Видеокамеры ЦОДД научились определять скорость мотоциклистов. Камеры цодд


Камеры ЦОДД в 2016 г. начнут фиксировать выезд за стоп-линию и стоянку на тротуарах и переходах (интервью) - Агентство городских новостей «Москва»

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) увеличивает число камер фотовидеофиксации, а также расширяет их функционал: в частности, с 15 декабря камеры ЦОДД начнут фиксировать нарушения правил поворота. О том, какие еще нарушения в следующем году начнут фиксировать камеры и парконы, о том, влияет ли время суток и плохая погода на точность фиксации нарушений, а также о том, зачем на сайте ЦОДД выложены маршруты парконов и сколько новых камер и передвижных комплексов фотовидеофиксации появится в 2016 г., в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Марине Ведяшкиной рассказал заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Горшков.

Марина Ведяшкина (М.В.): Дмитрий, в этом году камеры ЦОДД стали фиксировать еще несколько групп правонарушений. Планируется ли еще расширять функционал камер?

Дмитрий Горшков (Д.Г.): 15 декабря мы начинаем фиксировать нарушение водителями разметки и знаков, по сути - это поворот не из того ряда. Мы в данном случае боремся за разгрузку дорог, потому что понятно, что, когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго, из третьего и даже из четвертого ряда, как на ТТК часто бывает, это создает аварийные ситуации, мелкие аварии и, как следствие, большие заторы. Мы считаем, что с помощью камер сможем победить эту проблему. В рамках пилотного проекта у нас установлена одна камера на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Думаю, что проект получит положительную оценку и экспертов, и жителей, и в следующем году мы будем дальше его развивать.

М.В.: Как долго продлится пилотный проект?

Д.Г.: По данному виду нарушений решение будет приниматься довольно быстро. Если эта технология в пределах двух недель-месяца покажет себя эффективно, то мы совершенно точно быстро распространим ее по кольцам - по ТТК и МКАД, а дальше будем развивать точечно в местах концентрации таких нарушений.

М.В.: Сколько сейчас в городе камер? И планируется ли увеличивать количество стационарных камер?

Д.Г.: Сейчас у нас в городе 805 стационарных рубежей, которые содержат в себе несколько камер. Они показывают довольно высокую эффективность, потому что мы боремся не столько с нарушителями, сколько за жизнь и здоровье граждан. Это ключевой показатель эффективности нашей работы. На данный момент мы имеем подтвержденную статистику, что в местах установки камер число ДТП с пострадавшими уменьшается сразу минимум на 25%. Как только камера показывает, что она наладила обстановку в том районе, где она стоит, мы заменяем эту камеру муляжом, перевешиваем ее в то место, где еще есть проблемы, очаги аварийности, откуда к нам поступают обращения жителей. Муляж ничем не отличается внешне, он также «моргает» подсветкой, также создает помехи, их улавливает радародетектор и воспринимает муляж как рабочую камеру, поэтому автомобилисты в большинстве случаев не могут отличить камеру от муляжа. В следующем году мы планируем увеличить парк камер, добавить еще 600 рубежей контроля, и общее число камер составит 1,4 тыс. Камер не хватает, так как количество аварийных мест в городе в разы выше, но городской бюджет не может себе позволить глобальное развитие этого проекта сразу на все точки. Поэтому мы перевешиваем камеры. Кроме того, для закупки новых 600 камер выбрана удобная схема для городского бюджета - это аренда камер. По сути своей контракт разбит на пять лет, и на протяжении пяти лет ежемесячно равными платежами будет осуществляться оплата этих камер, чтобы не создавать ощутимую нагрузку на бюджет. Мы не можем впрямую брать лизинг, в нашем случае это аренда, по истечении срока аренды камеры переходят в нашу собственность.

М.В.: Насколько муляж дешевле камеры?

Д.Г.: Муляж стоит кратно дешевле. Но для того, чтобы автомобилисты перестали нарушать, они должны получать штрафы. То есть, сначала обязательно работает «боевая» камера, которая фиксирует правонарушения. Только после этого можно ставить муляж, после того, как камера свела количество нарушений на ноль.

М.В.: Какие новые нарушения камеры научились фиксировать?

Д.Г.: Система фотовидеофиксации серьезно развивается. Если в прошлом году у нас фиксировалось семь групп нарушений, в этом году мы добавили еще восемь групп правонарушений, которые мы фиксируем по камерам. В этом году мы начали фиксировать выезд на реверсивную полосу под запрещающий сигнал светофора и свели эти нарушения к нулю. Кроме того, мы начали фиксировать движение по обочине на МКАД. В местах, где стоят камеры, движение по обочине сократилось - отмечается падение таких выездов более чем в три раза. Также мы фиксируем движение грузовиков далее второй полосы по скоростной магистрали. Помимо этого, у нас отработаны нарушения по «вафельнице». Сейчас продолжается пилот, который будет длиться примерно год. Камеры установлены на трех перекрестках, где фиксируется выезд на перекресток в случае затора. Это нужно, чтобы водители не создавали дополнительные пробки. Также на этих перекрестках мы сейчас обкатываем технологию фиксации проезда на красный свет и выезда за стоп-линию.

М.В.: Когда все камеры начнут фиксировать выезд за стоп-линию?

Д.Г.: Сейчас мы отрабатываем технологию. У нас на трех перекрестках с «вафельницами» разные производители камер проводят пилот по тому, каким образом они могут фиксировать эти нарушения. Я думаю, что в первой половине следующего года это будет повсеместно. Также к нам поступают обращения жителей по нерегулируемым пешеходным переходам.

М.В.: То есть данное нарушение будет фиксироваться везде, где есть камеры, или будут установлены дополнительные комплексы фотовидеофиксации?

Д.Г.: И так, и так. Где камера уже стоит, и может нормально захватывать перекресток, будет добавлен функционал, там, где место не покрыто, мы будем либо вешать дополнительные камеры, либо будем прорабатывать технологии, когда к светофору можно закрепить несколько камер, чтобы просматривать весь перекресток.

М.В.: Влияют ли погодные условия, например, сильный снегопад, или время суток на точность фиксации?

Д.Г.: Мы сделали довольно серьезный шаг вперед в этом году. Повторюсь - камера видит намного лучше, чем человеческий глаз. Если, когда идет снег, человек не увидит номер, то камера увидит. Погодные условия и ночь не влияют на работу комплексов.

М.В.: Какие изменения ожидаются в работе парконов? Будут ли добавлены нарушения, которые они будут фиксировать?

Д.Г.: Сейчас в Москве действует, как и в прошлом году, 310 парконов. У нас довольно существенно выросла зона платной парковки с прошлого года, а парк автомобилей с того времени не увеличивался. Если в прошлом году у нас было 25 тыс. парковочных мест, то до конца этого года у нас будет 68 тыс. парковочных мест. Это с учетом вновь вводимой зоны с 26 декабря. Число маршрутов увеличивается, соответственно, увеличивается количество фиксаций и, в связи с этим, получается, что увеличивается и количество штрафов. Сейчас парконы фиксируют факт неоплаты парковки и нарушения правил остановки и стоянки - знаки 3.27 и 3.28.Мы проработали проект по администрированию парковки на тротуаре, на пешеходных переходах - это все сейчас готово, в следующем году мы планируем фиксировать и эти нарушения. Сейчас мы тестируем технологию. Пилотная зона, в принципе, сейчас вся Москва.

М.В.: Но, если парконы станут фиксировать и другие нарушения, они должны будут ездить и за пределами зоны платной парковки.

Д.Г.: У нас маршруты и так по всему городу - там, где есть знаки 3.27 и 3.28. Мы ездим в пределах МКАД и в Зеленограде. Мы охватываем полностью весь город. Кроме того, у нас есть маршруты, на которых камеры на автомобиле направлены в обе стороны и фиксируют и передний, и задний номер.

М.В.: На сайте ЦОДД выложены маршруты парконов - они актуальны или это старые маршруты?

Д.Г.: Они актуальны, они обновляются регулярно, не могу точно сказать, с какой задержкой. Мы выкладываем маршруты в открытый доступ специально, чтобы люди видели, где мы ездим.

М.В.: Есть автомобилисты, которые подрисовывают буквы на своих номерах, заклеивают их. Правильно ли я понимаю, что таким образом они не спасут себя от штрафа, потому что фиксируется рельеф номера?

Д.Г.: Технологию фиксации я рассказывать не буду в силу «военной тайны». Никакие специальные нанонаклейки, пленки, спреи, никакие дорисовывания букв и цифр не помогут. Мы можем не увидеть номер только тогда, когда его физически нет или когда он залеплен комьями грязи, но это уже нарушение, и за ним следят пешие инспекторы и сотрудники ГИБДД.

М.В.: Планируется ли закупать новые парконы? И будет ли ЦОДД закупать электромобили?

Д.Г.: Сейчас мы уже закупили 60 новых парконов, до конца года они придут. Это те же привычные людям автомобили Hyundai Solaris, под них сейчас идет закупка камер, которые будут фиксировать нарушения. Эти машины в новом году поедут по новым зонам платной парковки, которые сейчас вводятся. По электромобилям - мы понимаем, что городу необходимы такие автомобили, мы боремся за экологию и чистоту воздуха, но именно вопрос покупки пока в стадии проработки, так как мы совсем недавно закончили тестирование нескольких подобных авто и подводим итоги.

М.В.: Сейчас на 110 автобусах Мосгортранса установлены камеры, которые фиксируют нарушения на выделенных полосах и нарушения правил остановки-стоянки. Планируется ли оснащать камерами дополнительные автобусы? И планируется ли такие камеры ставить на автобусы частных перевозчиков?

Д.Г.: Мы точно будем развивать этот проект. Мы считаем его очень успешным, он действительно помогает. Развитие будет состоять из двух частей. Первая часть - будем устанавливать камеры на заднее стекло автобуса, таким образом мы дорабатываем систему, чтобы камера фиксировала автомобили, которые едут за автобусом. Обычно люди прячутся за автобус и думают, что избежали наказания. Мы эту задачу решаем двумя способами. Мы во многих местах стали либо вешать камеры в обе стороны, либо разворачивать. То есть, они начали работать не по передней части автомобиля, а по тыловой. Вторая часть - в рамках большого проекта следующего года будем доустанавливать дополнительные камеры, у нас есть задача обеспечить максимально комфортное движение общественного транспорта в городе. Мы будем действовать по принципу - где выделенные полосы не полностью охвачены камерами, мы будем дооснащать камерами дополнительные автобусы, которые ходят по этим полосам. Пока говорить о каком-то конкретном решении и количестве сложно.

М.В.: На скольких автобусах будут установлены камеры заднего вида?

Д.Г.: Мы будем проводить пилот в следующем году. Если он покажет себя успешно, то мы поставим камеры на всех 110 автобусах. В пилотном проекте будут участвовать 20 автобусов.

М.В.: Раз мы заговорили о камерах, фиксирующих задние номера, расскажите, пожалуйста, о камерах, которые фиксируют нарушения мотоциклистов, которые ЦОДД планировал устанавливать. Есть какие-то планы по развитию этого проекта?

Д.Г.: Мотоциклисты - это тоже участники дорожного движения, они тоже нарушают правила, и безнаказанными они не останутся. Наша задача - обеспечить безопасность на дороге и сохранить жизнь и здоровье граждан. В новом мотосезоне в следующем году будем развивать этот проект.

М.В.: Сколько таких камер будет работать?

Д.Г.: Сейчас камер, которые могут так работать, уже более 30, именно они и займутся нарушениями мотоциклистов.

М.В.: Какие еще нарушения они фиксируют?

Д.Г.: Как и все остальные - движение по выделенной полосе, скоростной режим и обочину.

М.В.: В «новой» Москве за порядком следят также передвижные комплексы фотовидеофиксации. Сейчас их более 30, хватает ли этого количества комплексов или планируется закупать новые?

Д.Г.: За год работы они показали себя очень эффективно. Количество ДТП в местах дислокации комплексов снизилось более чем на 30%. Мы не преследуем идею заработать денег на этом проекте, наша цель - сохранить жизнь и здоровье граждан. В следующем году мы будем развивать эту историю. Мы сейчас готовим предложение о дополнительной закупке этих комплексов совместно с ГИБДД. Сейчас за день один комплекс меняет три-четыре места дислокации. С их помощью мы боремся с теми, кто ездит по обочине, с теми, кто мешает движению общественного транспорта, и с теми, кто превышает скоростной режим. Также у них есть возможность фиксировать нарушения на перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах и светофорах. Мы надеемся, что с новыми камерами, которые мы планируем закупить, мы сможем еще нарастить функционал. В следующем году планируем еще 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации.

М.В.: Некоторое время назад ЦОДД тестировал комплексы «Автодория». Есть ли уже первые результаты?

Д.Г.: Да, и эти комплексы тоже показали свою эффективность. Сейчас у нас объявлен конкурс на работу по семи зонам данных комплексов.

М.В.: Где они будут фиксировать нарушения?

Д.Г.: Это участок Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, направление и в Москву, и в область, Алабяно-Балтийский тоннель и МКАД.

М.В.: Что ждать автомобилистам в следующем году?

Д.Г.: В настоящий момент мы совместно с ГИБДД отрабатываем технологию по вылавливанию так называемых лихачей - то есть, людей, которые агрессивно ведут себя на дорогах, резко перестраиваются из ряда в ряд и значительно превышают скорость. Это будет работать следующим образом: едет нарушитель, который превышает скорость более чем на 60 км в час, с камеры передается информация на планшет ближайшего сотрудника ГИБДД, это либо пост, либо патрульный автомобиль. Далее сотрудники ГИБДД останавливают нарушителя и проводят свою административную работу вплоть до лишения водительского удостоверения на основании доказательной базы, полученной с комплексов фотовидеофиксации. Даже если водитель уже сбросил скорость, его все равно остановят. Поэтому мы всегда призываем всех участников дорожного движения соблюдать правила и ездить аккуратней, так как от вашей езды зависят жизни окружающих.

mskagency.ru

ЦОДД установит камеры на заднее стекло 20 автобусов в Москве для фиксации нарушений на «выделенках» - Агентство городских новостей «Москва»

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) установит камеры на заднее стекло 20 автобусов для фиксации нарушений на выделенных полосах и нарушения правил остановки-стоянки, в случае успешных испытаний дополнительными камерами оснастят все 110 автобусов, которые уже фиксируют данные нарушения, сообщил в интервью Агентству городских новостей «Москва» заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

Комплексы фотовидеофиксации, позволяющие выявлять нарушителей правил дорожного движения, установлены на 110 автобусах ГУП «Мосгортранс», курсирующих по полосам выделенным для движения общественного транспорта.

«Мы точно будем развивать этот проект. Мы считаем его очень успешным, он действительно помогает. Развитие будет состоять из двух частей. Первая часть - будем устанавливать камеры на заднее стекло автобуса, таким образом мы дорабатываем систему, чтобы камера фиксировала автомобили, которые едут за автобусом. Обычно люди прячутся за автобус и думают, что избежали наказания. Мы эту задачу решаем двумя способами. Мы во многих местах стали либо вешать камеры в обе стороны, либо разворачивать. То есть они начали работать не по передней части автомобиля, а по тыловой. Мы будем проводить пилот в следующем году. Если он покажет себя успешно, то мы поставим камеры на всех 110 автобусах. В пилотном проекте будут участвовать 20 автобусов», - сказал Д.Горшков.

По его словам, вторая часть развития проекта предполагает установку дополнительных камер на автобусы.

«У нас есть задача обеспечить максимально комфортное движение общественного транспорта в городе. Мы будем действовать по принципу - где выделенные полосы не полностью охвачены камерами, мы будем дооснащать камерами дополнительные автобусы, которые ходят по этим полосам. Пока говорить о каком-то конкретном решении и количестве сложно», - добавил Д.Горшков.

Система фотовидеофиксации действует на городских автобусах с конца 2014 г. Информация с устройств поступает для обработки в ГКУ «Центр организации дорожного движения». Затем данные о машинах, находящихся в зоне действия запрещающих знаков, поступают в отдел фотовидеофиксации МАДИ. При наличии двух снимков, подтверждающих остановку и стоянку автомобиля в неположенном месте более 5 минут выносится постановление об административном правонарушении. Как отметили в ЦОДД, качество снимков достаточно высокое и позволяет распознавать номерные знаки, как в дневное, так и в вечернее время.

mskagency.ru

Видеокамеры ЦОДД научились определять скорость мотоциклистов

Камеры фото — и видеофиксации в Москве теперь смогут распознавать нарушения правил, совершенные водителями мотоциклов. Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, передает Интерфакс. Столичные мотоциклисты-нарушители, попавшие под камеры фото — и видеофиксации, отныне будут наравне с автомобилистами получать письма-штрафы за превышение скорости, сообщил руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Дорожные камеры на дорогах столицы научились фиксировать нарушения мотоциклистов, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на руководителя государственного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева. Московские мотоциклисты, чьи нарушения зафиксируют камеры фото — и видеофиксации, будут получать письма со штрафами наравне с автомобилистами. Такое заявление сделал руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев, передает «Интерфакс».

По словам чиновника, уже есть первые оштрафованные мотоциклисты. Всего в Москве установлено 900 камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Ранее стало известно, что каждый пятый стационарный фото — или видеофиксатор на московских дорогах является муляжом. В Москве установлено 900 камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Глава столичного ГИБДД Виктор Коваленко в сентябре говорил, что около 20% из них являются муляжами.

В Москве камеры начали фиксировать нарушения мотоциклистов на столичных дорогах. Отныне байкеры будут получать письма — штрафы за превышение скорости, как и автомобилисты, сообщил «Интерфаксу» руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. Мотоциклистов в Москве начали штрафовать за превышение скорости и выезд на выделенные полосы для общественного транспорта наравне с автомобилистами. Это стало возможным потому, что камеры теперь могут считывать задние номера мотоциклов. Раньше они могли фиксировать только передние номера.

Как сообщил Вадим Юрьев, несмотря на закончившийся мотосезон, камера уже удалось зафиксировать несколько правонарушений. По мнению руководителя ЦОДД, видеофиксация является эффективной мерой в борьбе с нарушениями правил. В Москве установлено 900 камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Глава столичного ГИБДД Виктор Коваленко в сентябре говорил, что около 20% из них являются муляжами. Теперь байкеры наравне с автомобилистами будут получать штрафы за превышение скорости. Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.

Столичных мотоциклистов начали штрафовать за превышение скорости на Дмитровском шоссе, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на главу ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадима Юрьева. Видеокамеры, фиксирующие выезд грузовых автомобилей, стоят и на Третьем транспортном кольце: по словам Вадима Юрьева, там установили 10 комплексов, в день около 2,7 тысячи нарушений.

Камеры фиксации нарушений в Москве теперь могут фиксировать нарушения правил дорожного движения мотоциклистами, несколько штрафов уже разослали нарушителям, сообщил журналистам в среду руководитель ГКУ «ЦОДД» Вадим Юрьев. Мотоциклисты начали получать штрафы за превышение скорости на Дмитровском шоссе, сообщил журналистам руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qMoKYXMDCEs[/youtube]

mnogotrendov.ru

В ЦОДД рассказали, как работают уличные камеры — журнал За рулем

26 января 2017 года

Ежедневно в столице приходится обрабатывать около 35 тыс. фотоматериалов с камер фотовидеофиксации. Об этом сообщил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер.

Сотрудники ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) ежедневно обрабатывают около 35 тыс. фотоматериалов с камер фотовидеофиксации, которые потом превращаются в 12 млн постановлений в год. Об этом сообщил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер.

Данные с комплексов фотовидеофиксации проходят несколько этапов обработки. Сначала сама система отсеивает около 90% материалов, так как комплекс фиксирует абсолютно все автомобили, попавшие в зону распознавания. После этого, также в автоматическом режиме, исключаются те автомобили, которые не нарушали правила дорожного движения, сообщает АГН «Москва».

Потом материал попадает в ЦОДД, где проходит первичную обработку. Она также автоматическая — в системе сверяются марки, цвета и номерные знаки автомобиля и их соответствие, а также перепроверяется факт нарушения. Проверенный фотоматериал попадает уполномоченным сотрудникам, которые принимают решение о выписывании постановления об административном правонарушении.

Сотрудники мотивированы: за ошибки в работе вычитается процент из ежемесячной премии, а за перевыполнение плана полагается дополнительная премия. У них есть специализация: каждая группа занимается определенным нарушением. Это нарушения скоростного режима, разметки, правил перестроения, пересечения стоп-линии, правил проезда пешеходных переходов и т. д. Плановое количество материалов на человека было уменьшено, тем не менее в настоящее время нагрузка на операторов составляет 2,2 тыс. материалов в день, что на 30% ниже рекомендованной (3,2 тыс. в день). На обработку одного материала у специалиста уходит не более 10 секунд, работают они 11 часов в день по графику два через два.

Как отметил Евгений Леглер, рассказывая о грубых нарушениях, бывает, что фиксируется нарушение скорости на 60–80 км/ч, и чаще всего нарушители передвигаются при этом на дорогих и мощных автомобилях. Недавний случай — водитель на Nissan GT-R ухитрился развить на МКАДе скорость в 298 км/ч.

Полиция регулярно запрашивает фотографии автомобилей подозреваемых для оперативного раскрытия преступлений, с 2013 года все данные хранятся в базе ЦОДД. По статистике столичного уголовного розыска, 90% всех преступлений совершаются на автомобилях, и камеры фотофиксации часто помогают найти подозреваемого.

  • Можно ли спрятаться от измерителей скорости? Наши авторы несколько раз проводили интересные масштабные проверки разного рода пленочек, рамочек, линзочек и флакончиков, обещавших легковерным согражданам полную независимость от радаров, лазеров, камер и прочих «нехороших штучек».
  • В столице установлено более 900 камер фото- и видеофиксации, но скоро их станет еще больше. Кроме того, приборы фото- и видеофиксации способны выявлять до 17 видов нарушений правил дорожного движения.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru