Видеокамера Panasonic HC-VXF990. Панасоник камеры


Фото и видеокамеры – Видеотехника Panasonic

Поиск Main menu
  • Для Дома
    • Домашняя аудио-видео техника
      • Телевизоры
        • OLED телевизоры
        • LED телевизоры
        • Аксессуары
      • Blu-ray плееры
      • Музыкальные центры
        • Микросистемы
        • Микросистемы серии HC
        • Мини-системы
      • Портативное аудио
        • Радиоприемники
        • Магнитолы
      • Наушники
        • Наушники для улицы
        • Наушники Technics
        • Мониторные наушники
        • Наушники-вкладыши
        • Беспроводные наушники
        • Наушники с микрофоном
        • Наушники с подавлением шумов
        • Легкие наушники
    • Фото и видеокамеры
      • Фотоаппараты
        • Фотоаппараты Lumix G
        • Компактные фотоаппараты Lumix
        • Сменные объективы для Lumix G
      • Видеокамеры
      • Аксессуары
        • Аксессуары для Lumix
        • Аксессуары для видеокамер
    • Телефоны и МФУ
      • Телефоны
        • DECT телефоны
        • Аксессуары
      • Расходные материалы
    • Техника для кухни
      • Коллекционная серия
      • Кухонная техника
        • Кухонные комбайны
        • Хлебопечи
        • Мясорубки
        • Чайники, термопоты
        • Соковыжималки, блендеры, миксеры
        • Мини-печи
      • Холодильники
      • Микроволновые печи
      • Паровые конвекционные печи
    • Красота и здоровье
      • Приборы для заботы о красоте
        • Электронная косметика
        • Фены и щипцы для завивки волос
        • Эпиляторы
        • Уход за лицом
        • Фотоэпиляторы
      • Бритвы и Триммеры
        • Электробритвы
        • Машинки для стрижки волос и триммеры
      • Уход за полостью рта
        • Стоматологические товары
        • Аксессуары
    • Бытовая техника

      www.panasonic.com

      Фотоаппараты "Панасоник": обзор, модели, инструкции, отзывы

      Бренд Panasonic Lumix объединяет различные модели фотокамер, каждая из которых обладает своими преимуществами. Для компактных камер характерны такие достоинства, как минимальные размеры корпуса и высокая производительность.

      модели фотоаппаратов панасоник

      Наибольшей популярностью пользуются ультразум-модели фотоаппаратов "Панасоник", поскольку они отличаются небольшими габаритами и возможностью 30-кратного увеличения. Не меньшей популярностью пользуются камеры с дюймовой матрицей, которые во время тестов показывают отличное качество изображений, соответствующее уровню системных моделей.

      Для тех, кто предпочитает камеры с лучшим качеством, есть модели DSLM. Они оснащены матрицей большого размера и могут работать со сменными объективами. В беззеркальных камерах Panasonic Lumix используется система Micro Four Thirds. Устройства от компании "Панасоник" показывают великолепные результаты по итогам многочисленных тестов. В данном обзоре фотоаппаратов "Панасоник" представлены самые популярные и лучшие модели фотокамер.

      Panasonic Lumix DMC-Gh5

      Системный фотоаппарат "Панасоник", который придётся по душе больше видеооператорам, чем фотографам. Набор функций и специфика аппарата намекают на профессиональное использование.

      фотоаппараты панасоник

      Преимущества

      Главными конкурентными преимуществами цифрового фотоаппарата "Панасоник" данной модели являются:

      • возможность записи видео в формате 4К с Full HD и частотой 24 кадра/с битрейтом 200 Мбит/с;
      • вывод изображения с выборкой цветов 4:2:2 и 10-битной картинкой на внешние записывающие устройства;
      • использование опциональной рукояти, добавляющей специализированные разъёмы для профессиональных периферийных аксессуаров;
      • дополнительные опции, упрощающие настройку фотоаппарата при записи видео, регулировку и контроль аудиосигнала при последующем монтаже отснятого материала.

      Особенности

      Магниевый корпус фотоаппарата "Панасоник" отличается надёжностью и компактными размерами, несмотря на то что его дизайн выполнен как псевдоаналог зеркалки. Модель DMC-Gh5 сохраняет лидирующие позиции по целому ряду параметров, не уступая появившейся сравнительно недавно полнокадровой Sony A7S. Применяющаяся в модели мощная вычислительная электроника поспособствовала значительному росту скорости серийной фотосъёмки до 12 кадров в секунду; продолжительность серии в формате RAW составляет 40 кадров. Карты памяти для фотоаппарата "Панасоник" данной модели требуются производительные и дорогостоящие, относящиеся к UIHC-I третьего класса. Система определения резкости была усовершенствована, что позволило увеличить скорострельность в следящем режиме фокусировки до 7,5 кадра/с и сократить временной промежуток между срабатыванием затвора и нажатием на клавишу спуска, не допуская потерь в точности наведения.

      Panasonic Lumix DMC-G6

      По многим параметрам камера DMC-G6 не дотягивает до серьёзной модели для профессиональных фотографов. По отзывам на фотоаппарат "Панасоник" данной модели, можно сказать, что он удивляет разве что стоимостью на фоне конкурентов: цена практически схожа с базовыми моделями фотокамер.

      panasonic lumix

      Особенности камеры

      Фотоаппарат DMC-G6 станет весьма приятным и полезным приобретением для любителей, но не для профессионалов. Старшие беззеркальные модели значительно обходят его в скорости работы. Зато мало кто из конкурентов может предложить запись при блокированном фокусе со скоростью 7 кадров в секунду и при следящем - 5 кадров в секунду. В камере нет актуального на сегодняшний день гибридного автофокуса, однако стандартная система наведения резкости по контрасту прекрасно справляется со своей работой.

      Для тех, кто основным требованием к камере полагает удобство работы, формат псевдозеркалки — настоящее спасение. В сравнении с фотоаппаратом "Панасоник Люмикс DMC FZ8" клавиш, переключателей и рычагов на корпусе значительно меньше, что, впрочем, не влияет на скорость доступа к основным функциями и комфортности управления. Функциональный инструментарий у модели огромен и дополняется большим количеством сюжетных режимов, программных фильтров и средств редактирования фото — тех средств, которые весьма востребованы у любителей.

      Поворотный ёмкостный сенсорный экран может похвастаться неплохим разрешением. Видоискатель отличается от аналога в предыдущей модели как размерами, так и чёткостью демонстрируемого изображения.

      Для большинства любителей возможностей камеры G6 в видеорежиме будет более чем достаточно. Максимальная частота съёмки - 60 кадров в секунду. Ролики записываются в формате Full HD с прогрессивной развёрткой. Можно использовать различные режимы управления экспозицией PASM и настраивать другие параметры видеозаписи. В своей ценовой категории DMC G6 - поистине уникальный фотоаппарат от "Панасоник".

      Panasonic Lumix DMC-GX7

      Дизайнеры компании Panasonic выпустили модель DMC-GX7 на рынок до появления серии GM, использовав её в качестве тестового экземпляра в попытках отработать решения, которые позволили бы создать серию фотоаппаратов с оригинальным дизайном. Солидный и надёжный корпус камеры выполнен из магниевого сплава. Минус — при компактных габаритах камера слишком тяжела. Весьма высокая стоимость фотоаппарата "Панасоник" данной модели оправдывается больше необычными конструктивными особенностями, использованными материалами и качеством исполнения, чем характеристиками и функциями.

      лучшие фотоаппараты панасоник

      Особенности модели

      Электронный встроенный видоискатель, поворачивающийся на 90 градусов вверх — оригинальное конструктивное решение дизайнов "Панасоник". Благодаря такому необычному решению количество ракурсов, которые можно скомпоновать в кадре, значительно увеличилось. Но это в теории: на практике удобнее использовать сенсорный экран с механизмом регулировки угла наклона. Дисплей камеры чёткий, большой, на ярком солнце не бликует и не отсвечивает.

      Технические характеристики

      Среди всех камер Panasonic модель DMC-GX7 стала первой «системной», в которой применяется система стабилизации за счёт смещения матрицы. Производитель уверяет, что работать она может с любой оптикой и отличается высокой эффективностью при съёмке видео благодаря большой амплитуде колебаний. Пользователь может самостоятельно выбирать механизм после установки оптики со встроенной системой подавления вибраций. Система micro 4/3 благодаря небольшому рабочему отрезку и малому формату сенсора совместима со многими объективами при использовании специальных адаптеров. Система подавления вибраций окажется весьма полезной для тех, кто предпочитает ретрооптику.

      Камера помимо эффектного и оригинального дизайна оснащена неплохим набором функций. От других моделей в линейке GX7 обзавёлся опцией установки короткой выдержки, благодаря чему можно использовать при съёмке на ярком солнце большие отверстия диафрагмы с целью получения минимальной ГРИП. Фотоаппарат получил фокус — пикинг — функцию подсветки на изображении контрастных границ. Такая опция весьма полезна при ручном наведении фокуса. Помимо этого, при съёмке в JPEG камера предлагает инструмент настройки тоновой кривой.

      Panasonic Lumix DMC-GM1

      В серии Lumix GM данная модель стала первой и сразу же напомнила потребителям об основном достоинстве системных камер — небольшом размере, который упускается многими современными производителями. Один из лучших фотоаппаратов "Панасоник" — настоящая малышка: GM1 легко умещается в кармане куртки или пиджака, а вместе с объективом-блинчиком её можно спрятать в кармане брюк. В сравнении с конкурентами значительно меньшего формата модель выигрывает по весу и размерам. При этом она обладает и другими достоинствами помимо небольших габаритов.

      фотоаппарат панасоник карта памяти

      Преимущества GM1

      Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и обладает толщиной 3 см. Конструкторы Panasonic умудрились втиснуть в столь небольшое устройство 16-Мп сенсор формата 4/3, байонет micro 4/3, механический затвор улучшенной конструкции, сенсорный экран диагональю 3 дюйма и выкидную вспышку. На верхнем ребре корпуса располагается колесико выбора режимов, программируемая функционально кнопка и рычажок для выбора режимов фокусировки.

      GM1 практически полностью повторяет GX7 по количеству фотографических функций и режимов. Электронная и программная начинка малышки были улучшены, благодаря чему она обзавелась новыми возможностями. Доступны функции автоматического составления мультиков из нескольких фотографий, записи цейтраферного видео — набора кадров, выполненных с большим интервалом и воспроизводимых с нормальной скоростью. На руку фотолюбителю будет широкое разнообразие программных эффектов и фильтров.

      В затворе, установленном в камере, используется маленький шаговый мотор, объединённый с механизмом шторок. Он способен отработать выдержку до 1/500 с. Электронный затвор отвечает за меньшую продолжительность экспонирования — до 1/16 000 с. В режиме серийной съёмки максимальная скорость составляет 40 кадров в секунду без фиксации автофокуса.

      К минусам можно отнести небольшую ёмкость батареи для фотоаппарата "Панасоник" GM1 - всего 650 мА*ч. Производитель уверяет, что заряда аккумулятора хватает на съёмку 230 кадров, однако использование сложных режимов видеозаписи быстро его разрядит.

      Panasonic Lumix DMC-GM5

      Компания Panasonic на базе фотокамеры GM1 создала целую серию компактных беззеркалок. Модель GM5 не стала замещением предыдущей модели и только продолжила линейку, заняв место своеобразного флагмана системных аппаратов Lumix.

      обзор фотоаппаратов панасоник

      GM1 несколько уступает новинке в размерах, что объясняется внедрением электронного видоискателя. Он обладает своими преимуществами: сенсор приближения, функция активации фокуса, значительное удаление выходного зрачка, настройка контрастности, яркости и насыщенности, воспроизведение пространства Adobe RGB. Габариты видоискателя при этом небольшие, как и разрешение встроенной жидкокристаллической матрицы.

      Увеличение размеров корпуса положительно сказалось на удобстве работы с камерой. Свободное пространство под экраном было заполнено колесиком для выбора параметров съёмки и двумя функциональными клавишами. На верхней кромке фотоаппарата располагается небольшой выступ, в котором размещён «горячий башмак» для внешней вспышки. Такое нововведение не особо актуально, особенно с учётом того, что электронный видоискатель вытеснил выкидной блиц. В комплекте с GM5 идёт компактная вспышка DW-FL70, которая неплохо справляется с подсветкой сюжетов.

      Разработчики Panasonic не стали менять электронные внутренности камеры, однако обучили их новым трюкам. В два раза была увеличена скорость считывания с матрицы, что положительно сказалось на реакции автофокуса гибридного типа. Скорость серийной съёмки возросла на целый кадр. Процессор производит довольно сложную обработку изображений в реальном времени: специальные творческие эффекты могут использоваться при записи видео и съёмке панорамных картин, а не только при съёмке обычных фотографий. Улучшенный метод развёртки позволил повысить качество записи видеороликов до формата Full HD.

      Panasonic Lumix DMC-GF6

      Для ознакомления с системой micro 4/3 идеально подойдёт Panasonic GF6. Модель стала «золотой серединой» в соотношении стоимости и параметров. Производитель не стал урезать функционал камеры, удешевлять конструкцию или прибегать к устаревшим компонентам. Несмотря на то что актуальность технологий и железа не является сильной стороной GF6, фотоаппарат полностью соответствует всем требованиям пользователей.

      батареи фотоаппаратов панасоник

      Интерфейс и функции

      Интуитивно понятный и удобный интерфейс придётся как нельзя кстати тем людям, которые не обращались ни с чем сложнее классических «мыльниц». Процессор Venus Engine вкупе с сенсором на 16 Мп гарантируют неплохой уровень детализации, эффективное подавление шумов и отличную передачу цвета. Сенсорный экран показывает изображение высокой чёткости. Механизм наклона облегчает процесс кадрирования фотографий.

      Дисплей камеры поворачивается вверх на 180° для съёмки в режиме автопортрета. Любые снимки можно мгновенно публиковать в Сети благодаря интерфейсу Wi-Fi. Технология NFC значительно упрощает процесс настройки соединения.

      Корпус камеры лишился всех лишних элементов управления, однако обзавёлся рычагом для управления зумом. Камера комплектуется компактным вариообъективом, оснащённым моторизированным трансфокатором. Корпус фотоаппарата пластиковый с небольшими металлическими вставками.

      fb.ru

      Видеокамера Panasonic HC-VXF990

      Ежегодный анонс новых видеокамер не означает немедленное появление их подробных непредвзятых обзоров. К счастью, мы получили один из экземпляров новинки одними из первых, в связи с чем спешим поделиться своими впечатлениями от камкордера.

      Прежде всего следует разобраться с так называемыми «хотелками». Многие пользователи мечтали увидеть в текущем году камеру с записью видео в 4K, но как минимум с 50 или 60 прогрессивными кадрами в секунду. Увы, опять не сложилось, хотя первая пробная такая камера была выпущена полтора года назад, и, что приятно, под этим же брендом Panasonic. Дело в том, что средств для просмотра видео с характеристиками 4K/50p еще практически не существует, если не считать персональных компьютеров либо брендовых электронных изделий, работающих на десктопных процессорах (да и там еще имеются большие вопросы с совместимостью форматов вследствие проприетарности фирменного программного обеспечения, под управлением которого эти устройства работают).

      Как бы сильно ни мечталось множеству энтузиастов, не готов пока еще рынок к переходу на «плавный 4K». Если точнее, не готов разработчик. А еще точнее — маркетологи, в чьих руках находятся все исследовательские и производственные ниточки. Вспомним: довольно долгое время рынок был точно так же не готов к появлению «плавного Full HD». Однако, стоило известным брендам запатентовать этот, казалось бы, тривиальный стандарт под торговой маркой AVCHD Progressive, как тут же в полной готовности оказался и рынок, и разработчики: появились нужные видеоплееры с аппаратной поддержкой видео 1080/60p, появились новые реализации HDMI, поддерживающие нужные скорости передачи цифровых данных. Именно благодаря этому «комплексу мер» теперь не вызывает удивления даже самая миниатюрная камерка, запросто снимающая видео с размером 1920×1080 и частотой 50/60 прогрессивных кадров в секунду.

      Теперь вопрос: когда стоит ожидать появления камеры 4K/50p? Да и есть ли вообще смысл ее ожидать? Оставим покуда эти вопросы открытыми и перейдем к изучению очередной топовой, пусть и 4K/25p в PAL-варианте, новинки Panasonic.

      Конструкция, технические характеристики

      Предоставленная для тестирования видеокамера была снабжена «дежурным» набором аксессуаров камкордеров, которые не предназначены для продажи: бленда, сетевой адаптер питания с кабелем, USB-кабель, и кабель HDMI. Разумеется, магазинная версия комплектации может серьезно отличаться от имеющейся на фотоснимке.

      Узнаваемые формы и надписи, но возникает вопрос: а куда делась вторая, twin-камера, что была расположена на рамке откидного дисплея? По всей видимости, кто-то, отвечающий за исследование рынка, сделал вывод, что в топ-классе видеокамер подобные экзерсисы не столь востребованы, как в камерах среднего и низшего ценового диапазона. Ну и хорошо. Жаль только, разработчик не воспользовался появившейся свободной площадью и не увеличил диагональ сенсорного дисплея хоть на самую чуточку.

      Впрочем, кажется, мы нашли ответ на вопрос, куда делась twin-камера. Она трансформировалась... Точнее, вместо нее аппарату вернули нормальный видоискатель, который положен такой камере согласно ее статусу. Топовый уровень, как-никак.

      Ещё одно отличие от прежних любительских топ-камер Panasonic: теперь для того, чтобы присоединить к аппарату какой-либо аксессуар (микрофон либо накамерный источник света) пользователю не требуется дополнительный переходник хитрой формы. Стандартный холодный башмак, требующийся для крепления микрофона или света, прячется в верхней части корпуса, под откидной крышкой. Неясно, что же раньше мешало примонтировать эту площадку, ведь очевидно, что такое стандартное решение обходится значительно дешевле в производстве, чем специальный отсек с отдельным переходником и замковой системой его крепления/отсоединения.

      Прилагаемая бленда надевается на корпус спереди и фиксируется с помощью кольца с резьбой, имеющей диаметр фильтра. Таким образом, при надетой бленде невозможно использование каких-то насадок на объектив. Еще одна особенность бленды — небольшое отверстие, открывающее доступ для лампы подсветки, расположенной над объективом. Подсветка может включаться как автоматически, так и вручную, но эффективность ее невысока — метра два-три при съемке в полной темноте.

      Слот для карты памяти вместе со своей дверцей «переехал» на приборную панель, что находится под откидным дисплеем. Здесь же, на панели, разместились три интерфейса (Micro-USB, Micro-HDMI и аналоговый аудио/видеовыход). C набором кнопок, расположенных здесь, можно поспорить: такие функции, как переключение камеры из режима в режим, активация HDR режима и включение Wi-Fi — они далеко не первостепенны по важности. Гораздо логичнее здесь смотрелись бы такие кнопки, как, например, включение/отключение автофокуса, смена режима настройки экспозиции или включение/отключение стабилизатора. Ну, маркетологам виднее, наверное.

      Нажимное поворотное колесико, в свое время сменившее большое настроечное кольцо объектива, играет двойную роль той самой отсутствующей кнопки смены режимов экспозиции и ее настройки: каждое нажатие начинает настройку, а поворотом колесика производится выбор нужного пункта и его регулировка. Подкручивать колесико можно большим пальцем левой руки, однако откинутый дисплей все же немного мешает. Гораздо более удачным оказалось бы расположение такого настроечного колесика где-нибудь в верхней части корпуса, ближе к рычагу трансфокатора. Впрочем, эти мечты мы уже неоднократно высказывали в прежних обзорах видеокамер, просто не отыскался еще маркетолог, прочитавший такие пожелания.

      Микрофонный вход спрятался в нижней части корпуса, между креплением рукоятки и объективом, а выход на наушники и вход питания находятся под откидной дверцей, ближе к торцу корпуса камеры.

      Аппарат снабжается литий-ионным аккумулятором VW-VBT190 емкостью 1940 мА·ч. От полностью заряженной батареи камера может вести беспрерывную видеосъемку в течение 113 минут (комнатная температура, автоматические настройки, режим 2160p/25p 72 Мбит/с). Подчеркнем, что предыдущая версия этой 4K-видеокамеры могла работать в таком режиме лишь 99 минут. Таким образом, в результате оптимизации, проведенной разработчиками, новая модель работает от аккумулятора на 15 минут дольше. Не рекорд, конечно, но если учесть изначально невысокую емкость комплектного аккумулятора... Впрочем, никто не запрещает при длительной съемке использовать сетевой адаптер или вообще пятивольтовый PowerBank, коих нынче в любом магазине огромный выбор.

      Основные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:

      Объектив Leica Dicomar
      фокусное расстояние

      f = 4,08—81,6 мм

      экв. 35 мм

      30,8—626 мм (4K 16:9)

      диапазон диафрагм

      F1,2 — F3,6

      оптический зум

      20х

      диаметр фильтра

      49 мм

      Камера
      датчик изображения

      1/2,3″ Back Side Illuminated CMOS, 19,91 Мп, эффективных 8,29 Мп (4K-видео 16:9)

      Габариты, масса

      68×78×163 мм, 396 г с батареей

      Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

      113 минут беспрерывной видеозаписи с работающим дисплеем в режиме 2160p (3840×2160)/25p (72M — 72 Мбит/с, VBR)

      Носитель

      карта памяти SD/SDHC/SDXC

      Интерфейсы
      • AV-композитный выход 4-контактный миниджек 3,5 мм
      • Micro-USB 2.0
      • выход Micro-HDMI
      • микрофонный вход
      • аудиовыход на наушники
      • Wi-Fi
      • площадка для крепления аксессуаров
      Форматы видеозаписи
      • AVCHD (видео AVC (H.264) + звук AC3 5.1/2 канала 448 Кбит/с):
        • 1080/50p (28 Мбит/с/VBR), (1920×1080/50p)
        • PH (24 Мбит/с/VBR), (1920×1080/50i)
        • HA (17 Мбит/с/VBR), (1920×1080/50i)
        • HG (13 Мбит/с/VBR), (1920×1080/50i)
        • HE (5 Мбит/с/VBR), (1920×1080/50i)
      • MP4 (видео AVC (H.264) + звук AAC стерео):
        • 2160p/25p (72M) (72 Мбит/с/VBR), (3840×2160)
        • 2160p/24p (72M) (72 Мбит/с/VBR), (3840×2160)
        • 1080p/50p(50M) (50 Мбит/с/VBR), (1920×1080)
        • 1080p/50p(28M) (28 Мбит/с/VBR), (1920×1080)
        • 1080p/24p (50M) (50 Мбит/с/VBR), (1920×1080)
        • 720p/25p(9M) (9 Мбит/с/VBR), (1280×720)
        • 960×540/25p (28 Мбит/с/VBR)
      Прочие характеристики
      • откидной поворотный дисплей 3″ 460 800 точек
      • 0,24-дюймовый электронный видоискатель 1 555 200 точек
      • съемка HDR в режиме Full HD
      Средняя ценаT-13520093
      Розничные предложенияL-13520093-10

      Видео/фотосъемка

      В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

      Среди следующих примеров съемки отсутствуют два режима: 1280×720 25p и 960×540 25p iFrame. Вообще, чрезвычайно хочется увидеть опрос с широким охватом, показывающий процент тех пользователей, которым сегодня требуются интерлейсные режимы или форматы с микроскопическим размером кадра. В том, что такие пользователи существуют, сомневаться не приходится, вот только каков он, фактический их процент? Приобретать камеру, умеющую снимать в 4K (причем не «дутый» 4K, который выдают дешевые noname-видеорегистраторы, а настоящий), для того, чтобы снимать в какие-нибудь 640×480? Тут будет уместно привести известную притчу о забивании гвоздей микроскопом.

      Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

      Наверное, здесь следует присмотреться лишь к четырем режимам: MP4 3840×2160 25p/24p с битрейтом 70 Мбит/с, а также к двум Full HD-режимам с частотой 50 прогрессивных кадров в секунду, но разным битрейтом: 28 Мбит/с в стандарте AVCHD и 50 Мбит/с в контейнере MP4. Если между двумя 4K-режимами никакой разницы в битрейте нет, то два Full HD-формата с различающимся почти вдвое битрейтом мы обязательно изучим позднее. Хотя и сейчас можно заявить, что сцены, в которых наличествует преимущественно статика, уместнее будет снять в скромный AVCHD 50p, хотя бы ради экономии места на карте памяти. Если же проблем со свободным объемом памяти нет, то можно смело включать MP4 1080 50p с 50-мегабитным битрейтом.

      Однако мы по опыту знаем, что практически в любом 4K-аппарате, будь то фото- или видеокамера, разрешающая способность при съемке в Full HD словно бы намеренно занижена. По крайней мере, занижена относительно Full HD-камер аналогичного ценового уровня, с похожей оптикой и даже матрицей. В связи с этим знанием необходимо взглянуть, как обстоит дело с разрешающей способностью в рассматриваемой камере в разных режимах. Узнать это проще и доступнее всего с помощью съемки тестовой таблицы.

      3840×21601920×1080

      Как мы и ожидали, разрешающая способность камеры в сравнении с предыдущей версией (Видеокамера Panasonic HC-WX970) не увеличилась — те же самые 1400-1500 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в 4K-режиме и максимум 850-900 ТВ-линий в Full HD. Этот Full HD-результат является довольно скромным даже для камер среднего ценового диапазона. Имеющаяся в нашем аппарате тонкая подстройка свойств картинки (в частности, Регулирование снимка → Резкость) никак не влияет на разрешающую способность. «Задранной» резкостью скорее испортишь кадр, поскольку контрастные объекты пойдут лесенкой, а вокруг них непременно появятся раздражающие ореолы.

      Таким образом, оказывается гораздо выгоднее производить съемку в режиме 4K, после чего (при необходимости) производить монтаж с изменением размера кадра до Full HD. Этому имеется и еще одна причина, а именно — угол обзора камеры. Который, как ни странно, уменьшается при переключении в режим Full HD.

      Учитывая, что в рассматриваемой камере применяется матрица, похожая на имевшуюся в упомянутой предыдущей версии камеры, вряд ли следует ожидать иного уровня роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). К сожалению, без этого дефекта не обходится ни одна современная камера, работающая на CMOS-датчике с его построчной технологией считывания информации.

      Изучим сначала единственное проявление роллинг-шаттера, которое поддается адекватному измерению — наклон вертикалей. Сделать это можно с помощью несложной установки. Конечно, полученный абсолютный результат не имеет никакого практического значения. Единственная его ценность состоит в том, что эти градусы можно сравнить с результатом измерения роллинг-шаттера других камер, которые нами ранее тестировались аналогичным образом.

      Полученные 4,9° можно назвать средним результатом. Для сравнения, 5,8° — это неплохой показатель современного фотоаппарата, 7,5° — смартфона. Наконец, еще одно характерное сравнение: известная 4K-видеокамера Sony (Sony FDR-AX100) вовсе показывает наклон до 9,1°. В реальной жизни эти наклоны вертикалей могут проявиться при съемке быстродвижущихся объектов (например, проезжающий через кадр машин) или при быстром горизонтальном панорамировании, когда даже сама камера возмущается и предупреждает оператора о недопустимости подобного рода художественных приемов.

      Наконец, еще один, самый неприятный дефект роллинг-шаттера, так называемая «желейность». Избежать ее можно лишь с помощью плавного движения камерой, избегая размахивания, что свойственно любому новичку. Уровень желейности кадра при резком перемещении камеры можно оценить в следующем ролике, когда аппарат снимает, будучи установлен на движущийся игрушечный электроавтомобильчик.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Да, такой вибрации и тряске камеру подвергать ни в коем случае нельзя, иначе получается не картинка, а самое настоящее желе. Кстати, при съемке с максимальным фокусным расстоянием (зум) окажется достаточным небольшой толчок и движение, чтобы увидеть это пресловутое желе во всей его красе.

      Камера предоставляет два типа стабилизации: обычная оптическая — и гибридная, когда в дело включается дополнительный программный уплавнитель, исправляющий огрехи оптического стабилизатора. В отличие от некоторых камер, рассматриваемый аппарат не допускает изменения угла обзора при включении программной стабилизации, потому что матрица, используемая в камере, всегда имеет достаточное количество свободных пикселей, которые могут быть задействованы для стабилизации.

      Как работает стабилизатор в режиме 4K, можно увидеть в следующем ролике, где собраны съемки, сделанные с разными настройками стабилизации и в разных условиях: с рук из движущегося автомобиля, с рук при ходьбе и с рук из неподвижного положения при максимальном фокусном расстоянии.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Складывается такое ощущение, что разработчик неплохо поработал над улучшением как оптической, так и программной составляющей стабилизации. Еще бы чуточку прибавить мощности процессору, который занят программной стабилизацией, и можно отказываться от дополнительных средств уплавнения — стедикамов и прочих тележек.

      Помимо стабилизатора, который компенсирует излишнее движение камеры по осям X и Y, камера предоставляет еще один инструмент, автоуровень. Судя по его названию, он выравнивает картинку на основании показаний встроенного датчика, приводя ее «к горизонту». Эта опция имеет два режима чувствительности — Нормальный и Сильный. Однако при съемке в формате 4K доступен лишь первый режим, Нормальный.

      Этот механизм автоматического выравнивания горизонта внедрен не так давно (кстати, несколько лет назад в одном из обзоров видеокамер мы мечтательно рассуждали о такой программной возможности — надеемся, кто-то из маркетологов подсмотрел и реализовал эту банальную идею). Но и сейчас механизм выравнивания работает вполне сносно. Правда, несколько неуверенно, подобно ребенку, делающему первые шаги. Так, этому автоуровню требуется некоторое время для анализа сцены. В следующем ролике видно, как автоуровень поначалу раздумывает, и лишь спустя несколько секунд начинает активно компенсировать завал горизонта.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Важнейшее отличие видеокамеры от фотоаппарата — автофокус. Даже стандартный механизм автофокусировки, работающий по контрастной схеме, в видеокамерах реализован так, как нужно для видеосъемки, а не для фотографирования. Например, скорость автофокусировки значительно выше, но при этом она происходит гораздо более плавно и не допускает перманентного изменения фокусного расстояния, когда кадр, что называется, «прыгает» вперед-назад. Говорить о точности видеокамерного автофокуса и вовсе не приходится — пожалуй, это единственный параметр, к которому нет никаких претензий.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Конечно, ввести в ступор даже такой автофокус не особо сложно: достаточно выключить в помещении свет и увеличить зум до максимума. Тут растеряется любой, самый умный и точный автофокус.

      Отдельно о качестве. Изучать статичную видеосъемку на предмет качества сжатия не совсем корректно, так как битрейта во всех режимах, казалось бы, тут более чем предостаточно, и закодировать статичный кадр без артефактов не является слишком уж сложной задачей для современных аппаратных кодеков. Однако можно сказать, что, несмотря на 70 мегабит в секунду в режиме 4K, кодек иногда допускает замыливание однотонных или близких к однотонности участков. Вот хороший пример:

      Впрочем, если в реальности в данной зоне действительно не было отчетливых, достаточно контрастных объектов, которые следовало бы выделить (а благодаря вечной пасмурности так оно и было), то откуда их возьмет камера? Она же не в состоянии их выдумать и дорисовать.

      Другое дело — съемка сцен, в которых присутствует большое количество движения, света и цвета. Ну, с цветом в местных зимних условиях, как всегда, серьезная напряженка. Зато движение обеспечить нетрудно.

      К записи в формате 4K с любой частотой кадров претензий нет (хотя, конечно, более тщательное кодирование деталей не помешало бы). А вот съемку большого количества движения с размером кадра Full HD, очевидно, следует вести только в формате MP4 с битрейтом 50 Мбит/с — с таким битрейтом картинка содержит меньше пиксельных артефактов. Если проанализировать снятые ролики специальным программным инструментом, становится видно, что в 50-мегабитном варианте записи присутствует больше блоков (прямоугольники разных размеров) и гораздо больше векторов их движения (красные линии), чем в 28-мегабитном варианте:

      MP4 1920×1080 50p 50 Мбит/сAVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с

      Ручные настройки аппарата допускают возможность управлять экспозицией и другими параметрами непосредственно во время съемки, делать это можно как с помощью настроечного колесика, которое находится рядом с объективом, так и посредством виртуальных кнопок на сенсорном дисплее.

      Компенсация встречной засветки (контрового света) включается и отключается непосредственно во время видеозаписи.

      Компенсация ВЗ выключенаКомпенсация ВЗ включена

      При включенной компенсации темные области кадра имеют меньше шума, картинка выглядит аккуратней, однако светлые области оказываются безнадежно пересвеченными, «выбитыми». Таким образом, подобные условия требуют исключительно ручных настроек: прикрыть диафрагму и значительно уменьшить выдержку.

      Режим HDR, снижающий общую контрастность, как и в предыдущей версии камеры, имеет два режима интенсивности и, к сожалению, по-прежнему работает только при съемке в Full HD.

      Также с грустью констатируем, что и прочие специальные и художественные режимы можно активировать лишь при съемке с размером кадра не выше 1920×1080. А ведь какую пользу можно было бы извлечь из некоторых эффектов, будь они доступны в 4K! Взять хотя бы одну только интервальную видеосъемку, которая сплошь и рядом требуется в путешествиях — чем еще эффектней дополнишь фильм, кроме как ускоренным во много раз морским закатом? Но увы, такая съемка по-прежнему доступна лишь в Full HD с присущей данному режиму невысокой разрешающей способностью.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Помимо интервальной записи, в списке художественных эффектов присутствуют фильтры с говорящими названиями «Эффект миниатюры», «8 мм пленка» и «Немое кино».

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Еще один любопытный эффект, о котором стоит рассказать, называется Быстрое и медленное видео. Она явно предназначена для тех пользователей, кто не дружит с видеомонтажными программами и желает получить видео с соответствующими эффектами изменения скоростей вот так, сразу же, здесь и сейчас.

      Происходит такая съемка следующим образом: активировав эту установку, оператор нажимает кнопку записи, при этом по умолчанию включается ускоренная съемка, которая в результирующем видео будет выглядеть замедленной вдвое. Выждав момент, когда движение требуется ускорить (то есть, запустить замедленную съемку) оператор нажимает специальную виртуальную кнопку на сенсорном дисплее и удерживает ее необходимое время, при этом результирующее видео окажется ускоренным также вдвое. К сожалению, и этот эффект доступен только при записи в Full HD.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Чувствительность рассматриваемой камеры находится на уровне среднего любительского камкордера: если вы не хотите получить вместо вечерне-ночного видео сплошное разочарование, в потемках лучше не снимать. Кроме размытых контуров объектов и цветного шума ничего толкового не добьетесь. Камера позволяет увеличить чувствительность до 18 децибел, но количество шума становится неприемлемым уже при усилении в 12 дБ.

      Думается, что при съемке с ручными настройками в темное время суток — если уж она так необходима — чувствительность не следует поднимать выше 6 дБ.

      Что касается встроенной в камеру лампы подсветки — эффективность ее, как уже говорилось, невысока. Тем не менее, в некоторых случаях эта лампочка вполне может и пригодиться. Правда, при включении подсветки видео, снятое в темноте, получает значительно большее количество шума. Хотя, с другой стороны, автофокус с включенной подсветкой ориентируется получше.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Подсветка выключенаПодсветка включена

      Фотографические способности аппарата неплохи для видеокамеры, доступны разные соотношения сторон, а максимальный размер снимка составляет 6016×3384 пикселей.

      Программное обеспечение

      HDMI-выход камеры может транслировать на внешний монитор или устройство захвата видеопоток в трех режимах: чистый сигнал, а также сигнал с простым и детальным информационным наполнением.

      Чистый сигналПростой режимДетальный режим

      Разрешение видеовыхода может изменяться как автоматически, согласно EDID приемного устройства, так и принудительно от 576p до 4K с 25 кадрами в секунду.

      Приятная особенность: разработчики Panasonic внедрили установку, благодаря которой при многократном обращении к одному и тому же пункту настроек теперь не нужно заново пролистывать все служебное меню — оно откроется на пункте, который использовался в последний раз.

      Камера записывает видео в формате MP4, помещая его в разные папки с произвольными названиями. Наверное, эти названия как-то зависят от формата и/или времени съемки. Так, например, выглядит структура папки DCIM после съемки в разное время и в разных режимах:

      Видео в формате MP4 записывается единым файлом, без разбиения его на части, если карта памяти имеет соответствующую емкость и отформатирована в exFAT. Ниже приведен скриншот файлового браузера с результатом более чем полуторачасовой видеозаписи в формате 4K: файл получился объемом аж 47 гигабайт!

      Учитывая, что в камере нет скоростного USB-порта (как и прежде, тут используется USB 2.0), становится немного жаль тех пользователей, кто не озаботился приобретением ПК с USB 3.0, соответствующих карт памяти и скоростного картовода к ним.

      Видео в формате AVCHD записывается, как и положено, разбиваясь на части по 4 ГБ, вместе со структурой Blu-ray-диска в папку PRIVATEAVCHDBDMVSTREAM.

      Функции имеющегося в камере Wi-Fi-адаптера достаточно подробно описаны в обзоре видеокамеры Panasonic HC-WX970. Что приятно — рассматриваемый аппарат, как и предыдущая его версия с twin-камерой, поддерживает подключение в качестве второй камеры смартфона либо другой современной камеры Panasonic с Wi-Fi-модулем. И это несмотря на отсутствие «настоящей» второй камеры в рамке дисплея.

      Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

      Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности выдаваемой картинки.

      Как показывает тестирование в этих стандартизированных условиях, видеосъемка рассматриваемой камерой возможна уже при освещенности, которая равна примерно пяти люксам (искусственное освещение, лампа накаливания мощностью 60 Вт в помещении площадью 25 кв.м). При этом уровень шума в кадре не будет превышать каких-то критических значений. Но и четкость окажется значительно ниже, чем при нормальной видеосъемке с достаточным количеством света.

      Разрешающая способность рассматриваемой камеры составляет 850-900 условных ТВ-линий по горизонтали в режиме Full HD и до 1500 ТВ-линий в 4K-режиме.

      3840×21601920×1080

      Выводы

      За время короткого знакомства с камерой мы убедились, что изменения в этой новой версии аппарата коснулись в основном программного плана и выразились, соответственно, в улучшении/увеличении программной функциональности — это художественные и специальные режимы съемки, усовершенствованный стабилизатор, двухрежимный автоуровень и т. д. Конечно, нельзя забывать о возвращении видоискателя, чему будут рады многие пользователи, которых по разным причинам не устраивает ЖК-дисплей. Также следует отметить увеличенное время работы от аккумулятора.

      Имеются и огорчающие моменты. Без них, как известно, релизов не бывает:

      • художественные и специальные режимы по-прежнему доступны только в Full HD
      • подозрительно невысокая разрешающая способность и узкий угол обзора при съемке в Full HD

      Осталось дождаться появления камеры в продаже. Быть может, ее — надеемся — невысокая стоимость окажется еще одним плюсом, не перечисленным в этих выводах.

      www.ixbt.com

      Видеокамера Panasonic HC-X900

      Данным обзором мы откроем серию статей, посвящённых изучению новой линейки камкордеров Panasonic 2012 года. Как и прежде, все новые видеокамеры можно условно поделить на группы: топ-класс (HC-X900, HC-X800), средний уровень (HC-V700, HC-V500) и начальный уровень (HC-V100, HC-V10). Все эти аппараты объединяет один общий признак — формфактор, или дизайн корпуса, предусматривающий стандартный хват. Однако, помимо этих привычных конструкций, Panasonic предлагает и ещё один дизайн аппарата: с пистолетным хватом. Но с одной из таких камер, предназначенной для активной и подводной съёмки, мы познакомимся чуть позже, а указанную серию статей начнём, пожалуй, с обзора старшей модели: HC-X900.

      Конструкция, технические характеристики

      Внешне Panasonic HC-X900 почти ничем не отличается от прошлогоднего представителя топ-класса, Panasonic HDC-TM900. Но исключения всё же есть. Во-первых, размеры и вес. Они увеличились. Совсем незначительно, но, учитывая и без того небольшие габариты и массу устройств подобного класса, различие всё же ощущается. В особенности, если одновременно подержать обе сравниваемых камеры в руках.

      Материал, из которого выполнен корпус, радует полным отсутствием глянца (признаться, это глянцевое поветрие серьёзно надоело, пусть уж оно остаётся там, где родилось — во всяких телефонах и планшетах). Теперь камера состоит только из матового чёрного пластика и матового металла. Основные органы управления камерой по большей части остались на своих местах, выполняя прежние обязанности — зачем менять неплохо работающую схему? Кнопка Camera Function всё так же находится слева от объектива и по-прежнему отвечает за выбор режимов работы регулировочного кольца: настройка фокуса и баланса белого, изменение выдержки и диафрагмы. По умолчанию кольцо регулировки, как и раньше, играет роль плавного зума.

      Видеокамера комплектуется инфракрасным пультом ДУ, небольшой навинчивающейся блендой, адаптером для крепления аксессуаров, универсальным компонентным/композитным аудио/видеокабелем, USB-кабелем, адаптером питания, бумажной инструкцией с набором листовок и двумя компакт-дисками с программным обеспечением и полными версиями руководств в PDF-формате. Набор, как видим, почти тот же, что прилагался к прошлогодней TM-900, за исключением отсутствующего в нынешнем комплекте пластмассового стилуса. Этот стилус был предназначен для работы с сенсорным экраном, но маркетологи решили, что данный инструмент является лишним. С точки зрения автора — правильно решили. За целый год эксплуатации камеры этот стилус использовался лишь единожды, и то в силу любопытства. И без того крупные элементы интерфейса сенсорного экрана в новой версии камеры стали ещё крупнее, теперь не попасть по ним пальцем сумеет только тот, кто их не имеет. Пальцев то есть.

      Новый объектив отличается более широким углом зрения и увеличенным диаметром резьбы для навинчивания фильтров. Фотовспышка всё так же занимает положение над объективом.

      Нынешний объектив имеет возможность крепления новой модели 3D-насадки: VW-CLT2. Эта модификация имеет коренное отличие от прежней, первой версии: здесь имеется зум с кратностью 1,5х. Небольшой, конечно, но он всё же есть. Также данная насадка отличается лучшей светосилой, более того — она не сужает угол зрения объектива, а при 3D-записи с такой насадкой камера не создаёт чёрные рамки, обрамляющие видеокадр.

      С данного ракурса изменений в сравнении с TM-900 не наблюдается: тот же способ крепления адаптера колодки и те же самые микрофонный вход и выход на наушники, прикрытые пластиковой заглушкой на ножке.

      Да и с торца корпус не отличается от прежней модели, разве что теперь видоискатель имеет угловатые формы, что придаёт аппарату вид более серьёзный, или, если хотите, более профессиональный.

      А вот под ЖК-экраном уже заметны серьёзные изменения. Пропал слот для карты памяти — он «переехал» в днище аппарата. Исчезла и откидная крышка, прикрывавшая в TM-900 интерфейсы HDMI, USB и видеовыход. У кого-то может возникнуть опасение, что-де теперь увеличивается риск попадания в эти разъёмы всяческой пыли, песка и прочей нечисти. Что ж, ему стоит, пожалуй, вспомнить о всех своих мобильных электронных устройствах, а также условиях, в которых эти устройства эксплуатируются. Много ли набилось песку в USB-разъём сотового телефона за последние несколько лет? Ну, а на вопрос «как защитить интерфейсы от попадания грязи», сумеет ответить кот Матроскин, герой известного мультфильма: «Нужно меньше пачкаться!»

      Ещё изменение: кнопка принудительного включения/отключения питания камеры теперь занимает довольно неудобное положение в левом нижнем углу подэкранной панели. Вторая — и последняя здесь — кнопка включает и отключает режим съёмки 50p. Тут следует подумать: а нужна ли вообще эта кнопка? Ведь режим 1080 50p — это всего лишь один из многих режимов, в которые умеют снимать многие современные видеокамеры, а такое умение — давно не новость и не исключение, которыми следует бесконечно гордиться. Зачем активацию одного из режимов выносить на отдельную механическую кнопку? Не лучше ли было найти этой кнопке другое назначение, гораздо более полезное и чаще всего используемое?

      Видеокамера комплектуется аккумулятором VW-VBN130 — тем же самым, что и прежняя модель TM-900. Способ крепления и зарядки аккумулятора также остались прежними. Однако максимальное время работы от данной батареи в новой видеокамере чуть уменьшилось: теперь данный аккумулятор «держит» лишь 83 минуты беспрерывной видеосъёмки (запись велась в режиме HE). Этот повышенный расход энергии, в сравнении с прежней моделью камеры, связан, думается, с новым типом ЖК-экрана, используемого в аппарате — он теперь умеет превращаться в 3D, если съёмка или просмотр ведутся в означенном режиме. Эта версия о расходовании экраном энергии доказывается временем записи при закрытом (выключенном) экране: если TM-900 работала с закрытым экраном до 95 минут, то X900 записывает все 104 минуты, то есть тратит энергию значительно экономнее, чем предшественница!

      К великому сожалению, новая модель лишилась доволнительных механических кнопок управления, которые в TM-900 были расположены на левой кромке ЖК-экрана. Теперь начать или остановить запись можно лишь с помощью «главной» кнопки REC, расположенной под большим пальцем правой руки, либо с помощью виртуальной кнопки в левом нижнем углу сенсорного экрана.

      Слот для карты памяти, находящийся в днище аппарата, прикрывается откидной дверцей на петлях. Нельзя однозначно заявить, что решение перенести слот с боковой поверхности камеры в днище — это правильное решение. Съёмка бывает разная, например, со штатива. Как в таком случае быстро поменять карту памяти, на которой закончилось свободное место? Если штативная площадка, к которой привинчена камера, имеет небольшую площадь, то головка штатива наверняка помешает вытащить карту. Придётся снимать аппарат со штатива, менять карту и устанавливать камеру вновь. Не смертельно, конечно, но может и помешать.

      Основные технические характеристики видеокамеры приведены в таблице:

      Объектив Leica Dicomar
      • фокусное расстояние
      • диапазон диафрагм
      • эквивалент (35 мм)
      • диаметр фильтра
      • 2.84 — 34.1 mm
      • F1.5 (WIDE) / F2.8 (TELE)
      • 29.8 — 368.8 mm [16:9]
      • 49 мм

      Датчик изображения

      Три MOS-датчика 1/4,1″ 9,15 МП (3,05 МП × 3), эффективных пикселей 6,57-6,21 МП (2,19-2,07 МП × 3) [16:9]

      Габариты, масса

      (Ш×В×Г) 67×72×150 мм, 425 г

      Время работы от батареи, входящей в комплект

      • до 83 мин. беспрерывной видеозаписи в режиме HE 1920×1080 50i с работающим экраном;
      • до 104 мин. беспрерывной видеозаписи в режиме HE 1920×1080 50i с выключенным экраном и видоискателем

      Носитель

      карта памяти SDXC/SDHC/SD

      Форматы видео

      • AVC H.264 (.MTS) 1920×1080 + звук AC-3 48 кГц 384 Кбит/с 6 каналов (AC-3 48,0 КГц 256 Кбит/сек 2 канала при использовании внешнего микрофона) + текст PGS
      • iFrame AVC H.264 (.MP4) [email protected] 960x540 25p + звук AAC 128 Кбит/сек

      Формат фото

      JPEG, MPO: 5120×2880, 3840×2160, 3200×1800, 4896×3264, 3600×2400, 3024×2016, 4480×3360, 3392×2544, 2784×2088, 1920×1080, 640×480

      Оптический трансфокатор

      12х, i-Zoom 23x

      Интерфейсы

      • HDMI Mini
      • мультивыход (компонентный + композитный + стереоаудио)
      • выход на наушники
      • вход для микрофона
      • USB 2.0

      Прочие характеристики

      • возможность крепления 3D-насадки VW-CLT2 (опционально)
      • сенсорный 3D ЖК-монитор 3,5, 1.152 Мп
      • оптический стабилизатор Плюс (OIS Duo)
      • запись с закрытыми ЖК-экраном и видоискателем
      • длительная (интервальная) запись
      • кольцо ручной регулировки

      Видео/фотосъёмка

      Не забираясь в дебри прочих параметров, прежде всего оценим стабилизатор камеры. Имеет смысл всегда использовать гибридный OIS, он значительно эффективнее, чем обычный оптический. Более того, использование связки «оптический стабилизатор + электронный стабилизатор» никак не вредит получаемой картинке: угол зрения камеры не уменьшается, оставаясь одним и тем же. Также не изменяется и разрешающая способность камеры. Недоверчивые пользователи, память которых хранит недостатки электронной стабилизации, могут быть спокойны. Залипаний видеокадра, которые прежде случались при панорамировании с включённым электронным стабилизатором, теперь не увидишь — программный код сегодня достаточно оптимизирован, чтобы преодолеть свои детские болезни.

      Говоря о зуме камеры, следует помнить, что кратность оптического в данной модели равняется 12х, в то время как расширенный зум (в терминологии Panasonic — i.Zoom) позволяет увеличить кратность до 23х.

      Этот зум уже вполне позволяет разглядеть мелкие детали в кадре, а вкупе с хорошей стабилизацией ещё и получить видео без тряски на максимальном зуме.

      Следующий важный момент — работа механизма, компенсирующего засветку кадра. При включении этой функции тёмные объекты, находящиеся на светлом фоне, «выходят из тени», обретая более живые оттенки.

      Компенсация обратной засветки выключенаКомпенсация обратной засветки включена

      Кстати, во время подобных съёмок поневоле обращаешь внимание на скорость работы автофокуса. В данном случае она более чем порадовала, камера фокусируется на достаточно контрастных объектах буквально за секунду. Конечно, при недостатке освещения или в сценах с малоконтрастными объектами лучше фокусироваться вручную.

      В следующем ролике, снятом ночью, можно увидеть эту короткую потерю фокуса, появляющуюся, когда яркие фонари сбивают автофокус с толку.

      Автоматический баланс белого при обычных (нормальных) условиях съёмки не подводит.

      Интервальную запись, к сожалению, по-прежнему нельзя вести в прогрессивном 50p режиме. Только интерлейс.

      Наконец, обратимся к сравнению качества, получаемому в разных видеорежимах. По счастью, весенняя погода сжалилась над оператором, выпустив на волю немного солнышка.

      Просмотреть полноразмерные стоп-кадры из видео, а также скачать оригинальные ролики можно по ссылкам ниже.

      Здесь вряд ли требуется констатировать безусловную победу режима 50p. С ним, и только с ним можно и нужно снимать данной камерой. Изумительная чёткость, детализация, отсутствие размытия в целях экономии битрейта, плавность движений.

      Фотографические способности видеокамеры вряд ли обрадуют серьёзного адепта фотодела. Хотя для уровня любительского фото такое качество кажется вполне сносным. Разнообразие размеров кадра, с которыми камера делает фотоснимки, может сбить с толку — не знаешь, который и выбрать.

      3:216:94:3
      • 16 Мп (4896×3264)
      • 8.6 Мп (3600×2400)
      • 6.1 Мп (3024×2016)
      • 14,7 Мп (5120×2880)
      • 8,3 Мп (3840×2160)
      • 5,8 Мп (3200×1800)
      • 2,1 Мп (1920×1080) (3D MPO)
      • 15,1 Мп (4480×3360)
      • 8,6 Мп (3392×2544)
      • 5,8 Мп (2784×2088)
      • 0,3 Мп (640×480)

      Примеры фотографий в некоторых из режимов можно увидеть ниже.

      4896×32643600×24003024×2016

      Программное обеспечение

      Встроенное в камеру программное обеспечение имеет небольшие отличия от версий, встроенных в прошлые модели видеокамер Panasonic. Теперь основные разделы настроек имеют вид кнопок-пиктограмм, а количество страниц, которые нужно пролистывать в поисках нужного параметра, уменьшилось на одну. По-прежнему не реализована такая простая, казалось бы, функция, как запоминание последней позиции меню. Дело в том, что зачастую при энергичной съёмке большого количества дублей с использованием ручных настроек, пользователь вынужден по нескольку раз обращаться к одному и тому же пункту меню. Съёмка оказалась бы гораздо более оперативной, если бы при вызове меню экран открывался на странице, параметры которой изменялись в последний раз. Ну а пока приходится вновь и вновь пролистывать страницы в поисках нужной функции, поскольку меню открывается всегда с первой страницы.

      HD Writer AE 4.1, дистрибутивом которой комплектуется видеокамера, отличается от прошлых версий поддержкой AVCHD 3D. При этом в программе доступен просмотр материала в 3D (при наличии соответствующего оборудования), а также экспорт в AVCHD 3D. Во всём прочем HD Writer не отличается от версий, подробное описание которых присутствует в предыдущих обзорах видеокамер Panasonic.

      Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

      Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной чёткости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

      В данном случае показалось разумным поделить таблицу на две части, для того чтобы получить наглядное сравнение результатов съёмки при полностью автоматических настройках со съёмками, полученными с предварительной ручной настройкой баланса белого.

      Автоматические настройкиРучные настройки
      Видео, 700 люксВидео, 700 люкс
       
      Видео, 260 люксВидео, 260 люкс
       
      Видео, 20 люксВидео, 20 люкс
      Видео, 5 люксВидео, 5 люкс
       
      Видео, Видео,
      Резкость стандартнаяРезкость +4
      Видео, 1000 люксВидео, 1000 люкс

      Здесь наиболее предпочтительным выглядит результат съёмки с ручными настройками — не секрет, что все видеокамеры «на автомате» при слабом освещении лампами накаливания уводят кадр в красноту. В принципе, оно и правильнее, ведь лампы накаливания действительно имеют красный спектр. С другой стороны, человек воспринимает окружающее не глазами, а мозгом, поэтому вариант с отсутствием насыщенной желтизны и красноты кажется более подходящим.

      Почти полное отсутствие шума даже в съёмке при 5 люксах — одна из отличительных черт новой камеры. Разрешающая способность рассматриваемого аппарата если и изменилась, то незначительно, причём в бо́льшую сторону, а не в меньшую (как это, к сожалению, иногда происходит с камерами некоторых прочих производителей).

      Выводы

      Предполагается, что анонс новой модели камеры должен быть оправдан какими-то изменениями. Давайте перечислим нововведения, ставшие нам известными по результатам тестирования:

      • более широкий угол зрения объектива;
      • увеличившийся диаметр резьбы фильтра;
      • более чувствительные матрицы, позволяющие получить приличное качество видео при плохом освещении;
      • бо́льшее время работы с закрытым экраном от батареи, входящей в комплект;
      • возможность крепления нового типа 3D-насадки с одновременным избавлением от 3D-недостатков прежней модели.

      Думается, все перечисленные изменения в сумме своей вполне обосновывают разработку и выпуск видеокамеры с новым индексом.

      Средняя цена (количество предложений) видеокамеры Panasonic HC-X900 составляет Н/Д(1) .

      www.ixbt.com

      Экшн-камера Panasonic HX-A1

      После выпуска двух довольно популярных моделей компактных регистраторов — HX-A100 и HX-A500 — компания Panasonic продолжает развивать тему носимых экшн-спортивных камер.

      Panasonic HX-A100Panasonic HX-A500

      Однако на сей раз было решено отказаться от концепции двух отдельных неразборных устройств — блок записи, соединенный кабелем с блоком камеры. Благодаря появившимся возможностям миниатюризации всего и вся, разработчики решили уместить все необходимое в одном блоке. С тем, чтобы избавить пользователя от необходимости где-то размещать и носить лишний гаджет, которым можно считать основной управляющий блок записи. В результате получился вполне самостоятельный миниатюрный камкордер, способный работать как автономно, так и получая внешнее питание.

      Однако любая миниатюризация неизбежно приводит к получению двух разнополярных результатов, позитивных и негативных. Только взглянув на эту камеру, можно предположить, что тут имеются явные проблемы с управлением и настройками, дисплея ведь нет. Также, возможно, в жертву принесены и некоторые параметры качества видео. К вопросу об автономности — и этот параметр наверняка снижен, поскольку емкость батареи всегда зависит от ее физического объема. С другой стороны, имеем и несомненные плюсы — компактность и малый вес, водо-пыленепроницаемость, противоударность. Так ли все это, или мы ошиблись в прогнозах? Сейчас узнаем.

      Конструкция, технические характеристики

      Комплектность аппарата, поступившего для тестирования, состоит из следующих аксессуаров:

      • камера Panasonic HX-A1
      • универсальное крепление (на ремень, двусторонний скотч и т. д.)
      • крепление на штатив
      • универсальный ремень для крепления
      • лента-«липучка»
      • две защитных насадки на объектив (для обычной съемки и для ИК-съемки)
      • два защитных колпачка, водонепроницаемый и открытого типа
      • набор запасных уплотнительных колец
      • двусторонний скотч 3M
      • кабель USB — Micro-USB
      • руководство пользователя

      Нужно отметить — неплохой наборчик. С помощью представленных здесь аксессуаров камеру получится закрепить где угодно, на любой поверхности или креплении — на штативе, шлеме, одежде... Да и просто на руке.

      Пластиковый корпус аппарата напоминает обычный фонарик, причем с двумя обязательными для фонарика атрибутами: съемное защитное стекло, кнопки управления и съемная задняя крышка. В отличие от фонарика, здесь съемное стекло предназначено не для замены лампочки, а для защиты объектива и для замены типа защитного стекла. Насадки эти навинчиваются довольно туго и обеспечивают герметичность корпуса благодаря резиновым уплотнительным кольцам, набор запасных колец имеется в комплекте. Три кнопки, расположенные в ряд сверху, работают в двух режимах: с коротким и долгим нажатием. В зависимости от этого, данные кнопки отвечают за включение/отключение камеры, смену режимов записи, старт/остановка записи или создание фотоснимка, а также за включение/отключение встроенного беспроводного адаптера. Вдоль ряда кнопок находится ряд миниатюрных светодиодов красного цвета. С их помощью можно не только увидеть, в какой режим переключена камера, но и проконтролировать уровень заряда батареи при включении аппарата.

      Длина корпуса составляет всего 83 миллиметра, что сравнимо с размерами большой флэшки.

      Крышка, которая защищает интерфейсный блок камеры, отвинчивается и герметизирует камеру аналогично насадке с защитным стеклом объектива. Под этой крышкой расположен порт micro USB 2.0, обеспечивающий питание и подзарядку аккумулятора, или соединение с ПК в режиме картридера. Здесь же находится слот для карты памяти стандарта micro SD/SDHC/SDXC, и неприметная кнопка Reset, возвращающая заводские настройки.

      Прилагаемые насадки с защитными стеклами дают возможность вести обычную цветную съемку и ночную с инфракрасной подсветкой. Правда, для этого потребуется собственно инфракрасная подсветка, то есть, какой-нибудь ИК-фонарь. Кстати, такой фонарь и крепление к нему входят в состав дополнительно приобретаемых аксессуаров. Защитные крышки, навинчивающиеся на заднюю часть корпуса, также различаются. Первая обеспечивает герметичность, вторая же предназначена для съемки с внешним аккумулятором (powerbank), а USB кабель к нему пропускается через имеющееся отверстие.

      Насадка для дневной съемки (слева) и насадка для ИК-съемки (справа)Герметичная защитная крышка (слева) и крышка открытого типа (справа)

      Одно из креплений, предназначенное для установки камеры на штатив, не имеет наклонно-поворотного механизма (а зачем, если можно наклонить само штативное крепление?). Камера зажимается в данном креплении посредством стягивающего хомута, который прижимается регулировочной гайкой.

      Второе крепление, благодаря имеющемуся шарнирному соединению с основанием, умеет наклоняться на небольшой угол, или поворачиваться в любую сторону и фиксироваться в выбранном положении.

      Это помогает произвести точное позиционирование камеры, если она закреплена на лямке рюкзака или шлеме.

      Встроенная в камеру аккумуляторная батарея подлежит замене, но для этого потребуется разобрать камеру, отвинтив несколько болтов. Данный аккумулятор позволяет вести непрерывную видеозапись до 73 минут в режиме 1920×1080 30p с выключенным Wi-Fi, и до 59 минут с работающим передатчиком в таком же режиме. Как видим, активный беспроводной адаптер отбирает немалую часть энергии.

      Основные технические характеристики аппарата приведены в следующей таблице:

      Объектив
      поле зрения

      150° (широкий угол), 120° (стандартный угол)

      фокусное расстояние

      f = 2,6 мм

      диафрагма

      F2,8

      миним. дист. фокусировки

      30 см

      Камера

      датчик изображения

      MOS Type 1/3″, 3.54 Мп, эффективных 2,87 Мп

      Габариты, масса
      • 26,0×26,0×83,1 мм
      • 45 г с картой памяти
      Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект
      • 73 мин. в режиме 1920×1080 30p с выключенным Wi-Fi
      • 59 мин. в режиме 1920×1080 30p с работающим Wi-Fi
      Носитель

      карты памяти micro SD (1 ГБ/2 ГБ), micro SDHC (4 ГБ/8 ГБ/16 ГБ/32 ГБ), microSDXC (48 ГБ/64 ГБ/128 ГБ)

      Форматы видео

      AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с, стандартная съемка:

      • 1920×1080/30p (в среднем 15 Мбит/с/VBR)
      • 1280×720/60p (в среднем 15 Мбит/с/VBR)
      • 1280×720/30p (в среднем 9 Мбит/с/VBR)
      • 848×480/30p (в среднем 4,5 Мбит/с/VBR)

      AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с, замедленная съемка:

      • 1280×720/60fps/30p (в среднем 9 Мбит/с/VBR)
      • 848×480/120fps/30p (в среднем 4,5 Мбит/с/VBR)

      AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с, циклическая съемка:

      • 1280×720/60fps/30p (в среднем 9 Мбит/с/VBR)
      Интерфейсы
      Прочие характеристики
      • индикаторы режимов работы
      • скоростная запись
      • фотосъемка с интервалами 5, 10, 30, 60 секунд
      • работа от сетевого адаптера (режим видеорегистратора)
      • водонепроницаемость IP68
      • работа от −10°C
      • ударостойкость 1,5 м
      Средняя цена по данным Яндекс.МаркетT-12566778
      Предложения по данным Яндекс.МаркетL-12566778-10

      Видео/фотосъемка

      Рассматриваемая камера записывает видео со следующими размерами кадра и частотой:

      Тип съемкиРазмер кадра, частота, битрейтУгол обзора
      Обычная съемка1920×1080 30p, до 15 Мбит/сСтандартный, широкий
      1280×720 60p, до 15 Мбит/с
      1280×720 30p, до 9 Мбит/с
      848×480 30p, до 4,5 Мбит/с
      Ускоренная запись (звук отсутствует)1280×720 30p (60 fps, в среднем 9 Мбит/с)
      848×480 30p (120 fps, в среднем 4,5 Мбит/с)
      Циклическая запись1280×720 30p, до 9 Мбит/с

      Имеющийся в камере режим циклической записи представляет собой обычную видеозапись со звуком, однако запись эта всегда происходит в одном неизменяемом формате 1280×720 30p, а файлы, создаваемые камерой, имеют длительность 2 минуты.

      Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают эти режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

      В первую очередь внимание обращаешь на нечеткую, размытую картинку. Быть может, дело в том, что эти съемки велись со стандартным углом обзора, который составляет примерно 120°? Подобное предположение отчасти подтверждается тем, что при фотографировании со стандартным углом обзора камера делает фотоснимки размером 1920×1080 (фактически стопкадр из видео), однако если выставить в настройках широкий угол, то фотоснимок получит размеры 2176×1224. Таким образом, истинное разрешение датчика камеры дает именно такое количество информации — 2176×1224, а при видеосъемке со стандартным углом всего лишь происходит программная обрезка краев кадра.

      Проверим данную теорию, добавив к сравнению также фотоснимки, сделанные камерой.

      Да, фото выглядит немного более четким, чем видео. Это легко объясняется результатом кодирования видео с невысоким уровнем битрейта. В целом же разницы в разрешающей способности видео, снятого с разными углами обзора, практически нет, или она исчезающе мала.

      Более интересным выглядит результат видеосъемки тестовой таблицы (точнее, одного ее участка). Данная съемка также сделана с разными углами обзора. Можно видеть, что съемка, сделанная со стандартным углом обзора, дает чуть большее разрешение, нежели произведенная с широким углом. Опять же ненамного, но таблица, в отличие от обычной съемки, позволяет зафиксировать результат не голословными определениями «лучше» или «хуже», а в цифрах: до 850 условных ТВ-линий по горизонтали при съемке со стандартным углом, и на 50 линий меньше при съемке с широким углом.

      Видео 1920×1080 30p, стандартный уголВидео 1920×1080 30p, широкий угол

      Чем это объяснить? Скорее всего, банальным вмешательством даунскейлера (уменьшение размеров кадра), который вынужден нестандартный размер 2176×1224 преобразовывать в кадр со стандартными 1920×1080.

      Поразмыслив, можно прийти к выводу (спорному, конечно), что качество кодирования для экшн-камер — не столь уж важный аспект, как, например, в «серьезных» камерах для постановочной съемки. Не любительской. Такой, которая почти не допускает большого количества движения в кадре, или тряски, или резкой смены сцен. И такой, где в первую очередь важна высокая детализация. А с другой стороны, может быть и так: в экшн-съемке или при видеорегистрации также может потребоваться высокое качество кодирование с проработкой деталей (на случай, когда хочется из стопкадра сделать фотографию). В любом случае, вопрос качества фиксации камерой видеоряда мы рассмотреть обязаны, и в этом поможет съемка труднокодируемых сцен: вода и прочее движение. Изучив стопкадры, а еще лучше прилагаемые видеоролики, можно составить некоторое впечатление об ожидаемой разнице между сравниваемыми режимами.

      Качество, конечно, не фонтан, хотя в кадре он самый и есть. Как видим, не помогает и наличие ярких источников света, дающие достаточную контрастность объектов. Характерная замыленность объектов, сильная пикселизация — все это последствия использования невысокого битрейта при кодировании. Ну а как дело обстоит в движении?

      Примерно такой же результат — в кадре присутствуют плохо распознаваемые детали, «пластилин». Явный признак низкого битрейта.

      Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). В случае с экшн-камерой, которая призвана фиксировать быстрое движение и рывки, высокий уровень роллинг-шаттера недопустим.

      Тестируя обычные камеры с нормальным углом обзора, мы часто измеряем угол наклона вертикалей, делая это с помощью установки с вращающимся цилиндром. Но с таким объективом, который установлен в рассматриваемой камере, это делать бессмысленно — угол обзора камеры слишком широк. По данной же причине безрезультатным оказывается и наблюдение за наклоном вертикалей в «живом» видео — любой наклон «съедается» слишком широким углом обзора, поскольку объекты словно перемещаются по поверхности сферы. Поэтому обойдёмся реальными примерами съемки, не синтетическими. Попытаемся отыскать пресловутое «желе», второй признак роллинг-шаттера.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Да, «желе» в съемке присутствует. Значит, в камере используется либо далеко не новая матрица, либо матрица с низкой скоростью построчного считывания. К счастью, уровень желейности не настолько высок, как в смартфонной съемке. И то хорошо.

      Рассматриваемая камера может работать, получая питание непосредственно по USB, следовательно, аппарат можно использовать в качестве видеорегистратора. Как автомобильного (правда, в камере нет автоматического включения при подаче питания), так и носимого на себе. Приведем несколько видеороликов, снятых рассматриваемой камерой, закрепленной на лямке рюкзака.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Оказывается, человеческое тело вовсе не является естественным стабилизатором — гляди, как камера ходуном ходит при пешей прогулке. Спасибо, не знал. Гораздо лучше видео воспринимается, если оператор остается недвижим. Кстати, яркий миниатюрный гаджет, торчащий над плечом, привлекал серьезное внимание немалой части прохожих, встречающихся на пути. Особенно тех, кто был вооружен какой-либо фототехникой. Конкуренты.

      С автоматическим балансом белого у камеры все в порядке, он выставляется, как правило, без ошибок. Почти в любых условиях. Все-таки программную логику неплохо за последние годы доработали, сделав действительно умной. Кстати, в одном из роликов можно заметить довольно сильное мерцание — это сказывается несовпадение частоты съемки с частотой электросети в нашей стране. Все-таки было бы неплохо, если бы камера умела переключаться в наш родной стандарт PAL.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Только хорошее можно сказать и об автоматике, которая отвечает за экспозицию: камера адаптируется к изменившейся освещенности буквально за секунду.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      К подводной съемке также никаких претензий. Даже при недостатке света автоматика успешно справляется с балансом белого, и выставлять его вручную в настройках совсем не требуется.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Замедленная съемка не отличается высоким качеством, да мы этого и не ожидали. Звук в такой съемке отсутствует. Тем не менее, повышенная частота съемки (вплоть до 120 кадров в секунду) позволит эффектно запечатлеть какие-то редкие моменты. Правда, использовать потом такое видео можно разве что лишь в качестве неких вставок в основной фильм, снятый с нормальным размером кадра и нормальным качеством.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      О съемке в условиях недостаточной освещенности мы обычно стесняемся упоминать, если речь идет о миниатюрных камерах с микроскопической оптикой. Такие устройства не предназначены для съемки в потемках. Рассматриваемая камера ведет себя в полумраке чуть лучше прочих аналогичных устройств. Но и здесь видно, что картинка попросту «вытягивается» за счет очень мощного усиления. А поскольку усиление приводит к появлению большого количества шума, то в дело вступает программный шумоподавитель. Который, в свою очередь, «мылит» картинку. А значит, пропадают детали, снижается разрешение. И это нельзя назвать недостатком, примерно так снимают все бюджетные камеры и даже фотоаппараты.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Жаль, что не оказалось у нас инфракрасного фонаря (а у кого он под рукой бывает?). Навинтив прилагаемую насадку с защитным стеклом, обозначенную с торца буквами IR, и включив инфракрасный фонарь, можно было бы получить съемку в абсолютной темноте. Освещенность в такой съемке напрямую зависит от мощности фонаря. Секрета в этой IR-насадке нет никакого — просто чистое стекло, без слоя, который отфильтровывает диапазон инфракрасного излучения. В следующем ролике можно сравнить одинаковую съемку, проделанную с «дневным» и «ночным» стеклами.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Для чего можно использовать имеющийся в камере режим циклической записи (или, проще говоря, запись «по кругу»)? Трудно сказать. Разрешение при такой записи невысоко. Разве что в качестве регистратора подойдет, причем без претензий к качеству. И это не интервальная запись — скорость тут самая обыкновенная. И, если хочется получить ускоренную запись снятого периода времени, все полученные двухминутные ролики придется склеить и ускорить в видеоредакторе самостоятельно. Как, например, эту почти часовую запись, сжатую до 20 секунд.

      Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

      Думается, для таких целей разумнее будет использовать другой режим камеры — интервальное фотографирование, когда камера делает снимки с интервалами от 5 секунд до одной минуты. Впоследствии все фотоснимки нетрудно склеить в том же видеоредакторе и получить запись с нужной скоростью воспроизведения и достаточно большим размером кадра, вплоть до 2176×1224 пикселей.

      Программное обеспечение

      Камера не имеет видеовыхода, и единственный способ получить с нее изображение — это либо скопировать и просмотреть уже записанный видеоролик или фотографию, либо подключиться к аппарату по Wi-Fi. Беспроводное соединение производится стандартным методом, стандартным для большинства камер, оснащенных Wi-Fi адаптером. Вкратце описать этот процесс можно так:

      • включение камеры
      • включение беспроводного адаптера камеры
      • включение мобильного устройства, активация его Wi-Fi адаптера
      • подключение к точке доступа, которая создана камерой
      • запуск на мобильном устройстве приложения, предназначенного для связи с камерой

      Как видим, процесс этот небыстр (он занимает минимум полминуты), его нельзя назвать удобным и комфортным. Особенно, если речь идет об экшн-камере и непостановочной съемке, к которой никто и никогда не готовится заранее, тщательно обустраивая будущую сцену, расставляя, подготавливая и сопрягая необходимое оборудование и т.д.

      Традиционно для видео- и фотооборудования Panasonic связь с устройствами данного бренда осуществляется посредством мобильного приложения Panasonic Image App (по ссылке — приложение для Android). Эта программа универсальна для большинства камер этой торговой марки. Мобильное приложение работает устойчиво, передает видеопоток как в альбомной, так и портретной ориентации. К сожалению, развернуть транслируемый камерой видеопоток на весь дисплей нельзя. Задержка видео при трансляции оказалась удивительно невысокой — менее секунды, а максимальное расстояние между сопряженными устройствами составило около 50 метров (при отсутствии преград и других Wi-Fi сетей). Напомним: в водной среде Wi-Fi не работает.

      Имеющиеся настройки позволяют изменить разрешение видео, угол обзора, включить тот или иной режим работы. Однако, как можно видеть на скриншоте, многие потенциально возможные операции в приложении оказываются недоступны. Например, Геопривязка, Домашнее видеонаблюдение и другие, чьи иконки отличаются неактивным оформлением. Ну разумеется, просто данная камера не поддерживает подобные функции, а программа их зачем-то отображает.

      Адаптер камеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

      Еще один режим совместной со смартфоном работы — просмотр записанных материалов. В отличие от большинства «не брендовых» экшн-камер, здесь оказывается возможным просмотр снятых видеороликов без их предварительного копирования на смартфон.

      Выводы

      В предисловии мы делали некие прогнозы, пытаясь досрочно определить характеристики камеры, которую предстояло изучить. Интересно, сбылись они? И если да, то как точно? Возможно, на этот вопрос лучшим ответом будет привычное перечисление недостатков и преимуществ рассмотренного аппарата.

      Итак, бесспорными плюсами камеры Panasonic HX-A1 можно назвать такие отличия, как подходящий для ношения формфактор, ее компактные размеры и малый вес, водонепроницаемость, достаточную для миниатюрного гаджета автономность, наличие встроенного беспроводного адаптера для связи с мобильным устройством, удачно сконструированные крепления, и, наконец, непугающая цена аппарата.

      Очевидными же недостатками являются невысокая разрешающая способность и светочувствительность, а также низкий уровень битрейта в видеозаписи. Первые два обстоятельства изменить почти невозможно без замены оптико-электронного блока. А вот возможность включения в настройки камеры разных уровней качества записи вряд ли является нерешаемой задачей.

      www.ixbt.com