Выбор объектива для камеры видеонаблюдения. Камера объектив


Выбор объектива (угла обзора) в камерах наблюдения.

(2559 просмотров)

Как бы странно это не звучало, но правильный выбор объектива это самая важная опция при построении системы видеонаблюдения и в ходе этой статьи мы поймем, что это правда. Для начала приведем таблицу зависимости фокусного расстояния и размера матрицы к углам обзора, которую можно неоднократно увидеть на нашем сайте.

В ячейках мы можем увидеть горизонтальный/вертикальный угол обзора.
фокус/матрица 1/ 4 720p 1/ 3 960p 1/ 3 720p 1/ 2.8 1080p
2,8 70/43 81/65 86/55 87/56
3,6 57/34 67/53 72/44 72/45
6 36/21 44/33 47/27 47/28
8 27/16 33/25 36/21 36/21
12 18/10 23/17 24/14 25/14
Так же мы составили графическую таблицу распознавания человека и номера автомобиля в зависимости от разрешения, угла обзора и дальности, разбив по цветам зон, которые позже будут публиковаться.Изображение бралось на окончании зоны указанного цвета. Итак, что мы видим? В конце красной зоны мы можем распознать незнакомого человека и отлично видим номер, В конце желтой зоны мы можем распознать знакомого человека и с небольшой погрешностью распознать номер. В конце зеленой зоны мы можем увидеть, что это человек, а в конце салатовой зоны мы можем заметить движение.Имея данную таблицу Вы можете быстро рассчитать, что же можно будет увидеть с определенной модели IP камеры. Но следует иметь в виду, что этот расчет выполнен для идеального освещения и чем освещение хуже, тем расстояние меньше. В ночном режиме автомобильные номера будут бликовать от ИК подсветки.До рассмотрения примеров по этой таблице уже можно сразу сказать, что распознавание с линзой 8 мм в 2.2-2.4 раза выше, чем с линзой 3.6 мм.

Что обычно нужно "неграмотному" клиенту? Чтобы камера видела максимальную ширину обзора. Если это офис, то все вплоть до всех стен, если это дом, то так же хотят максимальный охват, чтобы сэкономить на числе камер и максимально охватить территорию.

Пример 1. Офис.

Имеем помещение 5 на 7 метров, в углу по диагонали к двери устанавливаем камеру с разрешением 1 мп и линзой 2.8мм для максимального обзора помещения.

И что мы видим? Преступник попадает в зеленую зону, а это значит что незнакомого человека мы идентифицировать не сможем даже при идеальном освещении. Кстати, во всех наших примерах девушка в фиолетовой блузке будет указывать место, где человек на камере виден в полный рост.

Если же мы установим линзу 3.6мм, то преступник попадает в середину желтый зоны и его идентификация упрощается, но мы теряем обзорность камеры, не видим часть помещения:

Проблема решается установкой 2 мп камеры с объективом 3.6 мм, поскольку у 2 мп линзы матрица больше, соответственно больше угол обзора:В этом случае мы охватываем и почти все помещение и имеем достаточно четкое изображение входящего.

Пример 2. Загородный дом.

Загородный дом 10х12 метров с гаражом и забором. Мы делаем расчет на камеры с разрешением 2 мп и попытаемся закрыть территорию минимальным числом камер с фокусным расстоянием объективов 3.6 мм, самая тривиальная задача.:

Что мы видим? Дальний от каждой камеры угол дома оказывается в конце желтой или начале зеленой зоны, а это значит что при идеальном освещении мы не сможем идентифицировать подходящего к другой камере человека, если мы его не знаем. А в сумерках или ночью мы не узнаем даже знакомого человека. А человек у ворот гаража находится глубоко в зеленой зоне и что он делает у ворот мы не увидим даже на хорошей 2мп камере.

Но что будет, если мы заменим объективы на 6 мм?

На противоположном от камеры углу стены мы имеем начало желтой зоны, а значит идентификация будет весьма высокая даже при плохом освещении, вход в гараж так же в середине желтой зоны. Но чудес не бывает, большим фокусом объектива мы получаем большую мертвую зону под камерой, а так же не вся территория закрыта камерами. Какое из этих двух зол выбрать если у нас стоит жесткое ограничение по бюджету? Для начала используем золотое правило полиции - "Чтобы поймать преступника, думай как преступник!". А преступник не знает, какой фокус у установленной камеры и будет идти на максимальном расстоянии от камеры, чтобы она его не узнала. И вряд ли он в курсе слепых зон, поэтому его передвижение должно попасть в зону обзора камеры. 

Но добавив всего одну камеру и перенаправив остальные можно серьезно изменить ситуацию с обзором. Наиболее опасная часть дома это сторона, выходящая на общую улицу, именно с этой стороны могут подъехать преступники на транспорте и установив перекрестный обзор двумя камерами мы значительно добавляем к безопасности нашего дома.

Пример 3. Длинный коридор.

В чем специфика длинного коридора? Для большей информативности нам надо больше смотреть по высоте, чем по ширине и для этого больше всего подходят камеры с соотношением сторон 4:3, а это камеры с разрешением 1.3мп, 3мп и 5мп.Если мы установим камеру с разрешением 1.3 мп и объективом 3.6 мм в коридоре длинной 30 метров, то мы увидим следующую картину:

Идентификация человека невозможна не только в конце коридора, но даже в середине.

Поставим камеру с 6 мм линзой:

Уже немного получше, на коридор в 15 метров вполне бы хватило, но у нас 30 метров.

Что же нам покажет камера с объективом 8 мм?

Узнать знакомого человека в конце коридора уже можно, правда мертвая зона под камерой 7 метров, но эту проблему лучше решить аналогичной встречной камерой.

И в заключении реальный скриншот с коридора длинной 55 метров и объективом 12 мм.

09.07.2017

www.youcam.pro

Sony Cyber-shot DSC-QX10

Производители компактных камер и смартфонов продолжают изобретать интересные штучки в надежде засыпать пропасть, отделяющую камеры смартфонов от компактов. Но в итоге на свет появляются совершенно новые устройства, которые создают собственные ниши и занимают их. Вслед за Samsung компания Sony решила объединить смартфон с компактной камерой, но сделала это по-своему. На примере автономного объектива Sony Cyber-shot DSC-QX10 мы решили посмотреть, что из этого вышло.

Характеристики

Основные
МатрицаExmor R CMOS, 1/2,3 дюйма (6,16×4,62 мм)
Разрешение18,2 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4896×3672
Стабилизатор изображенияOptical SteadyShot
СветочувствительностьISO 64—1600 (12800 в режиме Superior Auto)
Объективf/3,3—5,9; 25—250 в 35-миллиметровом эквиваленте; 10-кратный зум
Режимы скорости затвора4 — 1/1600 секунды
Режимы съемкиProgram Auto, iAuto, Superior Auto
Формат файловJPEG, MP4
Видео1440×1080 30 кадров/с, прибл. 12 Мбит/с, MP4
ПамятьКарты памяти microSD, microSDHC, microSDXC, Memory Stick Micro, Memory Stick Micro (mark 2)
Разъемыпорт Micro-USB (поддерживается зарядка от USB)
Мин. расстояние фокусировкиПрибл. 5 см (в широкоугольном положении зума), теле — от 150 см
Источник питанияЛитий-ионная батарея NP-BN (прибл. 220 кадров/110 мин.)
Размеры, вес62,4×61,8×33,3 мм; 105 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные
Wi-FiЕсть, для связи со смартфоном
NFCЕсть
Автоспуск10 с, 2 с
Форматы съемки4:3 (18 Мп), 16:9 (13 Мп), 4:3 (5 Мп), 16:9 (2 Мп)

Автономность данного объектива подкрепляется всем необходимым: аккумулятором, картой памяти, кнопкой питания, кнопкой спуска и рычажком трансфокатора. Так что снимать самостоятельно объектив в состоянии. Вот только результат посмотреть на нем нельзя, да и кадр скомпоновать не получится.

Интерфейс и особенности работы

Сразу пройдемся по сомнительным моментам дизайна камеры-объектива, которые заметны внешне. Начнем с того, что снимать камерой самостоятельно весьма неудобно, так как сложно определить границы кадра из-за отсутствия дисплея. В принципе, такая возможность может пригодиться для оперативной съемки «вытащил-щелкнул», что оправдывает наличие физической кнопки спуска, но оправдать наличие рычажка трансфокатора уже сложнее, поскольку зуммировать вслепую довольно бессмысленно. При съемке же объективом, закрепленным на смартфоне, пользоваться трансфокатором попросту неудобно из-за небольших размеров всей конструкции. Гораздо удобнее в таком случае полностью управлять съемкой с экрана смартфона. Тем не менее, лишним данный элемент, пожалуй, все равно не является.

Снимать подобной конструкцией достаточно неудобно по причине малой толщины смартфона и соразмеримого по весу объектива — одной рукой здесь сложно обойтись

Наличие штативного гнезда 1/4″ в данном случае значительно расширяет область применения камеры: при таких размерах ее можно использовать, например, для скрытой анималистической съемки или для видеосъемки статичных планов, при этом оператор может сидеть достаточно далеко от камеры, видеть область захвата и регулировать зум.

На смартфоне объектив держится хорошо благодаря протекторам из мягкой резины на лапках зажима и достаточно сильной пружине

Максимальный раствор зажима для смартфона — примерно 78 мм, так что объектив можно надеть не на все устройства. Видимо, поэтому Sony выпустила для своих смартфонов специальные чехлы. Правда, такое дополнение не очень оправдано, так как носить смартфон в подобном чехле вряд ли удобно, а носить чехол и объектив отдельно от смартфона — еще более сомнительное занятие.

Немного огорчает отсутствие вспышки в камере. Хотя это и оправдывается названием «автономный объектив», вспышка была бы не лишней.

Интерфейс камеры вполне стандартный для смартфонов Sony

Для соединения смартфона с камерой необходимо установить приложение PlayMemories, которое в случае с OC Android берется в Play-маркете. При наличии в устройстве NFC (в нашем случае использовался смартфон Sony Xperia Z Ultra) подключение выполняется одним касанием включенного смартфона к выключенной камере. При этом процесс подключения камеры занимает 10 секунд, а иногда и больше. Если при касании камера уже включена, время не уменьшается. Причем подключать камеру придется каждый раз снова, если было выключено одно из устройств. После касания автоматически запускается приложение PlayMemories. Если же устройство не оснащено модулем NFC, то подключение камеры выполняется непосредственно из приложения PlayMemories.

Поскольку камера связывается со смартфоном по Wi-Fi, у тех, кто одновременно пользуется интернетом по Wi-Fi, могут возникнуть неудобства.

С мощными устройствами, вроде Sony Xperia Z Ultra, камера работает достаточно быстро и передает изображение без существенных задержек, а вот со слабыми устройствами (мы попробовали HTC Desire S) задержки весьма заметны и не позволяют работать комфортно. Однако в пятнадцатиградусный мороз смартфон Sony напрочь отказался подключаться к камере, «зависая» в процессе самого подключения. А вот HTC справился.

Интерфейс камеры достаточно простой: на экране абсолютно ничего лишнего. Камера умеет снимать в трех режимах: Программный, Интеллектуальный авторежим и Суперавторежим. По сути, Программный режим отличается от двух других только возможностью выбора баланса белого и компенсацией экспозиции. Переключение Видео/Фото происходит по нажатию кнопки Mode.

Текущее изображение, передаваемое камерой на дисплей смартфона, по-видимому, подвергается некоторой компрессии, из-за чего выглядит не очень хорошо.

Меню настроек предельно простое. Есть возможность настройки автоспуска, баланса белого, размера снимка — 2/13 Мп или 5/18 Мп в зависимости от соотношения сторон кадра.

Если в настройках выключить функцию копирования снимка на смартфон после съемки, то суммарное время съемки от нажатия на кнопку спуска до готовности камеры к новому снимку займет около 10 секунд.

Настройки видеосъемки гораздо более скудны — здесь можно установить лишь параметры сохранения.

Качество изображения

Очевидно, камера рассчитана на работу исключительно в авторежиме с небольшими поправками баланса белого и экспозиции при необходимости. Поэтому произвести полноценное тестирование не представляется возможным, так что мы решили ограничиться немного расширенной методикой тестирования камер смартфонов. Ниже приведены фрагменты снимков, выполненных при разном освещении, а также при одинаковом освещении для трех фокусных расстояний объектива.

≈3200 люкс

1/125 cISO 100

≈1400 люкс

1/50 cISO 100

≈130 люкс

1/30 cISO 640

1 cISO 1600

По снимкам стенда, выполненным в авторежиме при разном освещении, можно сказать, что камера снимает достаточно неплохо для компакта. По графику видно, что мира демонстрирует стабильное разрешение при наличии освещения. Да и в темноте камера выдает какой-то результат.

Конечно, если разглядывать изображения детально (и не очень), можно увидеть и работу шумодава, и контуры шарпинга, и падение резкости по краям, но, во всяком случае, результат превосходит по качеству смартфоны. То есть со своей основной задачей — заменить камеру смартфона — автономный объектив уже отчасти справился.

Что же касается работы зума — второго существенного отличия от камеры смартфона, то здесь QX10 продемонстрировал не самый хороший результат.

По мере закрытия диафрагмы, увеличения чувствительности и фокусного расстояния разрешение в центре довольно резко падает, а на краю плавно возрастает. При максимальном зуме разрешения равны, что достаточно неплохо и вполне закономерно. Хотя само значение относительного разрешения в этом случае невысокое.

25 мм, f/3,368 мм, f/5,0250 мм, f/5,9

Несмотря на то, что в большинстве случаев углы кадров являются нерезкими, можно сказать, что существенных хроматических аберраций на снимках не видно.

И все-таки оптика подводит камеру. При подобной неплохой работе сенсора и программы можно было бы добиться лучших результатов, имея более качественную оптику (хотя при использовании объектива с шильдиком Carl Zeiss цена, вероятно, подскочила бы еще минимум на $50). А резкости по краям кадра камере сильно недостает.

Видео

Видеосъемка является одной из сильных сторон камеры. Но и здесь не обошлось без огорчений.

ВидеоЗвук
1440×1080 → 1920×1080, 29,97 fps, MPEG4 AVC [email protected], 12,1 Мбит/сAAC LC, 128 Кбит/с, стерео

При проводке изображение немного рябит, но существенных задержек нет. Зато видео имеет неплохие четкость и детализацию, что позволяет использовать камеру для статичных съемок с удаленным видоискателем и управлением. Кстати, трансфокатор во время видеосъемки работает, но этим уже никого не удивишь.

К сожалению, для хорошей камеры QX10 имеет достаточно низкий битрейт видео, да и наличие всего одного режима съемки несколько ограничивает ее возможности. И если добавить пару режимов более низкого качества еще возможно на программном уровне, то режимы с более высоким качеством уже не потянет процессор — он и имеющийся единственный режим, как можно заметить, тянет неидеально.

В качестве, например, видеорегистратора камера не слишком хороша по причине достаточно узкого угла зрения.

Итог

В целом идея подобного автономного объектива достаточно интересна, но на практике результат почти бесполезен. Уже на этапе сравнения цены QX10 проигрывает множеству более дешевых мыльниц, имеющих и больший зум, и лучшее качество съемки, и более широкие возможности. От компактных фотоаппаратов камера получила только зум, а от смартфонных — ограниченные возможности. Конечно, в камере смартфона настройки практически не важны, так как в ручном режиме там попросту нет смысла, а выбор значения светочувствительности интересен разве что для тестов. Возможно, от этого в Sony и отталкивались при написании программного обеспечения для камеры.

По удобству использования камера также проигрывает компактам. Выходит, что все равно приходится таскать с собой и смартфон, и недокамеру, чтобы в сумме они давали простенький компакт. Однако за те же деньги можно взять и неплохую мыльницу, которая будет в два раза тяжелее и займет вдвое больше места, но будет иметь вспышку, 20-кратный зум и неплохое качество съемки. А уж про управление и говорить нечего. По оперативности и скорости работы камера тоже сильно проигрывает компактам.

Учитывая ее неплохие способности к видео- и макросъемке, камеру можно использовать в подобных статичных сценариях, что особенно удобно при наличии удаленного видоискателя. С другой стороны, сейчас существует немало камер с поддержкой управления со смартфона по Wi-Fi.

Так что же мы имеем в итоге? Камера с очень ограниченными возможностями, соответствующая по качеству съемки недорогим компактам и имеющая 10-кратный зум является скорее интересной игрушкой, чем рабочим устройством. Вот при цене хотя бы в $100… При нынешней же цене в $250 она, как уже было сказано, существенно проигрывает многим компактам. Не исключено, конечно, что некоторые владельцы смартфонов стоимостью около $1000 и просто любители гаджетов сочтут данную цену вполне адекватной платой за подобный апгрейд камеры смартфона. Но здесь стоит вспомнить, что тот же iPhone 5s снимает видео 1920×1080 с битрейтом 17,1 Мбит/с, да и многие другие флагманы не отстают. Поэтому будет ли являться такой «апгрейд» действительно улучшением — вопрос неоднозначный.

Возможно, другая версия автономного объектива Sony, QX-100, более оправдана, поскольку имеет немаленькую матрицу, размер которой соответствует беззеркальным камерам Nikon 1. Но вместе с тем она имеет и немаленькую цену, сравнимую со стоимостью нынешних беззеркалок. В таком случае существование камеры оправдывает разве что ее компактность. Но это уже очень тонкий вопрос личных предпочтений.

Галерея

На снимках, сделанных в разных «полевых» условиях, видно, что в реальных сценариях камера неплохо для компакта работает на разных значениях светочувствительности и достаточно хорошо обрабатывает шумы.

Скачать все сэмплы одним архивомСкачать всю галерею одним архивом
samples.zipgallery.zip

www.ixbt.com

Параметры объективов для видеокамер. Объектив для видеокамеры.

Размеры сенсоров и изображений

Объектив создаёт изображение в форме круга (image circle), а в камерах типа CCTV чувствительный элемент имеет прямоугольную форму (image size), поэтому получается прямоугольное изображение внутри круга (image circle). Отношение горизонтального размера сенсора к вертикальному называется форматным соотношением (aspect ratio) и для стандартной CCTV камеры это соотношение равно 4:3.

Размер сенсора (оптический формат)

Диаметр

По горизонтали

По вертикали

1/4"

4,0 мм

3,2 мм

2,4 мм

1/3"

6,0 мм

4,8 мм

3,6 мм

1/2"

8,0 мм

6,4 мм

4,8 мм

2/3"

11,0 мм

8,8 мм

6,6 мм

1"

16,0 мм

12,8 мм

9,6 мм

Соответствие между углом зрения и размером сенсора

Камеры с различными размерами сенсоров (такими как 1/4", 1/3", 1/2", 2/3" и 1") и с одинаковым фокусным расстоянием, обладают различными углами зрения. Если объектив предназначен для работы с большим размером сенсора, то он вполне подойдёт и для работы с сенсором меньшего размера. Однако, если объектив предназначен для работы с сенсором формата 1/3", а будет использоваться с сенсором формата 2/3", то у изображения на мониторе будут тёмные углы.

Соотношение между размерами сенсоров таково: 1:0,69:0,5:0,38:0,25. Это означает, что сенсор формата 1/2" - это 50% от сенсора формата 1", сенсор формата 1/2" - это 75% от сенсора формата 2/3", а сенсор формата 1/3" - это 75% от сенсора формата 1/2".

Размер сенсора в мм (Image Sensor Size in mm)

Увеличение системы видеокамера-монитор (Camera to Monitor Magnification)

Формат камеры

Размер монитора (по диагонали) в дюймах

9"

14"

15"

18"

20"

27"

1/4"

57.2X

88.9X

95.3X

114.3X

127X

171.5X

1/3"

38.1X

59.2X

63.5X

76.2X

84.6X

114.1X

1/2"

28.6X

44.5X

47.6X

57.2X

63.5X

87.5X

2/3"

20.8X

32.3X

34.6X

41.6X

46.2X

62.3X

1"

14.3X

22.2X

23.8X

28.6X

31.8X

42.9X

Фокусное расстояние (Focal Length)

Параллельный пучок света, падающий на поверхность выпуклой линзы, сходится в точке на оптической оси. Эта точка называется фокальной точкой линзы. Расстояние между главной точкой оптической системы и фокальной точкой называется фокусным расстоянием (focal length). Для одиночной тонкой линзы фокусное расстояние - это расстояние от центра линзы до фокальной точки. При увеличении фокусного расстояния возрастает различимость мелких деталей, но уменьшается угол обзора.

Фокусное расстояние объектива указывается в миллиметрах и при прочих равных условиях определяет угол зрения. Более широкий угол обеспечивается меньшим фокусным расстоянием. И наоборот - чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива. Нормальный угол зрения ТВ-камеры эквивалентен углу зрения человека, при этом объектив имеет фокусное расстояние, пропорциональное размеру диагонали видео сенсора.

Примерное фокусное расстояние, необходимое для обеспечения угла зрения 30° по горизонтали

Оптический формат 1/2" 1/3" 1/4"
Фокусное расстояние 12 мм 8 мм 6 мм

Объективы принято делить на нормальные, короткофокусные (широкоугольные) и длиннофокусные (телеобъективы).

Объективы, фокусное расстояние которых может изменяться более чем в 6 раз, называются ZOOM-объективами (объективами с трансфокатором). Данный класс объективов применяется при необходимости детального просмотра объекта, удалённого от камеры. Например, при использовании ZOOM-объектива с десятикратным увеличением, объект, находящийся на расстоянии 100 м, будет наблюдаться как объект, удаленный на расстояние 10 м. Наиболее часто используются ZOOM-объективы, оборудованные электроприводами для управления диафрагмой, фокусировкой и увеличением (motorized zoom). Управление камерой, оборудованной таким объективом, оператор может осуществлять удалённо.

Минимальное расстояние до объекта (Minimum Object Distance = MOD)

Минимальное расстояние до объекта показывает, насколько близко при съёмке объектив можно приблизить к объекту. Это расстояние измеряется от вертекса передней линзы объектива.

Рабочий отрезок и задний фокус (Flange Distance and Back Focal Length)

Рабочий отрезок (flange distance) - расстояние от плоскости, на которую крепится объектив до фокальной плоскости (в воздухе). Для переходника C-mount это расстояние равно 17,526 мм (0,69"), а для переходника типа CS-mount это расстояние равно 12,526 мм (0,493"). Резьба CS-mount и C-mount имеет диаметр 25,4 мм (1") и шаг 0,794 мм (1/32").Рабочий отрезок для крепления М42х1 равен 45,5 мм.

Задний фокус (back focal length) - расстояние межу вертексом крайней линзы и сенсором.

Совместимость с адаптерами C-mount и CS-mount

Современные видеокамеры и объективы могут иметь разные типы крепления. К камере с посадочным местом "CS - типа" крепятся объективы "CS - типа". С помощью дополнительного переходного кольца на камеру с посадочным местом "CS - типа" можно установить объектив "С - типа". Кольцо устанавливается между камерой и объективом. Камера с посадочным местом "C - типа" несовместима с объективом "CS - типа", так как невозможно получить сфокусированное изображение.

Совместимость

C-mount камера

CS-mount камера

C-mount объектив

Да

Да

CS-mount объектив

Нет

Да

Угол зрения и поле зрения (Angle of View and Field of View)

The angle of view is the shooting range that can be viewed by the lens given a specified image size. It is usually expressed in degrees. Normally the angle of view is measured assuming a lens is focused at infinity. The angle of view can be calculated if the focal length and image size are known. If the distance of the object is finite, the angle is not used. Instead, the dimension of the range that can actually be shot, or the field of view, is used.

Относительное отверстие

Обычно объектив имеет два значения относительного отверстия - (1:F) или апертуры. Максимальное значение F - минимальное значение F; полностью открытая диафрагма - F минимально, максимальное F - диафрагма закрыта. Значение F влияет на выходное изображение. Малое F означает, что объектив пропускает больше света, соответственно, камера лучше работает в тёмное время суток. Объектив с большим F необходим при высоком уровне освещённости или отражения. Такой объектив будет препятствовать "ослеплению" камеры, обеспечивая постоянный уровень сигнала. Все объективы с автодиафрагмой используют фильтр нейтральной плотности для увеличения максимального F. Апертура (F) влияет так же и на глубину резкости.

Глубина резкости

Глубина резкости показывает, какая часть поля зрения находится в фокусе. Большая глубина резкости означает, что большая часть поля зрения находится в фокусе (при закрытой диафрагме возможно достижение бесконечной глубины резкости). Малая же глубина резкости позволяет наблюдать в фокусе лишь небольшой фрагмент поля зрения. На глубину резкости влияют определённые факторы. Так, объективы с широким углом зрения обеспечивают, как правило, большую глубину резкости. Высокое значение F свидетельствует также о большей глубине резкости. Наименьшая глубина резкости возможна ночью, когда диафрагма полностью открыта (поэтому объектив, сфокусированный в дневное время, ночью может оказаться расфокусированным).

Диафрагма (автоматическая или ручная)

В условиях переменной освещённости рекомендуется использовать объективы с автодиафрагмой. Объективы с ручной диафрагмой в основном используются для помещений, где уровень освещённости постоянный. С появлением камер с электронным ирисом появилась возможность использования объективов с ручной диафрагмой в условиях переменной освещённости. Однако необходимо учитывать, что при полностью открытой диафрагме в условиях плохой освещённости, значение F становится критичным, а глубина резкости совсем незначительной, что затрудняет достижение необходимой фокусировки в дневное время. Камера может поддерживать постоянный уровень видеосигнала, но не может влиять на глубину резкости. При полностью закрытой диафрагме глубина резкости увеличивается, однако это приводит к снижению чувствительности камеры.

Объектив с автодиафрагмой служит для достижения требуемого качества изображения. У такого объектива есть кабель, по которому осуществляется управление. Используя контроллер с ЦАП, можно программным образом изменять фокусное расстояние и диафрагму такого объектива (при отсутствии электропитания диафрагма полностью закрыта). У некоторых объективов таким образом можно менять либо фокус, либо диафрагму.

Как определить необходимое фокусное расстояние объектива

Для выбора объектива для конкретного приложения нужно принять во внимание следующие моменты:

  • Поле зрения (Field of View - размер области съёмки)
  • Рабочее расстояние (Working Distance, WD) - расстояние от объектива камеры до объекта или до области наблюдения
  • Размер матрицы видео сенсора (CCD Sensor)

Фокусное расстояние объектива = размер сенсора x рабочее расстояние / размер области съёмки

Пример: если есть видеокамера формата 1/3" (т.е. горизонтальный размер сенсора 4,8 мм), то для рабочего расстояния 305 мм и размера области съёмки 64 мм получаем фокусное расстояние объектива 23 мм.

Это очень приблизительный подход, но, тем не менее, он в общих чертах описывает процедуру расчёта фокусного расстояния объектива.

www.fastvideo.ru

Расширенный поиск объективов - Объективы - Камера и фотообъективы

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения

Любой, даже самый маленький компонент системы видеонаблюдения играет очень важную роль и в данном материале мы бы хотели обратить внимание на объективы  видеокамер – довольно обделенный вниманием, но очень важный элемент, без которого немыслима работа ни одной видеокамеры.

Осуществлять выбор объектива для видеокамеры необходимо исходя из задач, на которые рассчитана ваша система. Правильное определение задач – значит правильный выбор объектива, а это в свою очередь позволит увидеть на мониторе именно то изображение, которое вы хотите получить, плюс сэкономит значительный запас времени и средств, которые могут понадобиться на подбор объектива. Необходимо помнить о том, что хороший объектив способен улучшить качество видеоизображение совсем недорогой видеокамеры и наоборот, некачественная оптика в состоянии испортить впечатление от самого дорогого устройства.

Итак, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке объектива . Конечно, одним из важнейших параметров является фокусное расстояние, которое определяет насколько далеко и широко сможет видеть ваша видеокамера.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах и представляет собой расстояние от крайней точки объектива до видеоматрицы, на которую фокусируется получаемое изображение.

Наиболее распространенным значением фокусного расстояния в видеонаблюдении является величина 3.6 мм, которая примерно равна углу обзора в 72° по горизонтали и 90° по диагонали, а это приближенное число к углу зрения обычного человеческого глаза. Объективы с фокусным расстоянием 3.6 мм являются отличным решением для построения системы видеонаблюдения в небольших жилых или офисных помещениях.

При выборе фокусного расстояния также необходимо помнить о том, что чем меньше величина фокусного расстояния, тем менее дальнозоркой будет ваша видеокамера , но при этом она будет охватывать большую площадь обзора. И наоборот, чем больше величина фокусного расстояния объектива, тем детализированное будет видеоизображение, однако охват территории будет меньше. На самом деле, здесь нет понятия хуже и лучше. Просто широкоугольные объективы подходят для общего обзора (например, охраняемой территории двора или парковки), а большее фокусное расстояние позволяет увидеть более детальное изображение, которое требуется на кассах в супермаркетах или в банках.

УГОЛ ОБЗОРА

Значение угла обзора говорит о том, насколько большую площадь сможет охватить ваш объектив во время видеосъемки. Если вы слышите термин «широкий угол», то обычно, под этим подразумевают объективы с фокусными расстояниями от 3.6 мм и меньше. Широкоугольные объективы позволяют увидеть большую площадь наблюдаемой территории, но с меньшей детализацией. Чтобы вести общий обзор помещения площадью 20х20 метров, широкоугольный объектив будет как нельзя кстати, а вот чтобы хорошо рассмотреть и запечатлеть лицо  человека или денежную купюру, вам потребуется объектив с большим фокусным расстоянием, например 16 мм.

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения

ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ

Существует три основных типа объективов  для камер видеонаблюдения. Монофокальные (фиксированные, статические), вариофокальные (варифокальные) и зум-объективы (трансфокаторные).

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения Монофокальные (фиксированные, статические) объективы имеют одну фиксированную величину фокусного расстояния: 2.8 мм, 3.6 мм, 12 мм и т.п. Такие объективы не позволяют регулировать угол обзора видеокамеры или производить механическую фокусировку на объекте видеонаблюдения. Плюсом такого типа объективов является низкая стоимость и простота в установке.

Выбор объектива для камеры видеонаблюденияВарофокальные (варифокальные) объективы позволяют регулировать фокусное расстояние объектива, а значит менять угол обзора видеокамеры. Вариофокальные объективы обозначаться диапазоном величин, например 2.8 – 12 мм, 3.5 – 8 мм. Несомненным достоинством таких объективов является универсальность применения, однако стоимость их на порядок дороже, нежели монофокальных. Кроме того, при установке необходима будет ручная регулировка угла обзора и наведения на фокус того объекта или той площади, которую вы собираетесь просматривать. Настройка производится один раз и меняется только, если вам необходимо изменить угол обзора.

Зум-объективы (трансфокаторные) являются самыми дорогими, однако они позволяют регулировать не только углы обзора видеокамеры, но и производить масштабирование выбранной области. В основном, такие типы объективов применяются в роботизированных PTZ-видеокамерах, в которых наводка на резкость, угол обзора и фокусное расстояние осуществляется удаленно, с помощью пульта управления.

АВТОДИАФРАГМА

Параметр, позволяющий регулировать количество света, пропускающего объективом, которое попадает на матрицу видеокамеры. В недорогих моделях видеокамер, значение диафрагмы находиться в фиксированном положении, так как они не предназначены вести видеосъемку на объектах с резкими перепадами уровня освещения, например в офисе или квартире, освещение всегда находиться примерно на одном уровне.

Автоматическая диафрагма позволяет регулировать количество света, попадающего на матрицу в зависимости от уровня освещения, выполняет это действие специальный моторчик, который крепится к объективу или интегрированный на плату видеокамеры элемент управления. Такое решение, несомненно, дороже, но позволяет получить одинаково хорошее изображение, в независимости от уровня освещения. Применяются такие объективы в основном в уличном видеонаблюдении или на объектах с переменными значениями освещения.

 

ВИДЕОМАТРИЦА

Если вы знакомились с характеристиками видеокамер, то не могли не заметить такую величину, как размер чипа видеоматрицы, обычно он измеряется в дюймах и имеет следующие параметры: 2/3", 1/2", 1/3" или 1/4". Величина данного чипа влияет на охват наблюдаемой территории. Например, матрица размером 2/3" видит больше, чем матрица размером 1/3", поэтому подбирать объектив необходимо из этих особенностей (все производители объективов указывают размер матрицы, под которую подходит та или иная модель объектива). Учитывайте момент, что объектив для большого размера матрицы подойдет для камер с меньшими размерами, то есть объектив для камеры с матрицей 2/3" подойдет для камер с матрицами 2/3", 1/2", 1/3" или 1/4", но не наоборот!

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения

ЧИСЛО ДИАФРАГМЫ (АПЕРТУРА)

Число диафрагмы имеет обозначение F и показывает, насколько светосильный объектив. Чем ниже это число, тем диафрагма более открыта, а значит, объектив приспособлен для съемки в условиях низкой освещенности. Здесь можно провести аналогию с человеческим глазом: чем ярче свет в комнате, которой мы находимся, тем меньше становится зрачок, и, наоборот, при плохом освещении или ночью наш зрачок расширяется, чтобы захватить наибольшее количество света.

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения

Если вы видите в параметрах объектива значение апертуры F=1.2, можно смело утверждать, что этот объектив светосильный, и он отлично подходит для видеосъемки в условиях плохой освещенности, в отличии, например от объектива с величиной апертуры F=1.4, который меньше предназначен для съемки в сумерках или ночью.

ТИПЫ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТИВОВ

На сегодняшний день распространены три основных вида креплений для камер видеонаблюдения: С , CS и M12 . Все они имеют свой шаг резьбы и отличаются расстояниям от крайней точки объектива до матрицы.

Для крепления типа С, эта величина составляет 17.5 мм, для CS - 12.5 мм, для M12 – 12 мм.

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения

Объектив с креплением типа С совместим с креплением CS, однако при установке потребуется специальное кольцо-переходник. Объектив с креплением CS не совместим с креплением С, так как получить сфокусированное изображение на выходе будет невозможно.

VIDEO DRIVE (VD) и DIRECT DRIVE (DD / DC)

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения Данные параметры можно найти в описании характеристик объективов с автоматической диафрагмой и означает, каким способом происходит управление диафрагмой – с помощью видеосигнала у VIDEO DRIVE (VD) или с помощью источника постоянного тока у DIRECT DRIVE (DD/DC).  

В первом случае элемент управления расположен на плате видеокамеры, а во втором непосредственно около объектива. На сегодняшний день большинство видеокамер позволяют выбрать режим управления автодиафграмой с помощью специального переключателя на корпусе устройства. Если говорить о стоимости, то объективы с параметром VD несколько дороже объективов DD/DC.

Это основные моменты, которые необходимо учитывать при покупке объектива к видеокамере или при выборе видеокамеры с уже установленным объективом. Если вы хотите узнать больше информации про объективы или ознакомиться с ассортиментом видеокамер, представленных у нас на сайте, обращайтесь по телефонам:

  • (044) 362-03-31
  • (050) 822-27-22
  • (096) 999-06-42
  • (093) 642-56-61

и наши компетентные менеджеры ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оборудование. Для иногородних клиентов существует доставка по всей территории Украины с помощью курьерских служб.

vidimost.com

Тип объектива для фотокамеры - Объективы - Камера и фотообъективы

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Откройте для себя объективы для съемки дикой природы - Подобрать объектив камеры по типу съемки

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru