Захват противоугонный для кранов. Захват противоугонный


Захват противоугонный - это... Что такое Захват противоугонный?

Захват противоугонный – устройство для удержания крана от передвижения вдоль кранового (рельсового) пути в нерабочем состоянии под действием ветра.

[ПБ 10-382-00]

Рубрика термина: Крановое оборудование

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Противоугонные устройства

Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельный рабочий.

Противоугонными устройствами должны быть снабжены башенные, козловые, портальные и другие краны, перемещающиеся по рельсовому пути.

Мостовые краны, работающие на открытом воздухе, противоугонными устройствами можно не снабжать, если тормоз рассчитан на удержание крана под действием ветра. При проектировании таких кранов должно быть проверено, чтобы запас удерживающей силы при воздействии ветра на кран составлял не менее 1, 2. Сила ветра принимается по ГОСТ 1451—65 для нерабочего состояния крана с учетом ветрового района установки крана.

С помощью противоугонных устройств, основными элементами которых являются рельсовые захваты, кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. Простейшим и наиболее распространенным устройством является ручной клещевой захват, охватывающий головку рельса (рис. 6. 29). Рычаг захвата 1 с помощью винта 2 зажимает головку рельса и удерживает кран от угона. С ходовой тележкой рычаги соединяются с помощью пальца 3. При нерабочем положении захвата рычаги снимаются с рельса и устанавливаются губками вверх. В таком положении благодаря овальным отверстиям они и удерживаются стенкой рамы во время работы крана.

Краностроительными заводами башенные краны серии КБ выпускаются с противоугонными захватами скользящего типа, которые неудобны в эксплуатации и требуют применения для стыковки рельсов специальных накладок, отсутствующих у большинства строительных организаций. Кроме того, в местах установки накладок имеются случаи поломки рельсов. Этот захват может быть заменен полуавтоматическим захватом, рекомендованным Госстроем СССР.

Полуавтоматический противоугонный рельсовый захват предназначен для удержания крапа от перемещения под действием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии

ручной захватРисунок 6.29. Ручной клещевой захват

полуавтоматичекий рельсовый захватРис. 6.30 Полуавтоматический рельсовый захватI — положение щеки при установке захвата в гнездо ходовой тележки; II — положение щек при обходе рельсовых накладок; III — нормальное положение щек

и предотвращения схода с рельс ходовых тележек при работе крана па подкрановых путях с рельсами Р-38 (ГОСТ 3542—47**), Р-43 (ГОСТ 7173—54) и Р-50 (ГОСТ 7174— 65*) с соответствующими этим рельсам накладками (ГОСТ 4133—54).

Захват может устанавливаться на всех кранах серии КБ, имеющих унифицированные ходовые тележки.

Захват состоит (рис. 6. 30) из сварного каркаса 1, двух щек 2, шарнирно подвешенных на общей оси 3, и клинового фиксатора 4. Щеки снабжены губками 5 и 6, одна из которых может горизонтально перемешаться с помощью винта 7. В нижней части щек 2 имеются выступы, постоянно подведенные под головку рельса. Это повышает безопасность работы крана, так как предотвращает возможность схода тележек крана при неточной укладке и просадке пути, а также опрокидывание крана при перегрузках.

приводной захват с клиновым ползуномРисунок 6.31. Приводной захват с клиновым ползуном

Захват вставляется в гнездо рамы тележки 10 крана вместо стандартного захвата тискового типа без каких-либо переделок самой рамы.

При движении крана по подкрановым путям щеки 2 свободно проходят через рельсовые накладки 9 благодаря заходным фаскам, имеющимся на горизонтальных выступах щек. В случае отрыва ходовой тележки 10 от рельса захватные щеки автоматически подхватывают головку рельса. По окончании работы крана между корпусом 1 и щеками 2 вставляется клиновой фиксатор 4 и торцовым ключом 8 посредством винта 7 производится зажим головки рельса между губками 5 и 6.

Преимущества предлагаемого полуавтоматического рельсового захвата по сравнению с применяемым следующие:

1) обеспечивает возможность работы крана на подкрановых путях со стандартными двухголовными рельсовыми накладками, применяемыми на железных дорогах широкой колеи;

2) обеспечивает безопасность работы крана за счет автоматического подхвата головки рельса и более надежен в эксплуатации;

3) более прост по конструкции, менее металлоемок и менее трудоемок в изготовлении и в эксплуатации.

На рис. 6. 31 приведена конструкция захвата, приводимого в действие от электродвигателя устанавливаемого на козловые краны Узловским машиностроительным заводом.

Замыкания рычагов 1 производится опусканием клинового ползуча 2, осуществляемого электродвигателем 3 через редуктор 4 и передачу винт — гайка 5. Гайка воздействует на клиновой ползун через спиральную пружину 6. Вначале происходит опускание клинового ползуна вместе с клещами под действием собственной массы. После того как стяжка 7 клещей ляжет на головку рельса, начинается деформация пружины и вместе с ней перемещение клинового ползуна относительно рычагов. Клиновой ползун, опускаясь и воздействуя наклонными пазами на ролики 8, установленные на верхних концах рычагов, разводит рычаги и губки 9 входят в соприкосновение с баковыми поверхностями головки рельса. Гайка, продолжая перемещаться вниз, деформирует на определенную величину пружину 6 и своим упором воздействует на концевой выключатель 10, установленный на клиновом ползуне и отключающий приводной электродвигатель, обеспечивающий необходимое усилие зажатия рельса. Правильное положение опускающихся рычагов клещей по отношению к головке рельса обеспечивается направляющими роликами 11, которыми снабжен захват.

Клиновой ползун имеет пазы с двумя участками наклона: нижний, составляющий с вертикалью угол около 30°, служит для быстрого сведения и разведения клещей без нагрузки, верхний, принимаемый обычно 4— 8°, — для получения значительного усилия зажатия при небольшом усилии нажатия гайки.

В случае обрыва электропитания захват может быть приведен в рабочее положение с помощью ручки, надеваемой на выступающий из редуктора копен тихоходного вала. Захваты такого типа изготовляются на удерживающее усилие до 30 т.

Харьковским филиалом «Энергомонтажпроект» разработаны два типа противоугонных захватов: один — с расчетной удерживающей силой 3 тс, второй —с удерживающей силой, регулируемой в диапазоне 5—11 тс для кранов различных типов и моделей грузоподъемностью 5 —50 тс.

Автоматический противоугонный захват с удерживающей силой 3 тс работает на принципе использования подъемной силы центробежного привода для удержания (при работающем электродвигателе) системы зажимающих рычагов в разведенном состоянии.

Захват (рис. 6. 32) состоит из электродвигателя 1, центробежного привода 2, корпуса 3, зажимающих силовых пружин 4, распорного клина 5 с тягой 6, траверсой 7, клещевых рычагов 8 с зажимными губками 9.

При обесточивании крана или при получении сигнала от анемометра двигатель захватов, отключается, ветви центробежного привода опадают. Под действием силы сжатых пружин, передающейся через траверсу и клин, рычаги поворачиваются, зажимая губками головку подкранового рельса. Перед пуском крана захваты раскрываются с помощью электродвигателя, приводящего во вращение грузы центробежного привода. При этом клин перемещается в верхнее положение, пружины сжимаются, а рычаги освобождают головку рельса. В этом положении срабатывает конечный выключатель, установленный на захвате и замыкающий цепь питания электродвигателей механизмов передвижения крана.

Захват предназначается для установки на кранах с незначительной парусностью при угонной силе ветра нерабочего состояния 1С—12 тс. На ходовой части крана могут быть установлены 2—4 таких захвата.

Для кранов с угонной силой 10—40 тс разработана конструкция автоматического противоугонного захвата (рис. 6. 33) с максимальной удерживающей силой 11 тс, которая создается за счет использования угонной силы ветра, действующей на кран. Губки захвата накладываются с помощью вертикально перемещающегося копира, приводимого в действие от холостого ходового колеса угоняемого крана через зубчатую передачу, фрикционную муфту предельного момента и реверсивный привод

автоматический полузахватРисунок 6.32. Автоматический противоугонный захват с удерживающей силой 3 тс

автоматический полузахватРисунок 6.33. Автоматический противоугонный захват с удерживающей силой до 11 тс

www.septilos.ru

 

Захват противоугонный для кранов относится к краностроению, в частности к противоугонным захватам для удержания от самопроизвольного движения грузоподъемного крана по рельсовому пути на открытом воздухе при порывах ветра, достигающего предельные значения нерабочего состояния. Захват противоугонный для кранов содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму, с установленной на ней осью, зафиксированной планкой и болтами. На оси смонтированы губки с верхними и нижними рабочими поверхностями, между которыми расположены втулка с гайкой для регулировки расстояния между губками. Губки соединены между собой посредством винта для сведения их и охвата головки рельса. Нижние рабочие поверхности губок установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности губок размещены на наружной поверхности головки рельса. 4 илл.

Полезная модель относится к краностроению, в частности к противоугонным захватам для удержания от самопроизвольного движения грузоподъемного крана по рельсовому пути на открытом воздухе при порывах ветра, достигающего предельные значения нерабочего состояния.

Известны противоугонные захваты для кранов, содержащие шарнирно закрепленные в корпусе двуплечие рычаги, длинные плечи которого с помощью винта и гаек кинематически связаны с приводом поворота рычагов и короткие плечи снабжены эксцентриками для взаимодействия с головкой рельса (см. Абрамович И.И., Котельников Г.А. Козловые краны общего назначения. 1980, с.187).

Недостатком известного устройства является низкая надежность: после 2...3 раз прижима эксцентриков к головке рельса насечка эксцентриков срывается, надежность работы захватов резко снижается и требуется замена эксцентриков.

Известен противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, внутри которого на осях установлены двуплечие рычаги, длинные плечи которых снабжены гайками, установленными на винте, выполненном с левой и правой винтовой нарезкой. На одном конце винта установлен штурвал для вращения винта вручную, а на втором конце винта установлена звездочка цепной передачи вращения винта от электромеханического привода. Короткие плечи двуплечих рычагов выполнены в виде полых прямоугольных корпусов с поверхностями, внутри которых на осях установлены ролики и свободно плавающие прижимные губки, выполненные с одной стороны с насечкой для взаимодействия с рельсом, а с другой - в виде двусторонних конических самотормозящихся поверхностей. (RU 2225828, С2, 20.03.2004).

Недостатком известного устройства является низкая надежность за счет износа самотормозящих плоскостей, высокая металлоемкость конструкции и трудоемкость сборки. Кроме того, для приведения захвата в рабочее положение требуется приложение значительных усилий.

В основе полезной модели лежит задача по созданию более надежной конструкции противоугонного захвата, позволяющего удерживать кран на рельсовом пути от максимальных ветровых нагрузок. Задачей является также снижение металлоемкости и трудоемкости при сборке.

Технический результат заключается в минимальном приложении усилий для фиксации губок захвата на головке рельса и обеспечении полного торможения крана на подкрановом пути за счет заклинивания губок захвата на головке рельса.

Технический результат достигается тем, что захват противоугонный для кранов содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму, с установленной на ней осью, зафиксированной планкой и болтами, на которой смонтированы губки с верхними и нижними рабочими поверхностями, между которыми расположены втулка с гайкой для регулировки расстояния между губками, при этом губки соединены между собой посредством винта для сведения их и охвата головки рельса, причем нижние рабочие поверхности губок установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности губок размещены на наружной поверхности головки рельса.

За счет применения регулировочных втулки и гайки захват возможно использовать на подкрановых путях с рельсом Р50 и Р65 даже с учетом износа головки рельса до 10 мм.

Укороченные нижние рабочие поверхности губок захвата позволяют в экстренных случаях производить фиксацию захвата на головке рельса

даже в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, крепящих рельсы между собой.

Наличие винта позволяет обеспечить соединение губок и охват головки рельса.

Наличие зазора обеспечивает заклинивание захвата на головке рельса при его срабатывании.

Вся вышеперечисленная совокупность существенных признаков направлена на достижение технического результата и решение поставленной задачи.

Настоящая полезная модель поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - общий вид противоугонного захвата;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - положение губок на головке рельса при подготовке

захвата к работе;

на фиг.4 - положение губок при срабатывании захвата;

Захват противоугонный для кранов содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму 1, с установленной на ней осью 2, зафиксированной планкой 3 и болтами 4. На оси 2 смонтированы губки 5 с верхними и нижними рабочими поверхностями 6 и 7 соответственно, между которыми расположены втулка 8 с гайкой 9 для регулировки расстояния между губками 5, при этом губки 5 соединены между собой посредством винта 10 для сведения их и охвата головки рельса, причем нижние рабочие поверхности 7 губок 5 установлены с зазором 11 по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности 6 губок 5 размещены на наружной поверхности головки рельса.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Для приведения захвата в рабочее положение губки 5 накладываются своими верхними рабочими поверхностями 6 на головку рельса и посредством винта 10 сводятся вместе до ее охвата. Между нижними рабочими поверхностями 7 губок 5 и внутренней поверхностью головки рельса устанавливается гарантированный зазор 11.

При ветровой нагрузке, превосходящей допустимую, ось 2 начинает тянуть губки 5, поджатые к головке рельса винтом 10. Вследствие этого губки 5 поворачиваются на оси 2 и их нижние рабочие поверхности 7 приподнимаются и упираются во внутреннюю поверхность головки рельса, в результате чего выбирается зазор 11 и происходит заклинивание захвата на головке рельса, что исключает передвижение рельса по рельсовому пути.

Для приведения захвата в нерабочее положение губки 5 поворачиваются на оси 2 вверх на 180° и фиксируются на кронштейне рамы противоугонного захвата.

Предлагаемая полезная модель противоугонного захвата обеспечивает предотвращение самопроизвольного движения грузоподъемного крана по крановому пути на открытом воздухе при скорости ветра, превосходящей допустимую для рабочего состояния и достигающей предельного значения нерабочего состояния.

Предлагаемая полезная модель противоугонного захвата разработана в ООО «Научно-исследовательском проектном конструкторско-технологическом институте башенного краностроения», г.Ржев. Данные противоугонные захваты успешно прошли испытания и могут применяться при эксплуатации всех моделей башенных кранов, выпускаемых на ОАО «Ржевский краностроительный завод».

Захват противоугонный для кранов, характеризующийся тем, что он содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму с установленной на ней осью, зафиксированной планкой и болтами, на которой смонтированы губки с верхними и нижними рабочими поверхностями, между которыми расположены втулка с гайкой для регулировки расстояния между губками, при этом губки соединены между собой посредством винта для сведения их и охвата головки рельса, причем нижние рабочие поверхности губок установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности губок размещены на наружной поверхности головки рельса.

poleznayamodel.ru

Захват противоугонный

При штабелевке древесины кранами крайние пачки перед укладкой необходимо обвязывать проволокой. Консольно-козловой кран имеет рельсовые захваты (противоугонные) для закрепления на период стоянки, а его ходовые тележки снабжены предохранительным щитком над головкой рельса с зазором не более 20 мм и приспособлением для удаления снега и льда с подкранового пути. Все механизмы, передвигающие краны и груз, снабжают автоматически действующими электромагнитными тормозами, выключателями, ограничивающими ход тележки и крана по подкрановым путям, ограничителями подъема груза в верхних и нижних по- [c.137]

При перерывах в работе (обеденный перерыв, конец смены и т. п.) козловые, башенные и железнодорожные краны должны быть закреплены за рельсы противоугонными захватами, не допускающими опрокидывания кранов сильным ветром. При силе ветра более 6 баллов (скорость от 10 до 12 м/с) работа крана должна быть прекращена, а кран закреплен захватами. [c.33]

У кранов, оборудованных автоматическими противоугонными захватами, последние автоматически захватывают рельсы при обесточивании электродвигателей механизмов передвижения крана. [c.33]

Железнодорожные краны при установке на дополнительные опоры должны также укрепляться всеми имеющимися противоугонными рельсовыми захватами. [c.34]

Краны, действующие на открытом воздухе, передвигающиеся по рельсовым путям, в соответствии с Правилами, должны оборудоваться противоугонными устройствами. Если в качестве такого устройства используется рельсовый захват, то его конструкция должна позволять закреплять кран на всем пути его передвижения. Мостовые краны могут не оборудоваться противоугонными устройствами, если при действии на них ветра, принимаемого по ГОСТ 1451—65 для нерабочего состояния крана, запас удерживающей силы равен не менее 1,2. При устройстве противоугонных средств с машинным приводом следует иметь в виду, что они должны иметь конструкцию, позволяющую приводить их в действие и вручную. [c.29]

Механизмы подъема и передвижения ремонтных кранов машинных залов механизмы передвижения строительных и портальных кранов, моста, перегрузочных мостов и башен кабельных кранов лебедки противоугонных захватов и другие редко работающие механизмы [c.426]

Если перегрузочный мост снабжен автоматическими противоугонными захватами, проверяется наличие и исправное действие блокировки, не позволяющей пуск двигателей механизма передвижения при включенных захватах. [c.579]

Кран в нерабочем состоянии оказывается под действием ветрового напора такой силы, что тормоза механизма передвижения крана не могут удержать его на месте и он начинает движение. Дойдя до концевого упора подкранового пути, кран либо останавливается, либо опрокидывается в зависимости от скорости в момент остановки. Для того чтобы устранить возможность такого движения, применяют противоугонные захваты (рис. 13.11). [c.201]

Приборы и устройства безопасности по их назначению можно подразделить на следующие 1) ограничители движения (подъема груза, передвижения крана, вращения крана, вылета стрелы) 2) устройства, обеспечивающие устойчивость машин (противоугонные захваты, выносные опоры, ограничители грузоподъемности и грузового момента) 3) приборы, сигнализирующие состояние устойчивости (ветромеры, указатели вылета стрелы, указатели кренов) приборы освещения и сигнализации. [c.202]

Рис. 85. Противоугонный клещевой захват водом Рис. 85. Противоугонный клещевой захват водом
Конструкция противоугонных устройств выполнена в виде клещевых захватов, обеспечивающих безопасность работы башенного крана, так как исключает возможность схода тележек с рельсов и опрокидывания крана. [c.162]

Другая конструкция противоугонного рельсового захвата (рис. 86) имеет ручной привод. Захват закрепляется за рельс с помощью винта. В нерабочем состоянии рычаги снимают с рельса, устанавливают губками вверх и удерживают в таком положении. [c.162]

Конструкция противоугонных тупиковых захватов (рис. 87) получила широкое распространение в строительстве. [c.162]

Рис. 86. Противоугонный рельсовый захват с ручным при- Рис. 86. Противоугонный рельсовый захват с ручным при-
Рис. 87. Противоугонные тупиковые захваты Рис. 87. Противоугонные тупиковые захваты
Краны, передвигающиеся по рельсовым путям на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами, предназначенными для удержания кранов от перемещения под сильным напором ветра. По принципу действия противоугонные устройства делятся на остановы, при помощи которых затормаживаются неприводные ходовые колеса или ходовые тележки, и на рельсовые захваты, накладываемые на головку рельса и закрепляемые при помощи винтов. По принципу действия эти устройства делятся на ручные и механические (полуавтоматические и автоматические). [c.51]

Крановщик (машинист) не должен допускать посторонних лиц на кран, а также передавать кому бы то ни было управление краном без разрешения лица, ответственного за исправное состояние крана. При наличии на кране стажера как крановщик, так и стажер не имеют права отлучаться из кабины крана даже на короткое время, не предупредив об этом друг друга. При отлучке крановщика (машиниста) стажеру управлять край М не разрешается. Если крановщик (машинист) работает без стажера, то, уходя с крана, он должен обесточить кран с электроприводом, запереть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захватами. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается. [c.69]

При наличии на кране стажера как машинист, так и стажер не имеют права отлучаться из кабины даже на короткое время, не предупредив об этом друг друга. При отлучке машиниста стажеру управлять краном не разрешается. Если машинист работает без стажера, то уходя с крана, он должен обесточить его, запереть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захватами. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается. [c.212]

Разработка автоматических противоугонных захватов для башенных и козловых кранов. [c.278]

Гарантирующими безопасность являются противоугонные захваты, сблокированные с пневматическим приводом. Схема такой блокировки захвата с приводом показана на рис. 120. [c.213]

Применение блокированных противоугонных захватов исключает субъективный фактор оценки опасности ветровой нагрузки на кран и обеспечивает автоматическую защиту его ОТ опрокидывания. Рис. 120. Блокировка противоугонных захватов [c.213]

При наличии на кране стажера как машинист, так и стажер не имеют права отлучаться из кабины даже на короткое время, не предупредив об этом друг друга. При отлучке машиниста стажеру управлять краном не разрешается. Если машинист работает без стажера, то, уходя с крана, он должен обесточить его, запереть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захватами. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается. [c.41]

Если перегрузочный мост снабжен автоматическими противоугонными захватами, проверяется наличие и исправное действие блокировки, не позволяющей пуск двигателей механизма передвижения при включенных захватах. [c.436]

При ветре свыше 6 баллов (12,4 м/сек) или приближении грозы крановщик должен прекратить работу и укрепить кран противоугонными захватами за рельсы, а стрелу установить в направлении действия ветра. При этом у кранов с электрическим приводом механизма подъема стрелы последнюю следует опустить в нижнее рабочее положение. [c.456]

Устройство и назначение механизма изменения вылета стрелы и механизма поворота портального крана. Противоугонные захваты, их назначение, принцип действия. Конструкция и назначение основных деталей кранов барабанов, блоков, соединительных муфт, редукторов, подшипников, трансмиссионных валов, ходовых катков. Назначение и устройство кабин, будок, лестниц и переходов. Подкрановые пути козловых и портальных кранов, их назначение и устройство. Влияние состояния подкрановых путей на производительную и надежную работу электрокранов. [c.550]

Причины опрокидывания кранов. Коэффициент устойчивости кранов. Ограничители хода кранов. Использование рельсовых захватов и противоугонных средств. Влияние ветровых нагрузок и недопустимость работы башенных кранов при сильном (свыше 6 баллов) ветре. Давление крана на путь. Требования к горизонтальности рельсов кранового пути. [c.583]

При наличии на кране стажера как машинист, так и стажер не имеют права отлучаться из кабины даже на короткое время, не предупредив об этом друг друга. Если машинист отлучается, стажеру управлять краном не разрешается. Если машинист работает без стажера, то, покидая кран, он должен обесточить его, запереть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захватами. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается. [c.434]

Козловые краны должны быть оснащены автоматически действующими ограничителями перекоса крана, если краны не рассчитаны на максимально возможное усилие от перекоса, возникающее при передвижении крана. Краны с управлением из кабины при пролетах более 16 м должны быть оборудованы анемометрами, автоматически включающими звуковую сигнализацию при достижении скорости ветра, выше которой работа крана не допускается. Краны должны быть оборудованы противоугонными устройствами с машинным или ручным приводом. При использовании машинного привода должна быть предусмотрена возможность приведения в действие противоугонных устройств вручную либо дополнительными ручными захватами или стопорами. При использовании в качестве противоугонных устройств захватов, губки которых охватывают головки крановых рельсов только с нижних сторон, на каждом рельсе должно быть установлено по два захвата. [c.11]

Противоугонные устройства можно подразделить на следующие виды остановы, при помощи которых затормаживаются неприводные ходовые колеса или ходовые тележки (их действие основано на трении, возникающем между рельсом и специальным башмаком или колесом) рельсовые захваты с ручным или машинным приводом (полуавтоматические и автоматические). Щеки ручных захватов имеют губки, охватывающие головку рельса, и затягиваются винтом. При угоне крана захват перекашивается и заклинивает рельс, что увеличивает его удержи- [c.28]

Противоугонные устройства предназначаются для удержания крат, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельно допустимый. Основным элементом противоугонных устройств являются рельсовые захваты (рельсо-зажнмные клещи), посредством которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. [c.363]

Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельно допустимый. Основным элементом противоугонных устройств являются рельсовые захваты (рельсозажимные клещи), посредством которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. [c.276]

Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельно допустимый. Основным элементом противоугонных устройств являются рельсовые захваты (рельсозажимные клещи), посредством которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. [c.363]

Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельно допустимый. Основным элементом противоугонных устройств являются рельсовые захваты (рельсо-зажимпые клещи), посредством которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. [c.363]

ru-safety.info

Противоугонный захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является повышение надежности. Противоугонный захват содержит несущий элемент 5. На несущем элементе 5 посредством осей 3 и 4 закреплены внешние захватные рычаги 1. Внешние захватные рычаги 1 выполнены с вертикальными боковыми консолями. Вертикальные боковые консоли закреплены на оси 3. Ось 4 выполнена на концах с эксцентриками 9, на которых установлены внешние захватные рычаги, выполненные для этого с пазами 8. С несущим элементом связан подпружиненный стакан 6, к которому шарнирно присоединены внутренние захватные рычаги 2. На несущем элементе 5 закреплены упоры со скосами для взаимодействия с внутренними захватными рычагами 2. На оси 4 закреплен венец 15 с возможностью взаимодействия с рейкой 7, закрепленной на несущем элементе 5. 6 ил.

(19) (И) СООЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,(5Ц5 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298136/27-11 (22) 17.08.87 (46) 07.07.90. Ввл. Р 25 (75) Г. И. Оснач (53) 621.873/875(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 244581, кл. В 66 С 9/18, 1968. (54) ПРОТИВОУГОНН11Й ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цельв изобретения является повышение надежности.

Противоугонный захват содержит несущий элемент 5. На несущем элементе 5 посредством осей 3 и 4 закреплены внешние захватные рычаги 1. Внещние захватные рычаги 1 выполнены с верти2 кальными боковыми консолями. Вертикальные боковые консоли закреплены на оси 3, Ось 4 выполнена на концах с эксцентриками 9, на которых установлены внещние захватные рычаги, выполненные для этого с пазами 8. С несущим элементом связан подпружиненный стакан 6, к которому шарнирно присоединены внутренние захватные рычаги

2. На несущем элементе 5 закреплены упоры со скосами для взаимодействия с внутренними захватными рычагами 2.

На оси 4 .закреплен венец 15 с возможностью взаимодействия с рейкой 7, закрепленной на несущем элементе 5.

6 ил.

1576477

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к противоугонным захватам.

Целью изобретения является повыптеS ние.. надежности.

На фиг. 1 изображен противоугонный захват, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез 3-Б на !9 фиг. 1; на фиг. 5 — противоугонной захват, разрез; на фиг. 6 — узел Х на фиг. 5.

Противоугонный захват содержит захватные внешние рычаги 1, подхватыва- Ф5 ющие головку рельса и воспрещающие

Съезд с последнего, и внутренние про ивоугонные рычаги 2, сцепляющиеся с рельсом губками, продольную 3 и поперечную 4 оси, закрепляющиеся на несу- gg щем элементе 5, в нижней торцовой полости которого помещается подпружиненный стакан 6, а к направляющей несущего элемента прикрепляется зубчатая рейка 7. 25

Захватные рычаги. 1 смежными краями шарнирно соединяются с осью 3, а продольными пазами 8, расположенными в верхней их части, свободно покоятся на эксцентриках 9 оси 4. Захватные gg, рычаги 1 имеют два положения: транспортное, когда эксцентриками 9 оси 4 они максимально удалены друг от друга и рабочее, при котором они находятся в сближенном состоянии и подхватывают головку рельса.

Стакан 6 продольными диаметрально ,расположенньпти пазами 1О сидит на оси

3 и к нему снизу жестко прикреплены проушины 11, шарнирно соединенные с захватными рычагами 2. При опускании на опору несущий элемент 5 упорами

12, прикрепленными к его нижнему крают разводит в стороны верхние концы захватннх рычагов 2, а их губки жестко сцепляются с рельсом и воспрещают перемещение машины.

Рейка 7 в нижней части имеет продольный выступ 13, а вьппе .него — зубья 14, которые попеременно взаимодей О ствуют соответственно с пазом и зубьями, выполненными на венце 15, жестко закрепленном на оси 4. Высота выступа на рейке 7 должна обеспечивать ход несущего элемента для подъема машины при повороте и образование зазора. между дном стакана 6 и рельсом. При подъеме несущего элемента вьппе, чем для обеспечения поворота.,машины, рейка 7 своим выступом выходит из паза а зубьями входит в зацепление с зубьями венца 15 и вращает его вместе с осью 4, которая своими эксцентриками поднимает верхние края рычагов 1 и разводит их губки, выводя последние . из-под головки рельса. При опускании несущего элемента действие происходит в обратной последовательности.

Дпя повьппения устойчивости несущие элементы могут между собой соединяться попарно поперечными стержнями или рамой.

Противоугонный захват работает сле» дующим .образом.

При постановке на рельсы машины ипи крана, снабженных противоугонными захватами, производится опускание несущих элементов до упора их в рельсы. При опускании несущих элементов венец .15 сходит с буртиков, находит на зубчатые участки реек 7 и вращается вместе с осями 4, которые своими эксцентриками опускают захватные рычаги 1 с поворотом их на оси 3. При этом губки захватных рычагов 1, сближаясь, подхватывают головки рельсов и в таком положении ведут работу устройс тва.

Дпя жесткого сцепления мартины или крана с рельсами, например при их поворотах или длительных стоянках, несущие элементы опускаются еще ниже до упора в рельсы. При этом венец 15 своим пазом скользит по буртику рейки 7, удерживая в неподвижном состоянии ось 4, стакан 6. упираясь в головку рельсов, сжимает пружину, а несущий элемент своими упорами 12 разводит верхние концы захватных рычагов

2 и жестко соециняет их губки с рельсами.

Для обеспечения движения захватов производится подъем несущих элементов до рабочего положения, при этом венцы

15 своими пазами скользят по буртикам реек 7, удерживая в неподвижном состоянии ось 4, стаканы 6 под воздействием собственных пружин выдвигаются иэ полостей вниз, отделяя от упоров

12 верхнее плечо захватных рычагов 2, и их губки разобщаются с головкой рельса.

При дальнейшем подъеме несущих элементов венцы 15 сходят пазами с буртиков реек 7 и движутся по их зубчатому участку, осуществляя поворот оси 4, которая своими эксцентриками

5 15764 ноднимает захватные рычаги l, выводя их губки иэ-под головки рельса. В дальнейшем действия повторяются, Формула изобретения

Про тивоугонный з ахват, содержащий несущий элемент, связанные с ним посредством горизонтальной оси внешние захватные рычаги, расположенную под ней дополнительную. горизонтальную ось и внутренние захватные рычаги, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности,. оси расположены перпендикулярно одна другой, внешние захватные рычаги выполнены с вертикальными боковыми консолями, которые закреплены на концах дополнительных осей, а оси внешних захватных рычагов выполнены на концах с эксцен- 20

77 триками, на которых размещены внешние захватные рычаги „при этом устройство снабжено установленным на нижнем конце несущего элемента и подпружиненным относительно него стаканом, выполненным с вертикальными диаметрально расположенными прорезями, в которых расположены концы дополнительных осей, к нижне>" части которого шарнирно присоединены внутренние за- хватные рычаги, эакреппенными на несущем элементе упорами, выполненными со скосами для взаимодействия с верх" ними плечами внутренних захватных рычагов, закрепленным на оси внешних захватных рычагов зубчатым венцом и закрепленной вертикально с возможно" стью взаимодействия с последним на несущем элементе зубчатой рейкой.

157б477

Составитель Н. Куликова

Редактор Н. Гунько Техред N. Ходанин Корректор Н, Ревская

Заказ . 1826 Тираж 595 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Противоугонный захват Противоугонный захват Противоугонный захват Противоугонный захват 

www.findpatent.ru

Противоугонный захват

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам. Цель изобретения - повышение надежности. Захват содержит подпружиненные зажимные рычаги 8 с установленным между ними гидроцилиндром 6, сообш,енным с насосом 1 и баком 2 посредством управляемого золотника 4, понижаюший мультипликатор 9, односторонний гидрозамок 12 и обратные клапаны 26 и 27. При необходимости наложения захвата электромагнит 5 золотника 4 выключается, жидкость из полости 23 гидроцилиндра через дроссель 14 и гидрозамок 12 попадает на слив. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 66 С 9/18 13 42

ВСЕГОИ)3 1

)3,; „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1л,)110 гЩА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978867/27-11 (22) 19.11.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Производственное объединение «Жда новтяжмаш» (72) В. Г. Жеваго и А. И. Кулешов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 462794, кл. В 66 С 9/18, 1972. (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а

„„SU„„1330068 А1 именно к противоугонным захватам. Цель изобретения — повышение надежности. Захват содержит подпружиненные зажимные рычаги 8 с установленным между ними гидроцилиндром 6, сообщенным с насосом 1 и баком 2 посредством управляемого золотника 4, понижающий мультипликатор 9, односторонний гидрозамок 12 и обратные клапаны 26 и 27. При необходимости наложения захвата электромагнит 5 золотника 4 выключается, жидкость из полости 23 гидроцилиндра через дроссель 14 и гидрозамок 12 попадает на слив. 1 ил.

1330068

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным захватам для кранов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема противоугонного захвата.

Устройство содержит насос 1, бак 2 для рабочей жидкости, предохранительный клапан 3, управляемый золотник 4 с электромагнитом 5, гидроцилиндр 6 с плунжером 7 и зажимные подпружиненные рычаги 8, понижающий мультипликатор 9 с поршнем 10 и штоком 11, односторонний гидрозамок 12, надклапанная полость 13 которого через дросселирующее устройство 14 соединена трубопроводом 15 с гидроцилиндром 6, связанным с блоками 16 силовых пружин. Подклапанная полость 17 гидрозамка 12 соединена со сливом 18, а полость управления 19 сообщена через золотник 4 трубопроводом 20 с полостью 21 низкого давления мультипликатора 9, штоковая полость 22, которого соединена с гидроцилиндром 6, при этом полость 23 гидроцилиндра 6 и полость 21 низкого давления мультипликатора 9 соединены с насосом 1 трубопроводами 24 и 25 через обратные клапаны 26 и 27.

Система снабжена конечными выключателями 28, 29 и 30.

Различают два режима работы захвата.

Режим удерживания механизма (крана) от перемещения под действием внешних факторов и режим, обеспечивает свободное перемещение механизма (крана) и позволяет при обесточивании привода, а также резком увеличении ветровой нагрузки надежно наложить захваты на рельс с целью удержания механизма. При этом, с целью исключения поломок механизма перемещения или зажимных рычагов, время наложения захватов должно быть больше или равно времени остановки механизма перемещения.

В режиме удерживания привод насоса 1 и электромагнит 5 золотника 4 отключены.

Жидкость в полости 23 гидроцилиндра 6 находится без давления, не препятствуя наложению зажимных рычагов 8 на рельс.

Усилие прижима при этом определяется настройкой блоков 16 силовых пружин, обеспечивающих надежное и длительное удержание крана.

При включении механизма (крана) в режим перемещения включается насос и электромагнит 5 золотника 4. При этом полость управления 19 гидрозамка 12 через золотник 4 соединяется с баком 2. Гидрозамок 12 закрывается. Рабочая жидкость при этом по трубопроводу 24 через обратный клапан 27 под низким давлением поступает в полость 21 низкого давления мультипликатора 9. При этом в штоковой полости 22 мультипликатора 9, трубопроводе 15 и полости 23 гидроцилиндра 6 развивается рабочее давление, достаточное для разведения зажимных рычагов 8. Давление насоса меньше рабочего давления в полости 23 гидроцилиндра 6. Происходит вытеснение жидкости из штоковой полости 22 мультипликатора 9 в полость 23 гидроцилиндра 6, плунжер 7 выдвигается, зажимные рычаги 8 разводятся. При полном ходе штока 11 мультипликатора 9 жидкость от насоса 1 по трубопроводу 25 через клапан 26 попадает в полость 23 гидроцилиндра 6. Давление насоса при этом

"0 повышается до рабочего. Таким образом происходит дальнейшее разведение рынагов

8. Разведение рычагов осуществляется до тех пор, пока не сработает верхний конечный выключатель 30. При этом двигатель на1 соса 1 выключается, а электромагнит 5 золотника 4 остается включенным на все время работы захвата в режиме перемещения механизма. При этом жидкость в полости 23 гидроцилиндра 6, трубопроводе 15, надклапанной полости 13 гидрозамка 12, штоко20 вой полости 22 мультипликатора 9 находится под давлением, определяемым усилием сжатых пружинных блоков 16. В полости 21 низкого давления (управления) мультипликатора 9 перед золотником 4 развивается давление меньше рабочего давления в полости 23 гидроцилиндра 6. При этом коэффициент мультипликации выбирается из условия минимального давления управления, необходимого для гарантированного открытия гидрозамка )2.

Напорные полости 23, 2! при этом замкнуты обратными клапанами 26, 27 и гидрозамком 12, исключающим утечки жидкости из системы.

При необходимости наложения захвата электромагнит 5 золотника 4 выключается.

При этом жидкость из полости 21 низкого давления мультипликатора 9 через трубопровод 20 и золотник 4 попадает в полость 19 управления гидрозамка 12, принудительно открывая его. При этом жидкость из полости 23 гидроцилиндра через дроссель

40 14, гидрозамок 12 попадает на слив, а рычаги захватов накладываются на рельс, надежно фиксируя механизм (кран) от перемещения. Время наложения регулируется дросселем 14.

Аналогичные операции осуществляются при внезапном усилении ветра до критического или обесточивании механизма.

Формула изоб ретения

Противоугонный захват, содержащий подпружиненные зажимные рычаги с установленными между ними гидроцилиндром, сообщенным с насосом и баком посредством управляемого золотника, и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения надежности, он снабжен понижающим мультипликатором и односторонним гидрозамком, причем клапанная полость гидрозамка посредством вентиля и регулируемого дросселя соединена с гидроцилинд1330068

Составитель М. Москалеи

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3530/22 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ром и непосредственно со сливом, а полость управления сообщена через золотник с по. лостью низкого давления мультипликатора, штоковая полость которого соединена с полостью гидроцилиндра, которая дополнительно сообщена посредством обратного клапана с полостью низкого давления мультипликатора.

Противоугонный захват Противоугонный захват Противоугонный захват 

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665437/27-11 (22) 25.11.83 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) В. Г. Васильев (53) 621.874(088.8) (56) Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. — М.:

Машиностроение, 1970, с. 136, рис. 54. (54) (57) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ, содержаший корпус, соединенный шарнирно с металлоконструкцией кра„„SU„„1248938 А1 на посредством рычага с вертикальной осью, смонтированные в нижней части корпуса зажим с ходовым винтом и приводом и направляющие ролики, установленные на корпусе с возможностью взаимодействия с головкой рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус выполнен в виде вилки, в средней части которой установлена перегородка со стаканом, а в верхней — крышка с гнездом, соосным стакану перегородки, при этом рычаг размещен внутри вилки и выполнен с выступом, образующим с вилкой вертикальный шарнир, входящий в гнездо крышки.

1248938

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию, а именно к противоугонным захватам грузоподьемных кранов, передвигающихся по рельсовому пути.

Цель изобретения — — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен захват, обгций вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Противоугонный захват грузопод ьем ного крана содержит корпус 1, выполненный в виде вилки 2 с перегородкой 3 в средней части и крышкой 4 в верхней части, имеющих тарельчатую форму. В центре перегородки 3 установлен стакан 5, а крышка

4 имеет соосно расположенное с ним гнездо 6. Внутри вилки 2 размещен рычаг 7, имеющий выступ 8, размещенный в гне",де 6 крышки 4, и гнездо 9, охватывающее стакан 5. Указанные элементы перегородки

3, крышки 4 и рычага 7 образуют вертикальный шарнир. Свободный конец рычага 7 соединен с металлоконструкцией 10 крана при помощи шарнирного соединения, представляющего собой вертикальную ось 11, пропущенную через закрепленные на металлоконструкции 10 проушины 12 и отверстия в рычаге 7. Внутри тела рычага 7 имеется резьбовое отверстие, через которое проходит винт 13.

Один конец винта 13 свободно установлен в стакане 5 при помощи подшипниковой опоры 14, а другой выведен наружу через отверстие в гнезде 6 крышки 4 и оборудован рукояткой 15. В нижней части вилки 2 при помощи оси 16 на подшипниковых опорах 17 установлен эксцентриковь.. зажим

l H C KJIHHOBbtM na3OVI 19.

Противоугонный рельсовый захват грузоподьемного крана работает следующим образом.

При перемещении грузоподьемного крана по прямолинейному или криволинейному рельсовому пути направляющие ролики 20 находятся в постоянном контакте с головкой рельсов 21 и за счет вертикальных шар1О ниров в соединениях вилки 2 с рычагом

7 и рычага 7 с металлоконструкцией 10 крана ориентируют эксцентриковый зажим

18 относительно головки рельса 21 так,что клиновой паз !9 зажима 18 всегда napaллелен продольной оси рельса 21. г!ля предотвращения угона крана под действием ветра рукояткой 15 вращают винт !

3 по часовой стрелке. При этом вилка 2 с эксцентриковым зажимом 18 опускается вниз относительно рычага 7 до контакта клинового паза 19 с головкой рельса 21 и за счет эксцентриситета происходит заклинивание зажима 18 на рельсе и надежное удержание крана при угонном воздействии ветра.

Для приведения захвата в нерабочее положение рукояткой 15 врагцают винт 13 в противоположную сторону, поднимая вилку

2 вверх и освобождая тем самым головку рельса 21.

Таким образом, предлагаемый противоугонный захват всегда правильно ориентирован относительно рельса, независимо от его отклонения в горизонтальной плоскости и локальной кривизны, ITo повышает надежность захвата.! 248938

Редактор E. Папп

За каз 4188/21

Составитель h. Дубинин

Техред И. Верес Корректор М Самборская

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, у:I. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

www.findpatent.ru


Смотрите также