Охранная сигнализация: установка и монтаж. Противоугонная сигнализация


Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством

1 - Кнопка включения/выключения противоугонной системы 2 - Кнопка открывания багажника

Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Кнопка вкл./выкл. датчика стекла

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Двери

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Капот

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

- При обычной активизации противоугонной системы. - Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться). - Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

- В течение 5 минут мигают все указатели поворота. - В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

 

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 T 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 T 0.5с). Звуковой сигнал звучит один раз.
Выключение крышки Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание сигнализации Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления. Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут. Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки багажника. Если один из пультов дистанционного управления утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь на официальную станцию техобслуживания.
Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.
Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

carmanz.com

Охранная сигнализация: установка и монтаж

Охранная сигнализация – это совокупность технических устройств, которые оповещают о незаконном проникновении в частный объект. При этом она издает тревожный звук и передает информацию на пульт охраны. В современном мире такая система очень необходима. Под наблюдение ставят частные дома, магазины, склады и прочее.

Автономная сигнализация

Это довольно надежная охранная сигнализация. Установка ее заключается в следующем. охранная сигнализация установка В помещении монтируют специальные датчики и сигнальные сирены. Они все подключены к одной контрольной панели. Если происходит проникновение, датчики срабатывают и передают сигнал на панель. Она, в свою очередь, включает элементы звука и света. Чтобы ее отключить, необходимо набрать на панели защитный код или применить ключ.

При пультовой системе сигнал поступает непосредственно на пульт охранного предприятия. После этого его сотрудники немедленно реагируют на вызов и приезжают на место срабатывания сигнализации. Выбор такого вида систем самый надежный. Но он один из самых дорогостоящих.

GSM

Система этого типа также оборудована датчиками, но уже с GSM-модулем. С контрольной панели при срабатывании датчика отправляется СМС-сообщение на номер владельца или ответственного лица. Ему же придется вызвать соответствующие службы. Не уступает по надежности альтернативной и эта охранная сигнализация. Установка может быть как профессиональная, так и самостоятельная. Отключается с клавиатуры на панели или ключом. система охранной сигнализации По стоимости этот вид выгоднее пультового, так как не приходится платить ежемесячные взносы охранному предприятию. Надо только следить за балансом того номера, который прикреплен к охранной сигнализации.

Локальная

Такая система охранной сигнализации может отправлять сигнал на пульт охраны, который расположен непосредственно на месте. Или же он вовсе никуда не отправляется. Такая система служит скорее для отпугивания злоумышленников включением сирены. Назвать ее надежной нельзя, так как если преступники знают, что именно эта система используется, естественно, она их не напугает. Преимуществом можно назвать только малый расход на установку такой системы. Охранно-тревожная сигнализация – это отдельный вид, предназначенный для экстренного вызова патруля на объект. Сигнал подается при помощи тревожной кнопки.

Какой вид выбрать?

Чтобы система охранной сигнализации служила своей цели, необходимо определить тип помещения, в котором она будет установлена. Если речь идет о постройках дачного или гаражного типа, рекомендуется выбрать автономный вид защиты. Если кто-то попытается незаконно проникнуть на объект, звуковой сигнал способен спугнуть злоумышленников. Подойдет и GSM-система, так как для ее монтажа не требуется наличие стационарного телефона.

А вот в жилом доме или квартире лучше рассмотреть вариант пультовой охраны. Этот вид более надежен и реагирует на все виды нарушений: проникновение, взлом входной двери, разбитые стекла. Любую из видов пультовой системы охраны можно настроить подходящим образом, например, чтобы она не срабатывала на перемещение животного.

По типу подключения сигнализации подразделяются на проводные и беспроводные. При этом проводные уже редко можно встретить, они не выгодны из-за необходимости проведения строительных и электромонтажных работ, которые очень затратные. Охранная сигнализация для дома должна быть в первую очередь надежной!

Элементы системы

  • Панель управления. Это то устройство, на которое приходят сигналы от всех датчиков. В нем находится система управления и регулировки. Именно панель управления передает тревожный сигнал при проникновении. При самостоятельной установке данного элемента могут возникнуть трудности с охранным предприятием. Они могут потребовать, чтобы охранная сигнализация (установка в том числе) была куплена только у них.
  • Датчики. Они бывают различных видов и предназначаются для различных целей (движение, звуковые, открытие/закрытие проемов, вибрация и прочие). Вместе с сигнальными хорошо устанавливать и противопожарные, которыми будет оборудована охранная сигнализация. Цена системы незначительно увеличится, но сохранность имущества будет более полной. В настоящее время датчиками можно оборудовать все что угодно. Они могут реагировать на воду, влажность и другое. Но установка их необязательна.
  • Устройства оповещения. В себя включают и звуковые аппараты, и сигналы светом, к ним можно отнеси и устройства, которые передают сигнал тревоги на телефон.

монтаж охранной сигнализации

Установка системы

После того как сделан выбор сигнализации, можно приступать к установке. Если это не локальная система, то лучше ее установку доверить профессионалам. В настоящее время найти их несложно, существует множество фирм, специализирующихся на данном профиле. Должна быть такая компания обязательно с лицензией и с квалифицированными мастерами в этой области. Охранная сигнализация (установка ее - дело не сильно хлопотное) должна быть установлена в соответствии с существующими нормативами. В договоре, который заключается с такой компанией, обычно прописаны следующие виды работ:

  • проектирование;
  • доставка оборудования;
  • монтаж;
  • пусконаладочные работы;
  • сервисное обслуживание охранной сигнализации.

По желанию клиента фирма может провести установку по готовому плану, но с заменой комплектующих, которые можно приобрести в другой компании. Стоит учесть, что такие манипуляции влекут повышение цены на монтаж охранной сигнализации.

Делаем все самостоятельно

Если есть желание сэкономить на установке охранной сигнализации, то можно ее произвести своими руками. обслуживание охранной сигнализации Большой разницы в системах такого устройства, как охранная сигнализация для дома или дачи, нет. Сложностей в установке не должно возникнуть, если имеются элементарные школьные знания и набор инструментов.

Установка проводной системы

В настоящее время уже редко встретишь в продаже такие системы, хотя стоят они дешевле беспроводных аналогов. Для установки потребуется большое количество проводов такой длины, чтобы хватило на все датчики. Нужно знать разницу в плюсе и минусе и обладать хорошим терпением.

Датчик крепится специальным клеммником к проводу. Такой же элемент должен быть и на панели управления. Соединять проводами устройства нужно согласно рекомендации производителя. Следует проверить правильность подключения и работу сигнализации.

Обязательное условие - не меньше 20 сантиметров должно быть между кабелем и силовой линией. Все датчики уже изначально отрегулированы, но если нужно внести изменения, делать это надо плавно и каждый раз проверять работу датчика. Нужно отдавать себе отчет в том, что и обслуживание охранной сигнализации, установленной самостоятельно, зачастую ложится на плечи хозяина дома.

Монтаж беспроводной системы

Такие сигнализации просты в установке. Затраты времени - всего пара часов. Чтобы верно провести монтаж охранной сигнализации беспроводного типа, надо знать нюансы каждого из элементов.

Установка панели управления. Для оборудования небольшого помещения достаточно панели, к которой можно подсоединить четыре датчика. Если их количество больше, тоже неплохо - их можно установить в дополнительные места. Саму коробочку панели надо установить так, что она была незаметна и защищена. Питание панели может быть автономным (аккумулятор) или комбинированным (если выключается основное питание, начинает работу АКБ). Панели могут различаться по способу программирования: вручную, программой в интернете или запуском системы в магазине.

Установка датчиков. Самыми популярными видами являются элементы контроля вибраций и движения. охранная сигнализация для дома Датчик, реагирующий на движение, устанавливать следует непосредственно в месте возможного проникновения. Для установки любого их них существуют правила.

  1. Нельзя, чтобы в процессе работы они были закрыты другими предметами.
  2. Устанавливать их следует подальше от нагревательных приборов.
  3. Важно избегать прямого воздействия солнечных лучей.
  4. Установка должна производиться на кронштейн в месте, где нет циклических вибраций.

По окончании установки следует проверить правильность работы, подключить систему. Датчик должен начать работу сразу, через 30 секунд должен загореться индикатор.

Датчик вибрации устанавливают на окна и двери. Его можно поставить и на те предметы, к которым запрещены прикосновения, а также специальные шкафы, ящики, сейфы.

Элементы пожарной сигнализации устанавливают на потолке помещения, чтобы они лучше улавливали повышение температуры и дым. Проверяют такие датчики просто - подносят горящий или дымящийся объект, прибор должен подать сигнал уже через несколько секунд.

Ключи доступа

Они похожи на всем известные ключи от домофона и имеют такой же принцип действия. Главное правило - не оставлять их без присмотра и не отдавать их посторонним, сделать дубликат таких ключей большого труда не составит. Более современный вариант - радиобрелок. Но современные преступники могут обладать специальным устройством, которое позволит считать код и с такого ключа.

Сигналы света и звука размещать стоит в труднодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков. Следует обязательно проводить проверку на работоспособность.

Ремонт охранной сигнализации

Современное оборудование предполагает высокую стабильность своей работы. охранная сигнализация цена Чтобы не было сбоев, лучше проводить профилактические плановые работы, они помогут выявить вовремя недочеты в работе. Если все-таки ремонт нужен, придется вызывать специалистов и произвести проверку следующих деталей:

  • закрепление аппаратуры, внешний вид и состояние монтажа;
  • состояние проводов и переходов;
  • источники электропитания;
  • оповещатели звука и света.

Современный вариант позволяет совершить установку системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. системы охранной сигнализации и видеонаблюдения Само видеонаблюдение можно вмонтировать отдельно. Но именно в совокупности с системой сигнализации оно более эффективно. С помощью такой системы можно не только наблюдать за тем, что происходит на охраняемом объекте в настоящее время, но и производить запись возможного проникновения. Способности видеосистемы на этом не заканчиваются. Она может подать световой или звуковой сигнал и оповестить необходимые службы или ответственных лиц.

fb.ru

Запорные устройства и противоугонная сигнализация

Ключи

 

 

1 — Ключ от единого замка с подсветкой (включение производится нажатием символа BMW)

2 — Запасной ключ для хранения в надежном месте, например в бумажнике. Этот ключ не предназначен для постоянного пользования

3 — Ключ от дверей и замка зажигания

К замкам багажника и вещевого ящика этот ключ не подходит. Это удобно, когда Вы сдаете автомобиль, например, на стоянку в гостинице

 

Ключи с дистанционным радиоуправлением

 

 

1 — Ключи от единого замка с передатчиком для дистанционного радиоуправления

2 — Запасной ключ для хранения в надежном месте, например в бумажнике. Этот ключ не предназначен для постоянного пользования

3 — Ключ от дверей и замка зажигания

К замкам багажника и вещевого ящика этот ключ не подходит. Это удобно, когда Вы сдаете автомобиль, например, на стоянку в гостинице

 

Запасной ключ

 

Его Вы можете получить только на СТОА BMW, которая обязана проверить личность заказчика, так как ключ является составной частью системы обеспечения безопасности Вашего автомобиля.

 

Электронная противоугонная система

 

Ключ как средство обеспечения безопасности

 

Электронная противоугонная система повышает степень защиты Вашего BMW от угона. Она позволяет завести двигатель только ключами от Вашего автомобиля. По Вашей просьбе на СТОА BMW электронные схемы отдельных ключей могут быть заблокированы (например, при утере). Заблокированным ключом запустить двигатель нельзя.

 

 

В ключ встроена электронная схема. Электроника в автомобиле обменивается через замок зажигания индивидуальными для каждого автомобиля и постоянно меняющимися сигналами с электронным блоком в ключе. Системы зажигания, подачи топлива и стартер включаются только в том случае, если ключ распознается как “свой”.

 

При неаккуратном обращении с ключом встроенная электронная схема может быть повреждена. В таком случае запуск двигателя окажется невозможным.

 

Единый замок

 

Принцип действия

 

Единый замок срабатывает только в том случае, если обе передние двери закрыты. Единый замок обеспечивает одновременное запирание и, соответственно, отпирание дверей, багажника и крышки заправочного люка. Привести его в действие можно снаружи, вставив ключ в замок двери или багажника, а также с помощью дистанционного радиоуправления* или же из салона, нажав специальную кнопку или задействовав предохранители дверей.

 

При задействовании единого замка снаружи одновременно происходит активизация противоугонной системы, которая не позволяет отпереть двери предохранителями или ручками открывания. Также активизируется (или деактивизируется) охранная сигнализация*.

 

Кроме функций “Включить свет в салоне” и “Открыть багажник”, все функции, реализуемые с помощью дистанционного радиоуправления, могут быть выполнены путем поворота ключа в замке.

 

В случае аварии происходит автоматическая разблокировка единого замка, но двери, запертые на предохранители, не отпираются. Кроме того, включаются аварийная световая сигнализация и свет в салоне.

 

Двери (снаружи)

 

 

Отпирание и запирание

 

Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери изнутри будет невозможно.

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.

 

Прочие подробности об охранной сигнализации Вы найдете в подразделе “Охранная сигнализация” ниже.

 

Автоматическое открывание и закрывание

 

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка Вы можете открыть или закрыть, повернув ключ в замке двери водителя.

 

Открывание

 

При закрытой двери удерживайте ключ в положении “Отпереть”.

 

Закрывание

 

При открытой двери удерживайте ключ в положении “Запереть”.

 

Если Вы отпустите ключ, то движение стекол и крышки люка прекратится.

 

Аварийное пользование замком (при дефекте электрооборудования)

 

Повернув ключ в соответствующее положение, можно отпереть или запереть дверь водителя.

 

Дистанционное радиоуправление*

 

 

Отпирание

 

Нажмите кнопку 1.

Одновременно происходит разблокирование противоугонной системы, деактивизация охранной сигнализации* и включение света в салоне.

У некоторых экспортных моделей при первом нажатии кнопки отпирается только дверь водителя, при повторном нажатии - все остальные замки, входящие в состав системы единого замка.

 

Автоматическое открывание

 

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно открыть с помощью дистанционного радиоуправления.

 

Удерживайте кнопку 1 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс открывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.

 

Запирание и постановка на сигнализацию

 

Нажмите кнопку 2.

 

Одновременно происходит активизация противоугонной системы и охранной сигнализации.

 

Не запирайте автомобиль, если в салоне находятся люди, так как открыть двери изнутри будет невозможно.

 

Автоматическое закрывание

 

Электроприводные стекла и подъемно-сдвижную крышку люка можно закрыть с помощью дистанционного радиоуправления.

 

Удерживайте кнопку 2 в нажатом положении. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания стекол и крышки люка сразу же прекратится.

 

По соображениям безопасности автоматическое открывание и закрывание стекол и подъемно-сдвижной крышки люка возможно только на небольшом удалении (около 2 м) от автомобиля. Это расстояние может варьироваться в зависимости от внешних помех, воздействующих на дистанционное радиоуправление.

 

Во время процесса закрывания следите за тем, чтобы никого не защемило стеклами или крышкой люка. Если Вы отпустите кнопку, то процесс закрывания сразу прекратится.

 

Если на автомобиле, оснащенном охранной сигнализацией, процесс автоматического закрывания стекол и крышки люка прерывается, то следует еще раз отпереть автомобиль нажатием кнопки 1, прежде чем продолжить процесс закрывания. В противном случае выключатся охранный датчик крена и радиосистема защиты салона.

 

Включение света в салоне

 

Не отпирая автомобиль, нажмите кнопку 2.

 

Реализация этой функции позволит Вам - при соответствующем радиусе действия дистанционного управления - легче найти автомобиль на стоянке.

 

Отключение охранного датчика крена

 

Не отпирая автомобиль, снова нажмите кнопку 2.

 

При этом выключится также радиосистема защиты салона (обратитесь к подразделу “Охранная сигнализация”), входящая в состав охранной сигнализации.

 

Открывание багажника

 

Нажмите кнопку 3.

 

Крышка багажника несколько приоткроется, независимо от того, была они заперта или нет.

 

Ключи от единого замка

 

Ключи с передатчиком дистанционного радиоуправления являются ключами от единого замка.

 

На двери переднего пассажира замок отсутствует. Это сделано в целях повышения противоугонной безопасности автомобиля.

 

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть активизирована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Для выключения сигнализации нажмите кнопку 1 (Отпереть) или заведите двигатель.

Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой, чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.

 

Одинаковые частоты

 

В некоторых местностях работа дистанционного радиоуправления может быть нарушена, так как другие системы или устройства могут использовать ту же самую частоту.

 

Двери (изнутри)

 

 

Эта кнопка позволяет при закрытых передних дверях привести в действие систему единого замка. В результате отпираются или запираются все двери, багажник и крышка заправочного люка, но активизации противоугонной системы при этом не происходит.

 

 

 ОТПИРАНИЕ И ОТКРЫВАНИЕ

 

Для этого имеются две возможности:

1. Отоприте все двери, нажав кнопку единого замка, и затем потяните за ручку, находящуюся над подлокотником нужной двери.

2. Дважды потяните ручку нужной двери: первое движение позволит отпереть дверь, а второе — открыть ее.

 

 

 ЗАПИРАНИЕ

 

Для этого имеются две возможности:

1. Заприте все двери, нажав кнопку единого замка

2. Утопите предохранители дверей. Во избежание непреднамеренного запирания невозможно запереть открытую дверь водителя, утопив ее предохранитель.

 

В случае аварии двери, запертые на предохранители, автоматически не отпираются. Поэтому при движении автомобиля не следует запирать двери на предохранители.

 

Находящиеся в автомобиле дети могут запереть двери изнутри. Поэтому, выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и берите его с собой, чтобы в любой момент иметь возможность снова открыть автомобиль снаружи.

 

Багажник

 

 

К багажнику подходят только ключи от единого замка (обратитесь к подразделу “Ключи”)

 

Отдельное запирание багажника

 

Приложив некоторое усилие, поверните ключ вправо и извлеките его в горизонтальном положении.

 

Таким образом, багажник запирается, и его замок отключается от системы единого замка. В результате человек, например, служащий гостиницы, получивший от Вас ключ 3 от двери и замка зажигания (обратитесь к подразделу “Ключи”), не сможет открыть багажник.

 

Открывание снаружи

 

 

Нажмите кнопку. Багажник откроется.

 

Аварийное пользование замком багажника

(при дефекте электрооборудования)

 

Вставьте ключ от единого замка в замок багажника и поверните его влево до упора - багажник откроется.

 

Багажник снова запирается, как только захлопнута его крышка.

 

Открывание из салона

 

 

Если замок багажника не поставлен под контроль охранной сигнализации, то его можно открыть, нажав эту кнопку*. При движении автомобиля открыть багажник с помощью этой кнопки невозможно.

 

Натяжные ремни

 

 

Для закрепления маломерного багажа пользуйтесь натяжными ремнями на днище багажника.

Если Вы положите вещи на эти ремни, то их шероховатая поверхность предотвратит смещение вещей во время движения.

По углам багажника предусмотрены специальные петли, предназначенные для крепления грузоудерживающих сеток* или ремней, которыми фиксируются отдельные вещи.

 

Крючок

 

 

Слева в багажнике находится крючок, на который можно повесить хозяйственные сумки и т.п. предметы.

 

Закрывание крышки багажника

 

 

Ручка (показана стрелкой), расположенная рядом с запорным механизмом, облегчает закрывание крышки багажника.

 

Во избежание попадания выхлопных газов в салон крышка багажника при движении автомобиля обязательно должна быть закрыта. Если же однажды Вам все же придется ехать с поднятой крышкой, то:

1. Закройте все стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.

2. Системы отопления и вентиляции или же автоматический кондиционер установите на режим усиленной подачи воздуха.

 

Охранная сигнализация*

 

Охранная сигнализация реагирует на:

- открывание двери, капота или крышки багажника

- движение в салоне автомобиля (радиосистема защиты салона)

- изменение крена автомобиля, например, при попытке кражи колеса или буксировки

- прерывание питания от аккумулятора

 

На названные действия посторонних лиц система реагирует следующим образом:

- в течение 30 секунд звучит сигнал тревоги

- на 5 минут включается аварийная световая сигнализация*

- ближний свет мигает синхронно с аварийной световой сигнализацией*

 

Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации

 

Постановка на сигнализацию и снятие с сигнализации производятся одновременно с запиранием и отпиранием автомобиля путем поворота ключа в каком-либо замке или с помощью дистанционного радиоуправления.

 

Радиосистема защиты салона активизируется приблизительно через 30 секунд после последнего поворота ключа в замке.

 

Если постановка на сигнализацию выполнена надлежащим образом, то об этом свидетельствует однократное срабатывание аварийной световой сигнализации*.

 

Багажник можно открыть и после постановки на охранную сигнализацию, если нажать кнопку 3 дистанционного радиоуправления. После закрывания крышки багажника он снова берется под контроль охранной сигнализации.

 

У некоторых экспортных моделей охранная сигнализация может быть задействована только с помощью дистанционного радиоуправления. Отпирание автомобиля ключом от единого замка вызывает у этих моделей срабатывание сигнализации. Нажатие кнопки 1 (Отпереть) или запуск двигателя отключает сигнализацию.

 

Сигналы контрольной лампы

 

 

Постоянно горит контрольная лампа под зеркалом заднего вида в салоне: охранная сигнализация активизирована

 

Контрольная лампа мигает при постановке на сигнализацию: неплотно закрыты двери, капот или крышка багажника. Даже если оставить все как есть, остальные правильно закрытые объекты будут взяты под охрану, лампа спустя 10 секунд начнет гореть постоянно. Однако радиосистема защиты салона не активизирована.

 

Контрольная лампа гаснет при снятии с сигнализации: недозволенных манипуляций с автомобилем не производилось.

 

Контрольная лампа мигает примерно в течение 10 секунд при снятии с сигнализации: сигнал о факте постороннего вмешательства.

 

После срабатывания сигнализации контрольная лампа снова будет гореть постоянно.

 

Охранный датчик крена

 

Во избежание подачи сигнала тревоги при самопроизвольном срабатывании охранного датчика крена (например, в двухъярусном гараже или при перевозке автомобиля по железной дороге) или в результате срабатывания радиосистемы защиты салона эти системы можно одновременно отключить.

 

Дважды заприте автомобиль, то есть дважды поставьте его на сигнализацию. Иными словами, дважды нажмите кнопку 2 дистанционного радиоуправления или два раза заприте автомобиль ключом.

 

Контрольная лампа коротко вспыхнет, а затем будет гореть постоянно. Датчик крена и радиосистема защиты салона будут выключены, пока автомобиль не будет снят с сигнализации.

 

Радиосистема защиты салона

 

Для безупречного функционирования радиосистемы защиты салона необходимо закрыть стекла и подъемно-сдвижную крышку люка.

 

Выключайте систему радиозащиты салона, если:

- в автомобиле должны остаться дети или животные;

- должны остаться открытыми окна или люк в крыше.

 

Прерывание процесса закрывания подъемно-сдвижной крышки люка и стекол в течение первых 10 секунд и его немедленное возобновление ведут к выключению охранного датчика крена и радиосистемы защиты салона. Если это случится, то для обратного включения датчика крена и радиосистемы защиты салона следует отключить охранную сигнализацию и снова задействовать ее.

 

Аварийное отключение сигнализации*

 

Если нормальное отключение охранной сигнализации на запертом автомобиле окажется невозможным, то следует действовать следующим образом:

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Отоприте дверь ключом (при этом в течение 30 секунд будет звучать сигнал тревоги).

2. Сядьте за руль, закройте за собой дверь и еще до прекращения подачи звукового сигнала вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.

3. Дождитесь, пока погаснет контрольная лампа, а единый замок сработает на отпирание остальных дверей (примерно через 10 минут). В течение этого времени не открывайте свою дверь, а ключ в замке зажигания должен оставаться в положении 1.

 

В результате охранная сигнализация будет отключена, но необходимо обратиться на СТОА BMW для ее проверки.

www.autofizik.ru

Защита от угона автомобилей: лучшие методы

С появлением автомобилей, появился такие виды преступлений, как их угоны, на простом языке кражи. Угоняемые машины идут на разборку по запчастям, либо в них перебиваются номера, и перепродаются новым владельцам. Исходя из этого различными производителями автомобилей и систем их безопасности, создана защита от угона, поэтому угонщики транспортных средств не всегда достигают своей цели. Чтобы полностью обезопасить свои автомобили, их владельцы должны знать, какие сейчас существуют противоугонные комплексы, и как они комбинируются между собой.

Содержание

Виды противоугонных систем

Арсенал угонщиков представляет из себя наличие не только различных отмычек, кодграбберов (устройств, считывающих коды сигнализации), но и наличие определенных знаний о том, как работают современные противоугонные комплексы, и способы их быстрой нейтрализации.

Поэтому перед каждым автовладельцем всегда стоит вопрос, как обезопасить себя и машину от ее похищения.

Специалисты из области безопасности транспортных средств, говорят о том, что каждый автомобиль, чтобы стать надежно защищенным, должен иметь современные противоугонные комплексы различных видов, эффективно скомпонованные между собой. К такой машине преступник не подойдет, а если и начнет ее взламывать, то поймет что лучше этого не делать.

Современные противоугонные системы для автомобилей:

  • механические противоугонные устройства, эти механические противоугонные системы характеризуются тем, что с помощью них блокируются коробки передач, рулевые колеса, а также замки зажигания и запирающие устройства капотов;
  • противоугонная сигнализация, она характеризуется тем, что машины оборудуются специальными системами безопасности, принцип действия которых состоит в том, что во время отсутствия в машине водителя, блокируют все замки дверей, капот, багажник, и в случае проникновения в автомобиль подаются звуковые и световые сигналы, с обязательным информированием автолюбителя на специальный брелок;
  • иммобилайзеры, это новейшие разработки в области безопасности, функции которых состоят в блокировании электронных систем автомобиля, без которых не будет запускаться силовой агрегат, либо наоборот произойдет его автоматическая заглушка;
  • спутниковая противоугонная система, эта противоугонная система характерна тем, что информация обо всех передвижениях транспортного средства, а также сигнализирование о проникновении в него, попытке угона, идет через спутниковую связь, и подается на мобильный телефон (смартфон), планшет или специальный навигатор автовладельца;
  • авторская защита от угона, это новейшие системы безопасности, которые разрабатываются ограниченным количеством компаний, они характерны отсутствием массовости, а также новейшими комплексными электронными средствами защиты.

Вот такие противоугонные комплексы представлены на сегодняшнем рынке, при этом они могут удачно комбинироваться между собой.

Важно запомнить, что экономить на системах безопасности в наше время не рекомендуется. По статистике, самыми угоняемыми автомобилями в нашей стране являются отечественные марки ВАЗ, поэтому их владельцы, прежде всего, должны задуматься о сохранности своих транспортных средств.

Механические защитные системы

Механические системы защитыМеханические противоугонные устройства имеют свою специфику. Они представляют из себя пассивные охранные системы, в обязанность которых входит блокировка узлов автомобиля, с помощью которых он управляется.

К таким узлам относятся рычаг переключения передач, рулевое колесо, замок зажигания. Принцип их действия достаточно прост.

В блок рычага переключения передач, или рулевой механизм, вживляется металлический штырь, со специальным запирающим устройством, которое приводится в движение ключом, идущим в комплекте. Когда водитель не находится в машине, он приводит в действие этот механизм, и штырь блокирует возможность поворачивать руль, или переключать передачи.

Если автолюбителю необходимо ехать, он вставляет ключ, механизм открывается и все разблокируется. При этом их разработчики и изготовители предусматривают установку таких систем в труднодоступных местах, которые доставляют много проблем угонщикам, чтобы вскрыть их отмычкой, или спилить болгаркой.

Механические противоугонные устройства обладают такими достоинствами. Они имеют низкую стоимость, практичны, поскольку не требуют электропитания. Кроме этого их установка не требует вмешательства в электрическую сеть машины, что уменьшает расход заряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль стоит.

В принципе надежные системы.

Единственным минусом является то, что они не информируют водителя о том, что в его автомобиль кто-то проник. Для преодоления этого препятствия, современным угонщикам потребуется от 10 до 20 минут. Поэтому если машина стоит в малолюдном месте, это не будет препятствием для ее угона.

Исходя из этого механическая защита от угона, должна использоваться в комплексе с другими системами безопасности.

Противоугонная сигнализация

сигнализация

Такие охранные системы бывают двух видов. Самые простейшие блокируют все дверные замки машины, капот, багажник. Кроме этого они оборудуются специальными датчиками, которые реагируют на разбитие, наклон и движение машины.

В случае каких — либо незаконных манипуляций с транспортным средством, сигнализация подает громкий звуковой сигнал, световой, а также отправляет информацию о тревоге на брелок, который находится у автолюбителя.

Более сложные сигнализации. Они оборудованы несколькими системами безопасности, включая стандарт GSM, которые не только могут эффективно блокировать автомобиль, в том числе и работу его силового агрегата, но и держать связь с автовладельцем, уведомляя его обо всем, что происходит с его машиной через спутниковую связь.Важно запомнить, что сигнализации старых моделей характерны уязвимостью перед кодграбберами (приборами, которые считывают специальный код, идущий от брелка к блоку сигнализации).

Новые системы спроектированы таким образом, что связь между брелком и основным блоком проходит по двум каналам, с постоянной сменой цифрового кода. Это создает много проблем для кодграбберов, но у угонщиков появляются новые приспособления, которые могут вскрывать и такие сигнализации.

Сигнализации обладают такими плюсами. Полное информирование водителя о его автомобиле через брелок, подача звукового и светового сигнала, возможность дистанционной заглушки двигателя, и полной блокировки замков дверей, когда посторонний находится в авто.

Самым существенным минусом является то, что современные электронные устройства позволяют не только считывать коды открывая дверные замки, но и глушить сигнал, идущий от блока к брелку, в связи с чем водитель может и не узнать, что его авто угнали.

Важно знать, что в интернете и других средствах массовой информации имеется много публикаций, об установке любой сигнализации. Естественно, что угонщики тоже внимательно изучают такую информацию, поэтому проникнув в салон, они без труда найдут секретную кнопку «валет» которая служит для отключения системы без брелка, поскольку такие кнопки и блоки сигнализаций всегда ставятся в определенных местах.

Иммобилайзеры

иммобилайзеры

Защита авто от угона с помощью иммобилайзеров последнее время пользуется популярностью.

Это вызвано тем, что принцип их работы заключается в том, что они не препятствуют проникновению в автомобиль, но в нужный момент блокируют запуск силового агрегата, и угонщик попросту не может ехать. При этом иммобилайзеры сразу подают сигнал на брелок владельца машины.

Первые иммобилайзеры угонщики научились взламывать. Вызвано это тем, что они сделаны в виде реле и устанавливаются на провода катушки зажигания. Соединяясь с электроникой авто. Когда злоумышленник попадает в салон автомобиля, предварительно не введя специальный ПИН код, по проводам, идущим в салоне к реле, подается сигнал, и они размыкают цепь, поэтому зажигание не срабатывает.

Злоумышленники научились находить эти провода тестером. Последние модели иммобилайзеров конструируются таким образом, что пока машина находится без движения, связь между блоком и реле иммобилайзера не осуществляется. Она начинается при движении автомобиля, и тогда происходит блокировка. То есть, чтобы угонщику отследить всю цепь по тестеру, ему нужно одновременно толкать машину и работать тестером что проблематично.

Важно запомнить, что эта система безопасности относится специалистами к дополнительной защите, ее используют в комплексе с охранной сигнализацией.

Спутниковая охранная система

Спутниковая система охраны авто

Она предусматривает собой монтаж специального оборудования в моторный отсек и салон автомобиля. Оно осуществляет связь со спутником через систему GSM связи, и постоянно информирует владельца о том, где находится его автомобиль.

Если авто начинает двигаться, то датчик сразу связывается со спутником, который находит место расположения машины, и передает информацию водителю. Такая система даже предусматривает возможность выбора постоянного маршрута движения, и если идет от него отклонение, то двигатель просто глушится, и без введения ПИН кода автомобиль никуда не поедет.

Установка противоугонных систем, таких модификаций имеет существенный недостаток. Дорогое оборудование, а также ежемесячная абонентская плата.

Авторские системы защиты

Авторская система защиты

Авторская защита от угона это новое слово в системах безопасности. Она характерна тем, что разрабатывается и производится несколькими компаниями, и не поставлена в массовое производство.

Она состоит из трех основных элементов (возьмем за основу противоугонное устройство, созданное в лаборатории Кондрашова).

  1. Специальные ключи с замками зажигания. Они имеют индивидуальные бороздки, без которых вставить ключ в замок не получится. Плюс сам ключ содержит электронный чип с уникальной цифровой комбинацией, состоящей из 32 ПИН кодов, которые, при каждой попытке завода двигателя создают неповторимую цифровую комбинацию, и ее считывает чип, стоящий на замке зажигания, где также имеются эти ПИН кода. Поэтому угонщику, чтобы завести автомобиль нужно полностью сломать замок зажигания.
  2. GSM передатчик. Он осуществляет постоянную связь через систему GSM с владельцем автомобиля о состоянии автомобиля. Поэтому в случае проникновения в машину, и попытку взлома замка зажигания, начинает сигнализировать.
  3. Элетронные реле. Они вмонтированы в электронику, электрическую цепь автомобиля, коробку передач. К ним в придачу идут специальные датчики на движение, наклон и удар. В случае если угонщик взломал замок зажигания, заглушил GSM сигнал, то датчик, не имея возможности связаться с телефоном или другим аналогичным устройством водителя, подает сигнал на блокировку мотора, который не заводится. Единственным выходом для угонщиков станет постановка машины на эвакуатор. Тут сразу сработают датчики движения, и произойдет автоматическая блокировка ведущих колес, плюс сработает звуковая сигнализация, отключить которую трудно, поскольку секретная кнопка может находиться в любом месте салона или багажника автомобиля. Даже если ее выключить, то блокировка колес и звуковой сигнал будет продолжать работать.

Интересно знать, что за все время существования вышеуказанной авторской сигнализации, не было угнано ни одной машины, которая была ей оборудована.

Каждый автолюбитель, ознакомившись с вышеуказанными системами безопасности должен сделать для себя вывод, какие он желает использовать на своем автомобиле. Но лучше создать некую комбинацию, например авторская защита, будет стоять вместе с простой сигнализацией, или иммобилайзер будет дополнен средствами механической защиты.

Современные системы безопасности представляют из себя новейшие разработки, призванные не только информировать водителя о незаконном проникновении в его машину, но и блокировать силовые агрегаты, ведущие колеса. Поможет этому и механическая защита рулевого колеса с рычагом переключения передач. Поэтому чем больше установлено систем безопасности, тем угонщикам будет сложней завладеть транспортным средством, и, в конце концов, оставить его в покое.

carsmotion.ru


Смотрите также