Отчет по дооснащению Volkswagen Touran GSM-модулем ALTOX WBUS-4. Туран вебасто


Отчет по дооснащению Volkswagen Touran GSM-модулем ALTOX WBUS-4

Переделка догревателя webasto в предпусковой подогреватель на VW Touran

Фотоотчет по переделке штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле VW Touran 2012-го года выпуска в полноценный предпусковой подогреватель.

Предыстория

Привык пользоваться бензиновой машиной с сигнализацией с автозапуском. Зимой очень удобно, Проснулся, завел, выпил чаю, вышел, сел в прогретый автомобиль и счастливый поехал на работу. Что тут скажешь, к хорошему быстро привыкаешь, но тойота была продана и куплен трактор, а именно Туран 2.0 TDI со штатным догревателем.

Не секрет, что у дизелей мотор прогреваться не спешит, а зимой и вовсе отказывается, поэтому такое заводское дооснащение встречается часто. Но догревателем нельзя управлять удаленно, он автоматически запускается только вместе с двигателем и только если температура датчика ниже +5 градусов, это проблема и я стал искать подходящее решение.

После изучения туран форума (http://www.touran-club.ru/f/webasto/) казалось, что простых решений нет, все сводится к хирургическому вмешательству в догреватель, переделку каких-то мозгов, а возможно, покупки дополнительных модулей и прочих трудностей. Картина складывалась печальная.

Дальше я решил попытать счастье на просторах яндекса. Начали появляться другие варианты, от сигнализаций старлайна до различных специализированных систем управления предпусковыми подогревателями типа sobr gsm, но выяснилось, что без хирургии и переделки опять же каких-то мозгов, ничего не выйдет.

Параллельно выяснилось, чтобы удаленно обогревать салон подогревателем, нужно иметь чугунные яйца, как минимум, так как необходимо не только сходить к хирургу, но и купить кучу модулей реле и так далее, чтобы подружить контроллеры с догревателями, тех с климатрониками и попутно не посадить аккумулятор, т.к. его еще должно хватить на завод автомобиля. Можно, опять же теоретически, установить второй аккумулятор, который будет все это поддерживать, а основной останется не тронутым, но для этого нужны яйца из углеродистой стали.

И вдруг, на фоне общего уныния и негодования , как лучик света сквозь темное небо, попался продукт белорусских изобретателей и инженеров под названием Altox WBUS-4. Как оказалось, это простой, но крутой, GSM модуль, для управления вебасто.

Устанавливается всего одним проводом в родную фишку догревателя и управляет им через GSM сим карту.

По началу я даже не поверил что такое возможно, т.к. везде описаны сложные коммерческие процедуры и прочие капиталовложения. Но понемногу я стал находить отчеты и ветки форумов владельцев туарегов и прочих вагов, что система работает!

Оказалось, что альтокс позволяет включать-выключать догреватель через СМС, голосовое меню или веб сервер. Такого нет даже в официальном приложении вебасто. Еще, например, наличие диагностических функций считывания ошибок, а также, внимание, снятие блокировки догревателя через телефон!  Бомба!

Через производителя я вышел на официального дилера в Москве, а с их помощью был направлен к хорошим ребятам в профильный сервис ЛТС АВТО в Люберцах.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 32

Все обговорено, записался, приехал.

Автомобиль Volkswagen Touran 2012 2.0 TDI + догреватель Webasto Thermo Top VEVO

Чтобы добраться до вебасты на туране необходимо снять передний бампер. Для этого откручиваем несколько винтов сверху:

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran

некоторое количество винтов снизу

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 2

в подкрылках

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 3

и снимаем бампер

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 4

отключив провода противотуманок и шланг омывателя фар

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 5

Подключаем компьютер и наблюдаем ошибку по перегреву и блокировку догревателя вебасто.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 6

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 7

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 8

Смотрим на помпу и понимаем, что ей пришла крышка, теория контакта поджарила бедную фишку, как забытый печеный картофель в большом пионерском костре.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 9

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 10

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 11

Устанавливаем новую помпу, меняем проводку и фишку на проводе от Webasto к помпе.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 12

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 13

Проверяем работу догревателя. Фух, все отлично!

Подключаем управляющий провод.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 14

Разбираем салон и откручиваем блок предозранителей.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 15

Прокладываем провод до салона. И заводим через штатные места.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 16

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 17

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 18

Распаковываем девайс и дорабатываем симку, чисто по желанию, для удобства пользования, чтобы было проще ее вставлять в ALTOX.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 19

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 20

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 21

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 22

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 23

Заводим управляющий провод в салон. Подключаем альтокс через предохранитель на 5 ампер, и монтируем на блоке предохранителей удобной липучкой.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 24

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 25

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 26

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 27

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 28

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 29

Собираем салон и возвращаем бампер на место.

Далее пара не хитрых манипуляций с  телефоном. Необходимо выполнить начальные установки: позвонить чтобы модуль запомнил первый номер или вручную прописать телефон абонента в симке, котороя используеется в GSM модуле ALTOX, для управления через голосовое меню. Все просто и доступно описано в инструкции, объем текста — один лист формата А4.

Результат

Получилось, просто, быстро и достаточно бюджетно, переделать штатный догреватель вебасто в автономный предпусковой отопитель, с управлением через телефон по GSM каналу.

Теперь я, счастливый и довольный, могу:

  • позвонить на симку альтокса и тоновым сигналом выбрать запуск и остановку, запрос баланса или статус догревателя(теперь уже предпускового автономного отопителя своего Touaran).
  • СМС командами осуществлять полное управление модулем.

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 30 

  • Прямо через вебинтерфейс в браузере можно наглядно управлять догревателем, вплоть до установки расписания запусков на неделю!

Установка ALTOX WBUS-4 для Webasto на VW Touran 31

А что еще нужно для полного счастья?..

 

Google

webasto-russia.ru

Webasto, каналы адаптации - Webasto

В связи с тем, что у многих возникают вопросы и подчас есть вагком и руки с головой, решил выложить информацию по каналам адаптации. Информация не совсем полная(описание), но самое основное есть. У кого есть что добавить, то всегда пожалуйста.Значения в каналах адаптации для дополнительного и полноценного отопителя Webasto ТТV, тут же выкладываю заводские значения(от производителя). Блок № 18, вкладка адаптация, канал/значение/описание:

001 — 113 /блокировка запуска отопителя по пониженному напряжению в сети. 11,3V – порог на отключение. То есть, если напряжение в бортовой сети ниже или в процессе работы отопителя упало ниже 11,3V, работа отопителя прекращаеться. По желанию клиента, можно установить порог ниже(например 10,5V), но нет ни какой гарантии, что напряжения хватит для прокрутки стартером и запуска двигателя.

002 — 147/ изменение управления частоты вращения вентилятора камеры сгорания, т.е. подачи в камеру сгорания отопителя количества воздуха для регулирования СО2 в ОГ. 147 — это значение среднее у большинства. А так, при диагностике встречал и 145, и 147, и 149 и даже 165. Внимание - канал доступен для изменений только при работающем отопителе. В режиме регулируемая пауза и в неработающем состоянии отопителя канал не доступен.

003 — 1/ условие отключения автономного отопителя после остановки мотора:значение 1 — продолжается работа отопителя, согласно настроенного времени работызначение 2 — сразу прекращается работа отопителя после остановки мотора, не зависимо от настроенного времени работы(значение доступно не на всех моделях)

004 — 0/ канал адаптации пультов д/у, в настоящий момент не используется

005 — 1 или 0/ адаптация радиоприемника Телестарт:значение 1 — установлен(Т90/Т91/Т100)значение 0 — отсутствует

006 — 0/ запуск отопителя в режиме догревателя по сигналам каншины(дублируется в 032 канале):значение 1 — по сигналу от включения блока климатазначение 0 — по сигналу от двигателя на дополнительный обогрев (напомню условие, температура окружающего воздуха ниже +5С)Канал больше интерес тем, у кого установлена панель климата с кнопкой ECON, поставив в этом канале значение 1, можно будет принудительно отключать запуск догревателя кнопкой ECON.

007 — 1 / работа циркулярного насоса , при работе отопителя в режиме догревателя, для более быстрого прогрева ОЖзначение 1 - работаетзначение 0 - отключен

008 — 250 / время контроля низкого напряжения в сети (величина напряжения заданна в 001 канале), если в течении 250 сек будет падение напряжения в сети ниже заданного значения, то отопитель отключится.

009 - 30 / время работы отопителя в режиме предпускового отопителя. Единица измерения - минуты. Значение задается кратно 5 минутам. Поменять данное значение можно и без вагкома(васи), при условии, что установлена приборка МФА+(в ней можно задать время работы в меню управления отопителем).

010 — 1 / работа циркулярного насоса в режиме автономного предпускового режима:значение 0 — максимальная частота вращениязначение 1 — изменяемая, в зависимости от температуры ОЖ, то есть сам блок отопителя регулирует частоту вращения в зависимости от температуры ОЖ в отопителе.

011 — 1 / установлен ли запорный топливный клапан:значение 1 — установлен (с 2007м/г)значение 0 — не установлен (с 2003 по 2006 м/г, а также TTV Vevo)

012 — 88 / температура перехода отопителя в режим контролируемой паузы

013 — 76 / температура старта отопителя из режима контролируемой паузы

014 — 82 / температура перехода отопителя с полной на частичную нагрузку

015 — 76 / температура перехода отопителя на полную нагрузку

016 — 40 / температура включения блока климата на обогрев салона. Канал интересен тем, у кого установлен блок климата с кнопкой запуска отопителя. Можно регулировать значение, на основании которого при подогреве ОЖ отопителем автоматически включится блок климата. От себя рекомендую значение 50.

017 — 30 /

018 — 60 /

019 — 3 /

020 — 5 / время контроля высокого напряжения в сети, если в течении 5 сек на отопитель будет приходить напряжение выше +16V, отопитель отключится.

021 — 30 /

022 — 3 /

024 — 450 /

025 — 10 /

026 — 600 /

027 — 4 /

028 — 1 / канал блокировки работы циркулярного насосазначение 1 - работа циркулярного насоса блокируется (например, при сбое горения или срыве пламени)значение 0 - работа циркулярного насоса не блокируется, вопреки блокировки работы отопителя

029 — 1 / канал контроля блокировки работы циркулярного насосазначение 1 - контроль включензначение 0 - контроль отключен

030 — 0 /канал для проверки подачи топлива дозирующим насосом. Значение измеряется в секундах. Например: ставим 30 и смотрим, сколько за 30 секунд дозирующий насос прокачает топлива.

032 — 1 / запуск отопителя в режиме догревателя по сигналам каншины(дублируется в 006 канале):значение 1 — по сигналу от включения блока климатазначение 0 — по сигналу от двигателя на дополнительный обогрев (напомню условие, температура окружающего воздуха ниже +5С)

041 — 9984 / максимальная частота вращения циркулярного насоса

042 — 0 / канал для разблокировки работы отопителя. При определенных неисправностях оборудования авто или самого отопителя и его компонентов, работа отопителя блокируеться. Чтобы его разблокировать и удалить ошибки, записанные в памяти блока, необходимо поставить значение 1 и сохранить. После разблокировки отопителя, значение 1 само автоматически измениться на значение 0.

043 — 1 /канал наполнения контура топливопровода отопителя.значение 1 — топливопровод заполнен топливом. Если поставить значение 0, то будет постоянно висеть ошибка 02456 — отсутствует наполнение контура.

044 — 12 /

045 — 88 / значение максимальной температуры ОЖ при работе отопителя

046 — 76 /температура перехода отопителя на полную нагрузку

047 — 76 /температура старта отопителя в режиме догревателя из контролируемой паузы с переходом на полную нагрузку.

048 — 84 / температура перехода отопителя в режиме догревателя с полной на частичную нагрузку

049 — 88 / температура перехода отопителя в режиме догревателя в режим контролируемой паузы

Некоторые каналы адаптации могут быть не доступны, это зависит от модельного года выпуска отопителя и самой машины.

www.touran-club.ru

Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель - 2 - Webasto

Доброго дня ВСЕМ!

Итак, всем заинтересованным лицам предлагаю ознакомится с фотками догревателя и предпусковика по ссылкеhttp://www.touran-club.ru/gallery/thumb ... ?album=165

Вроде как, все комментарии к фоткам я прописал... Будут вопросы, прокомментирую. Да, отдельно рекомендую обратить внимание на вид обоих плат управления со стороны фишек подключения.... Так вот, я специально выложил РАЗНЫЕ по разъемам подключения платы чтобы народ понимал на какие грабли можно тут попасть. Причем у этих обоих типов плат одинаковы все три открытые фишки подключения к электрике авто (я говорю о фишках куда подключается питание Вебасты, это 2 контакта, воздушная помпа, это три контакта и 8-ми контактная фишка куда приходит управление по CAN-шине, управление внешним ДУ сигналом, и тут же выходит проводок питания топливного насоса). А вот под крышкой и находятся остальные фишки, которые и могут быть двух вариантов. В эти разъемы и подключаются свеча накала и датчик платени, предварительный подогрев топлива в горелке и оба термодатчика) С этим фактом я сам столкнулся чисто случайно когда тестировал разные печки из тех что перегонщики предлагали мне. Именно на догревателях этот факт мне встретился вот уже дважды - на них могут стоять платы с различными разъемами, учтите это!!! Видать это одна из своего рода защит компании Вебасто от того чтобы их котлы НЕ переделывались в предпусковики только заменой платы управления. Поэтому, если у Вас с завода стоит предпусковик именно с круглыми разъемами, просто так переставить мозги с купленной вами платы предпусковика на Ваш догреватель получится - фишки термодатчиков и управления форсункой не подойдут. Придется менять либо перепаивать и их, а тут уж точно дешевле купить БУ котел и взять правильные датчики с него. Не наступите на эти грабли, плиз!!!

С уважением, Александр

www.touran-club.ru