Установка камеры заднего вида


Установка камеры заднего вида своими руками |

Споров относительно того, чем на сегодняшний день для автомобилистов являются автомобильные камеры заднего вида, довольно много. Одни считают их бесполезными и причисляют скорее к "наворотам", нежели жизненно необходимых вещей, другие же не могут без них выехать из гаража, и не мыслят своей автомобильной жизни без камеры заднего вида.

Отчасти виной этому понятие, которое сегодня, увы уже не актуально, поскольку автомобиль давно перестал быть всего лишь средством передвижения, однако сложившиеся стереотипы так и небыли окончательно развеяны для многих брутальных "водил". Лично я нахожусь где-то посредине между двумя лагерями тех и других, и на мой взгляд, если камера заднего хода помогает в вождении и позволяет избегать неприятных ситуаций типа: "Ой, не рассчитала" или "А я только учусь ездить задом" — то почему бы и нет! Пусть живет и помогает тем, кто недавно сел за руль или тем, кто имеет какие-то проблемы с ездой задним ходом.Сегодня, хочу рассказать о своем опыте установки камеры заднего вида, возможно кому-то это пригодится...

Установка камеры заднего вида детальная инструкция

Для своих опытов я выбрал модель камеры RM116B, а расположить камеру заднего вида решил ближе к лампе подсветки номеров, немного утопив ее в бампер, чтобы меньше кто видел.

Пожалуй, самый простой вариант размещения — расположить камеру заднего хода между лампочкой освещения номерных знаков на пластмассовой площадке, однако в таком случае она будет слишком заметна и будет выделяться на фоне белых номеров.

Учитывая это, я решил "примастырить" ее немного глубже, к счастью место для этого имеется над номером в бампере — это планка удерживающая осветительные лампы. В общем, проблем с держателем не будет, а это уже хорошо, значит крепление будет укрыто, а сам бампер дырявить не придется. Чтобы это сделать, необходимо освободить багажник и демонтировать рамку с номерными знаками.

Вытягиваем через левое отверстие, таким образом чтобы длины электропровода хватало.

Ввиду того, что рампа эта расположена несколько глубоко, поэтому необходимо немного удлинить ножку камеры заднего вида, опять-таки это в большей степени зависит от самой камеры, вернее от модели, которую вам удастся приобрести. Я вышел из положения посредством железной пластины примерно 3х5см.

Теперь необходимо просверлить отверстие под объектив камеры, будьте внимательны и аккуратны, чтобы потом не пришлось подматывать.

Проводку камеры рекомендую протягивать в багажный отсек через какую-нибудь заглушку, находящуюся в области запаски или заднего бампера.

На этом лирическое отступление заканчивается и начинается непосредственно установка камеры заднего вида и работа по монтажу, подключению к магнитоле и укладке проводки через весь салон автомобиля.

Первое, что необходимо сделать — снять левую часть обшивки багажника и декоративную накладку порога багажника, а также вытянуть из салона: сиденья желательно вместе со спинкой, пороги (пассажирский и водительский). Кроме того, обеспечьте себе доступ к задней части магнитолы, вам понадобится доступ к разъемам магнитолы.

Плюс я взял с левой задней фары, а точнее белый с полоской красного цвета, который идет от лампы. Запитывался "+" чуть дальше от провода зеленого цвета с белой полоской, чтобы было меньше заметно постороннее вмешательство.

Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе торпеды.

Теперь очень аккуратно, постепенно укладываем провода, используя "родимые" клипсы и элементы крепления… После укладки проводов можно сделать тест оборудования, то есть проверить как работает камера заднего хода. Если все работает можете приступать к сборке, описывать которую я конечно же не буду, как вы понимаете, все собирается в обратном порядке. И вот теперь можно сказать, что все готово и установка камеры заднего вида успешно завершена!

Объектив камеры я отрегулировал чуть позже, когда появилось свободное время, скажу, что угол обзора равен примерно 120 градусам.

Самостоятельная установка камеры заднего вида — экономит время, деньги, кроме того позволяет получить бесценный опыт, который рано или поздно вам пригодится. Получилось не плохо, возможно у кого-то выйдет и получше, дерзайте и у вас обязательно все получится!

В заключение хочу добавить, если вы все еще сомневаетесь устанавливать камеру заднего вида или нет, считая ее ненужным излишеством и пустой тратой времени и денег, отвечу — лучше однажды потратиться и "помучиться", нежели постоянно платить за ремонт своего или чужого автомобиля.

avtopulsar.ru

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками » АвтоНоватор

Сейчас в условиях напряженного дорожного траффика умение быстро и грамотно парковаться является очевидной демонстрацией водительского мастерства. Облегчить участь драйверам в условиях городского движения позволит камера заднего вида, которую мы с вами сегодня и установим своими силами.

Выбираем камеру заднего вида

Всю прелесть камеры заднего вида водители могут ощутить при езде задним ходом и, в особенности, в темное время суток. Большинство современных моделей авто даже в базовой комплектации оснащены этим полезным гаджетом, тем же автовладельцам, железные кони которых не могут похвастаться подобной «приблудой», советуем не расстраиваться, поскольку установить камеру заднего вида можно и самостоятельно. С помощью наших ниже предложенных советов это будет сделать легко и просто.

Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести подходящую по размерам камеру. Советуем отдавать предпочтение только известным производителям, иначе за результат мы не ручаемся.

Камеру приобрели, теперь подготовив необходимый инструмент (паяльник, дрель, отвертки, кабели и скотч), можно приступать к работе. Заблаговременно следует отсоединить клеммы от аккумулятора. После того как автомобиль был обесточен, определяем место, где и будет установлена камера. Специалисты рекомендуют выбирать для этой цели рамку для номерного знака, кстати, в настоящее время продаются специальные рамки с отверстием для камеры. Кто-то советует устанавливать подобные камеры на место штатной подсветки номера, в этом случае роль подсветки будет выполнять лишь одна светодиодная лампочка.

Установка камеры заднего вида

Теперь следует заняться проводкой в салоне автомобиля. Заранее снимаем обшивку. На торпеду устанавливаем дисплей, соединенный с камерой, его нужно закрепить саморезами или при помощи двустороннего скотча. Если же у вас в автомобиле находится встроенный экран, то можно постараться и сделать так, чтобы изображение с камеры выводилось именно на него, для этого следует подключить штекеры, идущие от камеры к бортовому компьютеру.

После этого необходимо спрятать все провода под торпеду, прокладываем их под обшивкой, не забывая периодически фиксировать их скотчем. Обращайте внимание, чтобы кабель не дотрагивался ни до каких подвижных механизмов, иначе это грозит механическими повреждениями или что еще хуже коротким замыканием.

Следующим этапом нашей работы является непосредственное крепление камеры к рамке. В крышке багажника просверливаем отверстие для проводки, его края желательно обработать антикоррозийным составом, во избежание ржавления. Протягиваем через него кабель, который и подсоединяем к камере. Готово!

После проделанных процедур необходимо подсоединить аккумулятор и включить камеру для тестирования. Большинство камер заднего вида питаются от прикуривателя, можно запитать их напрямую к проводам. После того как камера включилась, убедитесь, что она работает корректно, не выдает никаких ошибок. При отсутствии проблем можно закрепить камеру окончательно, установить обшивку на место, и не боясь парковаться задним ходом, ездить задом наперед.

Кстати, помимо камеры заднего вида для облегчения тяжелой и напряженной жизни водителей, многие еще устанавливают парктроник, благодаря которому парковка становится простым и легким маневром. В настоящее время существует несколько видов парковочных радаров . Кстати, если ваш автомобиль не оборудован парктроником, то вы также можете его монтировать своими силами с помощью наших нехитрых советов.

Напоследок, конечно, все эти системы, представленные выше, которые сегодня автопроизводители предлагают водителям для облегчения драйверского существования, очень полезные, их помощь трудно переоценить. Однако ни в коем случае никогда не полагайтесь на них в полной мере. Думайте, дорогие водители, всегда своей головой и тогда, надеемся, вам удастся избежать неприятных последствий, и вы будете получать от вождения только наслаждение.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как установить камеру заднего вида своими руками

Возникали ли у Вас ситуации:

  1. Вы движетесь по узкой дороге (возможно с двух сторон припаркованы машины) и Вам навстречу едет встречная машина и необходимо вернуться задним ходом в точку, в которой две машины смогут разъехаться.
  2. При параллельной парковке при небольшом расстоянии между двумя машинами, Вам надо припарковаться, т.к. других свободных мест нет.
  3. При парковке задним ходом вплотную к препятствию, особенно если это надо сделать быстро, а выходить и смотреть по несколько раз нет времени.

Незаменимым помощником является камера заднего вида! Камеры в автосервисе ставят на разные машины и не всегда знают, как вскрыть обшивку конкретной машины ничего не сломав, да и особо не заморачиваются поскольку машина чужая. Могут попортить электропроводку и кузов машины и скорее всего не будут защищать цепи питания. Я не хочу никого обидеть, но мне попадались подобные экземпляры.  Я думаю можно погуглить и найти как разбирается Ваша машина. В любом случае к ней Вы будете лучше относится, чем работники автосервисов. Как же установить камеру заднего вида на автомобиль?

Расскажу об этом, на примере, установки камеры заднего вида на шевроле лачетти.

Какие бывают камеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот камера для Mitsubishi ASX.

Вот комплекты для этого автомобиля с различными вариантами монитора.

 

 

 

 

 

 

Варианты мониторов:

 

 

 

 

Этот монитор закрывается и у него большая площадка для установки, а есть другие различные варианты универсальных мониторов. Их можно посмотреть по этой ссылке.

 

 

 

 

 

 

 

  • штатная мультимедийная система с видеовходом

На лачетти я решил поставить камеру, встроенную в рамку номерного знака (фото выше). Заказал из Китая. Прикрутил новую рамку, вставил номер. Я не стал сверлить дырку в кузове. Для  того чтобы  протянуть кабель с питанием и видео (тюльпаном)  необходимо большое отверстие и я решил сделать как проще. Я снял задний фонарь на крышке багажника, протянул провод  и установил его обратно. Далее необходимо подключится к проводам фонаря заднего хода (минус камеры можно прикрутить к кузову). Важный момент плюсовой контакт необходимо пускать через предохранитель номиналом 0,5 А. Я использовал для этого стеклянный предохранитель и специальный патрон для него. Купить его можно в интернет магазине Электронные компоненты.

Теперь при включении заднего хода на камеру подаётся 12 Вольт и камера должна заработать. Ещё один важный момент это установить камеру в том месте кузова, где проходят провода фонаря заднего хода (упростить себе жизнь). На хэтче лачетти фонарь заднего хода и рамка номерного знака находятся на крышке багажника, поэтому мне не составило труда подключиться.

Самое интересное это протянуть видеокабель до предполагаемого места установки монитора. В моём случае я протягивал провод через резиновую гофру  крышки багажника. Далее по потолку и опустил в передней стойке до торпеды.

Монитор я тоже заказал в Китае. Я приклеил его двухсторонним скотчем 3М, который был в комплекте. Кабель от монитора я протянул вдоль стекла и засунул его в щель между торпедой и стеклом. Внутри торпеды я соединил видеокабель с камерой, а питание взял с прикуривателя через вышеуказанный предохранитель. Теперь при включении заднего хода в мониторе появляется изображение. Камеру я повернул так, чтобы был виден край бампера, так удобнее!

Я не остановился на достигнутом и установил камеру в передний бампер.

У данного монитора 2 видеовхода, один из них главный. На главный вход я подключил заднюю камеру, а на дополнительный переднюю. Передняя камера работает при включенных фарах (я запитал её от ближнего света), а задняя включается при включении задней передачи (появляется сигнал на главном видеовходе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я установил камеры себе и своим друзьям, вот оставшиеся фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

vseumey.ru

Установка на авто, камеры заднего вида — Поделки для авто

Камера заднего вида – это очень полезное устройство для автолюбителей. Она чем-то схожа с парковочными датчиками, но имеет больший функционал. Благодаря ей можно быстро оценить ситуацию позади автомобиля и вовремя притормозить при приближении к обочине или бамперу сзади стоящей машины.

Обычно, установкой таких устройств, занимается мастер в автомобильных сервисных центрах, но ее можно установить самодельно, чем мы сейчас и займемся.

В нашем случае была использована камера модели RM116B, имеющая широкий угол обзора и встроенную систему определения и ориентировки расстояния.

В основном такие камеры устанавливаются сверху номерного знака, между двумя лампами освещения. Но в нашем случае она сильно выделялась на фоне белого цвета.

Поэтому было решено установить камеру немного глубже, так как внутри имелась «рампа» которая удерживала фонари освещения номерного знака. Это оказалось эффективнее продырявливания бампера, так как крепеж крепко мог держаться в этом месте и тем более был скрыт от посторонних глаз.

И так начинаем. Первым делом нужно освободить багажник от ненужных вещей и снять рамку с номерного знака. После этого нужно снять пистон, открутив два самореза по бокам. Сам пистон нужно вытащить через левое отверстие так, чтобы хватило длинны провода.

Ниже на фото показана сама рампа, в которой мы дополнительно просверлили еще одно отверстие для крепежа видеокамеры. Второе было уже готово, так как там ранее располагался плафон.

Так как данная рампа была установлена слишком глубоко, мы немного удлинили ножку видеокамеры, прикрепив саму камеру на новую пластину из металлической основы размером примерно 3х5 см. После этого металлическую пластину установили вместо стандартного крепежа на рампу автомобиля. Этот способ дал нам возможность выведения камеры от бампера, а так же регулирования ее положения и направления по соотношению к дороге.

После того как отверстия готовы, прикручиваем основу и монтируем в нее саму камеру, после чего собираем все детали на свои места. В итоге должно получиться, что-то в таком роде как показано на нижней фотографии.Провода камеры можно протянуть через любые заглушки багажника. В нашем случае мы их протянули возле запасного колеса рядом с бампером.

Дальше начинается самая трудная часть установки камеры, так как нам придется протянуть провода через весь автомобиль и подключить к ним положительный контакт.

Снимаем все мешающие элементы, такие как декоративная накладка порога багажника, обшивка багажника с левой стороны, сидушки и спинки задних сидений, водительский и пассажирский порог с левой стороны, в общем, все, что буде мешать нам при прокладке проводов.

Снимаем защитную накладку снизу руля и находим контакты задней левой фары автомобиля — это должен быть бело-красны провод, идущий от задней фары. От нее мы берем контакт плюс для нашей камеры.

После этого медленно прокладываем провода по порогам, закрепляя их клипсами и пластиковыми креплениями. Собираем все демонтированные части автомобиля обратно и устанавливаем все на свои места.Далее регулируем положение камеры и пробуем ее в деле.

Если вы до сих пор сомневаетесь, устанавливать заднюю камеру или нет, то скажу вам сразу, обязательно устанавливайте. Даже обычная простая камера без широкого угла обзора, который очень помогает при парковке, давая огромный обзор, может принести вам огромную пользу и защитить вас от неприятных последствий, будь то наезд на бордюр или удар по задней припаркованной машине. Кроме этого вы сможете полностью избавиться от мертвых зон позади автомобиля.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Камера заднего вида.

Многие опытные водители считают установку камеры заднего вида бесполезной затеей, но для большинства водителей, особенно начинающих, она может оказаться очень полезной, особенно при парковке в стеснённых городских условиях. Ведь лучше потратиться на камеру и её установку, чем платить деньги за чей то поцарапанный или разбитый бампер, не говоря уже о повреждениях на своей машине. А если сделать установку камеры заднего вида своими руками, что мы и рассмотрим в этой статье, то можно сэкономить определённую сумму денег (примерно 100$), и установить камеру туда, куда захочется.

Для того, чтобы иметь возможность подключить камеру, нужно иметь магнитолу с монитором (с функцией просмотра видео, так называемый мультимедиацентр). В таких магнитолах имеется специальный разъём для подключения кабеля от видеокамеры. Если у вас в салоне машины установлена именно такая магнитола, тогда есть смысл отправляться в магазин за видеокамерой. Хотя, некоторые камеры продаются с собственным монитором и для них не нужна мультимедийная магнитола.

В продаже сейчас можно найти различные камеры, от одиночных (просто глазок) до поворотных камер с светодиодной подсветкой в тёмное время суток (хотя подсветка и не нужна, так как на любой машине имеется белый фонарь заднего хода).

Камера заднего вида может работать не только во время парковки, но и может включаться отдельным тумблером на панели приборов, тогда включив камеру в режиме видеозаписи, она будет свидетелем различных дорожных проишествий позади вашей машины, и отснятый видеоматериал может быть впоследствии очень полезен на суде.

Какие бывают камеры заднего вида.

Какой камере отдать предпочтение решает автовладелец, но всё же нужно написать немного о том какие бывают камеры. Отличий у них много, но делятся они на две основные группы: на одних видеосигнал идёт по проводам это обычный камеры, а на других имеется приёмник и передатчик и видеосигнал поступает по радиочастоте в диапазоне «вайфай» (WIFI) -обычно 2,4 ГГц. В таком диапазоне работает например камера » EP — 8908B». Такие видеокамеры немного легче подключать, так как от камеры не нужно тянуть провод в неудобном месте. Но ничего общего с блютузом у таких камер нет (хотя и работают они на одинаковой частоте).

Беспроводные модули (приёмник и передатчик) могут не работать с некоторыми типами магнитол, для которых требуется провод возбуждения. Поэтому если вы захотите приобрести камеру заднего вида с беспроводными модулями, то поинтересуйтесь в инструкции своей магнитолы (или у специалиста), будет ли она работать с камерой, которая имеет беспроводные модули.

Практически все видеокамеры герметичны, но формы и размеры корпуса могут отличаться. Но чем меньше, тем лучше, так как после грамотной установки (например вместо личинки замка багажника), маленькая камера будет едва заметна.

Одно из главных качеств камеры заднего вида — это угол её обзора. Начинается он от 120 градусов и может доходить до 180. Чем больше угол обзора, тем естественно большее пространство за машиной можно увидеть. Но слишком большой угол обзора может немного искажать картинку (делать её закруглённой), что некоторым может не понравиться. Тогда следует искать золотую середину (и угол достаточный и картинка более менее не искажена).

Ещё одно из полезных качеств — это чувствительность камеры. Чем лучше чувствительность, тем больше способна камера качественно передавать картинку в тёмное время суток. Кстати у многих чёрно-белых камер чувствительность намного лучше, чем у цветных. А некоторые имеют режим переключения с цветного на чёрно-белый (сепия) — как раз для того, чтобы нормально снимать в условиях плохой освещённости за машиной.

Следует учесть, что более дешёвые камеры (от 30 до 100$) имеют довольно cлабенькую матрицу («CMOS») и такие не стоит покупать, так как и картинка и цветопередача будут очень плохого качества и это деньги на ветер.

Лучше чуть переплатить (100 — 150$) и приобрести камеру с более качественной матрицей (CCD), тогда и картинка и цветопередача, особенно ночью будет намного лучше. К тому же на камерах подороже, имеется полезная функция разметки расстояния(шкала) от камеры до препятствия сзади (хотя уже сейчас такая функция есть и на дешёвых камерах).

Ещё следует учесть, что и разрешение камеры должно быть нормальным, и чем оно выше, тем качественнее картинка. Ну и немаловажный факт, на который следует обратить внимание — это способ закрепления камеры к задней части автомобиля. Ведь большинство камер для каких то машин может отлично подойти, а для некоторых придётся что то переделывать.

Способы установки камеры заднего вида.

Вообще способ установки напрямую зависит от того, какую камеру и с каким креплением вы купите.

Но всё же желательно поискать такую видеокамеру, которая продаётся как одно целое с планкой, как на фото слева, которая будет устанавливаться вместо пластиковой планки огней подсветки заднего номера вашей машины (такую как на фото слева, она подходит взамен планки подсветки номера для KIA ELANTRA, ACCENT SONATA, TUCSON и HYUNDAI).

Тогда установить камеру (взамен штатной планки подсветки номера) будет совсем легко. Длина планки должна быть такой же как и у планки подсветки номера вашей машины (или чуть больше по длине, чтоб можно было обрезать лишнее, но не меньше).

Некоторые планки с камерой точно подходят по размерам для некоторых автомобилей, например камера на фото чуть выше, подходит для большинства корейских автомобилей, которые я перечислил выше. И если купить такую для своего автомобиля корейца, то нужно будет просто открутить планку подсветки номера и вместо неё установить планку с камерой.

Аналогичные планки с камерой уже выпускают и для машин других фирм и марок и поэтому стоит поискать камеру с планкой именно для своей машины, а если уж не найдёте, тогда покупать и крепить камеру другим способом. И как нетрудно заметить на фотографии, в планке уже имеется лампа подсветки номера, и останется только подключить её вместо штатной лампы (ну и камеру естественно тоже, но об этом ниже).

Если же не удастся найти подходящую по размерам планки камеру, тогда можно просто купить простейшую по форме камеру «кубик», например как на фото слева (чем меньше, тем лучше), с кронштейном, который устанавливается над госномером или в другое малозаметное место.

Камера с кронштейном удобна тем, что её можно разворачивать на кронштейне и менять угол обзора объектива.

 

 

А если вы купите такую камеру, по форме и размерам напоминающую дверной глазок, как на фото слева (с резьбовой гайкой), то тогда отлично подойдёт вариант установки камеры взамен замка багажника. Вместо замка рядом устанавливается селеноид (электрозамок), а вместо личинки замка вставляется и затягивается гайкой камера.

Если она не войдёт, то разумеется нужно с помощью шарошки, зажатой в бормашинку или дрель, сделать отверстие в металле кузова чуть больше, затем загрунтовать отверстие и вставить в него камеру. При такой установке камера практически незаметна, что немаловажно, ну и меньше пачкается (в отличии от крепления над бампером или в бампере).

Вместо резьбовой гайки можно купить аналогичную камеру с защёлкой (см. фото ), такая камера вставляется в отверстие в кузове или бампере и защёлкивается с помощью двух пружинных пластинок.

Но если вы хотите сохранить штатный замок багажника, то можно утопить такую камеру заподлицо в кузов (или в бампер), чтобы она не  торчала наружу, но для этих целей придётся высверлить кружок подходящего диаметра.

Но всё же предпочтительнее камера на резьбе, так как можно в любой момент выдвинуть камеру чуть наружу, или наоборот вкрутить назад. Вставив камеру заподлицо в отверстие бампера или в кузов, не спешите её пока жёстко закреплять, пока не подключите и не увидите картинку.

Ведь возможно угол обзора у вашей камеры не подходит для слишком глубокого монтажа, и картинка будет захватывать части бампера. Тогда следует немного выкрутить глазок (по резьбе), и если бампер не попадает в поле зрения камеры, то тогда можно её крепить гайкой, или клеить, если нет резьбы. Клеить желательно термоклеем, или эпоксидным клеем, так спокойнее за сохранность камеры.

Если купить такую камеру как на фото слева (с резьбовой шпилькой), то закрепить её можно где угодно, но всё же чем выше от дороги, тем меньше её придётся отмывать от грязи. При желании можно сделать и омыватель камеры (ведь она герметична), использовав омыватель от фары.

Но если у вас кузов типа универсал, и вы хотите, чтобы камера всегда была в сухости, тепле, чистоте и сохранности, то можно установить её в салоне, впритык к заднему стеклу, закрепив её на полку багажника, за рамку стекла, или просто на присоске к самому стеклу — вариантов несколько, главное чтобы обзору камеры ничего не мешало.

Но при таком способе установки, желательна камера с небольшим углом обзора, иначе в картинке постоянно буде присутствовать задняя часть кузова вашей машины. Ну и из за бликов на заднем стекле, может быть нечёткой картинка.

Ну и важно закрепить камеру в таком месте, чтобы провода от неё по возможности можно было протянуть через штатные резиновые кольца (там где проходят штатные провода), чтобы не сверлить новое отверстие в кузове. А если и придётся сверлить, то провода следует протягивать через резиновую втулку, вставленную в отверстие в кузове.

Ну и самый простейший вариант установки, с которым справится любой водитель (даже не имеющий слесарных навыков), если купить камеру как на фото слева, вмонтированную в номерную рамку. Тогда просто снимается госномер, снимается рамка номера (если она есть), и на их место устанавливается камера заднего вида вместе с рамкой.

Перед закреплением рамки и камеры, следует только протянуть провода от камеры, через резиновые втулки в кузове, через которые проходят провода подсветки номера (при желании можно просверлить отдельное отверстие для провода, которое потом закроется рамкой и номером).

Чтобы вывести провода от камеры в багажник, и протянуть их далее к передку машины, на большинстве современных автомобилей потребуется снять обшивку багажника, открутив соответствующие саморезы или снять клипсы. Останется только правильно подключить провода от камеры, что и будет описано ниже.

Подключение камеры заднего вида.

Практически все камеры заднего вида комплектуются видео-шнуром, длина которого примерно 5 метров. Если у вас длинная американская тачка с большим багажником и кузовом, то разумеется шнур нужно будет чуть удлинить.

 

Схемы подключения обычно есть в инструкциях многих камер, но на всякий случай я приведу несколько схем, может кому то они будут полезны.

 

 

 

 

Подключить камеру можно несколькими способами (см. рисунки ).

 

 

Но самый простой это от проводов фонаря заднего хода (см схемку слева). Плюсовой и минусовой провода от камеры припаиваем к проводам от фонаря, соблюдая полярность (плюс к плюсу, а минус к минусу).

При таком подключении, когда вы будете включать заднюю передачу, фонарь заднего ходя будет включаться, а от его проводов питание будет запитывать и камеру. Как только камера получит напряжение, от этого пойдёт сигнал на монитор и он автоматически включится. Ну а как только задняя передача будет выключена, фонарь заднего хода погаснет и обесточит камеру, она выключится и монитор тоже.

Следует учесть, что для некоторых современных мониторов (как правило семидюймовых) может портебоваться подключить к нему провод возбуждения, который имеется практически на всех камерах (кроме плюсового и минусового). Поэтому следует изучить инструкцию вашей магнитолы, нужно ли подключать к её манитору провод возбуждения, или нет.

Ну а если вы хотите иметь возможность включить камеру в любой момент (в независимости включен задний ход или нет), например чтобы произвести видеозапись того, что делается за вашей машиной сзади, тогда следует подключить отдельный тумблер (выключатель), который будет запитывать камеру (подавать плюс) после включения тумблера, даже когда машина едет вперёд. Тумблер устанавливается в удобном месте на панели приборов или под панелью, а несложная схема подключения показана на рисунке слева.

Но конечно же лучше сделать так, чтобы камера заднего вида включалась и от фонаря заднего хода (при включении задней передачи) и от отдельного тумблера на панели.

Провода протягиваем от камеры по полу багажника (по углам). У кого минивэн или универсал, то провод нужно протянуть через резиновый чехол в верху задней двери, там же где и другие провода, а потом нужно будет спустить провод вниз (под обшивкой) и тянуть к магнитоле уже по полу (в районе порогов).

В седанах тянем провода через технологические отверстия в перегородке между багажником и салоном (на минивэнах и универсалах естественно нет перегородки) и тянем под ковриками в салоне, в районе порогов машины. Но перед этим снимаем пластиковые накладки на порогах. Прокладывание проводов и подключение камеры, показано на видеоролике ниже.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья будет полезной начинающим водителям, которые решили самостоятельно установить камеру заднего вида на свой автомобиль, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

Установка камеры заднего вида (FAQ) / личный блог YGrik / smotra.ru

Всем очередной привет!

Летом было классно - тепло, отпуск и несколько незапланированных дней дома. ) Подарки любимке?! :) Это то, чем я решил их заполнить. А именно прикупить пару "ништяков" для своего авто.Надеюсь, этот пост реально поможет и расскажет Вам все нюансы подключения камеры к различным мультимедийным устройствам, таким как "Pioneer AVH-5400DVD" и к другим его аналогам. Заодно покажет как это делается на отдельно взятом авто, в нашем случае это будет, как всегда, NAC. =)

Объектом нашего с Вами внимания станет следующий претендент:

Камера заднего/переднего вида "Spark 688" Q: Почему именно эта камера?A: Не так давно, со мной случился маленький и довольно неприятный казус. Вроде бы, как говорится "задом я наездил больше чем передом", да и габариты своего авто я ощущаю на все 100%. В камере заднего вида я вовсе не нуждался. Но тут случилось исключение. Расскажу в двух словах. Произошло это в г. Каменск-Шахтинском, на задней парковке ТРК "Мегаполис". Паркуясь, я заметил одиноко стоящий бетонный столбик (они ещё между собой цепью соединены) прямо на дороге! Подумал: "Кто-нибудь да обязательно в него въедет.". Сделав свои дела, выезжая с парковки задом, он оказался у меня в мёртвой зоне. Я забыл про него. )) Его не было видно не в одно из зеркал. Естественно я аккуратно в него упёрся. Было капецки досадно. После чего я решил обязательно купить недорогую камеру заднего вида. Лишь бы было видно что творится под бампером и рядом с ним (ну и желательно с линиями). Выбор пал на неё. За такие деньги, она вполне себя оправдывает. :)

Всё же давайте ближе к телу. А именно решим что нам нужно для установки, а затем приступим к ней.Итак, нам понадобятся:● Отвёртки разных плоскостей и размеров● Термоусадка (или изолента)● Канцелярский нож (для зачистки проводов)● Дрель/шуруповёрт (по нежеланию вручную крутить саморезы в металл)● Провод, длинной ~5 м. (любым диаметром, можно даже музыкальный)● По традиции все те же "Прямые руки" :)● 60 - 180 минут свободного времени

Перед нами следующая комплектация этой камеры:

В коробке мы можем увидеть ещё одну маленькую коробочку для фрезы, диаметром чуть меньше,чем сама камера. Это для того, если Вам вдруг понадобилось ставить её в бампер. С помощью этой "HOLE SAW" можно "аккуратно" сделать дырку в бампере, куда потом можно будет ИМЕННО прикрутить камеру!Да, она разборная. Но откручивается только "передняя морда" для удобной установки в то или иное место (или в уже установленное кольцо, чем мы позже обязательно воспользуемся).Также можно увидеть инструкцию по установке, саму камеру на "ухоподобном крепёжном кольце" (далее просто "кольцо"), ну и сам шнур, для подключения камеры к устройству вывода видеоизображения. В нашем случае это будет ранее подключеный "Pioneer AVH-5400DVD".

Примечание: Эта камера поддерживает функцию "переднего обзора". Если вы хотите поставить данную камеру вперёд, то Вам нужно будет перекусить маленький, белый проводок, находящийся перед "блоком преобразователя" (его видно на картинке).

Поехали.Для комфортной установки, нам лучше будет полностью снять номер чтобы не мешал. Ставить камеру мы будем между лампами подсветки номера, получается прямо посередине бампера авто. Ранее я прочитал много faq'ов, где люди ставили её немного сбоку, на крепёжку лампы подсветки номера. Мы сделаем по-другому. ;-)Итак, освобождаем планку крепления подсветки номера.Ниже, на картинке, мы видим, что перед демонтажом, нам необходимо открутить 2-3 симметрично расположенные шурупа (по середине, по-моему, была простая клипса), обозначенные красными кругами. Далее, вытаскивать планку мы будем через отверстие "1", т. к. это обуславливает расположение проводки ламп подсветки номера (она уходит влево относительно бампера).

Вытаскивать её нужно тоже с умом. Просто так она не дастся. Наши "телодвижения" должны быть точно такими, как на следующей картинке.1. Немного поворачивая по своей оси (туда обратно по часовой стрелке)2. Аккуратно тянем на себя

После удачного извлечения нашей планки, мы освобождаем провод от его крепёжки. Это в дальнейшем нам позволит легче и удобнее оперировать с планкой. Провод крепится на простых пластиковых клипсах.

Далее мы вытаскиваем лампочку (правую, можно и две) для того чтобы она также не оттягивала нашу планку в сторону. Всё это делается для того, чтобы в процессе установки камеры не повредились провода подсветки, да и для комфорта это также не помешает.1. Не сильно придавливая внутрь2. Крутим основание лампы против часовой стрелки (на картинке примером показано как, наоборот, закручивать), чтобы пазы, указанные на рисунке ниже, разошлись и освободили крепление лампы (по аналогии со многими современными цоколями).

Далее, когда мы освободили всё пространство под номером от посторонних объектов, - примеряем наше кольцо. Для этого, в образовавшемся отверстии от клипсы в бампере, мы делаем небольшой надрез в обе стороны от дырки, диаметром внешней окружности нашего кольца (чуть меньше). Чтобы можно было его туда вставить с небольшим усилием.Замечу! Что после вставки кольца, мы немного двигаем эту крепёжку внутрь отверстия, чтобы закрепить её от дальнейшего физического воздействия.

Да, именно здесь будет находиться наша камера. Кольцо можно смело начать фиксировать, т. к. камера у нас разборная и после установки кольца, она без проблем там зафиксируется.

Для начала посмотрим со стороны, как будет выглядывать сама камера (примерно). Я думаю, вполне скрытно. Если учитывать что стоит она у нас на самом видном месте задней части бампера.

Когда мы полностью убедились что нам подходит это место, приступаем, непосредственно, к плотной фиксации кольца.Далее будут не очень удобные действия, но всё же в точности эксперимента лучше их проделать. А именно, сначала, нужно чем-то острым (иголкой/маленькой отвёрткой) с внутренней стороны бампера сделать небольшую пометку где именно у нас находится проушина нашего кольца (помните, те "ушки" на крепёжном кольце?!). То есть ткнуть в "ухо". :D Бампер мягкий, сильно потеть не придётся.После появления характерных выпуклостей (обозначения мест фиксации) с внешней стороны бампера, мы возвращаем всё на свои места (лампы на планку, планку в бампер). Теперь, немного придавливая планку пальцами изнутри, мы вкручиваем саморезы, согласно ранее обозначенным нами местам (тут пригодится нам дрель/шуруповёрт). Это должно плотно зафиксировать наше кольцо к нашей металлической планке подсветки номера.Ну а тут уже на Ваше усмотрение - можно посадить камеру на два самореза, можно всего на один. А так как мы ранее предусмотрели излишнее движение и поворот крепления (сдвинув его внутрь отверстия), а также знаем и ощущаем вес этой камеры - мы можем с 90% уверенностью сказать - что одного самореза, плотно прикрученного к планке, за глаза хватит для плотной фиксации всей конструкции с камерой.P. S.: Саморез не ржавый, он просто чёрный! ))

После закрепления, вставляем камеру, прежде её разобрав/собрав и просунув в кольцо. Провод пойдёт в наши отверстия для подсветки номера.

Теперь все наши действия будут происходить внутри машины. А точнее, пока в багажном отделении. Делаем там вот такой бардак. Отодвигаем/снимаем панель для свободного доступа к задней фаре нашего авто (в нашем случае правой, т. к. по правой стороне пойдёт остальная проводка в салон).

Также не забываем снять панель, за которой прячется замок багажного отделения. А именно ниже неё, находится то, что нам нужнее - заглушка, ведущая на "улицу". Через неё и пройдёт наш провод от камеры. Аккуратно снимаем её. Видим там две плоскости - "1-ая" это непосредственно на которой держалась заглушка, "2-ая" - вдоль которой пустим провод. Не подумайте что вот в эту дырочку надо что-то сувать. )) Нет. Все наши действия будут идти от камеры. То есть нам надо будет залезть под машину, а именно под задний бампер и двумя руками пропускать провод в образовавшуюся "дырку" в багажнике.

Снаружи, должно получиться примерно так:

Теперь дело за заглушкой - дырявим её! ))

Аккуратненько пропускаем через неё наши провода. И также вставляем эту заглушку обратно.

Внимание! Не обязательно пропускать всю кучу проводов. Самый тонкий "переходник" (по цепи находящийся до "блока преобразователя" с тонким, белым проводком), является неким штекером. Его можно аккуратно разъединить и также соединить, отделив толстую часть с блоком. Но соединять нужно ещё и внимательно. Контакты очень тонике, есть хорошая вероятность их повреждения, будьте крайне аккуратны. В инструкции эта операция не предусмотрена.

Далее прокладываем провода по Вашему усмотрению до клеммы задней фары. Можно конечно их тупо кинуть, а можно "вот так вот" аккуратненько провести по держателю автомобильного домкрата. :)

Следующий наш шаг - врезка в проводку. Что и как сейчас рассмотрим, а для начала операции отсоединяем клемму задней фары для проведения над ней операции, в прямом смысле этого слова. ))

Для камеры нужно питание. "Плюс" и "минус" от бортовой сети автомобиля. А чтобы питание не было постоянным - берём его с лампочки заднего хода. То есть когда мы включаем задний ход, включаем и лампы заднего хода, а вместе с ними теперь будет включаться и наша новая камера. :)За "плюс" лампы заднего хода, на клемме, отвечает "зелёный провод с белой полосой". "Минус" - естественно чёрный. Подкидываемся/врезаемся.

Но не спешим всё это заматывать. Как показал мой опыт по незнанию работы всей этой системы - нам как раз сейчас понадобиться тот самый провод, длинною ~5 м. (чтобы его хватило отсюда до устройства вывода изображения). В общем, вся загвоздка вот в чём - камеру мы запитали, кабель видеосигнала мы прокинем к pioneer'у... Вроде бы всего достаточно, да?! Включаем задний ход, питание подаётся, картинку... не видим. Заходим в принудительное отображение камеры заднего вида - картинка есть. Оказывается всё не так просто, как нам показалось с первого взгляда - наше то устройство (pioneer) не понимает, когда мы включили задний ход! ))) Теперь ему надо "показать" что мы хотим ехать назад, чтобы он, в свою очередь, АВТОМАТИЧЕСКИ показал нам картинку с камеры! Для этого мы и прокидываем ещё один провод, через который, по "плюсу", будет осуществляться управление вывода картинки на устройство. :) Всё просто, таким образом мы ему покажем что мы едем назад, что нам нужна картинка с камеры, и он нам её, любезно, предоставит. :)

Поэтому мы подкидываем этот провод на тот же плюс, в тоже место, где и питание нашей камеры. Я взял обычный, музыкальный, и разделил его пополам.

Теперь то всё это можно заматывать. )) Люди учатся на ошибках. Вот и в моём случае я научился, т. к. делаю всё это в первый раз. :)

Подключаем нашу клемму обратно, провода также (по желанию) аккуратненько укладываем в пазы, фиксируем, например шумкой. :)

Далее, для прокладки проводов в салон, нам придётся снимать задние сиденья. Как их снимать, я думаю, вопросов не возникнет. Если всё же есть - в комментарии, там ничего сложного, объясню на пальцах.

Снимаем все пластмассовые накладки, под ними есть хомуты, предназначенные специально для прокладки проводов - через них и "идём" дальше.

Замечу! Тянем мы два провода! Чёрный, толстый, который подключается в разъём видеосигнала от камеры (который шёл в комплекте, с жёлтыми тюльпанами, длинный) и наш, в данном случае, прозрачный - управление по "плюсу" для устройства...

Как и всегда, справой части (с пассажирской стороны) авто, мы заводим наши кабеля под бардачком и за центральную панель.

Дело дошло и до самого устройства, с помощью которого мы будем выводить картинку - "Pioneer AVH-5400DVD". Достаём его из центральной консоли (тоже рассказывать что и как это делается не стану. В интернете на эту тему очень много постов. Да и сам, я уже устал - пишу этот пост уже 5-ый час. Всё же если будут вопросы, также, - в комментарии, отвечу всем).

Из предложенных разъёмов нам понадобятся два:● "Rear Camera View In"● "Reverse-Gear Signal Input"

Подключаем наш прозрачный провод, который мы вели от плюса лампы заднего хода, к фиолетовому под названием "Reverse-Gear Signal Input". Тем самым мы его обучим "культурному поведению" при включении заднего хода - будет автоматически показать нам картинку с камеры.

Ну а наш основной кабель, с видеосигналом - как вы уже догадались, к коричневому "Rear Camera View In". Там уже будет "мама тюльпана", поэтому нам не составит труда их просто совокупить. )) "Остатки" аккуратно сматываем и укладываем позади магнитолы.

Всё. Физическая часть, почти, закончена. =) Ура, товарищи, мы её установили и подключили!

Дело остаётся за малым - 5-ти минутной настройкой.А именно, заходим в "Меню" - "Настройки" - листаем в самый низ, находим "Полярность камеры" - выставляем значение "Батарея".Ещё (необязательно) можно выставить в "Настройках Видео Сигнала", в подразделе "Camera", значение "PAL". Не знаю, это конечно не обязательно, так как по умолчанию в настройках магнитолы стоит значение "Auto" и оно хорошо справляется. Но у меня как-то раз выскочило чёрно-бело изображение. )) Поэтому предусмотрел такую поднастройку. :)

Всё. И с настройками покончено. Теперь на выключенном ДВС, но включенном зажигании, регулируем положение камеры. Для этого включаем задний ход и бежим назад крутить камеру. Она может быть просто перевёрнутой, после нашей установки. )) Как всегда аккуратненько, крутим её по часовой и обратно стороны, по необходимости.

Результат на лицо. Всё чётко. И линии есть, и нижняя часть авто отлично прорисовывается, что и было первоначальной целью нашей установки этой камеры. :)

Вроде бы теперь всё.Есть вопросы - в комментарии.Всем спасибо за внимание. :):):)

© YGrik especially for smotra.ru

smotra.ru

Установка камеры заднего вида - Гаечный ключ - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба

Всё больше и больше устройств, позволяющих облегчить жизнь современному водителю, появляются на прилавках магазинов. Одно из них - камера заднего вида.

Камеры различаются по ценам, характеристикам и возможностям. Но мы расскажем только о способах установки камеры наружной и внутрисалонной. У обеих есть свои преимущества и недостатки.

Наружная камера как правило устанавливается в районе подсветки номерного знака. Недостатком ее можно считать постоянное забрызгивание грязью. Ведь все мы знаем, что из себя представляет задняя дверь Пиканты в плохую погоду. А поскольку оптика выполнена, как правило, из пластмассы, то через какое-то время она становится еще и матовой от частой протирки и теряет свою функцию.

Камера, устанавливаемая в салоне, лишена этого недостатка. Но она, хоть и имеет маленькие размеры, всё равно смотрится инородным телом, что может плохо восприниматься людьми, особенно дорожащими своими эстетическими чувствами. Ведь такую камеру надо ставить в зоне работы стеклоочистителя, поэтому ее нельзя спрятать или замаскировать без ущерба обзору.

Какую из них выбрать - решать Вам, дорогой одноклубник.

Итак, вариант 1, выполненный Shuffle34 из Санкт-Петербурга.

(Здесь и далее повествование ведется от лица авторов установки)

1) Начали с того что вытащили заднюю правую подсветку номера и стали подгонять в заготовку с камерой. Сразу скажу - не полезла. Пришлось спиливать напильником и подгонять под размер. (Не лезла лампочка подсветки в коробку с камерой и все тут) но ничего, подпилили, влезла.

2) Дальше само подключение. Камеру подключали к лампочке заднего хода. Для этого снимали заднюю правую фару, колесо, и все пластиковые арки вместе с брызговиком. Обязательно проверять плюс и минус. Схема нарисованная в инструкции оказалась через одно место, тоже промучились пока собрали перед монтажом. Как я понял тесть не стал делать питание непосредственно подключаясь к машине, он вывел только сигнал (поставили заднюю, камера включилась). Питание вывел отдельно, от прикуривателя. После лампы впринципе оставалось только провести провод на панель и сделать необходимые подключения. Провод повели через задний правый стоп сигнал внутрь салона, а после его загнали под резинку вокруг дверей и аккуратненько пустили под панель. Все концы вывели через левую заглушку и сделали питание от прикуривателя. Все получилось, все работает. Геморрой один - разобраться с контактами, где что и за что отвечает, все прозвонить и проверить. На панели собствено все собирается - ставится экран, подключается к видео (камера) и питание (прикуриватель). Все, система работает.

Вариант 2, выполненный igormasters из того же Санкт-Петербурга (видимо там особая погодная обстановка, требующая камер заднего вида...)

Не стал себе ставить камеру с внешней стороны. Будет сильно пачкаться. Поставил на заднее стекло изнутри. И поставил зеркало с монитором. Всё очень хорошо видно, и в дождь камера попадает в зону действия дворников.

Как Вы, наверное, заметили, мониторы тоже используются разные. Это тоже зависит от вкуса, возможностей и желания. Можно только добавить, что если у Вас есть навигатор с функцией показа видео, или установлена магнитола (точнее, это теперь называется "медиаплеер" или гордо "автомедиастанция") имеющие вход внешнего видеосигнала AUX, что-нибудь типа

то можно без проблем подключиться к ним. И не надо покупать дополнительный монитор, хоть и в зеркале. Тем более, что при установке зеркала бОльшего размера есть большАя вероятность, что вы не сможете опустить солнцезащитные козырьки.

Вот еще один материал нашего одноклубника Sadovich из Нижнего Новгорода

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу отчитаться о проделанной работе, надеюсь что это поможет вам избежать  нервотрёпки и сэкономить время потраченное мной на установку сего чудо-девайса. Т.к. фотографий не делал (не до этого было), то постараюсь изложить всё максимально понятно на словах. Итак: изначально в наличии автомобиль KIA Picanto 2013 г.в. в самой простой комплектации и супруга у которой имеются определённые сложности с парковкой задом. Задача - облегчить этот мучительный для неё процесс. Вопрос "Парктроник или камера?" не стоял изначально, т.к. имелось желание поставить 2 DIN магнитолу и не имелось желания захламлять панель экранчиком парктроника и сверлить бампер. Первым делом была приобретена магнитола HYUNDAI H-CCR2701 по цене 3200 р. Сразу оговорюсь что с штатными кронштейнами крепления магнитола не встанет, поэтому необходимо заказать оригинальные Кияшные кронштейны, их номера 961751Y100 и 961761Y100 (цена по 180р за штучку). На них потом придётся отпилить-оторвать фиксирующие крючки иначе они упрутся в магнитолу (хотя при другой магнитоле возможно пилить не придётся). С панели была снята накладка (в которой стоит кармашек, магнитола 1 DIN и 2 воздуховода) WARNING: панель легко царапается, поэтому лучше ничем накладку при съёме не поддевать, а просто с силой тянуть её вверх и на себя с нижней левой стороны (под левым воздуховодом).

Затем был откручен кармашек для мелочей, спилена перегородка между кармашком и отсеком под магнитолу,у кармашка были полностью отрезаны верхняя и задняя плоскости, а боковые и нижняя срезаны так, что остаётся 10 мм (для других магнитол размер будет другой, нужно мерить по месту) от места стыка с накладкой. (таким образом получилась П-образная рамка глубиной 10 мм с 4 отверстиями под болты).

Эта рамка была опять прикручена к накладке. Забегая вперед скажу что после установки магнитолы вокруг неё по бокам и снизу получилась щель в 3-5 мм, которая была закрыта рамкой от какой-то 2DIN магнитолы взятой за 20 р на радиорынке. Далее была приобретена камера OM-054 (KIA Morning, KIA Soul, Hyundai IX35) за 1500р плюс доставка 350 и начались танцы с бубном))) Вынимаем правую и центральную клипсы центральной накладки  багажника (та которая вокруг скобы замка багажника), снимаем правую нижнюю накладку багажника которая чёрного цвета, снимаем заднюю правую накладку порога (она ещё под сиденье заходит и крепится на 2 винтах) и снимаем задний правый фонарь (2 винта слева от фонаря). При помощи плоской отвёртки вытаскиваем задний правый фонарь подсветки номерного знака, при помощи проволоки протаскиваем из щели под фонарём коаксиальный кабель (с тюльпанами) а в обратном направлении тянем провода питания камеры и свешиваем их вниз под бампер. Протаскиваем коаксиальный кабель через резиновый уплотнитель жгута проводов фонаря, далее ведём провод по правому порогу (без съёма, просто отжимая пластик) и выводим под передней правой накладкой порога (кик-панелью) под бардачок. Далее откинув бардачок (2 пластиковых заглушки изнутри бардачка повернуть на 90 градусов и вытянуть внутрь) крепим провод стяжкой или изолентой к жгуту проводов и выводим его к магнитоле. Возвращаемся назад. Поддомкрачиваем машину, снимаем заднее правое колесо, снимаем задний брызговик (2 винта из арки и один винт снизу) снимаем 3 клипсы подкрылка и отгибаем его в сторону. Вытаскиваем из фонарика заднего хода лампу (поворачиваем патрон и вытаскиваем) и прикручиваем к проводам (Синий - плюс, чёрный - минус) висящие провода питания камеры. Ставим лампу на место и крепим подкрылок-брызговик-колесо, накладки багажника, порога, фонарь. Соединяем протянутый коаксиальный кабель с тюльпаном на камере, ставляем в камеру лампу подсветки номера в патроне и защёлкиваем камеру в бампер. Идём вперёд. Для работы системы магнитоле нужно соединить один из проводов (у меня розовый) к плюсу при включении задней передачи. Этот провод либо нужно искать в жгуте левого порога либо прицепиться к разъёму. Разъём коричневого цвета с 4-мя проводами виден если снять крышку блока предохранителей в салоне, и смотреть слева от блока вглубь. Нужный провод - зелёного цвета. прикрутиться к нему сложно, для этого нужно лечь поперёк порога и правой рукой залезть внутрь, работаем одной рукой, вторая не подлезет. Ставим на место крышку блока, подключаем тюльпан к магнитоле прикручиваем её к панели, защёлкиваем накладку панели. Готово. На всё ушло 3 часа, из них 2 часа на поиск провода и поиск метода протаскивания проводов в задний бампер. Результат окупил всё слихвой. Камера при дневном свете работает идеально, ночью есть цветной шум но все препятствия видны. Кстати именно из-за ночных условий работы камера поставлена справа, т.к. фонарь заднего хода у нас также справа. Линии разметки относительны, самая первая - примерно 40 см до препятствия.

Установка камеры заднего вида на КИА Пиканто дорестайл. По материалу пользователя Lilu из Ейска.

Перелопатив интернеты и магазы на предмет оборудования машинки камерой - было выяснено, что камеры бывают заднего вида - изображение зеркальное, с линиями парковки и без; переднего обзора - изображение не зеркальное и без линий (для установки в криворукие японцы в качестве камеры обгона; и универсальные - изначально заднего хода, но при перерезании белого проводка-перемычки изображение становится обычным, а при перерезании синего проводка-перемычки - отключаются линии парковки. Так-же было выяснено, что линии парковки передаются не с изображением, а отдельным сигналом. В связи с чем - как камеру не крути, а линии ВСЕГДА будут ориентированы по низу экрана монитора. Вот тут была засада, ибо хотелось купить монитор складной, вот такой:

и примостить его к нижней части центральной панели, чтоб был за подстаканниками и в сложенном виде небыл виден. Монитор смотрелся как заводской, но заставить его показывать линии вверх ногами не получилось... Поэтому пришлось купить вот это:

и такую камеру, цветную, с линиями и довольно сносным изображением ночью с одним фонариком заднего хода

Решено было камеру ставить с максимальным сохранением целостности авто. Разбираем дверь:

Снимаем накладку - она держится на четырех гайках и двух клипсах:

Берем камеру в заготовки и тулим к запчасти:

Решение прилепить сюда было обусловлено тем, что: 1-е - это пластмасска, 2-е - почти по центру, 3-е - почти не видно. Далее берем пассатижи и аккуратно, дабы не перегнуть и не сломать, гнем кронштейн в такую кракозяблу:

далее размечаем и ковыряем отверстия под саморезик. ВНИМАНИЕ!!! Головка шпильки под пластиком почти на всю высоту, поэтому засверливаем миллиметра на два от края и крепим:

Чуть не забыл!!! Чтоб кронштейн сел плотнее и не уперся в кузов при установке накладки - там надо подрезать вот так:

Вот так это выглядит

Решив вопрос с установкой, голова зачесалась о мысли... А как протягивать провода в дверь? Скажу сразу, я немного наколхозил и насопливил, но вам предлагаю сразу запастись 6-ю метрами тоненького ЭКРАНИРОВАНОГО видеокабеля и пару тюльпанов типа "папа" (нужен один, но мало-ли). Штатного кабеля не хватило около метра и он был откровенное... какаха... просто провод! Пропустить кабеля в дверь было решено (простите, фото нет) через отверстие клипсы. Для этого видеокабель пришлось безжалостно отрезать (тюльпан не лез) и спаять напрямую с нашим видеокабелем. Фишка питания пролезла влёт. Далее прокладываем проводку по двери:

уматывая по желанию звукоизоляцией (шоб не бренчала, если где болтаться будет). На заднем плане видны провода, протянутые в двери к гофре. Проволоку заводил со стороны гофры, пока не вышла тут, в дверь. Предварительно согнул ее на радиус короба двери под стеклом. с третьего тычка прошла... Потом через гофру под крышу. Видеокабель потянул по левой стороне вдоль заводского жгута, разобрав заднюю боковину, внутренние пороги и подрулевой щит. Питание камеры с фонаря заднего хода. Кабель просто умотан звукоизоляцией и проведен по обшивке крыши на правую сторону, сняв правый фонарь, выдернув уплотнитель его проводки и вынув его фишку наружу, я отщелкнул крайние клипсы боковины, а так же отодвинул правую нижнюю обшивку багажника, и легко провел кабель под пластиком вниз и наружу, через отверстие проводки фонаря для облегчения пайки. Питание припаял прямо к проводке фонаря, возле самой фишки и запихал всё обратно, как было. Питание монитора пока временное, описывать не буду, но монитор включается при появлении видеосигнала с камеры.

Вот внешний вид монитора в салоне:

Камера отрегулирована таким образом, что красная линия - 20 см от бампера, визуальный контакт с бампером - 10 см от бампера.

Вот испытание на крепость нервов (естественно о свою машину), Пассат простит :

Вот так вот снаружи:

Ишо чуть-чуть:

Оно же опять снаружи

Питание монитора - с прикуривателя. Хочу заметить, что на мониторе на самом деле изображение чистое. По моему сказывается эффект наложения трех китайских девайсов - монитор, мобила, камера. Если что, спрашивайте.

www.club-picanto.ru


Смотрите также