон, оттаявшие стекла и возможность находиться внутри автомобиля не надевая зимней одежды.

Третьим преимуществом покупки автономки вебасто является ощутимая экономия времени. Установив такое устройство, водитель может избавиться от необходимости выходить из дому раньше (на 10-15 минут), чтобы прогреть машину перед поездкой. Такая экономия обусловлена наличием в обогревателе мини таймера, с помощью которого можно заранее задать время.

Недостатки предпусковых обогревателей

Конечно, как и другие обогревающие устройства, автономки вебасто также имеют некоторые недостатки, в числе которых относительно высокая цена, а также невозможность их использования в закрытых помещениях без вентиляции.

Догреватели Webasto

Говоря о Webasto, стоит также упомянуть и догреватель вебасто (Webasto Thermo E), который также является разработкой компании. Такие устройства предназначены для использования в системах, оснащенных турбо дизельным двигателем, и считаются очень эффективными для движков данного типа с высоким КПД.

При этом актуальность таких устройств обусловлена тем, что высокий КПД двигателей не дает возможности достичь необходимой температуры в зимний период. Современный догреватель вебасто выполняет именно эти функции, включаясь автоматически при понижении температуры двигателя ниже критического уровня. Как правило, догреватели устанавливаются на заводе-изготовителе, однако, при большом желании владелец авто имеет возможность изменить конфигурацию устройства, переделав его в предпусковой подогреватель серии Webasto Thermo Top C.

Серия webasto thermo top

Модели подогревателей вебасто, серии webasto thermo top созданы разработчиками для обеспечения быстрого и комфортного запуска двигателя, а также для прогревания салона до начала поездки.

Данные устройства предназначены для установки в моторном отсеке. помимо подключения к системам двигателя, вебасто также подключается к системе охлаждения, бортовому компьютеру и топливной системе. Регулировка работы подогревателя серии webasto thermo top осуществляется автоматически, а момент запуска и продолжительность действия определяется водителем, который может контролировать процесс с помощью системы управления, установленной в телефоне, или же с помощью специального таймера.

Разработанная компанией "Вебасто" конструкция позволяет предпусковым подогревателям этой серии выгодно выделяться на фоне аналогов других производителей. Что характерно, запуск двигателя гарантирован при температурах ниже -40 градусов С и этот факт доказан многочисленными отзывами владельцев транспортных средств. За счет того, что подогрев осуществляется еще перед началом движения, автомобиль совершенно не привязан к месту, в отличие от установленных систем, для работы которых необходимы внешние источники питания.

Важно знать, что для некоторых моделей автомобилей поставляется своя модификация подогревателей webasto thermo top, которая не является взаимозаменяемой. И прежде всего это касается Mercedes Benz ML/GL "164 кузов".

vlgavto.ru