Противоугонный захват для кранов. Противоугонный захват


Автоматический противоугонный захват

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски«

Социалистически« республик

979258

* 1(61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 20.07.81 (2I) 3318947/29 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет Опубликовано 07. 12.82. бюллетень J% 45 (5 I ) M. Кл.

В 66 С 9/18 ЬсудврстиеаС квинтет

СССР

R0 дамам из«братаний и юткрытий (53) Л К621.874 088.8) »»,.

Дата опубликования описания 10.12.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Савина и Е. С. Инненков (71) Заявитель

Производственное объединение "Ждановтяжмаш

* (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОЧ ИВОУГОННЫЙ

ЗАХВАТ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Известен противоугонный захват, содержащий смонтированные в корпусе захватные рычаги, удерживающие кран за гоS ловку рельса, клин, обеспечивающий зажатие рельса рычагами, и гидроцилиндр, управляющий опусканием и подъемом клина

Недостатками известной конструкции являются большие габариты по высоте.

Наиболее близким по технической сущ4 ности является автоматический противоугонный захват,содержащий смонтированные в корпусе гидроцилиндры и перемещающий. ся по направляющим грузовой клин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов f2). Корпус выполнен с направляющим отверстием, в котором свободно ув- 20 таиовлен "шток, одним концом соединенный с клином, а другим - с грузом, который шарнирно связан со штоками гидроцилиндров»

Из а неравномерности работы гидро- цилиндров и жесткого крепления штока клина с грузом возможен перекос клина в направляюшей. Это приводит к увеличенным нагрузкам на корпус захвата и к понижению надежности его работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.

llew достигается тем, что противоугонный захват, содержащий смонтированные в корпусе гид роцилиидры и перемещающийся, по направляющим грузовой «лин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов, снабжен траверсой, соединяющей гидроцилиндры и шарнирно закрепленной в паay„«0T0P bm eH HeI 0 «грузового клина.

На фиг. 1 изображен противоугонный захват, иа фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фит; 4грузовой клин в,аксонометрии.

Автоматический противоугонный захват содержит корпус 1, в котором установле-, ны эажимные рычаги 2, взаимодействую9792

3 щие с грузовым клином 3. Для подъема и опускания клина 3 в корпусе смонтированы гидроцилиндры 4. Для уменьшения нагрузок на элементы захвата и более равномерного их распределения.гидроцилиндры 5 шарнирно соединены между собой и с клином с помощью траверсы 5., Для уменьшения габарита по высоте траверса 5 закреплена в пазу 6, который выполнен в нижней части клина 3. Клин перемешается по направляющим 7, также установленным в корпусе 1.

Автоматический противоугонный захват работает следующим образом.

В нерабочем состоянии крана клин 3 находится в нижнем положении, разжимая рычаги 2 и зажимая подкрановый рельс.

При подаче электроэнергии начинает работать гидросистема, связанная гидроцилиндрами 4. Штоки гидроцилиндров, соединенные между собой и с грузовым клином 3 траверсой 5, втягиваются и поднимают клин 3 по направляющим 7 вверх.

При этом, вследствие шарнирного соединения гидроцилиндров между собой и шарнирного соединения грузового клина с траверсой исключается перекос грузового клина в направляющих 7. Рычаги 2 сходятся

58 4 и освобождают подкрановый рельс. Кран может передвигаться по рельсам.

Использование изобретения позволит уменьшить усилие на штоках гидроцилиндров ориентировочно на 30%, что приводит к уменьшению их веса на 20%. формула изобретения

Автоматический противоугонный захват, содержащий смонтированные в корпусе гидроцилиндры и перемещающийся по направ» ляющим грузовой клин, взаимодействующий с роликами зажимных рычагов, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы захвата, он снабжен траверсой, соединяющей гидроцилиндры и шарнирно закрепленной в пазу, который выполнен в нижней части грузового клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кох П. И. и др. Козловые краны для гидроэлектростанций. М., "Машиностроение", 1972, с. 1 12-1 14, рис. 80, 8 1.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 533542, кл, В 66 С 9/18, 1972 (прототип), 919258

Ф Составитель В. Преображенская

Редактор С. Титова Техред M.Tenep Корректор А. Дзятко

Заказ 9516/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический противоугонный захват Автоматический противоугонный захват Автоматический противоугонный захват 

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам. Цель изобретения - повышение надежности. Захват содержит пшрнирко закрепленные в корпусе двуплечие рычаги, несущие прижимные подпружиненные губки 10, устано вленные с возможностью перемещения в пазах 8, выполненных на конце коротко- {Го нижнего плеча каждого из них, а конец длинного верхнего плеча кинематически связан с приводом поворота рычагов, при этом сторона каждой упомянутой губки, обращенная внутрь паза , выполнена сферической формы, а взаимодействующая с ней поверхность паза - в виде конуса вращения. При воздействии ветровой нагрузки рычаги стремятся переместиться вдоль рельса 18, при этом наклонная плоскость воздействует на сферическую поверх- :ность, создавая клинящий Эффект. 4 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В бб С 9/18

ГОСУДА СТВЕННЫЙ HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1221187 (21) 4253328/27-11 (22) 29,05 .87 (46) 15.12 ° 88. Бкл. и 46 (75) И.Л.Лагранский, В.В.Ландарь и В.А.Коптелов (53) 621.873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1221187, кл. В 66 С 9/18, 06.06.83. (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЬЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным рельсовым захватам. Цель изобретения— повьппение надежности. Захват содержит шарнирно закрепленные в корпусе дву„.,Я0„„83 А 2 плечие рычаги, несущие прижимные подпружиненные губки 10, установленные с возможностью перемещения в па-. зах 8, выполненных на конце коротко,го нижнего плеча каждого из них, а конец длинного верхнего плеча кинематически связан с приводом поворота рычагов, при этом сторона каждой упомянутой губки, обращенная внутрь паза, выполнена сферической формы, а взаимодействующая с ней поверхность паза — в виде конуса вращения. При воздействии ветровой нагрузки рычаги стремятся переместиться вдоль рельса 18, при этом наклонная плоскость воздействует на сферическую поверх- а . Cl ность, создавая клинящий зффект. 4 ил.

1444283

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам, и является дополнительным к ос новному авт.св, М 1221187.

Цепь изобретения — повышение надежности.

Па фиг. 1 показан противоугонный рельсовый захват, вид сбоку; на фиг.2 10 — разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 разрез Б-Г> на фиг.2; на фиг. 4 — раз— рез В-В на фиг.2.

Противоугонный рельсовый захват состоит из корпуса 1, в котором раз- 15 мещены с воэможностью поворота на горизонтальных осях 2 двуплечие рычаги

3, верхние концы которых шарнирно соединены через тяги. 4 с приводом 5 поворота рычагов, размещенные с воз- 20 можностью вертикального перемещения . в корпусе по направляющим 6 при вращении винта 7, а на нижних концах рычагов выполнены пазы 8 с конической внутренней поверхностью 9, в каж-25 дом из которых размещена прижимная подпружиненная губка 10, выполненная с насечкой 11 и со сферической поверхностью 12 контакта с внутренней конической поверхностью 9 паза 8, 30 удерживаемая в пазу 8 стопорной пластиной 13, имеющей отверстие 14 прямоугольной формы с размерами, превышающими размеры рабочей части губки, и закрепленными с внутренней стороны пластинчатыми пружинами 15, взаимодействующими с продольными пазами 16, выполненными вдоль рабочей поверхности прижимной губки, с целью снижения потерь на трение коническая поверхность паза облицована прокладкой !7 из износостойкого антифрикционного материала.

Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.

При вращении винта 7 привод 5 поворота рычагов движется по направляющим 6 корпуса 1 вниз, воздействует через тяги 4 на верхние плачи рычагов 3, разводя их в стороны, при этом нижние концы рычагов снабжены губка— ми, выполненными с васечками, сходятся друг к другу до соприкосновения прижимных губок 10 с головкой рельса

18, губка 10, скользя своей контактирующей сферической поверхностью 12 по конической поверхности 9 паза 8, свободно поворачивается, прижимаясь плоскостью 11 к головке рельса 18, выбирает оптимальное положение относительно рельса 18 и эажимается нижним концом рычага 3.

При воздействиях ветровых нагрузок рычаги 3, связанные с конструкцией крана, стремятся переместиться вдоль рельса 18, при этом наклонная плоскость 9 воздействует на сферическую поверхность 12, создавая клинящий эффект.

Раскрытие захвата происходит при вращении винта в обратную сторону и движении привода 5 поворота рычагов вверх, нри этом верхние концы рычагов 3 сначала сходятся, а потом приподнимаются вверх до упора нижней кромкой отверстия рычага в ось 2.

Формула и з обретения

Противаугонный рельсовый захват по авт.св. Р 1221187, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности, сторона каждой прижимной подпружиненной губки, обращенная внутрь паза, выполнена сферической формы, а взаимодействующая с йей поверхность паза — в виде конуса вращения.

Фи@2

1444283

Составитель Б.Преображенская

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор С.Лыжова. Заказ 6450/24 Тираж 691

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным рельсовым захватам

www.findpatent.ru

Противоугонный захват крана

 

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости . Захват содержит корпус, поворотные рычаги 1, смонтированные на траверсе 4, вертикальные направляющие 7, приводной гидроцилиндр 9, упоры 6, тарельчатые пружины 10. Горизонтальная установка пружин внутри траверсы дает активную составляющуго усилия, направленную на прижатие губок 2 рычагов 1 к рельсу 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО0ИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51) 4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235432/25-11 (22) 27.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. К - 31 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Б. К. Сушков, Ю, Б. Гусев и О. А. Солякова (53) 62!.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 962181, кл, В 66 С 9/18, 1980.

1 (54) ПРОТИВОУГОННЬ1И ЗАХВАТ KPAHA (57) Изобретение относится к подъемно-.транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение металлоемкости. Захват содержит корпус, поворотные рычаги I смонтированные на траверсе 4, вертикальные направляющие 7, приводной гидроцилиндр 9, упоры 6, тарельчатые пружины 10. Горизонтальная установка пружин внутри траверсы дает активную составляюшую усилия, направленную на прижатие губок 2 рычагов 1 к рельсу 12. 3 ил.

1418273

5 10

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам, и может быть использовано на грузоподъемных кранах.

Цель изобретения — снижение метал лоемкости.

На фиг. 1 изображен захват, общин вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Протиноугонный захват крана содержит поворотные рычаги 1, нижние концы которых выполнены с губками 2, а верхние концы рычагов установлены на осях 3, закрепленных на траверсе 4, под которой установлены направляющие ролики 5. На траверсе 4 закреплены два упора 6, взаимодействующие с вертикальными направляющими 2, установленными снаружи корпуса 8. Между рычагами 1 закреплен приводной гидроцилиндр 9, Пружины 10 выполнены тарельчатыми или прорезными, установлены внутри транерсы горизонтально и закреплены между рычагами 1 и траверсой

4. Траверса 4 выполнена криволинейной оболочечной конструкции с замкнутым коробчатым профилем в центральной части и П-образным открытым профилем крайних частей. Для увеличения жесткости н центральной части траверсы установлены диафрагмы 11. Направляющие ролики 5 установлены на рельсе 12.

Противоугонный захват крана работает следующим образом.

При передвижении крана гидроци-. линдр 9 удерживает рычаги 1 разведенными, траверса. 4 перемещается вместе с роликами 5 вдоль рельса 12. При этом возможные поперечные отклонения траверсы 4 от вертикали ограничиваются упорами 6, взаимодейс снующими с вертикальными направляющими 7, 25

Газнесение упоров б на ширину корпуса 8 захвата уменьшает боковые силы, действующие на упоры и вертикальные направляющие, что повышает надежность их работы, делает самоустановку траверсы относительно рельса более устойчивой. Пружины 10 выполнены тарельчатыми для кранов относительно небольшой грузоподъемности и прорезными для кранов, в которых необходимо обеспечить значительные удерживающие усилия. Горизонтальная установка пружин.внутри траверсы дает только активную составляющую усилия, направленную на прижатие губок 2 рычагов 1 к рельсу 12. Это позволяет получить значительные удерживающие усилия захвата, что повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Противоугонный захват крана, содержащий корпус, смонтированные на траверсе поворотные рычаги, нижние концы которых выполнены с губками, вертикальные направляющие, закрепленные на корпусе, и приводной гидроцилиндр, шарнирно соединенный с поворотными рычагами, с внешних сторон которых закреплены тарельчатые.пружины, связанные с траверсой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен упорами, установленными на траверсе и вэаимодействуюшими с вертикальными направляющими, расположенными снаружи корпуса, а траверса выполнена в виде криволинейной оболочечной конструкции с замкнутым коробчатым профилем в центральной части и

П-образным открытым профилем крайних частей, причем тарельчатые пружины установлены внутри траверсы горизон— тально °

l4 182i3

Я-А

Фи@2

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4118/24 Тираж 691 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный захват крана Противоугонный захват крана Противоугонный захват крана 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват

 

ПРОТИВОУГОННЬЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус, внутри которого размещены, шарнирно закрепленные на подвижной балке рычаги , нижние концы которых снабжены зажимными губками, а верхние роликами , размещенными в пазах гайки винтового механизма привода, закрепленного на верхнем основании корпуса, отличающий с я тем, что, с целью повьшения надежности работы, один из рычагов вьшолнен 1 -образной формы, горизонтальная полка которого снабжена двумя губками, расположенными на равном расстоянии относительно расположения противолежащей губки второго рычага, при этом указанная губка второго рычага имеет длину рабочей поверхности з два раза большую , чем длина губки 1-образного i рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!)4 В 66 С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3605885/27-11 (22) 16.06.83 (46) 15.11.85. Бюл. Ф 42 (72) Н.В. Ренкас и 9.Г. Соболь (53) 621.874(088.8) (56) Александров И.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Высшая школа, 1979, с. 305,.рис. !63. (54)(57) ПРОТИВОУГОННЬ)Й РЕЛЬСОВЫЙ

ЗАХВАТ, содержащий корпус, внутри которого размещены, шарнирно закрепленные на подвижной балке рычаги, нижние концы которых снабжены зажимными губками, а верхние роликами, размещенными в пазах гай„„SU„„1191417 ки винтового механизма привода, закрепленного на верхнем основании корпуса, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьш!ения надежности работы, один из рычагов выполнен I -образной формы, горизонтальная полка которого снабжена двумя губками, расположенными на равном расстоянии относительно расположения противолежащей губки второго рычага, при этом указанная губка второго рычага имеет длину рабочей поверхности в два раза большую, чем длина губки -образного рычага.! l 91417

Изобретение относится к краностроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых площадках, для удержания от перемещения и опрокидывания под действием ветра.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

Протиноугонный рельсовый захват состоит из стального прямоугольного корпуса 1, в котором размещены с возможностью перемещения по направляющим 2 корпус 3 механизма поворота рычагов и подвижная балка 4. На осях

5 подвижной балки 4 с возможностью поворота закреплены зажимные рычаги 6 и 7, на верхних концах которых на осях 8 укреплены ролики 9, взаимодействующие с фигурными пазами

10, выполненными в проушинах !1 корпуса 3 механизма поворота рычагов, а нижние концы снабжены сменными губками !2 из закаленной стали, выполненными с насечками и взаимодействующими с головкой рельса 13, а сами губки выполнены одинаковыми с двумя взаимно перпендикулярными осями симметрии в рабочей плоскости и выступают над плоскостью рычагов по крайней мере не менее чем на удвоенную высоту зубьев насечки, при этом длина губок выполняется в пределах от 3/4 до 4/4 ширины головки рельса !3. Нижний конец одного из рычагов, например рычаг 7, выполнен жесткой -образной формы, горизонтальная полка 14 которого снабжена на концах губками 12, расположенными на расстоянии друг от друга, равному по крайней мере четырехкратной длине губки, а нижний конец другого рычага, например 6, выполнен прямым и снабжен губкой, состоящей из двух рядом закрепленных половинок 12, при этом губка расположена напротив середины расстояния

50 между губками рычага 7. Корпус 3 механизма поворота рычагов приводится в движение при вращении вертикального винта !5 при работе электродвигателя 16 через червячный редуктор

l7 и шарнир 18. Для привода противоугонного захвата в действие при обесточенном положении или в других необходимых случаях устройство снабжено съемной рукояткой 19.

Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.

При включении электродвигателя

16 вращение передается через червячный редуктор 17 и шарнир 18 на вертикальный винт 15, вследствие чего корпус 3 механизма поворота рычагов начинает перемещаться вниз по направляющим 2, закрепленным в корпусе 1, при этом одновременно перемещается вниз подвижная балка 4, связанная, с корпусом 3 механизма поворота рычагов рычагами 6 и 7, до упоров 20. При дальнейшем движении вниз корпуса 3 механизма поворота рычагов фигурные пазы 10 через ролики 9 разжимают верхние концы рычагов 6 и 7, поворачивающихся на осях 5, при этом нижние концы рычагов, сближаясь, зажимают головку рельса 13, после чего при дальнейшем вращении винта 15 сжимается пружина (не показана ), размещенная в корпусе 3 механизма поворота рычагов, а закрепленный на корпусе

3 регулируемый упор 21 нажимает на рычаг концевого выключателя 22 и отключает питание. Раскрытие захвата происходит при вращении электродвигателя 16 в другую сторону, при этом корпус 3 механизма поворота рычагов поднимается вверх. Перемешаясь по фигурным пазам 10, ролики 9 сначала сводят верхние концы рычагов

6 и 7, раздвигая при этом нижние концы,а при попадании в крайнее нижнее положение пазов 10 поднимают рычаги

6 и 7 вместе с подвижной балкой 4 над рельсом 13, при этом верхнее положение корпуса 3 механизма пово— рота рычагов фиксируется концевым выключателем 23.

119!4)7

Фиг. /

1191417

Яаг. 3

Составитель Б. Дубинин

Редактор М. Петрова Техред С.Мигуновa Корректор А. Тяско

Заказ 7077/2I Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

www.findpatent.ru

Противоугонный захват для кранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Республик

Р М К, з с присоединением заявки ¹

В 66 С 9/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1102. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301182

{53) УДК 621. 874 . (088. 8) (72) Автор изобретения

Б.Н. Лавренов

Запорожский энергомеханический завод (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к проти-. воугонным захватам для удержания от угона грузоподъемных кранов на рельсовом ходу.

Известен противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, каретку с приводным распорным рычагом с башмаком на конце и захватные лапы, взаимодействующие с головкой рельса l1j.

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы захвата путем уменьшения динамических продольных нагрузок на рельс. указанная цель достигается тем, что захват снабжен направляющими, смонтированными в корпусе, в которых с возможностью перемещения вдоль оси рельса установлена каретка с приводным распорным рычагом, а захватные лапы включают подпружиненные клинья, закрепленные с возможностью перемещения на оси каретки, и направляющие башмаки с наклонными гранями, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с подпружиненными клиньями.

Кроме того, захват снабжен пружинами, размещенными между торцами каретки и внутренними торцовыми стенкорпуса.

На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — работа противоугонного захвата при движении крана йод действием силы ветра; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4.

Противоугонный захват для. кранов содержит (фиг. 1-3) корпус 1, жестко закрепленный на ходовой балке 2 крана. В корпусе 1 размещена каретка 3 с возможностью перемещения на катках 4 в направляющих 5 корпуса 1, параллельных оси рельса б. В каретке

3 вертикально помещен распорный рычаг 7, заканчивающийся внизу башмаком 8 и приводимый в поступательное движение посредством винта 9 от привода 10; Расположейные параллельно оси рельса клиновые секции включают в себя прижимные клинья 11 головки рельса б, выполненные с наклонными гранями, и направляющие башмаки 12 с наклонными гранями. При этом прижимные клинья 11 головки рельса б расположены на оси 13, соединяющей

977363 их с кареткой 3, и соединены между собой пружинами 14 для постоянного контакта с наклонными гранями направляющих башмаков 12, жестко закрепленных иа стенках корпуса 1. Между торцами каретки 3 и торцовыми стенка- 5 ми корпуса 1 размещены пружины 15 °

Противоугонный захват для кранов работает следующим образом.

Посредством винта 9 от привода 10 опускают распорный рычаг 7 до прикос-10 новени башмака 8 с верхом головки рельса 6 и создают усилие в рычаге

7, обеспечивающее фиксацию каретки

3, а вместе с ней и прижимных клиньев

11 относительно рельса б. Это дости- 15 гается тем, что сцепление башмака

8 с верхом головки рельса б больше трения качения, возникающего между катками 4 каретки 3 и направляющими

5 корпуса 1. Захват готов к работе.

Движение крана под действием силы вртра (направление ветра на фиг. 4 указано стрелкой) передается через металлоконструкцию на ходовую балку

2, корпус 1 и расположенные параллельно осй рельса направляющие башмаки 12, которые своими наклонными гранями, взаимодействуя с наклонными гранями прижимных клиньев 11, сжимая на осях 13 пружины 14, зажимают го»ловку рельса б. При перемещении корпуса 1 относительно каретки 3 пру. жины 15 деформируются так, что одна иэ них сжимается, а другая растягивается, тем самым уменьшается динамическая продольная нагрузка на зах- 35 ват в целом.

Прй подъеме .распорного рычага 7 башмак 8 освобождает головку рельса б, а пружины 15, принимая первоначальную фоРму, возвращают каретку 3 с приводом 10 в исходное положение.

Предлагаемый захват позволит повысить надежность в работе.

Формула изобретения

1. Противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, каретку с приводным распорным рычагом с башмаком на конце"и захватные лапы, перемещающиеся вдоль оси корпуса и взаимодействующие с головкой рельса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения динамических продольных нагрузок на рельс, он снабжен направляющими, смонтированными в корпусе, в которых с возможностью перемещения вдоль оси рельса установлена каретка с приводным распорным рычагом, а захватные лапы включают подпружиненные клинья, закрепленные с возможностью перемещения на оси каретки, и направляющие башмаки с наклонными гранями, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с подпружиненными клиньями.

2. Захват по п. 1 о т л и ч а юшийся -тем, что, с целью обеспечения .возврата каретки в исходное положение при освобождении распорным рычагом головки рельса, он снабжен пружинами, размещенными между торцами каретки и внутренними торцовыми стенками корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 446462, кл. B 66 С 9/18, 1975.(прототип).

977363

Заказ 9097/25 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Преображенская

Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова Корректор У. Пономаренко

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 594016 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено181076 (21) 2413317/29-11 с присоединением заявки Ph .— (23) Приоритет (51) М. К .

В 66 С 9/18 в овр4аротввнны1 ноинтвт

Ооввта Мнннотров 60СР во,донам нвоорвтвннй н отнрытнй (5З) УДК 62l .874 (088.8) (43) Опубликовано 250278. Бюллетень )НВ 7 (45) glaTa опубликования описания 310178 (72) Авторы A. И. Альперович, В. И. Пайкин, И. С. Матвеенко, изобретения н. и ° калинин, Я. и. Водяницкий, с. и. коэарь и Ф. с. муха (7

Центральный научно-исследовательский институт органиэации, 1) Заявитель механизации и технической помощи строительству

Госстроя СССР (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к предохранительным .устройствам грузоподъемных кранов, в частности к устройствам, предохраняющим кран от опрокидывания и угона ветром, в нерабочем состоянии. б

Известен противоугонный рельсовый захват, содержащий смонтированные на ходовой тележке крана захватные рычаги, взаимодействующие с головкой рельса и привод рычагов (1) . 10

Такой захват конструктивно сложен и неудобен в эксплуатации, что объясняется наличием промежуточного корпуса, эксцентрика и промежуточных роликов, взаимодействующих с ходовым колесом. 15

Для упрощения конструкции захвата и повышения надежности его работы привод рычагов содержит клиновый упор взаимодействующий с ходовым коI

20 лесом.

Кроме того, взаимодействующая с . ходовым колесом поверхность клинового упора имеет угол наклона к гори.зонтали, не превышающий 12 .

На фиг. 1 изображено, предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3узел I на фиг. 1 (положение упора показано в рабочем со=тоянии крана) .

Противоугонный рельсовый захват представляет собой шарнирно-сочлененные захватные рычаги 1, которые смо»тированы на ходовой тележке 2 с ходовыми колесами 3 и находятся. в зацеплении с головкой рельса 4. Клиновый упор 5 в рабочем состоянии крана при помощи фиксатора 6 и направляющего кронштейна 7 закреплен на ходовой тележке 2. В нерабочем состоянии крана клиновой упор 5 установлен на рельсе 4 впритык к ходовому колесу 3. Поверхность клинового упора 5, взаимодействующая с ходовым колесом 3, имеет угол наклона к горизонтали, не превышающий 12О.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. клиновый упор 5 устанавливают на рельс 4 под ходовое колесо 3. При движении ходовой тележки крана 2 под действием ветра ходовое колесо 3 накатывается на клиновый упор 5. При этом средняя часть ходовой тележки 2, в которой смонтированы захватные рычаги 1, поднимается относительно рельса 4, и захватные рычаги 1 автоматически зажимают головку рельса.

При этом кран останавливается. Для приведения крана в рабочее состоя594016

Фрг. 1

Фиг. Р

ЦНИИПИ Заказ 752/22 Тираж 1046 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4 ние клиновой упор 5 устанавливают в кронштейне 7 ходовой тележки 2, закрепляя на ней при помощи фиксатора 6.

Формула изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват, содержащий смонтированные на ходовой тележке крана захватные рычаги, взаимодействующие с головкой рельса, и привод рычагов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции захвата и повышения надежности его работы, привод рычагов содер. жит клиновой упор, взаимодействующий с ходовым колесом.

2. Захват по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что взаимодействующая с ходовым колесом поверхность клинового упора имеет угол наклона к горизонтали, не превышающий 12

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 150605, кл. В 66 С 9/18, 1961.

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

www.findpatent.ru


Смотрите также