2.27 Противоугонная сигнализация. Опель астра сервис противоугонная система


Opel Astra | Противоугонное устройство

Противоугонное устройство

Противоугонное устройство может быть установлено, в зависимости от комплектации модели.
1.14 Противоугонное устройство Opel Astra

Автомобили, оборудованные единым замком с дистанционным управлением

Ваш автомобиль защищен от несанкционированного использования любым лицом, не имеющим соответствующего пульта управления.

Принцип действия

При отпирании замков дверей с помощью пульта дистанционного управления инфракрасный кодированный сигнал идентифицируется приемником автомобиля. При успешной идентификации сигнала возможен запуск двигателя. При включении зажигания контрольная лампа 1, расположенная на приборной доске, загорается на несколько секунд и затем гаснет. Это является признаком того, что код сигнала идентифицирован и запуск двигателя становится возможным. После запирания замков дверей с помощью пульта дистанционного управления запустить двигатель невозможно, даже если ключ вставлен в замок зажигания. При этом контрольная лампа 1 будет постоянно мигать.

 Автомобиль будет автоматически защищен от угона иммобилайзером двигателя.

О включении противоугонной системы свидетельствует мигающая контрольная лампа 1.

Для запуска двигателя необходимо запереть и затем отпереть замки дверей с помощью пульта дистанционного управления.

Контрольные лампы противоугонной системы (иммобилайзера)

Контрольная лампа 1 выполняет две функции. Индикация включения противоугонной системы После выключения зажигания и запирания единого замка с помощью пульта дистанционного управления контрольная лампа начинает постоянно мигать. Это свидетельствует о включении противоугонной системы.

Индикация отключения противоугонной системы

После отпирания единого замка с помощью пульта дистанционного управления и включения зажигания контрольная лампа 1 переходит в режим постоянного включения и горит в течение нескольких секунд, затем гаснет. После этого становится возможным запуск двигателя.

Контрольная лампа неисправности противоугонной системы

Автомобили с бензиновым двигателем Мигание контрольной лампы 2 на ходу автомобиля при замедлении или работе двигателя на холостом ходу свидетельствует о неисправности противоугонной системы.

Автомобили с дизельным двигателем

Если контрольная лампа 2 горит на ходу автомобиля, противоугонная система неисправна. Во всех случаях нарушения нормальной работы противоугонной системы необходимо обязательно обратиться на сервисную станцию Renault, поскольку для ремонта этой системы требуется квалифицированный персонал.

Исключительные обстоятельства

При нарушении электрического питания (разряд батареи, перегорание предохранителя и т.д.) необходимо отпереть единый замок с помощью пульта дистанционного управления для того, чтобы запустить двигатель.

Запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха (ниже -20°С)

Для облегчения запуска двигателя рекомендуется включить на несколько секунд зажигание перед тем, как включать стартер.

При отказе пульта дистанционного управления единым замком воспользуйтесь запасным пультом, который Вы получили при покупке автомобиля.

Если запасной пульт отсутствует, следует обязательно обратиться на СТО или на сервисную станцию Renault, поскольку только там можно получить квалифицированную помощь по ремонту противоугонной системы. После необходимой проверки Вам сообщат код, который позволит отключить противоугонную систему и запустить двигатель.

 При замене пульта дистанционного управления необходимо провести инициализацию системы (приемника в автомобиле и двух пультов управления) на станции техобслуживания Renault.

Для каждого автомобиля может использоваться не более двух пультов дистанционного управления. Постоянно следите за состоянием электрических батарей пульта. Срок службы батарей составляет около двух лет.

Автомобили, не оборудованные единым замком с дистанционным управлением

Ваш автомобиль защищен от несанкционированного использования любым лицом, не имеющим соответствующего ключа зажигания с кодовым устройством.

Принцип действия

Противоугонная система автоматически включается спустя несколько секунд после вынимания ключа из замка зажигания. При включении зажигания контрольная лампа 1, расположенная на приборной доске, загорается на несколько секунд и затем гаснет.

Это является признаком того, что код ключа зажигания идентифицирован и запуск двигателя становится возможным. Если код ключа зажигания не идентифицирован противоугонной системой, контрольная лампа 1 начинает постоянно мигать. При этом запуск двигателя невозможен.

Контрольные лампы противоугонной системы (иммобилайзера)

Индикация включения противоугонной системы Спустя несколько секунд после выключения зажигания контрольная лампа 1 начинает постоянно мигать. Это свидетельствует о включении противоугонной системы.

 Противоугонная система не включается до тех пор, пока ключ зажигания не вынут из замка.

Индикация отключения противоугонной системы

После включения зажигания контрольная лампа 1 переходит в режим постоянного включения и горит в течение примерно трех секунд, затем гаснет. После этого становится возможным запуск двигателя.

Контрольная лампа неисправности противоугонной системы

Автомобили с бензиновым двигателем

Если после включения зажигания контрольная лампа 1 продолжает мигать или гореть постоянно, противоугонная система неисправна.

Мигание контрольной лампы 2 на ходу автомобиля при замедлении или работе двигателя на холостом ходу свидетельствует о неисправности противоугонной системы.

Процедура ввода кода иммобилизатора двигателя

В случае замены блока управления обратитесь к представителю Renault, который сообщит вам четырехзначный код, необходимый для активизации противоугонной системы.

Введенный код сбрасывается, если ключ зажигания находится в положении Off более 10 мин.

Порядок ввода кода:

1. Включите зажигание.

1.14 Противоугонное устройство Opel Astra
1.14 Противоугонное устройство Opel Astra
2. Нажмите и удерживайте кнопку 1. Контрольная лампа 2 загорится и начнет мигать. 3. Нажимайте кнопку столько раз, сколько обозначает первая цифра кода. Первая цифра кода будет введена как только Вы перестанете нажимать кнопку. 4. Для ввода остальных трех цифр кода повторите операции параграфов 2 и 3.

После ввода последней цифры кода, и если система опознала код как правильный, двигатель может быть запущен. Если Вы перезапустите двигатель в течение 10 мин. после выключения контрольная лампа 2 загорится на несколько секунд, погаснет и снова загорится, примерно на 30 сек. Это означает что система готова к работе. Если введен неправильный код, лампа 2 начинает мигать и двигатель не может быть запущен. Если код введен, а двигатель не запускается сбросьте код выключением зажигания, и повторите попытку. Предоставляется три попытки для ввода кода. Вы должны обождать 15 минут перед новым вводом кода.

automn.ru

Opel Astra | Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством

2.27 Противоугонная сигнализация Opel Astra

1 — Кнопка включения/выключения противоугонной системы 2 — Кнопка открывания багажника

Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.
2.27 Противоугонная сигнализация Opel Astra

Кнопка вкл./выкл. датчика стекла

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Двери

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Капот

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

— При обычной активизации противоугонной системы. — Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться). — Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

— В течение 5 минут мигают все указатели поворота. — В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

 

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой сигнал звучит один раз.
Выключение крышки Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание сигнализации Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления. Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут. Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки багажника. Если один из пультов дистанционного управления утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь на официальную станцию техобслуживания.
Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.
Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

automn.ru

Opel Astra | Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация

Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация

Схема расположения элементов противоугонной системы

14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация Opel Astra
 border=

См. также информацию, приведенную в Главе Руководство по эксплуатации.

Общая информация

Все модели оборудованы устройством иммобилизации, эффективно препятствующим попыткам несанкционированного запуска двигателя. Система активируется ключом зажигания и встроенным в замок зажигания электронным датчиком.

Блок управления противоугонной системы посредством контактных и объемных датчиков контролирует состояние всех дверей, включая дверь задка/ крышку багажного отделения, капота и замка зажигания, а также объемы салона и багажного отделения и крен автомобиля (см. иллюстрацию Схема расположения элементов противоугонной системы). Блок управления установлен внизу правой передней стойки у ног пассажира и прикрыт декоративной панелью. Ультразвуковые (объемные) датчики установлены в верхней части центральных стоек и реагируют на любые изменения объема салона. Датчики наклона реагируют на изменение крена автомобиля даже при попытках снятия колеса. Основная сигнальная сирена противоугонной системы установлена слева на переборке двигательного отсека под капотом, дополнительная сирена установлена под левым передним крылом. На моделях Универсал и Zafira датчик состояния стекла установлен в багажном отделении, ближе к задней боковой форточке.

Снятие

Перед снятием любого компонента противоугонной системы необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.

Блок иммобилизации двигателя/ транспондера

  1. Снимите рулевое колесо и кожух рулевой колонки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). На моделях, оборудованных блоком с защелками, снимите цилиндр замка (см. Снятие и установка выключателей), затем снимите блок с корпуса замка и отсоедините электропроводку. На моделях с блоком без защелок, отсоедините электропроводку, затем снимите блок с корпуса замка зажигании.
 border=

При установке нового блока его необходимо запрограммировать с применением специального оборудования в условиях мастерской автосервиса.

Контактный датчик капота

  1. Выверните два крепежные винта, снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация Opel Astra

Основная сирена

  1. Чтобы снять излучатель, снимите с переборки двигательного отсека водо-отражательную пластину, отдайте крепежную гайку и отсоедините электропроводку.

Дополнительная сирена

  1. Снимите локер защиты арки левого переднего колеса (см. Главу Кузов), отсоедините электропроводку, выверните крепежные болты и снимите сирену с брызговика крыла в сборе с опорным кронштейном.

Контактный датчик двери

См. Снятие и установка выключателей.

Компоненты единого замка

См. Главу Кузов.

Блок управления противоугонной системы и единого замка

  1. Выверните крепежный винт и снимите нижнюю декоративную панель правой передней стойки, затем снимите боковую панель отделки ножного колодца. Отсоедините электропроводку, отдайте две крепежных гайки и снимите блок управления.
14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация Opel Astra

Элемент питания пульта дистанционного управления

Описание процедуры замены элемента питания пульта ДУ см. в Главе Руководство по эксплуатации.

Установка

Установка всех компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Устранение любых неисправностей в системе должно производиться в условиях станции техобслуживания.

automn.ru


Смотрите также