Как отличить бескамерные шины от камерных? Шины камера


Как отличить бескамерные шины от камерных?

Шины бывают двух видов – камерные и бескамерные. Между ними существуют серьезные конструктивные и функциональные отличия.

Камерные шины состоят из камеры и покрышки. Камера изготовляется из плотной резины и удерживает сжатый воздух. Бескамерные шины внешне почти не отличаются, но внутреннее строение у них другое. По наружной поверхности бортов у них расположен уплотнительный слой, а по внутренней – воздухонепроницаемый герметизирующий слой. Внутри бескамерной шины образуется давление воздуха и посадка шины на обод у нее более плотная. Это обеспечивается специальной формой и конструкцией борта, меньшим посадочным диаметром шины по сравнению с посадочным диаметром обода.

Бескамерные шины обеспечивают повышенную безопасность при движении автомобиля на высоких скоростях. Если случается прокол, то внутреннее давление снижается медленно благодаря монолитности шины. Воздух может выходить только через проколотое отверстие. Это позволяет водителю продолжать движение еще некоторое время. Между покрышкой и камерой  у бескамерной шины трение не возникает и через металлический обод происходит лучший отвод тепла, чем у шины с камерой. Поэтому у работающей бескамерной шины наблюдается более низкий температурный режим.

По сравнению с камерными шинами, бескамерные характеризуются большей стабильностью внутреннего давления, так как герметичный слой шины меньше пропускает воздух, чем стенки растянутой камеры. Мелкие повреждения бескамерной шины можно ремонтировать без демонтажа с помощью специальной пасты.

Все эти конструктивные особенности обеспечивают большую долговечность бескамерных шин по сравнению с камерными примерно на 20%. Но при этом их эксплуатация предполагает высокую техническую культуру. 

Внешне определить вид шины поможет маркировка:  надпись "tubeless" означает бескамерную шину, а  "tube type" – камерную.

kotuch.ru

Чем отличается бескамерная шина от камерной

Когда-то все автомобильные шины имели в своей конструкции камеру. Но затем на колеса стали устанавливать усовершенствованный вариант изделия – бескамерную шину. Благодаря особому строению она имеет гораздо лучшие характеристики.

Несколько слов о маркировке

Начнем с того, что явных внешних отличий между образцами того и другого вида нет. Поэтому, чтобы понять, какая шина находится перед глазами, есть смысл поискать маркировку. Производители наносят ее на боковую поверхность изделия. Маркировка может быть представлена полной надписью или только буквами. На бескамерной шине можно обнаружить «TUBELESS», «TL» или «T». На камерной – «TUBE TYPE», или кратко – «TT».

Впрочем, на камерной шине может и не стоять никакой пометки. Скорее всего, это свидетельствует о том, что она была изготовлена еще в те времена, когда бескамерной разновидности не существовало, и поэтому не было необходимости в маркировке.

к содержанию ↑

Сравнение

В чем состоит главное отличие бескамерной шины от камерной, понятно уже из самих названий этих изделий. Камерная шина – составная. Если она установлена на колесо, мы можем видеть только ее покрышку. Под этим верхним резиновым слоем находится отдельная деталь – камера. Накачанная, она выглядит как эластичная труба, замкнутая в кольцо. Именно камера обуславливает упругость такой шины.

Бескамерная шина, в свою очередь, цельная. Почему она держит форму и не сдувается? Все дело в особенностях ее крепления на ободе колесного диска. Посадка в этом случае является настолько плотной, что утечка воздуха абсолютно исключена. Важную роль здесь играют и устройство посадочного борта шины, и конструкционные особенности самого обода. На рисунке показано строение двух типов шин:

Исключительное значение в структуре бескамерной шины имеет герметизирующий слой. Он обладает свойством обволакивать острый предмет в случае прокола. Поэтому в такой ситуации шина не спускается сразу, и автомобиль еще какое-то время может продолжать безопасное движение.

Если проколотой оказывается камерная шина, она сдувается моментально. Так происходит потому, что воздух при этом выходит не только через поврежденное место, как в случае с бескамерной шиной, но и между краями покрышки и ободом диска, где соединение не является герметичным.

Следует отметить, что во многих случаях дефект, возникший в бескамерной шине, можно быстро устранить с помощью предназначенной для этого пасты, не прибегая к демонтажу. В то же время даже незначительное повреждение камерной шины приносит большие хлопоты.

В чем разница между бескамерной и камерной шиной, если сопоставить сроки их эксплуатации? И здесь сравнение будет не в пользу камерной шины. Она изнашивается быстрей из-за сильного нагревания при вращении колеса. Виной всему является трение камеры о внутреннюю поверхность покрышки.

Мало того, повышение температуры воздуха в шине приводит к увеличению внутреннего давления. И если последнее достигает критического значения, возникает риск разрыва камеры. Это особенно относится к тем случаям, когда автомобиль движется на высокой скорости в жару. Что касается бескамерной шины, то теплопередача от нее на диск происходит гораздо эффективней ввиду отсутствия дополнительного внутреннего трения.

Вдобавок ко всему «бескамерка» сравнительно легкая. А значит, нагрузка, идущая от нее на подвеску и ступицы, существенно меньше той, которую испытывают детали транспортного средства, оснащенного камерными шинами.

к содержанию ↑

Таблица

Бескамерная шинаКамерная шина
Цельная, без камерыСоставная, имеет камеру
Герметичный стык шины и ободаНегерметичный стык покрышки и обода
В случае прокола резко не сдуваетсяБыстро теряет воздух при проколе
Легче устранить повреждениеПри ремонте требует демонтажа
Служит дольшеИзнашивается быстрей
Весит меньшеТяжелей

thedifference.ru

Камеры автомобильные для шин

Код товара: 289178

Камера R-10 Starco

Артикул: 20x8.00/10.00-10 TR13 Производитель STARCO 126784

595.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 343876

Камера R-10 Starco

Артикул: 3.00-10 TR13 (3.00-10 3.50-10 4.00-10) Производитель STARCO 154138

310.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 285914

Камера R-10 грузовой вентиль Starco

Артикул: 23x9-10,225/70-10 JS2 Производитель STARCO 127088

575.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 434972

Камера R-10 грузовой вентиль Starco

Артикул: 6.50-10 JS2 Производитель STARCO 127866

590.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Камера R-10 на прицеп ТОНАР модели группы  
МЗС-90-20 Колесо МЗС-90.01.100 посмотреть
ОЛ-140 "Долгунец" Ход колесный посмотреть

Код товара: 052355

Камера R-10 на прицеп ТОНАР

Артикул: 5.00-10

370.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 274832

Камера R-12 Starco

Артикул: 23x8.50/10.50-12 TR 13 Производитель STARCO 154718

665.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 281084

Камера R-12 Starco

Артикул: 27x8.50-12 TR13

910.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 441038

Камера R-12 грузовой вентиль Starco

Артикул: 7.00-12 JS2 Производитель STARCO 127934

680.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 000929

Камера R-12 НОРМ

Артикул: УК-12 Производитель НОРМ

350.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 209968

Камера R-12 Россия

Артикул: УК-12

360.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 286933

Камера R-12 с грузовым вентилем Kabat

Артикул: 7.00-12 V3.02.18 Производитель KABAT

740.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 000930

Камера R-13 НОРМ

Артикул: УК-13 Производитель НОРМ

330.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Камерные шины

История появления

Сегодня число поклонников камерных шин очень невелико. Они неудобны, громоздки и небезопасны, а менять камеру внутри покрышки – занятие не из приятных. Но чуть больше ста лет назад шины с камерой считались великим достижением автомобильной технологии и десятки состоятельных автовладельцев жаждали установить их на свои транспортные средства.

Первая камерная шина появилась в 1890 году. Инженер Чальд Уэлч решил немного усовершенствовать пневматическую шину Данлопа и предложил отделить покрышку от камеры, вставить в конструкцию кольца из проволоки и посадить её на обод для придания большей упругости.

Вначале производились только камерные шины высокого давления. Они имели толстые боковины, а воздух, находившийся под высоким давлением, делал шину очень жесткой и плотной. В 1922 году мир увидел шины низкого давления «баллон», которые применяются и по сей день – в основном, правда, на вездеходах. Они отличаются повышенной эластичностью, благодаря чему могут полностью поглощать удары от наезда на мелкие дорожные неровности. Благодаря тонким боковым стенкам и малому давлению воздуха внутри такой шины создается большая воздушная подушка, способствующая лучшей амортизации автомобиля. Шины низкого давления сразу прижились в СССР и полностью вытеснили предшественниц вначале с легковых, а затем и с грузовых автомобилей и автобусов.

Некоторые отечественные заводы в настоящее время продолжают выпускать камерные шины – в основном они предназначаются для легкогрузовых и грузовых автомобилей, большой вес которых не позволяет использовать бескамерные покрышки. Также шины с камерой применяются на мотоциклах, квадроциклах, мотороллерах, скутерах и велосипедах.

Устройство и принцип работы

Камерная шина состоит из покрышки, герметизирующей камеры, образующей воздушную полость, и ободной ленты. Внешне камера напоминает замкнутую в кольцо трубу. Изготавливают ее из эластичной воздухонепроницаемой резины, задача которой – удерживать сжатый воздух, спокойно реагировать на резкие перепады температуры и давления, быть стойкой к износу и механическим воздействиям. Камера оборудована металлическим вентилем с обрезиненным корпусом, через который накачивают воздух. Внутри вентиля находится ниппель – герметичная соединительная трубочка с воздушным клапаном, называемым золотник. Золотник является невозвратным клапаном: перемещаясь внутри ниппеля, он не допускает изменения направления воздушного потока, то есть камера либо накачивается, либо спускается. В настоящее время наиболее распространены три вида ниппелей – спортивный Presta, автомобильный Schrader и велосипедный Woods. Они немного отличаются внешним видом и устройством. Тонкий Woods используется, помимо велосипедов, на гоночных камерах-однотрубках. Покрышки таких камер не имеют боковин – края каркаса просто сшиты между собой. Более широкий ниппель Schrader применяется для автомобилей и горных велосипедов; его можно выкрутить, повернув крышечку вентиля, к которой он прикреплен. Самый легкий спортивный ниппель Presta оснащен защитным колпачком, закрепленным изнутри, который после наполнения камеры нужно как следует затянуть – иначе воздух будет постепенно выходить наружу.

Размеры камеры и покрышки должны соответствовать друг другу: камера в накачанном состоянии должна максимально заполнить покрышку, не создавая при этом складок. К камерным шинам подходят два варианта ободов – плоские разборные и глубокие неразборные (или цельные). Цельный обод обычно используется для легковых автомобилей. В средней его части имеется углубление, необходимое для монтажа шин с жестким бортом. В случае монтажа камерной покрышки на такой обод камеру приходится накачивать, затем сдувать и опять накачивать, чтобы она заняла правильное положение внутри покрышки, легла без сгибов и складок. Конструкция плоского обода предполагает наличие съемной закраины, благодаря этому облегчается монтаж и демонтаж шины: камеру накачивают прямо на ободе.

Особенности эксплуатации

Устанавливают камерную шину в несколько этапов. Вначале надо убедиться, что на внутренней поверхности покрышки нет трещин, вмятин или неровностей. Затем её слегка припудривают тальком (во избежание склеивания с покрышкой в дальнейшем) и оставляют на некоторое время. Теперь необходимо очистить обод и удалить заусенцы, если таковые имеются. Камеру также нужно присыпать тальком и аккуратно вложить внутрь покрышки. Только после этого при помощи специальных монтажных лопаток, имеющих закругленные края, можно приступать к монтажу. Чтобы предотвратить появление загибов и пролежней, при перевозке камерных покрышек их внутренности также припудривают тальком.

Нет никакого смысла устанавливать камеру в бескамерную шину, рассчитывая на лучшую надежность такой конструкции. Если же обстоятельства все-таки вынуждают это сделать (в дороге случился прокол или другое повреждение протектора), необходимо обязательно уменьшить давление внутри покрышки, потому что из-за резкого его увеличения во время движения колесо может взорваться.

Камерные шины не оправдывают себя сегодня, прежде всего, по причине небезопасности: при проколе воздух из камеры, а следом и из покрышки (посадка которой негерметична) выходит настолько быстро, что иногда это может стать причиной серьезной аварии.

Процесс производства, транспортировки и эксплуатации камерных шин довольно трудоемок, при этом особых преимуществ перед бескамерными у них нет. Зарубежные производители давно отказались от камерных шин в пользу бескамерных.

blamper.ru

как узнать её размер, подобрать хорошую велокамеру

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

История камер

Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки. Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные. Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

Размеры

В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Латексная камера Латексная камера

Антипрокол

Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

Заливка герметика Заливка герметика в камеру для защиты от проколов

Ниппели

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

ниппели

Данлоп

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Шредер

Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

Преста

Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать велосипедную камеру? | Crazy-Riders.ru

Опубликовано: 11.06.2014 в 16:28 / Автор: Сергей Хмарук

В этой познавательной статье вы узнаете по каким основным критериям правильно выбирать велокамеру

Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса  и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Как выбрать велосипедную камеру?

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед.  Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Как выбрать велосипедную камеру?

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Как выбрать велосипедную камеру?

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Как выбрать велосипедную камеру?

Совместимость

  • Камера с ниппелем Dunlop без каких-либо дополнительных манипуляций легко устанавливается на обод со Schrader отверстием.
  • На ниппелях  Dunlop и Presta оконечная резьба одинакова, поэтому их колпачки и насосы всегда совместимы.
  • Практически все велосипедные насосы совместимы с Schrader и Presta.
  • С помощью гайки-переходника можно использовать автонасосы под Schrader с ниппелем Dunlop и Presta.
  • Существуют специальные пластиковые вкладыши для монтажа велосипедных камер с ниппелем Presta в обод с отверстием Schrader.
  • Обод с внутренней шириной от 17 мм для ниппеля Presta может быть рассверлен под Schrader 8-мм сверлом, с дальнейшей обработкой краев отверстия круглым надфилем.

Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!

crazy-riders.ru

Таблица применяемости и соответствия автокамер

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие: 

Обозначение камеры

Обозначение вентиля

Длина вентиля, мм

Комплектуемая покрышка

Назначение

шины

Вес камеры,

кг

Примечание

Китай

аналог РФ

по TRA

(Китай)

аналог по ГОСТ РФ

Китай

РФ

Легковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

135-12

УК-12

TR-13

ЛК-11,7

56

45

135/80R12

ОКА

0,6

 

155/165-13

УК-13-01

TR-13

ЛК-11,7

56

45

155/70R13

ВАЗ-2101

0,8

 

175/185-13

УК-13M

TR-13

ЛК-11,7

56

45

165/70R13, 175/70R13,   185/65R13, 185/70R13  

ВАЗ-2101-2110

0,9

 

175/185-14

УК-14М

TR-13

ЛК-11,7

56

45

185/65R14

ВАЗ, МОСКВИЧ

1,0

 

195/205-14

УК-14-02

TR-13

ЛК-11,7

56

45

205/70R14

ГАЗ-3102

1,6

 

175/185-15

УК-15

TR-13

ЛК-11,7

56

45

195/65R15, 205/65R15,     205/70R15, 205/75R15

ГАЗ-3110, ВАЗ -21213,           ВАЗ-2123

1,7

 

8,25-15

8,40-15

TR-15

ЛК-16,5

56

45

215/90-15C, 225/75R15,     225/85R15С, 235/75R15

УАЗ-3151

1,9

 

175/185-16

УК-16

TR-13

ЛК-11,7

56

45

175R16

ГАЗ 3301 ГАЗЕЛЬ

1,7

 

7,50-16

215-16

TR-13

ЛК-11,7

56

45

7,50R16

ЗИЛ 5301 Бычок

1,8

 

7,50-16

215-16

TR-75A

ГК-115

95

115

7,50R16

Автомобили  импортного произв-ва г/п до 3,5тн

1,8

 

Грузовые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,25-15

8,25-15

TR-75А

ГК-115

95

115

8,25-15

Автопогрузчики

1,9

 

8,25-20

8,25-20

TR-75A

ГК-115

95

115

8,25R20

ГАЗ-53

3,2

 

9,00-20

9,00-20

TR-175A

ГК-135

134

135

9,00R20

КАМАЗ-5310, ЗИЛ

4,1

 

10,00-20

10,00-20

TR-78A

ГК-145

146

145

10,00R20

ЛАЗ, КАМАЗ

5,3

 

11,00-20

11,00-20

TR-78A

ГК-145

146

145

11,00R20

МАЗ, ИКАРУС

5,5

 

12,00-20

12,00-20

TR-179A

ГК-145

160

145

12,00R20

МАЗ, КРАЗ

6,1

 

14.00-20

14.00-20

TR-179A

ГК-145

160

145

14.00-20

УРАЛ

9,7

 

Сельхоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,00-10

5,00-10

TR-13

ЛК-11,7

56

45

5.00-10,

Сеялки

0,5

 

10,0-15,3

10,0-15,3

TR-13

ЛК-11,7

56

45

10.0/75-15.3

Сельхозтехника, спецтехника

2,8

 

9,00-16

9,00-16

TR-75A

ГК-115

95

115

9.00-16

ПТС-4

3,1

 

9,5-32

9,5-32

TR-218A

ТК

27,3

41,5

9.5-32

Трактор Т-25, ХТЗ-3510

5,6

 

21.3-24

21.3-24

TR-220A

ТК

36,9

41,5

21.3-24

Комбайн НИВА,

Трактор Т-150

15,48

 

Ободные ленты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,25/7,50-20

6,7-20 о/л

-

 

 

 

 

 

1,58

 

11,00/12,00-20

7,7-20 о/л

-

 

 

 

 

 

2,4

 

 

 

junta.su