Против Угона. Противоугонный маяк в авто


GPS маяк-закладка - нюансы установки и эффективной работы / Охранно-противоугонные системы (статьи) / Против Угона

Недавно в статье "GPS-GSM маяки — особенности выбора" я рассказал о том, что современные GPS-GSM маяки могут использоваться в разных целях. Но основной задачей такого устройства по определению является использование в качестве маяка-закладки, с целью поиска угнанного автомобиля. Сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации маяка в качестве инструмента поиска угнанного автомобиля — GPS закладки, работающей в автономном режиме.
GPS маяки/закладки набирают популярность
На рынке сегодня представлен очень большой выбор GPS-GSM систем, различных производителей, предназначенных для использования в качестве маяка-закладки.

GPS маяк-закладка - куда спрятать?

Невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки — ведь маяки закладки являются автономными устройствами, а значит не требуется производить какие либо подключения к проводке автомобиля и вроде бы нет необходимости прибегать к услугам установщиков — несомненно вызывает интерес к ним со стороны автовладельцев. И многие поддаются на подобный соблазн — обойтись без реальной защиты от угона в виде противоугонного комплекса, и ограничиваются самоуспокоением, что — их авто ни кому не нужен, а если что — то они смогут найти свой автомобиль. Для чего покупают GPS маяк и пытаются его самостоятельно установить в свою машину.

Трудности скрытной установки GPS маяков/закладок
Но в этом кроется одна из ошибок автовладельцев — действительно скрытно спрятать маяк в автомобиле без разборки элементов салона — очень трудно. А для эффективной работы маяка нужно его очень хорошо спрятать, иначе угонщики его найдут и от него не будет толку. Но хорошее место не всегда может обеспечить хороший прием спутников — и тут всплывает на передний план один из нюансов работы GPS маяков. Пряча маяк в автомобиле необходимо обеспечить хоть какое-то «небо» над его головой (GPS антенной) — иначе когда наступит час Х — маяк проснувшись не сможет определить координаты вообще, либо определит с большой не точностью по базовым станциям операторов сотовой связи, если обладает такой возможностью.

И часто при самостоятельной попытке спрятать маяк, задавшись вопросом «куда спрятать GPS маяк-закладку?» автолюбители выбирают самые распространенные места, о которых угонщики знают и где ищут в первую очередь. А учитывая распространение GPS закладок угонщики несомненно пытаются их искать, при этом порой не гнушаются портить салон — в качестве примера несколько фотографий предоставленных компанией "Электроклуб", сделанных на автомобилях после попыток угона.

GPS маяк-закладка - куда спрятать? GPS маяк-закладка - куда спрятать?

GPS маяк-закладка - куда спрятать? GPS маяк-закладка - куда спрятать?

Поэтому для того что бы установка маяка стала эффективной — его необходимо очень основательно и оригинально спрятать. А для того что бы хорошо спрятать GPS маяк может потребоваться разборка элементов салона автомобиля, для чего требуются определенные навыки, которых у обычного автовладельца скорее всего нет. Если сомневаетесь в своих силах и возможностях подобрать грамотное место для закладки или не имеете навыков по разборке сборке элементов салона, то все же лучше обратиться к специалистам.

Проверка точности определения GPS координат
Хоть системы GPS позиционирования и развиваются, но точность определения координат в различных маяках отличается в зависимости от производителя и конкретной модели, даже от конкретного изделия. Каждый производитель маяков закладок использует свои технологии и алгоритмы обработки полученных от спутников данных — объясняется это тем, что маяки закладки в первую очередь разрабатываются для использования в автономном режиме и производители стремятся максимально снизить энергопотребление таких устройств при работе от батареек.

Поэтому очень желательно при поиске места для маяка, выбрав достаточно скрытное место в недрах автомобиля, проверить насколько уверенно он в этом месте ловит сигнал от GPS спутников. Но такие эксперименты желательно производить на элементах питания специально купленных для этого, так что бы получить быстро более-менее достоверную картину и проанализировать качество приема сигнала от спутников — необходимо настроить более частый выход на связь и по полученным данным делать выводы.

Эффективность GPS маяков/закладок сильно зависит от заряда батареек
Соответственно такой достаточно активный режим работы закладки — значительно подсадит батарейки и перед окончательным выбором места — необходимо будет сменить элементы питания на новые. Так же желательно перед началом зимы — под конец осеннего периода сменить батарии на новые, что бы в зимний период когда из-за химических процессов снижается емкость батареек — они были новыми с максимальным зарядом. Что бы опять же в час Х из-за влияния низких температур — уровень заряда не упал на столько, что маяк не сможет проснуться, определить координаты и отправить заветное сообщение.
Плюсы установки GPS маяков/закладок профессионалами
Установка GPS маяка у профессионалов — избавляет от описанных выше минусов. Имея опыт установки маяков на конкретные модели автомобилей — установщики могут уже знать ряд мест, куда можно эффективно спрятать закладку и где она будет уверенно ловить спутники — т.е. не потребуется тратить время на поиск подходящего скрытного места с уверенным приемом GPS спутников. Обычно этому предшествуют длительные эксперименты и поиск, таких мест самим установщиком. Ну и несомненный плюс — это опыт разборки автомобилей, который позволит избежать порчи элементов салона.

При этом не удивлюсь, что после установки Вам не сообщат где именно в Вашем автомобиле спрятан маяк за Ваши же деньги — во избежании утечки в сеть таких мест на конкретных марках автомобиля. Так что если при консультации или установке — мастера отказываются сообщить куда будет спрятан или уже спрятан маяк — не пугайтесь, на то есть причины.

Но в такой ситуации можно столкнуться с проблемой формальной установки маяка — когда установщик откажется назвать место установки ссылаясь на тайну, а на самом деле маяк будет находится в неэффективном месте, где может быть легко обнаружен. Поэтому выбирая установщика для казалось бы такой не сложной операции как скрытная установка маяка в качестве GPS закладки — следует все же обращаться к проверенному мастеру или установщику с положительными отзывами — иначе результат может оказаться «ЛОТЕРЕЕЙ», что обсуждалось в статье "Качество установки противоугонного комплекса. Часть 1- лотерея". Но в итоге решать Вам что сэкономить — деньги, устанавливая маяк самостоятельно или время, обратившись к профи.

protiv-ugona.ru

GPS-GSM маяки - особенности выбора / Охранно-противоугонные системы (статьи) / Против Угона

Около года назад мною была написана статься «Тест GPS-GSM маяка. Первое знакомство» где я поделился впечатлениями о маяке StarLine M11+, к сожалению по ряду объективных и субъективных причин тестирование затянулось и в итоге не получило продолжения. В общем первый блин комом)). Но тем не менее за это время в моих руках побывали еще несколько маяков других производителей и появился опыт эксплуатации таких устройств, которым и хочу поделиться. Маяки закладки на сегодняшний день являются очень модным трендом в карсекьюрити, а не высокие цены и большой выбор способствуют их популярности среди автолюбителей и делают их доступным средством поиска автомобиля в случае угона. Но насколько эффективной и целесообразной является их установка в автомобиле мы и постораемся понять в данной статье.
Основная функция GPS маяков.
Маяки закладки относятся к разряду  охранно поисковых систем — т.е. их первоочередной задачей является поиск автомобиля по GPS координатам в случае угона. За последние несколько лет данное направление  охранных систем очень сильно изменилось — произошло несомненное развитие данных устройств, что нам — конечным пользователям идет только на пользу, т.к.  возможности маяков  с каждым днем становятся все шире и шире, а цены сохраняются на прежнем уровне.  Выбор маяков на сегодняшний день очень велик и все они чем то да отличаются друг от друга — чем же мы и постараемся выяснить в данной статье. 
Основными отличительными особенностями Маяков  могут быть:
работа только в режиме закладки либо и в других режимах наличие или отсутствие датчика движения наличие или отсутствие кнопки SOS наличие или отсутствие микрофона возможность или не возможность подключения к бортовому питанию автомобиля наличие режима on-line для мониторинга транспорта обилие или минимум дополнительных функций и режимов возможность или не возможность самостоятельной замены элементов питания герметичный или не герметичный корпус наличие или отсутствие собственных серверов мониторинга наличие или отсутствие своего интернет сервиса просмотра места положения  наличие или отсутствие приложений для iOS и Android
Какой выбрать.
Выбор конкретной модели зависит от того что именно вы хотите получить от данного устройства, наличия или отсутствия противоугонного комплекса на Вашем автомобиле и от того — какую роль отводите Маяку в составе комплекса или самостоятельного устройства.  Необходимо ли на маяк возложить  постоянный мониторинг местоположения авто, какие либо охранные функции с получением тревожных сообщений по каким либо событиям или же нужен будет только поиск в случае угона. 
Маяк может быть использован в следующих целях:
Автономный маяк закладка  Автономный маяк закладка с охранными функциями Маяк закладка с расширенными охранными функциями  GSM сигнализация с минимальным функционалом Мониторинговая  GPS система GSM сигнализация с режимом GPS мониторинга.

Автономный маяк закладка — для поиска автомобиля в случае угона. Маяк используется  в автономном режиме, в котором маяк основное время спит, просыпаясь через запрограммированные интервалы времени ожидая команды на переход в активный режим для поиска автомобиля. Отличается минимальным энергопотреблением и максимальным временем работы от одного комплекта источника питания.

Автономный маяк закладка с охранными функциями — для поиска автомобиля в случае угона и посылки тревожного сообщения по началу движения.  Маяк используется  в автономном режиме, в котором маяк основное время спит, просыпаясь через запрограммированные интервалы времени ожидая команды на переход в активный режим для поиска автомобиля. Но дополнительно к этому постоянно контролируется датчик движения — который формирует тревожное сообщение по специальному алгоритму.  Энергопотребление чуть выше чем в п.1., соответственно время работы чуть меньше.

Маяк закладка с расширенными охранными функциями — используется как система GSM  оповещения  по какой либо единственной охраняемой зоне,  подключаемой к противоугонному комплексу, но без подключения к постоянному питанию. Дополнительно используется для поиска автомобиля в случае угона. Особенностью такого варианта использования является то, что к маяку подходит единственный провод от тревожной зоны, что  обеспечивает достаточную скрытность установки.

GSM сигнализация с минимальным функционалом -  Маяк подключается на постоянное питание и  используется как система GSM  оповещения  по какой либо единственной охраняемой зоне,  подключаемой к противоугонному комплексу.  Увеличивается количество подключенных проводов к устройству — из-за чего страдает скрытность установки. GPS координаты определяются с запрограммированным интервалом. Плюсом является — отсутствие необходимости следить за состоянием элемента питания. Низкое потребление системы.

Мониторинговая  GPS система — Маяк работает в ol-line режиме, подключается на постоянное питание к бортовой сети автомобиля для отслеживания местоположения и маршрутов передвижения. Плюсы — постоянный контроль местоположения авто. Минусы — повышенное энергопотребление.

GSM сигнализация с режимом GPS мониторинга.  Маяк работает в on-line режиме и  используется как система GSM  оповещения  по какой либо единственной охраняемой зоне,  подключаемой к противоугонному комплексу. В связи с постоянным нахождением системы в GSM сети возможно использование для управления какой либо функцией с выхода маяка.

Так же маяк может быть использован  и в других целях — не связанных с защитой от угона и автотранспортом в целом. Так они могут быть использованы для контроля перемещения грузов — этому способствуют не только возможность получать GPS координаты, но и датчик движения, позволяющий контролировать состояние груза (удары, переворот и т.п.). Еще одним направлением использования маяков является — контроль людей (детей или пожилых) для этого интересно что бы маяк был обеспечен тревожной кнопкой. Ну и последним не совсем свойственным направлением применения маяков может быть контроль за животными.

Как видим маяки могут использоваться не только как средство поиска угнанного автомобиля, но могут быть применены и в качестве бюджетной  охранной системы с оповещением по GSM сетям — при этом они могут выступать как единственное средство оповещения, так и как альтернативное  устройство -  дублирующее наиболее значимые  тревоги основной системы оповещения. 

При использовании в качестве единственного средства оповещения можно получить достаточно бюджетную, но эффективную систему оповещения с тревогой по единственной зоне охраны. При этом надо выбирать такой алгоритм формирования тревожного сообщения — когда будут исключены ложные тревоги. Что бы получение этой тревоги гарантированно говорило о том, что с автомобилем происходит что то явно не штатное и требуется проверить автомобиль. Так может быть запрограммирован режим при котором Маяк будет просыпаться по датчику движения и слать тревогу — в случае эвакуации автомобиля или в случае попытки оттащить автомобиль в соседний двор. Маяк имеющий тревожный вход может быть подключен к системе способной например выдавать тревогу при вскрытии капота или еще какой либо зоны, говорящей о явном целеноправленном воздействии со стороны — например проворот личинки…

Почему же данные системы набирают популярность? — все просто — многими движет элементарное желание сэкономить — автовладельцев   подкупают   невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки. Некоторые стремятся сэкономить настолько, что даже пытаются изготовить GPS-GSM  маяки закладки своими руками из подручных средств. Это одна из ошибок — защита дешевой не бывает и зачастую попытки сэкономить приводят к тому, что результатом является не эффективная защита от угона, а псевдозащита — больше для самоуспокоения, не же ли угоностойкий комплекс. Так и установка маяка в качестве единственной меры в борьбе с угоном дает лишь призрачную надежду  найти автомобиль после угона. Причем нет гарантии что Маяк выйдет на связь и его использование окажется эффективным —  очень много условий влияющих на результат — это и место установки маяка, и качество приема сигнала от спутников, и уровень заряда и качество элементов питания, и выбранный режим работы, и внутренние  алгоритмы работы обеспечивающие стабильность работы. 

protiv-ugona.ru

Куда спрятать GPS-маяк в автомобиле

Защитить автомобиль в наше время становится все сложнее — технические возможности угонщиков, к сожалению, растут так же быстро, как и возможности тех, кто с ними борется. Время, за которое вы из владельца автомобиля превращаетесь в жертву угона, составляет не более 3-5 минут, и вам, естественно, придется искать эффективную защиту для своего авто. Современные технологии предлагают массу оригинальных решений, наиболее эффективное средство борьбы с угонами - GPS-маячки.

GPS-маяк. Как это работает?

Что такое GPS маяк?

Спутниковый маячок (называют еще GPS маячком или закладкой) это небольшое автономное устройство, которое служит для определения координат и передачи найденных координат владельцу. Владелец получает координаты либо по SMS, либо видит местоположение на мониторинговом сервере, в обоих случаях для передачи координат используется сотовая сеть.

Авто с установленным маячком легко выследитьАвто с установленным маячком легко выследить

Почему маячок эффективен?

GPS Маячок - это уникальное сочетание достаточно больших возможностей с небольшими размерами. Представьте, что внутри устройства GPS Маркер есть:

  • GSM модем, т.е. фактически сотовый телефон, который может совершать звонки, отправлять СМС и даже обменивается по GPRS с мониторинговым сервером;
  • спутниковый навигационный приемник, который вычисляет свои координаты опираясь на получаемые им сигналы со спутника;
  • спутниковая высокочувствительная антенна которая позволяет принимать слабые сигналы со спутников;
  • 3D акселерометр, который позволяет определять факты начала передвижений, а также фиксировать аварии, перевороты, чтобы вовремя оповестить об этом владельца
  • сверхмалопотребляющий процессор, который работает специально разработанной программе, которая позволяет пользователю забыть о том, что он общается с цифровым устройством, настолько продуман алгоритм работы;
  • GSM антенна, которая принимает и передает данные с помощью сотовой сети;
  • блок питания, который управляет питанием всего устройства, распределяя энергию между потребителями и регулируя тем самым ее расход;
  • чувствительный микрофон, для активного поиска устройства в гаражных кооперативах: микрофон фиксирует воспроизводимые поисковой командой шумы тем сигнализируя о близости к маячку;
  • энергонезависимая память, с помощью которой устройство может использоваться почти год на территориях без покрытия операторов сотовой сети при этом накапливая информацию о пройденных маршрутах ожидая момента когда, наконец, сотовая связь появится и можно будет отправить сохраненные треки на сервер.

Вся эта аппаратура находится в совсем маленьком неприметном пластиковом корпусе, она может работать полностью автономно несколько лет.

Эффективность маячка определяется следующим:

  1. Малый размер – т.е. его физически трудно найти.
  2. Алгоритм работы, при котором маяк выходит на связь на несколько минут в сутки или вообще раз в неделю – поэтому невозможно обнаружить маяк по излучению с помощью радар детекторов, ведь в режиме сна маяк ничего не излучает!
  3. Автономная работа – отключение автомобильного аккумулятора не приведет к отключению маячка.
  4. Отсутствие демаскирующих проводов, что лишает угонщика возможности быстро по проводке обнаружить маячок.
  5. Определение координат по базовым станциям сотового оператора – в отсутствии сигналов со спутника (например, глубокий гараж) GPS маркер может определить приблизительные координаты по базовым станциям оператора и сделать зону поиска вполне конкретной.
При угоне автомобиля маячок передает координаты владельцуПри угоне автомобиля маячок передает координаты владельцу

Управлять работой GPS-маяка на машине можно сегодня с любого мобильного устройства. Система надежна и эффективна, особенно если вы установите в автомобиле несколько маячков с различными настройками. Например, один маяк включается при начале движения авто, другой выходит на связь каждые 12 часов, а третий «просыпается» раз в 5-7 дней. Даже если взломщики с помощью технических устройств обнаружат и уничтожат один маяк, остальные будут исправно работать, а если маяк хорошо спрятать, то обнаружить его работу или найти его будет практически невозможно!

Куда спрятать GPS-маяк в автомобиле?

Единственный вопрос, который обычно волнует автолюбителей, настроенных на использование этой системы противоугонной защиты: как спрятать GPS-маяк в авто, чтобы его не нашли угонщики?

В автомобиле имеется масса мест, где GPS-маяк будет уместен и гарантированно незаметен. Так как устройство компактно, его действительно можно легко спрятать.

Не забывайте, что профессиональные угонщики – народ опытный, хорошо знают основные точки установки этого вида защиты. Более того! Многие установщики противоугонных систем не отличаются оригинальностью, устанавливая маяки в одних и тех же местах.

Никогда и никому не сообщайте следующую информацию:

  1. номер сим-карты установленной в маячке;
  2. пароль, который вы установили в маячке взамен заводского;
  3. место установки устройства;
  4. тип маячка.

Рекомендации по установке GPS-маяков

Эти правила можно считать общими рекомендациями для всех владельцев транспортных средств. То есть они помогут и автолюбителям, и тем, кто решает проблему, куда спрятать GPS-маяк в мотоцикле или квадроцикле.

Куда лучше спрятать маячок?Куда лучше спрятать маячок?

Итак, порядок действий при установке маячка:

  1. Первое что нужно сделать после того как вы зарегистрировали маячок на себя - это изменить его заводской пароль.
  2. Не стоит в телефоне указывать в Вашем списке контактов маячок явно, например, маяк_в_ниссан или GPSмаяк, лучше укажите нейтральное имя: Поставщик Истра или просто фиктивные имя и фамилию: Дмитрий Сергеевич.
  3. Некоторые мобильные приложения для работы с СМС имеют так называемые приватные папки, доступ к которым осуществляется по паролю. Если у Вас есть такая возможность, то лучше хранить СМС переписку с маячком именно там. Причина основная тут в том, что в случае разбойного нападения угонщики могут попросту отобрать Ваш телефон, взяв таким образом под контроль Ваш маяк.
  4. Устанавливать не один маячок, а сразу два или три. Один с функцией мониторинга (с питанием от бортовой сети) в режиме Трекер, а второй маячок спрятать как можно надежнее. Первый маячок будет приманкой для угонщика, кроме того, он будет давать возможность надежно отслеживать маршрут автомобиля в таких случаях, как эвакуация, как несанкционированные поездки (сын без спросу взял машину), угоны ради «прокатиться с ветерком». Второй же Маркер выручит в тех случаях, когда угоном занят профессионал.
  5. Первый GPS-маячок в машине нужно установить довольно скрытно, хотя его профи угонщик безусловно найдет, т.к. он постоянно на связи и имеет проводное питание. Однако в нашей практике даже постоянное питание от борта не раз выручало и позволяло найти угнанное авто по горячим следам в течение нескольких часов! А вот второй нужно просто заставить исчезнуть в недрах автомобиля.
  6. Второй маркер лучше закамуфлировать под элемент кузова, под элемент обшивки, под реле, под небольшую стойку или держатель. Т.е. сделать его буквально частью автомобиля. При этом нужно не забывать, что Маркеру требуется как можно больше неба в «поле зрения» для быстрого поиска координат.

Теперь озвучим основные требования к месту установки:

  1. Маркер не должен «смотреть» в металл: т.е. крышка с винтами должна быть направлена в пластик или в большое пространство (в салон). А если место все же выбрано с металлом, то расстояние до металлического элемента не должно быть менее 60см. В противном случае возможен более длительный поиск координат;
  2. Резина, пластик и нетонированное стекло – практически прозрачные среды для сигнала со спутника. Однако мало кто знает, что тонированное стекло является серьезным препятствием для электромагнитных волн и для сигналов со спутника, в частности. Поэтому следует избегать мест, где маркер оказывается «лицом» к тонированному стеклу, чтобы обеспечить быстрый и эффективный поиск координат;
  3. Место установки должно быть обслуживаемым, т.е. рано или поздно придется менять батарейки, или, возможно, СИМ-карту. Поэтому логично установку производить в таком месте, где будет возможность обслужить GPS-маяк при необходимости;
  4. Место установки не должно находиться рядом с горячими агрегатами, такими как двигатель, воздуховоды отопителя салона и другими элементами, подразумевающими разогрев выше 60 градусов. Не забывайте: маячок работает от батарей, сильный нагрев которых не допустим!

Главное запомнить самому, где был спрятан Маяк

Главное запомнить самому, где был спрятан Маяк

Как видите, мест для установки действительно достаточно, а значит не нужно ограничивать свою фантазию. Главное запомнить самому, где находится Ваш маячок! ☺

gpsmarker.ru

Глушилка против GPS маяков-закладок и прочих спутниковых систем / Охранно-противоугонные системы (статьи) / Против Угона

Глушилка против маяковКак я уже писал в статье " GPS маяк-закладка — нюансы установки и эффективной работы" на рынке охранно-противоугонных систем все большую популярность набирают различные GPS маяки-закладки. Данные устрайства устанавливаются как мера, позволяющая в случае угона определить место положения и вернуть похищенный автомобиль. Но в полне естественно, что и со стороны угонщиков данные меры вызывают соответствующие противодействие — вот об этом и поговорим.

Для начала думаю полезно понять принцип работы GPS-GSM устройств. Если кто не знает, то работа спутниковых систем заключается в том, что устройство с помощью всроенного GPS модуля работающего на прием получает сигналы от спутников, после чего анализирует полученные сигналы и в результате вычесляет свое местоположение. И только после этого поисковая стстема с помощью встроенного GSM модуля передает координаты на телефон автовладельца или мониторинговый сервер.

Что же может противостоять эффективной работе различных спутниковых систем, к которым относят и GPS маяки-закладки, и различные мониторинговые системы? Ответ очень прост — необходимо не дать возможность устройству передать информацию с GPS координатами, т.е. вмешаться в канал передачи информации между устройством и владельцем. Сделать это на сегодняшний день технически не сложно — в простейшем варианте с помощью «глушилки». Глушилка представляет собой — генератор радиопомех работающий на GSM частоте. GSM глушилки могут быть как мобильные (носимые), автомобильные, так и стационарные.

Глушилка против GPS маяков-закладок и прочих спутников системГлушилка против GPS маяков-закладок и прочих спутников систем

И естественно глушилки часто используются угонщиками в их преступной дечтельности. О чем говорит например случай с угоном  Toyota Land Cruiser 200 в Санкт-Петербурге — в отором угонщики заглушили установленную поисковую систему Аркан, в результате чего диспетчер мониторингового центра не смог сразу после угона получать информацию о местоположении автомобиля для его возврата владельцу

Вполне законно в голове многих автовладельцев возникает вопрос об эффективности маяков, если их легко нейтрализовать глушилкой в момент угона, и потом во время нахождения автомлбиля в отстойнике. Например недавно такой вопрос поступил при обсуждени тест-обзора GPS маяка Старлайн M17:

 Предложу на ваш взгляд, простой алгоритм угона, и жду ваших коментариев, на тему, как GSM маяк поможет в поиске автомобиля. Угончик подходит к машине и включает GSM глушилку. Садится и уезжает к примеру в отстойник. А там включает стационарную глушилку с питанием или от аккумулятора, через прикуриватель, либо от сети. И вот вопрос? И в чём смысл маяка, и как он будет себя вести. авто аккумулятора хватит недели на две, что бы питать глушилку. А за это время можно не то, что обнаружить маяк, а демантировать его, и отправить посылкой в космос. В общем, ответ мне кажется очевиден, против GSM глушилки все маяки бесполезны. Либо угонщик должен быть дебилом и не иметь глушилки. При этом в общем то ответ очевиден и он присутствует в цитате — перед глушилкой спутниковые системы бессильны.

Но это если говорить об идеальных условиях, которые обеспечивают бесперебойную работу глушилки с мощностью сигнала способного заглушить сигнал системы или базовой станции операторов GSM связи. Если хоть одно из этих условий не будет выполняться, тогда GPS маяк получает возможность передать информацию с координатами автомобиля. И пример служит все тот же случай угоном Toyota Land Cruiser 200, приведенный выше. При том, что угонщики пользовались при угоне GSM глушилкой — в какой то момент условия не выполнились и владелец смог получить два раза сообщения от GPS маяка.

При всей очивидности того, что вроде бы маяки бессильны перед глушилкой — говорить об этом однозначно не стоит, потому как в угоне очень многое завяно на различные мелочи и случайсти. Поэтому как и в защите от угона все индивидуально — так и при угоне все индивидуально. Т.е. каждый угон — это индивидуальный случай, результативность которого будет зависить от множества моментов и условий. И в целом, как я часто говорю, GPS маяк не гарантирует возврат автомобиля — это всего лишь НАДЕЖДА найти автомобиль после угона…

protiv-ugona.ru


Смотрите также