Противоугонное устройство крана. Противоугонное устройство крана


Противоугонное устройство крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Противоугонное устройство крана содержит электрогидравлический толкатель 2, шток 3 которого соединен с рычажной системой 4 и через гибкие связи 5 - с захватным органом 6. Захватный орган 6 снабжен HITOKOM 9 с наружным выступом, размещенным в полости корпуса 11 фиксатора положения захватного органа 6, осуш,ествляющего удержание за.хватного органа в случае обесточивания электрогидравлического толкателя 2. 3 ил. J (Л Х) О1 м 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 66 С 9 18 ъ

"Ф„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4168179/27-11 (22) 24.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (75) В. В. Георгиевский (53),621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965956, кл. В 66 С 9/18, !981. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов.

„„SU„„1409574 А1

Цель изобретения -- повышение надежности работы. Противоугонное устройство крана содержит электрогидравлический толкатель 2, шток 3 которого соединен с рычажной системой 4 и через гибкие связи 5— с захватным органом 6. Захватный орган 6 снабжен штоком 9 с наружным выступом, размещенным в полости корпуса 11 фиксатора положения захватного органа 6, осуществляющего удержание захватного органа в случае обесточивания электрогидравлического толкателя 2. 3 ил.

1409574

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может использоваться в электрических грузоподь, емных кранах, в частности в козловых.

Цель изобретения — повышение надеж1 ности работы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

На раме 1 противоугонного устройства грузоподъемного крана установлен электрогидравлический толкатель 2, шток 3 которого соединен с рычажной системой 4 с подвешенным к ней через гибкие связи 5 захватным органом 6 с упорами 7, поверхность которых имеет насечку. Захватный орган 6 с противоположной от упоров 7 стороны имеет вырез, в котором располагается палец 8, неподвижно соединенный с рамой l. К захватному органу 6 неподвижно крепится шток 9, в верхней части которого устанавливается упор 10. В корпусе 11 на шарнирах устанавливаются собачки 12, фиксируемые в заданном положении с помощью пружин 1 3 и соединенные с сердечником 14 катушки 15 с помощью связей 16.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана электрогидравлический толкатель 2 включен, его шток 3 поднят, при этом между нижней плоскостью захватного органа 6 имеется зазор, величина которого больше расстояния между упором 10 и верхней плоскостью собачки 12. В таком положении кран может перемещаться по рельсам.

При выходе из строя электрогидравлического толкателя 2 или при обрыве гиб, ких связей 5 упор 10 вместе с сое, диненным с ним захватным органом 6 через шток 9 опускается на величину зазора между ним и собачками 12, обеспечив таким образом гарантированный зазор между нижней плоскостью захватного органа 6 и головкой рельса.

При остановке крана, т. е. при обесточивании электродвигателя механизма передвижения, подается напряжение на катушку 15, возникшие электромагнитные силы втягивают сердечник 14, который через связи 16 поднимает собачки 12, обеспечивая возможность свободного перемещения штока 9 с упором 10. С выдержкой по времени, достаточной для полной остановки крана и подъема собачек, обесточивается электрогидравлический толкатель 2, его шток 3 опускается и через рычажную систему 4 опускает на головку рельса захватный орган 6, упоры 7 которого охватывают головку рельса, а гибкие связи 5 ослабляются, после чего обесточивается ка1О тушка 15, и собачки 12 под действием силы пружин 13 становятся в первоначальное положение.

При действии на кран угонной силы ветра палец 8, перемещаясь вместе с краном, поворачивает рычаг до соприкосновения упоров 7 с боковой поверхностью головки рельса.

Приведение устройства в исходное положение происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Противоугонное устройство крана, содержащее раму; на которой смонтирован электрогидравлйческий толкатель и кинематически связанный с последним посредством гибких связей захватный орган, выполненный в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца с насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга для захода головки рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен с поперечным пазом, в котором размещен неподвижно закрепленный на раме палец, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на рычаге захватного органа штоком с наружным выступом и фиксатором положения захватного органа, выполненным в виде смонтированного на раме полого корпуса, в полости которого размещена траверса с подпружиненными собачками, шарнирно закрепленными на поверхности полости, и привода перемещения траверсы в виде электромагнита, при этом шток рычага размещен в полости корпуса с

45 возможностью взаимодействия наружным выступом с подпружиненными собачками траверсы в верхнем положении рычага захватного органа.

1409574

Составитель Б. Дубинин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3443/22 Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

www.findpatent.ru

Противоугонное устройство крана - это... Что такое Противоугонное устройство крана?

 Противоугонное устройство крана

2.2.3. Противоугонное устройство крана

Противоугонное устройство

Устройство с машинным или ручным приводом для удержания крана от перемещения по рельсовому пути под действием ветра при нерабочем состоянии крана

x105.jpg

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Противоугонное устройство автоматическое
  • Противоугонное устройство приводное

Смотреть что такое "Противоугонное устройство крана" в других словарях:

  • Противоугонное устройство крана автоматическое — Противоугонное устройство автоматическое устройство, автоматически приводящееся в действие за счет энергии, запасенной в аккумулирующем устройстве (пружина, груз, аккумуляторная батарея и др.), или кинетической энергии движущегося крана...… …   Официальная терминология

  • Противоугонное устройство крана самозатягивающееся — Противоугонное устройство самозатягивающееся устройство, в котором необходимая величина угонного усилия обеспечивается за счет самоторможения взаимодействующих с рельсом его элементов при перемещении крана по рельсам... Источник: РД 24.090.102 01 …   Официальная терминология

  • Противоугонное устройство крана приводное — Противоугонное устройство приводное устройство, принудительно замыкающееся при действии приводного механизма... Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых… …   Официальная терминология

  • Противоугонное устройство — устанавливаемое на кран устройство, специально предназначенное для удерживания крана при ветре, превышающем по силе (скорости) ветер рабочего состояния в произвольном месте крановых путей. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Противоугонное устройство автоматическое — устройство, автоматически приводящееся в действие за счет энергии, запасенной в аккумулирующем устройстве (пружина, груз, аккумуляторная батарея и др.), или кинетической энергии движущегося крана. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Противоугонное устройство самозатягивающееся — устройство, в котором необходимая величина угонного усилия обеспечивается за счет самоторможения взаимодействующих с рельсом его элементов при перемещении крана по рельсам. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 24.090.102-01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов — Терминология РД 24.090.102 01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов: Ветер нерабочего состояния ветер с динамическим давлением (скоростью) предельной величины, допускаемой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • останов — 3.87 останов (shut down): Событие, когда ГТУ выключено по заданным алгоритмам и прекращено вращение роторов. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, готовность, эксплуатационная технологичность и безопасность …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Противоугонный захват — противоугонное устройство, взаимодействующее с крановыми рельсами для фиксации крана в любом месте последних за счет сил трения, возникающих между рельсом и охватывающими его элементами захвата. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Противоугонное устройство крана

 

О П И С А Н И Е 965956

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтовскому свидетельстаю

Союз Советских

Социалистических

Республии (61) Дополнительное K 8BT. саид-ву (22) Заявлено 06 04. 81 (21.) 3268971/29-11 (51 ) Я (л

В 66 С 9/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет .—

3Ьоудеротеенный комитет

СССР оо делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано 15,10.82. Бюллетень №38 (53) УДК 621.

874(088.8) Дата опубликования описания 1 8 . 1 0 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Т. Кривошей, А.К. Левченко и Л.И. Лоза

R °, s

r!

1!

d

Ф б

Киевское конструкторское бюро Главтяжстроймехаяизацыи (3 (71) Заявитель

{54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и может использоваться в грузоподъемнь1х кранах, в частности в козловьгх.

Известен захват для грузоподъемных кранов, работающий на принципе использования силы ветра, угоняющего кран, содержащий механическую передачу с приводом от ходового колеса, связанного посредством рычажной системы с электрогидротолкателем, и ры. чажные захватные органы (1 ).

Недостатками такого захвата являются сл,жность и громоздкость конструкции из-эа наличия механической передачи от ходового колеса крана с обязательным наличием управляемой муфты, низкая надежность захвата, так как при движении крана с заблокированными колесами (юзом) привод от ходового колеса бездействует.

Наиболее близким по назначению и технической сущности к изобретению является противоугонное устройство крана, содержащее раму, на которой смонтированы захватный орган и элект. рогидравлический толкатель. Это устройство содсржит захваты, выполненные с отверстием, в котором располо5 жена втулка со сферической поверхностью и Qcb, закрепленная в направляющих корпуса, в котором шарнирно установлен рычаг, соединенный с гидротолкателем, клином и приводной пружиной. На захватах смонтированы ролики, связанные с клином. Гидротолкатель установлен на подпружиненном основании, шарнирно связанном с корпусом. В корпусе выполнены продольные пазы, в которых расположены пальцы эксцентрикового фиксатора. Кроме того, на корпусе шарнирно установлена защелка фиксатора, связанная посредством жесткой тяги с подпружиненным основанием (2 j.

Это устройство надежно в работе, так как привод не связан с ходовыми колесами и захват срабатывает при

965956 формула изобретения

Э движении крана с заблокированными колесами. Однако это устройство сложно по конструкции. .Целью изобретения является упрощение конструкции ° 5

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве крана, содержащем раму, на которой смонтированы захватный орган и электрогидравлический толкатель, захватный to орган выполнен в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца сф насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга не менее 15 ширины рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен в виде вилки, в зеве которой размещен палец, неподвижно соединенный с рамой, при этом рычаг связан со штоком 3В упомянутого толкателя посредством гибких подвесок.

На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - раз" рез А-А на фиг. 1. 25

На раме 1 противоугонного устройства крана установлен электрогидравлический толкатель 2, на штоке 3 которого жестко закреплена штанга 4.

Рычаг 5 с закрепленными на нем пальцами 6 соединен со штангой 3 посредством гибких подвесок (канатов) 7.

Палец 8 неподвижно соединен с рамой

1 и расположен в зеве рычага 5.

Устройство работает следующим образом (фиг, 1).

При работе крана электрогидравлический толкатель 2 включен (шток 3 гидротолкателя 2 поднят), при этом между нижней плоскостью рычага 5 и головкой рельса имеется зазор О, величина которого меньше величины хода штока 3 гидротолкателя 1, но больше длины пальцев 6.

Таким образом, при включении

45 электрогидротолкателя 2 рычаг 5 с пальцами 6 мажет свободно перемещаться (совместно с краном) вдоль рельса, При выключении электрогидравлическо-i го толкателя 2 шток 3 последнего опускается на величину, большую зазораб . При этом рычаг 5 своей нижней плоскостью ложится на головку рельса, пальцы 6 охватывают головку рельса (с зазором), а гибкие подвески 7 ослабляются.

При возможном перемещении крана ветром палец 8, двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг в горизонтальной плоскости (фиг. 2), и пальцы 6 зажимают головку рельса.

Усилие зажатия головки рельса прямо пропорционально силе ветра, под действием которого перемещается кран.

Применение предложенного противоугонного устройства крана позволяет

4 значительно снизить его себестоимость, упростить конструкцию и повысить надежность его работы.

Противоугонное устройство крана, содержащее раму, на которой смонтированы захватный орган и электрогидравлический -толкатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный орган выполнен в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца с насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга не менее ширины рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен в виде вилки, в зеве которой размещен палец, неподвижно соединенный с рамой, при этом рычаг связан со штоком упомянутого толкателя посредством гибких подвесок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 204519, кл. В 66 С 9/19, 14.10,65.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 771000, кл. В 66 С 9/18, 14.08.78 (прототип).

965956

Составитель В. Преображенская

Редактор М. Дылын Техред.Т.Фанта Корректор И. Коста

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7759/30 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

www.findpatent.ru

Противоугонное устройство крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф1 "" " «с,,:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1> 13

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА, содержащее корпус с наклонными в горизонтальной плоскости направляющими, размещенные в нем клинообразные в горизонтальной плоскости подпружиненные друг относительно друга захваты для взаимодействия с рельсами, установленные с воэмож(21) 3819994/29-11 (22) 06. 12. 84 (46) 07. 09. 86. Бюл. М 33 (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных кон- . струкций и механизмов "Запорожгидросталь" (72) А.А.Фесенко (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 977363, кл. В 66 С 9/18, 28.05.81.

„„SU, 1255549 А 1 ностью взаимодействия их клиновой поверхности с наклонными направляющими корпуса, и механизм подъема и опускания рельсовых захватов, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения . металлоемкости и повышения надежности, корпус выполнен П-образным в поперечном сечении и с наклонной- в вертикальной плоскости направляющей, а рельсовые захваты выполнены Г-образными в поперечном сечении с направленными навстречу друг другу полками, клинообразными в вертикальной плоскости и установлены с

И2 воэможностью взаимодействия их клино- @ вой в вертикальной плоскости поверхности с упомянутой наклонной в вертикальной плоскости направляющей С: корпуса.

9 12

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, а именно к противоугонным устройствам кранов на рельсовом ходу.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности.

На фиг.l показано противоугонное устройство крана в нерабочем положении, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.l; на фиг.3 . — сечение

Б-Б на фиг,l; на фиг.4 — сечение

В-В на фиг.l; на фиг.5 — противоугонное устройство крана в рабочем положении; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.5.

Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, выполненный из двух частей, имеющих П-образное поперечное сечение и закрепленных на металлоконструкции крана 2, клинообразные рельсовые захваты 3, имеющие Г-образное поперечное сечение, которые расположены между частями корпуса 1 и шарнирно подвешены на конце тяги 4, другой конец которой шарнирно соединен с электромагнитом

5, закрепленным на металлоконструкции крана 2. На тяге 4 находится .пружина ф, один конец которой опирается на упор тяги, а другой — на металлоконструкцию крана 2. Положе55549

1 ние башмаков 3 на тяге 4 фиксируют пружины 7.

Корпус 1 выполнен с направляющими 8 и 9, наклонными соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Рельсовые захваты 3 выполнены клинообразными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установлены с воэможностью взаимо10 действия с наклонными направляющими корпуса l.

Полки Г-обраэйых рельсовых захватов направлены навстречу одна другой.

Противоугонное устройство крана работает следующим образом.

При отключении питания электромагнита 5, рельсовые захваты 3 под действием собственной массы и пружины 6 опускаются на рельс 10. Устройство готово к работе.

В случае угона крана ветром, одна иэ частей корпуса I, двигающегося вместе с краном, наезжает на рельсовые захваты 3, удерживаемые на рельсе 10 посредством трения.

Заклиниваясь между корпусом и рельсом, рельсовые захваты останавливают кран. Освобождение крана осуществляется его небольшим передвиЗ0 жением в противоположном угону направлении.

Фиг.4

Г-Г

Puz.б

Составитель М.Москалец

Техред Л.Сердюкова Корректор М,Пожо

Редактор М.Бланар

Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушс

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, у . р л.П оектная 4

1 фрараХлеице Eempa

1255549 б-б (Фиг,5

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

www.findpatent.ru

автоматическое противоугонное устройство для крана - патент РФ 2471701

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии. Устройство содержит клещевой захват с губками, взаимодействующими с головкой подкранового рельса, распорки, на которые воздействует груз через рычаг и ползун, помещенный в вертикальные направляющие. Рычаг шарнирно соединен с серьгой и с центробежным приводом. Указанные элементы смонтированы на остове, прикрепленном сверху к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и шарниром с возможностью вертикального перемещения - на другом. Низ остова опирается через двухребордный ролик на рельс. Центробежный привод содержит защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов и телескопически соединенный с кожухом стакан, снабженный разъемным хомутом. Губки закреплены в гнездах клещевин посредством двух установочных винтов, фиксатора и болта, проходящего через клещевину. Фиксатор, размещенный в пазу клещевины, двумя своими остриями входит в рифы установочных винтов. Достигается повышение надежности, удерживающего усилия устройства, удобства обслуживания, регулировки, снижение габарита по высоте. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. автоматическое противоугонное устройство для крана, патент № 2471701

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана при действии ветра нерабочего состояния.

Известен противоугонный рельсовый захват крана [Авторское свидетельство СССР № 1773850 А1, М. Кл. В66С 9/18, 1990 г.], содержащий зажимные рычаги, соединенные в средней части с корпусом и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги, сопряженные с кулачком, который закреплен на вертикальной тяге. Верхний конец тяги соединен с приводом (центробежным толкателем) ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус и соединенный вторым концом с толкателем, «дожимающим» рычаги захвата, обеспечивая надежное зажатие рельса. Наличие дополнительного привода для толкателя клина является недостатком захвата.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является клещевой захват с эксцентриковыми губками и центробежным толкателем [Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМАШ. М., 1993, стр. 175, рис. 17.4 - клещевой захват с центробежным толкателем и эксцентриковыми губками]. Клещевой захват содержит жестко закрепленный на кране остов, в котором смонтированы зажимные рычаги, верхние концы которых соединены распорками, сопряженными с центробежным толкателем и с грузом, замыкающим захват. В средней части зажимные рычаги шарнирно соединены между собой серьгой. Нижние концы рычагов снабжены эксцентриковыми губками. Предварительное нажатие губок обеспечивается грузом, замыкающим захват, окончательное - за счет поворота губок под действием удерживающего кран усилия. Недостатком такого захвата является невозможность применить эксцентриковые губки при больших усилиях нажатия (до 460 кН), т.к. размеры губок увеличиваются и становятся выше допускаемых габаритов.

Целью изобретения является увеличение надежности, нагрузочной способности, снижение габаритов по высоте, обеспечение удобства обслуживания, ремонта и регулировки.

Решение этой задачи достигается в заявляемом изобретении тем, что автоматическое противоугонное устройство для крана содержит закрепленный на металлоконструкции крана остов, в котором смонтированы клещевой захват с губками, взаимодействующими с подкрановым рельсом, и распорками, соединенными с грузом, замыкающим клещевой захват на рельсе и центробежный привод для подъема замыкающего груза. Кроме того, устройство снабжено двухребордным роликом, опирающимся на подкрановый рельс, ориентирующим клещевой захват относительно рельса. Остов сверху прикреплен к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и опоры с шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения - на другом конце, а снизу опирается на двухребордный ролик. Груз установлен на рычаге, шарнирно соединенном с распорками посредством ползуна, вставленного в вертикальные направляющие остова, при этом рычаг шарнирно опирается на серьгу, смонтированную на остове, и шарнирно связан с центробежным приводом. Центробежный привод имеет защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов, при этом кожух телескопически соединен с шарнирно прикрепленным к остову стаканом, на котором смонтирован разъемный хомут, ограничивающий ход привода при размыкании клещевого захвата. Губки закреплены в гнездах клещевин клещевого захвата посредством двух установочных винтов, имеющих на хвостовиках рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями фиксатора, помещенного в паз клещевины, при этом губка и фиксатор скреплены болтом, проходящим через отверстие в клещевине.

Существенным отличительным от прототипа признаком заявляемого изобретения является конструкция крепления остова противоугонного захвата, заключающаяся в том, что остов сверху прикреплен к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и опоры с шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения - на другом конце, а снизу опирается на двухребордный ролик.

Такое выполнение крепления остова позволяет надежно гарантировать необходимое взаимное расположение губок и головки подкранового рельса независимо от горизонтальных и вертикальных неровностей рельса. При этом неровности не влияют на механизмы, закрепленные на остове.

Другим существенным отличием от прототипа является установка замыкающего груза на рычаге, шарнирно соединенном с распорками посредством ползуна, вставленного в вертикальные направляющие остова, с серьгой, смонтированной на остове, и с центробежным приводом. Установка груза на рычаге позволяет при относительно небольшой массе замыкающего груза существенно увеличить нагрузку на распорки и усилие нажатия губок на рельс без использования эксцентриковых губок. Кроме того, рычаг позволяет расположить центробежный привод не над клещевым захватом, а рядом с ним, что существенно снижает габариты противоугонного устройства по высоте.

Следующим отличительным признаком является то, что центробежный привод имеет защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов, при этом кожух телескопически соединен с шарнирно прикрепленным к остову стаканом, на котором смонтирован разъемный хомут, ограничивающий ход привода при размыкании клещевого захвата. Такое конструктивное исполнение обеспечивает при необходимости удобный доступ для осмотра, обслуживания и ремонта центробежного механизма привода без отсоединения его от остова противоугонного устройства.

Существенным отличительным признаком является и то, что губки закреплены в гнездах клещевин клещевого захвата посредством двух установочных винтов, имеющих на хвостовиках рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями фиксатора, помещенного в паз клещевины, при этом губка и фиксатор скреплены болтом, проходящим через отверстие в клещевине. Такое крепление губок позволяет удобно производить регулировки для компенсации износа губок и рельса, а также при настройке противоугонного устройства без снятия губок.

На фиг.1 изображен общий вид противоугонного устройства, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2, на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1, на фиг.7 - вид Е на фиг.5.

На металлоконструкции 1 крана приварены опоры 2 и 3, на которых подвижно закреплен остов 4 (см. фиг.1). Для этого на остове имеется ухо 5 с вертикальным пазом (см. фиг.2), в который входит ось 6 опоры 2. В опоре 3 закреплена ось 7, на которой посредством шарнирного подшипника 8 подвешен конец остова 4, противоположный уху 5 (см. фиг.1 и 3). Снизу остов 4 через двухребордный ролик 9 опирается на рельс 10. Таким образом, подшипник 8 дает возможность покачиваться остову 4 вокруг оси 6, а паз в ухе 5 - вокруг оси 7. Реборды ролика 9 центрируют низ остова 4 относительно продольной оси рельса.

На остове 4 шарнирно смонтирован клещевой захват с клещевинами 11 (см. фиг.2). На нижних плечах клещевин установлены губки 12, взаимодействующие с головкой рельса 10. Верхние плечи клещевин шарнирно соединены посредством распорок 13 (см. фиг.4) с ползуном 14, помещенным в вертикальные направляющие 15 и 16 корпуса 4.

Груз 17 (см. фиг.1) установлен на рычаге 18, шарнирно соединенном с ползуном 14, серьгой 19 и центробежным приводом 20. Серьга 19 шарнирно закреплена на кронштейне остова 4. Центробежный привод снизу шарнирно соединен с остовом.

Центробежный привод (см. фиг.6) имеет защитный кожух 21 с фланцевым разъемом 22. Кожух телескопически соединен со стаканом 23, на котором смонтирован разъемный хомут 24 для ограничения хода кожуха 21. Внутри кожуха смонтирован механизм с центробежными грузами 25. На верхней части кожуха имеются цапфы 26 для шарниров рычага 18 и фланец для установки двигателя 27. Фланцевый разъем 22 расположен выше зоны вращения грузов 25.

Губка 12 закреплена в гнезде 28 (см. фиг.5) клещевины 11 посредством двух установочных винтов 29, имеющих на хвостовиках 30 рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями 31 фиксатора 32 (см. фиг.7), помещенного в паз 33 клещевины.

Губка 12 и фиксатор 32 скреплены болтом 34 через отверстие в клещевине. Фиксатор 32 предотвращает отворачивание винтов 29.

На остове 4 установлен концевой выключатель 35 (фиг.2).

Автоматическое противоугонные устройство работает следующим образом. В исходном состоянии на фиг.1 груз 17 опущен и через рычаг 18, ползун 14, шарнир (см. фиг.4), распорки 13 воздействует на клещевины 11 и зажимает головку рельса 10 губками 12, предотвращая угон крана ветром. При этом серьга 19 сжата, привод 20 отключен и растянут, центробежные грузы 25 в приводе максимально сближены. Между направляющей 15 и ползуном 14 остается гарантированный зазор Ж, который достигается регулировкой установочных винтов 29 (см. фиг.2 и 5).

При включении двигателя 27 центробежного привода 20 грузы 25 под действием центробежной силы расходятся, заставляя привод сжаться. Кожух 21 доходит до упора в хомут 24, рычаг 18 поворачивается на нижнем шарнире серьги 19, ползун 14 и груз 17 поднимаются, верхние концы клещевин 11 сходятся, губки 12 отходят от головки рельса 10, ползун 14 перекрывает чувствительный элемент концевого выключателя 35, и дается разрешение на включение механизма передвижения крана. После отключения механизма передвижения крана отключается привод 20, но из-за инерции грузы 25 останавливаются не сразу, поэтому губки 12 плавно зажимают рельс уже после остановки крана.

При необходимости осмотра и ремонта центробежного механизма привода 20 снимаются хомут 24, болты фланцевого разъема 22, и кожух 21 опускается вниз до упора, открывая хороший доступ к центробежному механизму и к его подшипниковым опорам без отсоединения привода от остова 4 и рычага 18 противоугонного устройства.

Опытные образцы автоматических противоугонных устройств с идентичными центробежными приводами, рычажными передачами и клещевыми захватами установлены на нескольких козловых кранах, в частности - на Бурейской ГЭС, и показали хорошие результаты. На ГЭС установлены на двух кранах 8 устройств с усилием захвата рельса 460 кН.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Автоматическое противоугонное устройство для крана, содержащее закрепленный на металлоконструкции крана остов, на котором смонтированы клещевой захват с губками, взаимодействующими с подкрановым рельсом, и распорками, соединенными с грузом, замыкающим клещевой захват на рельсе, центробежный привод для подъема замыкающего груза, направляющий двухребордный ролик, опирающийся на подкрановый рельс и ориентирующий клещевой захват относительно рельса, отличающееся тем, что остов сверху прикреплен к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и опоры с шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения на другом конце, а снизу опирается на двухребордный ролик, груз установлен на рычаге, шарнирно соединенном с распорками посредством ползуна, вставленного в вертикальные направляющие остова, с серьгой, смонтированной на остове, и с центробежным приводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центробежный привод имеет защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов, при этом кожух телескопически соединен с шарнирно прикрепленным к остову стаканом, на котором смонтирован разъемный хомут, ограничивающий ход привода при размыкании клещевого захвата.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что губки закреплены в гнездах клещевин клещевого захвата посредством двух установочных винтов, имеющих на хвостовиках рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями фиксатора, помещенного в паз клещевины, при этом губка и фиксатор скреплены болтом, проходящим через отверстие в клещевине.

www.freepatent.ru

Противоугонное устройство крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, каретку в виде люльки 2, подвешенную посредством двух пар параплельных звеньев 4 и 5 на корпусе 1, прижимные клинья 7. Звенья 4 и 5 под действием тяги 15 коромысла 14 поворачива-; ются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчезновения начального заклинивающего усилия и освобождения Тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение. 5 ил. 1в rsD QD 00 00 О л/ 2 / Л. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТС ЛИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5)) 4 В 66 С 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3950608/2 7-1 1 (22) 06.09,85 (46) 23.03, 87. Бюл. Р 11 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А.Ф. Богородский (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 977363, кл, В 66 С 9/18, 28.05.81. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам крана. Цель изобретения — упрощение конструкции, Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, каретку в виде люльки 2, подвешенную посредством двух пар параллельных звеньев 4 и 5 на корпусе 1, прижимные клинья 7. Звенья 4 и 5 под действием тяги 15 коромысла 14 поворачива-. ются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчезновения начального заклинивающего усилия и освобождения тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька

2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение. 5 ил.

1 12981

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для рельсовых кранов.

Цель изобретения упрощение конструкции устройства, На фиг.1 изображено противоугонное устройство, общий вид, на фиг..2то же, в рабочем положении; на фиг. 3— то же, в положении возврата в нера- 10 бочее состояние, на фиг.4 - люлька, план; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1.

Противоугонное устройство содержит корпус l в качестве которого служит рама ходовой тележки механизма передвижения крана, подпружиненную относительно него неподвижную каретку в виде люльки 2 с четырьмя кронштейнами 3, посредством которых она шарнирно при помощи двух пар параллельных звеньев 4 и 5 соответственно подвешена на корпусе 1, и захватный орган в виде установленных на общей оси 6 с возможностью перемещения на ней прижимных клиньев

7 к головке рельса 8, Парные звенья

4 и 5 соединены между собой жестко направляющими втулками 9 для осей крепления звеньев к корпусу 1, что обеспечивает слежение люлькой 2 головки рельса 8 без закусывания звеньев 4 и 5 на оси. Люлька 2 имеет Vобразные вырезы 10 на боковых стенках 11 и образованное этими стенками

11 сужающееся книзу окно 12, в котором с возможностью перемещения в вертикальной плоскости размещены клинья 7 по обе стороны от головки рельса 8. От окна 12 в направлении торцов люльки 2 в ее днище выполнены охватывающие с зазором головку рельса 8 П-образные пазы 13. Ось

6 прижимных клиньев 7 размещена. в

V-образных вырезах 10 и шарнирно под- А5 вешена на коромысле 14, шарнирно установленном на оси крепления одной пары звеньев 4 к кронштейнам

3 люльки 2. Другое свободное плечо коромысла 14 шарнирно связано с тягой 15, которая свободным концом также шарнирно подсоединена к корпусу 1. Со стороны оси крепления другой пары звеньев 5 на люльке 2 закреплен кронштейн 16, который связан пружиной 17 с коротким плечом 18 двуплечего рычага 19 Г-образной формы, шарнирно закрепленного на корпусе 1.

80 2

Противоугонное устройство крана работает следующим образом, При перемещении крана по рельсовому.пути пружина 17 удерживает люльку 2 с прижимными клиньями 7 в поднятом нерабочем положении (фиг.1), при котором П-образные пазы 13 люльки 2 только частично охватывают с зазором головку рельса 8, не препятствуя свободному перемещению крана.

Для приведения устройства в рабочее положение поворачивают двуплечий рычаг 19 против часовой стрелки на

180, освобождая пружину 17, и параллельные звенья 4 и 5 и коромысло

14, поворачиваясь по часовой стрелке, опускают люльку 2 и прижимные клинья

7 в положение контакта последних с головкой рельса 8, создавая,начальное эаклинивающее усилие собственной массой люльки 2.

Управление двуплечим рычагом 19 может осуществляться из кабины оператора, например, при помощи тросовой ручной лебедки (не показана), трос которой подсоединяется в этом случае к длинному плечу рычага.

При угонномвоздействии ветрана кран иперемещении последнегопо рельсо вому пути начинает поворачиваться тяга 15 и за счет ее шарнирного соединения с коромыслом 14 происходит

его дальнейший поворот в ту же сторону и опускание вниз прижимных клиньев 7 при одновременном дополнительном опускании люльки 2 в результате дальнейшего поворота в ту же сторону звеньев 4 и 5. При этом клинья

7 зажимают головку рельса 8 с усилием, пропорциональным угонной силе ветра, и надежно стопорят кран на рельсовом пути.

Подбором плеч коромысла можно создать удерживающее усилие, превышающее по своей величине угонную силу ветра, приходящуюся на данный механизм передвижения.

Для возврата устройства в нерабочее положение двуплечий рычаг 19 поворачивают в обратную сторону (по

J часовой стрелке) на 180, растягивая (взводя) пружину 17 (фиг. 3) .

Затем кран перемещают в сторону, противоположную угону. При этом звенья 4 и 5 и под действием тяги 15 коромысла 14 поворачиваются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчез. новения начального заклинивающего

12981

2 7

Фиа 3 усилия и освобождения тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение.

Устройство практически не требует обслуживания.

Формула изобретения

Противоугонное устройство крана, ð содержащее корпус, подпружиненную относительно него каретку с установленными на ней посредством горизонтальной оси прижимными клиньями для взаимодействия с головкой рельса, о т — 15 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка шарнирно подвешена на корпусе посредством по крайней мере двух пар параллельныйх тяг с общей осью для д1 связи с кареткой на каждой паре и вы80 4 полненной с кронштейнами с U-образными вырезами, закрепленными на верхней части симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии каретки, сужающимся книзу центральным отверстием и сквозным продольным центральным направляющим пазом на нижней поверхности, при этом прижимные клинья размещены в упомянутом отверстии, а их ось установлена в

U-образных вырезах кронштейнов и подвешена посредством коромысла, связанного одним плечом с осью одной из пар тяг и другим — шарнирно посредством дополнительной тяги с корпусом, который снабжен двуплечим

Г-образным рычагом, к короткому плечу которого подсоединена связанная с кареткой пружина, а длинное шарнирно закреплено на корпусе.

12981 80

Д-А

Фиа Х

Со ставит ель В, Преобр аженская

Редактор Н, Гунько Техред M.Õîäàíè÷ Корректор JI.Ïàòàé

Заказ 855/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

www.findpatent.ru

Противоугонное устройство крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1240725 цц 4 В 66 С 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790111/29-11 (22) 18.09.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А. В. Голенищев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965956, кл. В 66 С 9/18, 06.04.81. (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее раму, шарнирно связанный с ней при помощи пальца с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаг, выполненный с двумя неподвижными зажимными губками,. и механизм фиксации рычага в нерабочем положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, механизм фиксации рычага в нерабочем положении содержит подпружиненный стержень с закрепленным на нем тросом управления, рычаг жестко соединен с пальцем и выполнен с направляющим пазом для подпружиненного стержня, а рама выполнена с одной стороны с отверстием и полостью для размещения подпружиненного стержня, а с другой стороны — с направляющей прорезью для пальца, при этом направляющая прорезь в раме и направляющий паз в рычаге выполнены равной длины.

12407

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться в грузоподъемных кранах, в частности в козловых.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображено противоугонное устройство, общий вид; нг фиг,2 — сечение А — А на фиг 1; на фиг 3 — вид Б на фиг 1; на фиг.4 — вид В на фиг.1.

Противоугонное устройство крана содержит раму 1, в направляющей прорези 2 которой расположен палец 3, с которым неподвижно соединен рычаг 4. Последний имеет две неподвижные зажимные губки 5, расположенные с обеих сторон от рельса 6 с небольшим зазором, и опирается на рельс 6 с роликом 7. Механизм фиксации рычага в нерабочем положении включает соединенный с тросом управления 8 стержень 9, который расположен в полости и отверстии рамы 1, образованной неподвижно закрепленной на ней с противоположной стороны направляющей прорези 2 трубой 10. Стержень 9 подпружинен относительно рамы 1 пружиной 11, и его нижний конец находится в направляющем пазу 12, образованном закрепленными на рычаге 4 пластинами 13.

Длины направляющей прорези 2 и направляющего паза 12 равны.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана рычаг 4, опираясь роликом 7 на рельс 6 и удерживаясь паль25

2 цем 3 на раме 1, перемещается вдоль рельса. Стержень 9 при этом находится в направляющем пазу 12, образованном пластинами

13 на рычаге 4, и удерживает рычаг от поворота вокруг оси пальца 3.

При смещении ходовой тележки относительно оси рельса 6 палец 3 перемещается в направляющей прорези 2 рамы 1, а стержень 9 — в направляющем пазу 12 рычага 4.

Для приведения устройства в рабочее положение стержень 9 с помощью троса управления 8 поднимается и фиксируется в этом положении, при этом сжимается пружина !1.

При возможном перемещении крана ветром палец 3, двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости и неподвижные зажимные губки 5 зажимают головку рельса 6. Усилие зажатия головки рельса прямо пропорционально силе ветра.

Для возвращения устройства в исходное положение трос управления 8 ослабляется и стержень 9 под действием собственного веса и усилия пружины 11 опускается, после чего кран перемещается в сторону, противоположную угону, !рычаг 4 поворачивается в обратную сторону вокруг оси пальца 3 и стержень 9, перемещаясь по пластине 13, попадает в направляющий паз 12.

1240725

Вид Е

Род Р

Дог. !!!

Реда к тор И. Се гля н и к

Заказ 3450/18

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

www.findpatent.ru


Смотрите также