Двойная камера в смартфонах - причуда или необходимость? Камера монохромная


Двойная камера в смартфонах - причуда или необходимость?

от: 02-10-2017 03:37 | раздел: О разном...

Двойные системы камер на смартфонах существуют уже несколько лет. В качестве одного из самых ранних примеров можно привести странную 3D-камеру на HTC EVO 3D. Кстати, именно HTC снова представила двойную камеру чуть позже и в другой форме - на One m8. Затем LG решила добавить второй широкоугольный объектив в G5, и в том же году компания Apple пошла своим путем, установив телеобъектив на iPhone 7 Plus. А в это время у Huawei были другие идеи, с его монохромной камерой Leica на P9.

Но как много типов систем двойной камеры уже существуют и как они отличаются друг от друга? И самое главное, - являют ли они собой что-то действительно нужное, или это - просто мимолетная причуда? Давайте выясним...Распознавание глубиныНачнем с нее, поскольку это - самая простая версия системы с двумя камерами. В этой системе основная камера дополняется второй, единственной функцией которой является создание трехмерного пространства перед объективом. Как вы, возможно, знаете, обычно мы видим изображение в 3D, потому, что у нас есть два глаза с немного разными перспективами, которые помогают нам передать глубину, особенно для вещей, которые находятся близко от нас.HTC One m8Вторичная камера в этой системе работает аналогично. Она позволяет приблизительно показать, насколько далеко перед камерой расположены объекты относительно друг друга. Эта информация затем используется для отделения объекта переднего плана от фона.Наиболее частое использование этого метода заключается в создании неглубокого эффекта глубины резкости. Хотя это то, что уже приходит на DSLR-камеры с их большими сенсорами и большими объективами, небольшие камеры для смартфонов не могут достичь той же глубины резкости. Поэтому этот метод используется, чтобы сначала определить границы объекта переднего плана, а затем применить эффект на все остальное. Это и дает иллюзию "местной" глубины резкости.HTC One m8. Не всегда все так хорошо.Хотя в теории все может выглядеть очень хорошо, на практике часто оказывается, что ожидания не оправдываются. Если ваш объект не является чем-то плоским, то у него будет своя собственная глубина. А так как эта глубина не превышает глубину между всем объектом и его фоном, камера иногда также размывает края самого объекта. И даже когда эффект работает достаточно хорошо, он никогда не выглядит естественным, тем более, что большинство смартфонов, которые имеют эту функцию, активно добавляют размытие ко всему фону, в то время как DSLR-камеры увеличивают интенсивность эффекта с увеличением расстояния от точки фокусировки.Системы камер со специальным датчиком глубины - один из самых редких типов систем с двумя камерами. Первое масштабное использование такой системы было замечено в HTC One m8, но даже сегодня специальный датчик глубины можно увидеть только в некоторых моделях смартфонов, таких как Honor 6X или Lenovo K8 Plus.Монохромная камераНесколько более популярная реализация второго фотодатчика - монохромная камера. В этой системе основная камера сопровождается, как правило - идентичной вторичной камерой. Обе камеры обычно имеют одинаковые датчики, апертуры, линзы и фокусирующие системы. Основное и, обычно единственное, различие между ними состоит в том, что у второго датчика отсутствует цветной фильтр RGB. Это означает, что датчик не может фиксировать информацию о цвете, но зато он может захватывать больше света, создавая более качественные снимки в плохих условиях освещенности.Huawei P9Каждый раз, когда вы делаете снимок, система объединяет выходные данные с обеих камер и накладывает их на одно изображение. Теоретически два изображения при объединении позволяют уменьшить шумы из-за слабого освещения. Кроме того, вы можете просто снимать с монохромной камеры и получать немного лучшее качество изображения, чем после обработки цветного фото с помощью фильтров.Одним из первых примеров применения этой системы был Huawei P9, и с тех пор появилось еще несколько устройств со второй монохромной камерой. Объективно, преимущества этой системы, в лучшем случае,- туманны. Хотя теоретически, мы не можем точно сказать, действительно ли функция действительно работает так, ее рекламируют. Пока что нам показывали неплохие результаты ее работы, но трудно сказать, была ли это действительно заслуга двойной камеры, выполняющей всю работу, или это была просто хорошая система обработки изображений.Монохромное изображение с P9Пока не подтверждено никаких реальных недостатков для этой системы, и можно признать, что она - единственная из рассматриваемых здесь систем, которая пытается сделать что-либо с фактическим качеством изображения вместо добавления дополнительных эффектов и фильтров, но все же многие предпочли бы получить улучшенные возможности масштабирования нежели незначительное улучшение качества изображения.Широкоугольная камераВпервые появившись на LG G5 в начале прошлого года, вторая широкоугольная камера в значительной степени была непохожа на первую. К примеру, в телефоне LG была установлена 16-мегапиксельная 29-миллиметровая (в эквиваленте) первичная камера f1.8 и 8-мегапиксельная 12-миллиметровая вторичная камера f2.4. Фокусное расстояние 12 мм (в эквиваленте) придавало второстепенной камере невообразимо широкое поле зрения, которое позволяло пользователю захватывать куда более масштабный кадр, чем обычно, без необходимости отходить назад на несколько шагов.LG G5Такие системы, в основном, встречались на телефонах LG. Motorola только недавно включила ее в свой X4, и, надо сказать, сделала это блестяще. Широкоугольный объектив дает уникальную перспективу, которую обычно невозможно получить на камерах для смартфонов, и, помимо практической ценности (например - захват большой группы людей с близкого расстояния), также позволяет создавать некоторые, действительно круто выглядящие, снимки.Ранние итерации этой системы имели свои недостатки. К примеру, у G5 и V20 качество изображения с ультрашироким углом обзора не было таким же хорошим, как у основной камеры, кроме того, наблюдались сильные искажения, делавшие картинку больше похожей на кадр с камеры GoPro с объективом "рыбий глаз". Тем не менее, LG неуклонно улучшает систему с каждой новой итерацией и в своем последнем смартфоне V30, производитель использует линзу, которая дает не только очень приличное качество изображения, но и практически исключает искажения по краям, что делает ее гораздо более эффективной.Широкоугольный сверху и ультра широкоугольный снизу на G5С хорошей реализацией эта система действительно может быть действительно полезной для создания конкретных сценариев, и было бы здорово, чтобы другие производители приняли ее к сведению.ТелефотокамераСамой распространенной из всех систем с двумя камерами сегодня является телефотокамера. При этом первичная камера объединяется со второй камерой с телеобъективом. В некотором роде это - полная противоположность широкоугольной системе, где фактически увеличивается масштаб объекта, а не масштаб всего изображения.Apple iPhone 7 PlusНачиная с iPhone 7 Plus, производители "застряли" в использовании коэффициента 2x для второго телеобъектива. Это означает, что вторичная линза имеет вдвое большее фокусное расстояние основной линзы, что дает вам мгновенное 2x-кратное оптическое увеличение.Система камер Apple iPhone 7 PlusУ этой системы имеется много преимуществ. Во-первых, и это наиболее очевидно,- вы получаете 2x-кратный оптический зум без потерь качества. Ведь традиционно всегда масштабирование на смартфонах было цифровым, а с оптическим увеличением вы можете просто приблизить объект не "потеряв" ни одного пикселя. Любое дальнейшее масштабирование все равно выполняется в цифровом виде, но, поскольку цифровой зум теперь применяется поверх 2x-кратного оптического увеличения, он дает гораздо лучшие результаты.Широкоугольный выше и телефото ниже от iPhone 7 PlusСъемка с помощью телеобъектива также имеет и другие преимущества. Телеобъективы лучше подходят для портретов, чем широкоугольные, поскольку они обладают меньшим искажением и более "нежно" относятся к объекту. Большинство производителей также добавляют эффект размытости фона, как это делала самая первая система, описанная в начале статьи. Просто в таком случае уже основная линза действует как датчик глубины, дополняя широкоугольную. Комбинация телеобъектива и фонового размытия дает намного лучшие результаты, чем просто наложение фонового размытия на широкоугольные изображения.Конечно, эта система тоже имеет свои недостатки. Пока ни один из производителей не смог получить полный паритет между двумя камерами. Когда iPhone 7 Plus был запущен в прошлом году, он имел гораздо меньшую апертуру (f2.8) по сравнению с основной камерой (f1.8) и без системы OIS на вторичном датчике. iPhone 8 Plus поставляется с аналогичным расположением камер (хотя в этом году датчики стали ощутимо лучше), и даже iPhone X по-прежнему имеет f2.4 для второй камеры (хотя у нее уже есть OIS). Samsung Note 8 был первым телефоном с телефотокамерой с OIS, но даже он по-прежнему оснащен объективом с f2.4 (по сравнению с f1.7 на основном объективе), а второй датчик стал немного хуже, имея при этом такое же разрешение.Портрет с iPhone 8 Plus и эффектом StudioИз-за этого обычно наблюдается разница в качестве при съемке с помощью телеобъектива. В худшем случае, когда из-за небольшой диафрагмы большинство производителей просто отключают телефотокамеру, а вместо этого, когда пользователь нажимает кнопку, 2x-камера просто производит 2-кратный цифровой зум на основном широкоугольном объективе. Излишне говорить, что любое дальнейшее масштабирование также выполняется цифровым способом на первичной линзе. Есть способы заставить камеру использовать второй объектив на некоторых телефонах, но результаты, как правило, не стоят того.Тем не менее, большинство этих ограничений, по-видимому, являются временными, и можно надеяться, что скоро они просто исчезнут. К тому же очевидно, что это - самое практичное решение из всех систем, рассмотренных в данной статье. Мало того, что такая система дает пользователю столь необходимое оптическое увеличение, она дополнительно позволяет получить довольно приличные, особенно для мелких изображений, глубины резкости.

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Иван Ковалев

VIA

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  

И еще на эту тему...
  • Обзор iPhone X. Лучше всех, что были раньше...
  • Xbox One vs PS4: Самое детальное сравнение двух платформ
  • LG G6: большой тест - обзор
  • SSD-накопитель Samsung 960 EVO. Чудес не бывает…
  • Репортажная цифровая фотокамера Canon EOS 1D X Mark II.
  • SSD-накопитель Samsung 850 EVO 4 Тбайт
  • Репортажная зеркальная цифровая фотокамера Nikon D500. Новый флагман для искушенных.
  • itkvariat.com

    | Обзор камер Huawei P9 – Идеальный смартфон для стрит фотографии Kaddr.com

    В последнее время производители смартфонов все больше делают акцент на камерах в своих телефонах. Одни уделяют особое внимание программному обеспечению для проявки и обработки изображения, снятого с матрицы, другие просто устанавливают более светосильные объективы. Но значительного скачка в качестве получаемых снимков это не дает, так как размер сенсора остается по-прежнему маленьким. Некоторые смартфоноделы подумали, что для того чтобы улучшить качество фотографий, нужно установить вторую камеру. У одних вторая камера отвечала за регулировку глубины резкости снимка, у других она имела более широкоугольный объектив. Сегодня мы посмотрим на представителя, у которого свое видение, для чего нужна вторая камера в смартфоне.

    Видеообзор камер Huawei P9:

    #2 untitled @100 mm, 1-125 sec at f - 4,0, ISO 640

    Камеры

    В Huawei P9 установлено два сенсора производства компании Sony. Оба они имеют размер 1/2.9″ и разрешение 12 мегапикселей. На этом их сходства заканчиваются, так как одна матрица – обычная цветная, а вторая – монохромная. Компания Huawei решила использовать именно такое решение, чтобы улучшить качество изображений, получаемых с основной камеры. Работает это следующим образом: одновременно делается два снимка: один – на основную камеру, а второй – на черно-белую. Но так как черно-белой матрице не нужно разбивать изображение на синий, зеленый и красный цвет, она получает больше света. После этого, с помощью встроенного программного обеспечения два изображения совмещаются и получается улучшение снимка. Но на практике же никакого улучшения не видно и получается, что вторая камера нужна только для того, чтобы делать черно-белые фотографии.

    #7 untitled @100 mm, 1-500 sec at f - 4,5, ISO 640

    Huawei удивили не только тем, что установили две камеры в свой смартфон. Для производства оптики для камер они обратились за помощью к компании Leica. А Leica в свою очередь сделала линзы Leica Summarit H с диафрагмой F/2.2. На фоне нынешних фотофлагманов Samsung Galaxy S7 и LG G5, у которых светосила объективов составляет F/1.7 и F/1.8 соответственно, значение F/2.2 у Huawei P9 выглядит, как минимум, не серьезно. Хотя в защиту P9 скажу, что в iPhone 6s тоже светосила объектива F/2.2 и ничего, фоткает отлично. Еще Leica помогала в разработке приложения для камер, а также звук спуска затвора такой же, как и в камерах Leica.

    Качество изображений и видео

    Что касается качества получаемых изображений, то снимки с черно-белой камеры мне нравятся больше, чем с основной. Нет, вы не подумайте, качество цветных фотографий неплохое, не лучшее среди камерофонов, но неплохое. В то же время снимки с черно-белой камеры очень качественные, мне даже захотелось создать отдельный профиль в инстаграм и загружать туда только черно-белые фотографии с Huawei P9. В добавок к этому у монохромной камеры очень широкий динамический диапазон. Чтобы это продемонстрировать, я покажу вам одну фотографию. Она сильно недоэкспонирована, но немного обработав её в редакторе, мы получим отличное фото. И это не RAW-снимок, а обычный JPEG.

    Оригинал Обработанное фото

    Максимальное разрешение видео – всего лишь FullHD, нет никакого 4К. Но FullHD-видео записывается при 60 кадрах в секунду. Его качество не очень высокого уровня. Картинка разбивается на пиксели, и не хватает детализации.

    Примеры фото с основной камеры:

    Примеры фото с монохромной камеры:

    Все в одном

    При первом знакомстве Huawei P9 вызвал у меня неоднозначные чувства. Вроде и две камеры, и оптика от Leica, но в приложении камеры как-то уж слишком много разных  режимов съемки, всяких эффектов, настроек. Выглядело это все по-нубски. Просто я понимал, что, скорее всего, эти все режимы и эффекты никому нужны не будут и никто не будет их использовать. Но когда я немного потестил и пофотографировал на Huawei, понял, что все функции идеально подобраны. Для каждого режима съемки есть свой отдельный пункт. Захотел снимать ночью – пожалуйста, есть пункт для ночной съемки. Захотел снимать панорамы или таймлепсы – все сразу есть в стандартном приложении камеры. Для съемки на длинной выдержке вообще предусмотрено целый 4 режима, и это не учитывая ручные настройки, где ты можешь сам выбрать такую длину выдержки, которая тебе нужна.

    #13 untitled @100 mm, 1-160 sec at f - 4,0, ISO 640

    Ручные настройки камеры открываются простым свайпом вверх, это очень удобно. Не нужно заходить в параметры самой камеры, чтобы включить ручные настройки. В дополнение ко всему вышесказанному, P9 может снимать в несжатом формате RAW. Это еще больше расширяет возможности для творчества и дает возможность маленькой погрешности при выборе настроек экспозиции, так как небольшой пересвет или недоэкспонирование можно будет исправить при пост-обработке. Но нужно помнить, что в RAW фотографирует только цветная камера, черно-белая камера этого делать не умеет.

    #14 untitled @100 mm, 1-160 sec at f - 4,0, ISO 640

    Стрит фото

    Хоть монохромная камера и не улучшает качество снимков с основной, но все же с ее помощью получаются просто отличные фотографии. Учитывая тот фактор, что делать снимки можно не только тапая по экрану, но и нажимая на кнопку громкости или на сканер отпечатка пальцев, эта связка, черно-белая камера и возможность делать снимок несмотря на экран очень круто подходит для стрит-фотографии. Вы можете легко фотографировать людей не привлекая в себе внимание.

    Примеры стрит фотографий:

    Понравилось:

    • Есть ручные настройки камеры.
    • Возможность фотографировать в формате RAW.
    • Большое количество различных режимов съемки в стандартном приложении камеры.
    • Качество черно-белых снимков.
    • Наличие следящего автофокуса.
    • Возможность делать фото, нажимая на кнопку громкости и сканер отпечатка пальцев.

    Не понравилось:

    • Нет стабилизации.
    • Максимальное разрешение видео FullHD.
    • Работа камеры на высоких значениях ISO.

    #11 untitled @100 mm, 1-200 sec at f - 7,1, ISO 640

    Резюме

    Компании Huawei удалось сделать годный смартфон для мобильной фотографии. Сразу же из коробки в P9 есть все нужные режимы съемки в стандартном приложении камеры. Если рассматривать этот телефон в качестве основного смартфона для фотографии, то он мне очень нравится. Даже несмотря на не самое лучшее качество изображений. В нем собраны все функции камеры, которые только могут пригодиться мобильному фотографу. Не нужно искать сторонние приложения для определенного режима съемки, все идет сразу из коробки. В общем, если вы решили заняться мобильной фотографией и ищите подходящий для этого смартфон, то Huawei P9 станет отличным претендентом. Может, в нём не самый светосильный объектив, но зато их два. Качество изображений не самое лучшее на рынке, но его вам с головой хватит.

    Видеообзор камер Huawei P9:

    kaddr.com

    Фотокамеры Fujifilm превращают в доступные версии Leica M Monochrom

    Leica M Monochrom – особенная фотокамера в линейке немецкого производителя, поскольку лишена цветного фильтра, что ограничивает возможности камеры чёрно-белой съёмкой. Для всех, кто мечтал о монохромной фотокамере, но не готов выложить за неё 7450 долларов (такова стоимость Leica M Monochrom), есть более доступная альтернатива. Речь идёт о преобразованных фотоаппаратах Fujifilm.

    Нет, Fujifilm не запускает свою линию чёрно-белых фотокамер. Компания MaxMax.com, с 1997 года занимающаяся преобразованием и продажей фотоаппаратов сторонних производителей, с 2009 года предлагает и монохромные модификации.

    В MaxMax.com говорят, что они несколько лет прислушивались к запросам клиентов, и наконец-то решили преобразовать высоко ценящиеся камеры Fujifilm с матрицей X-Trans в монохромные, удалив из них массив цветных фильтров.

    На текущий момент в продаже имеются две преобразованные модели: Fuji X-Pro1-M (переделанная X-Pro1) и Fuji X100S-M (переделанная X100S).

    Фотокамеры Fujifilm превращают в доступные версии Leica M Monochrom 2

    Чтобы превратить обычную фотокамеру в чёрно-белую, мы её разбираем, извлекаем датчик и снимаем с него стеклянное покрытие, зафиксированное эпоксидной смолой в керамическом корпусе. Затем используем специальное оборудование для удаления микролинз и массив цветных фильтров толщиной около 5 мкм с поверхности датчика. Эта процедура открывает оголённые фотодиоды, чтобы все пиксели видели одинаковый свет, – рассказал PetaPixel президент компании Дэн Ллевеллин.

    Ллевеллин говорит, что преобразование датчиков Fuji представляет собой особо сложную задачу. Стеклянное покрытие тяжело поддаётся снятию без повреждения матрицы, поскольку эпоксидная смола, используемая Fuji, отличается высокой силой фиксации.

    По мнению Ллевеллина, монохромные версии Fuji в некотором отношении работают даже лучше, чем Leica M Monochrom, благодаря передовым разработкам Fujifilm.

    Вот несколько примеров монохромных фотографий, сделанных с помощью двух преобразованных монохромных фотокамер Fujifilm (файлы в формате RAW здесь):

    Фотокамеры Fujifilm превращают в доступные версии Leica M Monochrom 3

    Фотокамеры Fujifilm превращают в доступные версии Leica M Monochrom 5

    Фотокамеры Fujifilm превращают в доступные версии Leica M Monochrom 6

    Фотокамеры Fujifilm превращают в доступные версии Leica M Monochrom 4

    Для всех заинтересованных в магазине MaxMax.com предлагают менее дорогостоящую альтернативу Leica M Monochrom, а именно: Fuji X-Pro1-M за 2425 долларов и Fuji X100S-M за 2600 долларов. Модельный ряд Fujifilm планируют расширить позже в этом году.

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Google+

    Pinterest

    Одноклассники

    cameralabs.org

    Монохромный сенсор камеры повысить качество фотографий

    OPPO совместно с AGM собирается представить смартфон с монохромным сенсором камеры. давайте разберемся что это такое и зачем оно нам нужно

    Agm x2

    В борьбе за повышение качество изображений производители каждый год усовершенствуют как программное обеспечение, так и софт. Разберем, что такое монохромный сенсор.

    Монохромный сенсор будет использоваться в смартфонах с двумя камерами, такими как AGM X2.

    Весь смысл в технологии в том, что RGB сенсор и монохромный сенсор производят захват изображений одновременно. RGB сенсор фильтрует цветовую коррекцию картинки и выбирает нужное количество красного, зеленого или синего цвета на фотографии. Но в вопросе контраста изображения выходит на первый план монохромный сенсор. Он захватывает поток света и выдает только черно-белую картинку. Преимущество монохромного сенсора в том, что он выдает намного более детализированную картинку.

    Монохромный сенсор

    Совместив эти два сенсора, OPPO с AGM  выпускают первый смартфон — AGM X2. Захват цветовой палитры не измениться, а захват деталей и света должно значительно усилиться. Качество исходных фотографий должно быть на крайне высоком уровне.

     

    AGM X2 avrà una doppia fotocamera, con un sensore RGB e uno monocromatico https://t.co/xgiPaP5RgW #SmartphoneAndroid #AGM

    — Tutto Android (@TuttoAndroid) 19 липня 2017 р.

     

    Второе преимущество в использовании монохромного сенсора для камеры — это захват изображений без ухода в черный цвет.

    Снимать фото против света

    Когда вы снимаете фотографии против источника света — фотографии всегда сильно темнеют. Особенно бросается в глаза разницу в яркости заднего плана. Использование такого сенсора должно нивелировать эту проблему.

    AGM X2 должен стать первым смартфоном, который получит RGB и монохромный сенсор  с разрешением по 16 Мп каждый. Кроме того, AGM X2 станет первым смартфоном с VOC сенсором. 

    Также AGM помогает детям с церебральным параличем.

    bad-android.com

    Магистратура Nikon. Монохромная фотография: nikonofficial

    История фотографии началась с черно-белых снимков. И до сих пор они остаются актуальными. Принято считать, что черно-белый цвет добавляет изображению большую глубину и объем. Однако что именно делает монохромную фотографию такой гипнотической? Об этом нам сегодня расскажут эксперты новой Магистратуры Nikon, посвященной черно-белой съемке: амбассадор Nikon свадебный фотограф Рустам Хаджибаев и портретные фотографы-профессионалы Мария Тайкова и Михаил Докудовский.

    И, как всегда, запускаем новый конкурс в рамках Магистратуры, чтобы подарить победителю наши фирменные сувениры! Оставляйте в комментариях к этой записи свои монохромные кадры, а уже 10 декабря мы выберем лучшие и наградим авторов.

    Не забудьте изучить правила:

    - Добавьте нас в друзья :)- Фотографии должны быть сняты на технику Nikon.- Неограниченное количество работ на конкурс от одного автора (каждая фотография в отдельном комментарии).- Подписывайте, на какую технику сделан кадр.- Работы от анонимных участников могут участвовать, но не могут выиграть :(

    Автор: Рустам Хаджибаев

    Рустам Хаджибаев:

    “Не всякая фотография может быть цветной, так же как не всякая фотография может быть чёрно-белой. Нет, конечно же, вы вольны делать со своими снимками что угодно, но я имею в виду какие-то основные законы фотографии!

    Как в цветной фотографии цвет должен быть осмысленным и должен работать, так и в чёрно-белой фотографии гамма чёрно-белых оттенков должна нести свой художественный смысл и, прежде всего, иметь яркий световой рисунок. В цветной фотографии львиную долю информации несёт в себе сам цвет, поэтому здесь легче ввести зрителя в заблуждение.

    Ставя перед собой задачу сделать эффектный чёрно-белый снимок, следует помнить, что в чёрно-белой фотографии запоминающийся образ сделать гораздо сложнее. Монохромный снимок требует от фотографа знания построения правильной, красивой светотени, понимания, как работает свет и как его использовать.Попробую это пояснить на примере своих чёрно-белых снимков.

    1. СветИтак, первое — это красивый объёмный свет! Такой свет должен быть контровым или передне-боковым.

    Диафрагма: f/3.5Выдержка: 1/160ISO: 500Фокусное расстояние: 35 ммКамера: Nikon D3SОбъектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

    Диафрагма: f/4Выдержка: 1/250ISO: 400Фокусное расстояние: 24 ммКамера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED

    Диафрагма: f/4.5Выдержка: 1/320ISO: 640Фокусное расстояние: 70 ммКамера: Nikon D4Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

    2. ГрафикаЕсли нет направленного света, можно сделать эффектную чёрно-белую фотографию, используя естественную графику в пространстве.

    Диафрагма: f/6.3Выдержка: 1/200ISO: 400Фокусное расстояние: 28 ммКамера: Nikon D3Объектив: AF-S Zoom-NIKKOR 28-70mm f/2.8D ED-IF

    3. Спецэффекты

    Очень эффектен туман или дым, который подчёркивает тональную перспективу. Предметы, удаляясь, как бы растворяются в пространстве, создавая иллюзию трёхмерности двухмерного изображения.

    Диафрагма: f/5Выдержка: 1/160ISO: 800Фокусное расстояние: 19 ммКамера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED

    Диафрагма: f/6.3Выдержка: 1/250ISO: 3200Фокусное расстояние: 14 ммКамера: Nikon D4Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

    3. ПогодаНеобычайно красивы ночные чёрно-белые фотографии, сделанные после или во время дождя. Мокрый асфальт и предметы, бликуя, создают очень эффектную картинку.

    Диафрагма: f/2Выдержка: 1/160ISO: 3200Фокусное расстояние: 35 ммКамера: Nikon D3SОбъектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

    Ветер в сочетании с передне-боковым солнечным светом — прекрасные инструменты для создания хорошей чёрно-белой фотографии”.

    Диафрагма: f/9Выдержка: 1/400ISO: 400Фокусное расстояние: 14 ммКамера: Nikon D810Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

    Мария Тайкова:

    “Съемка черно-белых карточек — особенная для меня тема. Для меня ч/б — это магия. Иногда мне кажется, что цвет меня и вовсе не волнует, и все наполнение кадра происходит совсем другими средствами.

    Черно-белое изображение позволяет углубиться и разглядеть внутренний мир человека, в нем больше душевной информативности за счет отсутствия цвета. Многие могут со мной поспорить, конечно!

    Я не буду рассказывать про работу с моделью и технические приемы, которые присущи и работе с цветными фото.

    Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь во время съёмки такого плана.

    1. АксессуарыНа черно-белых снимках фактура и текстура ткани смотрится еще более рельефной и придает кадру дополнительную динамику. Выбирайте контрастные с вашей моделью ткани, тогда портрет получится насыщенным и глубоким. Обычно работа с тканями очень увлекает модель, и это немаловажно для процесса съёмки.

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    2. Крупные планы

    Черно-белые карточки очень четко передают настроение модели, так как ничего не отвлекает от сути кадра. Снимайте побольше крупных планов, тогда после съемки вы сможете сделать хорошую развернутую серию про вашу модель.

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    3. Экспериментируйте со светом

    Для каждого человека подходит свой свет, это не секрет. Не бойтесь пробовать разные световые схемы, будь то уличный или студийный портрет. В студии все проще. С естественным светом также можно искать решения — световые пятна, тени на домах и так далее.

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    4. Контраст

    Это больше касается обработки, но все же я об этом скажу. В черно-белой фотографии для меня важен контраст. Если его нет, то картинка теряет 50% своего содержания.

    При съемке своих портретов я всегда учитываю этот нюанс и стараюсь изначально сделать снимок достаточно контрастным и при последующей обработке закрепляю результат.

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 85 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 35 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G

    5. Экспериментируйте с обработкой

    Обработка может быть совершенно разной. Кто-то тяготеет к сепии и фильтрам, кто-то любит чистый черно-белый вариант. Это зависит исключительно от ваших вкусовых предпочтений. В моем творчестве много обращений к пленочной фотографии. Не бойтесь экспериментировать, и тогда ваши кадры будут вас радовать.

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 35 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G

    Диафрагма: f/5 Выдержка: 1/160 Фокусное расстояние: 35 mm Камера: Nikon D610 Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G

    Обязательно занимайтесь тем, что вам нравится, и не бойтесь быть невостребованным в своем деле. Если вы будете смотреть на результат своей работы и наслаждаться им и процессом, то и ценители вашего труда найдутся точно! И признание со временем наверняка придет”.

    Михаил Докудовский:

    1. Съемка в чёрно-белом режиме

    Для наглядного представления я рекомендую сразу установить монохромный режим в настройках вашего фотоаппарата. Это позволит в режиме реального времени видеть будущий снимок, обходя цветовое восприятие, и акцентировать внимание на световом контрасте. Я снимаю в качестве JPEG. Его запаса качества мне вполне хватает. Но если вы хотите впоследствии поработать и с цветным вариантом фото, тогда подойдет съемка в NEF-формате.

    Диафрагма: f/4.5Выдержка: 1/1000ISO: 200Фокусное расстояние: 90 ммКамера: Nikon D4

    Диафрагма: f/4Выдержка: 1/200ISO: 200Фокусное расстояние: 200 ммКамера: Nikon D800

    2. Преимущества чёрно-белой фотографии

    Магия монохромной фотографии позволяет акцентировать внимание на геометрии, контрасте и фактуре объекта. Уберите из кадра все лишнее. Посторонний интерьер или вещи могут отвлечь от объекта съёмки. Зачастую более выразительный портрет получается именно в ч/б, а не в его цветной версии. К тому же обработка черно-белых фото занимает гораздо меньше времени.

    Диафрагма: f/1.8Выдержка: 1/320ISO: 400Фокусное расстояние: 28 ммКамера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G

    Диафрагма: f/1.4Выдержка: 1/125ISO: 500Фокусное расстояние: 50 ммКамера: Nikon D4Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

    3. Источник света

    Попробуйте использовать один источник света для вашего будущего кадра. Интересный рисунок освещения можно получить не только с помощью дорогого студийного оборудования. Отлично подойдет один рисующий источник. Это может быть окно, напольная лампа, фонарик, торшер и так далее.

    Диафрагма: f/1.4Выдержка: 1/125ISO: 250Фокусное расстояние: 50 ммКамера: Nikon D4Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

    Диафрагма: f/1.8Выдержка: 1/100ISO: 500Фокусное расстояние: 28 ммКамера: Nikon D4Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G

    4. Перевод цветной фотографии в чёрно-белую

    Перевод цветной фотографии в редакторе даёт больше возможностей работы с цветовыми каналами. Я использовал инструмент Black and White. К левому изображению применены настройки по умолчанию. К правому — так, как на примере к фото. Используя возможности инструмента Black and White, фотографию можно сделать более привлекательной.

    Диафрагма: f/16Выдержка: 1/200ISO: 100Фокусное расстояние: 300 ммКамера: Nikon D800

    5. Кадрирование

    Самым популярным инструментом в фоторедакторе для меня является кадрирование. Попробуйте и вы уделить внимание этому инструменту. Выходите за границы формата 3:2. Он поможет вам выделить смысловую часть на снимке, добавить динамики. Кадрируйте смелее, оставьте в рамках кадра только часть объекта, пробуйте поворачивать изображение. Перемещайтесь вокруг модели. Порой самые лучшие ракурсы скрываются в неудобных местах”.

    Диафрагма: f/3.2Выдержка: 1/125ISO: 320Фокусное расстояние: 85 ммКамера: Nikon D800Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

    Диафрагма: f/4Выдержка: 1/250ISO: 200Фокусное расстояние: 200 ммКамера: Nikon D800Объектив: AF-S VR NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II

    nikonofficial.livejournal.com

    Как работают камеры в Huawei P9

    huawei-p9-plus-2-1500x1000

    В первом взгляде я немного коснулся возможностей камер смартфона Huawei P9, и хотел детальнее разобрать эту тему в обзоре. Но получил очень много вопросов по поводу их работы, поэтому попробую расписать чуть детальнее принцип их работы.

    Зачем смартфону две камеры? И почему вторая камера монохромная?

    Можно было бы просто пошутить, что две лучше, чем одна, но это на самом деле не совсем шутка. Два модуля камеры в Huawei P9 действительно позволяют делать снимки лучше, чем если бы это был один. Дело в том, что камеры в смартфоне разные, одна полностью монохромная, в то время как вторая имеет традиционный RGB сенсор. С помощью монохромной камеры можно делать чёрно-белые снимки, но не только это. Сама по себе она захватывает больше информации, просто потому, что сенсор не фильтрует входящий свет, пытаясь определить, где и какой цвет, как это делает RGB сенсор. Монохромный модуль «интересует» только само количество проходящего через линзы света. В Huawei уверяют, что камеры P9 могут захватывать на 270% больше света, чем камера iPhone 6s.

    IMG_20160407_120228

    IMG_20160407_133453

    Смартфон снимает одной камерой или двумя сразу?

    Если снимать чёрно-белые фото, то срабатывает только монохромный сенсор, он и так получает достаточно света. А вот для работы RGB сенсора, чтобы вышли качественные цветные фото, Huawei P9 использует данные обеих камер. Фильтруя входящий свет, RGB сенсор может терять детали, особенно на ярких объектах или, наоборот, в тенях. Склеивая данные из двух камер, Huawei P9 позволяет повысить качество снимков.

    IMG_20160406_202501

    IMG_20160407_081657

    Что там за надпись Leica на корпусе?

    Линзы в Huawei P9 сертифицированы Leica, на корпусе смартфона написано, что это Summarit H 1:2.2/27 ASPH. Но насколько плотно компания принимала участие в их разработке во время презентации не уточнили. Возможно, это действительно была продуктивная работа между двумя производителями, а возможно просто маркетинг. В любом случае, это хороший ход со стороны Huawei, Leica — это очень известный бренд, которому удаётся продавать очень дорогие камеры.

    Почему бы просто не сделать одну хорошую камеру?

    Размеры корпуса смартфона не позволяют установить в нём достаточно крупные линзы, и как показала практика, люди любят тонкие модели, но их раздражает выступ на камере. Соответственно, выходом из этой ситуации как раз может стать решение Huawei, когда вместо одного модуля камеры используется два.

    20160406_141706

    К слову, компания во время выступления не упустила возможность «потроллить» конкурентов за выпирающие камеры.

    itc.ua

    Монохромная камера от Leica за $7450 / Хабр

    Фотокамеру сейчас встраивают едва ли не в утюги с пылесосами, а уж в смартфоны так и подавно. При этом модули камер стали очень небольшими по размеру, с возможностью получения качественных снимков. Профессиональные фотокамеры — отдельная тема, здесь речь уже идет о сложных компьютерных системах обработки изображений с сверх-качественной оптикой и электронными компонентами. Понятно, что все эти камеры позволяют получать очень качественные цветные изображения с миллионами цветов и оттенков.

    Тем не менее, есть и исключения из общего правила. Компания Leica, к примеру, недавно обновила модельный ряд своих монохромных камер Leica M Monochrom, выпустив новую модель. Эта камера способна делать только черно-белые снимки. А стоит она — $7950.

    По словам разработчиков, монохромная камера позволяет сохранять естественные тона снимков, что может быть сложным, если речь идет об использовании ряда программных фильтров. Кроме того, качество снимков, которые можно получить при помощи такой камеры, очень высокое. Сейчас камера оснащена 24-МП сенсором, а также 3-дюймовым дисплеем с 921600 пикселями.

    Type 246 оснащен и 2 ГБ буфером с процессором Maestro, что позволяет системе без проблем работать с самыми «тяжелыми» снимками.

    Способна такая камера и снимать видео в качестве 1080p и 24-25 fps.

    Начало продаж чудо-камеры запланировано на 7 мая. Для демонстрации возможностей камеры ниже размещено несколько снимков, сделанных именно этой моделью.

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    habr.com