Обзор датчика объема для автосигнализации и других компонентов системы. Противоугонная сигнализация с датчиками объема крена и автономной сиреной


Комплектации и цены Skoda Octavia A7 (3 поколение)

Комплектации Active Ambition Style Комфорт Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + + Электронная система курсовой устойчивости (кроме 1.6 МКПП) + + + Ассистент подъема в гору (только для DSG) + + + Подвеска для плохих дорог + + + Датчик износа тормозных колодок (только для 1.8 TSI) - + + Дополнительный электрический нагреватель (только для 2.0 TDI) - + + Кондиционер - + - 2-зонный климат-контроль Climatronic - - + Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио - - + Бортовой компьютер + + - Многофункциональный дисплей Maxi Dot - - + Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости + + + Охлаждаемый перчаточный ящик - + + Крепление Isofix для детского кресла сзади + + + Ручная регулировка высоты сиденья водителя + - - Ручная регулировка высоты передних сидений - + + Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой - + + Вещевые отделения в багажнике (только слева) - + - Вещевые отделения в багажнике (справа и слева + пластиковые фиксаторы) - - + Вещевое отделение под сиденьем водителя + + + Ящик под сиденьем переднего пассажира - + + Полка багажника, складная + + + Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная + + - Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная, с центральным подлокотником - - + Передние сиденья с подогревом - + + Теплозащитное остекление + + + Центральный замок с дистанционным управлением + + + Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной - - + Передние электростеклоподъемники + + + Задние электростеклоподъемники - + + Макияжные зеркала спереди + + + Передний центральный подлокотник Jumbo Box - - + Наружные зеркала в цвет кузова + + + Подсветка пространства для ног спереди и сзади - + + Наружные электрозеркала с обогревом + + - Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием - - + Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением - + + Электронный иммобилайзер + + - Розетка 12В в багажном отделении - + + Очечник - + + Дневной свет фар Day Light + + + Датчик дождя - + + 2 лампы для чтения спереди и сзади - + + 2 лампы для чтения спереди + - - Круиз-контроль - - + Индикатор уровня жидкости омывателя + + + Передние противотуманные фары - - + Подсветка в багажнике (1 лампа) + - - Подсветка в багажнике (2 лампы) - + + Исполнение для курящих (пепельница спереди) + + - Исполнение для курящих (пепельница спереди и сзади) - - + Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла + + + Безопасность Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + + + Боковые подушки безопасности спереди - + + Шторки безопасности - - + Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя + + + Аудиосистема Радиоподготовка (4 динамика, антенна) + - - Радио Swing - 2DIN, 8 динамиков - + - Радио Bolero - 2DIN, 8 динамиков - - + Экстерьер Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 195/65 R15 + - - Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16 - + - Литые диски Velorum 6.5J x 16, шины 205/55 R16 - - + Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат + + +

www.octavia-avto.ru

Датчики объема и прочие сенсоры автосинганлизации

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления. Датчик сигнализации

    Датчик сигнализации

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Видео: СИГНАЛИЗАЦИЯ, НАСТРОЙКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу. Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

к содержанию ↑

Датчик удара

Датчик удара

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

к содержанию ↑

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

к содержанию ↑

Датчик движения

Датчик движения

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

к содержанию ↑

Акустические датчики

Видео: Цифровой двухзонный датчик объема Altonika VG-64

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

к содержанию ↑

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

к содержанию ↑

Датчик объема

Датчик объема

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Датчик объема

Датчик объема

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Датчик объема

Датчик объема

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

avtozvuk.info

Расширение штатной сигнализации. Установка потолочного датчика объема и наклона, а также автономной сирены.

Можно расширить функционал штатной системы безопасности, установив датчик объема и наклона. Очень удачно получилось его купить.

Выглядит так:

IMG_5663

А устанавливается он перед плафоном освещения.

Я сделал из бумаги трафарет, спозиционировал и приклеил малярным скотчем.

IMG_5664

Затем обвел контур и аккуратно вырезал ножом. Особое внимание надо уделить местам соприкосновения с крепежом крышки.

IMG_5666

IMG_5667

Владельцам автомобилей с датчиками дождя повезло — подключение совсем элементарное. Нужно подключиться к тем же трем проводам в соответствии с цветом.

Я нашел ответный разъем и сделал удлинитель. Закрепил его в уже предусмотренном отверстии.

IMG_5669

Собираем все обратно и втыкаем корпус.

IMG_5670

После монтажа активировал датчик в кодинге. Пришла очередь установки сирены.

IMG_5696

Разъем для блока изготовил из разъема кнопки аварийки. Для этого отрезал нижнюю половину и он подошел как родной.

IMG_5690

Нужно разобрать разъем

IMG_5692

И аккуратно отрезать лишнее. Швейцарский нож отлично режет японскую пластмассу.

IMG_5693

Потом останется лишь подравнять грани

IMG_5695

Блок ставится под левым воздуховодом. Там уже предусмотрно место для крепежа.

IMAG0339

Подключается так:

IMG_5690 - wiring

На сирене всего три провода:

1 — черный на землю.2 — коричневый в етакс С-304-43 — синий на блок управления.

wiring

Сирена устанавливается в нишу возле блока АБС. Место труднодоступное, устанавливать придется одной рукой на ощупь. Хорошее фото сделать не получилось.

После монтажа остается лишь активировать ее в кодинге.

Когда автомобиль стоит на охране, сирена срабатывает как и прежде на концевики дверей, багажника и капота, а также:— на датчик наклона/объема— на отключение блока ЕТАКС— на отключение блока управления сиреной— на снятие разъема с самой сирены— на снятие клеммы с аккумулятора.

При этом, после обесточивания, сирена начинает кричать на встроенном аккуме. Голос у нее, кстати, заметно отличается от большинства сигналок.

mitsubo.ru


Смотрите также