Способы взлома автомобильных замков Гарант. Как открыть противоугонный замок


Способы взлома автомобильных замков Гарант

Всегда существовали и будут существовать способы взлома, известные либо специалистам, либо в силу сложности реализации доступные только государственным службам. Но они остаются за рамками публичности, поэтому меры борьбы с ними принимаются производителями только в том случае, если они в силу развития технологии, утечки информации или популяризации становятся доступны широкой массе угонщиков. Часто широкому освещению различных методик взлома способствуют тесты и публикации о них в прессе. Ситуация со СМИ, сложившаяся в последние 2-3 года и открывшая достаточно широкую лазейку для потенциальных преступников, вызвала необходимость сделать имеющиеся способы и методики по противодействию им достоянием общественности.

Считаем необходимым подчеркнуть, что публикуемая информация касается исключительно замков Гарант.

 

Открытие отмычкой

Способ был возможен на первых замках 1995-1997 годах, особенно реечных (200 выпущенных замков). Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 25% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены с применением именного этого способа). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий. В настоящее время способ еще "срабатывает" на наиболее дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%.

Очевидная простота способа открытия отмычкой заставила отказаться от реечного замка и послужила основой применения иных механизмов секретов (от разных отечественных производителей). Через 4 года после начала производства замков, т.е. с 2001 года, "ФЛИМ" вообще отказался от отечественных поставщиков ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy", исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Отсасывание

К торцу замка присоединялся шланг и плотно удерживался на поверхности через переходник, обеспечивающий герметичность соединения. Затем создавался кратковременный (0,5-1 секунды) вакуум, для создания которого хватало мышечной силы легких человека крепкого сложения. Под действием вакуума защелка преодолевала силу сопротивления пружины и уходила внутрь корпуса стопора, после чего стопор вынимался из муфты. Способ был выявлен в 1997 году. Способ преподносился журналистами как неразрешимый и "убийственный" для замка.

Для борьбы с ним на поверхности стопора и защелки стали сверлиться отверстия, предназначенные для свободного доступа воздуха по обводному (минуя защелку) пути. В процессе совершенствования изделий в качестве имитации силы легких применялись профессиональные аппараты "Karcher".

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Высверливание муфты с последующим отжатием защелки, или высверливание крепежных болтов

Способы, выявленные в 1998 году. Время на взлом не более 4-5 минут. Для борьбы с этим способом все муфты на замках "Гарант" подлежат обязательной закалке, как верхняя, так и нижняя половина.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Высверливание стопора с последующим отжатием защелки

Способ основан на введении в полученное отверстие крючка, которым зацеплялась пружина с защелкой и защелка вводилась внутрь стопора.

Под защелкой в стопоре стал устанавливаться диск из твердой закаленной стали, препятствующая доступу со стороны стопора.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Дубликат ключей

Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место - чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.

Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков компании "ФЛИМ" поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка "Гарант Блок" использовать металлическую болванку.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,так как обеспечивается халатностью автовладельца.

 

Сворачивание личинки

Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления - "свертыша", превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота "свертыша" при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%!

  

Для борьбы с этим способом ООО "ФЛИМ" отказался от азиатских и отечественных поставщиков недорогих личинок, ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy" исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Высверливание личинки

Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ "Сворачивание личинки". Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.

Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях "Гарант Люкс" ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях "Гарант Блок Люкс" защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях "Гарант Люкс" были установлены дополнительные шарики.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110

Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).

Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.

Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:

  • преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
  • время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.

Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа "Гаранта"), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы "снятия Гаранта за несколько секунд", по факту оказываются ограниченными применением болгарки - достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.

Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:

  • необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки - поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
  • рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла - это не даст возможности проворота стопора.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя

Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) - в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Бампинг, или "инерционный" способ

Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.

Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным - бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов - беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причину применяемые практически всеми производителями.

Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров - абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой!!!

Все применяемые нами механизмы секретов - дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия - именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.

Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары - муфта - стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.

Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе, и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ "ЦСА ОПС" МВД России, были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).

Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете "Авторевю" № 1 (326), январь 2005, и в России получил название "Инерционный".

Принцип, реализованный нами на замках семейства "Гарант Блок" (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндровых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.

Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении "бампинга" перемещать защелку в обратном направлении.

Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:

  • GEGE pExtra,
  • Anker 3800
  • Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
  • M&C Antiklop
  • Ikon WSW
  • Abloy
  • Medeco Biaxial
  • Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).

Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Отступление от требований инструкций при установке муфты"

Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).

Лишний раз подтверждается мнение, что "умом Россию не понять". Способ основан на стремлении автовладельцев "доработать" замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.

Способ применяется и в настоящее время.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,так как обеспечивается халатностью автовладельца.

 

Применение электромагнита"

Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,а ограничен существующим уровнем развития технологии

 

Применение жидкого азота"

Данный способ ограничен необходимостью применения креостата - сосуда Дюара, причем необходимым и обязательным условием применения данного способа - является обеспечение объемного охлаждения замка. Что представляется нереальным, по крайней мере, в обозримом будущем. Таким способом теоретически возможно снимать любые замки, не только производства "ФЛИМ", но способ существует только в байках людей, якобы регулярно им пользующихся.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,а ограничен существующим уровнем развития технологии

 

Вырывание диска-ловушки

При вскрытии замка применяется устройство: металлический штырь, с одной стороны которого нарезаны пазы как на ключе, с другой - ограничитель. По штырю перемещается массивный металлический цилиндр. Устройство вставляется в замок, проворачивается, чтобы не выскакивало, груз подводится к замку, затем резким движением разгоняется по штырю и бьет в стопор, вследствие чего личинка замка выскакивает, поскольку фиксируется в теле штыря разрезным пружинным кольцом.

Данный способ считается весьма эффективным и является основой начала работы по изучению антикриминальных свойств того или иного замка вне зависимости от назначения (дверной, автомобильный, противоугонный и т.п.) в исследовательском центре МВД России (г.Балашиха), независимыми экспертами и производителями, в том числе и специалистами компании ФЛИМ.

Рассмотрим возможность использования данного способа на примере наиболее простого механизма секретов Abloy Classic, которым комплектуются замки серии "Гарант Блок Стандарт". Этот механизм взят за основу, так как площадь контакта заготовки ключа в нем существенно больше, нежели в механизмах Abloy Exec или Protec, поэтому теоретически использование описанного способа взлома на данном механизме значительно проще.

На рисунке показана схема вырывания диска-ловушки.

Для того, чтобы вырвать диск-ловушку из стопора, необходимо в замочную скважину вставить стержень по профилю ключа (полукруг ф6 мм). Чтобы зацепиться за диски, на стержне должен быть прорезан паз на половину профиля. Таким образом, можно посчитать площадь опасного сечения данного стержня:

Опасное сечение стопорного кольца ~90 мм2. У диска-ловушки два опасных сечения. Первое опасное сечение диска-ловушки (вертикальная линия) составляет ~145 мм2, а второе (горизонтальная линия) ~75 мм2.

Как видно из расчетов, даже самое малое опасное сечение более чем в 10 раз больше опасного сечения стержня, которым можно пытаться вырвать диск-ловушку. Соответственно, материал стержня по прочностным характеристикам должен превосходить закаленную нержавеющую сталь более чем в 10 раз, а такие материалы нам не знакомы.

По факту с заготовки ключа - стержня будет срезана нарезка и деформированы диски механизма секретов, стопорное кольцо обеспечит надежную фиксацию механизма в стопоре при существенно большем усилии. В нашей лаборатории мы, в качестве стержня при проведении таких испытаний, используем специальный инструмент похожий на болты аналогичные M10, устанавливаемые в механизм секретов и данного инструмента для выполнения этой работы недостаточно.

Данный способ эффектно реализуется на замках, имеющих существенно большее сечение профиля ключа, чем используемые нами механизмы секретов и ключи.

Таким образом, указанный метод взлома не применим к блокираторам рулевого вала производства ООО "ФЛИМ", что подтверждается и приведенными выше расчетами.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН.

 

Отсутствие визуальных отличий, свидетельствующих о введении каждого нового усовершенствования, является фирменным стилем компании "Флим". Стилем, не позволяющим угонщику отличить замки "Гарант" разных периодов выпуска и гарантирующим сохранность имущества своим клиентам.

www.ugona.net

Как выбрать замок для велосипеда: надежная защита от угона

Чтобы не делать свой велосипед легкой добычей для злодеев, существуют специальные велосипедные замки. Из статьи вы узнаете, как выбрать замок для велосипеда, какой лучше и надежнее защитит ваш велобайк.

Что нужно знать о замках?

Если вас интересует, как выбрать замок для велосипеда, прежде нужно знать какие типы замков бывают, какими они преимуществами и недостатками обладают, а потом уже делать выбор в пользу подходящей для вас противоугонной защиты.

как выбрать замок для велосипеда фото 1

Когда выбираете замок для велосипеда, стоит учитывать возможные места стоянки вашего транспортного средства. Замки в основном предназначены для защиты от угона на местах велосипедной стоянки.

Сгодятся для закрепления за узкую трубу, фонарь или забор. Замки бывают разных видов, и вы сможете подобрать себе такой, который вам подойдет. Замки с цепью, замки с трассами, U-образные замки, блокирующие колеса, замки из пластин.

как выбрать замок для велосипеда фото 2

Все эти замки имеют свою стоимость, свои преимущества и свои недостатки. Какой бы замок вам не подошел, вы должны помнить поговорку «Скупой платит дважды». И это действительно так.

Самые дешевые замки сделаны не очень качественно, из тонкого непрочного металла и, следовательно, их легко взломать или распилить. Хороший замок имеет надежное крепление и сделан из взломостойкого материала.

Замок может замыкаться ключом или быть кодовым. Сказать какой из них лучше по качеству трудно. Они оба заслужили уважение, а вот по удобству лидирует кодовый замок. Его невозможно потерять и не нужно носить ключ за собой, главное код не забыть.

К некоторым замкам прилагается еще и специальное крепление, которое позволяет перевозить замок на руле или на раме. Это удобно тем, что для замка не требуется сумка.

как выбрать замок для велосипеда фото 3

Правильный выбор замка дает защиту от угона велосипеда, но не один такой замок не может дать 100% гарантию. Известно, что опытные воры не любят сдаваться. Для большей надежности можно использовать сразу два замка разных типов – U-образным замком и заблокировать колеса.

На случай угона велосипеда желательно иметь его фотографию, паспорт, вложить в трубу под рулем небольшую записку с вашими контактными данными. Это облегчит поиски велосипеда. Но надеемся, что с вами такого не случится!

Основные отличия

Разновидностей противоугонных замков много, а вот какой замок для велосипеда лучше и надежней об этом сейчас и поговорим.

Главное правило, которое нужно знать любому велосипедисту: не пристегивайте велосипед за переднее колесо, его легче всего снять.

Замок блокирующий колеса надежно и неподвижно скрепляет колесо и раму. Этот замок, конечно, не позволит катить велосипед или тем более ехать на нем. Но унести велосипед или увезти на автомобиле вполне возможно.

какой замок для велосипеда лучше фото

Считать полной защитой этот вид замка не стоит. Замок из пластин не пользуется репутацией лучшего замка из-за своей конструкции. Пластины из стали не достаточно прочные, их легко сломать или перекусить специальным инструментом.

какой замок для велосипеда лучше фото 1

Через некоторое использование такого замка пластины и сами начинают ломаться местах крепления. К тому же, замок из пластин не очень удобен в использовании, так как гнется в одной плоскости.

Замки из троса не очень тяжелые, компактные, особенно если трос скучен в спираль. На конце трос имеет петлю, за которую замок закрывается. Недостаток такого замка в том, что трос легко перекусить ножницами по металлу, то есть велосипед с таким замком становится легкой добычей для похитителей.

какой замок для велосипеда лучше фото 2

Цепной замок можно назвать надежным, особенно если он имеет цепь из прочного сплава и крепкий замок. Если цепь покрыта пластиком или тканью это еще и защит велосипед от царапин. Замок из цепи трудно сломать, но и он не лишен недостатков: вес хорошего цепного замка обычно свыше 1 килограмма.

какой замок для велосипеда лучше фото 3

U-образный замок можно назвать лучшим из всех свыше перечисленных. Он надежен, его невозможно перекусить каким-либо инструментом, трудно взломать. Но он имеет небольшой захват, чтобы пристегнуть велосипед с предметом большим диаметром.

какой замок для велосипеда лучше фото 4

U-образный замок достаточно тяжелый, имеет внушительные размеры. Но если использовать такой замок, да еще и вместе с цепным, вероятность кражи вашего велосипеда практически сходиться к нулю.

Как открыть кодовый замок?

Кодовые замки пользуются большой популярностью, благодаря своей надежности и простоте в использовании. Многие, просто напросто забывают код, который вводили при его кодировке. Как быть в такой ситуации, как  открыть кодовый замок на велосипеде.

Кодовые замки используют не только для велосипедов. Их преимущество в том, что для их открытия не нужно носить ключ за собой. Но важно не забыть код от замка.

как открыть кодовый замок на велосипеде фото

Хотя некоторые кодовые замки злоумышленники научились открывать за 5-10 минут. Кодовый замок имеет комбинацию цифр в четыре уровня. На каждом уровне нужно выбрать число от 0 до 99.

На неподвижной части такого замка есть определенная метка. Начинаем вращать диск с цифрами за часовой стрелкой. Деление, выбранной вами цифры, должно пройти неподвижную метку три раза, на четвертый остановитесь и переходите к другому уровню.

Теперь двигать диск нужно против часовой стрелки, деление должно пройти мимо отметки два раза, на третий остановится. На третьем уровне защиты снова диск вертим за часовой стрелкой, деление должно прости отметку только один раз и на второй остановиться.

На последнем четвертом уровне замка нужно просто крутить диск против часовой стрелки пока кодовая цифра не достигнет отметки. Когда она будет точно напротив отметины, нужно оставить диск. Теперь замок открыт.

Открывая кодовый замок, нужно внимательно и точно действовать, чтобы не сделать ошибочный ввод.

На последок хочется отметить, что ни один противоугонный замок не гарантирует стопроцентной защиты вашему велобайку. Поэтому, не оставляйте своего железного коня без присмотра на длительное время!

Григорий Сорокин

Об авторе:

Редактор проекта 2Kolesa.com.ua

Понравилась статья?

2kolesa.com.ua

Как вскрыть замок автомобиля не повреждая его

Советы о том, как вскрыть замок автомобиля, наверное, больше нужны самим автовладельцам. При совершении угона подобными рекомендациями не пользуются. И даже более: дверные замки угоняемого авто часто вообще не отпирают, предпочитая другие методы. А профессиональные способы вскрытия замков, наработанные за многие годы, могут применить уже в салоне, взламывая блокиратор КПП или руля. Действия, совершаемые угонщиком «среднего уровня», в полной мере перечислены далее. Если интересно, читайте.

Открываем автомобиль без взлома

Первой деталью, уязвимой с точки зрения защиты, является боковое стекло. Его можно разбить, а можно и подвинуть вниз, что удаётся на некоторых моделях легко. Просто нужно правильно подготовить ладони, намочив их клейким веществом:

Лука держит стекло автомобиляСдвинуть стекло можно руками

Если окна окажутся «неподдающимися», поступают иначе – отгибают уголок двери, используя спецоборудование. Таким оборудованием является пневматическая подушка.

Air wedgeПневмоподушка для вскрытия дверей

Когда угол рамки отведён от кузова, в салон можно протолкнуть проволоку, которой зацепляют ручку замка. Потянув на себя ручку дважды, можно открыть авто в любом случае (такую возможность оставляет изготовитель). Иллюстрация к данному методу приводится ниже.

Приспособление для бампингаБампинговый пистолет и заготовки

Изобрели этот метод ещё в 50-е, и постоянно совершенствуют. На самом деле, неплохо сопротивляются бампингу «низкокачественные» замки, изготовленные из непрочных сплавов или бывшие в употреблении.

Суть метода с названием «бампинг»

Бампинговый ключ от «обычного» отличается не сильно: бороздки у первого ключа сделаны одинаковыми. Если по такому ключу-заготовке ударить молотком, а затем в нужный момент повернуть его в сторону, то замок в 90% случаев открывается. Это свойство установлено на опыте, хотя, теоретическое объяснение тоже существует.

Два ключаОбычный ключ и бампинговый

Сейчас, конечно, молотками никто не работает, используя вместо этого спецоборудование.

Легальный набор для бампингаКомплект «бампинговый пистолет с насадками»

В комплекте, приобретаемом легально, не будет насадок для замков, устанавливаемых в блокираторы. Но эти детали можно изготовить отдельно.

Сейчас получили распространение замки, снабжаемые ключом с перфорацией (с отверстиями).

Заметим, что для подобных механизмов изготовить заготовку сложнее, но возможно. Замок MSM, комплектуемый перфорированными ключами, взламывается бампингом довольно быстро, что доказано на видео. А вообще, чтобы противодействовать именно бампингу, лучше установить низкокачественный замок, изготовленный из мягкой стали.

Высверливание и проворот цилиндра

Допустим, отпереть механизм замка с использованием бампинга не удалось. Это означает, что цилиндр, а также штифты являются слишком «мягкими». Тогда, сам цилиндр можно высверлить либо провернуть его, применяя рычаг:

Инструменты для грубого вскрытия автозамкаПровороты (свёртыши) и рычаг

Свёрла, используемые для взлома, называются вкрутками. Каждая такая деталь снабжается резьбой «на конус»:

Приспособления для грубого взлома авттозамкаВкрутки разного диаметра

Заметим, что осуществлять вращение вкруток будут накидным рычагом. Электродрель не используется, равно как любой электроинструмент вообще.

В завершение, сделаем несколько важных выводов:

  1. Усложнение механизма и увеличение числа штифтов лишь немного усложняет проведение бампинга;
  2. Хуже первому методу поддаются замки, изготовленные из мягкой стали;
  3. Если бампинг не поможет, цилиндр замка высверлят или свернут;
  4. Замков, стойких к взлому, не может существовать в принципе. С другой стороны, ни один из рассмотренных методов не гарантирует 100%-ного результата. Если что-то идёт не так, преступники просто бросают начатое.

Автовладельцу, стремящемуся противодействовать угону, остаётся надеяться на надёжность электроники. Обмануть её становится всё сложнее, это факт. В то же время считать сигналку с GSM-модулем устройством, обеспечивающим гарантированную защиту, будет недальновидно. Идеальных решений не существует, да и не может существовать в реальности.

Вскрытие «бампингом» замка MSM

autolocked.ru

Как вскрывают замки?

Открываем тайну за семью печатями — Как вскрывают замки?Прежде чем залезать в дебри технологий, которыми пользуются сотрудники спецслужб и криминалитет, вспомним устройство классического штифтового («английского») замка, ключ от которого напоминает пилу. Его личинка представляет собой цилиндр, который вращается в корпусе запирающего устройства и, поворачиваясь на один или несколько оборотов, приводит в действие исполнительные механизмы замка — ригель выдвигается наружу или прячется внутрь корпуса.Чтобы такой механизм отпирался только «родным» ключом, в корпусе и поворотном цилиндре сверлятся вертикальные каналы, в каждый из которых вставляется «пирамидка» из двух подпружиненных штифтов (кодового и блокирующего), имеющих строго заданную геометрию. Если в замочную скважину вставить «родной» ключ, его зубчатый профиль выстроит «пирамидки» в правильном порядке по вертикали — и линия разделения кодовых и блокирующих штифтов совпадет с линией сопряжения корпуса и цилиндра. Поворачиваем ключ — замок открыт.

В свободном положении (когда в скважине нет ключа), а также в том случае, если хоть одна «пирамидка» выстроена неправильно (допустим, в скважину вставлен похожий по «узору», но не «родной» ключ), личинка не провернется.

Рейкинг и пикинг

Можно ли открыть штифтовой замок без «родного» ключа? Можно. Причем несколькими способами. Первый, который принято называть манипуляционным вскрытием, требует досконального знания матчасти, устойчивых навыков, чувствительных пальцев и специального инструмента. Сначала в замочную скважину вставляется вспомогательное приспособление (так называемый «натяжок») — Г-образная полоска из пружинной стали, с помощью которой «медвежатник» нагружает личинку незначительным вращающим моментом, то есть создает преднатяг. После этого внутрь вводится второй инструмент — «гребенка», волнообразным профилем которой последовательно и аккуратно утапливаются все кодовые штифты, начиная с самого дальнего — на профессиональном сленге эта операция называется «прочесыванием», или рэйкингом (от англ. rake — «гребенка»).

Разновидность этого способа — пикинг (от англ. to pick — «теребить»), подразумевает работу в замочной скважине тонким крючком — манипуляции начинают с первого «закушенного» преднатягом штифта. И в том, и в другом случае успех зависит от чувствительности рук и навыка, поскольку момент, когда очередной штифт выставляется на линию разделения, можно уловить только на тактильном уровне.

В середине 50-х годов прошлого века в США придумали «полуавтоматизированный» метод неразрушающего вскрытия штифтовых замков. Его изобретатель явно был большим знатоком бильярда, поскольку догадался использовать принцип передачи кинетической энергии при ударе битком по двум стоящим рядом шарам: тот шар, по которому бьет биток, остается на месте, а третий отлетает вперед. То есть автор методики предлагал бить изнутри замочной скважины по кодовым элементам, заставляя блокирующие штифты хаотично подскакивать.

Чтобы открыть замок таким способом, нужно нанести lucky strike — успешный удар, при котором подпрыгнувшие штифты на мгновение «обнажат» линию разделения корпуса замка и цилиндра. Под действием преднатяга личинка тут же провернется — и замок открыт! В качестве «кия» поначалу использовалась проволочная пружина, похожая на английскую булавку. Позже появился более совершенный инструмент — pick gun, ударный пистолет с наконечниками под различные замочные скважины, регулировкой силы удара и возможностью производить серию последовательных «выстрелов». Ударные пистолеты используются в качестве отмычек до сих пор.

Ударная методика вскрытия продолжала развиваться — появились инструменты класса eleсtropick. По сути, это такой же ударный пистолет, только позволяющий вести «автоматический огонь»: несложный механизм преобразует вращение вала электродвигателя в колебательное движение «жала», которое вводится в замочную скважину. Электропикер может выполнить серию ударов за очень короткое время (это увеличивает вероятность правильного подскока штифтов), а также способен менять амплитуду и частоту колебаний рабочей насадки. Согласно российским и европейским законам, легально приобрести подобный инструмент могут лишь организации с соответствующими лицензиями.

Насколько серьезным оружием являются такие устройства? Надо признать, что ударным пистолетом и электропикером возможно вскрывать некоторые блокираторы. Но только те, которые имеют заурядные механизмы секретности и технологически неряшливое исполнение. Личинки более серьезных замков ни механическим, ни электрическим пикером не взять — у них есть соответствующая «противоударная» защита. В чем она заключается?

Замочная скважина, к примеру, может иметь сложный зигзагообразный профиль — такая «тесная геометрия» не позволяет жалу инструмента размахнуться. Хороший защитный эффект дают конструкции с зацепляющимися штифтами, которые под воздействием «родного» ключа поворачиваются на некоторый угол — то есть кодировка задается не только размером штифтов, но и углом их поворота. В замках с плоскими «перфорированными» ключами штифты «разбросаны» в горизонтальной плоскости и нанести по ним одновременный удар узким жалом пикера крайне сложно. И, наконец, в качестве защиты от криминальных манипуляций некоторые производители используют дополнительные подвижные элементы (шарики, штифты), вступающие в контакт с ключом: даже если взломщик выставит все кодовые элементы на линию разделения, цилиндр не повернется.

Благодаря этим мерам среди производителей качественных и дорогих замков со штифтовыми механизмами секретности долгое время царило блаженное спокойствие.

Бампинг

Гром грянул весной 2004 года, когда на специализированной выставке в Германии представители израильской фирмы Dolev Product Development в полный голос произнесли слово «бампинг» (от англ. bump — «cтук, удар») и показали «золотые ключики», с помощью которых в считанные секунды открывались замки самых прославленных брендов. Для чего была нужна эта демонстрация? Для саморекламы. Дело в том, что израильтяне искали производителя для своего механизма секретности Rotopin, открыть который демо-способом было нельзя.

Чуть позже, когда ряд независимых организаций опубликовал результаты бамп-тестов штифтовых замков самых известных производителей, в Европе разразился скандал. Испытательные лаборатории принялись отзывать ранее выданные сертификаты, а производители штифтовых замков схватились за голову — бампинг позволял легко обходить практически все защитные барьеры!

По сути, новый криминальный метод стал разновидностью техники «успешного удара». С его помощью можно одновременно бить по всем штифтам механизма секретности, вне зависимости от их формы, расположения и профиля замочной скважины — роль «ударного инструмента» выполняет доработанный ключ-болванка от однотипного замка! Чтобы бамп-ключ работал со всеми возможными кодовыми комбинациями механизма секретности, нарезку кодового профиля на его заготовке делают максимальной глубины, а сам ключ чуть-чуть укорачивают. Внешне такая отмычка ничем не отличается от обычного ключа, легко входит в скважину, однако открыть замок штатным способом не может.

А вот нештатным: бамп-бамп-бамп! При аккуратных ударах по головке ключа укороченная заготовка «ныряет» вглубь замочной скважины, а «гребешки» кодовой нарезки, перемещаясь вдоль продольной оси, подбрасывают штифты. Если одновременно с такими ударами пытаться импульсными движениями провернуть личинку, то в момент, когда выпадет «lucky strike», замок откроется! Причем после вскрытия бампингом замок остается полностью работоспособным, и только тщательная экспертиза установит способ проникновения на охраняемую территорию — бамп-ключ не оставляет практически никаких следов.

Обнадеживает лишь то, что для изготовления качественного бамп-ключа нужны не только подходящие заготовки и станок, но и немалый интеллектуальный потенциал — технология «успешного удара» имеет свои тонкости.

Есть ли защита от бампинга? Есть. И мы надеемся, что производители и разработчики о ней позаботятся. По нашей информации, такие исследования уже ведутся.

По секрету всему свету…

Несмотря на то, что в полный голос о бампинге заговорили недавно, сам метод (одно время его называли термином rapping) известен как минимум 50 лет. Информация о бамп-ключе приводится в Библии специалистов по замкам — энциклопедии Марка Вебера Тобиаса «Locks, Safes and Security», а среди наиболее известных современных исследователей бамп-технологий стоит упомянуть немецкого инженера Клауса Ноха (в 1995 году Нох официально предупредил производителей штифтовых замков об угрозе и предложил способы защиты), голландского исследователя Барри Велса и датчанина Яна Нильсена.

Кстати, по неофициальной информации, именно спецслужбы Дании первыми взяли на вооружение бамп-методику для оперативного проникновения на объекты и открывания помещений в экстренных случаях.

Наибольшую угрозу бамп-технологии представляют для квартирных замков, поскольку, решившись на кражу, злоумышленник может безопасно совершить несколько подходов к двери, изучить запирающие устройства и подобрать «золотой ключик». Учитывая, что в России очень мало штифтовых замков, способных противостоять бампингу, эта угроза очень серьезна. Вывод очевиден: для защиты жилища лучше использовать замки с сувальдными механизмами секретности.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

mgp-avto.ru


Смотрите также