ЯКОРЬ ПРОТИВОУГОННЫЙ. Якорь противоугонный для лодки


Персональный сайт - Главная

       

  Мотор, сердце наших плавсредств является самым незащищенным объектом  для всевозможных

недоброжелателей.(прим.)  Вчера вечером вы с ними дружественно произносили тосты за красоту за природу, А они преследовали цель разведать как можно украсть у вас этот самый мотор.

Из практики в большинстве случаев на берегу живописного берега, надёжно закрепить  плавсредство (мотор)  банально некчему.

Сам, исследовав тыс. страниц Инне та  понял что это очень обсуждаемая тема,  но кроме электронных систем оповещения  ничего более менее серьёзного не нашёл.  А когда бюджет плавсредств  переваливает  за 200 приходится задумываться. Если Вы молодой и здоровый, конечно Вы снимите мотор, поднимете его на крутой берег и уберёте в надёжное место. Так - же вытащите лодку, спустите одну секцию и наедете на неё колесом авто. Но если Вам за 40, а мотор больше 20л.с. Скорее срыв спины испортит Вам оставшийся отпуск. Предлагаю  вариант. Шнек-якорь  состоящий из двух частей.   Два варианта якорь со съёмной цепью и якорь с надёжно приваренной высокоуглеродистой цепью класс прочности 8  и индивидуальным замком на базе автомобильной секретки. Так-же опционально предлагаю индивидуальный болт секретку, дополнительного крепления мотора

Шансы сохранить имущество (в купе с электронным устройством движения) увеличиваются многократно.

 

... тестировал данное устройство  2010-12. Время вкручивания с перекуром от 1,5-2 мин. Сон при этом более спокойный и здоровый. Попытка (эксперимент) двоих молодых людей вырвать устройство из грунта привела к срыву спины. Устройство посмеялось и благополучно осталось на месте. Ссылка на видео:http://video.yandex.ru/users/yakor-pp/view/3/

 

Почитав грустные истории об испорченных отпусках, об похищенных моторах и лодках

Решил хоть как-то свести этот риск к минимуму.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

Никогда не оставляйте без присмотра свою лодку. Бывали случаи, когда люди останавливались осмотреть понравившийся берег для организации стоянки отходили от лодки на 50 метров и…. буквально у них на глазах  лодка с мотором и всеми вещами уплывала на буксире.

Помимо основных струбцин крепления мотора используйте страховочный секретный болт. Тем самым обезопасите себя от банального соскакивания мотора с транца (такое случается) и от несанкционированного откручивания-снятия.

Если Вы впервые приехали в новое, незнакомое место никогда не выпивайте с местными аборигенами последствия непредсказуемы.  Даже если Вы расслабляетесь своей дружной компанией кто-то один должен оставаться трезвым.

Непринебригайте элементарными способами защиты. Растяжки из лески с пустыми консервными банками. Устанавливаются как на берегу вокруг лагеря, так и в воде вокруг лодки на ночь. Так же очень хорошо работают электронные устройства движения (их необходимо окрасить в тёмный цвет). И в тонком полиэтиленовом пакете разместить в неприметном месте подхода к лагерю и в сторону воды. Случайным доброжелателям, приплывшим к вам на дружескую беседу по поводу типа клёва не стоит подробно рассказывать про ваши способы защиты.

На мой взгляд, самая лучшая охрана это собака. Но и здесь есть свои нюансы. Как бы вы не любили своего питомца, чтобы она выполняла сторожевую функцию кормить собаку следует один раз в день, т.е. утром или два, но крайний срок 3-4 часа дня. Тогда голодная она будет ночью бодрствовать, а утром после кормёжки отсыпаться. В противном случае она будет безмятежно спать в ногах  у вас в палатке.

В этом году произощёл забавный случай. Ночь была удивительно тёплая и безлунная я с супругой сидел у костра наслаждаясь тишиной и слушал музыку. Лагерь очень освещённый 5 китайских фонариков по береговой линии и 5 светодиодных лампочек от аккума лодки, с воды смотрится обалденно маленькая пристань перепутать с другим местом невозможно. Я случайно встал со своего места и вижу как буквально в 10 метрах тихо почти беззвучно причаливает "метла" на холостом ходу. Чувак меня тоже заметил и мгновенно врубает заднюю и по газам. Чего он хотел я так и не понял. Но для профилактики сделал 3 контрольных выстрела вверх из автомата.

  

 

 

 

 

  
 

УСТАНОВКА ЯКОРЯ

Достаньте устройство из чехла. Выберите подходящее место.  Присоедините ручку и удлинитель к основному шнеку.  Наилучшим местом является урез береговой линии так чтобы вкрученное устройство оставалось 15-20 см под водой можно больше. Так же необходимо учитывать местные приливы отливы. Как правило структура грунта в таких местах выглядит следующим образом. Намытый песок, а глубже вязкая глинокаменная структура. Так же хорошо вкручивать устройство в поросших травой берегах, корневая система которых так же надёжно удерживает устройство. Намотайте на ручку цепь, чтобы она не мешала вкручивать устройство.   Надавите сверху на рукоятку и вкручивайте устройство максимально глубоко. Для достижения наилучшего эффекта шнек следует вкрутить под небольшим углом.     Если в процессе вкручивания вы наткнулись на камень поменяйте место вкручивания. Подтяните лодку мотором к берегу. Поставьте мотор в мелководный режим или зафиксируйте в горизонтальном положении. Пустым чехлом или плотной тканью (во избежание повреждения лака красочного покрытия)  обмотайте нижнюю часть дейвуда выше кавитационной плиты, оберните цепью, максимально выбрав свободную её часть (закрутить цепь по часовой стрелке) и замкните замком или секретным болтом. Если ваша лодка имеет жёсткий корпус, мотор надёжно закреплен, а в носовой части достаточно прочный рым, можно крепить лодку за нос. Но в практике были случаи, когда выпиливался транец и обрезались тросы. Т.к. похитителей в первую очередь интересует мотор.  Помните самым слабым местом в этом устройстве является замок.

 

 Никоим образом нельзя использовать дешёвый дуговой замок он легко кусается клещами, проворачивается и даже тупо забивается прибойным песком (утром намучаетесь) Лучше секретный болт. Так же полезно в носовой части лодки забить кол, к которому привязать нос лодки. По окончании использования, устройство выкручивается, промывается, просушивается и укладывается в чехол. Устройство можно крепить под сиденьем лодки привязав его резиновыми жгутами. Так же нижнюю часть шнека с цепью можно использовать вместо якоря надёжно привязав его к верёвке.

Все Противоугонные якоря диаметром шнека 100мм будут производиться с двумя секретными замками под один ключ.

С этого года в конструкции будет новая защита от перепиливания трубы шнека. (опционально)

 

                ЛУЧЬШЕ ПРОТИВОУГОННОГО ЯКОРЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ДВА ПРОТИВОУГОННЫХ ЯКОРЯ

 

 

 

Применение двух якорей одновременно увеличивают шанс сохранности имущества в двое. 

 

 

 

 
 
 
Стандартная комплектация: Основной шнек  двухзаходный с переменным диаметром.  Удлинитель, рукоятка. (Окрашенные в красный цвет). Фиксирующие штыри стальные приварены на тонкой стальной цепочкой к трубе. Цепь диаметром 10мм длинной 2,5 метра в чехле. (Цепь чёрная неокрашенная) Два секретных замка с одним ключом окрашены в красный цвет. Брезентовый чехол.
 
 
 
 

В комплектации без цепи: Якорь разборный из 3х частей с приваренным ухом, два секретных замка один ключ, всё в чехле .

 

 

                     ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

1. Из какого материала труба со шнеком и труба с ручкой, не сломается ли в месте соединения , если напорешься на камень

В самых первых версиях якорей использовал дорогую толстостенную трубу. Но практика показала покупателю нужны более бюджетные варианты. Даже цепь просили поставить обычную лишь-бы дешевле.

В реальной практике обычной трубы 3/4 ст3 хватает за глаза. 

 

2. Как соединяется труба с ручкой с трубой со шнеком

Соединения на сварке и стальных щтырях на цепочке  всё качественно проварено. Не было ни одного случая поломки. Труба может немного погнуться, но не сломается. Если упереться в камень он просто не пойдёт дальше. А вкручивается очень легко даже в обычный сухой суглинок с обычными камешками. Т.е вкрутить на берегу полностью по самую цепь не проблема.

 

3. Как крепится цепь к трубе со шнеком, выдержит ли сильный рывок (если будут дергать катером с мотором 50-200 лошадок)

Цепь к трубе либо приварена либо крепится с помощью доп. секретного замка.

По поводу вырвать катером. Прежде чем усилие рывка дойдёт до якоря, оно (усилие) должно преодолеть массу лодки и двигателя это будет пиковая кривая, скорее что-то оторвётся или порвётся до самого якоря. Если тянуть медленно якорь выдержит 99,9%

Задавайте вопросы отвечу.

 

 

yakor-pp.narod.ru

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками, чертежи и схемы изготовления

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Требования к якорю

Требования к якорю

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Виды якорей для лодки ПВХ

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Простая модель разборного якоря

Простая модель разборного якоря

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Сварной якорь Курбатова

Сварной якорь Курбатова

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Якорь-кошка

Якорь-кошка

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Пирамидальный якорь

Пирамидальный якорь

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Некоторые советы по использованию якорей

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Сколько нужно иметь якорей

Сколько нужно иметь якорей

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Загрузка...

fishingday.org

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ.  Когда речь заходит о рыбалке, чаще всего вспоминают о приманках, снастях и еще о многих других вещах, помогающих сделать ловлю интересной и продуктивной, и лишь походя, вскользь упоминают о лодочных якорях, как о чем-то само собой разумеющемся. А между тем якорь - необычайно важный инструмент в рыболовном обиходе.

Неверно подобранный для тех или иных рыболовных условий, он сильно испортит настроение рыболову, а иногда и просто сведет все его усилия к нулю. Даже хороший, но неправильно установленный якорь может не удержать лодку, например, на реке с сильным течением и большими глубинами. Проще всего эта проблема решается на водохранилищах или озерах со спокойной водой или слабым течением, в безветренную погоду.

Но стоит подняться ветру, как задача удержания лодки на месте сразу же усложняется. До сих пор на большинстве рыболовных баз, вместо нормальных лодочных якорей, можно увидеть тяжеленные гусеничные траки, подшипники и разного рода отслужившие свой механический век отливки из металла, куски рельса, топочные колосники или даже целые моторные блоки - последние нередко используются на больших реках.

Все эти куски металла увязают в иле, застревают в корягах или тащатся по твердому грунту, не удерживая лодку при сильном ветре или течении. И все они очень часто устанавливаются, как бог на душу положит, безо всякой системы.

Достаточно эффективно решить задачу удержания лодки или катера на одном месте поможет вьь бор правильного типа якоря в соответствии со всеми условиями, в которых окажется рыболов: ветром, силой течения и структурой донного грунта. Якоря современных конструкций более эффективны, чем куски железа и железобетона, если посчитать их удерживающую силу по отношению к собственной массе.

В то же время не существует единой универсальной модели, которая подошла бы наилучшим образом для всех возможных условий. Но, чтобы сделать верный выбор, для начала нужно познакомиться с основными типами якорей, применяемых в рыболовной практике во всем мире. Легкие якоря с двумя поворачивающимися лапами имеют небольшую массу и прекрасно подходят для многих видов донного грунта (рис. 1).

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 1

Они особенно хорошо работают на песчаном и илистом дне, поскольку их лапы глубоко зарываются в грунт. Чтобы максимально повысить удерживающую силу такого якоря на течении, его веревку привязывают к носовой петле или крепежной утке на носу лодки и опускают якорь вниз по течению как можно ближе к борту лодки.

Как только лапы якоря зароются в грунт, его удерживающая сила начнет увеличиваться под возрастающим натяжением веревки. Главный недостаток этого якоря при использовании на течении заключается в том, что он планирует в толще воды на пути ко дну и при подъеме. Кроме того, веревка для него нужна длиннее, чем для более тяжелого якоря с такой же удерживающей силой.

Это не проблема, если глубина небольшая или течение несильное, но в других условиях длинная веревка способствует рысканью лодки. Компактные якоря в форме перевернутого гриба удобны в хранении и обладают лучшим соотношением массы и размера среди всех остальных конструкций. Они хорошо работают как на чистом - илистом, глинистом или песчаном, так и на сильно заросшем водорослями дне (рис. 2).

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 2

Якорь для лодки ПВХ

В специальном речном якоре комбинируются достоинства грибообразной формы и длинных лап для лучшего внедрения в чистое или покрытое камнями и корягами дно. Если течение очень мощное и лодка достаточно большая, а значит, подвержена сильному сносу, то для ее удержания на месте могут понадобиться два якоря, один из которых, с поворачивающимися лапами, разворачивается на длинной веревке с носа, а другой, грибообразный, опускается на другой веревке вертикально с кормы.

Второй якорь служит для того, что-бы уменьшить болтанку лодки под действием ветра и течения, и, кроме того, его проще ставить и поднимать. Довольно популярными моделями среди большинства речных рыболовов, которые ловят с 5-метровых деревянных или алюминиевых гребных лодок, остаются так называемые корабельные якоря, обладающие, так же как и их легкие собратья, поворачивающимися лапами (рис. 3).

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 3

Семикилограммовый корабельный якорь на длинной веревке сможет удержать не очень тяжелую лодку почти при любых погодных условиях. Для больших лодок и катеров понадобятся якоря в два раза большие по размеру, особенно когда течение очень мощное. Этот якорь можно использовать и при ловле с небольшой лодки, особенно если приходится якориться на различном по плотности и рельефу дне.

Корабельные якоря хорошо держат на мягком дне, в то же время их тяжелые лапы прекрасно фиксируются в донном деревянном хламе, камнях или водорослях. Они не садятся так прочно, как лапы легких якорей, но за счет большей массы могут разворачиваться и на короткой веревке. Это быстро погружающиеся, покрытые винилом якоря в весовых диапазонах 1,7-9,1 и 2-10 кг.

Виниловое покрытие предохраняет их от коррозии, а лодку - от ссадин и царапин при подъеме якоря. Якоря - кошки, использующиеся на море для заякоривания на рифах или останках кораблей, оснащены тяжелой осью-сердечником и лапами-зубцами из мягкого металла (рис. 4). Если якорь застревает на дне, его можно вытащить, разогнув зубцы, для этого вполне достаточно мощности лодочного мотора.

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 4

У поднятого якоря лапы вновь сгибаются, приобретая прежнюю форму, и он снова готов к работе. Этот якорь прекрасно подходит для остановки над каменными россыпями и обломками кораблей, но совсем не годится для чистого дна.  На реках и водохранилищах применяются якоря примерно такого же “кошачьего’’ типа, но с твердыми, зарывающимися в грунт лапами (рис. 5).

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 5

Якорь для лодки ПВХ

Эти якоря также хорошо фиксируются и удерживаются в камнях и донном деревянном хламе. К якорям-кошкам можно отнести конструкцию с большим плоским диском и четырьмя зубцами (рис. 6). Диск зарывается в мягкое дно, а зубцы хватаются за твердые препятствия. Обе эти модели отлично держат лодку на короткой веревке.

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 6

Очень удачную конструкцию представляют собой быстро погружающиеся оцинкованные складные якоря, которые сочетают в себе достоинства трех типов: с поворачивающимися лапами, “кошки” и грибообразного (рис. 7). В сложенном виде они обладают малыми габаритами. Могут применяться практически в любых условиях ловли на озерах, водохранилищах и реках.

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 7

Еще один не совсем обычный тип якоря - так называемый дрейфовый, или морской якорь (рис. 8). Он предназначен для снижения скорости дрейфа и особенно хорошо себя зарекомендовал на больших, незащищенных от ветра озерах и водохранилищах. Базовые морские якоря (или - дрейфующие “носки”, как их еще называют) состоят из брезентового конуса, привязываемого на веревке к носовому кольцу или крепежной утке на борту.

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 8

Якорь для лодки ПВХ

Конус, наполненный водой, создает торможение, снижающее скорость лодки, и рыболов получает возможность ловить в дрейф. Чем больше конус, тем сильнее торможение. Морской якорь невозможно применять только на течении. Для уменьшения скорости дрейфа на течении применяют тяжелый груз, обеспечивающий контакт с дном, но не цепляющийся за него.

Некоторые рыболовы используют для торможения тяжелую цепь или не имеющий выступов груз, опуская его на веревке или тонком тросе прямо под лодкой или немного позади нее. Оба варианта работают достаточно хорошо, только цепь мало помогает на мощном течении, а груз иногда застревает на неровном дне.

Можно также использовать для торможения груз или блок, составленный из двух-шести грузов от даунриггера (массой 1-1,5 кг каждый), связанных вместе. Этот блок легче преодолевает донные препятствия и в то же время создает достаточно сильное торможение для снижения скорости дрейфа лодки. Но приобрести якорь - только полдела.

В большинстве случаев при работе с якорями вам понадобится, по крайней мере, 45 м мягкой круглой нейлоновой веревки диаметром до 10-12 мм, но можно использовать и плоскую. С нейлоновыми веревками намного легче работать, чем с более дешевыми, сплетенными из других материалов.

Для того чтобы уменьшить абразивное воздействие на веревку, то есть снизить риск потери якоря на острых камнях и заставить его быстрее принимать рабочее положение для внедрения в донный грунт, между якорем и веревкой вставляют отрезок 6-миллиметровой цепи длиной 1-2 м. Многие рыболовы при ловле на больших реках и озерах привязывают к концу якорного каната специальный поплавок, напоминающий по форме лодочный кранец.

Его нанизывают на короткий отрезок веревки, один конец которой прикрепляется к концу якорного каната, а другой - к лодочному крепежному кольцу. При необходимости быстро освободиться от якоря, например, при вываживании крупной рыбы или чтобы уклониться от идущей по реке баржи, веревку просто отвязывают. Позже можно вернуться к поплавку и вновь встать на якорь или поднять его в лодку.

Существует еще несколько вариантов постановки на якоря. Можно установить два якоря “врастяжку” - с кормы и с носа лодки. Сначала опускают один якорь. Распуская веревку первого якоря, лодку отводят к точке постановки второго и, опустив его, возвращаются на середину между поставленными якорями, а затем подтягивают веревки, чтобы лучше зафиксировать якоря.

Такой способ годится для спокойной воды и не очень сильного течения. В тех же условиях лодку иногда ставят на два якоря, опустив их с обоих бортов. На умеренном течении можно использовать один якорь, поставив его с помощью “уздечки”. Отрезок веревки, немного больший, чем длина лодки, привязывают к крепежным кольцам или уткам на носу и корме.

Затем эту веревку связывают с якорным канатом, но только после того, как найдена точка крепления, при которой лодку будет меньше всего болтать. Чтобы уменьшить колебания лодки на сильном течении, два якоря, привязанных к носовому кольцу или утке, устанавливают так, чтобы между их веревками был угол в 90°.

Если лодку все же будет мотать из стороны в сторону, нужно усилить или ослабить натяжение одной из веревок. При снятии с якоря рыболов иногда сталкивается с такой проблемой, как заклинивание якоря между камнями или корягами, чаще всего такое происходит на реках. Обычно решить ее можно, потянув канат в направлении, противоположном тому, в котором якорь ставился.

Якорь для лодки ПВХ

Веревку прочно фиксируют на кольце или утке и медленно двигаются на моторе против течения. Если это не поможет, попробуйте пройти на моторе по кругу вокруг якоря с натянутой веревкой, постепенно расширяя круги, пока якорь не освободится. Мне не раз приходилось вызволять якоря подобным способом на волжских и ахтубинских ямах.

Кстати, хитроумные японцы подошли к проблеме вызволения якорей, по обыкновению, творчески и изобрели “нео-якорь” (рис. 9). Его опускают на дно, как и любой другой, а вот вытягивают с помощью несложного приспособления. Для работы с “нео-якорем” требуется якорная веревка, превышающая глубину водоема примерно в три раза (рис. 10).

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 9

Якорь мгновенно цепляется за препятствия на дне или зарывается в песок, и его лапы фиксируются под острым углом (рис. 11). Чтобы освободить якорь, лодку пускают в направлении, противоположном натяжению якорной веревки (рис. 12). Механизм фиксации якорных лап отключается, и якорь легко освобождается (рис. 13).

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 10

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 11

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 12

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 13

Фирма рекомендует использовать такие якоря на небольших лодках для морской рыбалки, но они вполне уместны и в пресных водах. Все о ловле судака вы найдете в этой - статье. В заключение об узлах, применяющихся для привязывания якоря к веревке. Можно использовать один из известных вам надежных узлов, но есть специальные и совсем несложные, предназначенные именно для привязывания якорей.

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 14 (а)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 14 (б)

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 14 (в)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 14 (г)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 14 (д)

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 14 (е)

Как вязать первый из них, вы сразу же поймете, бросив лишь беглый взгляд на приведенные в статье фото (рис. 14). Вязание второго якорного узла, столь же простого в исполнении, как и первый, иллюстрирует рис. 15. По-моему, все ясно.

Якорь для лодки ПВХРис. 15 (а)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 15 (б)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 15 (в)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 15 (г)

Якорь для лодки ПВХ

Рис. 15 (д)

fishcom67.ru

Выбор якоря для лодки ПВХ

О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду. Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.

Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.

greek_islands_boat_anchor1

Это сейчас в профильных магазинах можно приобрести якоря практически любых форм и видов, но такое разнообразие было не всегда, и даже по сей день на воде можно встретить оригиналов, использующих вместо якоря самые невероятные предметы. Так, автору доводилось лично видеть следующие предметы, используемые на маломерных судах вместо якоря: гриф от штанги, коленвал, тормозные диски, старый электродвигатель. И это не считая живой классики вроде обмотанных верёвкой булыжников и кирпичей, траков от гусеницы трактора и просверленных кусков рельсов. А самым впечатляющим, на мой взгляд, экспонатом в этой безумной коллекции якорей стал затопленный подвесной лодочный мотор «Вихрь-25». Впрочем, как впоследствии честно признался его владелец, сделано это было скорее от безысходности, так как все его попытки заставить хоть как-то работать этот агрегат оканчивались полным фиаско, и после одной из них мотор был безжалостно превращён в «мёртвый» якорь (мертвым называется якорь, который постоянно затоплен в одном месте) и служит для швартовки катера, оборудованного теперь подвесным лодочным мотором импортного производства.

Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?

Ответ на этот вопрос нужно искать в истории мореплавания. Ещё древние греки хорошо усвоили урок, что судно, потерявшее в бурю парус, становилось неуправляемым и оказывалось лёгкой игрушкой для ветра и волн. Как правило, финал в этой ситуации был весьма предсказуем, и попавшим в шторм финикийским, греческим или римским морякам в ужасе оставалось ждать только одного – когда их трирему разобьёт о прибрежные скалы. В таких случаях сохранялась надежда только на «священный якорь» – самый большой и тяжёлый из всех находящихся на судне, спустив который моряки могли переждать шторм в относительной безопасности. Именно поэтому якоря почитали, якорям молились и наконец – якоря дорого стоили. Следы поклонения якорю можно найти даже в христианстве. Так по-гречески якорь называется «Сотер», что в переводе означает ни больше ни меньше как «спаситель». Более того, вплоть до 300-х годов н. э. на христианских надгробиях можно увидеть изображения якорей.

Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.

Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.

1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.

2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.

Но и это утверждение верно лишь отчасти. Дело в том, что удерживающая сила любого якоря зависит не только от его собственного веса, но и от его формы и типа дна, на котором он будет использован. Так, если мы будем использовать якорь на песчаном или илистом дне, то утверждение «метр лодки = килограмм якоря» будет верным, так как лапы якоря войдут в грунт и тем самым надёжно зафиксируют положение лодки (при условии, что у нас будет именно якорь, а не гладкий камень или кирпич, для которого удерживающая сила будет измеряться примерно как один метр длины лодки на 5 кг веса минимум). В то же время если мы бросим тот же самый якорь на каменистое дно, то лодку будет сносить до тех пор, пока он не зацепится своей лапой за какое-либо препятствие.

Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:

— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.

— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.

— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.  

Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.

 Якорь «Кошка»

Этот якорь по праву можно считать наиболее универсальным и приспособленным для использования на маломерных судах, так как при правильном применении он отлично держит практически на всех типах поверхности дна, начиная от песчаных и заканчивая каменистыми. Складная конструкция обеспечивает удобство при транспортировке и хранении и возможность быстрого приведения его в рабочее состояние. Также якоря этого типа могут быть использованы в качестве средства для поиска и подъёма затонувших предметов методом траления.

Якорь кошка

Якорь кошка

Уникальная особенность складных якорей типа «кошка» заключается в их способности к самоосвобождению в случае зацепа за любой находящийся на дне предмет, начиная от топляков и заканчивая корпусами затонувших судов и проложенных по дну тросов или кабелей. Но для того чтобы воспользоваться этой полезной возможностью, основной узел крепления якоря необходимо делать не за верхнее, а за нижнее кольцо, находящееся под складными лапами. При этом цепь или трос не пропускаются через кольцо, находящееся на вершине веретена якоря, а просто фиксируются на нём с помощью пластикового хомута, петли из рыболовной лески или любого другого подручного материала. В рабочем положении якорь получается закреплённым за кольцо веретена, но в случае зацепа с помощью резкого рывка крепящая петля разрывается, якорь переворачивается лапами вниз и освобождается от зацепа.

 Якорь Холла (Матросова) и его модификации

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.

Якорь Холла

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах

Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.

 Грибовидный якорь

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.

Якорь грибовидный

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой

К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.  

 Полезные советы при использовании якоря

— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.

— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.

— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.

— Если есть необходимость замедлить движение лодки на сильном течении или ветру, а на борту нет якоря или он не может зацепиться за грунт и ему нужно помочь это сделать, то можно воспользоваться так называемым «плавучим якорем». Для его изготовления может подойти любой предмет, обладающий положительной плавучестью и большой площадью. Это может быть кусок брезента, плащ-палатка или даже срубленные с листвой ветки лиственных или хвойных деревьев, которые крепят к борту лодки с помощью верёвок или троса. Полностью это простое и нехитрое приспособление лодку, конечно, не остановит, но тем не менее позволит существенно снизить её скорость.

Якорный отцеп Александра

отцеп АлександраЭто устройство появилось в 2016 году и сразу обратило на себя внимание рыбаков. Оно предлагает оригинальное инженерное решение достаточно распространённой проблемы – освобождения зацепившегося якоря из воды. Отцеп Александра использует принцип «слабого звена», как самый популярный и действенный способ изменения направления силы тяги при поднятии якоря. Якорный отцеп Александра (по сути, расцепной механизм) как раз и выполняет функцию этого «слабого звена».Разработчикам удалось создать простой, удобный, надёжный и долговечный инструмент, который может использоваться с любым типом якоря. Закреплённый однажды на якоре, он не требует больше обслуживания, не изменяет привычную технологию использования якоря и срабатывает автоматически только при зацепе. Легко и быстро приводится в исходное положение и готов к повторному использованию. Количество срабатываний не ограничено.

отцеп АлександраОтцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря.Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.

 

 Павел Прудников

Актуальные статьи

fishingroup.ru


Смотрите также