Автомобильное противоугонное устройство с блокировкой стартера. Прерывание цепи как противоугонное устройство


Противоугонные блокировки с пассивным алгоритмом работы – повышение эффективности

Казалось бы, после установки на автомобиль не самой дешевой автосигнализации, автолюбитель может быть вполне спокоен за сохранность своего авто. Однако, в реальной жизни оснований для такого успокоения гораздо меньше, чем нам хотелось бы. Так, например, злоумышленники достаточно высокого уровня, прекрасно усвоили тот факт, что основные секреты препятствующие угону укрыты в соответствующих реле, причем от их расположения, типа и принципа действия во многом зависит то, как быстро удастся им совершить противоправное действие и удастся ли вообще. Если говорить более подробно о существующей проблеме, то как известно современные противоугонные системы препятствующие несанкционированному запуску двигателя можно разделить на два основных типа а именно активные и пассивные. Иными словами активные системы используют алгоритм, при котором в режиме охраны на блокирующем реле с нормально замкнутыми контактами постоянно находится минус и для прерывания запуска двигателя на него необходимо подать плюс, появляющийся одновременно с сигналом тревоги. Основным и достаточно важным недостатком такого варианта является то, что для отключения блокировки потенциальному угонщику достаточно каким либо образом разорвать сигнальную цепь (просто отключив питание), после чего через нормально замкнутые контакты запуск мотора произойдет беспрепятственно.

 

Гораздо сложнее автомобильным ворам бороться с противоугонными системами (пассивный алгоритм принципа действия), оснащенными реле, которые блокируют работу двигателя будучи полностью обесточенными (контакты у таких реле нормально разомкнуты) и отключит блокировку такое реле только после того как на него будет подан соответствующий разрешающий сигнал. Как вариант, ниже приведена схема по стандартной блокировке работы бензонасоса питающего инжекторный двигатель.

 

 

В данном случае охранное реле прерывает цепь, идущую на питание штатного реле управления бензонасосом, а значит, для этой цели подойдет маломощное реле (так как токи через его контакты будут протекать довольно таки незначительные). К сожалению, опытные угонщики достаточно хорошо знакомы с особенностями и этого варианта блокировки и при стандартном исполнении вполне успешно с ней справляются, подав напряжение на бензонасос напрямую, используя простейшую перемычку.

 

Как видно из вышесказанного большинство автомобильных сигнализаций, даже обеспечивающие функции блокировки двигателя (интересно, почему такие функции принято считать второстепенными?) весьма далеки от совершенства и определенные усовершенствования, способные подпортить жизнь «лиходеям» любого уровня, будут далеко не лишними.

 

Прежде всего, в значительной мере повысить эффективность блокировки способно дополнительное реле, обеспечивающее в режиме охраны разрыв основной цепи питания топливного насоса. В качестве дополнительной страховки участок штатного силового провода желательно удалить (проложив свой провод), получив тем самым вариант «разнесенной» блокировки. Диоды, обозначенные на схеме, предназначены для того, чтобы в случае замыкания на корпус провода блокировки (непосредственно возле реле) не произошло полного отключения блокировки. Как бы то ни было, в данном случае, обычной перемычкой вору явно не обойтись.

 

 

Кроме всего прочего еще сложнее постороннему разобраться в такой блокировке, если закрепить второе реле в лючке бензонасоса, тем самым скрыв его от посторонних глаз.

После того как крышка реле установлена на место (для пущей надежности можно использовать винты с «секреткой»), довольно трудно догадаться, что в схему управления бензонасосом внесены столь серьезные изменения, а любые варианты обесточивания сигнализации из салона или из-под капота все равно не позволят снять блокировку запуска двигателя.

 

 

 Впрочем, разработчики охранных систем уже и сами начали вставлять блокирующие реле непосредственно внутрь командного модуля и если вы еще только планируете установку сигнализации на свой автомобиль имеет смысл остановиться на системе именно такого типа.

 

www.elektrik-avto.ru

Как отключить или обойти противоугонное устройство

Информация, предлагаемая ниже, не руководство по угону. Для того, чтобы эффективно защитить себя от угона, надо знать способы угона. Это знание позволяет критически относиться к рекламе и предложениям продавцов, основная цель которых не ваша защита, а их прибыль.

Источник

 

Для обезвреживания большинства иммобилайзеров (так по-научному называют противоугонные устройства) не требуется никаких специальных знаний.

Однако любая противоугонка доставляет проблем несколько больше, чем сигнализация. И здесь многое зависит от мастерства и лени установщика, а также, в некоторой степени, от марки и "навороченности" противоугонного устройства.

 

Всегда надо помнить, что чем проще автомобиль, тем сложнее его защитить от угона.

ВАЖНО! Приводимые данные справедливы только в случае стандартных, либо бездарных способах установки иммобилайзеров. В случае честной (авторской) установки иммобилайзера для угона требуются детальные знания электрооборудования автомобиля, специальный инструмент, знание противоугонных устройств, большой запас времени и, естественно, везение.

 

Отключение производится по следующей схеме:

  • поиск основного блока (процессора)

  • отключение, поиск или обход блокировок

 

Поиск основного блока легче всего начинать с мигающего светодиода или с контактной части электронного ключа противоугонки. По этим проводам несложно добраться до самого иммобилайзера.

Отключение и поиск блокировок актуальны только на "сложных" моторах, а именно на инжекторных и на оборудованных заводским иммобилайзером. В этих случаях желательно заранее знать, какая противоугонка установлена на машине или иметь под рукой или в памяти список противоугонок с указанием типа блокировок и цветами и (или) номерами проводов (выводов на колодке подключения).

 

Например, если противоугонка имеет нормально замкнутое реле блокировки, достаточно её обесточить или перерезать провод управления реле блокировки. Если блокировка организована на нормально разомкнутом реле, надо подать "землю" на соответствующий провод, поставив в разъём перемычку. Если блокировка встроенная, надо зачистить толстые провода, выходящие из блока, и соединить их между собой. Если блокировка организована по шине LAN, то необходимо найти это реле, хотя, как правило, оно не прячется очень серьёзно, на случай лёгкой замены при выходе реле из строя.

Гораздо сложнее дело обстоит в случае с реле блокировки, управляемых иммобилайзером по штатной заводской проводке. Но и эти реле ввиду их дороговизны установщики, как правило, завернув в полиэтилен или много слоёв изоленты, далеко не прячут.

 

Когда мотор обычный, то нет необходимости искать блокировки вообще. Если это карбюратор, соединяется проводом с зажимами типа "крокодил" клемма "+" аккумулятора с клеммой "В+" катушки зажигания. Если это дизель с электроклапаном, то "+" соединяется с выводом клапана на ТНВД. Если это дизель с пневмоклапаном, то не нужен даже аккумулятор. Во всех случаях для запуска двигателя подаётся "+" на провод втягивающего реле стартера и трубка с топливного насоса опускается в бутылку с соответствующим топливом. Двух литров должно хватить как минимум на 15-20 километров пробега.

Когда мотор сложный, обезвредить противоугонку сложнее. Хотя, как правило, реле блокировок располагают прямо на жгуте проводов замка зажигания. Но даже если это не так, просто вскройте блок иммобилайзера и напрямую соедините контакты блокирующих реле. Если блокировки не встроенные, а выносные, по проводам, к ним идущим, доберитесь до реле блокировок и замените их перемычками.

 

На большинстве иммобилайзеров с чёрными проводами проходит такой вариант отключения: обрезаются все провода, идущие к иммобилайзеру и зачищаются. На каждый провод в отдельности подаётся плюс, если провод искрит, то есть на нём "земля" и его отбрасывают в сторону. Если при подаче плюса срабатывает стартер, этот провод запоминается, остальные соединяются в общую кучу, на них подаётся постоянный плюс, и кратковременно плюс подаётся на провод стартера.

 

nabiraem.ru

1990-е годы: Противоугонные устройства как способ выживания

Scan0001

Это – одна из моих любимых книжек советских времен. Дефицитнейшая информация – автор приводил подробные электрические схемы и описывал принцип работы всех существующих на тот момент электронных «прибамбасов» – от противоугонок до блоков электронного зажигания.

Scan0002

Впрочем, слова «прибамбасы» тогда еще не было. А читать такую книгу и не придумать что-то свое было как-то даже неловко… Электронные компоненты в ящике стола сами напрашивались на то, чтобы из них соорудили нечто уникальное и непревзойденное!

 

 

По сегодняшним меркам полезность всех описанных там противоугонок близка к нулю. Потому что делали они все одно и то же: размыкали цепь обмотки катушки зажигания. Владелец должен был открыть машину ключом, после чего в течение нескольких секунд найти спрятанный переключатель и щелкнуть им. Иначе включится звуковой сигнал – в те времена орущая машина еще привлекала чье-то внимание. О какой-либо секретности говорить не приходилось – впрочем, сумасшедшего бума угонов тоже не было. И Максим Подберезовиков мог спокойно охотиться за одним-единственным Деточкиным, угнавшим аж три автомобиля…Желание создать что-то такое, чего нет у кого в мире, в итоге воплотилось в моей конструевине, установленной на ГАЗ 24-10. Ее кусочек описывался когда-то в ЗР, 1998, №1 . Я наконец-то соорудил систему зажигания со статическим распределением энергии, отказавшись от трамблера, чем жутко гордился. Один-единственный инфракрасный оптодатчик поочередно подключал то одну, то другую двухвыводную матушку зажигания от редкой тогда микропроцессорной «восьмерки»  ВАЗ-21083-02 (кажется, так) – купил их по случаю по 5 руб за штуку (это было весьма дорого!). И это заработало! Что до противоугонки, то с такой системой зажигания задача сильно упрощалась: разорви пару проводков и поди разберись, что с чем нужно соединить, если не знаешь схему. А ее кроме меня никто не знал, да и вычислить не мог. Чтобы увести такую машину своим ходом, проще всего было вернуть на нее обычную катушку зажигания, родной трамблер и пятый высоковольтный провод, соединив все это между собой – другого способа я не знал.А меня тянуло на подвиги. Нужно было как-то отключать систему снаружи, но как? Радиобрелочки только-только стали появляться, но я понимал, что в кустарных условиях мне такого не создать. Да и какой интерес делать то, что можно купить? В итоге мне захотелось сделать брелок… без элементов питания! И я его сделал…Нет, это был не просто магнит… Это было гораздо сложнее.  Представьте себе крошечный трансформатор, одна половинка которого находится в салоне машины, а другая – в брелочке. Ты подносишь брелок к лобовому стеклу – от встроенного магнита в машине срабатывал геркон и пробуждал к жизни первичную обмотку трансформатора – ту, что была в салоне. От нее через толщу стекла наводилась эдс на вторичную обмотку, расположенную в брелочке – и он оживал! Брелок получал питание и запускал инфракрасный передатчик, подававший в машину кодированную последовательность импульсов. Если все было ОК, через секунду охрана снималась: входи, хозяин!Сегодня бы я такое не повторил, а тогда было жутко интересно. С такой штуковиной я проездил больше года, но к этому времени перестройка окончательно победила, и моя зарплата начальника КБ опустилась ниже уровня проездного билета… Директор завода открытым текстом говорил: вы, мол, крутитесь как-нибудь… И я решил делать противоугонки для продажи!О том, чтобы освоить производство такого монстра, что стоял на моей «Волге», речь не шла. Нужно было что-то простое и жутко надежное. И тут я вспомнил про детали, на которые давно облизывался – это были довольно мощные дистанционные переключатели, которые когда-то выпускал мой заводик. На мое счастье они работали как раз от 12 В!Сегодня у меня не осталось ни одного – а жаль, показал бы. Два электромагнита управляют коромыслом – эдакими качелями, которые намертво фиксируются в одном из двух устойчивых состояний, замыкая или размыкая десяток контактов. Такая штука должна была сработать один раз в жизни, но очень надежно: речь шла о стартовом комплексе чего-то летающего… Вот их-то в честь перестройки и выбросили в дальний угол соответствующего цеха, где они потихоньку догнивали, так ни раз и не принеся никому пользы…Удалось найти и приватизировать несколько десятков уцелевших изделий. Дальше было просто: под левую водительскую руку под сиденьем устанавливалась кнопочка, нажатие на которую мгновенно блокировало системы зажигания и пуска. Как блокировало? Сегодня могу сказать: к первичной обмотке катушки я подключал диод, съедающий всю самоиндукцию. Родные цепи автомобиля не нарушены, а искры нет… Для отключения системы нужно было нажать на тормозную педаль и поднести в определенное место брелочек-магнитик – на первых порах решил не выпендриваться.Успех порадовал. В те времена можно было давать бесплатные объявления в «Из рук в руки» – мол, оснащу вашу машину уникальной  противоугонкой. Так я и делал: желающие звонили несколько раз в неделю и меня это более чем устраивало. Цена удовольствия – сто долларов: по тем временам можно было семьей прожить месяц…

 

Я освоил комплексную профессию изобретателя-монтажника-установщика, завел чемоданчик и начал выезжать по звонкам, куда позовут. На морозе изолента не гнется и не клеится,кстати говоря — весьма неудобственно… В основном обращались владельцы «жигулей» или древних иномарок. Причем у большинства обратившихся на машине уже стояла какая-то защита, но людям хотелось еще… А одно только упоминание некоего элемента от пускового комплекса приводило всех в неизменный восторг. Но присутствие магнитика, конечно же, не радовало  – хотелось чего-то поэффектнее.Набег на Митинский рынок, где в те времена был радиоэлектронный Клондайк, окончился покупкой десятка кнопочных клавиатур для бытовых телефонов. Но это был тупик: долго, дорого – и, главное, некрасиво. Даже в древнюю машину такой пульт управления не поставить: засмеют. Как всегда, опробовал на своей «Волге» , поездил с полгода и отказался: неудобно пользоваться. И тут мне на глаза попалось решение с Востока: крошечная симпатичная клавиатура «Моторблок CHL-2» –позже ее фото мелькнуло в одной зарулевской публикации (http://www.zr.ru/archive/zr/1998/05/dlia-vas-i-vashiei-mashiny#92). Изделие настолько мне понравилось, что первый экземпляр я просто… выпросил! И лишь потом купил пару десятков таких же…Когда светящаяся клавиатурка появилась на моей машине, я дождался высшей похвалы от какого-то рыночного торгаша: мол, у тебя что – «Клиффорд»? Я не спорил: пусть будет «Клиффорд». Тогда я на всех углах висела соответствующая реклама и словечко было популярно. А противоугонка обретала «крутость»: сел за руль, нажал педальку, набрал код – раздается легкий щелчок – можно ехать. А на АЗС или в любом другом месте можно было опустить руку под сиденье, нажать кнопочку и спокойно идти в кассу: машина блокирована…Игрушка расходилась очень даже неплохо, но это был закат моего «предпринимательства». Последнее, что я сделал – обучил свое детище здороваться с хозяином («Здравствуйте, Михаил Владимирович!») и произносить еще несколько фраз типа «перегрев двигателя», «неисправность тормозов» и т.п. Такие системы уходили по триста долларов, но финал деятельности был ясно виден. Бесплатные объявления перестали принимать, повсюду стали появляться установочные центры, предлагающие импортные системы с радиобрелочками и красивыми наклеечками – народ уверенно хлынул именно туда.Впрочем, положа руку на сердце, кустарный сервис все равно был обречен. Наблюдая за работой современных установщиков разного рода охранных систем, мне становится не по себе: чтобы куда-то добраться, нужно раскидать пол-машины. Во дворе этим заниматься бесполезно и глупо. Хотя кое-какие плюсы в моих доморощенных системах остались по сей день. Так, они абсолютно не боялись никаких радиоперехватов и прочих код-грабберов! Насчет ядерных взрывов не знаю, но микропроцессоры точно сдохнут раньше того же электромагнита – потому-то их и применяли…

Этот код-граббер в свое время наделал много шума, запросто вскрыв лесяток раскрученных охранных систем. А вот против древних конструкций он бессилен.

Этот код-граббер в свое время наделал много шума, запросто вскрыв лесяток раскрученных охранных систем. А вот против древних конструкций он бессилен.

 

Наконец, практика показывает, что современные угонщики лихо расправляются с современными же системами, но почти всегда пасуют перед дедовскими приемами типа спрятанного микропереключателя…Но главное все же в том, что придумывать что-то необычное было просто интересно. А от готовых игрушек того кайфа нет и не будет…

f1601

experts.people.zr.ru

Угон авто и противоугонные устройства

Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование.В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: " Мой автомобиль угнать невозможно",- до пессимистичного: "Эти прибамбасы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что захотят". Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охрану угнанного автомобиля - можно быть только пессимистом. Между тем, к сожалению, и содержание рекламы, и сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности Вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.Как правило цена зависит от следующих факторов:
  • престижность (разрекламированность) может изменить цену в три - пять раз,
  • сервис предоставляемой сигнализации в два - три раза,
  • надежность (способность не ломаться) в два - три раза,
  • надежность (способность защитить автомобиль) от 10% до двух раз.
Так например общие эпитеты ,которыми изобилует реклама сигнализаций несут такую смысловую нагрузку , что потенциальный покупатель уверен - уже одна наклейка на стекле с маркой "модной" сигнализации раз и навсегда отпугнет воров. Естественно это не так: когда пол-города ставят одну и ту же модель модной автосигнализации , ровно для такого количества "аудитории" разрабатываются алгоритмы вывода из строя или дезорганизации работы охранной системы . В большинстве случаев это удается, так как интерес только небольшого количества потребителей доходит до ознакомления с тем,как " собственно система может защитить (предупредить) ситуацию угона?" Ведь на первом месте - престижность, на втором - сервис, охранные свойства где-то на последнем. К сожалению,и наличие сертификата качества в практическом смысле ничего не означает, поскольку в понятие качества входит все что угодно:безопасность для здоровья,отсутствие помех для других приборов,способность работать в условиях вибраций,наконец экологическая безопасность и так далее,но только не способность защитить автомобиль. Так что человеку,который хочет уберечь свой автомобиль,не стоит полагаться ни на рекламу,ни на сертификат,а придется разобраться в вопросе самому. Чтобы внести ясность мы сформулировали несколько утверждений, настолько строгих, что они могут быть убедительно доказаны.

Определения:

  • Противоугонное устройство (в народе попросту противоугонка) - это приспособление, задача которого препятствовать угону атомобиля своим ходом.
  • Охранная сигнализация -это устройство назначение которого оповестить владельца или потенциальных свидетелей о покушении на автомобиль.Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.Доказательство.В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.Комментарий.На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Cтандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.

    Теорема 2.Можно сделать(если еще не сделали) такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.Доказательство.Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать.

    Теорема 3.Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.Доказательство.Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера. (аксиома).Комментарий.Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.

    Выводы.1. Никакая противоугонка не даст гарантии от угонов.2. Сигнализация- самый надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.3. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга. Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Професионала остановит солидная сигнализация, которую не смог бы взломать и ее создатель.

    Часть 2. Угон.Как отключить сигнализацию.

    1. Общий подход.

    Грамотно поставленную, хорошую сигнализацию не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей.Но большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода.Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль "заказан".Самый распространенный способ -убедить владельца в том что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно" без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то , чтобы убедить владельца отключить "неисправную" сигнализацию.Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельба из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности. В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз ( на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный автомобиль". Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того - сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

    2. Ошибки и допущения.

    Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатываания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе,то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать. Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием. Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер). Электрошокер, искрой , разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней действует во много раз сильнее.Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В "восьмерках" и "девятках" для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена. Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика.

    • Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера (имеется во всей серии MS).
    • Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка.
    • Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий.

    Как открыть автомобиль.

    В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому авто.

    • ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пенкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.
    • Можно применить крючок, сделанный из линейки, работа пойдет легче. Но надо знать в каком месте цеплять.
    • Варварский способ: загнать ударом твердую отверку в замок и потянуть ее ручку вверх: замок откроется.
    • Универсальный способ для всех моделей - применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок.
    • Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют,уж очень он шумный.
    • Грубый способ - разбить стекло или выдавить ветрячок и открыть дверь изнутри.
    Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует. Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля:
    • а) Cигнализация, оборудованная центральным замком, дает тревогу при открывании замков до открывания двери.Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден.
    • б) Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше. Но из-за ложных срабатываний его сильно загрубляют. Наличие дистанционной регулировки чувствительности позволяет устанавливать чувствительность высокой, а в случае появления источника помех(сильный ветер,например), оперативно, не выходя из дома, понизить ее."Интеллектуальные" режимы охраны еще более гибкое средство. Это возможность не только регулировать чувствительность дистанционно, но и задавать алгоритм срабатывания с временным исключением зоны постоянного возбуждения.Например:вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону микроволнового сенсора попал угонщик. Здесь полная аналогия со змеей - как только подошел ,она вытянулась в стойку для готовности к нападению...
    • в) Самое сильное средство - применить микроволновый сенсор. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения,если бы не слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя.
  • Наглый взлом. Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя. Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором , а сигнализация установлена на виду. На противоугонки нужно больше времени, поэтому машину оставляют. Такие действия квалифицируются как хулиганство и , как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно. И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, что разбойники, до смерти перепуганные угрозами вызвать милицию, уже далеко, следующий шаг совершает другой преступник, не "засвеченный "свидетелями, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию. Угон происходит тихо, без свидетелей.
  • Ввод дополнительных брелков в автосервисе.Современные сигнализации имеют возможность запоминать дополнительные брелки по желанию владельца. Этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса. Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей и тогда автомобиль может быть угнан за 5 минут. В простых сигнализациях, в которых режим (валет) ввода ключа задается тумблером, для предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелки кроме брелков хозяина из памяти сигнализаций (трудно представить, что это произойдет хоть раз ). В сигнализациях с функцией "дистанционный валет" достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса (об этом часто забывают). Другое решение: индикация числа брелков, введенных в систему, миганием светодиода, если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить это число.

    Как справиться с противоугонкой.Общий подход. Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать как она устроена или как устроен автомобиль на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить. Хорошо разрекламированные противоугонки детально известны угонщикам и против них существуют стандартные приемы . Сила противоугонок в их оригинальности , поэтому нельзя выбирать противоугонку по рекламе. Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика. Это иммобилайзеры и система Blag Bag super +. Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.

    Заводская противоугонка, связанная с замком зажигания.

    • ВАЗ 2101- 07. Язычек, блокирующий рулевой механизм, переламывается достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения. Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает , в ВАЗ 2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.
    • Для ВАЗ 2101 - 2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу( включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то,что нужно.
    • ВАЗ 2108. Переломить язычек блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка. Откручивать болты необязательно, можно разломить хомут отверкой или стамеской.
    • Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится. У более сложных - это не поможет. Понадобиться восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют более сложные электронные устройства - иммобилайзеры (до трех цепей блокировки). Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же - восстановить штатную проводку.
    • Крючки на рульсамое ненадежное средство, какими бы они не казались солидными. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля.
    • Кандалы на педали гороздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гороздо дольше перекусыванием самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.
    • Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого.Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта,крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку.

    Разбойное нападение.Если преступник не может справиться ни с сигнализацией ни с противоугонкой то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, (иногда Орудия). Это может произойти во время остановки, на перекрёстке, стоянке и т. п. или случайным попутчиком. По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаитесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и "просит" отвезти куда-либо.Чтобы такого инцендента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты, чтобы процедура запирания не была хлопотной, есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания. Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружён, то самое разумное решение, подчиниться. Самое простое техническое средство на этот случай Hi Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и , если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится. Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко. Более надёжное решение: противоразбойная карточка. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль c заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и наконец автомобиль останавливается.

    Часть 3. Два случая из реальной практики угонов.

    В этих случаях достоверно известно, как происходил угон, по той причине, что автомобили, были возвращены владельцу и тщательно осмотрены. Случай первый.

  • Старенькая восьмёрка, оборудованная сигнализацией с выходом на штатный гудок, без автономного питания, противоугонка типа " крючок-руль-педаль " .Машина была угнана ночью между часом ночи и 6-ю часами утра... На следующий день была найдена разукомплектованной и брошенной за городом. Осмотр показал, что питание сигнализации было отключено в районе генератора, затем автомобиль был вскрыт без повреждений, сигнализация вырвана, крючок "руль - педаль" снят без видимых повреждений руля, затем востановленна штатная проводка автомобиля.Владелец сознавал слабость систем защиты (стоимость сигнализации с установкой 50$), но полагал, что на такую старую машину никто не "позарится".
Случай второй.
  • Новенький (800 км пробега) ВАЗ 21099.Оборудован популярной тайваньской сигнализацией без динамического кода, сирена с автономным питанием, дистанционное закрывание всех 4-х дверей,блокировка крючок - руль - педаль , механическая блокировка коробки передач. Стоимость системы охраны около 500$. Владелица не сомневалась в надёжности охранной системы и смело оставляла автомобиль под окнами.Угон происходил приблизительно с 3 часов до 3 30 утра. Попытка угона была предотвращена случайным свидетелем происходящего. Свидетель вызвал милицию, и в течение получаса наблюдал за действиями преступников. Из показаний свидетеля и в результате осмотра автомобиля было установлено, что преступники действовали следующим образом. Сигнализация была отключена , так как сирена соединялась с центральным блоком проводами, пропущенными через сальник у левой ноги водителя, и были доступны из-под левого крыла. Причём, питание автономной сирены было взято из-под капота, а питание центрального блока - в салоне, поэтому перекусывание проводов, идущих к сирене, не вызвало ее срабатывания. Крючок "руль-педаль" был снят без повреждений руля. После отключения сигнализации автомобиль был вскрыт (без повреждений), педаль сцепления была нажата дощечкой и до снятия заводской блокировки руля автомашина была отбуксирована за угол дома. Замок зажигания пытались повернуть стальной болванкой, но болванка сломалась, оставшись в замке, после этого рулевая колонка была раскрыта и замок зажигания с заводской противоугонкой был демонтирован переламыванием хомутов крепления.Противоугонная функция сигнализации была отключена выдёргиванием части разъёмов. Автомобиль пытались завести, когда преступники заметили милицию и бросились бежать. Блокировку коробки передач вообще не трогали, намереваясь уехать таким способом. Далее события развивались так. Преступники были пойманы и доставлены в отделение милиции, но инструменты, которыми они пользовались, куда-то подевались. Преступники показали, что автомобиль они не вскрывали, а сели в открытый - погреться. По мнению адвокатов, свидетель с большого расстояния не мог разглядеть лица преступников и что-то путает. Через положенные три дня угонщиков отпустили под подписку о невыезде. Через год сосотялся суд, на котором угонщиков все-таки признали виновными и осудили на 1,5 года условно каждого.

Часть 4. Методы угона, присланные прочитавшими эту статью

MESSAGE: Прочитал вашу страничку и решил написать. У меня пока машины нет (мне 17 лет), а вот у моего отца она есть. У него ВАЗ 21043. Вскрывали дважды. Первый раз как у вас сказано "Варварским способом", а второй около работы. Отец мой работает в Высшей Пожарной Школе, вокруг много военных, но и это их н

MESSAGE: Лучшее средство - кандалы на педали! Блокировка "руль-педаль" - фигня!!! Была у нас такая - угнали аж два раза!!!!!

MESSAGE: Делал я по молодости такую игрушку: звалась она цифровым октан-корректором (печаталась в журнале радио). Система полностью исключала распределитель зажигания (его стандартное проявление). Но неадекватность этой системы при некоторых условиях заст ! сстановить все то, что я там накорчевал). Метод электрического разряда то же не поможет. Процессор выставляет (через ЦАП) напряжение на компараторе, который собственно и определяет задержку в зажигании, и как следствие выход из строя этой схемки приведет

MESSAGE: Я научен своим опытом. "Заказанную" машину 21093 угонят самым варварским способом, невзирая на "неудобства". Мою машину "пасли" около месяца после того как забрались в гараж. Кстати металлический гараж не спасает от проникновения в него

MESSAGE: Я ст.Летенант милиции сами угоньщики часто говорят что электронные штучки дрючки они просто незамечают любого уровня А с механическими блакираторами которые надо резать фартуной 2-3 часа стараються обходить а случаев мне известно много. И очень оригинальные системы защиты тоже [email protected]

MESSAGE: Согласен, что все противоугонки рано или поздно вскрываются. У меня 2106 вскрывали раза 3 (слава богу не угнали). Под ручку задней двери загоняется прочный нож, и просто небольшое усилие в горизонтальном направлении и... вуаля... А капот открыть

MESSAGE: Способ отключить сирену (сигнализация Prestig600) при срабатывании сигнализации т.е .угонщики уже внутри автомобиля (сирена кричит огни габаритные мигают) : нажимается кнопка аварийной сигнализации , но не до момента влючения аварийных огней ,т.

MESSAGE: На ВАЗ 21-03,06 на ветровичке стоит стандартная защёлка на клею. Она отогревается обычной ZIPPO или лучше пьезоэлектврической которая не гаснет на ветру.Можно на 03-06 открыть заднюю дверь линейкой или обломанным ножом,на задней двери просовывая нож или линейку в щель под ручкой но нужна сноровка,для чего лучше снять обивку двери и потренироватся гл Ещё можно открыть капот 03-06 сняв пластиковую решётку и потянув за тросик капота.

MESSAGE: Очень многие автолюбители оставляют свои авто на ночь на территории гаражных кооперативов. Сторожа просят не ставить автомобили на передачу и на сигнализацию, чтобы можно было без проблем откатить авто от дверей чужого гаража. Такая машина ночью ничем не защищена от "специалиста", и днем спокойно угоняется.

MESSAGE: Сигнал радиобрелка любой автосигнализации можно заглушить широкополосным генератором,подброщенным под автомобиль.Хозяин сам оставит автомобиль не закрытым.Я бы посоветовал сделать управление на ИК-лучах.

MESSAGE: Очень интересно!Я могу сказать,что знаю не мало случаев,когда машина угонялась по заказу.Но лучший способ ,который возможен для того что бы машину не угнали-это врезать молотком по кузову.Но это конечно весьма варворский способ. Но для автомобиля Mazda 626 93года хватило не дорогой сигнализации стоимостью 150$,и оригинаьной блокировки коробки передач с перемычкой на замок зажигания.

MESSAGE: Лучший способ сохранить автомобиль - не связываться с примитивными по части защиты отечественными машинами. Любая иномарка с системой впрыска и противоугонкой, прерывающей несколько цепей, становится для дилетанта-угонщика довольно крепким орешко

MESSAGE: Справедливо утверждение чем больше тем лучше, но в меру (установка и снятие указанных ниже систем на охрану и снятие не должно превышать 10 секунд для водителя, а то заколупает):1.Любая простая гуделка с блокировочным реле с пи- танием напрямую от акумулятора срабатывающим только от открытия дверей, капота, багажника или от датчика изменения положения автомобиля ($30, эффективность 10%, снимается за 1 мин).2.Блокиратор на руль (отрубляет тормоз и вращение руля). Приносит пользу как орудие самомобороны находящегося всегда под рукой. При блокировке руль выворачивается до упора ($20, ффективность 10%, снимается за 1мин). 3.Четыре кнопки без фиксации (лучше 5 или 6) на приборном щитке (определеное нажатие которых) включает реле самоблокировки клапана топлива или при неправильном нажатии комбинации кнопок отрубляет любой провод центрального кабеля электросети. Все провода от кнопок (по два от каждой кнопки) ведутся в металическую очень надежно закрывающуюся коробку через которую должен проходить как правило центральный кабель электропроводки в подкапотном пространстве, ($10, ффективность 20%, снимается за 10 минут подбором кнопок или удалением коробки с перерезанием кабеля и его востанговления). Такая релейная очень надежная схема изучается в 8 классе школы. 4.Для оповещения эфективен пейджер радиус действия 100-300 метров подключается к первой системе и дополнительному датчику удара ($70, эффективность оставшиеся 60% при условии наличия первых трех систем, снять тяжело не затронув первую или датчик удара). Жду ответа по адресу [email protected]

MESSAGE: Поменьше рекламмы!!!

MESSAGE: v amerike samiy nadezhniy sposob obezopasit mashinu- eto zastrahovat ee. v sluchae ugona mashini vladelets poluchaet ee polnuyu stoimost. mnogie russskie v amerike pokupayut tolko dokumenti na mashinu i strahuyut. zatem zayavlayut ob ugone. nebolshie burokraticheskie dela i dengi u tebya v karmane. pishu ya eto delyas svoim sobstvennim opitom.

MESSAGE: 1) ВАЗ-2105,7: Полезно ставить велосипедный замок (тросик с замком) на капот - чуть дольше доступ к сигнализации, нельзя открыть рывком - придется перекусывать тросик. 2) можно ставить неисправный высоковольтный провод взамен исправного - поди догадайся почему нет искры.

MESSAGE: имел следующий опыт общения с противоугонкой- приятель предложил мне завести его авто. процедура всем известна- сел за руль, завел , поехал. не тут-то было. при каждой попытке завести автомобиль начинал истошно вопить. суть дела в следующем - в определенном укромном месте стоит сенсорная пластина размером с копейку , ключ замка зажигания тоже металлический. в левой руке ключ, а правой касаемся пластины - цепь замыкается , машина заведена. на спор эту систему пытались обойти местные Кулибины , а в рекламе эти парни не нуждаются, но в результате мой приятель стал богаче на 100 долларов.

MESSAGE: Скажу только следующее: если собрались угнать вашу машину-что не делай угонят, заводить машину без ключей меня научили в 7 классе, потом в УПК научили еще проще,все у нас делается монтировкой! А обойти сигналку можно обыкновенным крабом, своя катушка зажигания и провода и все

MESSAGE: класная информация

MESSAGE: На 08-09 моделях вытаскивается кнопка аварийной сигнализации,ее разъем переворачивается на 180* и втыкается обратно в кнопку.Система зажигания работает.Отверткой замыкаются контактные болты стартера,машина заведена.Замок штатный на руле ломается хорошим ударом ноги с пасс. сидения. Замок типа Мультилок:откручивается болт хомута,соединяющего кулису КПП с шарниром,включается передача и автомобиль навсегда потерян для хозяина. В сильные морозы типа от -20 и ниже удобно угонять Клиффорды-они и хваленая система БлэкДжек засыпают от мороза.Пример на собственном авто.Поставленная в определенное место перемычка вырубает БлэкДжек напрочь.Не надо быть семи пядей во лбу,чтобы прочитать электросхему.

MESSAGE: Я знаю о типе угона, принцип которого был наглядно показан в фильме "Близнецы" Машину угнали у моего приятеля. Свидетели показали, что автомобиль был подцеплен другим автомобилем типа "Эвакуатор" после чего система сигнализации отключилась!!!!

MESSAGE: Добрый день, уважаемые Дамы и Господа! Я совершенно с Вами согласен, что только не стандартный подход к установке сигнализации может защитить автомобиль от угона. К сожалению, история которую я описываю очень трагическая. Это произошло 7 января 1996 года вблизи города Энергодар Запорожской области. Наш клиент, которому мы установили сигнализацию на Ford-Exs- cort (Prestige APS-250S), решил отдохнуть на берегу Днепра со своей подругой. Они подъехали на автомобиле к берегу, двигатель, заглушили двигатель. Вдруг из ближайшей лесопосадки к ним направился мужчина. Не долго думая, он из обреза убивает хозяина автомобиля. Автомобиль глохнет. Подругу, с которой был хозяин автомобиля, он насилует и тоже убивает. Потом пытается завести автомобиль, чтобы уехать. Вот ключи от автомобиля, вот брелок от сигнализации, но машина стоит насмерть. В злобе, преступник сжигает автомобиль. Секрет был прост. Мы установили самодельный иммобилайзер. Для его включения необходимо было включить зажигание и на пять секунд нажать маленькую кнопку на брелоке.С уважением Николай Рудковский,E-mail: [email protected]

MESSAGE: . Перекусывать педали на большинстве автомобилей не надо. Достаточно иметь ключ на 13. Педали откручиваются за минуту.Для выламывания замка зажигвния, замка на двери используют инструмент напоминающий приспособление для демонтажа полуосей на ВАЗ. Такая игрушка в Польше стоит 399 DM. У нас есть каталог отмычек и других приспособлений для открытия любого замка. Зимой 1996 в Польше была выставка по охране. Такие каталоги можно было взять даром. Там имеются курсы по открытию любого замка. За четыре дня гарантируется полное обучение. Для жителей Украины разрешение из полиции не требуется.

MESSAGE: Konechno napisanno horosho i verno,no i vashu "MS" mojno zapnut`. I pomen`she bi reklami.

MESSAGE: Мне рассказали о таком способе угона. Берётся обыкновенный герметик для окон (пена), удлиняем трубку на баллончике, изгибаем её как надо. Затем залазим под капот и задуваем сирену герметиком. Через несколько минут, когда пена схватится, можно делать с автомобилем всё, что угодно. Этот способ уже проверен на практике. Теоретически любую систему с использованием интегральных микросхем можно повредить мощным электростатическим разрядом в любое место эл. схемы.

MESSAGE: Лучшее противоугонное средство - более одной противоугонной системы на одном автомобиле. Желательно, чтобы одна из них была с автономным питанием и была установлена самим владельцем - это дело 1 часа. Пусть вторая будет хотя бы просто пищалкой-верещалкой - это, как вы понимаете, значения не имеет. Вот так. Так же рекомендую обзавестись ментовским капканом на колесо - спасет стопроцентно если вы оставите машину на 1 ночь поехав в гости. В принципе, если автомобиль оснащен 2-мя противоугонками и стоит под окном - ничего ему не страшно (я не беру в расчет из ряда вон выходящие случаи). Так же ОЧЕНЬ эффективны герконовые прерыватели, все последние модели сигнализаций (почти все) активизируются при глушении двигателя автоматически, а так же требуют дополнительного нажатия секретной кнопки спустя некоторое время после того, как вы отключил Так вот - кнопку в конце-концов можно обнаружить, а герконовый прерыватель-никогда. Я видел все эти Клиффорды. Пустая трата денег да и только. Самостоятельно пофантазировав обезопасишь себя гораздо эффективнее. И знаний не надо особых - скрутить два провода - это сложно?

MESSAGE: Очень интересная страничка и была бы еще полезней, если бы предлагались конкретные меры по защите машины от угона. Я думаю любая машина, стоящая ночью под окнами, соблазнительная цель для угона или взлома. В конечном итоге колеса снимут. Все равн Тогда днем можно надеяться, что охранная сигнализация отпугнет угонщиков. Здесь вам и свидетели. В этом случае важно, чтобы сигнализация обеспечивала три функции: - звуковой сигнал при попытке удара или открытия дверей капота или багажника, при этом должно быть потайное автономное питание и скрытая сирена, - блокировка запуска двигателя, как при подаче питания, так и при подаче топлива, - наличие режима Hi Jack. По собственному опыту знаю одно: днем и вечером машину всегда нужно ставить близко к свету или к месту движения людей (подъезд дома, пешеходный переход и т.п.) и ставить носом в стенку, таким образом, чтобы насильственная эвакуация выглядела бы нелепо. Не

MESSAGE: Угоняют тол траком.А точнее грузят и увозят.

Заключение.

Примите к сведению ,что у сигнализации стоимостью 50$ или 500$ - одна задача - оповестить вас об угоне, различные противоугонные средства лишь усложняют угонщику задачу, с которой он все равно может рано или поздно справиться.

 

probiv.biz

Автомобильное противоугонное устройство с блокировкой стартера

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств. Устройство содержит носимую электронную метку-транспондер с микропроцессором и приемопередатчиком. С меткой по двунаправленному радиоканалу связан исполнительный блок, в состав которого входят последовательно соединенные приемопередатчик, управляющий контроллер и управляемый силовой ключ, включенный с возможностью обесточивания электродвигателя стартера. Оболочка электродвигателя стартера охвачена дополнительной взломостойкой оболочкой со взломостойкой крышкой. В одной из модификаций устройства внутри дополнительной взломостойкой оболочки размещены все составные элементы упомянутого исполнительного блока, а в другой модификации - только его силовой ключ. Через взломостойкую крышку пропущен контактный болт для подачи напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля. Силовой ключ включен в цепь между контактным болтом и положительными щетками коллектора электродвигателя стартера и прикреплен к оболочке электродвигателя крепежными элементами. В случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки всех составных элементов исполнительного блока антенный провод приемопередатчика выведен в салон автомобиля через отверстие во взломостойкой крышке и множественные защитные резиновые заглушки. В случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки только силового ключа исполнительного блока приемопередатчик и управляющий контроллер установлены в салоне автомобиля с возможностью работы в составе противоугонного комплекса, обеспечивающего блокировки других функциональных органов автомобиля. Технический результат от заявленного изобретения заключается в повышении эффективности защиты от угона автомобиля и, в частности, от взлома. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств, в частности к автомобильным противоугонным комплексам с блокировкой электрических цепей функциональных органов.

В настоящее время получили распространение автомобильные противоугонные устройства с высокой стойкостью к выводу из строя существующими техническими средствами, обеспечиваемой использованием взломостойких оболочек.

Известно противоугонное устройство, содержащее дополнительную взломостойкую оболочку датчика положения вала ДВС, препятствующую доступу к датчику и снятию датчика с ДВС, находящуюся внутри дополнительной оболочки схему, изменяющую выходной сигнал датчика по заранее определенному правилу, а вне ее - блок, обеспечивающий возможность синтеза на дополнительном входе упомянутой схемы сигнала по заранее определенному алгоритму, в том числе при наличии специально изготовленного приспособления, обеспечивающего персонификацию пользователя (RU 2007104822, В60К 25/00, 20.08.2008).

Недостатком известного устройства являются низкая секретность блокировки запуска ДВС с помощью изменения выходного сигнала датчика вала ДВС, а также невозможность установки на транспортные средства, не имеющие датчиков положения вала.

Наиболее близким к заявленному является противоугонное устройство со взломостойкой оболочкой, предусматривающее блокировку стартера путем воздействия на втягивающее реле в токовой цепи электродвигателя стартера (WO 8103002 A1, B60R 25/04, 29.10.1981). Устройство содержит носимую электронную метку-транспондер и связанный с ней по радиоканалу исполнительный блок, в состав которого входят последовательно соединенные приемопередатчик с антенным проводом, управляющий контроллер и управляемый силовой ключ, включенный в цепь втягивающей обмотки втягивающего реле. При этом цепь питания электродвигателя стартера блокируется вне корпуса электродвигателя и взломостойкая оболочка охватывает лишь втягивающее реле.

Недостатки известного устройства связаны с возможностью подачи напряжения от аккумуляторной батареи напрямую на электродвигатель стартера, и слабым противодействием взлому, поскольку та часть втягивающего реле, в которой находятся контактные терминалы, изготовлена из черного текстолита, не выдерживающего грубую силу.

Технический результат от заявленного изобретения заключается в повышении эффективности защиты от угона автомобиля и, в частности, от взлома.

Технический результат достигается тем, что в автомобильном противоугонном устройстве с блокировкой стартера, содержащем носимую электронную метку-транспондер и связанный с ней по двунаправленному радиоканалу исполнительный блок, в состав которого входят последовательно соединенные приемопередатчик с антенным проводом, управляющий контроллер и управляемый силовой ключ, включенный с возможностью обесточивания электродвигателя стартера, оболочка электродвигателя стартера охвачена дополнительной взломостойкой оболочкой со взломостойкой крышкой, при этом внутри дополнительной взломостойкой оболочки размещены все составные элементы упомянутого исполнительного блока или только его управляемый силовой ключ, через взломостойкую крышку пропущен контактный болт для подачи напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля, управляемый силовой ключ включен в цепь между контактным болтом и положительными щетками коллектора электродвигателя стартера и прикреплен к оболочке электродвигателя стартера крепежными элементами, в случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки всех составных элементов исполнительного блока антенный провод приемопередатчика выведен в салон автомобиля через отверстие во взломостойкой крышке и множественные защитные резиновые заглушки, а в случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки только управляемого силового ключа исполнительного блока, приемопередатчик и управляющий контроллер исполнительного блока установлены в салоне автомобиля с возможностью работы в составе противоугонного комплекса, обеспечивающего блокировки других функциональных органов автомобиля.

Достижению технического результата способствуют частные существенные признаки изобретения.

Дополнительная взломостойкая оболочка установлена поверх оболочки электродвигателя стартера и прикреплена к ней с помощью контактной сварки.

Дополнительной взломостойкой оболочкой со взломостойкой крышкой охвачен весь стартер в целом.

Дополнительная взломостойкая оболочка прикреплена к двигателю внутреннего сгорания автомобиля с помощью болтов, имеющих секретные головки.

Управляемый силовой ключ исполнительного блока выполнен в виде полупроводникового выключателя или электромеханического реле, или электрического двигателя с контактором.

Питающие входы приемопередатчика и управляющего контроллера исполнительного блока в случаях его полного или частичного размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки подключены к выходам соответственно управляемого силового ключа или автомобильной аккумуляторной батареи.

На фиг.1 представлена функциональная схема заявленного противоугонного устройства, а на фиг.2 показан один из возможных вариантов конструктивного исполнения автомобильного стартера с заявленным противоугонным устройством.

На чертежах обозначены: электронная метка-транспондер 1 с микропроцессором 2 и приемопередатчиком 3, двунаправленный радиоканал 4, исполнительный блок 5 с приемопередатчиком 6, управляющим контроллером 7 и управляемым силовым ключом 8, антенный провод 9, контакт 10 втягивающего реле, взломостойкая крышка 11, дополнительная взломостойкая оболочка 12, контактная пластина 13, крепежные элементы 14, крышка 15 стартера, положительные щетки 16 коллектора электродвигателя, оболочка 17 электродвигателя стартера, коллектор 18 электродвигателя стартера, ротор 19 электродвигателя стартера, постоянные магниты 20 статора электродвигателя стартера, корпус 21 бендикса, контактный болт 22, изолирующее кольцо 23, крышка 24 хвостовика вала ротора электродвигателя стартера, силовой провод 25, верхний контактный болт 26 втягивающего реле, втягивающее реле 27, нижний контактный болт 28 втягивающего реле, втягивающая обмотка 29 втягивающего реле (удерживающая обмотка не показана), якорь 30 втягивающего реле, пружина 31, рычаг 32, обгонная муфта, шестерня 33, пружина 34.

Автомобильное противоугонное устройство содержит носимую электронную метку-транспондер 1 в виде брелока с микропроцессором 2 и приемопередатчиком 3, а также связанный с ней по радиоканалу (радиолинии) 4 исполнительный блок 5, в состав которого входят последовательно соединенные приемопередатчик 6 с антенным проводом, управляющий контроллер (процессорное устройство) 7 и управляемый силовой (сильноточный) ключ (электрический размыкатель) 8, включенный с возможностью обесточивания электродвигателя стартера. Оболочка 17 электродвигателя стартера охвачена дополнительной взломостойкой оболочкой 12 со взломостойкой крышкой 11. В одной из модификаций устройства внутри дополнительной взломостойкой оболочки 12 размещены все составные элементы упомянутого исполнительного блока 5, а в другой модификации - только его управляемый силовой ключ 8. Через взломостойкую крышку 11 пропущен контактный болт 22 для подачи напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля. Силовой ключ 8 включен в цепь между контактным болтом 22 и положительными щетками 16 коллектора электродвигателя стартера и прикреплен к оболочке 17 электродвигателя стартера крепежными элементами 14. В случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки 12 всех составных элементов исполнительного блока 5 антенный провод 9 приемопередатчика 6 выведен в салон автомобиля через отверстие во взломостойкой крышке 11 и множественные защитные резиновые заглушки (не показаны). В случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки 12 только управляемого силового ключа 8 исполнительного блока 5 приемопередатчик 6 и управляющий контроллер 7 исполнительного блока 5 установлены в салоне автомобиля с возможностью работы в составе противоугонного комплекса, обеспечивающего блокировки других функциональных органов автомобиля.

Дополнительная взломостойкая оболочка 12 может быть установлена поверх оболочки 17 электродвигателя стартера и прикреплена к ней с помощью контактной сварки. Дополнительной взломостойкой оболочкой 12 со взломостойкой крышкой 11 может быть охвачен весь стартер в целом, включая втягивающее реле 27.

Дополнительная взломостойкая оболочка 12 может быть прикреплена к ДВС автомобиля с помощью болтов, имеющих секретные головки.

Силовой ключ 8 исполнительного блока 5 может быть выполнен в виде полупроводникового выключателя или электромеханического реле, или электрического двигателя с контактором.

В одном из вариантов исполнения устройства используется прерывание тока на участке от контактного болта до положительных щеток. Однако, с целью упрощения схемы управления силовым ключом, можно разрывать цепь и на участке от отрицательных щеток до «массы».

Питающие входы приемопередатчика 6 и управляющего контроллера 7 исполнительного блока 5 в случаях его полного или частичного размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки 12 подключены (через собственные конверторы напряжения, преобразующие напряжение бортовой сети в стабилизированное напряжение питания схем 3-5 В) к выходам соответственно управляемого силового ключа 8 или автомобильной аккумуляторной батареи (не показана).

Антенный провод 9 приемопередатчика 6 исполнительного блока 5 при входе в салон автомобиля зачищается на необходимую длину (около четверти длины волны используемого радиодиапазона) и заделывается в термоусаживаемую трубку. (Вместо антенного провода 9 может быть также использована радиоантенна, устанавливаемая на взломостойкой крышке 11).

Контактный болт 22 для подачи напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля может быть пропущен и через дополнительную взломостойкую оболочку 12.

Устройство может иметь и дополнительный взломостойкий кожух, крепящийся на элементах автомобиля с целью защиты взломостойкой оболочки 12 от воздействия извне. (Имеется в виду кожух, который крепится к ДВС).

Во время работы электронной метки-транспондера 1 через радиоканал 4 осуществляется двунаправленная радиосвязь между приемопередатчиком 2 электронной метки 1 и приемопередатчиком 6 исполнительного блока 5. Радиоканал 4 является двунаправленным потому, что для обеспечения секретности обмена данными в радиоэфире применяется один из вариантов диалогового обмена. Исполнительный блок 5 служит для блокировки стартера управляемым силовым ключом 8. Управляющий контроллер 7 исполнительного блока 5 служит для подачи сигналов управления силовому ключу 8.

При включении питания управляющий контроллер 7 исполнительного блока 5 осуществляет процедуры первичной инициализации. К таким процедурам относятся: подача сигнала блокировки стартера на управляемый силовой ключ 8, настройка радиосвязи по радиоканалу 4. После осуществления процедур инициализации управляющий контроллер 7 переходит в режим ожидания. Дальнейшая работа противоугонного устройства сводится к двум режимам.

Если электронная метка 1 находится в зоне видимости приемопередатчика 6 исполнительного блока 5, то при получении по радиоканалу 4 приемопередатчиком 6 исполнительного блока 5 запроса электронной метки 1 на аутентификацию управляющий контроллер 7 начинает двусторонний обмен данными с электронной меткой 1 по радиоканалу 4. После окончания обмена данными управляющий контроллер 7 осуществляет сверку полученных данных с данными, сохраненными в его памяти. В случае если данные, поступившие в управляющий контроллер 7 от электронной метки 1, и данные, сохраненные в его памяти, идентичны, то управляющий контроллер 7 передает команду управляемому силовому ключу 8 на разблокировку стартера автомобиля. Важно подчеркнуть, что при одиночной установке силового ключа 8 в дополнительной взломостойкой оболочке 12 он воспринимает на входе только «свой» сигнал от «своей» метки и игнорирует прочие сигналы.

Если электронная метка 1 находится вне зоны видимости приемопередатчика 6 исполнительного блока 5, приемопередатчик 6 исполнительного блока 5 не получает от электронной метки 1 запроса на аутентификацию и управляющий контроллер 7 передает команду управляемому силовому ключу 8 на блокировку стартера автомобиля.

Блокировка стартера так же происходит, если электронная метка 1 находится в зоне видимости приемопередатчика 6 исполнительного блока 5, но данные, полученные от нее исполнительным блоком 5 (в процессе обмена), не соответствуют сохраненным в памяти. Более того, если управляющий контроллер 7 обнаружит попытку подбора пароля, то он включает определенную временную задержку перед следующим сеансом связи. В течение этой задержки управляющий контроллер 7 игнорирует на своем входе любые сигналы от меток.

Из фиг.2 видно, что конструкция стартера содержит три главных узла: электродвигатель постоянного тока с коллектором, механизм бендикса с приводной шестерней и обгонной муфтой и втягивающее реле с приводом на бендикс и контактной группой, включающей электродвигатель.

При повороте ключа зажигания в положение «старт» через втягивающую обмотку 29 втягивающего реле 27 начинает протекать ток от аккумуляторной батареи, под действием которого возникает магнитное усилие, втягивающее якорь 30 реле 27. Передвигаясь и преодолевая сопротивление пружин 31 и 34, якорь 30 через рычаг 32 перемещает обгонную муфту 33 с шестерней, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика ДВС. Одновременно контактная пластина 13 втягивающего реле 27 замыкает контакты 26 и 28, через которые начинает поступать ток на положительные щетки 16 коллектора 18. Под действием электромагнитного поля ротор 19 электродвигателя стартера начинает крутиться вместе с наружным кольцом обгонной муфты 33. В обгонной муфте 33 ролики смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца и при вращении ротора 19 заклиниваются между кольцами муфты 33, отчего крутящий момент от вала ротора 19 передается через муфту 33 и шестерню к венцу маховика.

После пуска ДВС частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения ротора 19 и внутреннее кольцо обгонной муфты 33, объединенное с шестерней, увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и шестерня свободно крутится.

После отпускания ключа зажигания цепь питания втягивающей обмотки 29 втягивающего реле 27 размыкается, и якорь 30 реле 27 под действием пружин 31 и 34 возвращается в исходное положение, размыкая контакты 26 и 28 и возвращая обгонную муфту 33 с шестерней в исходное положение.

При следующем включении все повторяется снова.

Так как без прокручивания ротора 19 электродвигателя стартера запуск ДВС невозможен, то для надежного противодействия угону, целесообразно защищать именно стартер. При этом располагать исполнительный блок 5 нужно в трудно доступном пространстве, а именно внутри дополнительной взломостойкой оболочки 12.

При попытке несанкционированного запуска, при перемещении ключа зажигания в положение «старт», через обмотку 29 втягивающего реле 27 начинает протекать ток. Якорь 30 реле замыкает контакты 26 и 28, и те подают напряжение на контактный болт 22. Однако ротор 19 электродвигателя не будет крутиться, так как исполнительный блок 5 запрещает протекание тока через обмотки ротора 19 (силовой ключ 8 включен в разрыв электрической цепи на отрезке от контактного болта 22 до щеток 16 коллектора 18). Изменить данное состояние, не имея «своей» (подлинной) метки, очень трудно. Для этого потребуется снимать стартер целиком или разрушать его механически. И то и другое не сделает угон более перспективным.

Когда же приемопередатчиком 6 и управляющим контроллером 7 исполнительного блока 5 обнаружена «своя» метка-транспондер 1, протекание тока от контактного болта 22 через щетки 16 коллектора 18 и далее через обмотки ротора 19 разрешается. Ротор 19 вращается и ДВС может быть запущен. При исчезновении метки - транспондера 1 управляемый силовой ключ 8 исполнительного блока 5 деактивируется (размыкается).

Таким образом, в заявленной конструкции устройство, блокирующее стартер, установлено внутри дополнительной взломостойкой оболочки 12 и не имеет выступающих наружу открытых частей, при злонамеренном воздействии на которые стало бы возможно снятие блокировки. Это существенно повышает эффективность защиты от угона автомобиля и, в частности, от взлома. При этом в устройстве не используется штатная проводка автомобиля.

1. Автомобильное противоугонное устройство с блокировкой стартера, содержащее носимую электронную метку-транспондер и связанный с ней по двунаправленному радиоканалу исполнительный блок, в состав которого входят последовательно соединенные приемопередатчик с антенным проводом, управляющий контроллер и управляемый силовой ключ, включенный с возможностью обесточивания электродвигателя стартера, отличающееся тем, что оболочка электродвигателя стартера охвачена дополнительной взломостойкой оболочкой со взломостойкой крышкой, при этом внутри дополнительной взломостойкой оболочки размещены все составные элементы упомянутого исполнительного блока или только его управляемый силовой ключ, через взломостойкую крышку пропущен контактный болт для подачи напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля, управляемый силовой ключ включен в цепь между контактным болтом и положительными щетками коллектора электродвигателя стартера и прикреплен к оболочке электродвигателя стартера крепежными элементами, в случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки всех составных элементов исполнительного блока антенный провод приемопередатчика выведен в салон автомобиля через отверстие во взломостойкой крышке и множественные защитные резиновые заглушки, а в случае размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки только управляемого силового ключа исполнительного блока приемопередатчик и управляющий контроллер исполнительного блока установлены в салоне автомобиля с возможностью работы в составе противоугонного комплекса, обеспечивающего блокировки других функциональных органов автомобиля.

2. Автомобильное противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная взломостойкая оболочка установлена поверх оболочки электродвигателя стартера и прикреплена к ней с помощью контактной сварки.

3. Автомобильное противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительной взломостойкой оболочкой со взломостойкой крышкой охвачен весь стартер в целом.

4. Автомобильное противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная взломостойкая оболочка прикреплена к двигателю внутреннего сгорания автомобиля с помощью болтов, имеющих секретные головки.

5. Автомобильное противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что управляемый силовой ключ исполнительного блока выполнен в виде полупроводникового выключателя, или электромеханического реле, или электрического двигателя с контактором.

6. Автомобильное противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что питающие входы приемопередатчика и управляющего контроллера исполнительного блока в случаях его полного или частичного размещения внутри дополнительной взломостойкой оболочки подключены к выходам соответственно управляемого силового ключа или автомобильной аккумуляторной батареи.

www.findpatent.ru


Смотрите также