Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий. Камеры пленочные


Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий

Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II. Крошечный видоискатель, неудобная зарядка пленки, ограниченный диапазон выдержек. Из плюсов — убирающийся внутрь объектив. Встроенного замера экспозиции нет, поэтому нужно иметь внешний экспонометр (хватит и приложения на смартфоне).

«Зоркий-1» + «Индустар-22»

«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.

«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.

Жалко потерять

Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки. Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью. Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек.

Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16

Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16

Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s. Автор: Allan Lun

Снимок на камеру Yashica 35CC. Автор: Green Chiu

Лучше бы жене сапоги купил

Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Ультимативный набор, уже имея который можно сидеть дома и не путешествовать в принципе. Тушку можно поменять на M2/M4/M6/M7, тогда станет приятнее работать с широкоугольными объективами (до 28–35 мм) и встроенный замер (у М6 TTL и M7). Наиболее ощутимый (субъективный) минус — зарядка пленки через одно место — аккурат через нижний торец камеры.

Снимок на камеру Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Автор: moann

Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.

Снимок на камеру Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Автор: Ryuki Takeda

Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.

Не жалко потерять

«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.

Жалко потерять

Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами. Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME.

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2. Автор: Carlos.Mangus

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

Снимок на камеру Cмена 8-М. Автор: Emi Vay

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат». Автор: shuta

Жалко потерять

Olympus XA-2/XA-3. То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita

Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Камеры дешевле 50 долларов: «Чайка-2», «Агат-18К», 50–200 долларов: Olympus Pen EED, Olympus Pen F, Konica AA-35.

Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.

Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу. Где купить Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp. При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz. Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com

Как выбрать пленочный фотоаппарат

Многие фотолюбители предпочитают цифровым фотокамерам пленочные, потому как у последних есть масса преимуществ по качеству изображения, а также настройке и процессу съемки. Эта разные стихии и отговорить человека не покупать пленочный фотоаппарат практически невозможно. Наша задача — помочь вам в выборе, сделать его более прозрачным и осмысленным. Для этого, мы ответим на несколько популярных вопросов, которые задают потенциальные покупатели пленочных камер: какую марку выбрать, стоит ли покупать зеркальный пленочник, где покупать пленочный аппарат, сколько стоит камера пленочная? Итак, давайте приступим.

Для начала стоит сказать, что пленочные фотоаппараты бывают трех видов:

  • дальномерные
  • зеркальные
  • шкальные

И в первую очередь нужно определиться, какой именно фотоаппарат вы хотите себе. Конечно же самые популярные и известные являются зеркальные пленочники. Но и о других видах камер мы поговорим в этой статье. Перед тем, как купить ту или иную модель, нужно ответить на несколько простых вопросов, которые облегчат вам принятие решения.

Как выбрать пленочный фотоаппарат?

пленочный фотоаппарат

Какой фотоаппарат вам нужен?

Каждый из видов пленочных фотокамер имеют свои особенности. Если вы собираетесь действительно фотографировать что-то, а не покупаете технику для того, чтобы показать знакомым, похвастаться или в коллекцию, то нужно четко понимать, что делать та или иная камера.

Дальномерный пленочный фотоаппарат

Это одни из первых массовых фотокамер, которые были популярны благодаря компании Leica. Именно этот бренд сделал первые маркетинговые шаги навстречу конечному потребителю и понес фотографию в массы. Все последующие модели от других фирм практически копировали первый дальномерный пленочный аппарат. Эти аппараты похожи на шкальные, но отличаются от них возможностью менять объективы, другим механизмом наведения на резкость, за что как раз и любят и уважают эти камеры. Максимальное фокусное расстояние для объективов дальномерок — 135 мм, это небольшой минус, но этого вполне хватает для большинства задач: съемка портретов, ребенка, свадьбы, можно делать отличные пейзажи или снимать путешествуя.

Снимки,сделанные с помощью дальномерных пленочных камер отличаются невероятной пластичностью и цветопередачей, возможностью составлять уникальные композиции. По сути беззеркальные фотоаппараты являются наследниками традиций дальномерок.

В зависимости от размера вашего бюджета, вы можете остановить свой выбор на таких дальномерных пленочных камерах: Leica, Voigtl?nder, Canon, Rollei, Fuji, Contax, Carl Zeiss, Minolta, ФЭД, Nikon, Зоркий, Hasselblad XPan II, Bessa R4A.

Шкальный зеркальный пленочник

Эти представители пленочников имеют не сменную оптику в пределах 38-40 мм, большинство из них использовали ручной механизм наведения резкости. Данные камеры часто компактные и относятся к любительскому классу. Их можно использовать в любых ситуациях, они не требуют специальных знаний и умения в съемке. У вас будут получаться хорошие снимки, не более.

Вы можете рассматривать такие пленочные шкальные камеры: Rollei 35, Смена 8М, Zeiss Ikon Contessa, Olympus ?. Конечно же их производство приостановлено, поэтому можно рассчитывать только на покупку бу фотоаппарата.

Зеркальная пленочная камера

Зеркальные аппараты наиболее популярны и понятны в своей работе большинству любителей. Большинство моделей сейчас находятся на вторичном рынке, потому как только две модели продолжают выпускать: Nikon F6 и Nikon FM10. Остальные камеры можно искать на барахолках и на складах подвальных магазинов: Canon, Nikon, Pentax, Olympus, Minolta: Canon FTb QL, Canon A-1, Canon EOS 3, Canon F-1N), Leica R6. Также никто не списывает со счетов таких старичков как Зенит, Смена, Москва, Зоркий.

С помощью зеркального аппарата можно делать самые настоящие шедевры, которые взорвут мир. Поэтому при любой возможности покупайте себе такую технику. Она никогда не будет лишней в хозяйстве.

Сколько у вас денег?

В зависимости от бюджета, покупайте себе товарища по искусству. Так, Зенит и Смена могут обойтись от 10 долларов, а вот более редкие современные модели могут обойтись в 200-300 зеленых. Что касается особенных пленочников, то цена может достигать десятков тысяч долларов. Но большинство камер все же находятся в секторе от 10 до 1000 долларов.

выбираем пленочный фотоаппарат

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Мы можем вам посоветовать приобретать новые камеры от Nikon, однако очень многие аппараты находятся в отличном состоянии, несмотря на то, что им может быть уже по несколько десятков лет. Это одна из особенностей пленочных фотокамер — их долговечность. Ведь все механическое и любую деталь можно заменить или ремонтировать.

Лучше всего покупать бу камеры только после проверки на дееспособность. Ни в коем случае не покупайте фотоаппарат по интернету с доставкой почтой. Вас могут обмануть. Приезжайте, встречайтесь с продавцом и проводите доскональную проверку. О том, как нужно выбирать фотокамеру, читайте также на нашем сайте.

Как выбрать хороший пленочный фотоаппарат?

как выбирать пленочную фотокамеру

Во-первых, у него должны четко работать механизм затвора, а также быть в хорошем состоянии датчики замера экспозиции и наведения резкости. Чем больше пробег у камеры, тем меньше шансов, что она будет хорошо работать, поэтому покупая бу камеру будьте готовы к капитальному ремонту или профилактическому осмотру. Хороший пленочный фотоаппарат имеет привлекательный внешний вид и отличные по качеству снимки, которые нужно сделать самому, чтобы увидеть, насколько все в рабочем состоянии. Не покупайте технику в слепую, даже если она стоит копейки.

Как правильно выбрать старый пленочный фотоаппарат?

Лучше всего встретиться с продавцом и провести максимально тщательный тест на дееспособность. Снимайте разные сцены, используйте по возможности разные настройки. После этого сделайте отпечатки этого теста, посмотрите, обсудите вместе с продавцом, и только после этого совершайте сделку. Иначе вы рискуете получить кота в мешке. Если конечно вы не цените свои деньги и нервы, тогда можете покупать пленочный фотоаппарат и по почте, чего мы вам настоятельно не рекомендуем делать. Вы можете узнать, какие есть пленочные фотоаппараты от компании Nikon в статье, где перечислены все модели.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать пленочный фотоаппарат, читайте наши другие статьи на сайте и определяйтесь с фотоаппаратом.

vseofoto.com

» Двенадцать 35 мм камер для тех, кто хочет начать снимать на пленку

Прошлый раз мы порекомендовали желающим снимать на пленку 12 роскошных среднеформатных камер. Сегодня мы предложим вам несколько легендарных 35 мм. пленочных камер. В конце концов, средний формат - это сложный формат, а 35 мм как-то привычнее. Даже при сканировании вы будете получать приятные пленочные артефакты и не надо лезть в глубины фотошопа, искать программы для имитации пленки цифровыми способами. Все натуральное лучше искусственного. Итак, если вы начнете снимать любой из ниже перечисленных камер, вы получите невероятное удовольствие и удовлетворение. Здесь представлены, конечно, не все самые лучшие 35 мм. камеры, но в комментариях вы можете добавить те, о которых я не упомянул. Rollei для 35-мм  была представлена на Photokina в 1966 году. Это был самый маленький из существующих любительских фотоаппаратов для 35 мм пленки. До сих пор Rollei 35 серии остаются вторым по размеру после Minox 35. За 30 лет было продано около 2 млн. камер.

Pentax LX — выпускался с 1980 до 2001. Это прекрасная профессиональная камера с большим количеством аксессуаров. Металлический очень прочный корпус. Диапазон выдержек 1/2000 — 125 сек. Фокусировочный экран и видоискатели (в том числе, шахтного типа) являются сменными. Отвечая своему классу камера оснащена репетиром диафрагмы, функцией блокировки зеркала в поднятом положении и центровзвешенным экспозамером. Все органы управления надёжно защищены от пыли и влаги. Встроенный TTL-экспонометр с SPD-датчиком замерял яркость отраженного от поверхности пленки (TTL OTF) света, что дало возможность не только точно управлять длительными выдержками, но и работать с автоматическими TTL-вспышками.

Praktica MTL 3- зеркальная камера Восточно-германского производства (под брендом Pentacon), используется 42mm резьба крепления объективов. Выпускалась с 1978 и 1984 годом. Достаточно добротная камера и в СССР пользовалась большой популярностью. Отрабатывала выдержки до 1/1000, затвору давалась гарантия 25 лет. Владельцы таких камер считались крутыми фотографами.

Pentax K1000 (первоначальное название Asahi Pentax K1000) — малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, пользовавшийся популярностью на протяжении более чем 20 лет[1]. Производился компанией Asahi Optical Co. Ltd. с 1976 по 1997, сначала в Японии (1976—1978 годы), затем в Гонконге (1978—1980 годы) и Китае (1980—1997 годы). За всё время производства было выпущено более 2,5 миллионов единиц. Популярность камеры объясняется невысокой ценой при отличной надёжности. К концу 1980-х Pentax K1000 оставался одним из немногих полностью механических фотоаппаратов с затвором, работоспособным без батарей на всех выдержках.

Nikon FM2 — очень популярный благодаря невероятной надежности зеркальный фотоаппарат с полуавтоматическим управлением экспозицией, выпускавшийся в Японии корпорацией Nippon Kogaku K. K. (сейчас — Nikon) на протяжении почти 20 лет. Системная камера, оснащённая полным набором профессиональных принадлежностей. После прекращения в 1987 году выпуска старших моделей линейки, оставался в производстве благодаря высокой надёжности и способности работать без элементов питания в сложных условиях. Olympus OM-1 принес всемирную славу фирме. Производство началось в 1972 году, поначалу камеру называли Olympus M-1, но Leica через суд оспорила это название, и оно было изменено на "ом". Olympus OM-1 профессиональная камера, которая и сейчас невероятно популярна среди фотографов. Удобный металлический корпус, удобно лежащий в руках, надёжный затвор, имеющий ресурс для съёмки 100 000 кадров, большой светлый видоискатель и широкий выбор фокусировочных экранов. И, наконец, главное — большой выбор сменных объективов, отличающихся высоким оптическим качеством. Особенно важно, что было налажено массовое производство камер и объективов высокого класса, что сделало их доступными, в отличие от изделий немецких фирм. Для расчётов оптических схем объективов фирмой Olympus впервые в Японии были применены компьютеры. Объективы Zuiko 35/2.8, Zuiko Zoom 35-80/2.8 и другие обладают невероятным рисунком и пластичностью. Многие зуйкофилы утверждают, что эти объективы лучше лековских.

Nikon F3 — третье поколение профессиональных малоформатных зеркальных фотоаппаратов Nikon, пришедшее на смену Nikon F2[1]. Камеры и принадлежности F3 производились корпорацией Nippon Kogaku K. K. в Японии с 1980 до 2001 года и представляли собой законченную модульную систему, основанную на байонете Nikon F, впервые применённом в одноимённой камере в 1959 году. Техническое совершенство и надёжность позволили Nikon F3 удерживаться на конвейере более 20 лет и пережить следующее поколение профессиональных «Никонов» модели F4, производство которой было свёрнуто в 1997 году.

Дизайн корпуса Nikon F3 (как и последующих моделей линейки F) разработан известным итальянским автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро[1]. Из всех профессиональных камер Nikon F3 имеет самое большое количество модификаций.

Камеры LOMO (Ленинградского оптико-механического объединения, ЛОМО) когда-то были достаточно популярны благодаря своей дешевизне – их конструкция была предельно проста, а материалы (пластик в основном) дешевы и доступны. Потом патент выкупили. Камера дала название целому движению в фотографии "ломография". В 2005 году, производство оригинальной Lomo LC-A началось в Китае. Камера полностью автоматическая, проста и с ее помощью можно делать очень некачественные фотографии, что, собственно и привлекает ломографов.

Minolta X-700 в 1981 пришла на смену Minolta XD-11. В этом же году фотоаппарат стал "Камерой года", по европейской версии. Одной из задач компании был выпуск камеры с полностью автоматическим режимом работы автоматики - программным. Главным новшеством этой в то время стала ТТЛ автоматика работы вспышки: камера измеряет кол-во света отраженное от пленки и когда освещенность достигает нужного значения - отключает вспышку. Это позволяет пользоваться автоматикой вспышки с любыми фильтрами, накрученными на объектив, было чень удобно при макросъемке. Для полноценного использования этой возможности была выпущена линейка вспышек PX: 132PX, 280PX, 360PX и Macro 80PX. В камере установлен затвор с тряпичными прорезиненными шторками, движущимися в горизонтальном направлении, отрабатывающий выдержки от 1 сек до 1/1000 с шагом 1 ступень в ручном режиме и бесступенчато в автоматических режимах. Затвор электронный и без батареек камера мертва, но батарейки стоят недорого и хватает их на несколько лет.Выдержка синхронизации - 1/60 сек. Камера считается лучшей в линейке.

 

Leica M6 — малоформатный дальномерный механический фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции немецкой компании Leica Camera, выпускавшийся с модификациями с 1984 по 1998 год. Шестая модель из семейства Leica M, разработана на основе фотоаппарата Leica M4. Используются очень качественные объективы Summicron. Даже сегодня дальномерные механические камеры Leica считаются эталоном механического и оптического совершенства. До сих пор камера дороговата для любителя.

Canon АЕ-1 — малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, выпускавшийся японской фирмой Canon с апреля 1976 по 1984 год.

Canon АЕ-1 стал первым в мире фотоаппаратом со встроенным микропроцессором и цифровым управлением экспозиционной автоматикой. 1970-е и 1980-е годы были эрой интенсивного соперничества между ведущими японскими брендами: Canon, Nikon, Minolta, Pentax и Olympus.

Фирма Canon разработала модель «Canon АЕ-1» с использованием значительного количества пластмассы для бо́льшей дешевизны и лёгкости в ущерб ударопрочности. Canon затратила большие усилия на улучшенную отделку — изготовленные методом литья под давлением пластмассовые верхняя и нижняя панели покрывались медью гальваническим способом, а затем наносилось матовое хромирование.

Canonet GIII QL17 это была реально флагманская модель. Буквы GIII в названии камеры обозначают третье поколение камер QL17 ( Generation III). Буквы QL обозначают фирменную Canon’овскую систему быстрой зарядки пленки ( Quick Load). Камера имеет несменный объектив 40мм F:1.7. Центральный затвор 1/4 сек - 1/500 сек. Ручная установка выдержки и диафрагмы. Механоавтомат от выдержки на CdS датчике, расположенном над объективом. Очень удобна в эксплуатации: карманный размер, отличный объектив, яркий, крупный и светлый видоискатель с рамками.

journal.foto.ua

Пленочные камеры долгожители

Большинство фотографов предпочитают снимать на цифровую камеру — это факт, но несмотря на это, любители пленочных аппаратов также добиваются очень хороших результатов в своей работе. При всей субъективности сравнения двух техник, уникальность и красота текстуры фотографий, отснятых на пленку неоспорима и превосходит в этом цифру. Сегодня все еще пользуются спросом ретро камеры, представленные довольно широким модельным рядом. Вот несколько из экземпляров таких профессиональных и любительских камер.

1. Canon AE-1

canon ae1

Canon AE-1 — одна из первых «зеркалок» и наиболее популярный вариант на сегодня. Недорогие, легкие в использовании, эти 35-мм аппараты нашли свое применение среди фотографов-любителей, а при определенных надстройках и наличии профессиональных аксессуаров, Canon AE-1 подойдет и более требовательным пользователям.

2. Nikon F3

Nikon F3

Nikon F3 — долгожитель профессиональной линейки зеркальных фотоаппаратов Nikon. Всемирно известная, легко узнаваемая модель. Классическая 35-мм аппарат отлично подойдет новичку и опытному фотографу благодаря простоте устройства и отличному качеству фотографий. Начиная с 80-х годов было выпущено несколько вариаций данной модели, но именно оригинальный F3 остается в ходу и сегодня.

3. Polaroid 600

Polaroid 600

Несмотря на угасший интерес к моментальной съемке, все еще есть фотографы, использующие данную фотопленку. Определенно Polaroid создан для съемки в особенной эстетике — для четко сфокусированных снимков он точно не подойдет. Скорее он предназначен для создания продукта в стилистике ретро. Успешные продажи аппаратов этой компании, даже не смотря на их высокую стоимость, обусловлены тем фактом, что представляют собой настоящую классику, чей эстетический эффект съемки не предполагает использования никаких других камер (даже собратьев производства Fujifilm или Kodak).

4. Contax T2

Contax T2

C ней фотограф, возможно, и не получит четких, сфокусированных снимков с близкого расстояния, но для каждодневной документальной съемки она окажется весьма кстати. Contaх — отличный выбор, если нужен фотоаппарат, который будет всегда с собой. Компактный, удобный вариант, с которым можно получить отличные снимки.

5. Leica M3

leica m3

Одна из самых успешных камер, которая замечательно продается во все времена. Настоящий фаворит в своей серии, Leica M3 — камера, которая должна стать одним из трофеев в коллекции любого фотографа. Она совместима с любыми объективами Leica, поэтому ее обладателю не придется переживать за свой выбор. С этой камерой возможно почувствовать полную свободу!

 6. Hasselblad 500C

Hasselblad 500C

Hasselblad 500C — один из самых дорогих фотоаапаратов в данном списке. Зато с ним можно быть абсолютно уверенным в высоком качестве снимков. Камера относится к профессиональному типу камер и стоит требуемых вложений, так как приносит своему владельцу долгие годы прекрасных съемок…

7. Kiev 88

Kiev 88

Относительно сложных среднеформатных камер от Hasselblad, Kiev 88 можно отнести к их более экономичной альтернативе. Эти советские камеры не всегда сопровождаются отличными отзывами, особенно относительно своей 35-мм модели, но при наличии должного внимания и заботы со стороны владельца камера прослужит довольно долго, обеспечивая снимками весьма неплохого качества. в настоящее время производятся малыми сериями под названием «Arax».

8. Olympus OM40

Olympus OM40

OM40  — последняя из серии Olympus OM, эта камера идеальна для большинства композиций. Фотографам в поиске надежного фотоаппарата под маркой Olympus стоит обратить внимание на данную модель. Единственным недостатком этой камеры может быть ее громоздкость.

9. Bronica SQ-A

Bronica SQ-A

Это камера, которая никогда не останется незамеченной. «Рабочая лошадка» – она создана для свадебной и портретной съёмки. Дешевое и сердитое решение среди среднеформатных аппаратов, заслуживающая почетного места в коллекции любителей зеркальных аппаратов.

10. Pentax K-1000

 pentax k-1000

Pentax K-1000 занимает весьма значимое место в истории фотографии.  Свой долговременный успех этот аппарат получил благодаря своей прочности и надежности в эксплуатации. Плавная, легкая съемка всегда обеспечит прекрасный результат.

www.fotokomok.ru

Пленочные фотоаппараты — обзор

Под мощным напором цифровой фототехники традиционные пленочные фотоаппараты, прослужившие человеку ни один десяток лет, постепенно уходят в прошлое. С каждой выпущенной моделью цифровых фотокамер возрастает их функциональность и качество получаемых снимков, в то время как пленочные фотоаппараты, кажется, уже достигли своего максимального предела в развитии. Тем не менее, и у пленочных фотоаппаратов есть свои достоинства. В частности, возможность использования различных типов пленки и творческий подход к процессу проявки позволяют расширить варианты художественных решений.  Правда, существенно увеличивается время на получение одного снимка хорошего качества, да и затраты на покупку пленки, проявку и печать будут таковы, что окажутся, в конце концов, сопоставимыми с покупкой современного «цифровика». Зато компактные пленочные фотоаппараты хороши в походных условиях, ведь они менее требовательны к температурным условиям съемки и могут работать практически без батареек или других источников питания.

 Несмотря на очевидные преимущества «цифровиков», многие  профессиональные фотографы и опытные фотолюбители по-прежнему используют пленочные фотоаппараты, которые вместе с таинством процесса проявки пленки предоставляют им возможность творческих экспериментов и оригинальных художественных решений. Тем не менее, за цифровой техникой будущее и производители фототехники и сопутствующих материалов это прекрасно понимают. Поэтому мировые компании отказываются от дальнейшего производства пленочных аппаратов и комплектующих к ним, переключаясь на разработку цифровых моделей. За счет сокращения или даже остановки производства рынок пленочных фотоаппаратов значительно оскудел за последние годы и новых, интересных моделей практически не появляется.

 Например, широко известная компания Nikon уже полностью отказалась от разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, посчитав, как говорится в их пресс-релизе,  «традиционную фотографию бесперспективной». В результате, компания сняла с производства семь из девяти моделей пленочных аппаратов, оставив в своей линейке только две наиболее современные и популярные камеры. На них мы и остановимся более подробно. Прежде всего, это модель F6, являющаяся флагманом в линейке пленочных фотоаппаратов компании Nikon. Фотоаппарат продолжает популярную серию пленочных камер F, которая началась еще в далеком 1959 году. Шестое поколение пленочных фотоаппаратов Nikon F вобрало в себя все самые новейшие достижения и избранные элементы старых моделей, проверенные на практике в течение нескольких десятилетий. Зеркальный 35 мм фотоаппарат Nikon F6 отличается высокой точностью и долговечностью затвора, поскольку его ламели выполнены из особого алюминиевого сплава. При разработке этой модели особое внимание было уделено подавлению шумов и вибраций, поэтому все детали были изготовлены таким образом, чтобы обеспечить абсолютную минимизацию рабочего шума фотокамеры. В камере используется 11-зонная система автофокусировки с 9 сенсорами перекрестного типа для максимально быстрой и точной фокусировки. Также усовершенствована система замера и управления экспозицией с пошаговым изменением выдержки и диафрагмы. Фотоаппарат Nikon F6 содержит более сорока пользовательских настроек, позволяющих точно настроить камеру в соответствии с индивидуальными особенностями работы. Легендарный байонет F совместим практически со всеми выпускаемыми принадлежностями Nikon и объективами Nikkor. Пленочный фотоаппарат Nikon F6 прошел жесткие испытания на надежность в самых разных условиях, поэтому способен обеспечить стабильную работу, где бы ни снимал фотограф. В общем, камера F6 продолжает многолетние традиции Nikon  в области производства пленочных фотоаппаратов и прекрасно подойдет профессионалам и опытным любителям цветной и черно-белой фотографии.

 Nikon F6

Другая камера, оставшаяся в линейке Nikon наряду с F6, — это зеркальная 35 мм фотокамера FM10 с ручным управлением. Это легкий и универсальный пленочный фотоаппарат, который отлично работает и без батарей. В модели FM10 используется ручное управление экспозицией и удобный видоискатель со светодиодной индикацией. Диапазон чувствительности камеры — от 25 до 3200 единиц ISO. С помощью ручной выдержки фотограф имеет возможность обеспечить отличную проработку деталей снимка даже в темное время суток. Мягкий и надежный затвор имеет скорость синхронизации со вспышкой 1/125 сек. Ручные настройки камеры обеспечивают прекрасный результат независимо от условий съемки. Легкая камера Nikon FM10 ориентирована как на профессионалов, так и на начинающих любителей.

 Nikon FM10

В линейке пленочных фотоаппаратов компании Olympus можно выделить камеру IS-5000, являющуюся продолжением популярной серии IS. В фотоаппарате IS-5000 уже реализовано множество хорошо зарекомендовавших себя технологических решений из прошлых моделей, которые были опробованы на практике тысячами фотографов по всему миру. Из новинок можно отметить обновленные зум-объективы Olympus,отличающиеся большим размахом фокусных расстояний, что позволяет снимать в небольших помещениях и приближать удаленные объекты при съемке на природе. Резкость и прекрасная цветопередача оптики Olympus обеспечивают высокое качество получаемых изображений. В фотоаппарате IS-5000 реализовано большое количество пользовательских настроек и функций: от автоматических режимов съемки до ручной настройки выдержки и диафрагмы. Таким образом, камера Olympus IS-5000 рассчитана на продвинутых пользователей, умеющих настраивать работу всех систем аппарата для получения высокохудожественных снимков.

 Olympus IS-5000

Крупнейший японский производитель фотоаппаратов Canon также отказался от дальнейшей разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, тем не менее, выпуск популярных пленочных фотокамер из линейки Canon будет пока продолжаться. Среди наиболее популярных моделей Canon можно отметить, хотя уже и раритетный, но заслуживший немало хвалебных отзывов, пленочный фотоаппарат EOS 5. Ориентированный как на профессионалов, так и на опытных любителей, фотоаппарат Canon EOS 5 обладает точной и быстрой системой фокусировки. Надежный затвор камеры, выполненный из современных материалов, обеспечивает выдержку до 1/8000 сек и синхронизацию вспышки до 1/200 сек. Электронная панель фотоаппарата отображает всю необходимую информацию, в том числе значения выдержки и диафрагмы, счетчик кадров, состояние батарей и прочее. Фотоаппарат может работать в жанровых режимах, таких как «портрет», «пейзаж» и другие, что сильно облегчает работу любителям, только начинающим знакомство с различными ручными настройками камеры. Все настройки камеры просты и интуитивно понятны для того, чтобы пользователю было максимально комфортно работать с фотоаппаратом.

 Canon EOS 5

Потребительский спрос на пленочные фотоаппараты с каждым годом падает из-за бурного развития цифровой фотографии. Поэтому предложение пленочных моделей фототехники на рынке в настоящее время ограничено в основном старыми моделями, своей надежностью и универсальностью заслуживших положительные отзывы профессионалов. Как отмечают многие мировые производители, современное развитие цифровых технологий практически сводит на нет все преимущества пленочных фотоаппаратов. Тем не менее, отдельные модели пленочных фотокамер, такие например как Nikon F6, вполне могут еще посоперничать с их цифровыми аналогами. Кроме того, отказ от пленочных фотоаппаратов в пользу цифровых для некоторой категории фотографов все еще означает отказ от традиционной фотографии с ее магией проявки и печати. Поэтому многие профессионалы и фотографы-любители не желают отказываться от своих старых, проверенных временем пленочных фотоаппаратов.

Источник: Фотобарахолка — обзоры и тесты фотоаппаратов ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)

www.fotokomok.ru

| FilmFactory e08 — Выбор пленочной камеры Kaddr.com

В современном цифровом мире достаточно сложно еще найти что-либо, не связанное с компьютерной обработкой. ПК достаточно прочно вошли в нашу жизнь и повсеместно нам помогают. Цифровой “разум” всюду. Мы забыли, что значит ездить по карте – нам помогают навигаторы. Мы не пользуемся блокнотами – их заменил Evernote, Keep, Word и прочие. Мы не рисуем на холсте – мы пользуемся планшетами. А хрип винила и запах книги мы вспоминаем только изредка, в разговорах о старине. Никто не поспорит с тем, что так жить проще. Да, намного логичнее не тратить большие деньги и не таскать с собой огромные тома, а “залить” на цифровое устройство сотни книг из сети и читать с гаджета весом 500 г. Конечно, проще кинуть плеер в карман, чем таскать пластинки, менять иглы и ждать приезда домой, чтобы послушать музыку.

Несмотря на это, элементы ретро все равно остались живы, остались на радость ценителям. Или любителям.

Тоже самое и с фотографией. Промышленность давно забыла о выпуске моделей на пленке, расходники найти с каждым днем все сложнее, а время, связанное с работой, не сравнить с быстротой современных технологий. Пленка стала тем, чем была изначально – уделом профессионалов и ценителей. Или людей с деньгами. Ведь найти новую пленочную камеру сейчас сложно, а из того, что есть – Leica, Bessa, Carl Zeiss. Все это премиум сегмент, а премиум дешевым быть не может. И возникает вопрос: что делать, если очень хочется попробовать? Разберем вопросы, связанные с покупкой пленочного фотоаппарата.

Где покупать?

Вариантов покупки камеры великое множество. Первый – новая дорогая камера из магазина. Такой вариант подойдет тем, кто ни капли не стеснен в средствах и готов выложить за пленочный аппарат сумму с тремя нолями в долларах и столько же за объектив. Это Leica M7, Voightlander Bessa, Carl Zeiss Ikon. Все камеры дальномерные, что может как сыграть на руку, так и стать препятствием. Зависит от того, что именно вы собираетесь снимать. О плюсах и минусах данного типа камер мы поговорим немного позже. Естественно, в пользу покупки камеры из магазина говорят несколько преимуществ. Во-первых, ваш фотоаппарат будет новым. Вам не нужно будет переживать или нести его в сервис на профилактику. Во-вторых, покупая технику с таким ценником, вы получаете не только превосходную гарантию, но и дополнительные очень вкусные сервисные плюшки: специальное ПО, превосходную круглосуточную поддержку и прочее. Ну и в-третьих, вы становитесь владельцем премиальной камеры с восхитительным стеклом, о которой давно сложены легенды. Стоит заметить, что камеры эти почти на 100% механические, и об автофокусе и прочих привилегиях современности вам придется забыть.

Leica M7. Королева дальномерных камер

Bessa. Доступный М-байонет

Carl Zeiss Ikon. Еще одна легенда

Второй вариант – это поиск подходящих вам моделей на различных интернет-барахолках и аукционах. Там вы сможете найти практически все, начиная от нижнего белья и заканчивая ядерной боеголовкой. Так что дефицита фототехники вы не почувствуете. На таких площадках выбор есть всегда, к тому же за достаточно разумные деньги. Единственным недостатком, как по мне, есть некая неуверенность в качестве. Поэтому после покупки и оценки камеры на глаз стоит все-таки отнести ее в сервис для профилактической чистки, смазки и юстировки.

Третий и самый дешевый, по совместительству, выход из ситуации – просто найти знакомых, которые когда-то снимали на пленку, и отобрать ненужную камеру у них, постоянно бормоча что-то об искусстве, пленке, настоящем, будущем, зерне, душе и так далее. Правда, часто такие вещи действуют как заклинания и ограждают вас от попыток не отдавать фотоаппарат. В крайнем случае, можно откупиться шоколадкой, либо просто фразой “да я на время”. К сожалению, недостатки предыдущего варианта присутствуют в полной мере.

Что покупать? Фирма, механизм.

Если цифровая фототехника имеет только один нерешаемый спор “Canon\Nikon”, то тут дела обстоят хуже. Мало того, что в предмет обсуждения выходят еще и Olympus, Praktica, Yashica и прочие, так еще и выбор стоит: полностью механическая или электронная? Долго останавливаться на этом не стоит, надо просто решить для себя несколько вещей.

Если вы уже снимаете на определенную цифровую систему или же планируете ее покупку – то смотреть нужно в сторону тех же фирм в электронном исполнении. Ведь только подумайте, сколько денег вы сэкономите на отсутствии необходимости покупки идентичных объективов.

Если же вы собрались покупать камеру для души и увлечения, не собираясь потом снимать на пленку, выбирайте то, что в руке лучше лежит. Кто-то любит Canon, Nikon, Minolta. Я же в мире пленки люблю Olympus OM. Дело вкуса. К тому же, найти стекло за 50 у.е. превосходного качества к нему проще.

Olympus OM-2 с объективом Zuiko 1.8\50.

Выбор механика\электроника – тоже дело вкуса. Возвращаясь к личным предпочтениям, я больше люблю держать в руках металлические ОМ, крутить всевозможные рукояти настроек, взводить затвор курком и фокусироваться кольцом, чем управлять фокусом глазом в знаменитой Canon EOS 5. Наши фотоаппараты вообще не считаю чем-то серьезным и хорошим, поэтому даже не рассматриваю в статье.

Сanon EOS 5. Пленочный предшественник 5D. Полностью электронная камера

Что покупать? Тип камеры, формат.

Типов камеры всего три. Под каждую нужду выделен свой. В порядке возрастания популярности: шкальный, дальномерный, зеркальный. Принципиальное различие этих типов в механизме фокусировки и видоискателя.

В шкальном фотоаппарате для наведения на резкость используется шкала расстояний. Смотря в видоискатель, который представляет собой просто глазок, мы выстраиваем кадр, прикидываем, сколько метров до объекта резкости и выставляем расстояние на шкале фотоаппарата. И очень легко промахиваемся. В видоискателе такого фотоаппарата мы не видим изменений ни фокуса, ни режимов экспозиции, ни действия фильтров, поэтому потерять кадр очень легко. К тому же, шкальные фотоаппараты обладают одной отличительной чертой, которую имеют и дальномерки: в них присутствует параллакс.

Смена Символ 8. Чудо советского фотоаппаратостроения

Параллакс – это несоответствие тому, что мы видим при композиции кадра в видоискателе, и тому, что получаем на конечном отпечатке. Возникает он в следствии того, что видоискатель находится несколько сбоку и сверху от объектива. Так мы можем говорить о параллаксе по вертикали и по горизонтали. Поэтому,снимая, необходимо учитывать разность углов и производить расчет на поправку параллакса.

Второй тип камер – дальномерные. Они, как и многие вещи этого мира, дороги и непонятны. Но кто поймет всю их прелесть – влюбится навсегда. Это деликатес в мире фото. Визирование в таких камерах осуществляется с помощью видоискателя, а наводка на фокус – по дальномеру. В новых моделях все камеры оснащаются видоискателями, совмещенными с дальномером. Когда вы смотрите в глазок, то видите не размытую картинку, как при наведении на резкость в зеркальных камерах, а просто две отдельные картинки. Совмещая две в одну поворотом кольца, вы попадаете в фокус с нажимаете на курок спуска затвора.

Olympus 35 DC. Дальномерный фотоаппарат.

Итак, о минусах мы поговорили. Среди них не только высокая стоимость и параллакс, но и намного меньший выбор оптики. К тому же, при установке объективов с другим фокусным расстоянием вам придется поставить дополнительные рамки видоискателя и дальномера, если это не Leica со сменными рамками, конечно. Но давайте теперь посмотрим на плюсы.

Первым и самым главным плюсом дальномерной камеры являются ее малые габариты и вес. Это стало возможным из-за отсутствия блока прыгающего зеркала, которое своим механизмом значительно утяжеляет и увеличивает конструкцию. Именно отсутствие зеркала предопределяет второе преимущество камеры – практически полную бесшумность. Основной звук при съемке зеркалкой возникает как раз из-за поднятия и опускания зеркала, которое каждый раз громко “хлопает”. И третьим плюсом дальномерных камер есть не то иное, как отсутствие зеркала. Дело в том, что при спуске затвора на зеркалке фотограф на долю секунды теряет возможность визирования и наблюдает темноту в видоискателе, что при фотографировании с проводкой может помешать. В дальномерных же камерах видоискатель никак не связан с открытием шторки, поэтому вы всегда можете видеть происходящее в кадре.

При таких особенностях камера автоматически становится первым выбором для стрит-съемки, а при наличии толики сноровки и умения – на незаменимого друга в любой ситуации.

Зеркальные камеры. Самый популярный и распространенный тип. Тут можно найти что-угодно, для чего угодно, за какие угодно деньги. Простота использования, удобство, надежность и неприхотливость, либеральная ценовая политика вывели эти камеры в лидеры фотоаппаратостроения. Как ни странно, но все плюсы данной камеры кроются как раз-таки в наличии зеркала. Да, пускай тяжеловата, громковата, но чего стоит возможность поставить любую оптику и сразу же приступить к съемке. Способ визирования в такой камере простой. Свет, проходя через объектив, отбивается в зеркале, поток лучей проецируется на матовом стекле. То есть фотограф видит то, что получит на снимке. Никакого параллакса. Есть возможность увидеть эффект от применяемых фильтров, прикрыть диафрагму и оценить ГРИП. Фокусироваться еще проще: крутим кольцо регулировки фокуса до момента, пока не увидим резкое изображение в видоискателе. Цена камеры зависит в основном от ее дополнительных возможностей: хочешь мотор перемотки пленки – плати. Основная же стоимость ложится на объективы. Но в этом классе камер всегда есть возможность начать снимать на недорогой кит, а потом определиться с приоритетами.

Pentax K1000. Зеркальный японец.

Следующий вопрос – это формат камеры. Существуют мало-, средне- и форматные камеры. Системы работают с различными типами пленок, о которых вы можете прочесть тут, подробно останавливаться я не буду.

При выборе формата пленки следует учесть два фактора. Первый – это распространенность 35мм пленки. Купить ролик, пусть не самой крутой фирмы, вы сможете везде. Средний же формат или листовую пленку придется либо искать в крупных фотоцентрах, либо заказывать через интернет. С обработкой материалов те же проблемы. Черно-белую пленку вы сможете обработать дома сами, но вот цветную – только в крупных фотолабораториях. Речь обо всем, кроме 35мм.

В то же время, формат камеры очень сильно влияет на габариты и вес. И если дальномерку вы засунете в карман, зеркалку и средний формат – в рюкзак, то форматную камеру – в минивен. Стоит также вспомнить о цене, поднимающейся по экспоненциальной кривой с увеличением формата.

Раз уже заговорили о среднем формате, то стоит вспомнить два типа камер. Это одно- и двухобъективные зеркальные системы. Что лучше – не мне судить. Разница в том, что в “двухглазом” используется два объектива – один пропускает свет на пленку, а второй – посредством зеркала на матовый экран для фокусировки. Объективы связаны друг с другом шестернями, и при наведении на резкость стекла видоискателя наводится и объектив для фотографирования. Видоискатель у таких камер, как правило, шахтный. В однообъективных системах стоит классическая схема прыгающего зеркала, о которой мы уже говорили. Если их сравнивать – то это как дальномерная и зеркальная 35мм камеры.

Принцип работы двухобъективного фотоаппарата.

Mamiya C330. Типичный представитель “двухглазых”.

Hasselblad 1600F. Знаменитая SLR камера

Также существуют еще и дальномерные среднеформатные камеры. Принципиально от 35мм собратьев не отличаются. Что касается форматных камер, то ящики – они и есть ящики.

Bessa 3. Дальномерная среднеформатная камера.

Ящичный форматный аппарат

Зачем покупать?

Цифра – это удобный и незаменимый инструмент в повседневной работе. Она дает превосходные результаты и позволяет оперативно и быстро начать работать с отснятым материалом. Пленка – прекрасное хобби, увлечение, в котором процесс важен не меньше, чем результат. А хорошие фото можно получать и на то, и на другое. При этом можно пользоваться всеми прелестями цифровой эпохи. Поэтому споры излишни.

Для меня же пленка – сродни рыбалке. Важен не столько сам улов и скорость его получения, сколько процесс. Чем же она станет для вас – решать вам.

На этом все. Удачных кадров. Следите за нами.

kaddr.com

советы, камеры и первые наставления

Когда я впервые занялся фотографией 20 лет назад, пленка была стандартом де-факто, и, очевидно, единственным стандартом. На протяжении более сотни лет пленка была единственным выбором. Величайшие фотографы снимали на пленку, я уверен, что вы слышали об Анселе Адамсе.

Этими фотографами были сняты многие самые вдохновляющие и известные фотографии из когда-либо созданных. Так почему же все современные профи снимают цифровыми камерами? Ответ довольно прост: удобство и стоимость.

Если пленка так хороша, почему мы снимаем на цифру?

Я хотел бы предварить этот материал тем, что большинство моих доходов я получаю от съемки на цифру. Пленка по сравнению с цифрой - очень спорный вопрос, и суть этого урока не в утверждении, что одно лучше другого, а, скорее, в том, чтобы предоставить читателю лучшее понимание пленки, и того, что она может дать даже в цифровом мире.

Цифровой формат ...

  1. Позволяет просматривать результат сразу после каждого снимка прямо в камере, без необходимости обработки пленки.
  2. Он легко передается в цифровом виде от одного компьютера на другой, с одного телефона в другой, или с одного электронного ящика на другой.
  3. В перспективе затраты меньше из-за отсутствия расходов на обработку.
  4. Более универсальный, так как цифровая матрица способна изменять значение светочувствительности (ISO) в реальном времени.
  5. Не имеет срока годности в отличие от пленки.

Я мог бы продолжать. Действительность такова, что цифра имеет смысл для профессионального фотографа и, конечно, для любителей снимать по выходным. Не надо иметь дело с химикатами, не надо сидеть в темной комнате часами чтобы в итоге увидеть правильно ли ваша пленка проявлена. Вам достаточно использовать карту памяти или две вместо пленки ролик за роликом.

Если цифра лучше – зачем снимать на пленку?

Если вы хотите стать настоящим фотографом, старт может быть очень дорогим. Конечно, можно сэкономить покупая оборудование с рук. Но даже подержанная цифровая зеркалка обойдется вам в несколько сотен долларов, в то время как пленочная зеркалка в отличном состоянии будет стоить менее сотни.

Даже самые дорогие, топовые профессиональные пленочные зеркальные камеры на вторичном рынке стоят пару сотен баксов. С другой стороны стоимость топовых цифровых зеркальных камер исчисляется тысячами, даже за сильно подержанные. Стоимость вхождения является одним из самых сложных препятствий на пути в профессиональную фотографию, и пленочная камера позволит вам хорошо сэкономить знакомя с миром профессиональной фотографии.

Вторая причина рекомендации фотопленки для начинающих в том, что это более наглядный и познавательный способ изучить взаимоотношения между диафрагмой, ISO и выдержкой. Вам также придется больше внимания уделять имеющемуся и доступному свету, снимая на пленку. Я должен признаться, немного раздражаюсь, зная, что многие современные фотографы никогда не касались и даже не хотели попробовать свои силы в пленочной фотографии, они лишают себя по-настоящему замечательного опыта, который, я считаю, может поднять их на совершенно другой уровень.

Цифра позволяет быть очень небрежным, особенно если вы снимаете в RAW. Вы можете пере- или недоэкспонировать и исправить это в постобработке вместо того чтобы делать это прямо на месте. Кажется, ушло в прошлое беспокойство о балансе белого; с помощью простой пипетки в фотошопе можно все исправить в постобработке! Обучение пленочной фотосъемке учит вас действительно заботиться об окружении, глубоко знакомиться с вашей камерой и всеми ее особенностями.

Возможно перечисленные выше доводы кажутся вам слишком субъективными, но самым субъективным будет последний аргумент. Пожалуйста прислушайтесь к нему. На мой взгляд, черно-белая пленочная фотография до сих пор не может быть воспроизведена цифровыми камерами, не способными повторить картинку все еще доступных пленок.

Это трудно объяснить, может быть дело в отличии зерна пленки от цифрового шума, может быть, в видимой бесконечности тонов, которые черно-белая пленка может воспроизводить или, может быть, дело в сочетании большого количества различных элементов, соединяющихся «чтобы это произошло». Все, что я знаю, что я еще не видел сравнимых результатов от цифровых черно-белых отпечатков, настолько же изумительно великолепных как бесчисленные примеры черно-белых отпечатков, которые я видел на протяжении всей моей жизни.  Очевидно, что это субъективно, но вы можете сами убедиться в этом.

Canon EOS 630 – пленка Kodak T-MAX400 B&W

Ладно, отлично с чего начать?

С чего ж еще? С камеры! Было выпущено так много марок, моделей и форматов камер на протяжении многих лет, что было бы глупо попытаться описать их все.  И я не хочу «притворяться», я не буду разыскивать по интернету информацию и данные по системам и камерам, о которых я ничего не знаю. Я считаю, что это только разбавит мою информацию и лишит вас по-настоящему полезного практического опыта. Я представлю вам то, что я хорошо знаю, чтобы вы смогли принять обоснованное решение, выбирая свою собственную пленочную камеру.

В этой статье я не буду касаться камер среднего и большого формата, хотя и мог бы написать книгу только о них. Не говоря уже о том, что покупка этого оборудования не сэкономит ваших денег в любом случае. Вместо этого, я начну с описания системы EOS от Canon, кратко затрону дальномерные камеры и закончу рекомендациями.

Я прошу прощения заранее у фанатов Nikon и других производителей. У меня гораздо больше опыта с Canon, но некоторые общие принципы относятся и к другим системам, а пленочные рекомендации будут работать с любыми брендами.

Итак, начнем!

Canon EOS Elan

Модельный ряд включает в себя:

  • Elan
  • Elan II (e)
  • Elan 7 (е) (n) (ne)

Рассмотрим Elan IIe

Canon EOS Elan IIe  - выгодная покупка если сопоставить его цену и качество.  Более продвинутая EOS 1v является прекрасным (и легендарным) пленочным аппаратом, хорошие экземпляры которого даже сейчас продаются за несколько сотен долларов, что может быть слишком много для инвестирования в подержанную пленочную камеру для новичка, тем более, что Elan гораздо дешевле и предоставляет многие из тех же функций.

Elan также очень легко найти на интернет-аукционах. Она работает с обычной 35-мм пленкой и имеет современный байонет EF (в отличие от старого байонета FD).  Я очень рекомендовал бы покупать камеру сразу с батарейной ручкой в комплекте, если вы хотите использовать элементы питания типа АА. Сама камера без батарейной ручки использует более дорогие батарейки типа 2CR5.

Почему?

  1. Цена.  ($ 20 - $ 50)
  2. Производительность и функционал
  3. Эргономика
  4. Профессиональные возможности

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Бесшумная работа (Elan была одной из первых зеркалок с почти бесшумной работой)
  2. Мануальный и автофокус с USM объективами
  3. Большое колесико для управления
  4. Высокая скорость синхронизации вспышки
  5. Практически первая автоматизированная зеркалка с почти профессиональным управлением, какое только возможно для пленочной зеркалки.

 Примечания

  1. Нет функции блокировки автоматической экспозиции (AE Lock)
  2. Нет влагозащиты (хотя я со своей часто попадал под дождь)
  3. Известны проблемы недоэкспонирования в сложных ситуациях со смешанным светом при использовании низких значений ISO (50,100)
  4. Убедитесь в том, что покупаете камеру в комплекте с батарейной ручкой чтобы использовать батарейки АА

 Пример фотографии

Canon EOS 600-серии

 Модельный ряд включает в себя:

  •  EOS 650
  •  EOS 620
  •  EOS 630

Рассмотрим EOS 630

Причиной моих рекомендаций 600-й серии является, прежде всего, крайне низкая цена, надежный конструктив и легкодоступность на вторичном рынке. Эта серия была одной из первых, имеющих электронную фокусировку, основанную на взаимодействии бортового микропроцессора и фокусировочного мотора в EF объективах. Система автофокусировки была превосходной для своего времени.

630 EOS  - последняя разработка в 600-й серии. Она имеет самый быстрый процессор, ускоряющий автофокусировку, сменные фокусировочные экраны, подсветку ЖК-экрана и может использовать сменную заднюю датировочную крышку. Кроме того, камера имеет цельнометаллическую конструкцию, благодаря чему прекрасно сохраняет товарный вид на протяжении многих лет.

Что касается недостатков, то главный из них – трудность работы в ручном режиме, из-за необходимости нажимать одновременно несколько кнопок для управления.  Камера также имеет не самый удобный хват по сравнению с другими камерами системы EOS.

Почему?

  1. Цена.  ($ 5 - $ 50)
  2. Производительность и функционал
  3. Качество сборки
  4. Профессиональные возможности

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Современная система автофокуса
  2. Сменные фокусировочные экраны
  3. ЖК дисплей с подсветкой
  4. Совместимость с датировочной задней крышкой
  5. Металлический корпус

Примечания

  1. Не самая лучшая эргономика
  2. Необходимость нажимать несколько кнопок для некоторых функций

Пример фотографии

Canon EOS Rebel

Модельный ряд включает в себя:

  •  Rebel SII
  •  Rebel X / XS
  •  Rebel G
  •  Rebel 2000
  •  Rebel K2
  •  Rebel Ti/T2
  •  Рассмотрим Rebel G

Вы можете знать камеры этой серии как «камера Андре Агасси». Знаменитый теннисист был нанят фирмой Canon для рекламы серии камер Rebel в течение 90-х и 2000-х. Это была одна из самых успешных серий Canon, когда-либо созданных (и она продолжается как Digital Rebel сегодня).

Я рекомендую эту камеру, потому что она почти ничего не стоит; я действительно видел людей, просто отдававших её. Это не значит, что с ней что-то не так, наоборот! Она предлагает некоторые вполне профессиональные функции в очень легкой и компактной упаковке.

Причина такой дешевизны в том, что их было очень много выпущено и они никогда не были «профессиональными» камерами, они и новыми стоили не так уж дорого. Однако не ожидайте от нее комплекта профессиональных функций и потрясающего качества сборки.

Если вы хотите почти ничего не потратить на камеру чтобы получить опыт съемки и обработки пленки – то это ваша камера.

Почему?

  1. Цена.  ($ 5 - $ 30)
  2. Размер и вес
  3. Легко найти

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Компактная и легкая (половина веса Elan II или 630)
  2. Работает со всеми современными объективами байонета EF
  3. Полноразмерная шкала показаний в видоискателе все время, даже в мануальном режиме

Примечания

  1. Отсутствие репетитора диафрагмы (для просмотра глубины резкости)
  2. «Тесный» видоискатель
  3. Слабая встроенная вспышка
  4. Пластиковое крепление байонета, не металлическое. 
  5. У вас есть только один управляющий элемент для установки выдержки и диафрагмы, так что в мануальном режиме управление более чем сложное чем хотелось бы.

Пример фотографии

Дальномерка

Что же такое дальномерка?  Это камера с дальномером, что ж еще! На самом деле, дальномер – это метод фокусировки. Большинство дальномерок показывают два изображения предмета, и когда вы крутите кольцо фокусировки на объективе, одно из изображений движется, пока не совпадет с другим изображением, и так вы узнаете, что попали в фокус. Лично мне очень нравится этот метод фокусировки.  Дальномерки популярны по следующим причинам:

  1. Очень компактны
  2. Нет подвижного  зеркала
  3. Тихая работа
  4. Съемка с «обоими открытыми глазами»

Дальномерки дают уникальный опыт съемки, когда вы не смотрите через объектив как бывает в зеркалках. Это похоже на съемку мыльницей. Поскольку видоискатель в стороне, Вы можете оставить открытыми оба глаза, наблюдая все происходящее вокруг параллельно съемке. Это делает дальномерки очень популярными среди фотокорреспондентов и стрит-фотографов.

Если вы интересовались дальномерками в любой степени, вы вероятно встречали упоминание фирмы Лейка (Leica), это «крутые парни» в сфере дальномерок, в топовом сегменте. К сожалению, это также значит, что они безумно дороги.

У меня был опыт использования нескольких дальномерок на протяжении многих лет, но я всегда возвращался к моему Canon QL-17 GIII.  Я люблю фотографии, которые получаются у этой камеры, особенно черно-белые. Её часто называют «Лейка для бедных» из-за высокого качества оптики, способной делать потрясающие фотографии для такой цены.

Canon Canonet QL-17 GIII

Вы можете найти её на интернет-форумах или аукционах по цене 20-30 долларов. Причина столь низкой цены может быть в том, что часто светозащитные уплотнители изношены, иногда лепестки диафрагмы застревают, выдержка не переключается.

Если вам повезет найти экземпляр, нуждающийся только в замене уплотнителей, то это достаточно легко и недорого исправить (речь идет о $12 - $15 за новые уплотнители), если вы установите их сами.

Свет замены уплотнений на моем Canon Canonet QL-17 GIII

Пример фотографии

Canon Canonet QL-17 GII – пленка Kodak B&W T-MAX400

Вы убедили меня, как насчет пленки?

Первое и самое важное – найти надежную местную фотолабораторию и расспросить их. Вам расскажут с какими типами пленки они работают, с каких пленок могут печатать и на каких носителях печатают.

Не стесняйтесь сознаться что вы начинающий пленочный фотограф. На самом деле, я даже рекомендую это. В противном случае, они могут полагать что вы знаете что делаете и могут упустить некоторые важные для вас детали по работе с лабораторией. После обработки первых нескольких пленок, вы можете поискать другие более дешевые фотосервисы, в том числе онлайн, если вам так удобнее.

Я рекомендую местную фотолабораторию потому что верю в необходимость поддержки местных предпринимателей. И, как уж вскользь упоминалось, вы можете узнать много нового в личном общении с персоналом и получении ответов на вопросы.

Негативная и слайд-пленка

Вообще говоря, есть два типа пленки, слайдовая и негативная. Я собираюсь сосредоточиться на негативной пленке, более простой и дешевой в работе. По мере совершенствования, вы можете заняться слайдами, так как технически они дают более высокое качество картинки и лучше хранятся по сравнению с негативами (которые могут начать деградировать уже через десять лет).

Чувствительность пленки

Теперь о чувствительности пленки. Система светочувствительности (ISO) цифровых камер досталась по наследству от пленочных камер и основана на тех же принципах. Чем больше число светочувствительности – тем меньше света необходимо для правильного экспонирования кадра.

Я бы рекомендовал начинать с ISO400 (или около того), что даст вам немного больше свободы с естественным освещением.  Более высокая чувствительность проявится в появлении зернистости, более низкая потребует солнечного света или хорошего искусственного освещения, большего, чем обычно бывает дома.

Хранение

Возможно, вы слышали, что некоторые люди хранят батарейки в холодильнике. Я понятия не имею, дает ли это что-то батарейкам, но это очень подходит для пленки. Я храню все свои пленки в холодильнике.  Почему?  Пленка состоит из химических веществ, которые постепенно разрушаются в тепле. И чем теплее становится – тем скорее пленка портится.

В холодильнике этот процесс замедляется, хотя и не останавливается полностью. Нет большой разницы, хранить ли пленки в холодильнике или морозильнике, нет ничего страшного в заморозке и разморозке пленки. Тем не менее, я храню свои в холодильнике, так что я могу использовать их сразу, а не ждать пока они оттают.

Виды

 Вот несколько видов пленок, которые я использовал на протяжении многих лет. Сейчас я снимаю почти исключительно на черно-белую Kodak T-MAX400, хотя я время от времени отщелкиваю ролик T-MAX100. Что касается цветных пленок - я не могу вспомнить когда я последний раз использовал пленку ниже ISO 400. Я бы, наверное рекомендовал начинать с TMX400, если вы заинтересованы в черно-белом процессе, поскольку нахожу ее наиболее универсальной. Опять же, выясните в местном минилабе, смогут ли они обрабатывать пленку, которую вы соберётесь использовать.

Черно-белые:

  •  Низкая чувствительность: Ilford Pan F50
  •  Средняя/высокая чувствительность: Plus-X, FP4, Tri-X, T-MAX400

 Цветные:

  • Низкая чувствительность: Kodak Gold 100, Fuji Super G 100
  • Средняя/высокая чувствительность: Kodak Professional Portra / Royal Gold 400, Fuji NPH

Важное примечание

Когда вы купите свою первую пленочную камеру, не забудьте отснять в ней в разных режимах ролик дешевой пленки, которую в минилабе проявят и просканируют на CD. Так вы сможете проверить возможные проблемы камеры. Вы увидите, нет ли утечек света, исправен ли затвор, корректно ли работают лепестки диафрагмы.

Я также порекомендую раздобыть экспонометр или использовать замер, встроенный в цифровую фотокамеру. Запишите его показания при съемке и сравните их с полученными фотографиями чтобы определить корректность работы системы экспозамера вашей пленочной камеры.

Закругляемся

Я знаю, у вас будет много вопросов, когда вы купите свою первую пленочную камеру и прокрутите первый ролик пленки в ней и многое вы узнаете методом проб и ошибок. Но я надеюсь, что этой статьи будет достаточно, чтобы вы начали, и я призываю каждого из вас, по крайней мере попробовать отснять пару рулонов пленки.

Я предоставил вам несколько вариантов по ничтожным ценам, так что даже если вам это не понравится – вы не потратите много денег.  Держу пари, вы развлечетесь!

Только будьте осторожны, это может увлечь вас очень быстро. Прежде чем вы это поймете, вы начнете покупать фотохимию и выяснять какую комнату в вашем доме можно превратить в фотолабораторию!

Автор текста и фотографий: Шейн Паркер.

photo-monster.ru