Противоугонный рельсовый захват крана. Захват крановый противоугонный


Противоугонные устройства

с цепью, один конец которой шарнирно прикреплен к копиру, а второй наматывается на диск. Губки захвата автоматически разжимаются электрогидравлическим толкателем. Величина удерживающей силы захвата определяется массой груза, поднимаемого толкателем, и может регулироваться от 5 до 11 тс. Захват может устанавливаться как на балочные ходовые тележки крана, так и па балансирные механизмы передвижения со стороны холостого колеса.

При появлении ветра, скорость которого превышает допустимую рабочую, сигнализатор отключает механизм передвижения крапа и дает сигнал на захват. Электрогидравлический толкатель 1 обесточивается и груз 2 включает фрикционную муфту 3. Захват подготовлен к работе, но при этом его элементы не находятся под нагрузкой и не изнашиваются. При появлении опасного ветра, т. е. при угоне крана ходовым колесом, через шестерни и муфту поворачивается диск 4, который через цепь 5 привода копира 6 ставит рычаги 7 в положение, при котором губки 8 захвата зажимают рельс.

В комплект противоугонных устройств входит автоматический сигнализатор скорости ветра АССВ, состоящий из датчика скорости ветра и командно-сигнального блока.

Датчик представляет собой приемник — трехчашечную вертушку анемометрического типа, связанную кинематически через редуктор с кулачковым валом, кулачки которого взаимодействуют с двумя электрическими контактами. Командно-сигнальный блок состоит из двух промежуточных реле, специального реле времени моторного типа, приводимого в действие от синхронного электродвигателя и трех сигнальных ламп и кнопок. Аппаратура смонтирована на гетинаксовой передней панели корпуса блока.

Автоматические противоугонные захваты обоих типов и прибор АССВ прошли испытание на Днепровском механическом центральном экспериментальном заводе. Установка таких захватов разработана для козловых кранов, указанных в табл. 6.3.

Таблица 6.3 Характеристика козловых кранов

характеристика козловых кранов

Кинематическая схема автоматического противоугонного захвата, разработанного инженерами Ясиноватовского машиностроительного завода, для козловых кранов приведена на рис. 6. 34. Захват вступает в работу от сигнала, поданного ветромером при достижении скорости ветра более 12, 5 м/с или после отключения рубильника крана. Сигнал подается на электромагнит 1, который, обесточиваясь, приводит в движение систему рычагов 2 и пружину 3. Пружина, разжимаясь, вводит в зацепление кулачковую муфту 4, сидящую на направляющей шпонке вала холостого катка механизма передвижения крана.

При перемещении крана под действием ветра вращение от вала 5 катка будет передаваться через кулачковую муфту на водило 6 с закрепленными на его осях 7 собачками 8 храпового устройства. Храповое устройство двустороннего действия срабатывает при перемещении крана вперед и назад. Получив вращение от водила, храповик в блоке со звездочкой 9 или 10 через цепную передачу передает вращение (непосредственно или через пару зубчатых колес 11 и 12) на кулачковую полумуфту 13, соединенную с помощью шлицевого соединения с винтом 15, имеющим правую и левую трапецеидальную резьбу.

С винтом соединяются гайки — правая 16 и левая 17. Гайки своими цапфами входят в пазы клещевин 18 и 19. При вращении винта гайки начнут расходиться от середины винта к его концам, увлекая за собой клещевины. Верхние плечи клещевин будут расходиться, а нижние сходиться, зажимая головку рельса.

Для обеспечения соосности губок клещевин с осью рельса клещевины выполнены самоцентрирующимися, что достигается возможностью смещения шарнирного валика 20 в пазу кронштейна и смещения винта на шлицах вдоль оси шлицевого вала.

Для развода губок клещей и освобождения головки рельса необходимо опустить гайку 21, затем, вращая гайку 22 против часовой стрелки, вывести кулачковую полумуфту 13 на защепление с зубчатым блоком. Вращением рукоятки 23 шлицевого вала 14 губки клещей разводятся до упора. В этом положении концевой выключатель, закрепленный на гайке клещевины, должен замкнуть электрическую цепь. После вращения гайки 22 в обратном направлении кулачковая полумуфта 13 вводится в зацепление с зубчатым блоком, закрепляется гайкой 21 и захват не препятствует передвижению крана.

При передвижении крана губки клещей захвата должны быть разведены в крайнее положение, в противном случае электроблокировка должна отключить питание крана.

При отключенном рубильнике автоматический противоугонный захват готов к действию. Следовательно, крановщик при уходе с крана или появлении сильного ветра должен отключить рубильник.

Для обеспечения нормальной работы автоматического противоугонного захвата необходимо выполнять разработанные авторами захвата мероприятия по уходу и смазке.

кинематическая схема

Клещевые захваты с приводом от ходового колеса крана разработаны Белгородским котлостроительным заводом на базе чертежей Ясиноватовского машиностроительного завода. Конструктивно захват выполнен иначе и схематически представлен на рис. 6.35.

Вращение ходового колеса 1 передается цепной передачей 2 через кулачковую муфту 3 на специальный редуктор 6, который передает одностороннее вращение винту 5 при движении крана в любом направлении. При вращении винта верхние концы рычага клещей 4 разжимаются, а нижние захватывают головку рельса, затормаживая кран. Отключение механизма захвата производится при срабатывании электромагнита 7 передвижением подвижной полумуфты вдоль ведущего вала редуктора.

Электрической схемой (рис. 6.36) предусмотрено отключение захватов только при работе механизма передвижения крана, а также невозможность включения линейного контактора защитной панели при срабатывании клещевых захватов. Это достигается тем, что концевые выключатели BK31 и ВКЗ2 устанавливаются на рычагах захватов, разрывают цепь управления краном. Электромагнит отключается после полной остановки крана с учетом максимального тормозного пути. Захваты могут работать при отсутствии электроэнергии и не требу от специального включения их в работу.

Эксплуатация захвата на козловом кране ККУ-10 подтвердила его надежность. Захват может быть изготовлен на неспециализированном машиностроительном заводе.

Для кранов, работающих в морских портах, когда применение противоугонных рельсовых захватов невозможно из-за конструктивных особенностей подкранового пути, владельцем должны быть приняты другие меры по предупреждению угона крана ветром, например, путем крепления крана в нерабочем состоянии цепями, растяжками, штырями и т. п. к фундаментам или специальным якорям. Это требование Правил по кранам вытекает из специфики устройства подкрановых путей портальных кранов, работающих на причалах. Для удобства проезда по портовой территории погрузочного транспорта подкрановый путь, как правило, выполняется заглубленным, а головка рельса находится на одном уровне с причалом. Пространство а (см. рис. 6.37) обычно бывает заполнено материалом (землей, песком и т. п. ), который трудно удалить, особенно в зимнее время, когда он смерзается. Использования в таких случаях противоугонных захватов, удерживающая сила которых создается за счет прижатия губок захватов к боковым поверхностям рельса, оказывается невозможной.

Черноморским ЦПКБ спроектировано противоугонное устройство, в котором удерживающая сила создается роликами (рис. 6.37), расположенными на затяжке портала. При передвижении крана ролик 1 захвата приподнят над рельсом 2 гидроцилиндром 3 с помощью тяги 4 и сопротивления передвижению не оказывает. Во время стоянки крана ролик опущен на рельс. Бла¬годаря пазу 5 в тяге при перемещении крана на небольшое расстояние движения ро¬лика вдоль рельса не происходит. В случае возникновения угонной силы, вызывающей перемещение крана, башмак 6 надвигается над роликом и прижимает его к рельсу. Возникающая при этом сила трения уравновешивает силу угона. Если угонная сила, вызванная ветром нерабочего состояния, превысит определенную величину, то башмак будет накатываться на ролик 1, а одна из опор крана оторвется от рельса. Это накатывание будет происходить до тех пор, пока упор 7 башмака не войдет в соприкосновение с роликом, что вызовет остановку крана.

Черноморским ЦПКБ (инж. Ф. И. Фрайдман) разработана также методика расчета этого противоугонного устройства. Для своевременного отключения механизмов крана и приведения в действие противоугонных устройств при действии ветровых нагрузок, превосходящих по величине допустимые, на кранах устанавливаются датчики скорости или давления ветра (ветромеры). Эти датчики могут быть флюгерного, вертушечного, гидростатического или генераторного типов. Датчики дают сигналы независимо от направления действия ветра.

Для Козловых кранов наибольшую опасность представляют ветровке нагрузки, действующие вдоль подкрановых путей. Эта особенность требует установки на кранах датчиков, которые подают сигнал только при действии ветровых нагрузок определенного направления. Таким датчиком является сигнализатор давления ветра СДЗ, серийно изготовляемый отечественной промышленностью.

Сигнализатор СДВ устанавливается на верхней точке крана, не находящейся в аэродинамической тени. При этом измерительное крыло располагается вдоль пролетного строения крана, т. е. перпендикулярно опасному действию ветра. Первая контактная группа сигнализатора настраивается на давление ветра 15 кгс/м2. вторая — на срабатывание прибора при давлениях ветра в пределах 20—40 кгс/м2.

www.septilos.ru

Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („884978

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.?8 (21) 2680730/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 66 С 9/18

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 нв ленам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Волчек, П. Д. Хромов, В. Н. Рамодин . и А. Н. Новиков (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

ГоаУдаРственный комитет (23) Приориет

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам кранов мостового типа.

Известен противоугонный рельсовый захват, содержащий основание, смонтированное на балке крана между ходовыми тележками, пластины и приводы перемещения пластин, расположенные на основании 11).

Недостатком известного захвата является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности захвата.

Поставленная цель достигается тем, что захват снабжен приводом для фиксации пластин и вертикальными направляющими, установленными на основании, подпружиненными пальцами, расположенными на основании в горизонтальной плоскости, сопряженными с пластинами и кинематически связанными с приводами для фиксации пластин, и упорами, установленными с двух сторон рельсов вдоль пути крана, причем пластины расположены в вертикальных направляющих и выполнены с вырезом ответно головке рельса.

На фиг. 1 показан противоугонный рельсовый захват крана мостового типа, общий вид; на фиг. 2 — основание захвата, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа содержит основание 1, смонтированное на балке 2 крана между ходовыми тележками 3. Пластины 4 выполнены с вырезом 5 ответно головке рельса 6 и расположены в вертикальных направляющих 7, установленных на основании 1.

Подпружиненные пальцы 8 расположены на основании в горизонтальной плоскости, сопряжены с пластинами 4 и кинематически связаны с приводами 9 для фиксации пластин. Упоры 10 установлены с двух сторон рельсов 6 вдоль пути крана. Подъем пластин 4 производится приводами 11 перемещения пластин.

Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа работает следующим образом.

При угрозе угона крана ветром приводы 9 включаются и оттягивают пальцы 8, при этом пластины 4 опускаются на рельс 6.

984978

При угоне крана пластины 4 наезжают на упоры 10 и кран останавливается.

Для подъема пластин 4 служат приводы 11.

Предлагаемый противоугонный рельсовый захват крана мостового типа имеет сравнительно высокую надежность, обусловленную как надежным стопорением кра на, так и исключением взаимодействия пластин с предметами, лежащими у подкранового пути, при верхнем положении пластин.

Формулп изобретения

Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа, содержащий основание, смонтированное на балке крана между ходовыми тележками, пластины и приводы перемещения пластин, расположенные на основании, отлгг гагощийгся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен приводом для фиксации пластин и вертикальными направляющими, установленными на основании, подпружиненными пальцами, расположенными на основании в горизонтальной плоскости, сопряженными с пластинами и кинематически связанными с приводами для фиксации пластин, и упорами, установленными с двух сторон рельсов вдоль пути крана, причем пластины расположены

1О в вертикальных направляющих и выполнены с вырезом ответно головке рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ушаков П. Н. и др. Техника безопасности при устройстве и эксплуатации

15 грузоподъемных кранов. М., Машгиз, 1962, стр. 110, 111, фиг. 58 (прототип).

984978

Составитель А. Гедеонов

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 10070/28 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа 

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват крана

 

Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению . Сущность изобретения: противоугонный рельсовый захват содержит зажимные рычаги 1, соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги 6, сопряженные с кулачком 7, который закреплен на вертикальной тяге 8. Верхний конец тяга соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус 3 и соединенный вторым концом с толкателем.2 ил, 4 4 W 00 СЛ О 4 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/18

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

ОО (Я

C) (21) 4853736/11 (22) 25.07.90 (46) 07.11.92. Бюл, И.41 (71) Производственное объединение "Азовсталь" (72) А,Р.Бык и П.Н.Сербаев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 389000, кл. В 66 С 9/18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N 984979, кл, В 66 С 9/18, 1981, (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ КРАНА (57) Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое„, Я,, 1773850 А1 нию, Сущность изобретения: противоугонный рельсовый захват содержит зажимные рычаги 1, соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги 6, сопряженные с кулачком 7, который закреплен на вертикальной тяге 8. Верхний конец тяги соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус 3 и соединенный вторым концом с толкателем. 2 ил, 1773850

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым захватам для кранов.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнирно соединенные с ним в средней части захватные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса, привод возвратнопоступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, кулачок, установленный на вертикальной тяге, траверсу, шарнирно соединенную в средней части с нижним концом вертикальной тяги. и пружины, установленные между корпусом и концами траверсы (1).

Иэ известных противоугонных захватов наиболее близким по конструкции и достигаемому эффекту к предлагаемому является противоугонный рельсовый захват, содержащий корпус, шарнирно соединенные с ним подпружиненные захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса. размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленные на ней основной и дополнительные кулачки и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с основным и дополнительными кулачками, а другими — с вторыми плечами захватных рычагов (2), Привод возвратнопоступательного перемещения состоит иэ электродвигателя, соединенного с центробежным толкателем. Пружина захватных рычагов соединена с распорными рычагами. К нижнему концу вертикальной тяги шарнирно прикреплена траверса с пружинами по концам, расположенными между траверсой и основанием, Рабочие поверхности распорных рычагов выполнены вогнутыми. Дополнительные кулачки, взаимодействующие с верхними рабочими поверхностями распорных рычагов, обеспечивают компенсацию износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей захватных рычагов.

Недостатком известного противоугонного устройства является недостаточная надежность, связанная с наличием большого количества шарнирно соединенных звеньев и соответственно влияния на надежность работы устройства зазоров в шарнирах и ограниченных возможностей пружин, рас5

45 положенных между траверсой и основанием, для компенсации износа.

Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.

Указанная цель достигается тем, что в противоугонном рельсовом захвате крана, содержащем корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно- поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими — с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей захватных рычагов, последнее выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина, причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.

На фиг,1 изображен противоугонный рельсовый захват крана; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1, Противоугонный рельсовый захват содержит двуплечие захватные рычаги 1, посредством шарниров 2 соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные первыми, нижними плечами по обе стороны головки рельса 4. С вторыми, верхними концами рычагов 1 через оси 5 шарнирно соединены распорные рычаги 6.

Вторыми концами рычаги 6 шарнирно соединены с кулачком 7. Кулачок 7 шарнирно установлен на вертикальной тяге 8, верхний конец которой соединен с исполнительным звеном привода возвратно-поступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10, Оси 5 связаны между собой пружиной 11. В вертикальной тяге 8 выполнен сквозной паз 12 с наклонной нижней гранью 13. В паз 12 периодически заходит клин 14, опирающийся на корпус 3 и соединенный одним концом с приводом 15 хода клина.

Противоугонный захват работает следующим образом.

При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, который перемещает вверх тягу 8, При этом распорные рычаги 6 совместно с верхними

1773850 б

Формула изобретения

Составитель А.Бык

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Гунько

Редактор Л.Волкова

Заказ 3903 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.концами рычагов 1 приближаются друг к другу, чему способствует и пружина 11, а нижние концы рычагов 1 отходят от головки рельса 4. В этом случае паз 12 вертикальной тяги 8 свободен от клина 14. 5

В случае угрозы угона крана ветром, окончания его работы или обесточивания крана электродвигатель 9 выключается, центробежный толкатель 10 перемещает вниз кулачок 7, нижние концы распорных 10 рычагов 6 и верхние концы рычагов 1 раздвигаются и нижние концы рычагов 1 зажимают рельс, После этого под воздействием привода 15 клин 14 входит в паз вертикальной тяги 8 до соприкосновения своей ниж- 15 ней наклонной гранью с наклонной гранью

13 паза и "дожимает" рычаги 1 захвата, обеспечивая надежное зажатие рельса.

При освобождении рельса от захвата вначале иэ паза 12 вертикальной тяги 8 полностью 20 выходит под воздействием привода 15 клин 14, а затем включается электродвигатель 9.

Так как ограничение хода клина при зажатии рельса определяется только контактом наклонных граней клина и паза, 25 устройство компенсирует износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей рычагов, обеспечивая надежное зажатие рельса.

Противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими — с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей зажимных рычагов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для компенсации износа выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина. причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.

Противоугонный рельсовый захват крана Противоугонный рельсовый захват крана Противоугонный рельсовый захват крана 

www.findpatent.ru


Смотрите также