Противоугонный клещевой захват для кранов. Захват противоугонный крановый


ПРОТИВОУГОННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЗАХВАТЫ - ООО «ВологдаТочМаш»

Грузоподъемные краны на рельсовом ходу, работающие на открытом воздухе, снабжены противоугонными устройствами, предотвращающими угон крана по рельсовому пути под действием ветровой нагрузки нерабочего состояния крана. Мостовые краны могут быть не снабжены противоугонными устройствами, если при действии на кран ветровой нагрузки нерабочего состояния коэффициент запаса удерживающей силы тормозов механизма передвижения равен не менее 1,2.

По принципу действия противоугонные устройства разделяют на ручные, механические и автоматические.

 

Ручные противоугонные устройства наиболее часто выполняют в виде рельсовых захватов клещевого типа. Удержание крана от угона ветром осуществляется прижатием рычагов с губками к боковым поверхностям рельсов или зажатием их за головку рельса. Наиболее распространенный ручной клещевой захват. Рычаги захвата / имеют профилированные губки, охватывающие головку рельса, зажатие которого осуществляется с помощью винта. Захват закреплен на ходовой тележке крана с помощью пальца, входящего в овальные прорези рычагов. В нерабочем положении рычаги отводятся от головки рельса и поворачиваются губками вверх.

 

Другой разновидностью самозатягивающихся захватов являются эксцентриковые захваты. У них в качестве рабочих органов используют снабженные насечками эксцентрики. Эти захваты срабатывают при контакте эксцентриков с боковой поверхностью головки рельса и последующем смещении крана; для обеспечения эффективного действия при обоих направлениях движения крана эксцентрики снабжают пружинами, удерживающими их вне работы в нейтральном исходном положении. Клещевой захват с зажимными эксцентриками предназначен для установки на козловые краны ККС-10 и рассчитан на угонную силу до 70 кН. Захват смонтирован на вертикальном штыре, посаженным в гнезде торцового кронштейна рамы ходовой тележки. С передней стороны захват снабжен направляющими роликами, взаимодействующими с боковыми сторонами головки рельса и обеспечивающими самоустановку захвата относительно последнего. Корпус захвата несет оси рычагов, верхние концы которых стягиваются винтом, снабженным штурвалом. Для сигнализации о положении захвата предусмотрен концевой выключатель. Нижние концы рычагов несут эксцентрики, удерживаемые в нейтральном положении с помощью пружин. На корпусе захвата смонтирован резиновый буфер. Этот захват по сложности и металлоемкости (масса около 100 кг) значительно превосходит ранее описанные ручные захваты. Однако верхнее расположение штурвала-упрощает приведение его в действие; исключается трудоемкая операция по развороту захвата в нерабочее положение; вследствие того, что стыковые накладки не препятствуют работе захватов, число их может быть уменьшено с четырех до двух. Это обусловливает целесообразность установки таких захватов на относительно крупные краны — пролетами 20 … 32 м.

 

Техническая характеристика противоугонных рельсовых ручных захватов 600.1-19045 ГЧ
1. Тип противоугонного захвата ручной рычажный захват со встроенными в рычаги зажимными эксцентриками
2. Расчетная максимальная удерживающая сила одного захвата, кгс (Н) 8156 (81560)
3. Тип подкранового рельса Р38, Р43, Р50, Р65, КР 70
4. Регулируемое положение захвата по высоте, мм 16
5. Температура окружающей среды, С -40 + 40
6. Климатическое исполнение У1
7. Использование захвата во взрывобезопасных и агресивных средах запрещается
8. Масса захвата, кг 133

 

 

Краны представляют собой высокие сооружения с большой наветренной площадью. Устанавливаются они на открытых незащищенных местах. В таких условиях давление ветра на краны может достигнуть такой величины, которая в состоянии сдвинуть кран с места, несмотря на противодействие тормозов ходовой части. Практика показала, что такие случаи не являются редкостью. Поэтому необходимо тщательно следить за исправностью противоугонных захватов. Противоугонные захваты крепяться к рамам тележек со сторон, противоположных резиновым буферам.

Основные технические данные противоугонного захвата приведены в таблице.

Таблица "Технические данные противоугонного захвата ЗП-12.06-00.000 СБ"

Наименование показателя Значение
Удерживающая сила захвата, т 9
Расчетный момент на маховике при зажиме рельса, Нхм 4,0
Электродвигатель мотор-редуктора Тип 80L/4 WE HR
Мощность (при ПВ 40%), кВт 0,75
Частота вращение, об/мин 1375
Мотор-редуктор Тип червячный SK02050VF
Передаточное число 24,01
Тип рельса Р50, Р65, КР70
Род тока переменный трехфазный
Напряжение, В 230/400
Частота, Гц 50

 

Кинематическая схема противоугонного полуавтоматического рельсового захвата

1 - электродвигатель мотор-редуктора2 - червячный редуктор мотор-редуктора 3 - маховик 4 - выключатель 5 - ползун 6 - ролики 7 - рычаг 8 - винт 9 - губки 10 - рычаг 11 - корпус 12 - выключатель

Противоугонные захваты при отключении электроэнергии могут работать от ручного привода.

1 - щека2 - ось 3 - рычаг 4 - ползун 5 - корпус 6 - корпус 7 - выключатель конечный 8 - червячный мотор-редуктор 9 - маховик 10 - кожух 11 - болт 12 - пружина 13 - храповик 14 - выключатель конечный 15 - ролик 16 - масленка 17 - винт 18 - губка 19 - линейка 20 - линейка 21 - проволока 22 - крышка 23 - ось 24 - крышка

 

tochmash35.ru

Противоугонный клещевой захват для кранов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов . Цель изобретения - повышение надежности в работе. Захват содержит двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижких плечах губки для зажима рельса, привод, вертикальные направляющие и ползуны. Для выключения противоугонного з.ахвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. 3 ил. А Фи.г.1 « (Л со со ОС о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 9 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999534/27-11 (22) 30.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В. И. Онищенко и С. В. Харитоненко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522125, кл. В 66 С 9/18, 02.03.74. (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ КЛЕШЕВОЙ

ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

„„SU„„1331802 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Захват содержит двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижких плечах губки для зажима рельса, привод, вертикальные направляющие и ползуны. Для выключения противоугонного захвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. 3 ил.

1331802

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображен противоугонный клещевой захват; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Рычаги 1, у которых на верхних концах установлены ролики 2, а на нижних концах закреплены губки 3 (фиг. 2), располагаются на некотором расстоянии друг от друга на рельсе 4.

Рычаги 1 поддерживаются штангами 5, которые с рычагами связаны шарнирно (фиг. 2). Штанги 5 шарнирно связаны с винтовыми тягами 6 пружинных подвесок 7 (фиг. 3), которые шарнирно связаны с рамой 8. Поворот пружинных подвесок 7 относительно рамы 8 возможен благодаря пружинным амортизаторам 9. С помощью винтовых тяг 6 можно регулировать зазор между контактирующими поверхностями губок 3 и рельса 4.

Ролики 2 рычагов 1 входят в пазы ползунов 10, которые с помощью направляющих 11 типа «ласточкин хвост», закрепленных на раме 8, могут вертикально перемещаться. Это перемещение обеспечивается с помощью невращающихся гаек 12, установленных на вращающихся винтах 13, и пружинных амортизаторов 14. Вращение винтам 13, закрепленным на опорах 15, передается от привода, включающего муфты

16, два вала 17 редуктора 18, синхронно вращающихся от электродвигателя 19 или вручную от рукоятки, насаживаемой на квадратный хвостовик вала 20.

Рычаги 1 расположены симметрично относительно оси электродвигателя 19.

Устройство работает следующим образом. !

Для вкпючения противоугонного захвата винты 13 вращаются в такую сторону, чтобы гайки 12, пружинные амортизаторы 14 и ползуны !0 опускались. Ролики 2, перемещаясь вверх в пазах ползунов 10, разводят верхние концы рычагов 1, перекашивая их вместе с губками 3 на рельсе 4.

При этом шарниры соединения рычагов со штангами 5 могут смещаться как по вергикали, так и по горизонтали. Такие смещения возможны благодаря наличию пружинных подвесок 7 и амортизаторов 9.

Углы предельного перекоса первого и второго рычагов в общем случае отличаются между собой. Достижение каждым рычагом 1 своего предельного перекоса обеспечивается разной величиной вертикального перемещения ползунов 10, что возможно благодаря наличию пружинных амортизаторов 14. Таким образом, пружинные подвески 7 и амортизаторы 9 и 14 полностью обеспечивают самоустановку рычагов 1 при их перекосе.

После перекоса рычагов 1 электродвигатель 19 с помощью конечного выключателя выключается. При этом противоугонное устройство считается приведенным в рабочее состояние.

При действии ветра, сила которого достаточна для перемещения крана, рама 8 давит через направляющую 11 на соответствующий ползун 10, а тот через паз — на ролик рычага 1. При достаточной прочности рычага 1 и выполнении условия его заклинивания на рельсе сила удержания противоугонного захвата больше приходящегося на него угонного усилия.

При противоположном направлении ветра в работу вступает другой рычаг 1.

Для выключения противоугонного захвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. Ролики 2 опускаются вниз по пазам ползунов, сближая между собой верхние концы рычагов 1. При вертикальном положении рычагов 1 с помощью конечного выключателя электродвигатель 19 выключается.

Противоугонный клещевой захват для кранов, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижних плечах губки для зажима рельса, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен смонтированными на раме крана вертикальными направляющими, размещенными в них выполненными с пазами для верхних концов рычагов приводными посредством винтов ползунами, подпружиненными относительно последних, и подвешенной к раме крана посредством подпружиненной относительно нее шарнирной винтовой тяги штангой, пропущенной через отверстия, которые выполнены в рычагах.

l331802

Фиг.2

Б-6 г.3

Составитель В. Преображенская

Редактор П. Гереши Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ 3746/! 9 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный клещевой захват для кранов Противоугонный клещевой захват для кранов Противоугонный клещевой захват для кранов 

www.findpatent.ru

Противоугонный захват для кранов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьпиение надежности . Захват содержит корпус 1, приводной ползун 6 с клиновидным участком поверхности, два двуплечих рычага 3, установленных на одной оси 4 с захватными лапами и с возможностью взаимодействия своими большими плечами с клиновидным участком поверхности ползуна 6, а меньшими плечами через пружинный компенсатор 11 и регулируемый упор 12 - с рычагами захватных лап. Ползун при своем движении вниз на торможение воздействует как на двуплечие рычаги, так и через опорный бартмак на головку рельса, разгружая ходовые колеса от действия веса крана вплоть до отрьша колес от рельсов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (sii 4 " ЬЬ С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4174417/40-11 (22) 04.01.87 (46) 30.06.89,Бюл. Н- 24 (72) Б.Н.Емельянов и О.Д.Бальбов (53) 621.873(088.8) (56) Коротков В.Н., Абрамович И.И.

Козловые краны. — М.: Машиностроение, 1975, с.29-31, рис.14. (54) ПРОТИВОУГОННЬФ ЗАХВАТ ДНЯ КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности. Захват содержит корпус 1, приводной ползун Ь с клиновидным участИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным захватам для мостовых и козловых кранов, работающих на открытых площадках, и может быть использовано также в качестве механизма экстренного торможения тран. спортных средств, перемещающихся по рельсам.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение габаритов.

На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг,2 — то же, сверху.

На корпусе 1 шарнирно закреплены захватные лапы 2 и двуплечие рычаги 3 на общих осях 4. В направляющей втулке 5 корпуса 1 установлен приводной полэун 6, соединенный с опорным башмаком 7 и толкателем 8, который ком поверхности, два двуплечих рычага 3, установленных на одной осн 4 с захватными лапами и с возможностью взаимодействия своими большими плечами с клиновидным участком поверхности ползуна 6, а меньшими плечами через пружинный компенсатор 11 и регулируемый упор 12 — с рычагами захватных лап. Ползун при своем движении вниз на торможение воздействует как на двуплечие рычаги, так и через опорный башмак на головку рельса, разгружая ходовые колеса от действия веса крана вплоть до отрыва колес от рельсов. 2 ил. связан с силовым приводом (на чертеже не показан). Большие плечи рычагов 3 через ролики 9 за счет усилия пружин 10 постоянно контактируют с поверхностью ползуна, имеющей в верхней части клиновидный участок, а меньшие плечи рычагов 3 через пружинные компенсаторы 11 и регулируемые упоры 12 находятся в постоянном контакте с большими плечами рычагов захватных лап 2 за счет усилия распорных пружин 13. Губки захватных лап 2 в рабочем положении захвата контактируют с боковой поверхностью головки рельса 14.

При затормаживании крана силовой привод через толкатель 8 воздействует на ползун 6, который, перемещаясь вниз по направляющей втулке 5, подводит опорный башмак 7 к ездовой

3 4! с1!1 ° поверхности рельса 14 . Одновременно ползун 6 своей клиновидной поверхностью воздействует на ролики 9 больших плеч рычагов 3, которые, поворачиваясь относительно осей 4, меньшими своими плечами через пружинные компенсаторы 11 и регулируемыс упоры !2 поворачивают захватн1,е 1апы от-носительно осей до упора их в !1:ко- 10 вые поверхности головки рельса. При дальнейшем пе ремещенни пол.1уH„

ВНИЗ 1а СЧЕТ ПРДОЛжаЮЩЕ1 оГЯ B ан действи» ро IHBгв 9 с KJIHHOBH IHnй H!—

ПРаНЛЯК.,.Ей ПОВЕРХНОСТЬЮ Поп -; ;1 И 1 ) поворота рычага 3 происходит сжат1.е пружинного компенсатора !! и усиле— ние зажима головки рельса губками захватных лап. При этом ползуH 6 через опорный башмак 7 увеличив де т )0

СИ;1ОВОЕ ВОЗДЕйСтВИЕ На РЕЛЬС, ПоГтс— пенно разгружая ходовые колеса nò действия силы веса крана вплоть до отрыва колес от рельса. В результате кран оказывается заторможенным относительно рельсового пути за счет д йствия гил трения башмака 7 и эа-хаватных лап 2 с рельс. При ряс тормаживании крана силовой привод перемещает ползун 6 с башмаками 7 ввер.:, опуская ходовые колеса крана н;1 ре:.!I;— гы, При этом ролики 9 сходят с клиновидной поверхности ползун;1 и nCBo-, бождают рыч;II и 3 и захватные лапы 2, которые под действием пружин 10,11 и 3 разворачиваются относительно осей 4, отводя губки лап от головки рельс.1. Г помощью регулируемого улов р; !? устанавлиг. IKò усилие зажима головки рельса захватными лапами, соотн е тствующее технич е ск им угловиям на данный кран.

Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я

Противоугонный 1ахват для кранов, гnlIF ржащий смонтированные в корпусе на пс ях захватные лапы, представляю-1 !

lIHe собой двуплечие рычаги, и установленный с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводной попзун с клиновидным участком поверхности и опорным башмаком для взимодействия с головкой рельса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьяпения надежности, он снабжен установленными на осях захватных лап двуппечими рычагами, короткие плечи которых посредством рс гулируемого упора и пружинного компенсатора кинемат1.чески связаны с большими глечами захватных Jinn, а длинные плечи рычагов стянуты пружиной и снабжены ро-пиками, взаимодействующими с клиновидным уч;1стком п 1верх11ости полэуна.

1419051

Корректор С.Шекмар

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л.Письман

Заказ 4727

Техред М. Ходанич

Тира к 625

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

www.findpatent.ru


Смотрите также