Как защитить мотоцикл от угона? Противоугонные средства для мотоцикла


Как защитить мотоцикл от угона? Способы защиты от угона

Вы уверены в защите своего железного друга? Если да, это хорошо, значит следующий текст будет вам полезен для сравнения вашей защиты с остальными. 

А как быть тому, кто совершенно не уверен? Предлагаем вам ознакомиться с мерами безопасности, которые будут не лишними, если вы не хотите однажды выйти и найти пустое место там, где стоял ваш мотоцикл.

Классификация угонов

Для того, чтобы яснее понимать какие меры нужно предпринимать в целях противодействия угону, давайте определим, какие виды угонов бывают.

Заказной угон

Если совершается угон заказного типа, грабитель идет на дело с четко обозначенной инструкцией - модель мотоцикла, его основные характеристики. Конечно, для профессионального угонщика обойти защиту - 2 минуты, но чем сложнее будет механизм,тем дольше времени он потратит на ее снятие, а там, глядишь, и прохожие заметят что-то неладное. Поэтому не упрощайте жизнь злоумышленникам, не берите первую попавшуюся защиту с мыслями "Авось повезет". Когда-нибудь не повезёт, будьте внимательны и бдительны.

И не стоит рассчитывать на неопытность угонщика, в таком бизнесе новички не приветствуются, т.к. чем дороже заказ, тем выше степень ответственности, кто захочет, чтобы его дело завалил новичок? 

Спонтанный угон 

В противовес продуманному плану угона стоит спонтанное решение позаимствовать чужой мотоцикл. В данном случае мотоугонщики руководствуются принципом "Что плохо лежит", переводя на язык мотоциклистов - что слабо защищено. 

Помимо этого, угоны классифицируются на:

  • угон с перевозкой - когда ваше транспортное средство бесцеремонно грузят в кузов автомобиля и увозят в неизвестном направлении, 
  • угон своим ходом - когда обойдя все средства защиты, угонщик заводит мотоцикл и лихо уезжает с места вашей стоянки.

Давайте не будет помогать и облегчать работу тем, кто не хочет честным путем зарабатывать себе на жизнь? 

Обзор основных средств защиты от угона мотоцикла

Средств защиты мотоцикла от угона – не так уж и мало. Какие-то – идеальные защитники, какие-то имеют огромное количество недостатков. Но хочу сказать сразу, 100% защиты вам не даст ни одно из средств. Разве что, это не личный охранник ваш его железного друга. Но даже не смотря на это, давайте вместе разберем какие средства подойдут именно для вас, а какие лучше вообще не рассматривать.

1. Сигнализация

Сигнализация для мотоцикла - это наиболее распространенный способ защиты. Она представляет собой звуковое оповещение, и делится на 2 вида: 

  • обычная - представляет собой обычное звуковое оповещение. Если вы любите ездить на работу, при этом, работаете на 5 этаже, этот вид может быть малоэффективен, особенно зимой. 
  • с обратной связью - к системе на мотоцикле выдается пейджер, который отображает текущее состояние мотоцикла. Этот вид бессилен против ситуации, когда мотоцикл поднимают и грузят куда-либо, например, на эвакуатор. В противовес можно отметить, что в зависимости от модели сигнализации, пейджер может улавливать сигнал с различных расстояний, что будет являться вашим безусловным преимуществом.

2. Чехол с сигнализацией

Производители защиты мотоциклов пошли вперед и оснастили обычные чехлы, предназначенные для защиты транспортного средства от внешних воздействий снега, влаги и палящего солнца, сигнализацией. Плюсы в этой системе есть - легкая маскировка и защита от природного воздействия, минус один, но главный - сигнализация тихая, что нисколько не смутит автоугонщика.

3. Цепь-замок

Очень хороший вариант для защиты мотоцикла - цепь-замок. Она изготавливается из сверхпрочной стали, за счет этого воздействие окружающей среды на ней практически не отражается. 

Длина цепи варьируется в зависимости от производителя, но будьте уверены, вам будет достаточно длины для того, чтобы пристегнуть мотоцикл на улице.

Есть одно важное правило при выборе данного средства защиты: пристегивайте мотоцикл через раму, а не через колесо, вы же хотите увидеть в конечном итоге ожидающий вас мотоцикл, а не цепь с колесом.

Из-за того, что цепь может быть достаточно длинной, она может доставлять неудобства при транспортировке. Также, на неудобство влияет вес, ведь чем тяжелее цепь, тем выше качество металла, а значит, тем прочнее ваша защита. А за защиту надо платить. Но не отчаивайтесь, моточехол или обычная переносная сумка могут спасти ваше положение.

Как одна из разновидностей цепи-замка, выступает армированный трос. Он легче обычной стальной цепи, и меньше по объёму: его ширина достигает всего до 3 см. Этот вид легче в переноске, но и слабее в защите.

4. Скоба-замок

Противоугонная скоба - еще одна разновидность средств защиты. Изготавливается из сверхпрочного материала, что дает ей преимущество перед погодными условиями. 

Скоба крепится на тормозной диск, что предотвращает вращение переднего колеса. Для надежной защиты лучшее место крепления - нижняя часть диска возле вилки мотоцикла. 

Недостаток у нее один, но серьезный - как и в 1 случае, мотоцикл могут спокойно погрузить на эвакуатор, или в грузовой автомобиль, и защита ничего с этим не поделает.

Аналогичная ситуация с U-образными замками - высокая надёжность от угона в том плане, что переднее колесо не сдвинется с места. Еще один плюс - очень компактные размеры. 

Минус все тот же - мотоугощики могут загрузить мотоцикл в большегруз, и замок им - не помеха. За счёт гибкости замка, его ещё и снять будет достаточно просто.

5. Ключ-чип

Это стандартное средство защиты, предполагает собой специальный ключ, информация с которого считывается, когда его вставляют в зажигание. Хорош всем, кроме как:

  • "умельцы" могут подобрать за определённую плату код к вашему чипу;
  • завести мотоцикл можно и без ключа, достаточно закоротить провода. 

Поэтому не уповайте на удачу, кроме стандартного ключа, подберите дополнительное средство защиты.

6. Невидимка.

Защитная кнопка, которая размыкает цепь зажигания, не помеха для опытных специалистов. Но лишней такая система не будет.

7. Защита на месте.

Еще один вариант, но достаточно затратный для реализации - установка специальной системы на парковке. Удобен тем, что может быть встроен в пол или стену, и создаёт максимальную защиту транспортному средству.

Как вы уже убедились, ни одно из средств на 100-% не обеспечивает защиту вашему мотоцикла, зато некоторые сводят риск угона к минимуму.

Полезные советы для предотвращения угона или возврата мотоцикла в целости

Не стоит уповать только на противоугонные средства защиты, вы сами должны по-максимуму обезопасить свой мотоцикл от опасности попасть не в те руки. Предлагаем вам несколько советов по предотвращению угона, либо, если угон уже совершён, по его скорейшему возврату:

  • охраняемая парковка - лучший способ защиты. Да, затратнее, чем бесплатная парковка у ближайшего киоска, но риск угона снижает до минимума. Если парковка находится в людном месте, это еще луше.
  • если на ночь вы оставляет своего друга в гараже, будет не лишним оборудовать гараж сигнализацией.
  • даже в гараже прицепляйте мотоцикл к полу или стенам, лишняя защита никому не повредит. На улице прицепляйте его к крупным предметам: столб, дерево. В некоторых общественных местах имеются специальные отверстия для прицепа мотоциклов, пользуйтесь ими.
  • если предполагается оставить мотоцикл в людном месте на длительный срок, накройте его чехлом.
  • стоянка в вечернее или ночное время будет максимально эффективна, если вы оставить мотоцикл на освещённой площадке, либо вблизи её.
  • хороший вариант - стоянка между машинами, так сложнее будет угонщику увезти и завести ваше транспортное средство на месте.
  • переносные мотосумки забирайте с собой, на мотоцикле не должно остаться вашего багажа. 
  • наклейте на своё транспортное средство специальные наклейки. Его произойдёт угон, ваш мотоцикл будет легче опознать именно по данным наклейкам. VIN и номер ТС могут перебить, наклейки - вряд ли, особенно, если их не будет видно.
  • побольше индивидуальности - чем больше уникальных и узнаваемых элементов на вашем мотоцикле, тем сложнее их будет изменить, соответственно, тем меньше интереса будет к вашему мотоцикла.

Берегите ваше транспортное средство, обращайтесь внимание на разговоры, которые могут быть вокруг вас относительно вашего любимца, уделяйте внимание мелочам и старайтесь использовать как можно больше средств защиты сразу, это снизит риск угона до минимума. И наслаждайтесь ездой, нельзя все время беспокоиться! Удачи на дороге!

98moto.ru

Средства защиты мотоцикла от кражи

фото мото на парковке

С приобретением байка у нас появляется не  только радость, но и куча «мелких» проблем. Но это не затмевает наше счастье. Оной из самых крупных является угон. Эта проблема была и будет всегда. А в наше время с развитием высоких технологий и  крутизны мотоцикла это вообще проблема. Я не говорю о наших совках, которые тоже тырят очень хорошо. Но это все лирика. Поговорим о средствах защиты наших «Железных коней». Думаю, ничего нового не скажу но все же. Рассмотрим методы, которые технический прогресс нам предлагает, чтобы свести к минимуму ущерб от таких неприятностей.

motosignalizaciya_pantera_

Прибамбасов от угона в наше время хватает. Но основными были всегда замки и цепи, потом уже конечно сигнализация. Но вы все знаете, что с развитием сигнализаций идет развитие различных способов «ломануть» её. Хотя и замки  ламают тоже удачно!

замокк для мото

Но вся система охраны как раз и состоит из этих всех «гаджетов» для мотоцикла.  Первое это сигнализация, которая должна оповещать хозяина в случае опасности, и механические блокираторы. Ну, извините за горькое, если украли то страховка хоть как то скрасит утрату. Если, конечно она существует и нормальная.

замок

Замки и цепи использовались намного раньше но спасали (не всегда) не раз. Их использовать удобно, так как крепятся они, в к любому недвижимому предмету.  Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Их изготавливают из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются «слитно» с цепью, разумеется, существуют так же цепи с «обычными» замками.При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла.

_(84)Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к «якорю» если такой имеется.

Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.

zamok-na-tormoznoi-dick-Другой вид, это колесные замки «скоба», делают их из крепкой стали, закаленную от сверления, поломки и от возможности распила. Он служит для блокировки переднего колеса мотоцикла, устанавливается ( одевается) на тормозной диск мотоцикла, стальной стержень, проходя через отверстие в тормозном диске мотоцикла упирается во вторую часть замка. Обычно для удобства, стальной стержень защелкивается путем нажатия на личинку замка.

Обычно с таким типом замков поставляются два или три ключа, круглые или плоские.Рекомендуется размещать такой замок перед вилкой мотоцикла, т.е. в нижней части тормозного диска, личинкой «во внутрь». Размещая замок «личинкой во внутрь» вы доставляете дополнительное неудобство угонщику, безусловно, вам ключом будет открыть тоже не так просто, но зато представьте, как тяжело будет «подлезть» угонщику к личинке замка, да еще и с инструментами.Главное самому не забыть снять «скобу» с тормозного диска мотоцикла перед поездкой!

Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.

замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.

Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

zamokЕще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЕще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.

мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел «обратной» связи ограничен расстоянием. На дальность «обратной связи» играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает <10мА, но тогда ему приходится тратить около 30 секунд на регистрацию в сотовой сети и поиск спутников. Да и смски не мгновенно передаются… А трое гастарбайтеров закидывают мот в Газель за одну минуту.

При срабатывании акселерометра/подаче напряжения на контакт маяк сразу после включения шлет смску: «ААА! Меня пнули!!!» Когда он находит спутники, шлет еще смску с координатами вдогонку: «Хозяин, меня пинают вот здесь! Срочно спасай меня!!!» А если он спутники не находит, то пишет «Сорри, бро. Спутников не вижу. Беги туда, где последний раз меня видел!!»

Если использовать автономный маяк как закладку, то можно настроить режим выхода на связь и ожидания команд раз в сутки. Сканером поля при угоне он не обнаружится, зато потом пришлет координаты мота (если запрятать поглубже, чтобы при физическом осмотре не нашли).

Продвинутая версия маяка – GPS/GSM-трекер – позволяет отслеживать перемещения мотоцикла в режиме онлайн через специальную программу/web-интерфейс.

Но это все стоит денег! Хотя если не хочешь потерять «друга» то стоит раскошелиться!

Источники: википедия (немножко), bikepost.ru, motoinfocar, pride-u-bike.com…

mmoto.tk

Как обезопасить мотоцикл от угона

2014-04-30 17:15:11 2014-04-14 15:34:26 2014-04-07 13:34:11 2014-03-27 16:11:11 2014-02-13 18:19:30 2014-01-24 14:17:10 2013-11-27 20:48:30 2013-10-04 17:27:16 2013-09-27 16:22:14 2013-09-06 14:36:24 2013-08-12 13:00:35 2013-07-12 20:01:31 2013-06-05 21:32:45 2013-05-08 16:02:09 2013-04-15 13:32:01 2013-04-10 14:10:12 2013-03-25 14:52:35 2013-03-22 18:02:58 2013-03-22 01:15:39 2013-03-20 18:39:56 2013-03-20 18:05:54 2013-03-19 17:36:02 2013-03-19 16:24:14 2013-03-18 19:06:23 2013-03-18 17:59:23 2013-03-14 17:41:24 2013-03-13 18:23:10 2013-03-13 17:37:36 2013-03-12 18:37:31 2013-03-12 17:51:54 2013-03-11 18:53:12 2013-03-07 17:52:31 2013-03-06 16:54:00 2013-03-05 18:15:20 2013-03-05 17:52:09 2013-03-05 17:29:21 2013-03-04 17:28:58 2013-03-04 17:04:49 2013-03-04 16:46:28 2013-02-28 18:28:12 2013-02-28 17:54:23 2013-02-28 17:28:33 2013-02-27 17:55:26 2013-02-27 17:17:54 2013-02-27 16:41:38 2013-02-27 14:33:28 2013-02-26 17:41:22 2013-02-26 17:11:00 2013-02-26 16:56:36 2013-02-25 17:57:31 2013-02-25 17:21:05 2013-02-25 16:43:25 2013-02-22 18:53:20 2013-02-21 18:54:21 2013-02-21 18:03:08 2013-02-21 17:45:17 2013-02-20 16:35:27 2013-02-20 16:13:42 2013-02-20 16:04:43 2013-02-18 18:45:20 2013-02-18 18:56:21 2013-02-18 17:56:33 2013-02-18 17:04:07 2013-02-15 23:54:46 2013-02-15 18:12:18 2013-02-15 17:44:15 2013-02-15 17:15:48 2013-02-14 18:30:50 2013-02-14 18:03:57 2013-02-14 17:27:39 2013-02-13 18:31:39 2013-02-13 17:56:02 2013-02-13 17:24:34 2013-02-12 18:28:34 2013-02-12 17:56:59 2013-02-12 17:23:21 2013-02-11 18:57:12 2013-02-11 18:09:12 2013-02-11 17:30:34 2013-02-08 18:56:36 2013-02-08 17:32:47 2013-02-08 17:08:16 2013-02-07 18:22:40 2013-02-07 17:52:49 2013-02-07 17:30:51 2013-02-06 18:13:45 2013-02-06 17:32:46 2013-02-06 16:59:42 2013-02-05 17:21:42 2013-02-05 16:41:48 2013-02-05 16:13:14 2013-01-30 13:07:25 2013-01-23 00:25:51 2013-01-23 00:03:21 2012-12-20 22:50:26 2012-11-28 15:11:10 2012-11-15 18:40:03 2012-11-13 15:18:23 2012-11-01 22:32:27 2012-10-22 17:05:16 2012-10-22 15:16:10 2012-10-21 18:32:58 2012-10-13 17:28:52 2012-10-09 20:46:18 2012-10-05 16:29:32 2012-09-29 14:08:36 2012-09-20 20:47:00 2012-09-20 13:25:13 2012-09-20 11:46:43 2012-09-18 22:36:17 2012-09-18 14:24:05 2012-07-31 02:02:16 2012-07-19 18:39:29 2012-07-16 23:01:34 2012-07-16 12:51:43 2012-07-15 19:06:41 2012-07-13 17:41:21 2012-07-11 17:28:10 2012-07-10 14:48:53 2012-07-10 14:14:02 2012-07-09 19:23:36 2012-07-09 17:41:27 2012-07-09 17:19:54 2012-07-09 15:09:00 2012-07-06 19:29:09 2012-07-06 16:43:34 2012-07-05 18:46:20 2012-07-05 17:16:48 2012-07-04 18:44:50 2012-07-04 17:54:43 2012-07-03 15:33:16 2012-07-02 15:40:49 2012-07-02 12:17:03 2012-06-30 19:40:19 2012-06-30 19:33:04 2012-06-29 14:14:49 2012-06-28 18:04:49 2012-06-28 02:03:37 2012-06-27 18:43:14 2012-06-27 17:36:30 2012-06-25 16:32:34 2012-06-23 21:15:24 2012-06-22 20:44:58 2012-06-28 17:26:43 2012-06-19 16:04:14 2012-06-18 19:01:02 2012-06-13 21:15:45 2012-06-13 15:58:50 2012-06-13 12:21:14 2012-06-08 15:56:49 2012-06-07 14:23:15 2012-06-07 16:38:42 2012-06-05 16:22:36 2012-06-05 16:06:43 2012-06-05 14:22:02 2012-06-05 14:51:21 2012-06-02 15:22:04 2012-06-02 14:03:11 2012-06-01 20:10:59 2012-06-01 19:46:59 2012-06-01 17:43:59 2012-05-31 18:25:15 2012-05-30 18:36:21 2012-05-30 15:10:44 2012-05-30 15:41:51 2012-05-30 14:38:53 2012-05-29 19:21:10 2012-05-29 15:35:29 2012-05-28 18:37:54 2012-05-28 16:02:17 2012-05-26 16:58:34 2012-05-26 15:56:18 2012-05-26 15:30:13 2012-05-26 14:16:15 2012-05-26 13:31:59 2012-05-22 18:59:16 2012-05-21 16:16:20 2012-05-19 16:32:59 2012-05-18 18:48:53 2012-05-18 18:12:39 2012-05-17 18:06:13 2012-05-17 16:51:28 2012-05-17 16:44:11 2012-05-17 16:25:11 2012-05-17 16:16:36 2012-05-17 16:05:42 2012-05-17 15:14:35 2012-05-17 14:07:07 2012-05-16 18:03:54 2012-05-16 16:15:55 2012-05-15 20:01:52 2012-05-15 18:01:10 2012-05-14 17:43:55 2012-05-13 11:29:41 2012-05-12 14:47:40 2012-05-12 13:56:07 2012-05-11 19:38:13 2012-05-17 16:24:31 2012-05-10 19:28:12 2012-05-10 17:41:26 2012-05-10 17:21:28 2012-05-09 14:47:09 2012-05-09 13:52:00 2012-05-08 18:34:41 2012-05-08 14:25:39 2012-05-07 15:51:03 2012-05-07 15:25:15 2012-05-07 14:37:19 2012-05-05 14:04:05 2012-05-05 13:26:45 2012-05-04 12:49:52 2012-05-04 12:02:45 2012-05-03 14:03:38 2012-05-03 13:27:30 2012-05-03 12:12:11 2012-05-05 12:19:01 2012-05-02 12:14:56 2012-05-01 13:21:35 2012-05-01 12:32:57 2012-04-30 17:03:30 2012-04-30 13:24:36 2012-05-01 14:29:12 2012-04-29 16:07:03 2012-04-29 14:01:10 2012-04-28 19:55:33 2012-04-28 19:02:19 2012-04-28 17:13:59 2012-04-27 21:03:52 2012-04-27 21:13:56 2012-04-27 20:12:58 2012-04-27 18:27:27 2012-04-26 19:01:51 2012-04-26 16:51:59 2012-04-25 17:59:35 2012-04-25 18:10:28 2012-04-25 17:08:09 2012-04-24 20:16:30 2012-04-22 12:08:43 2012-04-21 16:03:58 2012-04-20 14:27:33 2012-04-19 21:18:55 2012-04-28 19:15:50 2012-04-18 15:16:19 2012-04-18 16:03:30 2012-04-17 19:16:57 2012-04-17 16:42:36 2012-04-17 13:18:19 2012-04-17 12:22:18 2012-04-17 12:10:18 2012-04-16 18:03:10 2012-04-16 14:47:04 2012-04-14 18:00:26 2012-04-13 20:41:18 2012-04-13 19:02:05 2012-04-13 16:58:57 2012-04-13 15:20:22 2012-04-13 13:16:25 2012-04-12 18:33:48 2012-04-12 16:16:08 2012-04-12 14:18:50 2012-04-12 12:57:32 2012-04-11 21:44:23 2012-04-11 14:57:38 2012-04-11 13:30:22 2012-04-10 21:52:04 2012-04-10 20:16:51 2012-04-10 19:29:36 2012-04-10 15:44:24 2012-04-10 12:36:22 2012-04-09 19:16:11 2012-04-09 19:22:09 2012-04-09 14:48:45 2012-04-09 13:44:11 2012-04-09 12:58:55 2012-04-08 19:29:55 2012-04-08 17:17:34 2012-04-07 20:00:53 2012-04-07 19:04:10 2012-04-07 16:49:31 2012-04-06 19:53:58 2012-04-06 16:00:52 2012-04-06 13:37:39 2012-04-06 12:49:17 2012-04-05 16:50:10 2012-04-05 15:21:15 2012-04-05 15:24:47 2012-04-04 20:24:26 2012-04-04 18:03:57 2012-04-03 15:05:40 2012-04-02 22:55:46 2012-04-02 20:19:12 2012-04-02 15:15:42 2012-04-01 22:13:05 2012-04-01 18:12:43 2012-04-01 16:55:48 2012-03-31 22:00:56 2012-03-31 20:20:12 2012-03-31 14:44:44 2012-03-30 21:23:13 2012-03-30 21:03:44 2012-03-30 18:17:56 2012-03-29 20:44:24 2012-03-29 18:30:23 2012-03-29 17:50:10 2012-03-29 16:40:04 2012-03-28 20:48:02 2012-03-28 16:24:18 2012-03-27 20:14:51 2012-03-27 19:53:52 2012-03-27 17:27:14 2012-03-27 16:34:23 2012-03-26 20:38:37 2012-03-26 17:07:32 2012-03-26 16:27:47 2012-03-26 14:22:15 2012-04-01 00:09:43 2012-03-25 15:50:28 2012-03-25 15:59:36 2012-03-24 21:25:49 2012-03-24 21:08:46 2012-03-24 20:01:33 2012-03-24 19:45:46 2012-03-24 12:27:36 2012-03-23 19:33:36 2012-03-23 19:15:25 2012-03-23 18:41:22 2012-03-23 18:18:02 2012-03-23 14:43:38 2012-03-23 12:31:10 2012-03-23 11:45:23 2012-03-22 18:15:59 2012-03-22 17:57:46 2012-03-22 17:09:42 2012-03-22 02:45:25 2012-03-21 20:51:03 2012-03-21 20:33:32 2012-03-21 19:30:06 2012-03-21 18:36:31 2012-03-21 17:43:48 2012-03-21 16:17:20 2012-03-21 15:50:20 2012-03-21 02:20:14 2012-03-20 20:30:55 2012-03-20 20:52:28 2012-03-20 14:20:54 2012-03-20 14:34:47 2012-03-20 14:35:14 2012-03-20 08:08:32 2012-03-19 22:14:14 2012-03-20 08:32:58 2012-03-19 20:55:39 2012-03-18 17:12:14 2012-03-18 16:54:48 2012-03-18 16:43:51 2012-03-18 16:22:58 2012-03-19 15:33:36 2012-03-18 14:20:19 2012-03-18 13:49:23 2012-03-18 12:22:30 2012-03-18 12:04:16 2012-03-18 10:39:12 2012-03-18 08:42:45 2012-03-17 16:22:12 2012-03-17 15:56:49 2012-03-17 15:36:25 2012-03-17 15:21:47 2012-03-17 13:40:51 2012-03-17 12:08:27 2012-03-17 11:53:35 2012-03-17 11:10:45 2012-03-17 10:19:54 2012-03-16 16:44:49 2012-03-16 17:00:32 2012-03-16 14:50:12 2012-03-16 11:25:33 2012-03-16 09:58:15 2012-05-04 19:03:47 2012-03-15 16:58:12 2012-03-15 16:20:44 2012-03-15 15:59:59 2012-03-15 16:30:51 2012-03-15 13:16:20 2012-03-15 12:48:29 2012-03-15 09:36:03 2012-03-15 08:24:58 2012-03-14 17:16:01 2012-03-14 15:51:34 2012-03-14 14:46:59 2012-03-14 13:29:58 2012-03-14 12:51:10 2012-03-14 11:05:28 2012-03-14 10:50:01 2012-03-14 10:26:45 2012-03-13 15:48:05 2012-04-12 14:14:52 2012-03-13 11:55:53 2012-03-19 09:13:14 2012-03-13 10:18:54 2012-03-13 09:38:27 2012-03-13 09:05:01 2012-03-13 08:22:23 2012-03-12 16:22:49 2012-03-17 11:45:05 2012-03-12 14:26:07 2012-03-12 13:36:00 2012-03-12 12:20:54 2012-03-12 10:32:39 2012-03-12 09:56:29 2012-03-12 08:53:52 2012-03-12 10:47:00 2012-03-11 15:02:07 2012-03-11 14:19:19 2012-03-11 13:12:43 2012-03-11 12:03:24 2012-03-12 14:53:33 2012-03-11 10:54:26 2012-03-11 10:44:39 2012-03-12 09:43:07 2012-03-11 09:25:08 2012-03-11 08:46:17 2012-03-11 08:52:14 2012-03-10 17:04:55 2012-03-10 15:34:47 2012-03-10 13:08:04 2012-03-10 12:34:01 2012-03-10 11:53:00 2012-03-10 11:10:35 2012-03-10 09:57:31 2012-03-10 08:25:25 2012-03-10 07:55:48 2012-03-09 18:17:15 2012-03-09 16:52:57 2012-03-09 15:58:48 2012-03-09 15:30:57 2012-03-09 13:36:22 2012-03-09 12:38:00 2012-03-09 11:55:36 2012-03-09 10:49:31 2012-03-09 09:07:34 2012-03-08 15:44:45 2012-03-08 13:36:21 2012-03-08 11:55:09 2012-03-08 10:56:48 2012-03-08 10:23:12 2012-03-08 09:30:24 2012-03-08 08:53:28 2012-03-07 16:39:56 2012-03-07 14:59:38 2012-03-07 15:03:57 2012-03-07 13:49:04 2012-03-07 09:43:21 2012-03-07 08:22:04 2012-03-07 07:59:18 2012-03-07 14:14:30 2012-03-06 16:51:26 2012-03-06 16:03:27 2012-03-06 11:26:55 2012-03-06 09:21:50 2012-03-06 07:50:42 2012-03-06 11:06:47 2012-03-05 17:54:24 2012-03-05 10:29:49 2012-03-05 07:36:22 2012-03-04 16:13:36 2012-03-04 15:46:22 2012-03-04 11:16:53 2012-03-04 10:29:14 2012-03-03 14:58:29 2012-03-03 13:44:42 2012-03-03 10:27:29 2012-03-03 10:00:43 2012-03-03 09:32:24

drive2moto.ru


Смотрите также