Видео-камера Blackmagic URSA и карты CFast. Камера ursa


Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера за $6000Total3D.ru – На экране как в жизни - в полном объеме! | Total3D.ru – На экране как в жизни

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

В рамках недавно закончившейся выставки профессиональной фото- и видеотехники NAB’14 компания Blackmagic Design представила свою новую уникальную разработку, первую в мире модульную камеру Blackmagic URSA для кинопроизводства и телевещания в компактном корпусе. Новинка оснащена сменным Super 35 4K-сенсором с кадровым затвором, одним поворотным 10,1-дюймовым 1920 x 1200 экраном, двумя вспомогательными 5-дюймовыми 800 x 480 дисплеями, выходом 12G-SDI, двойным встроенным RAW/ProRes рекордером, поддержкой оптики EF, PL и даже телевещательной B4, а также поддерживает множество других современных функций и возможностей.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера по цене менее $6000

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

С учётом универсальности новой системы, возможности её апгрейда пользователем, и, главное, достаточно привлекательной цены для решения подобного класса, камера Blackmagic URSA имеет все шансы стать хитом продаж и даже новым стандартом de facto для цифрового производства 4K-кинофильмов и цифрового 4K-телевещания.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Все три дисплея новой камеры расположены следующим образом: огромный поворотный 10,1-дюймовый основной экран со стороны оператора, справа 5-дюймовый дисплей для просмотра гистограмм, огибающих аудиосигнала, таймкода и других съёмочных параметров, и слева зеркально такой же 5-дюймовый дисплей для установки уровней аудио. Кстати, камера Blackmagic URSA по умолчанию оснащена балансированными XLR-разъёмами с фантомным питанием 48 В.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Камера URSA способна записывать 4К-видео со скоростью до 60 кадров в секунду, с цифровым кадровым затвором и 12 стопами динамического диапазона. Большой сенсор формата Super 35 позволяет штатными средствами добиться выразительной ГРИП и записывать отснятое с высоким качеством в 12-битном качестве Ultra HD в формате Cinema DNG RAW или с качеством Ultra HD или HD в формате Apple ProRes.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Интересно также отметить, что сенсор камеры интегрирован в байонет для крепления объектива, то есть, пользователь имеет возможность простой и лёгкой замены сенсора для менее затратного апгрейда камеры по мере обновления технологий. И, конечно же, такая модульная конструкция подразумевает возможность комбинирования широкого ассортимента разновидностей камеры Blackmagic URSA, в том числе, под оптику с байонетом B4 с интегрированным управлением фильтром ND.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Производитель позиционирует камеру Blackmagic URSA как решение для high-end съёмки фильмов, рекламных роликов, сериалов, документальных фильмов, электронных новостей и видеоблогов, видеоклипов и любой другой видеопродукции. Основная особенность системы заключается в том, что камера может использоваться как в серьёзной оснастке оптикой, слайдерами, следящим фокусом и так далее с обслуживанием съёмочной группой, так и в облегчённой комплектации для индивидуальной съёмки, благо, все самые необходимые опции встроены, включая монитор и сдвоенный рекордер.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Уникальным в своём роде вариантом использования камеры Blackmagic URSA является возможность совместного её использования с цифровыми фотокамерами (DSLR) посредством подключения через порт HDMI. В таком варианте камера Blackmagic URSA превращается во внешний скоростной профессиональный цифровой рекордер, позволяющий снимать высококачественное видео с огромным битрейтом и профессиональным качеством ProRes на уже имеющуюся цифровую фотокамеру с интересным и порой уникальным парком сменной оптики.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Для телевещательных целей камера Blackmagic URSA в стандартной комплектации оснащена набором соответствующих интерфейсов, включая выход 12G-SDI, который может быть легко конвертирован в HD или использован непосредственно для записи с качеством Ultra HD. Отдельный выход SDI может использоваться для подключения внешних видоискателей.

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

 

Blackmagic URSA: профессиональная модульная 4K-камера

Для вещательных целей также пригодятся два профессиональных аудио разъёма XLR с фантомным питанием 48 В и интерфейс LANC для нужд внешней синхронизации и дистанционного управления камерой, оптикой и аксессуарами. Питание камеры URSA от внешних источников осуществляется с помощью стандартного 4-контактного вещательного переходника XLR 12-30 В. На тыльной стороне камеры также предусмотрены монтажные места и дополнительные разъёмы питания для использования V-Mount и Anton/Bauer совместимых панелей и батарей.

URSA

Ключевые характеристики камеры Blackmagic URSA:

Версия Камера URSA под байонет Canon EF Mount c 4K-сенсором Super 35 и поддержкой недорогой DSLR-оптики от Canon, Zeiss и др. Ориентировочная $5995, начало поставок июль 2014
Размер сенсора Эфф. 21,12 x 11,88 мм (Super 35)
Разрешение Эфф. 3840 x 2160 пикселей
Скорость съёмки, поддерживаемая сенсором до 60p
Режимы съёмки 3840 x 2160p23.98, 3840 x 2160p24, 3840 x 2160p25, 3840 x 2160p29.97, 3840 x 2160p30, 3840 x 2160p50, 3840 x 2160p60, 1920 x 1080p23.98, 1920 x 1080p24, 1920 x 1080p25, 1920 x 1080p29.97, 1920 x 1080p30, 1920 x 1080p50, 1920 x 1080p59.94, 1920 x 1080p60, 1920 x 1080i50, 1920 x 1080i59.94 and 1920 x 1080i60
Динамический диапазон 12 стопов
Регулировка фокуса и диафрагмы Автоматическая и ручная, несколько режимов
ЖК-экраны 1 x 10,1″ – 1920 x 1200, ЖК2 x 5″ – 800 x 480, сенсорный ЖК
Динамик Встроенный, моно
Накопитель Карты CFast 2.0
Скорость записи данных на накопитель До 880 Мбит/с в формате Apple ProRes 422 (HQ) с качеством 3840 x 2160, около 220 Мбит/с в формате Apple ProRes 422 (HQ) с качеством 1920 x 1080
Формат сжатия данных CinemaDNG RAW с кинотеатральным динамическим диапазоном в качестве 3840 x 2160, Apple ProRes 422 (HQ) в качестве 3840 x 2160 и 1920 x 1080
Интерфейсы Выход 12G-SDI 10-бит 4:2:2, выход 1 x 3G-SDI, вход 1 x 12G-SDI, вход 2 x XLR, выход аудио 1/4″ jack, выход аудио 2-канальный SDI Audio, дистанционное управление 1 x 2,5 мм LANC, USB 2.0 Mini-B (для обновления прошивки), вспомогательные интерфейсы
Совместимость SDI SMPTE 292M
Сэпмлирование SDI Audio 48 кГц 24-бит
По в комплекте DaVinci Resolve с Resolve USB-донглом под Mac OS X и Windows, Blackmagic Media Express, DiskSpeed Test
Поддержка ОС Mac OS X 10.8 Mountain Lion и новее, Windows 7 и новее
Питание 1 x 4-контактный XLR для внешних источников, 1 x 12 В через 4-контактный XLR для питания внешних аксессуаров вроде EVF, разъём совместимый с батареями V-mount и Gold Mount
Габариты камеры 313,4 х 224,6 х 155,5 мм (длина х высота х ширина)
Рабочая температура 0° – +40° C
Гарантия 12 месяцев

Теперь – небольшой бонус для читателей Total3D.ru: подборка видеообзоров камеры Blackmagic URSA, сделанных в дни выставки NAB’14, разумеется, на английском языке.

 

 

А также до кучи небольшая шуточная издёвка над конкурентами.

В заключение остаётся лишь добавить, что в настоящее время объявлены сроки начала поставок и ориентировочные цены только для двух вариантов камеры. Варианты Blackmagic URSA с байонетом EF и PL будут доступны для заказа примерно с июля 2014 года, ориентировочные цены на них примерно $6000 и $6500, соответственно.

Варианты Blackmagic URSA

Ссылки по теме:

total3d.ru

Камера Blackmagic URSA Mini Pro 4.6K

Компания Blackmagic Design сообщает о выпуске URSA Mini Pro 4.6K — новой профессиональной камеры, которая позволяет получать цифровое изображение кинематографического уровня и при этом дает доступ к функционалу традиционной вещательной техники. Она имеет кнопки, переключатели и другие эргономичные органы управления, встроенные светофильтры ND, сменный байонет и по два слота под карты CFast 2.0 и SD/UHS-II.Камеру URSA Mini Pro 4.6K можно приобрести у всех представителей компании Blackmagic Design по цене 5995 долларов.Новая модель URSA Mini Pro объединяет качества цифровой кинокамеры с эргономикой и функционалом современной вещательной техники, что делает ее идеальным решением для съемки полнометражных фильмов, сериалов, рекламных роликов и независимых проектов, а также для многокамерного производства и студийных трансляций.По функционалу, надежности и быстродействию с URSA Mini Pro не сравнится ни одна другая камера. Все необходимые оператору инструменты собраны в прочном, компактном и легком корпусе из магниевого сплава. Служебные параметры съемки выводятся на ЖК-дисплей состояния, откидной сенсорный экран служит для просмотра полученных кадров без подключения внешнего монитора, а для видео и звука есть разъемы 12G-SDI, XLR и встроенные стереомикрофоны. Для каждого важного элемента, включая питание, предусмотрено дублирование, которое обеспечивает надежную защиту от случайностей при работе вне студии.URSA Mini Pro оснащается 4.6K-сенсором, благодаря чему создаваемое видео имеет разрешение 4608 x 2592 пикселей с 15-ступенчатым динамическим диапазоном и сверхширокой цветовой гаммой. Технология третьего поколения, с помощью которой выполняется обработка цвета на камере, позволяет получать изображение с естественными тонами. Это делает URSA Mini Pro идеальным решением для съемки самого разного материала — от HD в соответствии со стандартом Rec. 709 до цифрового кино по спецификациям Rec. 2020.URSA Mini Pro имеет нейтральные светофильтры ND с инфракрасной коррекцией для уменьшения количества света в кадре на две, четыре или шесть ступеней. Они разработаны специально для URSA Mini Pro и обеспечивают улучшенную цветопередачу при съемке в неблагоприятных условиях. В этом случае с помощью разных комбинаций диафрагмы и угла затвора можно добиться малой глубины резкости или определенной степени размытости. Фильтры позволяют получать истинные цвета даже в видимой красной и инфракрасной областях спектра, при этом для выбора нужного из них достаточно установить переключатель в соответствующее положение.По своей эргономике URSA Mini Pro похожа на вещательную камеру: благодаря наличию удобных кнопок, тумблеров и круглых ручек у оператора есть прямой доступ к наиболее важным функциям. Органы управления сгруппированы по логическому признаку, поэтому их легко запомнить и использовать для быстрого изменения параметров без остановки съемочного процесса. URSA Mini Pro также имеет специальный дисплей, на который выводятся тайм-код, настройки затвора и объектива, индикация заряда батареи, состояние записи и уровни звука. Эта служебная информация будет хорошо видна в ярком солнечном свете, а благодаря подсветке — и в затемненной студии.Отличительной особенностью URSA Mini Pro является байонет съемной конструкции, что обеспечивает совместимость практически с любой оптикой профессионального назначения. Штатное крепление EF в случае необходимости можно заменить на PL или B4, поэтому в соответствии с требованиями текущего проекта камеру легко оснастить фото-, кино- или даже телеобъективами вещательного HD-качества. Для последних на URSA Mini Pro также предусмотрен 12-контактный разъем Hirose. Байонет EF входит в комплект поставки, а PL и B4 предлагаются отдельно как опции за дополнительную плату.Так как URSA Mini Pro имеет по два слота под CFast 2.0 и SD/UHS-II, она совместима с накопителями обоих видов. Для RAW-материала в полном разрешении можно использовать CFast, а для ProRes в Ultra HD или RAW в HD — недорогие и общедоступные SD-карты UHS-II. Чтобы приступить к съемке, достаточно выбрать тип носителя и установить его. При заполнении одного из них сохранение автоматически продолжается на другом, при этом допускается «горячая» замена непосредственно во время работы. URSA Mini Pro поддерживает запись 12-битного видео в Cinema DNG RAW со сжатием без визуальных потерь, а также 10-битного видео в ProRes с компактными по размеру файлами.В комплект поставки URSA Mini входит полнофункциональная версия приложения DaVinci Resolve Studio. Это комплексное решение для нелинейного монтажа и грейдинга, которое позволяет редактировать видео, выполнять установку цвета и создавать конечный продукт. В DaVinci Resolve Studio используются записанные на камеру файлы RAW и ProRes, поэтому видео будет готово для загрузки в систему сразу после окончания съемки. Из-за отсутствия конвертации изображение полностью сохраняет свое первоначальное качество. Благодаря этому DaVinci Resolve Studio является самым быстрым и удобным способом обработки материала, снятого на URSA Mini Pro.«URSA Mini получила высокую оценку профессиональных операторов, и мы опирались на их мнение при создании последней модели, — говорит Грант Петти, генеральный директор Blackmagic Design. — Новинка URSA Mini Pro позволяет получать кадры высокого цифрового качества при доступе к функционалу вещательной техники. С ее помощью можно вести съемку художественных кинолент и телевизионных сериалов, проводить трансляцию новостей и массовых мероприятий, а также работать над бюджетными фильмами и студенческими проектами. Это все равно, что иметь три камеры вместо одной!»Основные функциональные возможности Blackmagic URSA Mini Pro:— Цифровая кинокамера с динамическим диапазоном в 15 ступеней.— 4.6K-сенсор формата Super 35 с современной технологией обработки цвета.— Штатный байонет EF сменной конструкции. Возможность установки креплений PL и B4 (приобретаются отдельно).— Нейтральные светофильтры ND с инфракрасной коррекцией для уменьшения количества света на две, четыре или шесть ступеней.— Дублирование всех основных систем и эргономичный дизайн для прямого доступа к наиболее важным функциям камеры, в том числе внешний тумблер питания, переключатель светофильтров ND, настройки ISO, затвора и баланса белого, кнопки записи и перехода на специальную кадровую частоту, а также управление звуком, воспроизведением и объективом.— Система записи с двойными слотами под карты CFast 2.0 и SD/UHS-II для непрерывного сохранения видео с высоким качеством.— Прочный и легкий корпус из магниевого сплава.— Специальный дисплей, на который выводятся тайм-код, настройки затвора и объектива, индикация заряда батареи, состояние записи и уровни звука.— Поддержка CinemaDNG 4.6K RAW и ProRes 4444 XQ, ProRes 4444, ProRes 422 HQ, ProRes 422, ProRes 422 LT, ProRes 422 Proxy при записи с Ultra HD- и HD-разрешением.— Поддержка частоты до 60 кадров/с для 4.6K в формате RAW.— Наличие всех стандартных разъемов, включая два аудиовхода XLR (микрофон/линейный сигнал) с фантомным питанием, выход 12G-SDI для мониторинга с выводом параметров, 4-контактный XLR-выход питания для подключения видоискателя, разъем для гарнитуры, порт LANC для удаленного управления и 4-контактный силовой разъем 12 В.— Встроенные стереомикрофоны для качественной записи звука.— 4-дюймовый откидной сенсорный экран для мониторинга и установки настроек.— В комплект поставки входит полнофункциональная версия DaVinci Resolve для установки цвета и монтажа.URSA Mini Pro можно приобрести у всех представителей компании Blackmagic Design по цене 5995 долларов США. Дополнительный байонет PL для URSA Mini Pro стоит $245, байонет B4 для установки HD-объективов — $385. URSA Mini Pro комплектуется EF-креплением, которое также предлагается как запасное за 175 долларов США.

5600k.ru

первые впечатления и тестовые видео

Техника 
  • Продажа
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры/плееры
      • Наушники
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Объективы
      • Видеомониторы и системы отображения
      • Операторское оборудование
      • Все видео
    • IT оборудование
      • Системы хранения данных
      • Системы графического оформления эфира
      • Все it оборудование
    • Измерительное оборудование
      • Blackmagic
      • Data Video
      • Прочее
      • Все измерительное оборудование
    • Системы служебной связи
      • Все системы служебной связи
    • Видеомонтаж
      • Программное обеспечение
      • Платы ввода-вывода
      • Все видеомонтаж
    • Фото
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Комплекты светильников
      • Блоки питания и кабели
      • Все осветительное оборудование
    • Радиовещание
      • Системы автоматизации эфира
      • Все радиовещание
    • Профессиональные носители
      • Карты P2
      • Устройства хранения данных HDD/SSD
      • Все профессиональные носители
    • Кабели, разъемы
      • Кабели
      • Разъемы
      • Инструменты
      • Все кабели, разъемы
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа
    • Киноконцертные комплексы
    • Конференц-залы
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

tvkinoradio.ru

Blackmagic Design представила камеру 4K URSA Broadcast

 

Сделать трансляцию доступнее для HD и UHD — это на данный момент главная задача в реализации новых проектов у компании Blackmagic Design. Фактически вся новая продукция связана с трансляцией. Исключением не стала и новая камера URSA Broadcast с ⅔” сенсором и разрешением HD / UHD.

Размер сенсора этой камеры составляет 13.056 мм x 7.344 мм, который меньше, чем S35 сенсор (24.89 мм × 18.66 мм). Камера URSA Broadcast была выпущена вместе с линейкой аксессуаров, таких как контроллер и свичер. Все элементы разработаны специально, чтобы упростить и сделать трансляцию более доступной.

Новая камера URSA Broadcast 4K поставляется с креплением B4 для объективов типа ENG. Такие объективы достаточно доступны по цене и их легко найти даже на подержанном рынке. Удобство B4 заключается в том, что они парфокальные и имеют довольно хороший диапазон зума. Так как камера URSA Broadcast оснащена сенсором ⅔ «, он отлично закрывает объектив с креплением B4. Преимуществом меньшего сенсора 2/3″ является более глубокий фокус. Без сомнения, небольшая глубина резкости отлично подходит для более творческих проектов и заданий, но для сбора новостей это может стать преградой для фокусировки на объекте.

 

 

Крепление является сменным, как у URSA Mini Pro, предоставляя вам больше возможностей с фото объективами. По сути, эта камера имеет много схожих функций и аксессуаров предыдущих моделей, но больше нацелена на работу в режиме ENG и трансляции.

Камера записывает видео 1080i или 2160p, стандартные файлы в формате .mov, используя DNx145, DNx220X или ProRes для совместимости с существующими системами вещания. Стандартный формат .mxf будет добавлен в основной функционал в следующих обновлениях. Также новая камера URSA Broadcast использует доступную SD-накопители для записи с более низким разрешением и Cfast-носители для более высокого разрешения и записи по битрейту.

 

 

Основные характеристики:

  • 4К сенсор, расширенный динамический диапазон видео, традиционные элементы управления и кнопки, встроенные оптические ND фильтры, двойные CFast и двойные записывающие SD карты
  • новый и улучшенный режим видео с улучшенным динамическим диапазоном и цветопередачей
  • встроенные двойные SD / UHS-II и CFast рекордеры, которые позволяют неограниченно записывать видео в высоком качестве
  • запись видео в 1080i или 2160p, стандартные файлы в формате .mov, используя DNx145, DNx220X или ProRes для совместимости с существующими системами вещания, в будущем будет добавлен формат .mxf
  • поддержка DNxHD 220X, DNxHD 145, Apple ProRes 4444 XQ QuickTime, ProRes 4444 QuickTime, ProRes 422 HQ QuickTime, ProRes 422 QuickTime, ProRes 422 LT QuickTime и ProRes 422 Proxy QuickTime, CinemaDNG RAW, CinemaDNG RAW 3: 1, CinemaDNG RAW 4: 1
  • взаимозаменяемые крепления для объективов B4 в комплекте, дополнительное крепление EF, PL и F доступно отдельно
  • индикатор для быстрой проверки настроек таймкода, затвора и объектива, батареи, состояния записи и уровней звука
  • наличие всех стандартных способов соединения, включая XLR mic/line аудио входы, 12G‑SDI выход, разъем для наушников и стандартный 4-контактный 12V DC разъем
  • встроенные высококачественные стереомикрофоны для записи звука
  • 4-дюймовый складной сенсорный экран для мониторинга и настройки меню

Конвертер Blackmagic Fiber и Blackmagic Studio Fiber превращают вашу камеру URSA Broadcast или URSA Mini в полноценное студийное оборудование.

 

Также компания выпустила новый свитчер ATEM 4 M/E Broadcast Studio 4K.

 

Плюс, новая панель ATEM 1 M/E Advanced Panel.

techkit.tv

Видео-камера Blackmagic URSA и карты CFast

Недавно, во время выставки NAB, Blackmagic Design удивила весь продюсерский мир новой революционной 4K видеокамерой. Новая камера для киносъемки, получившая имя URSA, это новый продукт от Blackmagic, обладающая возможностями, которые до этого не встречались на камерах стоимостью ниже $7,000. Прежде всего, камера Blackmagic URSA обладает 10-дюймовым складным монитором, который крепится к корпусу камеры со стороны панели оператора при помощи сверхпрочной навесной петли — этого должно хватить на годы интенсивной эксплуатации во время съемок.

Blackmagic URSA Monitor

Более того, видеокамера оснащается не просто большим 10.1-дюймовым монитором, разрешение этого монитора составляет 1920×1200 — впервые среди кинокамер встречается такой размер и разрешение, за исключением двух гигантов в этой области: 9 дюймовый монитор на камере Marshall или похожий монитор 3GSDI. Далее, камера URSA обладает сменным байонетом и сенсором, которые можно заменять, выкрутив всего четыре шурупа. Это позволяет пользователю менять крепления с EF на PL или на B4 за считанные минуты. И наконец, мы подходим к последнему пункту — использовании мультимедийных карт нового стандарта CFast— невероятно быстрых устройств для хранения данных на основе линейки устройств CompactFlash.

CFast_SanDisk

Новые карты CFast разработаны на базе карт предыдущего стандарта, на базе CF карт. CF карты использовались на множестве различных устройств для хранения данных, еще совсем недавно на большинстве цифровых зеркальных камер. CF карты, что сокращенно значит Compact Flash, были стандартом для всех цифровых зеркальных камер вплоть до 2005 года. По данным страницы Wiki, посвященной картам Compact Flash, “Разновидность карты CompactFlash, известная под названием CFast, работает на шине Serial ATA, в отличии от шины Parallel ATA/IDE, на базе которой разработаны все предыдущие версии карт CompactFlash. “

После 2005 года, карты SD стандарта получили большее распространение, особенно благодаря камере Panasonic Gh2, вышедшей в марте 2009 года, а в последствие и благодаря Gh3 и Gh4. До того, как была выпущена Gh2, в 2005 году SD карты занимали 40% рынка среди таких производителей как Canon, Casio, Fujifilm, Kodak, Leica, Olympus, Pentax и Samsung, которые использовали SD карты во многих из своих продуктов широкого потребления.

Возвращаясь к 2014 году. Поскольку возникла необходимость в более высокой скорости передачи данных на современных видеокамерах, которые должны справляться с задачей обработки больших объемов данных, потребность в более быстрых картах возникла частично также вследствие бурного развития рынка видеокамер формата 2K и 4K, появившихся на рынке в недавнее время. На момент написания этой статьи, существует две камеры, которые сейчас используют новые CFast карты: камера Arri ALEXA и новая URSA от Blackmagic. На своем сайте Arri утверждает, что причиной, по которой они предпочли карты CFast старым картам SxS, которые первоначально разрабатывала и производила Sony, следующая: “Благодаря более высокой скорости передачи данных, карты CFast 2.0 поддерживают съемку с более высокой кадровой частотой по сравнению с картами SxS PRO, что позволяет записывать видео с кодеком ProRes 4444 при кадровой частоте до 120 fps. Карта CFast 2.0 120 GB обладает вдвое большим объемом записи по сравнению с картами SxS PRO 64 GB.”

Однако, у новых карт CFast имеются и свои недостатки. С одной стороны, новые карты обладают высокой скоростью, достаточно высокой для обработки несжатого видео и соответствия высоким требованиям в отношении кадровой частоты формата 4K. С другой стороны, новые карты формата CFast не могут быть совместимы с Compact Flash картами предыдущего поколения, и к тому же, довольно дорогие — карта 120Gb CFast от SanDisk в рознице стоит около $1,200. Также стоит отметить, что такая карта 120Gb CFast может записать всего лишь 6 минут необработанных данных на новой камере Blackmagic URSA и 20 минут данных в кодеке ProRes, 10-bit 422. Lexar скоро выпустит на рынок карту CFast объемом 256Gb, что должно удвоить длительность записи 120Gb карт CFast SanDisk до 40 и 12 минут соответственно.

CFast_Lexar_256Gb

С появлением новой камеры, которая предоставляет Вам так много новых возможностей, таких как 10.1-дюймовый HD монитор, возможность смены креплений объектива и улучшения сенсоров для обновления оборудования и сохранения Ваших инвестиций в будущем, всегда есть место для компромисса. Новые медиакарты CFast может быть и не дешевые, но такие компании как Blackmagic Design и другие продолжают создавать приемлемые предложения оборудования для независимых кинокомпаний, демократизация в киноиндустрии продолжает развиваться в новых и интересных областях.

comments powered by HyperComments

photar.ru