Что такое эксцентрик для велосипеда. Противоугонные эксцентрики на велосипед


Чтобы не украли переднее колесо [dиманиум]

Для того, чтобы спокойно оставлять вел возле магазинов, я заказал себе крутую цепь (вот такую). Сделана она из прутка квадратного сечения толщиной 9.5 мм (это сторона квадрата), верхний слой стали закален до твердости напильника, внутри — чуть по-меньше, чтобы не допустить хрупкость звеньев.

Противоугонная цепь

Длина цепи — 95 см, чего с лихвой хватает, чтобы пристегивать раму велосипеда с захватом заднего колеса.

Я совершенно уверен, что такой степени защиты будет достаточно патамушта:— во-первых, подавляющее большинство велосипедов вокруг пристегивают обычными тросиками, которые кусаются более-менее приличными кусачками небольшого размера. А в некоторых случаях и кусать ничего не надо, просто бери вел и уезжай;— во-вторых, чтобы перекусить такую цепь надо долго пыхтеть с огромным болторезом или тащить аккумуляторную болгарку, что на практике нереально. Очень маловероятно, что кто-то будет так заморачиваться, создавая много шума, привлекая внимание всех вокруг и тратя драгоценные секунды на всю эту возню. Проще пройти чуть дальше и угнать соседний велосипед, который… см. предыдущий пункт.

Для тех, кто сомневается в надежности интегрированного в эту цепь замка, предлагаю посмотреть видос от профессионального медвежатника. В этом видео чувак пытается вскрыть практический такой же замок, только меньше и легче:

В общем, теперь мне осталось решить задачу защиты от кражи переднего колеса.

Решается она разными способами.

1. Отдельная цепь или тросик для переднего колеса

Надежный вариант (особенно цепь). Недостаток только в том, что нужно ее все время таскать с собой и каждый раз тратить время на пристегивание-отстегивание.

Отдельный тросик для переднего колеса

2. Использование эксцентриков с секретом

Достоинство в том, что не нужно таскать с собой ничего лишнего. Никаких дополнительных цепей или тросиков. И нет нужды каждый раз пристегивать колесо — оно постоянно под защитой. Варианты бывают разными. Вот, например, эксцентрики под шестигранники:

Эксцентрик под шестигранник

Вряд ли это можно считать удовлетворительной защитой, конечно. Есть и другие, усложненные, варианты — шестигранник со штырьком посредине, пятигранник, трехгранник:

Шестигранник с дырочкой

Эксцентрик с пятигранником

Трехгранный ключик для эксцентрика

Вот тоже неплохой вариант:

PZ Racing

Эксцентрик с секреткой

В сборе эксцентрик PZ Racing выглядит так:

PZ Racing передний эксцентрик

Хитрый эксцентрик

Чтобы снять колесо, нужен ключик:

Ключ

Вот вариант еще хитрее (Pinhead):

Набор анти-вор

Чтобы не украли переднее колесо

Ключик для эксцентрика Pinhead

Вот как это выглядит на колесе:

Защита переднего колеса (секретка)

А вот защищенный вынос руля (чтоп колесо не сперли вместе с вилкой):

Защита выноса руля

Самым крутым и дорогим вариантом являются эксцентрики Pitlock. С каждым набором идет свой собственный индивидуальный ключ хитрожопой формы. Но стоит это все дорого и не каждому по карману (мне точно нет).

Питлок

Питлок для защиты от воровства

Вот питлок на велосипеде:

Защита колеса от кражи

Противоугонка для колес

А вот защищенный питлоком подседельный штырь:

Чтоб не сперли седло

Достоинство в том, что в продаже есть целые наборы для защиты всего, что только можно снять с велосипеда: калиперы, подседелы, седла, выносы, фонари и т.д. Но цены…

3. Оси под гайки

Кто-то особо не парится и просто меняет оси под эксцентрик на оси под гайки. В принципе неподготовленного воришку (спонтанная кража) это остановит.

Ось под гайку

 

dimanium.ru

Как правильно пользоваться эксцентриком велосипеда

Что такое эксцентрик для велосипеда

Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Свое название он получил от слова «эксцентриситет», что в данном случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это позволяет преобразовать вращательное движение гайки в поступательное. Для создания силы затяжки на эксцентрик насажены пружины. Расположенный на противоположном конце рычаг прочно фиксирует положение гайки и сжатие пружин.

Такой тип крепления стал широко применяться на велосипедах последних выпусков. Стандартное использование детали – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, крепление седла и регулировка его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
  2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
  3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

  1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо могут легко украсть на парковке.
  4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для затягивания и ослабления.
  4. Фиксирующий рычаг.

Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Механизм Clix. Слева направо: толкатель, чаша, блокировочная кнопка. Остальные запчасти как на традиционном эксцентрике (наверху)

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

Как пристегнуть велосипед замком

Часть 4 из 5: Как отпугнуть воров и подготовиться к краже Править
Замените велосипедный эксцентрик на более безопасные варианты. Много велосипедов оснащено быстро-съемными колесами и сиденьями, которые, при использовании правильного инструмента, можно легко снять. Многие воры довольствуются всего лишь сиденьем или колесами. Они также могут унести раму, если она не прикреплена к неподвижному объекту.
  • Для того чтобы снять антиугонные эксцентрики, необходимо применить специальные отвертки с особой ручкой. Такие эксцентрики можно приобрести в любом велосипедном магазине или онлайн-магазине. Просто снимите обычные эксцентрики и вставьте в то же отверстие антиугонные.
  • Некоторые дешевые эксцентрики крепятся к велосипеду с помощью шестигранной гайки. Но их все равно можно открутить с помощью обычных инструментов (шестигранным ключом). Однако и этот способ может уберечь от случайных воров.
  • Никогда не оставляйте ворам возможности снять эксцентрик.
Обезопасьте седло велосипеда, используя разные методы. Если вы не применяете для защиты велосипеда противоугонные эксцентрики или дополнительную защиту, вы можете использовать длину велосипедной цепи, чтобы прикрепить седло к раме.
  • Обмотайте цепь изоляционной бумагой. Эта мера предосторожности сохранит ваш велосипед от царапин.
  • Обмотайте цепь вокруг нижнего пера рамы (небольшой брусок велосипедной рамы, расположен параллельно к цепи). После этого протяните цепь к металлическому каркасу сиденья, который крепится к подседельному штырю. Обезопасьте цепь, зажимая ее щипцами.
Напишите свое имя на велосипеде. Такой велосипед тяжелее будет продать. Используйте для этой цели маркер. На каждой шине дважды напишите свое имя или инициалы (с разных сторон колеса) и/или оставьте опознавательные инициалы на раме. [15]
  • Если напишете свое имя на раме, покройте ее несколькими слоями прозрачной клейкой ленты для большей защиты. Конечно, для вора не составит труда содрать ленту, но любая сдерживающая мера помогает переключить внимание преступника на более легкую цель.
Внешний вид велосипеда не должен быть слишком вызывающим. Перед тем как попасть в район с повышенным уровнем преступности, измените внешний вид своего нового велосипеда. Обмотайте его раму, сиденье и руль изоляционной лентой, которая легко снимается. [16] Такой вид защиты поможет создать образ велосипеда, на котором скрывают повреждения.
  • Если на вашем велосипеде красивое, дорогое сиденье, лучше возьмите его собой. Не оставляйте на улице. Если вы используете велосипед для ежедневных поездок на работу, то вместо нового, дорогого сиденья можно прикрепить старое.
Имейте доказательства, подтверждающие ваше право собственности на велосипед. Самый простой способ сделать это - сфотографировать себя дома рядом с велосипедом, держа в руках бумагу с его серийным номером. [17]
  • Большинство серийных номеров расположено в месте, где встречаются два кривошипа педалей. Он также может находиться рядом с рулевой колонкой (под рулем) и возле заднего переключателя (на раме, параллельная к цепи). [18] Попросите о помощи своих друзей, если у вас не получается найти серийный код.

Внесите велосипед в базе данных. Зарегистрируйтесь бесплатно на сайте Bike Shepherd или на других ресурсах, чтобы получить уникальные наклейки со штрих-кодами. У вас также появится возможность отправить запрос на поиск похищенного велосипеда, а также воспользоваться другими схожими функциями.

Прикрепите GPS-контроллер. Если велосипед имеет высокую ценность для вас или вы испытываете к нему сентиментальные чувства, потратьтесь на GPS-контроллер. Он прочно крепится к велосипеду. При краже велосипеда контроллер поможет вам отыскать его.

Источник: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC

DOLCEGABBANA представили свой велосипедВелосипед представляет из себя городскую версию прогулочного байка. Модель оснащена изящным звоночко.

Амортизационные вилкиВаш велосипед может быть оборудован передними амортизационными вилками. Эти вилки улучшают управле.

Студенты изобрели безосевое велосипедное колесоСтуденты Йельского университета (Yale University) «изобрели колесо». В кавычках потому, что такая ко.

Колеса

Колёса - одни из наиболее значимых компонентов велосипеда. Прочность их конструкции и взаимодействие их с тормозами велосипеда определяет здоровье велосипеда в целом. Лучший уход за колёсами - это профилактика.Эксцентриковый зажим - это механизм, при помощи которого одним простым нажатием на рычаг на втулке можно легко монтировать и снимать колесо, что, в частности, облегчает транспортировку и ремонт велосипеда, т.к. снятие колеса производится без использования каких-либо инструментов.

Предупреждение. неправильная установка и регулировка колес с втулками с эксцентриковым зажимом может привести к потере колеса во время движения, что, в свою очередь, может стать причиной ДТП и травм.

Для надёжной и безопасной работы эксцентриков внимательно прочтите и следуйте следующим правилам:1. Проверяйте оба колеса перед каждой поездкой.2. Поверните эксцентрик в положение OPEN (ОТКРЫТО) и вставьте колесо в направляющие вилки.3. Установите эксцентрик в среднее положение между ОТКРЫТО и CLOSE (ЗАКРЫТО), затяните руками гайку, противоположную эксцентрику, до упора.4. Большим пальцем руки переведите эксцентрик в положение ЗАКРЫТО. В конце поворота движение должно происходить с усилием.5. Если эксцентрик закрывается без усилия, повторите действия п.4. Для центровки колёс при зажиме эксцентриков располагайте велосипед вертикально.6. Располагайте рычаг эксцентрика так, чтоб обеспечить отсутствие трения рычага о конструкцию рамы и навесного оборудования и захват рычагом посторонних предметов в зону вращения колёс.7. Выполните две процедуры проверки правильности установки колёс:а. приподнимите переднее колесо над поверхностью и слегка ударьте по нему. Колесо не должно выпадать, шататься из стороны в сторону или располагаться не по центру; b. попробуйте провернуть эксцентрик, если Вам это удалось, повторите операции 2-6 для достижения необходимого результата.8. Для заднего колеса повторите операции 2-7.

Замечание. При снятии заднего колеса переведите цепь на самые маленькие звёзды шатунов и кассеты. У односкоростных велосипедов отсоедините хомут тормозного рычага от рамы.

Если Ваш велосипед укомплектован гайками на осях колёс вместо эксцентриков, убедитесь в том, что они затянуты с усилием 20.3-27.1 Нм для переднего колеса, и 27.1-33.9 Нм — для заднего. Убедитесь в правильности установки колёс: приподнимите переднее колесо над поверхностью и слегка ударьте по нему. Колесо не должно выпадать, шататься из стороны в сторону или располагаться не по центру.

Для заднего колеса повторите то же самое. На велосипедах класса БМХ с креплением колёс на гайках, где установочный размер вилки не соответствует диаметру оси колеса, с обеих сторон втулок устанавливаются специальные шайбы, имеющие два посадочных диаметра и обеспечивающие правильную установку колёс.

Некоторые велосипеды для фристайла имеют трубчатые удлинители осей колёс, называемые пэгами . На таких велосипедах специальные шайбы устанавливаются между вилкой и пэгами , а стандартные шайбы и гайки внутри пэгов . Усилие затяжки гаек с размером под ключ 15 мм составляет 24,9-27 Нм, а с размером 18 или 1 Эмм — 40 Нм.

Прежде, чем установить покрышку, убедитесь, что ободная лента полностью закрывает обод (от стенки до стенки) и отверстия под спицы.

В разделе Установка покрышек процедура монтажа-демонтажа камер описана более детально. Если Вы не обладаете необходимым инструментом, то обратитесь в сервисный центр.

Внимание. Вращая колёса, проверьте наличие на ободах вертикального и горизонтального биения (на профессиональном жаргоне мастеров они называются, соответственно, яйцо и восьмёрка ). В случае обнаружения указанных дефектов, равно как и слабины спиц, обратитесь в сервисный центр.

Внимание. При обнаружении люфта в подшипниках втулок не пользуйтесь велосипедом. Для ремонта обратитесь в сервисный центр. Убедитесь, что ободная лента полностью закрывает обод (от стенки до стенки) и отверстия под спицы. Через незакрытые отверстия спицы могут пробить камеру, что может привести к потере управления и травме.

Ежегодно меняйте смазку подшипников втулок. Эта работа требует специального инструмента и навыков и должна быть выполнена только в сервисном центре. Эксцентрики смазывайте один раз в год несколькими каплями жидкой синтетической смазки в местах вращения.

Источник: http://www.velo-guide.ru/velo_Kolesa_4352art.html

Источники: http://velofans.ru/vibor/chto-takoe-ekscentrik-velosipeda, http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC, http://www.velo-guide.ru/velo_Kolesa_4352art.html

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru

Велосипедный эксцентрик (для велосипеда): виды, установка

Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Свое название он получил от слова «эксцентриситет», что в данном случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это позволяет преобразовать вращательное движение гайки в поступательное. Для создания силы затяжки на эксцентрик насажены пружины. Расположенный на противоположном конце рычаг прочно фиксирует положение гайки и сжатие пружин.

Такой тип крепления стал широко применяться на велосипедах последних выпусков. Стандартное использование детали – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, крепление седла и регулировка его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
  2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
  3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

Недостатки эксцентриков:

  1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо могут легко украсть на парковке.
  4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для затягивания и ослабления.
  4. Фиксирующий рычаг.
Схема эксцентрикового крепления Схема обычного эксцентрикового крепления втулки колеса к дропаутам

Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Механизм Clix Механизм Clix. Слева направо: толкатель, чаша, блокировочная кнопка. Остальные запчасти как на традиционном эксцентрике (наверху)

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

Установка колеса:

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также