Накрышный кондиционер Webasto Diavia Portofino. Кондиционер вебасто


Кондиционеры Webasto

Российские потребители знают фирму Webasto как производителя отопительных приборов, но мало кто знает, что компания занимается и производством холодильного оборудования. Кондиционеры Webasto – это оборудование для автобусов, грузовых машин и спецтранспорта. Благодаря этим кондиционерам удается создать комфортный микроклимат в салоне и кабине транспортного средства независимо от погоды на улице.

Производительность труда и внимание водителя не понижаются в жаркую погоду. А, значит, пассажиры микроавтобусов чувствуют себя в безопасности, сводится к минимуму аварийность на дорогах. Преимуществ использования охлаждающего оборудования немало. Мощность приборов позволяет даже в самую жаркую погоду не снижать темпов работы, что дает прямую экономическую выгоду.

Из большого модельного ряда для автотранспорта чаще используются кондиционеры с электроприводом, которые устанавливают на крыше. Такие приборы постоянно совершенствуются, и сейчас фирма выпускает компактные кондиционеры для небольших транспортных средств.

Кондиционеры данной фирмы представляют собой единый блок, включающий все узлы системы охлаждения воздуха. Это конденсатор, испаритель, осушитель воздуха и систему управления агрегатом. Компрессор работает от двигателя автомобиля.

Каталог кондиционеров Webasto

Кондиционер, находясь на крыше, управляется из кабины. Панель распределения охлажденного воздуха находится на потолке салона. Включать систему и регулировать подачу холодного воздуха можно посредством регуляторов, расположенных на этой панели. Конденсат остается в ванночке, которая имеет угол наклона, позволяющий избежать протекания скопившейся влаги при движении машины по любому бездорожью.

Накрышной блок имеет небольшую высоту и не мешает движению. При этом производительность кондиционера остается высокой.  Его обтекаемая форма сводит к минимуму шум от встречного воздушного потока. Мощные вентиляторы работают почти без шума.

Основание прибора выполнено из стали. Корпус из стеклопластика защищает его от внешних повреждений. Крепление позволяет устанавливать агрегат на крыше любого авто. Герметичные соединительные шланги исключают попадание влаги в хладагент. Compact Cooler могут оснащаться термостатом в кабине автомобиля и датчиком, предотвращающим обледенение.

Хороший кондиционер сделает поездку комфортной и приятной, избавит от конденсата на оконных стеклах. Благоприятные условия поездки важны как для продолжительных экскурсий, так и для перемещения в городском транспорте.

Торговый дом "АВТОКОМПОНЕНТ" является официальным дилером «Вебасто» в России и поставляет современные системы кондиционирования и вентиляции для транспортных средств аппараты экономичны, долговечны, безопасны.

www.termonc.ru

Закажи прохладу:как выбрать кондиционер для автобуса / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 5koleso.ru   

Еще совсем недавно кондиционер на коммерческом транспорте считался роскошью. Исключение составляли разве что большие туристические автобусы, поставляемые с таким оборудованием в заводском исполнении. Однако критерии стандартов комфорта в общественном транспорте в последнее время существенно поменялись. И вот уже никто не удивляется, что обязательным условием для поставки городских автобусов в крупных российских городах становится наличие кондиционера. Все шире распространяется такое оборудование и на спецтехнике, и даже на грузовиках. В летний период применение кондиционера дает прямой экономический эффект — улучшает реакцию и повышает производительность работы водителей грузовиков и операторов спецтехники. А в примере с общественным транспортом четко поддерживаемый воздушный поток сохраняет хорошее самочувствие пассажиров и позитивно влияет на имидж перевозчика.

В выигрышном положении при этом находятся те, кто покупает новую технику — практически всегда ее можно заказать со штатным кондиционером. Гораздо сложнее климатизировать уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства. Кроме того, производителям шасси часто невыгодно устанавливать такое оборудование «в базе» по причине его относительной дороговизны. А монтаж надстройки (или переоборудование, например, цельнометаллического фургона в микроавтобус) происходит уже тогда, когда инсталляция кондиционера, аналогичного штатному (так называемой сплит-системы, компоненты которой разведены по различным местам установки), требует неприемлемых затрат.

Именно это и определило популярность на рынке коммерческого автотранспорта и спецтехники кондиционеров, у которых большинство компонентов — испаритель, конденсатор, осушитель и блок управления — объединено в накрышный блок. Вне его оказывается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и ставится, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: нужно только закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электропроводку.

Высокая конкуренция на мировом рынке накрышных кондиционеров заставляет производителей работать над снижением веса и высоты моноблока (в том числе для улучшения аэродинамических свойств), шума и потребления электроэнергии.

В стандартный монтажный комплект входит воздухораспределительная панель с органом управления

К сожалению, вследствие низкой востребованности кондиционеров в России не все эти производители представлены на нашем рынке. Зачастую предлагаются азиатские подделки по принципу «сколько стоит, на столько и работает» — если кондиционер в машине нужен только «для галочки», это часто устраивает и установщика. Тем интереснее изменения в ассортименте тех немногих мировых лидеров отрасли, которым удалось закрепиться на российском рынке.

Сегодня мы говорим о немецком концерне Webasto, известном у нас, конечно, прежде всего, автономными отопителями (имя «Вебасто» стало нарицательным в этой сфере), но уже давно продвигающем на наш рынок свои кондиционеры. И небезуспешно — фирма Spheros, созданная в 2006 году на базе автобусного подразделения Webasto, поставляет большую часть мощных кондиционеров на конвейеры российских автобусных заводов («Группа ГАЗ», ОАО «НефАЗ»).

Линейка оборудования Diavia для климатизации кабин грузовиков, фургонов и специальной техники представлена кондиционерами производительностью до 10 кВт

В 2012 году в концерн Webasto вошел один из ведущих европейских производителей кондиционеров — итальянская компания Diavia.

Стоит заметить, что бренд Diavia не только давно известен на европейском рынке накрышных кондиционеров, но и поставляет те самые сплит-системы на конвейеры многих мировых автопроизводителей. А значит, работает по самым высоким стандартам качества и организации поставок. Забегая вперед, отметим, что Diavia, являясь официальным поставщиком на конвейер, предлагает специальные решения и в части альтернативы оригинальному оснащению. К примеру, практически любой европейский микроавтобус, вышедший с конвейера в бюджетной комплектации, можно дооснастить штатной сплит-системой в процессе эксплуатации. Требуется лишь заказать специальный комплект — у Webasto они всегда есть в наличии.

Что же касается накрышных кондиционеров, то в настоящее время Webasto предлагает такое оборудование в составе двух модельных рядов: Diavia и Compact Cooler. Представленные на российском рынке модели покрывают широкий диапазон хладопроизводительности и областей применения. Расскажем о них подробнее.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АВТОБУСОВ

Сегодня ассортимент больших накрышных кондиционров Diavia, которые применяются в салонах автобусов вместимостью до 35 пассажиров, вахтовых, спасательных и других специальных автомобилей, включает четыре модели: Panama (хладопроизводительность 10,5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Распределение воздушного потока центральное у Smirne или боковое (с выводом в каналы) у остальных моделей. В качестве опции (у Madrid в «стандарте») они могут работать не только в режиме рециркуляции (забор воздуха из охлаждаемого помещения), но и в динамическом (с подмесом свежего воздуха). Самая мощная модель Santana доступна также в исполнении для двух независимых охлаждающих контуров, каждый хладопроизводительностью по 9 кВт и со своим компрессором, но все в одном накрышном блоке. Кроме того, на базе «Сантаны» можно создать сплит-систему на 20 кВт, также в исполнении одиночного или параллельного контура (с одним или двумя компрессорами соответственно). В стандартный монтажный комплект входят воздухораспределительная панель с органом управления, шланги для хладагента длиной 12 м, соединительные фитинги и комплект крепежа. У модели Panama — дополнительно каналы воздухораспределения: начальный, промежуточный и конечный, а также заглушки для них. Кондиционерами Panama, в частности, оснащаются микроавтобусы производства ПКФ «Луидор».

Компрессор, который работает от двигателя, размещается в моторном отсеке

КОМФОРТ ВОДИТЕЛЮ

Линейка оборудования Diavia для климатизации кабин грузовиков, фургонов и специальной техники представлена накрышными кондиционерами хладопроизводительностью до 10 кВт. Это модели Portofino (4 кВт), Rimini (6,2 кВт), Turin (8,4 кВт). Все они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции. Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха и уровень шума благодаря наклонному конденсатору и оптимизированному потоку воздуха через теплообменник, а аэродинамическая форма моноблока органично вписывается в дизайн современных автомобилей.

Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха

Для транспортных средств, располагающих мощными источниками электрического тока, предлагаются две модели кондиционеров — Cool Top Vario 10E (1 кВТ) и Compact Cooler 4E (3,5 кВт), у которых компрессор и электромотор интегрированы в накрышный блок.

Это оборудование отличается компактностью и простотой в установке (по схеме plug and play), особенно при наличии проема под люк в крыше: не нужно прокладывать шланги и заправлять кондиционер (поставляется уже заправленным). Девайс работает независимо от маршевого двигателя, уменьшая его износ и сокращая расход топлива. Такими кондиционерами хорошо пользоваться на стоянке. Потребляемая мощность у моделей СТ Vario и Compact Cooler 4E составляет 480 и 1630 Вт соответственно. Обе модели имеют защитную систему отключения при чрезмерном падении напряжения в бортовой сети.

ПОДОЙДЕТ НИЗКОПОЛЬНИКАМ

В 2010 году Webasto представила в России новую концепцию климатических установок для городских низкопольных автобусов — кондиционер Citysphere c максимальной хладопроизводительностью до 10 кВт. Комфорт в салоне создается за счет охлаждения не всего объема одновременно, а небольшого слоя воздуха под потолком, где создается сильный воздушный поток. При этом сквозняки в том слое, где находятся пассажиры, не возникают. Таким образом, сдвиг по так называемой линии комфорта ISO, когда не менее 85 % находящихся в помещении чувствуют себя комфортно, производится не путем снижения температуры, а за счет усиления движения воздуха. Кроме того, компрессор Citysphere имеет привод не от двигателя автобуса, а от электромотора, расположенного в накрышном блоке. Общее потребление тока при этом не более 72 А. Такая конструкция обеспечивает независимость производительности кондиционера от двигателя автобуса. Соответственно, в городских условиях движения с частыми остановками и пробками не требуется большой запас номинальной производительности.

Модель вполне компактна, установка сводится к креплению накрышного блока размером 1180х860х240 мм. Не нужно прокладывать шланги и заправлять его хладагентом. Также новая система воздухораспределения позволяет отказаться от прокладки воздушных каналов в салоне, что делает Citysphere чуть ли не единственным кондиционером, реально приспособленным для дооборудования салона автобуса среднего и большого класса.

Для серийной установки «Вебасто» в России предлагает также комплексные индивидуальные решения, включающие необходимый ассортимент комплектующих. Пока именно в таких случаях возможно подключение, например, отопительного контура, выносного компрессора с электроприводом от промышленной сети и т. д.

Mонтаж кондиционера Panama на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 909

Привлекательной кажется также возможность получить климатическую систему «под ключ» (и отопление, и кондиционирование) от одного поставщика. Наконец, немаловажный фактор — широкая сервисная сеть Webasto как в России, так и во всем мире — соответственно, фирма гарантирует техническую поддержку при экспорте транспортных средств, в т. ч. малыми сериями.

Технические характеристики кондиционеров WEBASTO DIAVIA
Модель/характеристика Portofino Rimini Turin Panama Smirne Madrid Santana L/XL
Хладо-производительность*, кВт 4 6,2 8,4 10,5 11,7 15,5 18
Номинальное напряжение, В 12/24 12/24 12/24 12/24 12/24 12/24 12/24
Потребляемый ток* (при 12 В), А 20 20 29,5 56 35 58/90** 110
Объем подаваемого воздуха*, м3/ч 400 550 760 1200 1100 2100/2500** 4000
Вес комплекта, кг 15,5 23,5 29 44 33,5 59 74 (L) / 79 (XL)
Габариты накрышного блока, ДхШхВ, мм 600х900х190 605х800х165 730х830х170 1100х1400х180 930х1045х170 1280х1790х185 1600 (L) / 1800 (XL)x2150x200

* Максимальное значение; ** версия с повышенным объемом подачи воздуха.

lenta.co

Накрышный кондиционер Webasto Diavia Portofino

Накрышный кондиционер Webasto Diavia Portofino устанавливается в кабинах водителей грузового автотранспорта, автофургонов, специальной, дорожной, строительной и уборочной техники, а также для кондиционирования микроавтобусов до 4-х мест.

Кондиционер на крышу Webasto Diavia Portofino работает без забора внешнего воздуха (в режиме рециркуляции). Может быть объединена с системой вентиляции и отопления транспортного средства или же работать с отдельным испарителем.

Большинство компонентов кондиционера собраны в накрышный моноблок. Отдельно устанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: необходимо лишь закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъёмы. 

Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха и уровень шума благодаря наклонному конденсору и оптимизированному потоку воздуха через теплообменник, а аэродинамическая форма моноблока органично впишется в дизайн современных автомобилей. 

Характеристики:
Мощность охлаждения, кВт4
Объемный поток воздуха, м3/ч400
Вес накрышного модуля, кг15
Рабочее напряжение, В12/24
Габариты: ШхДхВ, мм600х900х190
Объемный поток через испаритель, м3/ч17,5/312/750
Объемный поток через кондесор, м3/ч1200/2270

 

 

 

 

 

 

 

Купить накрышный кондиционер Webasto Diavia Portofino с доставкой в любой город России можно в нашем магазине. Цена товара указана без учета стоимости доставки и монтажа.

comfortkeys.ru

Кондиционеры WEBASTO

Кондиционеры Webasto представляют собой устанавливаемые на крыше моноблоки, включающие испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель и блок управления, а также воздухораспределительную панель с органами управления, выводимую в кабину/салон через проем в крыше. Компрессор для циркуляции хладагента приводится в действие либо двигателем транспортного средства (в этом случае он устанавливается в моторном отсеке), либо электродвигателем.

Такая конструкция, в отличие от сплит-систем, обеспечивает максимальную компактность, ускоряет и упрощает установку. В российских условиях это практически единственный способ дооборудовать автомобиль кондиционером

Оптимальное решение для дооборудования.

Кондиционеры серии Compact Cooler хорошо известны на российском рынке. Их конструкция — накрышный моноблок — обеспечивает максимальную производительность при минимальных размерах и затратах на установку. Они могут использоваться для создания оптимального микроклимата в помещениях объемом до 10 м³.

У моделей Compact Cooler 5 и 8 компрессор устанавливается  в моторном отсеке и приводится от  двигателя автомобиля. В комплектацию могут входить все принадлежности, необходимые для соединения накрышного блока с компрессором (шланги, фитинги и т.д., кроме кронштейна для  компрессора). Могут дополнительно применяться и компрессоры с электроприводом 220/380.

Кондиционеры.Compact Cooler 5 используются для поддержания оптимального климата в кабинах грузовиков, автобусов и спецтехники, Compact Cooler 8 — в салонах микроавтобусов и кемперов вместимостью  до 16 чел. Compact Cooler 5 работает только в режиме рециркуляции. Compact Cooler 8 можно дооборудовать клапаном, позволяющим переходить на режим с подмесом 30% охлаждаемого воздуха извне, и высокопроизводительным воздухозаборным фильтром, а также системой воздуховодов общей длиной до 2,5 м для распределения охлажденного воздуха по салону.

Для транспортных средств, располагающих мощными источниками электрического тока, разработан кондиционер Compact Cooler 4Е с электроприводом компрессора, расположенного в накрышном блоке вместе с испарителем и конденсатором. Такая конструкция обеспечивает предельную компактность аппарата; кроме того, его установка сводится к креплению накрышного блока: не нужно прокладывать шланги и заправлять кондиционер (он поставляется уже заправленным). Но главное: его работа уже не зависит впрямую от работы двигателя автомобиля. А ведь обычные кондиционеры могут работать только одновременно с ним!

Compact Cooler 4Е работает только в режиме рециркуляции.

Преимущества
  • высокая эффективность при минимальных габаритах
  • простая установка
  • прочная конструкция (металлическая рама)
  • минимальный вес благодаря полностью алюминиевому контуру
  • минимальные расходы на обслуживание
  • широкая сервисная сеть во всем мире

www.autoholod76.ru

Автокондиционер накрышный Webasto

"Webasto" одна из первых компаний занявшихся проблемой оптимизации климата в автомобилях: с 1935 года производились зависимые жидкостные отопители для легковых автомобилей и автобусов, с 1939 - для грузовых автомобилей, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов "Вебасто" предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года "Вебасто" выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков. В настоящее время отопительное и климатическое оборудование для автомобильного, гусеничного и рельсового транспорта, а также для судов, поставляет подразделение концерна "Вебасто" - Global Comfort Solutions. В 2006 г. для оптимизации глобальных поставок готовой продукции и комплектующих, а также обеспечения глобальной сервисной поддержки, производство всех видов оборудования для  автобусов было передано образованной в рамках концерна фирме "Сферос". Сегодня в продукции "Вебасто" воплощён целый "букет" новейших технологий: достаточно упомянуть испарительные горелки и керамические компоненты автономных отопителей "Вебасто" и уникальный автономный кондиционер для городских автобусов Citysphere от "Сферос". Завод отопительных систем "Вебасто" в Нойбранденбурге, Германия - крупнейший в мире по объему выпуска таких систем.

Compact Cooler 4Е

Для транспортных средств, располагающих мощными источниками электрического тока, разработан кондиционер Compact Cooler 4Е с электроприводом компрессора, расположенного в накрышном блоке вместе с испарителем и конденсатором. Такая конструкция обеспечивает предельную компактность аппарата; кроме того, его установка сводится к креплению накрышного блока: не нужно прокладывать шланги и заправлять кондиционер (он поставляется уже заправленным). Но главное: его работа уже не зависит впрямую от работы двигателя автомобиля. А ведь обычные кондиционеры могут работать только одновременно с ним!

Compact Cooler 4Е работает только в режиме рециркуляции.

Compact Cooler 5

Compact Cooler 5 используются для поддержания оптимального климата в кабинах грузовиков, автобусов и спецтехники. Эта модификация работает только в режиме рециркуляции.

Compact Cooler 8

Compact Cooler 8 используются для поддержания оптимального климата в кабинах и спальных отсеках тяжёлых грузовиков, автобусов, салонах кемперов и микроавтобусов вместимостью до 16 чел. Эту модификацию можно дооборудовать клапаном, позволяющим переходить на режим подсоса, в котором 30% охлаждаемого воздуха забирается извне. В последнем случае на кондиционере устанавливается высокопроизводительный воздухозаборный фильтр.

Compact Cooler 8 может быть дополнительно оснащен системой воздуховодов общей длиной более 2,5 м для распределения охлажденного воздуха по салону.

Испарительный охладитель Nite Cool TCC 100

Работает за счет испарения воды, подаваемой из бака (бак входит в стандартный комплект, габариты 435 x 160 x 550 мм, объем 25 л, порожний вес 2 кг, оснащен водяным насосом и заливным клапаном). Соответственно, условием эффективной работы системы является достаточно низкая относительная влажность окружающего воздуха.

NiteCool TCC 100 охлаждает воздух, забираемый снаружи, и подает его в кабину (может оснащаться фильтром для воздуха). Таким образом, охлаждение происходит без включения двигателя, что позволяет использовать его в пробке, в очереди на границе или во время сна на стоянке (возможность оставлять окна закрытыми при этом обеспечивает дополнительную безопасность, особенно ночью). Это очень ценно для "дальнобойных" грузовиков, кемперов, а также на спецтехнике как недорогая альтернатива кондиционерам. Кроме того, использование охладителя, в отличие от обычного кондиционера, не требует дополнительного расхода топлива и использования специальных хладагентов и компрессоров, что не только снижает нагрузку на окружающую среду, но и избавляет от множества трудоемких и дорогостоящих операций как при установке, так и в ходе эксплуатации (установка компрессора, вакуумирование, заправка). Его накрышный блок значительно легче, чем у традиционных компонентов, а поскольку система практически не имеет шумящих компонентов и не требует работы двигателя, ее работа практически бесшумна. При движении автомобиля низкий шум обеспечивается аэродинамической формой накрышного блока и применением обтекателя. NiteCool TCC 100 – самый плоский в классе (высота накрышного блока 125 мм). Также в данной модели используется эксклюзивная патентованная камера предварительного охлаждения, позволяющая достичь более высокой производительности, чем имеющиеся на рынке аналоги других производителей. Управление NiteCool TCC 100 производится с воздухораспределительной панели, оснащенной также индикатором уровня воды и программируемым таймером, а дополнительно - с пульта дистанционного управления.

Характеристики Compact Cooler 5 Compact Cooler 8 Compact Cooler 4Е Nite Cool TCC 100
Тип Кондиционер (R134а) с выносным компрессором (заказывается отдельно) Кондиционер (R134а) со встроенными компрессором и электромотором Испарительный охладитель
Хладопроизводительность, кВт 5 8,5 3,5 0,6 - 1,6
Объём подаваемого воздуха (макс., без противодавления), м3/ч 630 1300 550 850
Номинальное напряжение, В 01.12.24 24 12 или 24
Мaкс. потребляемая мощность, Вт 444 при 12 В 540 при 12 В 1630 при 24 В 15 – 150
Габариты (дл. х шир. х выс.), мм 750 х 760 х 165 1025 х 970 х 197 1100 х 774 х 215 728 х 895 х 125
Вес, кг 26,5 40 55 19

avto-lab.ru