Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган». Камеры автоураган


ХАРАКТЕРИСТИКИ — АПК Автоураган

Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Сервер распознавания»
Максимально допустимая скорость движения транспортного потока для возможности распознавания до 255 км/ч при одновременной обработке 4-х полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (25 кадров/сек на канал)
до 10 км/ч при одновременной обработке 16-и полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (режим коммутации)

Один системный блок компьютера может обрабатывать до 4-х видеоканалов в реальном времени или до 16-ти видеоканалов в режиме мультиплексирования. Рекомендуемая конфигурация компьютерного оборудования (не ниже): CPU Intel Core2DUO 2.6 GHz, RAM 2 GB, HDD 80 GB, USB 2.0, устройство ввода изображений (CD ROM, LAN), звуковая плата, сетевая плата;

Вероятность распознавания регистрационных знаков в реальном транспортном потоке:

Для визуально различимых на расстоянии 40 метров чистых знаков при условии рассеянного освещения в зоне контроля не менее 50 люкс. и контроля транспортного средства в двух направлениях

не менее 98% деньне менее 98% ночь (темное время суток)

Возможность распознавания загрязненных номерных знаков:
При равномерном загрязнении Минимально допустимая контрастность изображения номерной пластины 10% (контрастная различимость символов относительно фона – 25 единиц при 256-бальной шкале)

При неравномерном

Максимально допустимое загрязнение 12% (соотношение площади загрязнения к площади номера)

Количество типов распознаваемых регистрационных знаков

более 385 типов в том числе:·         все типы номеров РФ,

·         все типы стран СНГ и Балтии,

·         27 стран Европы,

·         8 стран Азии;

·         5 стран Латинской Америки и США

Поддерживаются основные типы однострочных и двустрочных типов номеров многих стран Европы, Азии, Южной и Северной Америки (как общегражданские, так и специализированные - дипломатические, транзитные, военные, полицейские и т.п.) , использующих латинские и кириллические символы, а также специализированные символы национальных алфавитов. Конкретный набор подключаемых типов регистрационных знаков согласуется с заказчиком.
Поддерживаемые способы ввода изображения для распознавания - стандартные аналоговые CCTV-камеры- цифровые мегапиксельные камеры высокого разрешения- цифровые фотографии- оцифрованные видеофайлы
Максимальное количество регистрационных знаков, одновременно находящихся в кадре неограниченно

Сертифицированная функция измерения скорости транспортных средств

·         Измерение скорости сертифицированным радиолокационным измерителем скорости (радаром).

·         Измерение скорости сертифицированным оптическим методом по видеоизображению.

Характеристики модуля обработки и хранения
Для трафика 1500 автомобилей в час по полосе движения (максимальная пропускная способность трассы) при 4-х полосах контроля и при необходимости суточного хранения журнала регистрации необходимо около 4 ГБ дискового пространства. Объем архивации ограничивается только ресурсами компьютера (размером имеющегося дискового пространства) и типом используемой СУБД. Возможно циклическое обновление записываемой информации и автоматическое удаление старых записей (задание времени хранения информации).
Поддерживаемые типы баз данных (хранение и проверка) DBASE, MS ACCESS, MS SQL Server, MySQL, PostgreSQL, ORACLE
Количество обрабатываемых каналов 80 каналов на 1 компьютер
Максимальное количество подключаемых модулей «Ураган Клиент» Ограничено только лицензией

Возможность подключения сторонних модулей

Имеется

Характеристики модуля хранения изображений

Возможность архивации видеофрагментов проезда транспортных средств

Ограничена емкостью и скоростью жесткого диска компьютера

Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Клиент»
Максимальное количество подключаемых:
- «Серверов архивации» Неограниченно
- журналов регистрации на «Серверах архивации» Неограниченно

- баз розыска на «Серверах архивации»

Неограниченно

Характеристики стандартных используемых ТВ датчиков
Ширина зоны контроля одной CCTV-видеокамеры 3 м фронтальное размещение видеокамеры3,2 - 3,7 м при боковом отклонении видеокамеры от вектора движения до 10-20 градусов
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 1 Mpix 6,5 м фронтальное размещение видеокамеры
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 3 Mpix 11 м фронтальное размещение видеокамеры
Максимальный наклон видеокамеры без потери качества распознавания: по вертикали - не более 30 градусовпо горизонтали - не более 20 градусов
Максимальный допустимый крен номерной пластины автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна не более 10 градусов в любую сторону
Допускается установка расширенного диапазона крена номерного знака на любой фиксированный угол до 180 градусов
Освещенность в зоне контроля не менее 50 люкс0 люкс - для ТВ камер с ИК подсветкой
В темное время суток 50 люкс обеспечивается стандартными средствами освещения автомобильных трасс в полном соответствии с нормами СНиП.
Значение скорости электронного затвора используемых ТВ камер, не более: 1/250с – при скоростях до 10 км/ч1/500с – при скоростях до 40 км/ч1/1000с – при скоростях до 150 км/ч
При наклоне видеокамеры: по вертикали более 15º, по горизонтали более 10º, а так же при работе из движущегося автомобиля рекомендуется уменьшать скорость электронного затвора

avtouragan.ru

Видеоаналитика — АПК Автоураган

ВИДЕОАНАЛИТИКА

Комплекс АвтоУраган-ВСМ обладает возможностями аналитической обработки видеодеоинформации в режиме реального времени. Данных получаемые с камеры настроенной на определенный вид правонарушений могут дополнительно обрабатываться для выявления других нарушений правил с участием этих же транспортных средств на этом же участке проезжей части. Такая многофункциональность значительно расширяет возможности комплекса АвтоУраган-ВСМ. Повышает его экономическую эффективность и решает задачу обеспечения безопасности дорожного движения.

Существующие варианты автоматической видеоаналитики комплекса АвтоУраган-ВСМ

Автоматическа детекция сегмента запрещающего сигнала светофора в активной фазе (определение красного света)

При установке комплексов фотовидеофиксации для обеспечения контроля перекрестков, часто бывают сложности с подключением к контроллеру светофора. Кроме того, до появления функции автоматического определения «красного света», достаточно часто в постановление о взыскании штрафа попадали кадры, на которых не было видно сигнала светофора в момент нарушения (т.н. проблема асинхронизация мерцания светофора и частоты кадров камеры). Специалисты «Технологии Распознавания» для решения этой проблемы «обучили» комплекс «АвтоУраган» определять сегмент запрещающего сигнала светофора в активной фазе. Таким образом, комплекс работает в штатном режиме и фиксирует нарушения, совершаемые на зажженный красный свет независимо от наличия подключения и синхронизации с контроллером светофора. Этот функционал комплекса видеофиксации обеспечивает дополнительную безопасность в случаях, когда происходит сбой в работе светофора. Зарегистрировав нештатную ситуацию, программа комплекса отправит тревожное сообщение в городской мониторинговый центр.

 

 

 

Детекция нахождения пешехода на проезжей части (нерегулируемый пешеходный переход)

Автоматическая фиксация пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе является одной из важнейших функций комплекса АвтоУраган-ВСМ обеспечивающих безопасность на дорогах. Комплекс АвтоУраган-ВСМ автоматически определяет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение, на протяжении всего времени пока он переходит трассу. Это является частью алгоритма, который позволяет безошибочно определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности.

 

 

 

Автоматическая фиксация ТС, совершающего запрещенное перестроение

Во время выявления комплексом АвтоУраган-ВСМ определенного вида нарушения правил – проезд на запрещающий сигнал светофора; заезд за стоп-линию; превышения скоростного режима разрешенного на данном участке дороги и т.д., — система дополнительно может фиксировать другие виды нарушений, совершаемые на этом рубеже контроля. Все изменения траектории автомобилями в зоне контроля анализируются программой комплекса. Если перестроения на этом участке дороги запрещены дорожной разметкой или знаками, то АвтоУраган автоматически определяет нарушение и регистрирует его.

 

 

 

Автоматическая фиксация ТС совершающего поворот запрещенный на этом участке дороги

Любое перемещение, запрещенное дорожной разметкой или знаками, автоматически вычисляется программой комплекса исходя из видеокадров полученных не только с одной камеры, но также и других камер контролирующих другие участки дороги. Например, если комплекс первоначально фиксирует автомобиль на рубеже «А» и при этом предписывающий знак позволяет транспортному средству продолжить движение только так, что бы он повторно был зарегистрирован на рубеже «В», то его регистрация на рубеже «С» автоматически определяет этот автомобиль, как нарушителя правил.

При фиксации такого нарушения формируется следующая доказательная информация:

  • видеозапись проезда с обзорной камеры;
  • кадр с обзорной камеры;
  • кадр с распознающей камеры по улице с запрещающим или предписывающим знаком, с точным указанием времени фиксации;
  • кадр с распознающей камеры по улице, на которую проехал нарушитель, с точным указанием времени фиксации;
  • распознанный номер.

Все современные комплексы АвтоУраган (АвтоУраган-ВСМ2) поставляются с встроенным ГЛОНАСС/GPS приемником. Поэтому координаты также указываются в постановлении, а время всех видеодатчиков комплекса, установленных на данном участке дороги, синхронизировано.

 

 

 

Автоматическая фиксация выезда на полосу встречного движения

Один из самых опасных маневров на трассе — выезд на встречную полосу. Это нарушение, как правило, приводит к ДТП с наиболее тяжкими последствиями – по данным статистики 75% лобовых столкновений заканчиваются смертельным исходом. Поэтому наказание за это нарушений ПДД является максимально строгим. Для усиления дисциплины среди водителей, практически любой комплекс АвтоУраган можно настроить на автоматическую фиксацию случаев выезда на встречную полосу.

 

 

Автоматическая фиксация передвижения по обочине дороги

Логическим продолжением регистрации нарушения выезда на встречную полосу является фиксация передвижения по обочине дороги. Этот тип нарушений ПДД наиболее распространен в крупных городах и участках трасс имеющие сужения, так называемые «бутылочные горлышки». Безусловно степень тяжести между этими нарушениями разная, тем не менее многие водители злоупотребляют возможностью быстрее миновать затор и тем самым подвергают риску ДТП пешеходов, а также разбивают дорожное полотно обочины не предназначенное для таких нагрузок.

 

 

Детекция лобового стекла ТС

Комплекс АвтоУраган способен автоматически определять лобовое стекло автомобиля и проводить дополнительную программную обработку этой части изображения. Программа комплекса проводит анализ кадров с автомобилем проезжающим через зону контроля, выявляет зону расположения лобового стекла и проводить так называемую «заштриховку» этой части изображения с сидящими в автомобиле людьми. Это позволяет сохранить конфиденциальность на фотографии, распечатанной на бланке постановления о взыскании штрафа. При этом оригинальный снимок, без обработки, остается в базе и к нему можно обратиться в случае судебного обжалования. Разработан и противоположный вариант этой функции – так называемое «просветление» зоны лобового стекла. Эта опция позволяет производить автоматическое определение пристегнутого ремня безопасности, доказательно штрафовать водителей, что существенно усилит дисциплину и, как следствие, повысит безопасность на дорогах. Также функция «просветления» может применяться для розыска и контртеррористических мероприятий.

 

 

Детекция зоны фар ТС

Анализ видеоизображения позволяет комплексу АвтоУраган выявлять автомобили-нарушители, движущиеся в светлое время суток без включенного ближнего света фар (ПДД пункт 19.5). Так же как функция определение зоны лобового стекла, программа системы АвтоУраган способна выявлять контрольные зоны расположения фар автомобиля и автоматически определять включены фары или нет.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avtouragan.ru

теперь из-за камер видеофиксации «Автоураган» 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

Московские водители стали чаще получать штрафы за превышение скорости. При этом сами автомобилисты с выписанными протоколами категорически не согласны. Жители столицы уверены: к массовым ошибкам привела система «Автоураган», которая при фиксации нарушений не использует радар.

Сложившуюся ситуацию водители обсуждают в социальных сетях, а также на тематических форумах. При этом от Госавтоинспекции никаких комментариев пока не поступало. Если проанализировать сообщения автомобилистов, то можно заметить тенденцию: чаще всего ложные нарушения фиксирует система «Автоураган». Эти камеры, в отличие от комплекса видеофиксации «Стрелка», не задействуют радар.

По словам одного из пострадавших, главного редактора портала «За рулем.рф» Артура Саруханова, ему пришел штраф за проезд по Севастопольскому проспекту со скоростью 85 километров в час. Однако спутниковая навигация, установленная в машине, показала, что максимальная скорость во время той поездки не превышала 77 километров в час.

О камерах системы «Автоураган»

Данные средства видеофиксации появились в Москве всего пару месяцев назад. Для сотрудников ГИБДД система «Автоураган» стала находкой: поскольку радар при замере скорости не используется, то и антирадары, установленные в машинах, водителям не помогут. То есть теперь устройство бессильно и не может предупредить автомобилиста, что через некоторое расстояние нужно сбросить скорость.

Как же фиксируют нарушения камеры системы «Автоураган»? Прибор просто учитывает время, за которое транспортное средство пересекает отрезок, находящийся в его поле зрения. При этом очень важно, чтобы камера не меняла своего положения, иначе она начнет выдавать ошибки. Некоторые автомобилисты предполагают, что грозы с сильным ветром, не так давно обрушившиеся на столицу, могли повлиять на работу устройств. Например, изменить их угол наклона.

Новая волна протестов против ложных штрафов: теперь из-за камер видеофиксации «Автоураган»

Согласно нормативам, средства фото- и видеофиксации проверяют раз в несколько лет. Но есть и другой способ, чтобы узнать, в правильном ли положении находится камера. Для этого нужно сверить нынешнее место аппаратуры с контрольными снимками, сделанными при установке. Как рассказал член инициативной группы по разработке ГОСТов для систем видеофиксации нарушений Григорий Шухман, работать стабильно средства фиксации должны два года. За этот промежуток времени меняться угол обзор не должен.

Вот только на деле никто не сравнивает эти данные. Нарушения фиксируются, протоколы выписываются, штрафы пополняют государственную казну. И пойди разузнай, по закону все или водителей в очередной раз просто «общипывают».

Как оспорить штраф

Если вы не согласны с нарушением, которое вам приписывают, обратитесь в суд по месту установки камеры. Или в соответствующее подразделение Госавтоинспекции. К жалобе приложите все документы, которые, как вы думаете, доказывают вашу невиновность. Вот только учтите: за правду придется побороться.

Адвокат и эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько предупреждает: шансы, что судья станет на сторону водителя, не велики. Как вариант, можно попросить перепроверить, в каком состоянии сейчас находится камера, насколько она исправна. Однако представители правосудия могут подойти к этому вопросу формально: просто изучат сертификат и свидетельство о проверке системы, а потом, увидев, что документы все еще действительны, вынесут вердикт: поводов не доверять информации, собранной при помощи видеофиксации, нет.

Владимир Ванцов

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

Радар Автоураган « Лучшие радар-детекторы (антирадары) против Стрелки СТ и других радаров ГИБДД

Комплекс представляет из себя довольно сложный аппарат.

Наличие радара: опционально.

Регистрируемый диапазон скоростей: от 20 до 240 км/ч.

Погрешность измерения скорости: +/- 1км/ч, +/-2 км/ч (в зависимости от модификации)

Распознаваемые номерные знаки: Страны СНГ, восточной Европы, и других стран, в т.ч. США.

examples_of_recognized_license_plates

Способен отслеживать не только нарушения скоростного режима, а также и маршруты проезда транспортных средств. Обладает возможностью замера скорости даже без установки радара оптическим методом. радары ставят всегда по 1 штуке на каждую полосу движения.

Наличие в регионах РФ:

Субъект

Количество камер ▼

Москва

59

Московская область

39

Республика Удмуртская

34

Особенности детектирования радар-детекторами: из-за большого количества радаров в одном диапазоне и сосредоточенными в одном месте, радар-детекторы могут вести себя неадекватно, путать диапазоны или вообще отказываться отображать  информацию о сигнале радара. При этом дальность обнаружения составляет около 1 км.

Radartech Pilot 11R/RS: есть обнаружение

467_dop_5632-small[1]

Radartech Pilot 21R/RS: есть обнаружение

IMG_9624

Radartech Pilot 31R/RS: есть обнаружение

IMG_6246

Лидер-регион по количеству радаров: Москва и область

автоураган

На фотографии отчетливо видны ИК прожекторы. Камеры обладают высоким качеством съемки, и обычного света фонарей вполне хватает даже ночью.

Место оператора комплекса “Автоураган”:

Публикация материалов возможна только с указанием ссылки на сайт strelka-detector.ru

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

strelka-detector.ru

Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»

Общество «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб автомобилистов на работу комплексов фотовидеофиксации «Автоураган». В основном водители жалуются на то, что им приходят штрафы за превышение скорости, а многие могут предоставить доказательства, что ехали со скоростью менее 80 км/ч. В основном «ошибочные» штрафы приходят с 15 камер, расположенных на Енисейской улице, Севастопольском проспекте, Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице.

Как сообщает «Ъ», ссылаясь на члена общественного совета ГУ МВД по Москве и координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД. Водители полагают, что сбоить камеры начали после урагана в Москве, однако подрядчики, обслуживающие комплексы, отвергают подобные обвинения. Если камера начинает работать со сбоями, система отслеживания отклонений опознает ошибку и оператор отключает камеру.

В настоящее время в Москве установлено около 580 камер «Автоураган», среди которых 500 — это устройства нового поколения ВСМ-2. Скорость движения отслеживается по отснятым кадрам видеосъемки, а не радарным методом, поэтому водители не могут распознать работающую камеру и вовремя сбавить скорость при приближении к ней. Чтобы камера корректно работала, нужно устанавливать ее строго под определенным углом. Напомним, что в настоящее время официально закрепленные в законодательстве требования к установке камер и к самим камерам можно исполнять в добровольном порядке.

Изданию «Ъ» удалось получить разъяснения от производителя камер «Автоураган» ООО «Технологии распознавания», а также от обслуживающего камеры подрядчика, нанятого ЦОДД, — ООО «Алагер».

Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»

При установке камер сотрудники «Алагера» делают контрольные снимки монтажа. По ним в дальнейшем проверяется расположение камер. На снимках фиксируются маркерные (реперные) точки, которые всегда остаются статичными в кадре. За этим следит система удаленного мониторинга. При смещении точек оператор получает сообщения, среди которых есть сигнал «Тревога». Оператор принимает решение о неисправности комплекса и отключает его. Соответственно, с этого момента камера не фиксирует нарушения и не направляет фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД.

Шкуматов полагает, что загвоздка может быть в настройке системы мониторинга. Если отклонение от маркеров небольшое, то система может вообще его не видеть, а этого достаточно для получения искаженных данных.

«Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно. Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить», — говорит эксперт.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru