Противодействуем угону авторскими методами. Сигнализация противоугонная


Авторская защита от угона - Защитим автомобиль сами

Автосигнализация и охранный комплекс – это не одно и то же. Сигнализация может лишь сообщить владельцу о том, что машину пытаются угнать. Но и это нехитрое действие удаётся выполнить не всегда: для подачи сигнала на большие расстояния используется GSM-связь, которая легко нейтрализуется «глушилкой». С переходом на двусторонние коды использовать код-грабберы стало бесполезно, и теперь злоумышленники вскрывают капот и отключают основной блок сигнализации. Цифровой иммобилайзер доставит много хлопот, но производить все действия над ним можно будет в абсолютной тишине, так как основной блок отключен заблаговременно. Если же используется авторская защита от угона, злоумышленник может столкнуться с неприятным сюрпризом.

Все факторы, упрощающие угон

Факторов, помогающих угнать любую машину, можно назвать два:

  1. Датчик открытия капота, то есть концевой выключатель, часто смонтирован в одном и том же месте. Отпирая капот вандальным способом, сам датчик можно на время деактивировать. Определить его местоположение проблем не составит.
  2. То, что касается датчика, относится и к основному блоку сигналки. Этот блок часто размещают под торпедо, о чём всем известно. Если же блок оборудован встроенной GSM-антенной, других вариантов установки просто нет.

Лихорадочно шарить под капотом лезвием от пилки, как рассказывают в журналах для автолюбителей, профессиональные угонщики не будут. Зачем им это, если и так ясно, что и где в автомобиле находится?

Выделен концевикКонцевик – датчик открытия капота

Авторский подход, в свою очередь, предусматривает то, что все элементы и модули будут размещены по нестандартной, то есть неизвестной никому схеме. Что станет неплохим барьером на пути к угону.

Вдобавок любая авторская защита от угона предусматривает, что в машину будет установлена не просто хорошая сигналка, а настоящий охранный комплекс. Разница состоит в следующем: в первом случае те или иные действия производятся по команде человека. Все команды могут подаваться дистанционно, но суть не в этом. Охранный комплекс в некоторых случаях принимает решения сам, без вмешательства водителя. Например, как только на стоянке отпирается капот, сразу блокируются замки. Или, при потере сигнала GSM внешне ничего не меняется, но завести автомобиль становится нельзя без того, чтобы нажать секретную кнопку в салоне.

Защита может быть идеальной?

В России действуют как минимум три независимые друг от друга компании, занимающиеся установкой авторских охранных комплексов. Эти компании располагают собственным производством, выпуская электронные и механические компоненты. Достаточно сказать, что даже актуаторы замков ими используются свои, защищённые от взлома.

Актуатор капотаАвторский актуатор капота

Прежде всего, вышесказанное относится к замку капота. Завести машину, защищённую по авторской методике, сможет только разработчик защиты или владелец авто. Либо, это может быть опытный автоэлектрик, которому вдобавок удастся распилить капот.

Противодействие взлому иммобилайзера

Попробуйте представить, что можно предпринять, находясь на месте злоумышленника. Сначала есть смысл попытаться взломать код сигналки, сняв автомобиль с охраны дистанционно. Но с использованием диалоговых кодов это невозможно. Дальше, как правило, поступают так:

  1. Включают глушитель GSM-сигнала.
  2. Если даже работает сирена, всё равно пытаются открыть капот. Доступ в салон обеспечивается просто – достаточно разбить стекло двери.
  3. Под капотом находятся два важных модуля: основной блок сигналки и модуль управления двигателем. Первый из них отключают, второй – заменяют, и тогда воздействие иммобилайзера перестаёт играть роль.

В завершение можно провернуть замок зажигания и уехать, не сильно беспокоясь о наличии следов взлома.

Плоский ключСвёртки замка, плоский ключ

Теперь рассмотрим, что будет происходить, если используется авторская защита от угона.

На шаге «1» всё происходит, как планировалось. Только вот, работающая «GSM-глушилка», не позволит осуществить запуск двигателя сразу. Перед тем как повернуть ключ, нужно будет нажать секретную кнопку (злоумышленник об этом не знает). Перейдя к шагу «2», слесарные работы придётся выполнять долго. Ещё, с большой вероятностью сработает секретный переключатель, что приведёт к блокировке ведущих колёс. Транспортировать машину после этого можно будет разве что на эвакуаторе.

Угон авто прямо со стоянкиЭто – угон BMW с автостоянки

Впрочем, некоторые авто именно так и угоняют.

Заметим, что компании, специализирующиеся на авторской защите, сами выпускают не только электронные компоненты, но и все механические блоки и узлы.

В том числе, речь идёт о личинках замков, которые не взламываются стандартными отмычками. С одной стороны, всё выглядит отлично и внушает определённое доверие. В то же время становится понятно, что установка авторского охранного комплекса предусматривает серьёзное вмешательство в конструкцию авто. Поэтому отдать свою новую машину для проведения полной модернизации владелец может только опытным специалистам, не имеющим негативных отзывов о работе.

А если действительно угоняют эвакуатором?

На первый взгляд кажется, что в реальности невозможно обезопасить авто от погрузки на платформу с последующей его транспортировкой. Рассмотрим, что именно может происходить в подобных случаях:

  1. Злоумышленник ставит помехи для GSM-связи и для GPS-навигатора. Автомобиль не сможет ни определить свои координаты, ни отправить тревожное сообщение по GSM.
  2. Дальше, производится погрузка, на что обычная сигналка не реагирует никак. В охранном комплексе, в свою очередь, срабатывают датчики наклона и ускорения.
  3. Нужные датчики сработали, и основной блок пытается отправить сообщение по каналу GSM. Но последний, как легко понять, будет неработоспособен (базовая станция окажется недоступной). Тогда, сразу включится сирена, заблокируются все замки и т.д.

Транспортировать автомобиль, на котором ревёт сирена, особого желания ни у кого нет.

Датчик наклона СтарлайнДатчик наклона, фирма Starline

В рассмотренной ситуации вашу машину могут просто оставить в покое. Что выглядит наиболее логично.

Охранные комплексы, способные работать по указанному алгоритму, выпускает практически каждая крупная компания, занимающаяся производством сигналок. Приобрести подобную систему можно у любого авторизованного продавца, что тоже выглядит логично, так как защитить автомобиль от угона стремятся все. Другое дело, что замок капота, установленный по авторской методике, не получится отпереть в течение нескольких часов. А вот о серийных решениях подобного сказать нельзя: капот откроют, модуль сирены рассверлят. Вот и вся разница.

Изображение неверно расположения сирены Ошибка: сирена близко к капоту

Подводя итог, нужно отметить одно важное обстоятельство. Любые охранные системы устанавливают затем, чтобы машину не угнали, а наказывать злоумышленников за их действия водитель не вправе.

Ни у одного автовладельца нет полномочий на то, чтобы определять меру воздействия на угонщика в любой ситуации. Профессиональные разработчики систем охраны об этом аспекте тоже знают. И не нарушают указанный принцип в любых случаях.

Недостатки большинства серийных сигналок

autolocked.ru

Какую сигнализацию поставить на авто

Брелок сигнализации

Только если у вас нет автомобиля, вы на 100% застрахованы от угона. Во всех остальных случаях вероятность стать мишенью для преступников есть. На любую, даже суперсовременную защиту найдется свой взломщик: дело только в количестве дополнительно потраченных минут. Именно на сложность вскрытия профессионалы советуют обращать внимание тем, кто выбирает, какую сигнализацию поставить на авто.

Виды охранных систем

Видео о том как выбрать сигнализацию

Угон и сигнализация: возможно ли противостоять преступникам в этой постоянной борьбе?

Страховые компании считают, что оптимальные затраты на противоугонную систему должны равняться 10% от стоимости автомобиля. Настоящая защита – это комплексная и многоуровневая система, в которую входят как сигнализация, так и различные механические блокировки. Но, помимо угона, автовладельца может поджидать масса других неприятных сюрпризов: это и удар на парковке, и воровство покрышек вместе с дисками и банально замерзшая за ночь машина.

Сегодня выбор автосигнализаций огромен. Вот только способны ли они обеспечить необходимую сохранность автомобиля и сберечь нервы его владельца?

Условно охранные системы подразделяют на четыре типа: штатная, односторонняя, двусторонняя и оснащенная GPS модулем.

Штатная охранная система – весьма усредненный вариант, даже у очень дорогих автомобилей она в большинстве случаев представлена одним иммобилайзером. То есть, это некий приличный минимум, а дальше производитель понимает, что при покупке дорогой вещи хозяин обязательно займется установкой более мощной системы поиска и охраны.

Довольно простой метод – односторонняя сигнализация. Обладает минимальным набором функций, самая главная из которых – управление центральным замком с брелка. Когда автомобиль находится под сигнализацией, при ударе, открытии дверей, включаются звуковой и световой сигналы, а при попытке завести – глохнет двигатель. Однако, весомый недостаток этих систем – это ограниченная дальность действия. То есть, обязательным условием является нахождение владельца поблизости от машины, а мониторить состояние своего автомобиля вы сможете только из окна дома или офиса. Соответственно, цена на такую систему защиты будет невысокой. Она вряд ли остановит угонщиков или спасет от снятия колес.

Самый оптимальный и бюджетный вариант с обратной связью – двусторонняя сигнализация. В зоне действия брелка у владельца есть полный контроль автомобиля. В случае срабатывания сигнализации, хозяину приходит оповещение на брелок. Радиус действия у такой сигнализации – 500-1500м.

По типу они различаются способом шифрования сигнала. Он может иметь динамический или диалоговый плавающий код от радиопередатчика. Сигнализации с диалоговым кодом сегодня считаются наиболее стойкими к угону. Более того, они, как правило, снабжены списком дополнительных опций, которые могут идти в комплекте как при сборке, так и устанавливаться отдельно.

Дополнительные параметры двусторонней сигнализации:

  • Все популярнее становится система с автозапуском двигателя, который можно установить на любой автомобиль с любой коробкой передач. Эта функция позволяет садиться в машину, когда та уже оттаяла и прогрета. Автозапуск осуществляют по таймеру или нажатием кнопки на брелке.
  • Еще одна интересная опция – это связь с водителем через датчик на стекле. На ветровое стекло устанавливается маленький датчик с наклейкой: «для вызова водителя постучите по этому месту». Брелок хозяина тотчас запищит, сообщая, что его вызывают. Такая функция полезна, если припаркованный автомобиль мешает выехать или в случае ряда других непредвиденных обстоятельств.
  • Системы с двойным открыванием двери: сначала открывается водительская дверь, потом – все остальные. Делается это для того, чтоб к вам никто не подсел или не открыл без вашего ведома, например, заднюю дверь, на которой могут лежать ценные вещи.
  • Потайная кнопка запуска двигателя. Устанавливается в спрятанном месте, и без ее предварительного нажатия, двигатель не запустится.
  • Функции открывания и закрывания окон, боковых зеркал, люка.

Следующая ступень эволюции сигнализаций – это системы с GPS модулем. Это противоугонные спутниковые трекеры, которые устанавливаются в автомобиль и с этого момента его местоположение можно будет всегда отследить. Конечно, такие сигнализации будут и на порядок дороже, но они значительно эффективнее. Важно, что радиус их действия практически не ограничен, а вся информация будет отсылаться владельцу на телефон. Спутниковые устройства считают «тяжелой артиллерией» на рынке сигнализаций. Это дорогое удовольствие и чаще всего его установки требует страховая компания. Автомобиль с сигнализацией GPS находится под круглосуточной диспетчерской охраной и любая информация о противоправных действиях против вашего авто мгновенно поступает диспетчерам и на ваш телефон. А если все-таки была предпринята попытка угона, то данные тут же передаются в дежурную часть ГИБДД.

Кроме охранных функций, это возможность отследить, как и кем эксплуатируется транспорт. Актуально для коммерческого использования тем, что руководитель всегда будет в курсе о доставке груза, об использовании рабочего автомобиля в нерабочее время, и т. д.

А также с помощью навигационного модуля GSM можно полностью управлять состоянием автомобиля с телефона и даже запускать двигатель. Где бы вы ни находились, даже из другой страны, вы можете всегда послать автомобилю команду или узнать о его состоянии. Если основное питание автомобиля отключено, спутниковые охранные сигнализации имеют встроенное резервное питание и продолжают свою работу.

Единственным недостатком такой охранно-поисковой системы является то, что существуют специальные приборы ее обнаружения в автомобиле, которые заглушают сигнал.

Для этого была придумана такая система работы передатчика, которая программирует его на определенное количество и время включений. Например, в 16:00 система включается, отсылает хозяину данные о своем местоположении и снова глохнет.

Доступны стали также и телематические системы, позволяющие управлять автомобильной сигнализацией через интернет.

Критерии выбора сигнализации

На видео тестирование сигнализаций

Изучить продукцию - задача непростая, но желательная для выполнения. Решая, какую сигнализацию выбрать, ответьте себе на вопрос: что в ней для вас наиважнейшее и какими функциями вы готовы пожертвовать?

В первую очередь, потребителя интересует уровень защиты. Он является определяющей составляющей любой сторожевой системы.

  1. Метод кодирования сигнала. Одно из достоинств двусторонней сигнализации – то, что, благодаря обратной связи, теперь можно реализовывать диалоговый способ шифрования. Суть его заключается в том, что когда подается команда с брелка, ее анализирует охранный блок. Если он признал ее своим, то генерирует набор из случайных цифр и отправляет назад. Встроенный алгоритм брелка обрабатывает этот набор и снова подает в основной модуль. Поскольку такой алгоритм строго индивидуален, только эти два устройства могут узнать друг друга. Каждый раз этот управляющий импульс меняется, что делает невозможным его перехват кодграббером или другим интеллектуальным способом.
  2. Радиус действия. От него зависит прочность связи между модулем и дистанционным управлением. В зависимости от производителя, он колеблется от 500 до 2000м и слабеет при отдалении.
  3. Охраняемые зоны. Зависит от способности процессора в устройстве корректно обрабатывать информацию, которая поступает от датчиков. Они могут находиться на дверях, стеклоподъемниках, багажнике, в капоте. Датчики объема контролируют появление субъектов на определенном расстоянии от машины, а датчики движения и наклона отслеживают, как автомобиль перемещается в пространстве.
  4. Подключение к CAN шине – обязательная опция для автомобилей с такой шиной. Подразумевает встраивание системы охраны в проводку автомобиля с минимальным количеством коммуникаций. Это не только повысит скорость работы процессора, но и сведет к минимуму вмешательство в электрическую систему автомобиля.
  5. Габариты главного блока. Степень скрытности системы монтажа определяет безопасность самой «охраны», а, значит, и всей системы.
  6. Возможность подключения дополнительных каналов впоследствии позволит вам установить новые датчики для прочих блокираторов или задействовать их для контроля за уровнем масла в двигателе, степенью заряда АКБ и прочих полезных данных.
  7. Потребление энергии должно быть минимальным. Сигнализация не должна сажать аккумулятор, особенно зимой. Чем больше энергии потребляет сигнализация в мороз, тем хуже. Экономный расход не только продлевает срок службы аккумулятора, но и говорит о возможности организации автономного питания блока, что возводит его на более высокий уровень обеспечения безопасности.
  8. Дополнительные опции, не относящиеся к охране, но не менее приятные, такие, как функция автозапуска или таймера турбонаддува.
  9. Полная комплектация. В нее должны входить всевозможные датчики, необходимые для монтажа провода, дополнительный брелок управления.
  10. Функциональные брелки. Яркий дисплей, эргономичный дизайн, режим оповещения вибрацией, возможность менять мелодию, синхронизированные с автомобилем часы, дистанционная регулировка чувствительности и, что обязательно, данные о зоне покрытия.
  11. Возможность подключения системного блока к компьютеру, изменения его настроек, обновление программного обеспечения, наличие USB порта.

Общие положения, которые необходимо знать:

  • Выбор, какую сигнализацию поставить, должен напрямую зависеть не от стоимости автомобиля, а от рейтинга угонов этой модели, Например, CitroenDS5 – достаточно дорогая машина, но она настолько специфична, что угонщики вряд ли захотят с ней связываться. Ее будет сложно продать и на такие запчасти спрос небольшой. Кроме того, машину достаточно легко будет выделить из потока при розыске. Лидерами угонов являются японские автомобили. Среди чемпионов – Mazda3 и Mitsubishi Lancer. У них универсальные запчасти, на них всегда есть спрос и огромное количество этих автомобилей на дорогах затрудняет поиски пропавшего. Помните также, что от такого понятия, как «вскрытие», не застрахован никто, вне зависимости от вашей сигнализации.
  • Механика и электроника должны идти всегда вместе. На смену слову «сигнализация» приходит понятие «комплексная охранно-противоугонная система», куда входит и оповещение сигналом от автомобиля, и обратная связь с владельцем, и механические блокираторы педали тормоза, и потайная кнопка, и навигационное отслеживание. Меры профилактики заставят злоумышленника потерять больше времени и ему дешевле будет просто обойти такой автомобиль стороной.
  • Цена для приличной системы охраны должна составлять не меньше 15 тыс. р.
  • Есть минимальные понятия, что точно должна уметь каждая сигнализация: блокировать двигатель, реагировать на открывание дверей, багажника и капота, иметь датчики удара.

Чем больше будет датчиков, тем лучше. Например, датчики угла наклона особенно актуальны, если у вас дорогие диски на новой резине.

У каждого производителя сигнализации электронная система адаптирована к определенным маркам автомобиля и нужно обязательно уточнять при покупке, какую сигнализацию лучше будет поставить именно на ваш автомобиль, так как есть риск замыкания и выхода его проводки из строя. Соответственно, противоугонная система должна устанавливаться только на сертифицированных сервисах. Нередко подходящие варианты предлагаются и в дилерском центре, по крайней мере, если что-то случится, они и будут нести ответственность.

Какая сигнализация с автозапуском лучше

Основным критерием подбора являются ее заводские характеристики и совместимость с автомобилем по типу двигателя и коробки передач.

Достоинства охранной системы с опцией автозапуска:

  • Прежде всего, это возможность всегда держать двигатель наготове, используя режим его прогрева в автоматическом режиме.
  • Этот способ не слишком дорог и не очень сложен в монтаже.
  • Экономия времени водителя при прогревании в холодное и охлаждении в жаркое время года. Пока он собирается выйти из дома, его автомобиль уже подготавливается.

О каких нюансах важно помнить:

  • При установке автозапуска, отключается заводская противоугонная система автомобиля – иммобилайзер. А микрочип от нее прячут внутри ключа зажигания. Из замка вынимают считывающую часть иммобилайзера, прячут ее в районе щитка приборов, а к проводке приматывают запасной ключ. Таким образом, автомобиль с автозапуском – более легкая добыча для угонщиков.
  • Работа двигателя на холостых оборотах выделяет некое количество жидкости, которая вместе с газами выходит через выхлопную трубу. Если оставить машину работать на морозе, да еще и багажником к подветренной части, есть риск обморожения глушителя и наледи в трубах. Машина не тронется с места, пока ее не отогреют и не сольют воду.

Проведем тест и сравним продукцию трех лидирующих на сегодня производителей сигнализации с автозапуском: Scer-Khan, Pandora, Starline.

  • Starline. Цена – около 8 тыс.р. Оценка замка: когда машина открыта, двигатель не завелся, пока кнопка на брелке не была нажата еще раз. Второй этап тестирования – охлаждение до -20°C. Устройство потребляло около 60мА, хотя в инструкции указано 25. Зимой такая сигнализация посадит даже новый аккумулятор за неделю.
  • Scer-Khan. Стоимость комплекта – в районе 8,5 тыс.р. Потребовал пин-код еще до снятия с охраны. Автомобиль разблокировался после того, как машина получила сигнал с пульта. Полезная функция, ведь не зная кода, злоумышленники не смогут проникнуть в автомобиль. При заморозке комплект потреблял до 20мА.
  • Pandora. Стоит в среднем 14 тыс.р. После снятия с охраны, чтобы завести двигатель, нужно было ввести пин-код, нажав секретную кнопку.
  • При охлаждении, как и Шер-Хан, она потребляла около20мА, но раз в несколько секунд показатель подскакивал до 200. Такие скачки заметно повышают энергопотребление.

Какую сигнализацию с автозапуском выбрать? Все три образца имеют современные кодировки, но лишь Scer-Khan оснащен алгоритмом двойного шифрования радиосигнала. В остальных двух системах при использовании функции секретной кнопки, не получится запускать двигатель дистанционно.

Если ваш автомобиль оснащен системой от угона, оповестите об этом потенциального взломщика – приклейте на лобовое стекло наклейку с надписью «объект под охраной». Профессионалов, это, конечно, не отпугнет, но шатающиеся без дела хулиганы лучше предпочтут другую машину.

Как надежно и недорого защитить свой автомобиль? При выборе, какая сигнализация лучше, ориентируйтесь не только на ее характеристики, но и на качество установки. Профессиональная сертифицированная установка – это залог правильной работы охранной системы. И помните: никакая сигнализация не дает гарантии. Есть лишь время, которое можно выиграть у угонщика.

cartore.ru

Принцип работы и устройство системы охранной сигнализации

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта http://elektrik-sam.info!

По просьбе подписчиков и читателей моего сайта и видеоканала на YouTube начинаю цикл статей и видео, в которых будет подробно рассмотрена система охранной сигнализации квартиры. Начнем с рассмотрения принципа работы охранной сигнализации. Постараюсь излагать материал простым понятным языком, чтобы было понятно людям, далёким от охранной сферы.

Охранная сигнализация  предназначена для защиты жилища от проникновения и в настоящее время получила широкое распространение. Это лучший способ обеспечить охрану вашей квартиры в ваше отсутствие.

Устройство охранной сигнализации

Система охранной сигнализации является техническим средством охраны и схематично состоит из трех основных модулей:

  1. датчики;
  2. приемо-конрольный прибор ПКП;
  3. исполнительные устройства.

структурная схема охранной сигнализации

Датчики (или извещатели), в зависимости от их типа, контролируют определенный параметр. Это может быть открытие двери или окна, движение в защищаемом помещении, разбитие стекла и другие параметры. Если происходит событие, которое контролирует датчик (например движение в помещении), он срабатывает, преобразовывает сигнал в понятную  форму для передачи на приемно-контрольный прибор.

Приемно-контрольный прибор осуществляет слежение и контроль за всеми датчиками. В случае срабатывания датчика он обрабатывает полученный от него сигнал, и в соответствии с запрограммированной в его энергонезависимую память тактикой охраны, выдает сигнал на исполнительные устройства.

Исполнительные устройства активируются при приеме сигнала от приемно-конирольного прибора. Обычно сигнал от ПКП включает свето-звуковое устройство (сирену) и осуществляет дозвон с речевым сообщением на городской или мобильный телефоны.

Передача сигнала от ПКП может осуществляться по городской телефонной сети ГТС, по GSM, по радиоканалу (когда выделяется определенная частота для передачи тревожного сигнала), либо через интернет.

Схема охранной сигнализации

Давайте рассмотри структурную схему подключения охранной сигнализации.

устройство охранной сигнализации

В системах охранных сигнализаций квартир и домов в основном используются три типа датчиков.

Датчики отрытия — магнито-контактные. Устанавливаются на двери и окна и выдают сигнал при их открытии.

Датчики движения — объемные. Контролируют объем внутри помещения, и при обнаружении движения выдают сигнал сработки.

Датчики разбития стекла. Устанавливаются вблизи окон и при их разбитии формируют сигнал для ПКП.

Подробно различных типах охранных датчиков (их еще называют извещатели), принципах работы, схемах подключения, особенностях установки я планирую рассказать в отдельных тематических статьях и видео. Поэтому, если вам эта тема интересна, подписывайтесь на новостную рассылку и мой видеоканал, ссылка внизу статьи.

Приемно-контрольный прибор представляет собой плату, которая монтируется в специальном щите. Питание осуществляется от сети 220В через специальный блок питания. Для обеспечения бесперебойной работы на случай отсутствия сетевого питания, внутри щита устанавливается аккумуляторная батарея. ПКП необходимо правильно подключить к электросети, как это сделать — в этом материале.

Для подключения всех устройств системы на плате ПКП установлены специальные клеммники.

Приемно-контрольные приборы выпускаются на различное количество охранных зон. Многие системы поддерживают возможность расширения количества подключаемых зон, это позволяет подключать большое количество извещателей и строить большие многофункциональные системы.

Для управления и изменения настроек к ПКП подключается клавиатура (пульт). С клавиатуры можно поставить/снять с охраны всю систему или ее часть; запрограммировать необходимые настройки; изменить пароли; просмотреть память тревог или неисправностей и другие возможности.

Охранную сигнализацию также можно поставить или снять с охраны дистанционно с помощью брелока.

После получения сигналов от охранных извещателей ПКП обрабатывет их в соответсвии с запрограммированной тактикой охраны, и выдает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Исполнительные устройства могут подключаться как непосредственно к плате централи, так и через специальные модули (платы расширения выходов, диаллеры, коммуникаторы и др.).

Подробное описание всех устройств системы выходит за рамки этой публикации и будет рассмотрено в других материалах по этой теме.

Как работает охранная сигнализация

Вкратце с устройством охранной автоматики мы ознакомились, теперь давайте рассмотрим принцип работы охранной сигнализации.

Предположим, что система у нас поставлена на охрану и в одном из помещений произошло движение.

охранная сигнализация принцип работы

Объемный датчик движения зафиксирует это движение и сработает. Приемно-контрольный прибор зафиксирует изменение состояние в шлейфе, к которому подключен этот датчик и определит что это тревога в этой зоне. В соответствии с заложенной программой, он в общем случае, выдаст управляющий сигнал на сирену и она включится, сигнализируя о тревоге в охраняемом объекте. Одновременно с этим будет производиться дозвон на телефонные номера, записанные в память ПКП, с сообщением о том, что сработала сигнализация.

Если сигннализация выведена на пульт охраны, то тревожный сигнал будет отправлен на пульт охраны. Как я уже говорил, сигнал может передаваться по абонентской телефонной линии, по GSM каналу, по радиоканалу или через интернет.

Отключить систему, можно, введя специальный код с клавиатуры, либо нажав кнопку прописанного в системе брелока.

Таким вот образом работает охранная сигнализация. Аналогично система работает при срабатывании любого из датчиков.

Функционал системы можно значительно расширить, применяя специальные расширители выходов. Так, можно при срабатывании охранной системы включать свет во всей квартиры, привлекая внимание соседей и прохожих. Можно отключать какие-либо устройства и т.д. 

как работает охранная сигнализация

В этой статье я постарался в доступной форме изложить основные принципы работы системы охранной сигнализации, наглядно показать и объяснить структурную схему. Если углубиться в детали, то эта тема не одной статьи, она очень обширна и многогранна. В следующих публикациях я планирую рассмотреть основные модули охранной автоматики более подробно. Чтобы не пропустить выхода новых материалов, подписывайтесь на новости сайта!

Пишите в комментариях, чтобы вам интерессно узнать по этой тематике, и что бы вы хотели увидеть на страницах сайта.

В заключении предлагаю подробное видео

Охранная сигнализация принцип работы

 

Рекомендую интересные материалы:

Электропроводка современной квартиры от А до Я

Архитектура квартирной слаботочной сети.

Электропроводка современной квартиры.

Слаботочный щит — компьютерная сеть. Часть 1.

Слаботочный щит — компьютерная сеть. Часть 2.

Проектирование и сборка электрощитов

elektrik-sam.info


Смотрите также