Противоугонный рельсовый захват для кранов. Противоугонный рельсовый захват для крана


Противоугонный рельсовый захват для кранов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Захват имеет корпус 6, каретку, приводные захватные рычаги 4 и 5, регулируемые упоры 16 и 17. Величина разведения нижних концов рычагов регулируется положением этих упоров относительно рамы каретки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН д1) 4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4 101022/27-11 (22) 29.07.86 (46) 23. 1О ° 89. Бкл. и 39 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмащ" (72) А.P.Áûê (53) 6 21 . 8 73 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 455059, кл. В 66 С 9/18,03.07.72, „„SU„„1516452 А 1

2 (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемно-тра нспор ному машиностроению. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. Захват имеет корпус 6, каретку, приводные захватные рычаги 4 и 5, регулируемые упоры 16 и 17. Величина разведения нижних концов рычагов регулируется положением этих упоров относительно рамы каретки. 2 ил.

15164 52

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым захватам для кранов.

Цель изобретения — уменьшение металлл оемк ос ти.

На фиг. 1 изображен противоугонный рельсовый захват, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1. 1О

Противоугонный рельсовый захват для кранов содержит ходовой винт 1 с правой и левой резьбой, гайки 2 и 3, навернутые на резьбовые части винта приводные захватные рычаги 4 и 5, 15 верхние части которых выполнены цилиндрической формы с развилками и взаимодействуют с гайками, корпус 6 с закрепленными в верхней части подшипниками 7 и 8 ходового винта 1 и стен- 20 кой 9, расположенной между рычагами, каретку 10 с двухребордными направляющими роликами 11 и 12, свободно установленную в корпусе. В каретке 10 установлена горизонтальная ось 13 шар-25 нира захватных рычагов, закрепленная от продольного смещения и поворота оседержателями 14 и 15. С наружной стороны рычагов в корпусе каретки смонтированы регулируемые упоры 16 и 30

17. В нижней части рычагов в пазах закреплены губки 18 и 19 с насечками.

Двухребордные ролики 11 и 12 установлены с воэможностью вращения на осях

20 и 21, закрепленных на раме каретки 10. В гайках 2 и 3 средняя часть в зоне расположения развилки рычагов выполнена цилиндрической, а по краям имеются бурты, с внутренними поверхностями которых взаимодействуют ци- 40 линдрические головки захватных рычагов при сведении и разведении последних.

Захват работает следующим образом.

При разжатии захвата вращением ходового винта 1 гайки 2 и 3 вместе с 45 контактирующими с ними верхними концами рычагов 4 и 5 сводятся к средине.

При этом нижние концы рычагов с губками 18 и 19 разводятся и упираются в упоры 16 и 17. Величина разведения нижних концов рычагов регулируется положением этих упоров в раме каретки.

Благодаря свободной установке каретки

10 в корпусе и наличию реборд у направляющих роликов она под действием собственного веса ус ганавливается роликами на рельсе, а ось ее совпадает с осью рельса, что обеспечивает надежное поджатие к рельсу губок рычагов без перекоса в вертикальной плоскости. При перемещении крана с прикрепленной к его конструкции опорной рамой, после выборки зазора между стенкой корпуса 6 и рамой каретки 10, последняя начинает катиться вместе с краном по рельсу. При выборке цилиндрические поверхности скользят по внутренним частям буртов гаек и контакт между этими поверхностями обеспечивается.

Зажатие подкрановых рельсов противоугонным захватом производится при враЩении ходового винта в противоположную сторону, при этом верхние концы рычагов разводятся, а нижние с губками сводятся зажимая рельс °

При поперечном смещении корпуса относительно оси подкранового рельса, которое возникает при распоре и перекосе крана, благодаря двухребордным роликам 11 и 12 каретка 10 с шарнирно закрепленными в ней рычагами 4 и

5 остается установленной на рельсе, а развилки рычагов в верхней их части поворачиваются относительно цилиндрической части гаек с обеспечением при этом контакта между рычагами и гайками.

Формула изобретения

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий корпус, в котором посредством горизонтальной оси установлена рама каретки с двухребордными направляющими роликами, и приводные захватные рычаги, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, захватные рычаги смонтированы на упомянутой горизонтальной оси, которая установлена параллельно оси рельса, при этом рама каретки выполнена с регулируемыми упорами, установленными с воэможностью взаимодействия с наружной поверхностью рычагов.

1516452

Составитель В.Преображенская

Редактор Н.Тупица Техред A.Кравчук Корректор Т.Малец

Заказ 6346/22 Тирам 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват для кранов

 

Союз Советских

Соцкалистнмескмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11; 596833 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.06.75 (21)2146987/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03. 78, Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 13,02.,8

2 (51) М. Кл, В 66 С 9/18

Гасударственный иомитет

Совета Министроа СССР по делам изооретений н открытий (53) УДI(621.873/

/874(088.8) (72) Авторы изобретения

А, И. Медведев и Ф. И. Фрайман (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предэтвращения самопроизвольного движения кранов, и может быть использовано для предотвращения угона крана ветром.

Известен противоугонный рельсовый захват для кранов, содержаший лапы и сектор, который установлен на оси, а также тягу, связанную с захватом и металлоконструк- 10 цией крана 1 11

Известен также противоугонный рельсовый захват для кранов, содержаший лапы и сектор, который установлен на оси между лап и выполнен в виде трехплечего рычага с 15 двумя криволинейными поверхностями, а также тягу, связанную с сектором и металлоконструкцией крана и привод 1 2

Недостаткэм известных устройств явля- э0 ется сравнительно большие масса и габариты и недостаточно высокая надежность.

Целью изобретения является снижение массы и габаритов устройства и повышение его надежности в работе. 25

Указанная цель достигается тем, чтэ захват снабжен винтами и шарнирами, причем винты смонтированы на лапах, а тяга соединена с сектором и металлоконструкцией крана пэсредствэм шарниров, при этом профили криволинейных поверхностей выполнены по формуле:

Я (й л) К о т где ут - расстояние от оси сектора до криволинейной поверхности;

Lp — полярный угол точки криволинейной поверхности; т — расстояние от оси сектора до крио волинейной поверхности при т =О;

Š— основание натуральных логарифмов;

/М - коэффициент трения сектора о рельс ф - коэффициент трения лап о нижнктю плоскость головки рельса;

Р угол наклона нижней плоскости головки рельса к горизонтали, 896533

И вЂ” коэффициент запаса д — расстояние эт оси сектора дэ тяги, расстояние эт эси сектора дэ рельса.

HG фиг. 1 изображен захват, эбший BHg; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 сектор захвата.

Прэтивэугэнный рельсовый захват для кранов сэдержит лапы 1 и сектор 2, кэтэрыи устанэвлен «!а эси 3 между лап 1 и вы-1о полнен в виде трехплечегэ рычага с двумя кривэлинейными пэверхчэстями 4. Захват содержит тягу 5, связанную посредством шарниров 6 с сектэрэм 2 и металлэкэнструкцией 7 крана. На лапах 1 смонтированы винты 8.

Условие предэчврашения скэльжения захвата пэ рельсу 9, а также внутренние усилия захвата, эпределяются углом давления сектора 2 на рельс 9, т.е. углэм между 20 линией, сэединяюшей эсь 3 сектора 2 с точкэй контакта и нэрмальнэ к рельсу 9.

Угол давления эс, как правилэ, зависит от угла jl пэвэрэта сектора 2 из нерабочего положения в рабочее, который зави- 25 сит от факторов, труднэ поддающихся достоверному учету или меняющихся при эксплуатации (точнэсти изготовления и жесткости конструкции, износа).

Для исключения влияния указанных фак- 30 торэв, угол оС не должен зависеть оТ угла М

Это требование обеспечивается путем выполнения рабочей поверхности сектора 2 в виде криволинейной поверхности "35

К4 эЕ в которых параметр определяется из соотношения

Параметр К спирали, вычисленный по соотношению (2), соответствует оптимальному значению угла oc д с1Я К т.е. такому значению, при котором обеспечивается надежное предотврашение скольжения захвата по рельсу, при минимальных внутренних усилиях захвата.

Указанные качества увеличивают надежность захвата и дают возможность уменьшить его вес и габарит.

Расположение криволинейных поверхностей

4, симметрично относительно эси 3 сектора 2 сохраняет возможность использования захвата при перемешении крана в обе стороны, 55

Приведенное выше соотношение (2) вывэдится из условий равновесия захвата и его элементов, Рассмотрим условия равновесия захвата в целом.

Из услэвия 7 Т =О следует, что нормальные давления Н рельса 9 HB сектор

2 лапы 1 эдинакэвы.

Из условия Z X =О, следует, чтэ т, т=в, где T>.. Т вЂ” горизонтальные усилия силы трения .действующие HB cåêòýð 2 лапы

1 сээтветственнэ;

8 — угэнная сила.

В предельном случае, сээтветствуюшем началу проскальзывания захвата пэ рельсу. т,.р,-н

= ц Ц (5) 5=(tu, р,)N, (6) откуда получим т — / 8

/О1 Р2

Р2 т - — s

2 ц « у 1 (8) где р>-коэффициент трения сектора о рельс;

Л! -приведенный коэффициент трения ! Й лап о рельс; где jU -коэффициент трения шек о рельс; -угол наклона нижней плэскэсти головки рельса к горизонтали.

Рассмотрим условие равновесия сектора.

Трением в шарнирах 6 пренебрегаем.

Z.Mo Oi 5 а « Г,.с-й b =0 где 5 -расстояние от точки применения силы давления до нормали к рельсу, проходяшей через ось 3

Учитывая формулу (7), получим:

6 са + +& с-И Ь =О, откуда

Учитывая, что угол давления Р определяется выражением ь за «=-, ° имеем

Решйв совместно уравнения (6) и (10) определим угол давления, соответствующий началу проскальзывания захвата по рельсу 8". =Р ь )—

Вводя коэффициент запаса g,учитывающий нестабильность коэффициента трения

596533

20, Pl

, = — (,ц, (p, )Я (и)

Захват работает следующим эбразэм.

Захват при работе крана поднят, пэдвешен к конструкции крана и н препятствует10 передвижению пэ рельсам 9. После пэлуче— ния штормэвогэ предупреждения, а также при остановке крана длительное время, противэугонный захват эпускают на рельсы 9

;и винтами 8 прижимают лапы 1 к боковым пэверхнэстям рельса 9, предэтвращая sTHM смешение незагруженнэго захвата.

При смещении крана пэд действием угоннэй силы тяга 5 поворачивает сектор 2 до упора еГэ криволинейной поверхности в рельс 9. При дальнейшем смещении крана происходит самэзатягивание захвата, сектор

2 прижимается к верхней поверхности голэвки рельса 9, а лапы 1 - к нижней поверхности головки рельса 9.

При этом сектор 2 смещен относительно начального положения на угол б а угол давления сектора 2 на рельс 9 равен 0, который определяется из соотношения (2) и не зависит от ч . При этом угонная сила 5 вызывает воздействие на сектор 2 и лапы 1 щеки захвата нормальных усилий Н, которые обеспечивают появление сил трения Т

35 достаточных для уравновешивания силы &

-и предотвращения этим скольжения захвата по рельсу 9. формула изобретения

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий лапы и сектор, который установлен на эси между лап и выполнен в виде трехплечегэ рычага с двумя кривэли— нейными поверхностями, а также тягу., связанную с сектором и металлоконструкцией крана, и привод, э т л и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью уменьшения массы, габарита и пэвыш ния надежнэсти захвата, он снабжен винтами и шарнирами, причем винты смонтированы на лапах, а тяга соединена с сектэрэм и металлэкэнструкцией крана посредством шарниров, при этэм профили криволинейных поверхностей выпэлнены пэ формуле —,, (t (@> [email protected]) cJ

Р=1"э Е"

t где -расстояние эт эси сектора до криволинейной поверхности; ф -полярньш угол точки кривэлинеф» нейнэй пэверхнэсти;

p — расстояние эт эси сектора до кривэлинейнэй поверхности при ер 0)

C -основание натуральных логарифмов ю — кээффициент трения сектора о !

" 3 рельс;

6 -коэффициент трения лап э нижнюю

Г2 пл эск эсть головки р ельса;

P — угол наклона нижней плэскэсти гэловки рельса к горизонтали; -коэффициент запаса; д -расстояние от оси сектора до тяги;

С -расстояние от эси сектора до рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. В. К. Семенов и др. Усовершенствование конструкции кранов, Будивельник

Киев, 1965, рис. 25.

2. Авторское свидетельство No 446462. кл. B 66 С 9/18 от 15.10.74; 596533

A-Д

9uz. 2

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Снегирева Техред К. Гаврон Корректор С. Патрушева

Заказ 1009/24 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов 

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват для кранов

 

пп 455059 ОП И(:АН И Е

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

Сова Советских

Саин""I истическнх р —,,1 о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. дф=- - -Ъ .., ",« А „ :, (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804652/27-11 (51) М. Кл. В 66с 9/18 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.873/875 (088.8) Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 13.02.75 (72) Авторы изобретения

Г. В. Федотов, Л. Я. Боровков и С. М. Субботин (71) Заявитель

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ осуаврстввниый комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к противоугонным устройствам, предназначенным для безопасности эксплуатации грузоподъемных механизмов, перемещающихся по рельсовым путям.

Известны противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащие два смонтированных на подвижных осях рычага, удерживающих кран от смещения при обхвате ими головок рельсов и управляемых посредством винта с гайками.

Однако взаимодействие рычагов с рельсами в таких захватах, осуществляемое посредством трения скольжения, вызывает неравномерность смещения и нарушение самоцентрирова ния рычагов.

Цель изобретения — самоцентрирование рычагов относительно головки рельса.

Это достигается тем, что подвижные оси рычагов снабжены кареткой, установленной на двухребордных направляющих роликах, смонтированных на осях с боковыми зазорами, допускающими разбег роликов вдоль осей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Разноплечие поворотные рычаги 1 и 2 удерживаются с помощью осей 3 и 4 соответственно на каретке 5, которая установлена на рельсах 6 посредством направляющих двухребордпых роликов 7 и 8. Ролики 7 и 8 размещены между боковыми упорными пластинами 9 и

10 и смонтированы с боковыми зазорами а, 5 допускающими осевой разбег, на осях 11 и 12, цапфы 13 и 14 которых подвижно смонтированы в прорезях 15 и 16. Прорези выполнены в опорах 17 и 18, жестко закрепленных на раме

19. Винт 20 с маховиком 21 при помощи пра10 вой и левой резьбы 22 и 23 ввернут в гайки

24 и 25, шарнирно смонтированные с помощью цапф 26 и 27 в развилках верхних плеч рычагов 1 и 2, нижние плечи которых снабжены зажимнымп сменными губками 28 и 29.

15 Захват работает следующим образом.

При перемещении крана по рельсовым путям вместе с ним передвигастся по рельсам 6 на направляющих роликах 7 и 8 каретка 5 с рычагами 1 и 2, положение которых относи20 тельно рельса 6 заранее отрегулировано поворотом вокруг осей 3 и 4 и установкой гаек 24 и 25 таким образом, чтобы зазоры между рельсами 6 II губками 28 и 29 с каждой стороны были одинаковыми.

25 В период торможения крана за счет вращения маховика 21 с винтом 20 рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг осей 3 и 4. При этом верхние плечи с гайками 24 и 25, пз которых винт 20 вывертывается по резьбе 22 и 23, рас30 ходятся в стороны, а нижние плечи с губками

455059

Предмет изобретения

Nup 7

Составитель С. Субботин

Редактор Ю. Агапова Техред Е. Борисова 1хорректор H. Стельмах

Заказ 249/7 Изд. № 1989 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

28 и 29 входят во взаимодействие с рельсами

6 и зажимают их.

Растормаживание производится в обратном порядке.

В случае перекоса рамы 19 или перекоса рельсов б направляющие ролики 7 и 8 сдвигаются вдоль осей 11 и 12 в одну или другую сторону и давлением на боковые упорные пластины 9 и 10 сдвигают каретку 5 с рычагами

1 и 2 до выравнивания боковых зазоров между рельсами 6 и губками 28 и 29. Наклон осей

11 и 12 вместе с направляющими роликами 7 и 8 в вертикальной плоскости осуществляется перемещением цапф 13 и 14 в вертикально расположенных прорезях 15 и 16 на опорах

17 и 18.

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий два смонтированных на !io;I5 вижных осях рычага, удерживающих кран от смещения при обхвате ими головок рельсов и управляемых посредством винта с гайками, отличающийся тем, что, с целью самоцентрирования рычагов относительно головки

10 рельса, подвижные оси рычагов снабжены кареткой, установленной на двухребордных направляющих роликах, смонтированных на осях с боковыми зазорами, допуска|ощими разбег роликов вдоль осей.

Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов 

www.findpatent.ru

Противоугонный захват для рельсовых кранов

 

ОП ИСАЙ ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик >93166

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 28.08.80 (21) 2977405/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 66 С 9/18

Гееударетееиимй кемитет

СССР (53) УДК 62! .873/.

/.874 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82

Ilo делам иэееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Седов .и В, А. Ильин (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЛ ЗАХВАТ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к противоугонным захватам рельсовых кранов.

Известен противоугонный захват рельсо- вого крана, содержащий клещи, свободно смонтированные на оси, расположенной перпендикулярно нитке рельса и закрепленной на металлоконструкции крана, уступ для удержания захвата в горизонтальном положении и рукоятку (1).

Недостатком известного захвата является сравнительно низкое быстродействие.

Цель изобретения — повышение быстродействия захвата.

Эта цель достигается тем, что захват снабжен стаканом, в котором расположены клещи, причем стакан выполнен с Г-образными пазами, через которые пропущена упомянутая ось, а клещи шарнирно соединены друг с другом, при этом нижние части стакана и клещей выполнены с коническими поверхностями и сопряжены друг с другом, а рукоятка установлена на стакане.

При этом захват снабжен кольцами, смонтированными в нижней части стакана, причем одно из колец выполнено антифрикцион2 ным, а другое установлено с возможностью вращения.

Кроме того, захват снабжен подпружиненным штырем, смонтированным на стакане.

На фиг. 1 изображен противоугонный захват, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Противоугонный захват для рельсовых кранов содержит клещи 1, свободно смонтированные на оси 2, расположенной перпендикулярно нитке рельса 3 и закрепленной на металлоконструкции 4 крана. Клещи

1 шарнирно соединены друг с другом и расположены в стакане 5, который выполнен с

Г-образными пазами 6, через которые пропу15 щена упомянутая ось 2. На стакане установлена рукоятка 7. Для удержания захвата в горизонтальном положении предназначен уступ (не показан). Нижние части стакана 5 и клещей 1 выполнены с коническими поверхностями 8 и 9. На стакане 5 в его нижней части могут быть смонтированы антифкрикционное кольцо 10 и кольцо 11, установленное с возможностью вращения. На стакане может быть установлен подпружиненный

93

3 стержень 12. Между клещами 1 расположена пружина 13.

Наклонная часть паза 6 имеет такой угол наклона, что достигается эффект самотор. можения стакана 5 на оси 2.

Противоугонный захват работает следующим образом.

В исходном положении захват занимает горизонтальное положение и поддерживается упором. Для приведения захвата в рабочее положение стакана 5 с помощью рукоятки 7 поворачивают на оси 2 до вертикального положения, после чего стакан 5 опускают и поворачивают, при этом кольцо 11 взаимодействует с поверхностью 9 клещей 1 и сдвигает клещи 1, зажимая рельс 3. Стержень

12 предназначен для взаимодействия с вертикальной частью паза 6.

Противоугольный захват для рельсового крана имеет ручной привод и позволяет быстро перевести захват в рабочее положение.

Формула изобретения

1. Противоугонный захват для ральсовых кранов, содержащий клещи, свободно смон1667

4 тированные на оси, расположенной перпендикулярно нитке рельса и закрепленной на металлоконструкции крана, уступ для удержания захвата в горизонтальном положении и рукоятку, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен стаканом, в котором расположены клещи, причем стакан выполнен с Г-образными пазами, через которые пропущена упомянутая ось, а клещи шарнирно соединены друг с другом, при этом нижние части стакана и клещей выполнены с коническими поверхностями и сопряжены друг с другом, а рукоятка установлена на стакане.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен кольцами, смонтированными в нижней части стакана, причем одно из колец выполнено антифрикционным, а другое установлено с возможностью вращения.

3. Захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненным штырем, смонтированным на стакане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437701, кл. В 66 С 9/18, 07.06.72 (прототип).

931667

Составитель М. Москалец

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 3652/28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный захват для рельсовых кранов Противоугонный захват для рельсовых кранов Противоугонный захват для рельсовых кранов 

www.findpatent.ru

Противоугонный рельсовый захват крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Республик (t ai 925844 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25. 08. 80 (21) 2977475/29-11 с присоелинениехт заявки № (5! )М. Кл.

B 66 С 9/18

1оеударотааеый квинтет

CCCt ао делан изобретений и открытий (23) П риорнтет

Опубликовано 07. 05. 82 Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 621.873/

/874(088.8) О. Б. Шапошников, А. Н. Елизаров и Г. А. Ткаченко (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ КРАНА

Изобретение относится к подъемно тррнспортному машиностроению, а именно к противоугонным захватам кранов.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий раму, расположенную над рельсом, башмаки, смонтированные в раме с двух сторон головки рельса, и привод захвата (lj, Известен также противоугонный рельсовый захват крана, содержащий раму, расположенную над рельсом, башмаки, смонтированные по обе стороны головки рельса, поворотные секторы, установленные на раме и сопряженные с башмаками, пружины, соединенные с башмаками, и размыкающий привод захвата (2).

Недостатком этих захватов является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности захвата.

Указанная цель достигается тем, что захват снабжен тягами, соединенными с приводом захвата и башмаками, при этом пружины закреплены на раме, а сопряженные с секторами поверхности башмаков выполнены вогнутыми.

На фиг. 1 изображен захват, вид сверху; на фиг. 2 .- разрез А-А на фиг. 1.

Противоугонный рельсовый захват крана содержит раму 1, расположенную над рельсом 2, башмаки 3, смонтированные в раме 1 по обе стороны головки рельса 2. Поворотные секторы

4 установлены на раме 1 и сопряжены с башмаками 3, причем поверхность

5 башмаков 3 в зоне сопряжения вы15 полнена вогнутой. Башмаки 3 посредством пружин 6, закрепленных на раме

1 оттягиваются от рельса 2. Привод

7 захвата соединен с башмаками 3 посредством тяг 8.

Противоугонный рельсовый захват крана работает следующим образом.

При обесточивании крана пружины 6 прижимают башмаки 3 к рельсу 2. При

3 925844

4 перемещении крана под действием угон- Формула изобретения ной силы рама 1, жестко связанная Противоугонный рельсовый захват с металлоконструкцией крана, смещает- крана, содержащий раму, расположенcR относительно башмаков 3, которые ную над рельсом, башмаки, смонтироудерживаются относительно рельса. 2 . ванные в раме по обе стороны головки за счет действия пружин 6. Секторы рельса, поворотные секторы, установ4, увлекаемые рамой 1, поворачивают- ленные в раме и сопряженные с башмася и расклинивают башмаки 3, прижи- ками, пружины, соединенные с башмака. мая их к рельсу 2, при этом кран ми, и размыкающий привод захвата, останавливается. Для возврата крана tq отличающийся тем, что, в рабочее состояние включают привод с целью повышения надежности, он

7, который после движения крана в снабжен тягами, соединенными с при. обратную сторону и поворота сек водом захвата и башмаками, при этом

-трра 4, отводит башмаки 3 от пружины закРеплены на Раме, à сопрярельса 2, преодолевая усилие пру--i5 женные с сектоРами поверхности башмажин 6. ков выполнены вогнутыми.

Источники информации, Предлагаемый противоугонный захват принятые во внимание при экспертизе крана имеет сравнительно большую надеж- l. Авторское свидетельство СССР ность засчет выполнения башмака с кри- N 22125, кл. 8 66 С 9/18 р2.О8.7g. волинейной поверхностью, взаимодей- - 2, Заявка ФРГ 1т 2423022, ствующей с поворотным сектором. кл. В 66 С 9/18, 1975 (прототип). !

g2gd44

Составитель А. Гедеонов

Редактор И. Касарда Техред N. Кастелевич Корректор. Рококо

Заказ 2856/1 Тйраж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-Я, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват крана Противоугонный рельсовый захват крана Противоугонный рельсовый захват крана 

www.findpatent.ru


Смотрите также