Спутниковая противоугонная система - от чего может спасти? Противоугонная система


Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Практически все современные автомобили уже с конвейера оснащаются иммобилайзером, в переводе на «человеческий» язык — обездвиживатель. Что такое иммобилайзер — это специальная электронная система, задача которой заключается в том, чтобы не допустить запуск мотора «неродным» ключом зажигания или вообще без него. Продвинутым автоугонщикам прекрасно известно, как обойти эту мудреную систему, и многие автомобилисты это знают, поэтому они нередко раскошеливаются на установку дополнительных защитных средств для своего стального любимца.

1. Механические противоугонные системы.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

До недавних пор большой популярностью пользовались блокираторы руля и педалей, рассматривать эти варианты защиты мы не будем, поскольку  эти древние методы ушли в небытие, да и по большому счету, эффективность таких «кочерыг» зачастую равна нулю.

Всевозможные блокираторы рычага КПП могут стать проблемой для аматоров угонного дела, но никак не для профессионального угонщика. В умелых руках эти изобретения открываются быстрее чем «родным» ключом.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Хотя сказать, что механические блокираторы и вовсе бессмысленны нельзя, вот, к примеру, блокиратор капота — очень даже неплохой вариант и довольно эффективная защита. Главное чтобы она была грамотно смонтирована, вот как раз это встречается редко. Несомненно, тот кто поставил перед собой угнать ваш автомобиль, так или иначе сделает это, просто на это у него уйдет немного больше времени, соответственно возрастет вероятность того что его кто-то заметит или он допусти какую-нибудь ошибку. Не исключено, что при выборе потенциальной жертвы он и вовсе откажется от вашего автомобиля, отдав предпочтение какому-то более простому варианту вообще без защиты. Исходя из этого, можно сделать заключение, что установка дополнительных механических противоугонных элементов защиты все-таки имеет смысл.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Нельзя не вспомнить также всем известные «секретки», которые устанавливаются на колеса. Конечно же, какого-то «залетного» начинающего угонщика или вора автомобильных колес без опыта и стажа они, скорее всего, огорчат, и он отправится воровать колеса с другой машины. Однако, как показывает практика, эти самые «секретки» в один прекрасный день станут бедой и для самого автовладельца, когда он сам захочет их открутить и не сможет этого сделать.

2. Электронные системы.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Владельца такой системы можно распознать без труда, по визуальным признакам в виде симпатичного брелока с кнопочками, который висит в одной связке вместе с ключами от автомобиля. К слову, такая демонстрация, когда владелец постоянно носит брелок вместе с ключами напоказ, верный признак его кромешной наивности, опытные автомобилисты так не делают.

Так называемые «сигналки«, которые распознаются по характерному «пик-пик» сигналу, способны разве что открывать и закрывать двери автомобиля. Ах да, еще могут ни с того ни с сего начать орать когда где-то взорвется петарда или проедет авто без глушителя, или когда в ночное время на капот запрыгивает кошка, чтобы согреться. Всех остальных любителей легкой наживы: наркоманов, пьяную молодежь и любителей побить стекла эти системы-оралки давно не пугают, а профессионального автоугонщика тем более.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Среди прочих имеются также весьма недешевые аналоги, которые оснащены GPS-приемниками и GSM-модулями. Если эта продвинутая система сделает вывод, что машину угоняют, она моментально начинает звонить своему владельцу, либо сообщать ему об этом в письменной форме в виде жалостливых SMS. Иные и вовсе способны делиться SOS-информацией с так называемым центральным пунктом наблюдения, который, в свою очередь, моментально реагирует на сигнал. Эффективность систем такого образца хоть и не дает 100% гарантии, однако польза от нее все-таки есть.

Самым большим недостатком любой противоугонной системы является не столько сама система, сколько ленивые и криворукие установщики, а также ничем не лучшие бестолковые автовладельцы.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

Современный автомобиль содержит в себе массу сложнейшей электроники, всевозможных блоков, которые «общаются»  между собой посредством «заумных» шифров и протоколов при помощи специальных шин. Правильно построить поверх родной электроники автомобиля новую систему — под силу далеко не каждому. Кстати, если вы думаете, что только официальному дилеру под силу справиться с такой задачей, то вы глубоко ошибаетесь. Как показывает практика — чем именитее и официальнее дилер, тем больше в его рядах «тупоголовых» бездарей с «кривыми» руками, которые даже установить такую систему толком не умеют, не говоря уже про ее правильную настройку. Извините за резкость, но это так!

3. Какой выход и что теперь делать?

Проще всего вообще не покупать машину. Нет машины — нет проблем :-) Шучу, конечно! Перед тем как отдать предпочтение той или иной противоугонной системе, наведите справки и поинтересуйтесь статистикой угонов, а также стоимостью КАСКО в солидных страховых компаниях.

Противоугонные системы для авто, разбираемся, что к чему и почему...

После этого прикиньте соотношение стоимости машины с ценой противоугонной системы, которую собираетесь установить. Согласитесь, устанавливать на «Жигули» супер противоугонную систему или охранный комплекс — по меньшей мере, глупо, намного дешевле и целесообразнее было бы привязать ее хорошей цепью к дереву или фонарному столбу. С другой стороны, если поставить супер противоугонную систему или охранный комплекс на Ferrari последней модели — то смысла будет не больше и гарантий, что не угонят, вам тоже никто не даст. Есть заказчик — угонят все равно.

К примеру, обезопасить себя от угона какого-нибудь Porsche Cayenne Turbo можно при помощи смелой аэрографии по всему кузову: это могут быть какие-то ромашки или пламя, да все что угодно. Вероятность, что такую «паленую» и узнаваемую машину кому-то придет в голову угнать, довольно низкая, поскольку с такой легко засветиться, а перекрасить это дорого, да и долго, наверняка вас и вашу машину обойдут стороной.

Что могу посоветовать — держите свой автомобиль на хорошо охраняемой стоянке, позаботьтесь о КАСКО и каком-то оптимальном противоугонном варианте, и самое главное, не теряйте бдительности и вероятность угона вашего авто будет очень низкой.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Спутниковая противоугонная система - как сохранить автомобиль в безопасности?

Противоугонная система Сегодня автомобиль – это удовольствие не из дешевых. Поэтому каждый автовладелец хочет максимально оградить себя и свою машину от такого крайне неприятного происшествия, как угон. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает множество противоугонных систем, среди которых явно выделяется спутниковая система.

Спутниковая противоугонная система и другие разновидности

Назначение противоугонных систем предельно ясное – обезопасить Вас от угона Вашего транспортного средства. Также с помощью такой системы машину можно будет отыскать, если ее все-таки украдут. Все защитные противоугонные системы для машин делятся на два вида: электронные и механические.

Спутникова противоугонная системаМеханическая система – это блокиратор, то есть механическое запирающее приспособление. Представителями этого вида систем являются замки на коробку передач, на капот, рулевой вал, блокираторы колес и другое. Электромеханические блокираторы являются подвидом механических систем против автомобильных угонов. Наиболее широко используемыми являются электронные системы. Самым известным представителем этого вида систем является сигнализация на машину, но есть также спутниковые системы и иммобилайзеры.

Сигнализация необходима в тех случаях, когда Вас нужно оповестить о том, что кто-то произвел попытку залезть в Вашу машину или повредить какой-то ее элемент без Вашего ведома. Сигналка стандартной комплектации защитит багажник, капот и салон от взлома, а двигатель – от запуска без разрешения. Иммобилайзер – это электронный механизм, который отвечает за блокировку системы управления машиной.

С помощью спутниковых противоугонных систем можно следить за машиной через спутник, а также можно найти автомобиль, если его кто-то угнал. Такая система берет за основу своей работы систему глобального позиционирования, то есть GPS.

Также достаточно эффективным противоугонным средством является нанесение на детали специальной маркировки в виде меток, которые очень трудно убрать. С помощью информации на этих метках, машину можно идентифицировать. Для максимальной безопасности водители часто используют и механические, и электронные системы, то есть противоугонные комплексы.

Как работает электронная противоугонная система и ее собратья?

Противоугонная системаЛюбой вид противоугонной системы работает по абсолютно разным принципам. К примеру, звуковая сигнализация использует громкий сигнал для того, чтобы оповестить водителя о попытке получения несанкционированного доступа к его автомобилю, в случае использования иммобилайзера он заблокирует все элементы управления, а после установки спутниковой системы Вы всегда сможете отследить местоположение Вашей машины, даже в случае ее угона. Дать однозначный ответ на вопрос о том, какой именно тип противоугонной системы лучший, невозможно по причине того, что у каждого из видов есть как достоинства, так и недостатки.

«Особняком» стоят авторские противоугонные системы, так как их установка предполагает не поверхностные изменения, а вмешательство в самое сердце машины – в электронику. Благодаря такой системе уровень безопасности будет действительно высоким. Именно из-за достаточно серьезного воздействия на машину, подобные системы являются нестандартными, а угонщик мог никогда не сталкиваться к подобным, то есть увести такой автомобиль у него точно не получится. Но за такую безопасность и за свое спокойствие придется очень дорого заплатить, причем не только за саму систему, но и за ее установку, ведь поставить ее самостоятельно у Вас точно не выйдет.

Установка противоугонных систем – по силам ли водителю?

Установка противоугонной системы Процедура установки противоугонной системы стандартной комплектации не является сверхзадачей, то есть все сделать Вы сможете собственноручно. Чтобы поставить электронную противоугонную системы, нужно выполнить следующую последовательность действий:

- установить электронный блок, используя саморезы;

- установить прерывающее реле;

- монтировать в наименее заметном месте салона автомобиля кнопку для включения и выключения блоков;

- установить датчик удара, причем не нужно задавать слишком высокую чувствительность, так как сигнализация может срабатывать без видимых на то причин;

- под крышкой капота нужно разместить рупор сирены.

Если Вы будете устанавливать противоугонную систему на руль, то нужно следовать инструкции, которая будет прилагаться к самой системе. Зачастую те замки, которые нужно установить на рулевом валу, штыревые, то есть они, в случае необходимости, заблокируют вал в муфте. Дабы увеличить надежность системы, желательно скомбинировать электронную и механическую системы. В принципе, противоугонную систему можно сделать и собственноручно, но угонщики зачастую смекалкой не обделены.

Противоугонная системаТак, к примеру, можно поставить на выхлопную трубу специальный клапан, которые нужно будет закрывать, как только Вы выходите из машины. За счет этого клапана машина при запуске будет глохнуть, а это приведет воров в замешательство. Но делать такую хитрость можно только на работающей машине. Трудно сказать, какая конкретно система преобладает над остальными, так как у каждой из них есть свои недочеты, но все же желательно не пытаться сэкономить на безопасности своей машины, ведь потом можно заплатить слишком большую цену за халатность.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

1. Эффективная противоугонная система для автомобиля

Эффективная противоугонная система для автомобиля

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой защиты своего автомобиля от угона. Путей решения этой проблемы есть несколько:

использование механических противоугонных устройств;

установка электронных систем охраны;

применение электронных секреток и блокирующих узлов;

комплексная защита автомобиля, состоящая из комбинации выше перечисленных вариантов.

Рассмотрим более подробно перечисленные способы. Ведь чтобы грамотно защитить свой автомобиль, владелец должен знать не хуже угонщика, как его могут угнать и что необходимо именно для вашей марки. Иначе не спасет даже самая дорогая система охраны.

Механические устройства можно разделить в основном на два вида. Первый из которых это всевозможные блокираторы руля или

типа руль-педаль. Второй тип это замки на коробку переключения передач (КПП) и капот.

Что касается первого типа механических "противоугонных устройств", то они, несмотря на разрекламированность, привлекательный внешний вид и удобство эксплуатации, не выдерживают никакой критики с точки зрения выполнения своей основной задачи — защиты автомобиля от угона. Депо в том, что их довольно легко нейтрализовать.

Так, устройства отечественного производства традиционно изготавливаются из низкосортных сталей и их можно перепилить обычной ножовкой по металлу. Эта же задача решается и без физических усилий — ведь почти в любом фирменном магазине электроинструментов можно приобрести компактное устройство с автономным питанием под названием "арматурорез". Эти электрические кусачки помещаются в кармане куртки и способны за 10 секунд перекусить арматуру толщиной 10 мм (а сталь там не плохая). Заряда же встроенного аккумулятора достаточно для перекусывания чуть ли не полсотни подобных прутков.

Если же механическое блокирующее устройство изготовлено из хороших материалов, то угонщик может воспользоваться таким средством как жидкий азот. Это позволяет заморозить металл до такой степени, что он становится хрупким и раскапывается от удара молотком. Отметим также, что малообеспеченный вор (не имеющий хорошего инструмента) может просто перепилить руль, что довольно просто, а потом заменить его на новый.

Что же касается противоугонных устройств типа замков на КПП (MULT-L-LOCK) или на капот (HOOD-LOCK), то они тоже не лишены недостатков, хотя и выполняются из хороших материалов и имеют сложные замки. Одним из недостатков этих устройств является их относительно высокая цена. К примеру, MULT-L-LOCK с установкой стоит около $150, a HOOD-LOCK порядка $80. Не подвергая сомнению прочность и качество самих устройств, следует обратить внимание на то, что прочность элементов корпуса автомобиля, к которым крепятся эти устройства, вовсе не так высока как хотелось бы.

Что же можно сказать о таких средствах защиты автомобиля как серийные промышленные электронные противоугонные устройства? В установочных центрах и в розничной продаже их ассортимент достаточно большой, но несмотря на это изобилие, все их можно условно разделить на две категории. Это относительно недорогие и несложные устройства ценой до $100 и дорогие противоугонные системы известных в мире производителей ценой от $300. В промежутке между ними в основном стоят устройства с сервисными возможностями последних и противоугонными свойствами первых.

Что касается дорогих электронных систем, таких как CLIFFORD, BOCSH, BLACK BUG и др., то можно успокоить автомобилистов, желающих сэкономить на их установке. Установить противоугонную систему такого класса самостоятельно часто не представляется возможным, так как для этого нужно иметь специальные знания и, что самое главное, подробную инструкцию по установке, чего вы точно не получите. Например, в системе BLACK BUG в узлы, обеспечивающие блокировку, встраиваются специальные датчики с исполнительными устройствами, управление которыми выполняет центральный блок по штатной проводке автомобиля с помощью кодов, передаваемых на высокой частоте.

Если же вы решитесь установить сложные системы охраны в специализированном центре, что само по себе не дешево, то рискуете на весь срок эксплуатации автомобиля быть зависимым от тех, кто занимался установкой (хорошо, если еще и качественно), так как отремонтировать ее или хотя бы отключить в критической ситуации не всегда удастся.

Хочу особо обратить внимание тех автовладельцев, у кого в машине нет бортовой электроники, такой как электронный коммутатор, инжектор или хотя бы клапан ЭПХХ. Таких автомобилей пока все еще большинство, даже среди тех, что еще выпускаются промышленностью. В этом случае устанавливать на ваш автомобиль дорогостоящую противоугонную систему вообще не имеет смысла, так как деньги будут потрачены зря. Дело в том, что она просто не сможет реализовать своих потенциально больших противоугонных свойств. Вы в этом сможете сами убедиться, открыв капот. Из жизненно важных узлов автомобиля, необходимых для пуска двигателя и движения, вы можете заблокировать лишь стартер и катушку зажигания. Зная принцип работы двигателя, угнать такой автомобиль проще простого. Для этого даже не потребуется разбираться в хитросплетении ваших проводов. Угонщик сделает всего два прямых соединения: между клеммой "+" аккумулятора — катушкой зажигания и стартером.

Конечно, чтобы заглянуть под капот, потребуется сначала открыть двери, а при этом сработает сигнализация. Как легко открыть двери при помощи ..., знают многие (не буду описывать процесс угона более подробно, чтобы меня не обвинили в обучении этому делу).

Несмотря на то, что автомобиль начнет пищать на все лады и мигать всеми осветительными приборами и может даже послать вам сообщение на пейджер (некоторые противоугонные устройства это обеспечивают), взывая о помощи, все равно капот будет открыт. В этом случае отключить сирену не составит труда.

Все указанные выше операции делаются довольно быстро и со стороны будет очень похоже на то, что хозяин, забыв что сигнализация включена, полез в собственный автомобиль. Ну а дальше, как уже отмечалось — два соединения и вы теряете автомобиль.

По данным испытаний, проводимых одним из подразделений МВД среди отбывающих в тюрьме срок специалистов, опытному угонщику достаточно всего 20...30 с, чтобы завести отечественный автомобиль, даже не зная, какая система сигнализации там установлена.

Есть противоугонные системы, оборудованные радиомаяком, при помощи которого автомобиль после угона обнаруживается и задерживается службой ГИБДД. Данные системы возврата угнанного автомобиля при хорошо отлаженной системе с успехом используются на Западе. Статистика же применения таких устройств у нас в стране просто печальна — либо отказывает техника, либо же угнанную машину просто не хотят задерживать от греха подальше. По этой причине не только рассматривать более подробно, но даже называть такие системы нет никакого смысла.

Учитывая все выше сказанное, а также практику установки и эксплуатации охранной сигнализации, можно предложить следующее техническое решение для защиты вашего автомобиля от угона. Оно заключается в использовании комбинации устройств промышленного изготовления, с уникальным самодельным.

Как уже упоминалось, есть электронные противоугонные системы и подешевле, и, по моему мнению, более практичные. К ним можно отнести такие как RED SCORPIO, PRESTIGE, ALLIGATOR и др.. Все они в зависимости от комплектации и уровня сервиса стоят $50...100. Эти несложные устройства вы вполне сможете установить сами.

В качестве противоугонных средств в них обычно предлагается две цепи блокировки, т.е. можно заблокировать стартер и катушку зажигания, что, как отмечалось выше, хотя и малоэффективно, но все же время у угонщика отнимет.

Приобретя и установив относительно недорогую систему охраны, вы получите уровень сервиса, достаточный для отечественного автомобиля, и первый рубеж охраны. Существенно улучшить охрану можно при помощи установки несложного устройства — топливного клапана. Электрический бензоклапан — это электромагнит, который обеспечивает прохождение бензина от бензобака к двигателю только при подаче на него питающего напряжения (существуют также нормально открытые клапаны с закрыванием подачей напряжения, но их мы рассматривать не будем).

В принципе ничего нового в этом устройстве нет — оно серийно выпускается отечественной промышленностью под разными названиями, например "Сюрприз" (рис. 3.1) и представляет собой встраиваемый в разрыв цепи бензопровода блок (крепится к корпусу автомобиля). Его можно установить в труднодоступном и только вам известном месте. Но для включения бензоклапана в его комплект входит тумблер. Мало того, что при установке не хотелось бы портить сверлением какую-нибудь деталь кузова, но ведь и установить его нужно незаметно. Кроме того, место установки должно быть таким, чтобы вы могли включать и выключать тумблер незаметным движением. Ведь даже обычный дворовый хулиган, наблюдающий, как вы при запуске двигателя куда то лезете, способен определить место установки тумблера. А мест для его скрытого размещения довольно мало.

3-11.jpg

Решением этой проблемы может служить самодельное устройство, выделенное на рис. 3.2 пунктиром. Оно представляет собой токовое герконовое реле К1, обеспечивающее режим самоподхвата. Токовое репе не следует путать с обычными реле, которые выпускает промышленность — такое купить готовое вам не удастся.

Реле К1 включается вместо тумблера в цепь подачи питания на обмотку бензоклапана К2 и работает следующим образом.'При включении зажигания контакты геркона разомкнуты и клапан обесточен, соответственно будет перекрыт бензопровод. Чтобы включить контакты геркона К1.1, необходимо к ним поднести небольшой магнит.

3-12.jpg

Устройство срабатывает при приближении магнита на расстояние 10...20 мм (зависит от силы магнита). В этом случае в цепи обмотки К1 от "+" аккумулятора начнет протекать ток через обмотку К2. Данный электроклапан при напряжении 13 В потребляет ток около 0,3 А.

Обмотка К1 конструктивно расположена на корпусе геркона и ее параметры выбраны таким образом чтобы электромагнитное поле, возникающее от проходящего через обмотку тока, смогло поддерживать контакты К1.1 во включенном состоянии и после убирания магнита. Таким образом, устройство зафиксируется в этом состоянии.

Выключается же реле К1 и клапан К2 после обесточивания цепи при помощи выключения замка зажигания. Что удобно, так как позволит не забыть выключить бензоклапан при постановке машины на охрану.

Конструктивное исполнение токового реле К1 показано на рис. 3.3. Оно изготавливается следующим образом. У обычного геркона типа КЭМ-1 (с одной группой нормально разомкнутых контактов) укорачивается до 5 мм один из выводов. В последующем туда будет подпаиваться конец обмотки. Затем геркон оборачивается в 2 слоя стеклотканью. Причем, под последний слой подкладывается толстый медный провод (диаметром 0,5...1 мм), который

будет служить вторым выводом реле при подпайке конца обмотки. Конец провода должен выступать за край корпуса геркона примерно на 15 мм.

3-13.jpg

Подпаяв к укороченному концу геркона провод, производим намотку катушки. Обмотка содержит около 400 витков, намотанных проводом ПЭТВ или ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Намотка осуществляется виток к витку на всю длину корпуса в два слоя — это примерно 45 мм. Таким образом, оба вывода обмотки К1 будут находиться с одной стороны геркона, как это показано на рисунке. После окончания намотки обмотку необходимо пропитать лаком или клеем "Момент". На обмотку можно также одеть термоусаживающуюся трубку. В результате получится прочный цилиндр диаметром 10...11 мм с выходящими по краям проводами.

Теперь необходимо произвести определение правильной фазировки подключения обмотки токового реле. Для этого, до того как вы установите устройство в автомобиль, соберите схему подключения, показанную на рис. 3.2 и поднесите к геркону магнит. Если он уверенно сработает, то фазировка правильная. А если вы услышите характерное дребезжание контактов, то нужно поменять местами провода, подключаемые к геркону (правильную полярность следует запомнить).

Токовое реле К1 можно положить под ковриком обшивки в месте, исключающем механическую нагрузку. Для удобства крепления геркона в любом другом месте и увеличения механической прочности всей конструкции можно изготовить пластину, показанную на рис. 3.4. Она выполняется из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1.5...3 мм. К оставленным участкам фольги припаиваются выводы геркона и внешние подходящие провода. Сама же плата крепится к корпусу автомобиля винтом-саморезом через крепежное отверстие или клеем.

3-14.jpg

Данная конструкция реле устойчиво работает при минимальном токе в цепи 200 мА и падении напряжения на обмотке меньше 1 В. Максимальный ток через обмотку К1 может быть до 0,5 А. При необходимости работы на большем токе, например, если применяемый бензоклапан потребляет больше чем указано, обмотку потребуется выполнять более толстым проводом (число витков при этом уменьшится). Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А. Другие типы герконов применять нельзя, так как они требуют большего магнитного поля для удержания контактов или же не допускают протекания через контакты тока более 250 мА.

Магнит можно оформить в виде брелка к ключам (лучше использовать магниты, изготовленные на основе самарий-кобальтового материала — они при малых габаритах имеют сильное магнитное поле).

Эксплуатация секретного магнитного включателя К1 будет более удобной, если схему дополнить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 3.2 пунктиром. Лампочка EL1 начнет светиться в случае включения бензоклапана и вы будете уверены в том, что на него подано напряжение. Лампу удобно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с последовательно включенным резистором сопротивлением 1.2...3 кОм, ограничивающим ток.

Таким образом, угонщик, даже нейтрализовав вашу противоугонную систему, будет весьма озадачен тем, что автомобиль, проехав 100...500 м (за счет остатка бензина в трубопроводе), неожиданно заглох и вообще не заводится. Конечно, многие из них догадаются о бензоклапане и поэтому начнут искать тумблер включения, которого в данной ситуации вообще нет. Перспектива же поиска неизвестно где установленного бензоклапана, а потом напрямую соединять бензопровод при дефиците времени может побудить отказаться от угона автомобиля.

Правильно изготовленное и грамотно установленное предлагаемое устройство совместно с электронной сигнализацией может стать серьезным препятствием для угонщиков. Если же установить еще и механический блокиратор руля, то в итоге у вас получится комплексная защита автомобиля от угона, что в данной конфигурации:

недорогая электронная система, бензоклапан и блокиратор — на мой взгляд, является наиболее рациональной и экономичной.

lib.qrz.ru

Какие бывают виды противоугонных систем?

2408_01Противоугонные системы – это оборудование, предназначенное для предотвращения угона автомобиля, снижения его вероятности, а также быстрого поиска в случае угона.На сегодняшний момент существуют следующие типы противоугонных систем:1.    Электронные (ЭПС) 2.    Механические (МПС) 3.    Радиопоисковые и спутниковые (РПС и СПС) 4.    Транспондерные 5.    Биометрические

         На сегодняшний день самый распространенный тип противоугонных систем – это электронные противоугонные системы. Принцип действия всех электронных систем – распознавание попытки несанкционированного доступа (достигается наличием различных датчиков: открывания, движения, удара, объема, изменения угла наклона транспортного средства и т.д.) и следующего за этим блокирующего действия – разрыв цепей зажигания, подачи топлива и т.д. К ним относятся:

1.    иммобилайзер;2.    автомобильная сигнализация;3.    спутниковые противоугонные системы.     Иммобилайзер – это электронное устройство, которое полностью блокирует управление автомобилем.     Автомобильная сигнализация – это громкое оповещение в случае проникновения в авто или причинения ему вреда.

     Что собой представляют механические противоугонные системы?     В основе их принципа действия лежат механические запирающие устройства, которые называют блокираторами. Существует следующее оборудование механической защиты:1.    замок капота;2.    замок, блокирующий коробку передач;3.    блокировка колес;4.    замок на рулевой вал.5.    замок на педали     К разновидностям механических противоугонных систем относят электромеханические блокираторы.     Спутниковые противоугонные системы – это способ слежения за угнанной машиной с помощью спутниковой связи. В основе таких систем лежит GPS, то есть системы глобального позиционирования.Радиопоисковые и спутниковые Противоугонные Системы (РПС и СПС)Принцип работы обеих систем похожий. В автомобиле скрытно устанавливается специальное приемо-передающее устройство, управляемое электронной системой, контролирующей множество датчиков, установленных на машине. В штатном и охранном режиме, система постоянно посылает сигнал в специальный диспетчерский центр управления, работающий круглосуточно, 365 дней в году. Этот центр занимается мониторингом местоположения автомобилей, оборудованных описываемыми системами и их текущим состоянием (штатная работа, стоянка с включенным режимом охраны, внештатная ситуация).При попытке угона или хищения транспортного средства, охранная система автомобиля немедленно посылает сигнал с описанием ситуации в этот диспетчерский центр. В случае отсутствия (пропадания) сигнала от охранной системы конкретного автомобиля, а так же при несанкционированных действиях в отношении авто, система контроля и слежения за автомобилями Диспетчерского центра автоматически посылает сигнал тревоги по спецканалам связи в дежурную часть ГУВД. Кроме сигнала тревоги, в дежурную часть передаются сведения о местоположении автомобиля (в случае отсутствия сигнала, передается местоположение авто в момент потери сигнала) и описание характера несанкционированных действий. По указанным координатам немедленно выезжает ближайшая группа быстрого реагирования правоохранительных органов и оповещаются патрульные экипажи, инспектирующие близлежащие районы. Если автомобиль, подвергшийся атаке, находится в движении, оператор Диспетчерского центра корректирует ориентировки местоположения автомобиля, указывая поисковым отрядам маршрут и направление движения угонщика. Мало того, большинство систем обладают возможностью дистанционной деактивации двигателя. Т.е. диспетчер центра может в любой момент послать сигнал блокировки работы двигателя.Биометрические Противоугонные СистемыЭто тоже разновидность электронной противоугонной системы. Только тут в качестве опознавательного кода используются такие уникальные для каждого человека биометрические данные как папиллярный рисунок пальцев руки, голос, радужная оболочка глаза или сетчатка глаза. Наибольшее распространение в качестве автомобильной противоугонной системы получили устройства распознавания владельца по его отпечатку пальца путем сканирования. В дверные ручки автомобиля встраивают миниатюрные сканеры и когда хозяин или доверенное лицо (чьи отпечатки введены в систему распознавания) берется за ручку, происходит распознавание и разблокирование дверей. В качестве системы управления запуском двигателя, чаще всего такой сканер встраивают на переднюю панель автомобиля в виде отдельного окошка. Перед запуском двигателя необходимо приложить определенный палец к этому окошку-сканеру. После сканирования и сличения рисунка с базой введенных в систему отпечатков, формируется определенная команда на блок управления зажиганием. В последнее время система была существенно усовершенствована и теперь может выполнять ряд противоразбойных функций, ¬- препятствовать насильственному захвату автомобиля. Для этого в систему контроля вводится специальный параметр – «тревожный палец». Одному из пальцев каждого авторизированного пользователя присваивается статус «тревожного». В случае если злоумышленники вынуждают владельца завести двигатель, он прикладывает к сканеру «тревожный» палец. В этом случае двигатель не блокируется в течение определенного времени (как правило, 5-10 минут). За это время злоумышленник успокаивается, отпускает владельца, а у последнего появляется время на то, чтобы максимально удалиться от автомобиля.

 Одним из самых эффективных способов предотвратить угон – это маркировка деталей автомобиля. Другими словами, это нанесение трудно удаляемых меток на детали автомобиля. Благодаря информации на метках и удается распознать автомобиль.     Для того чтобы повысить эффективность, электронные и механические противоугонные системы используются одновременно, в таком случае их называют комплексными противоугонными системами или противоугонными комплексами.     Сама установка противоугонных систем очень проста, она может проходить как в специализированном центре, так и в гараже клиента. При необходимости, если хозяин автомобиля обладает хоть какими-то минимальными навыками, он может установить такую систему самостоятельно, отказавшись от помощи специалиста.     Хотя, конечно же, лучше всего доверить установку противоугонных систем опытным специалистам. Все системы устанавливаются так, что это никаким образом не отображается на безопасности эксплуатации автомобиля, не мешает его ремонту или сервисному обслуживанию. Берегите свой автомобиль от угонщиков – установите качественные противоугонные системы!

tachki.md

Рейтинг противоугонных систем 2018 - Автомобильные факты

В нашем мире, мире постоянных инноваций и стремительно развивающихся технологий одной противоугонной сигнализации на автомобиль уже мало. Лучше всего обычную охранную систему пополнить еще и специальными противоугонными замками, которые в автомобильном мире именуются, как механические противоугонные замки. О них-то мы и поговорим прямо сейчас.

Механические противоугонные замки, как показывает практика, для угонщиков сегодня становятся настоящим препятствием.

Конечно, если захотеть, то завести авто можно с совершенно любой охранной системой, однако время на это в случае, если в машине будет установлена и сигнализация, и механические противоугонные замки, понадобится куда больше, а, соответственно, вероятность, что ваше авто будет угнано значительно понижается. Вряд ли угонщики захотят долго возиться и привлекать к себе внимание.

Итак, механические противоугонные замки на автомобиль и их особенности.

Противоугонные замки компании Гарант

Противоугонные замки компании Гарант

Противоугонные замки компании Гарант

Как указывают специалисты, на сегодняшний день самые надежные и при этом самые простые в установке механические противоугонные замки марки «Гарант». Эти замки блокируют рулевой вал и в случае, если вор взобрался в авто и уже даже завел его, он попросту не сможет повернуть руль, чтобы поехать. Эти механические противоугонные замки имеют следующий принцип установки.

На рулевой вал надевается муфта, на которой имеется специальный замок с личинкой для так называемого стопора руля. Если водитель собирается куда-то ехать, он должен вначале вынуть стопор и уже потом можно будет повернуть руль и начать движение. Это действие (установка-извлечение личинки) при всем при том можно назвать и главным недостатком указанных замков, так как на него требуется время, да и извлекать и устанавливать личинку в данном случае не очень и просто, ведь сам замок находится достаточно низко. Чтобы произвести указанные манипуляции, водителю, возможно, понадобится даже выйти из авто. Но все это, стоит заметить, мелочи, к которым можно быстро привыкнуть, в сравнении с тем, если вашу машину угонят.

Стоит заметить, что механические противоугонные замки ни вскрыть, ни срезать невозможно и это главный их плюс. Все попытки разорвать или повредить муфту, надетую на рулевой вал, будьте уверены, останутся тщетными. Не поддастся она даже жидкому азоту или чрезмерно высокому давлению. Уж поверьте, производитель механических противоугонных замков «Гарант» постарался и сделал все, чтобы его изделия были максимально надежными и создавали настоящую защиту для транспортного средства.

Сегодня механические противоугонные замки «Гарант» доступны каждому и в цене, и в эксплуатации. Приобрести их можно и установить в любом крупном автоцентре или центре тех. обслуживания автомобилей.

«Dragon», «Mult-T-Lock» и «Defend Lock»

«Dragon», «Mult-T-Lock» и «Defend Lock»

«Dragon», «Mult-T-Lock» и «Defend Lock»

Вторыми по надежности, а так же простоте использования и монтажа являются механические противоугонные замки для блокировки коробки передач. Здесь вариантов уже будет несколько. Специалисты рекомендуют в данном случае механические противоугонные замки все того же Гаранта, а так же компаний-производителей «Dragon», «Mult-T-Lock» и бренда «Defend Lock».

Механические замки противоугонные для блокировки коробки передач представляют собой самый обычный врезной замок, который ставится на АКПП, стоит заметить, только на «автоматы» и блокирует ручку в случае необходимости. При этом замок должен находиться в положении Parking. Пользоваться такими замками очень просто, ведь они устанавливаются недалеко от самой ручки, однако по надежности они несколко уступают первому варианту. Механические противоугонные замки для блокировки коробки передач угонщики могут попросту высверлить. По этой причине автопроизводители рекомендуют устанавливать данный тип замков комплекте с хорошей противоугонной сигнализацией. Ну и еще один нюанс, купить механические противоугонные замки для блокировки коробки передач можно исключительно с установкой у официальных представителей вашей марки машины. Самостоятельно поставить подобное средство защиты для авто весьма сложно.

«Атлет», «Defen Time» и «StarLine»

Атлет

Атлет

Ну и третий тип механических противоугонных замков для защиты машины – это замки, которые устанавливаются на капот авто. Лучшими в данном случае по качеству будут механические противоугонные замки «Атлет», «Defen Time» и «StarLine». Такие противоугонные замки защищают, прежде всего, двигатель машины от доступа к нему посторонних лиц.

Как показывает практика, сегодня весьма часто угонщики, дабы отключить основную сигнализацию-сирену в автомобиле, ищут доступ к двигателю и, соответственно блоку управления такой сигнализацией, а вот в случае с установкой названных замков, этот путь им будет закрыт. Такие механические противоугонные замки устанавливаются исключительно в багажнике или под торпедой (последние наиболее надежны) и блокируют открытие капота машины чужими лицами.

autofuct.ru


Смотрите также