Любительская съемка: Как выбрать фотоаппарат. Камера любительская


Видеокамеры для любительской съемки | Видео+

Всем известно, что видеокамера — это устройство для съемки видео. Видеокамеры подразделяются на цифровые и аналоговые. Аналоговые видеокамеры записывают видео на аналоговый носитель информации, цифровые, соответственно, используют для записи видео цифровые устройства.

Аналоговые устройства

Цифровой и аналоговый форматы принципиально отличаются друг от друга. Если в цифровом виде информация при записи кодируется в определенный поток цифровых данных для расшифровки (декодирования) которых требуется другое цифровое программное устройство, то аналоговый формат для своего воспроизведения нуждается только в кинопроекторе, проигрывателе виниловых пластинок, радиоприёмнике или магнитофоне. Потому что аналоговый сигнал — это либо звук, либо свет, точнее — игра света и тени — непрерывная волна, визуальный и звуковой потоки нашего восприятия. Его не нужно расшифровывать, точнее, мы воспринимаем его нашими органами чувств, не прибегая при этом к каким-либо электронным устройствам.

Видеокамеры для любительской съемки

Для записи информации в аналоговых видеокамерах используется киноплёнка или магнитная лента.

Киноплёнка

Киноплёнка это — перфорированная по краям лента из прозрачного и гибкого материала с нанесением на него светочувствительного слоя (фотоэмульсии) на который фиксируется изображение. Киноплёнка может иметь как двухстороннюю, так и одностороннюю перфорациею. От фотоплёнки киноплёнка отличается только шириной (8, 16, 35, 65 и 70 мм) кадра и наличием оптической звуковой дорожки.

Кассету с киноплёнкой необходимо было заряжать в камеру, а после съёмок проявлять. Монтаж отснятых видеоматериалов происходил в ручном режиме. Режиссёр просто отрезал куски киноплёнки, менял их местами или выбрасывал ненужные фрагменты.

Госфильмофонд до сих пор переводит свои видеоархивы в цифровой вид. Это делается с целью их сохранения, ведь целлюлозная плёнка долго не хранится, со временем она трескается и рассыпается в труху. Но почти все старые кинофильмы хранятся на киноплёнке, следовательно, однажды они могут быть утрачены навсегда, если их вовремя не оцифровать.

Почти все современные фильмы, как правило, снимаются на 35 или 70-ти миллиметровую (широкоформатную) кинопленку. В настоящее время многие ведущие киностудии переходят на цифру, однако до сих пор снимать на плёнку многие режиссёры считают хорошим тоном.

Видеокамеры для любительской съемки

В любительских кинокамерах использовалась 8 и 16-миллиметровая киноплёнка. До появления видеомагнитофонов кинокамеры формата 16 мм применялись даже на телевидении. На киноплёнку 16 мм снимались новости, требующие срочного показа в эфире, затем происходила быстрая лабораторная обработка (занимающая не более полутора часов), сушка и трансляция. Качество изображения телевизионного и 16-миллиметрового форматов приблизительно одинаковое. Кроме того, соотношение сторон кадра у стандартной 16 мм плёнки близко к телевизионному.

Съёмка на киноплёнку, как правило, ведется с частотой равной 25 кадров в секунду. Но стандартная частота проекции, принятая для стандарта 8 мм обычно составляет 16 кадров в секунду.

Цифровые устройства

Аналоговая фото и видео съемка постепенно становится историей. В наш компьютерный век практически все фото и видео устройства стали цифровыми. Телевидение и то переходит на цифровое вещание.

Все любительские видеокамеры теперь цифровые. Увидеть плёночную или VHS-камеру теперь можно только в музее или в каком-нибудь в пыльном чулане. Кинокамеры, кинопроекторы, киноплёнку, VHS-видеомагнитофоны, VHS-кассеты давно перестали производить и продавать, их можно найти теперь, разве что, в комиссионных магазинах. А ведь каких-то десять лет назад эти устройства использовали повсеместно...

Цифровые электронные устройства для съёмки, обработки и трансляции видео значительно мощнее, надёжнее и проще в эксплуатации, чем аналоговые.

Особенности цифровых видеокамер

Цифровые любительские видеокамеры отличаются друг от друга в основном способами записи видеоинформации. Оптика и принцип работы у всех современных любительских видеокамер примерно одинаковые. Конечно каждая модель имеет собственные конструктивные особенности, отличается от других например — фирменными технологиями съёмки и обработки видео, размером, качеством и количеством матриц, количеством мегапискелей. Но все эти параметры по большей части маркетинговые приёмы, мало влияющие на окончательное качество отснятого видео. Настоящий художник и мобильным телефоном кино снимет, а бездарю никакой, даже самый совершенный инструмент не поможет.

Видеокамеры для любительской съемки

Самой главной составляющей любой камеры всегда была оптика. И если в любительских фотокамерах она бывает съёмная, то любительские видеокамеры со съёмной оптикой не производят. В принципе, этого и не требуется, ведь качество видео выдаваемого современной цифровой видеокамерой и так отличное. А оптику на современные цифровые видеокамеры ставят хоть и дешевую, но довольно качественную, оптимально подходящую к её начинке. Конечно всякие там цифровые зумы и прочие электронные приблуды лучше не использовать, так же, как и не следует несколько раз компрессить (сжимать) исходное видео. Иначе его первоначальное качество будет испорчено.

Форматы цифровой видеосъёмки

Первые цифровые любительские видеокамеры снимали видео на кассеты в формате DV и mini DV.

Mini Digital Video — цифровой полупрофессиональный формат, созданный за счет упрощения и, как следствие, удешевления профессионального формата DV. Ширина ленты кассеты mini DV — 6,35 мм, скорость — 18,831 мм/с. Кассеты можно воспроизводить либо с камеры, либо на специальном цифровом видеомагнитофоне. Продолжительность записи на одну кассету составляет 60 минут в режиме SP, или 90 минут в режиме LP. Для записи видео формат mini DV использует приближенное к профессиональному разрешение изображения — до 540 линий по горизонтали (разрешение профессионального формата Betacam SP — 650 линий). Звук записывается в качестве стерео CD (PCM stereo - 48 кГц/16 бит/2 канала или 32 кГц /12 бит/ 4 канала).

В mini DV видеокамерах почти всегда присутствует функция цифровой фотосъемки — т.е. сохранение стоп-кадров. Впрочем, эта функция является вспомогательной, но для компьютера, а тем более для Интернета качество снимков более чем достаточное.

Формат mini DV предоставляет отличное качество изображения и звука, доступное любителям. Круче него только профессиональная техника, и видеокамеры сохраняющие видео на жесткий диск или флешку в более совершенных цифровых форматах. Кстати, такие видеокамеры гораздо удобнее. Не имея движущейся механики, они потребляют гораздо меньше электроэнергии, и, следовательно, работают тише, дольше и надёжнее.

Видеокамеры стандарта mini DV выпускали почти все ведущие производители электроники, например такие как: Sony, Panasonic, Canon, JVC, Samsung и Thomson. Теперь этот формат почти в прошлом.

Многие цифровые любительские видеокамеры давно превысили первоначальный режим VGA (640x480), и снимают разрешением 1600х1200 и выше. Практически каждая производимая сегодня видеокамера может снимать видео формата HDV (High Definition). Самые современные модели цифровых любительских видеокамер записывают видео на флешку. Снятое такой видеокамерой видео не требует компрессии или какой-либо последующей обработки, потому что уже сконвертировано в один из самых оптимальных и популярных форматов цифрового видео. Чаще всего применяются форматы MP2 и MP4.

Если, сливая видео с камеры на компьютер, вы вдруг обнаруживаете видеофайл с расширением не MP4, а к примеру — MTS, не паникуйте, ведь MTS — это не совсем формат, это —, как например —. Иначе говоря, внутри MTS файла находится видео закодированное в формате MP4.

В настоящее время практически каждое бытовое электронное устройство имеет встроенную видеокамеру. Видеосъёмка используется повсеместно и не только ради развлечения или производства кинопродукции. Видеонаблюдение используется в охранных системах и автомобильных навигаторах. Даже бюджетные мобильные телефоны оснащают видеокамерами. Разумеется, все эти устройства снимают только цифровое видео.

© bukentagen

video-practic.ru

Видеокамеры: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные

Все видеокамеры можно разделить на три класса: бытовые или любительские (consumer), полупрофессиональные (prosumer), профессиональные (professional).

Любительские камеры предназначены для бытового использования, съемок домашнего видео. Они просты в работе, имеют минимум настроек, снимают "на автомате" (поэтому их иногда называют "мыльницами"), отличаются компактностью и малым весом.

Их легко отличить по внешнему виду:

бытовые видеокамеры

Другой критерий отличия любительских камер - цена от 250 до 2000$. Качество снимаемой картинки напрямую зависит от стоимости видеокамеры.

Современные бытовые видеокамеры дают очень приличное качество видео, которое вполне устраивает большинство любителей домашней видеосъемки.

Если освещение хорошее, то неспециалист вряд ли отличит качество видео, снятого на любительскую и на профессиональную камеры. Проблемы у бытовых камер начинаются при слабом или проблемном освещении.

Полупрофессиональные камеры дают качество видео гораздо выше, чем бытовые, сравнимое с качеством профессиональных видеокамер.

Полупрофессиональная видеокамера

Это обусловлено объективом с диаметром минимум 58 мм и тремя матрицами ПЗС размером не меньше 1/4". В результате - высокая чувствительность, а значит, хорошее качество видео даже при слабом освещении.

Такие камеры уже имеют ручное управление настройками, например, балансом белого, цветовым балансом, резкостью, точной фокусировкой, экспозицией и др.

Ручные настройки позволяют получать хорошую картинку при разных условиях видеосъемки и представляет ценность только для профессионала, который понимает, что и как надо настраивать.

Вес полупрофессиональной камеры 2-4 кг, компактной ее не назовешь и в карман не положишь, бывают ручные и наплечные.

Характерное отличие от бытовых камер - наличие сверху ручки для переноски. Обычно перед ручкой закреплен штатный микрофон или направленный микрофон ("пушка").

Чаще всего полупрофессиональные камеры пишут на кассеты, хотя в последнее время появились пишущие на flash. Стоимость таких камер от 2000 до 10000$.

Полупрофессиональные камеры используют "продвинутые" любители, люди, которые профессионально занимаются видеосъемкой на заказ (свадьбы, утренники, выпускные вечера и прочие мероприятия).

На телевидении такими камерами пользуются операторы при съемке репортажей.

Профессиональные камеры используются на телестудиях, их вы можете увидеть по телевизору, когда один оператор показывает другого в момент съемки какой-то передачи, концерта.

профессиональная видеокамера

Профессиональные камеры имеют 3 матрицы, размер не менее 1/2", сменные объективы, в качестве штатного микрофона всегда используется «пушка». Не имеют автофокуса, ЖК-экрана.

Вес таких камер от 5 до 15 кг. Стоимость в диапазоне от 15000$ до 100000$. Такие камеры нас не интересуют, они предназначены именно для профессиональной видеосъемки, и даже самый продвинутый любитель не станет тратить такие деньги.

При выборе камеры часто встречаются вопросы такого типа: "Хочу заняться съемкой свадеб. Какую видеокамеру надо приобрести?"

Ответ однозначен: если вы серьезно собираетесь заниматься видеосъемкой и получать за это деньги, нужно покупать полупрофессиональную камеру, иначе, вы можете разочаровать заказчиков и потерять клиентуру.

Мы уже обсуждали, что при хорошем дневном освещении качество съемки любительской камерой будет вполне удовлетворительным. Но съемки тех же свадеб происходят также в помещениях, при искусственном освещении, недостатке света (например, в ресторане). И здесь бытовая камера не сможет дать достаточно качественную картинку.

Кроме того, любительская камера имеет слабый встроенный микрофон, а, значит, качество звука таже будет неважное.

У полупрофессиональных камер предпочтительнее микрофон-"пушка", который можно направлять на источник звука и записывать именно то, что нужно, а не посторонние звуки и шумы.

Бывают случаи, когда любительские камеры замаскированы под полупрофессиональные. Посмотрите на картинку, по виду перед нами настоящая полупрофессиональная камера:

Panasonic NV-MD9000

На самом деле это любительская камера Panasonic NV-MD9000, которой для солидности приделали микрофон-пушку. Если вы посмотрите на каком-нибудь сайте ее характеристики, вы убедитесь, что у нее всего одна матрица ПЗС, а размер объектива не дотягивает до полупрофесссиональной.

Аналогичная ситуация с Panasonic NV-MD10000, есть такие же случаи с камерами Sony. У потенциального покупателя создается впечатление: раз камера выглядит так солидно, значит, и снимает профессионально.

Кстати, у этих камер нет сверху ручки для переноса, поэтому, можете использовать наличие ручки как критерий для отличия любительской и полупрофессиональной камеры.

Если вы заказываете видеосъемку, обязательно обратите внимание, какая камера будет использоваться для съемки.

Если есть ручка, можно соглашаться, если нет - не покупайтесь на заверения оператора, что камера "самая профессиональная", и матриц у нее три, и супер-оптический стабилизатор и т.д. и т.п. - это любительская видеокамера.

Хотя я знаю много случаев, когда те же свадьбы снимаются любительскими камерами, и, в принципе, все довольны. Но заказчик должен дать согласие, решать ему.

Итак, подведем итоги.

Если вы собираетесь снимать домашнее видео, вам вполне хватит любительской камеры.

Если вы собитаетесь зарабатывать видеосъемкой - покупайте полупрофессиональную.

Профессиональные камеры слишком дорогие, а отличия в картинке по сравнению с полупрофессиональными не каждый заметит.

Выбор видеокамеры

Характеристики видеокамер (важные и второстепенные)

Видеосъемка на фотоаппарат

Форма подписки

для получения видеоуроков и полезных материалов по работе с видео

Конфиденциальность гарантирована

SendPulse

video-sam.ru

Видеокамера для любительской съемки | В-и-д-е-о+

Всем известно, что видеокамера — это устройство для съемки видео. Видеокамеры подразделяются на цифровые и аналоговые. Аналоговые видеокамеры записывают видео на аналоговый носитель информации, цифровые, соответственно, используют для записи видео цифровые устройства.

Аналоговые устройства

Цифровой и аналоговый форматы принципиально отличаются друг от друга. Если в цифровом виде информация при записи кодируется в определенный поток цифровых данных для расшифровки (декодирования) которых требуется другое цифровое программное устройство, то аналоговый формат для своего воспроизведения нуждается только в кинопроекторе, проигрывателе виниловых пластинок, радиоприёмнике или магнитофоне. Потому что аналоговый сигнал — это либо звук, либо свет, точнее — игра света и тени — непрерывная волна, визуальный и звуковой потоки нашего восприятия. Его не нужно расшифровывать, точнее, мы воспринимаем его нашими органами чувств, не прибегая при этом к каким-либо электронным устройствам.

Киноплёнка

Киноплёнка

Для записи информации в аналоговых видеокамерах используется киноплёнка

Киноплёнка

Киноплёнка это — перфорированная по краям лента из прозрачного и гибкого материала с нанесением на него светочувствительного слоя (фотоэмульсии) на который фиксируется изображение. Киноплёнка может иметь как двухстороннюю, так и одностороннюю перфорациею. От фотоплёнки киноплёнка отличается только шириной (8, 16, 35, 65 и 70 мм) кадра и наличием оптической звуковой дорожки.

Кассету с киноплёнкой необходимо было заряжать в камеру, а после съёмок проявлять. Монтаж отснятых видеоматериалов происходил в ручном режиме. Режиссёр просто отрезал куски киноплёнки, менял их местами или выбрасывал ненужные фрагменты.

Госфильмофонд до сих пор переводит свои видеоархивы в цифровой вид. Это делается с целью их сохранения, ведь целлюлозная плёнка долго не хранится, со временем она трескается и рассыпается в труху. Но почти все старые кинофильмы хранятся на киноплёнке, следовательно, однажды они могут быть утрачены навсегда, если их вовремя не оцифровать.

Почти все современные фильмы, как правило, снимаются на 35 или 70-ти миллиметровую (широкоформатную) кинопленку. В настоящее время многие ведущие киностудии переходят на цифру, однако до сих пор снимать на плёнку многие режиссёры считают хорошим тоном.

Плёночная кинокамера

Плёночная кинокамера

В любительских кинокамерах использовалась 8 и 16-миллиметровая киноплёнка. До появления видеомагнитофонов кинокамеры формата 16 мм применялись даже на телевидении. На киноплёнку 16 мм снимались новости, требующие срочного показа в эфире, затем происходила быстрая лабораторная обработка (занимающая не более полутора часов), сушка и трансляция. Качество изображения телевизионного и 16-миллиметрового форматов приблизительно одинаковое. Кроме того, соотношение сторон кадра у стандартной 16 мм плёнки близко к телевизионному.

Съёмка на киноплёнку, как правило, ведется с частотой равной 25 кадров в секунду. Но стандартная частота проекции, принятая для стандарта 8 мм обычно составляет 16 кадров в секунду.

Цифровые устройства

Аналоговая фото и видео съемка постепенно становится историей. В наш компьютерный век практически все фото и видео устройства стали цифровыми. Телевидение и то переходит на цифровое вещание.

Все любительские видеокамеры теперь цифровые. Увидеть плёночную или VHS-камеру теперь можно только в музее или в каком-нибудь в пыльном чулане. Кинокамеры, кинопроекторы, киноплёнку, VHS-видеомагнитофоны, VHS-кассеты давно перестали производить и продавать, их можно найти теперь, разве что, в комиссионных магазинах. А ведь каких-то десять лет назад эти устройства использовали повсеместно...

Цифровые электронные устройства для съёмки, обработки и трансляции видео значительно мощнее, надёжнее и проще в эксплуатации, чем аналоговые.

Особенности цифровых видеокамер

Цифровые любительские видеокамеры отличаются друг от друга в основном способами записи видеоинформации. Оптика и принцип работы у всех современных любительских видеокамер примерно одинаковые. Конечно каждая модель имеет собственные конструктивные особенности, отличается от других например — фирменными технологиями съёмки и обработки видео, размером, качеством и количеством матриц, количеством мегапискелей. Но все эти параметры по большей части маркетинговые приёмы, мало влияющие на окончательное качество отснятого видео. Настоящий художник и мобильным телефоном кино снимет, а бездарю никакой, даже самый совершенный инструмент не поможет.

Цифровая видеокамера

Цифровая видеокамера

Самой главной составляющей любой камеры всегда была оптика. И если в любительских фотокамерах она бывает съёмная, то любительские видеокамеры со съёмной оптикой не производят. В принципе, этого и не требуется, ведь качество видео выдаваемого современной цифровой видеокамерой и так отличное. А оптику на современные цифровые видеокамеры ставят хоть и дешевую, но довольно качественную, оптимально подходящую к её начинке. Конечно всякие там цифровые зумы и прочие электронные приблуды лучше не использовать, так же, как и не следует несколько раз компрессить (сжимать) исходное видео. Иначе его первоначальное качество будет испорчено.

Форматы цифровой видеосъёмки

Первые цифровые любительские видеокамеры снимали видео на кассеты в формате DV и mini DV.

Mini Digital Video — цифровой полупрофессиональный формат, созданный за счет упрощения и, как следствие, удешевления профессионального формата DV. Ширина ленты кассеты mini DV — 6,35 мм, скорость — 18,831 мм/с. Кассеты можно воспроизводить либо с камеры, либо на специальном цифровом видеомагнитофоне. Продолжительность записи на одну кассету составляет 60 минут в режиме SP, или 90 минут в режиме LP. Для записи видео формат mini DV использует приближенное к профессиональному разрешение изображения — до 540 линий по горизонтали (разрешение профессионального формата Betacam SP — 650 линий). Звук записывается в качестве стерео CD (PCM stereo - 48 кГц/16 бит/2 канала или 32 кГц /12 бит/ 4 канала).

В mini DV видеокамерах почти всегда присутствует функция цифровой фотосъемки — т.е. сохранение стоп-кадров. Впрочем, эта функция является вспомогательной, но для компьютера, а тем более для Интернета качество снимков более чем достаточное.

Формат mini DV когда то считался одним из лучших для любительской съёмки. Круче него были только форматы для профессиональной съёмки. Теперь появились видеокамеры сохраняющие видео на жесткий диск или флешку с более совершенными технологиями цифровой съёмки. Такие видеокамеры гораздо удобнее камер формата mini DV. Не имея движущейся механики, они потребляют гораздо меньше электроэнергии, и, следовательно, работают тише, дольше и надёжнее.

Видеокамеры стандарта mini DV выпускали почти все ведущие производители электроники, например такие как: Sony, Panasonic, Canon, JVC, Samsung и Thomson. Теперь этот формат почти в прошлом.

В настоящее время практически каждое бытовое электронное устройство имеет встроенную видеокамеру. Видеосъёмка используется повсеместно и не только ради развлечения или производства кинопродукции. Видеонаблюдение используется в охранных системах и автомобильных навигаторах. Даже бюджетные мобильные телефоны оснащают видеокамерами. Разумеется, все эти устройства снимают только цифровое видео.

Многие цифровые любительские видеокамеры давно превысили первоначальный режим VGA (640x480), и снимают разрешением 1600х1200 и выше. Практически каждая производимая сегодня видеокамера может снимать видео формата HDV (High Definition). Самые современные модели цифровых любительских видеокамер записывают видео на флешку. Снятое такой видеокамерой видео не требует компрессии или какой-либо последующей обработки, потому что уже сконвертировано в один из самых оптимальных и популярных форматов цифрового видео. Чаще всего применяются форматы MP2 и MP4.

Если, сливая видео с камеры на компьютер, вы вдруг обнаруживаете видеофайл с расширением не MP4, а к примеру — MTS, не паникуйте, ведь MTS это не совсем формат, это — контейнер, как, например — AVI. Иначе говоря, внутри MTS файла находится видео закодированное в формате MP4.

v-i-d-e-o.info

Отличие профессиональных зеркальных камер от любительских

Отличие профессиональных зеркальных камер от любительскихЗеркальные камеры еще со времен пленочной фотографии были уделом профессионалов. Сейчас, в цифровую эпоху, многие считают, что именно покупка такой камеры позволит значительно улучшить их снимки. И тут возникает проблема, какую модель выбрать: недорогую любительскую или не жалеть денег и взять сразу профессиональную. Однако человеку не связанному с фотографией  напрямую подчас бывает сложно понять, чем же на самом деле отличаются эти два класса камер и почему у них такая разная цена.

Прежде всего хочу сказать пару слов о самом разделении классов камер. Вполне понятно, что и профессиональный фотограф и любитель могу использовать любую камеру и достигать впечатляющих результатов. Дело тут именно в человеке, а техника вторична.

С другой стороны коммерческая фотографии, т.е. съемка за деньги, очень требовательная к качеству конечного снимка и самое главное к съемке момента. Иными словами, фотография в семейный альбом может получится с пятой попытки, после нескольких минут копания в настройках и расстановки персонажей, а например снимок со спортивного события либо есть, либо фотограф его упустил и второго шанса уже не будет. Отсюда и идут основные отличия профессиональной техники: более быстрая и точная автоматика, больше элементов управления и возможность использовать камеру в более суровых условиях.

Если сравнивать профессиональный фотоаппарат и камеру для любительской съемки, то первое, что бросается в глаза, это как раз размеры и все, что ими обусловлено. Действительно, при длительной съемке большой фотоаппарат удобнее, даже не смотря на вес. Более того, он удобен и при использовании крупных объективов. Как следствие размеров, на корпусе умещается больше органов управления, зачастую появляется второй слот под карту памяти, камера имеет более емкий аккумулятор и заметно лучше защищена от неблагоприятных погодных условий.

Органы управления Canon 5D Mark III Органы управления Canon 750D

Однако все это нужно при «быстрой» съемке, когда события вокруг меняются молниеносно, а фотографу необходимо снимать много часов подряд и возможно при плохой погоде. Если же вы планируете щелкать на автомате и в лучшем случае пару десятков кадров в день, то подобный функционал просто не понадобится. Даже если каких-то настроек нет прямо под рукой, все можно найти в меню, пусть это займет какое-то время, но вам ведь не нужно бежать за невестой!

Многие скажут: размеры — это понятно, но внутри у профессиональной камеры лучше «начинка», поэтому она дает лучшее качество снимков, и будут неправы. Грубо говоря, процесс съемки можно разделить на два этапа: «подготовка» и непосредственно «получение изображения». На первом этапе камера наводится на резкость и оценивает экспозицию, на втором происходит попадание света на матрицу, обработка сигнала и запись снимка в память. Очевидно, что в начале задействованы системы фокусировки и экспозамера, а потом матрица и система обработки сигнала с нее. Давайте поговорим о них подробнее.

Чтобы получить резкую фотографию, нужна точная фокусировка, ее датчики вы видите в виде прямоугольников в видоискателе. Причем здесь роль играет не столько количество точек фокусировки, сколько их тип. Если в двух словах, то крестовые датчики всегда лучше, чем обычные линейные. На мой взгляд, необходимым минимумом является 9 крестовых точек фокусировки.

Система автофокусировки Canon 5D Mark III

Стоит отметить, что обычно более продвинутые системы фокусировки появляются именно в профессиональных моделях и затем постепенно спускаются вниз по линейке. Действительно, еще несколько лет назад любительские камеры имели довольно примитивный автофокус, что приводило к большому количеству нерезких фотографий, особенно со светосильной оптикой. Сейчас же только модели начального сегмента отстают по этому параметру.

Второй системой, участвующей в подготовке снимка, является экспозамер. Тут все не так однозначно. Для профессионалов экспозамер — это скорее справочная информация и значения, которые выдала камера, часто изменяются с помощью экспокоррекции. Поэтому важно знать более точные параметры выдержки-диафрагмы в локальной области, чтобы затем настроить камеру в соответствии с замыслом.

Для любителя ситуация иная, зачастую важно получить максимально ровный и правильно проэкспонированный снимок. Таким образом нужно учитывать более широкую область, а не отдавать предпочтение локальному участку. Это приводит к тому, что любитель просто отдает всю работу по определению экспозиции автоматике и широкие возможности по тонкой возможности не востребованы.

Следующий этап — получение и обработка снимка. Может быть тут кроется какая-то технология, которая отличает профессиональный фотоаппарат от любительского? Опять нет. Зачастую и матрица и процессор в разных камерах одинаковые. Могут быть некоторые вариации обработки, возможны улучшения в новых версиях, но кардинальных различий нет. А иногда бывает и так, что в более низких по иерархии камерах стоят более новые матрицы и качество картинки с них, например в сумерках, даже выше.

Фото снятое на Canon 40D

Как видите, разница между профессиональной и любительской техникой не так и велика. К слову, фотография выше сделана на уже далеко не новый Canon 40D, который по начинке уступает почти всем современным фотоаппаратам. Поэтому можно сказать, что покупая любую зеркальную камеру, может быть кроме моделей самого начального уровня, вы получаете полноценный инструмент для качественных снимков. Разница состоит в первую очередь в эргономике, т.е. более развитых возможностях управления у старших моделей, которые не сказываются непосредственно на качестве картинки, а влияют в первую очередь на быстроту съемки и помогают «поймать момент».

Если дать профессиональную камеру любителю, то он просто не будет полностью использовать ее возможности и наоборот, любительская камера в руках профессионала вряд ли ограничит его творческий потенциал, она будет лишь менее удобной в работе. Поэтому при выборе камеры, ориентируйтесь на то, как вы будете ее использовать. Любительский фотоаппарат — это прекрасный инструмент на каждый день с широкими возможностями, но для профессиональной съемки нужно немного больше.

Мне нравится!

www.xela.ru

Любительская съемка: Как выбрать фотоаппарат

Фото: www.globallookpress.com

Сегодня фотографии делают буквально все, и многие задумываются о наиболее эффективном инструменте. Что выбрать? "Зеркалку", "мыльницу" или просто снимать на смартфон?

Автор:Поповкин Денис

Зеркальные фотоаппараты

Прежде всего, если вы не профессиональный фотограф или хотя бы не прошли курсы по фотографии, покупать зеркальные фотоаппараты, даже любительского уровня, мы не рекомендуем. В обществе существует миф, что, купив "зеркалку", можно сразу получать хорошие фотографии. К сожалению, это весьма далеко от истины.

Во-первых, для хороших фотографий вам понадобится недешевый объектив. "Зеркалки" (особенно любительские) редко продаются с такими объективами в комплекте - практически никогда. Такой объектив может стоить даже дороже, чем сама камера (если говорить о камере любительского уровня).

Во-вторых, зеркалки большие и тяжелые, а автоматика в них не настолько "умная" - нужны опыт и понимание, что вы делаете. Автоматический режим в "зеркалке" не даст вам раскрыть все возможности фотоаппарата, и в среднем снимки будут выглядеть так, будто сделаны просто на хорошую компактную камеру или хороший смартфон.

Рынок любительских "зеркалок" сужается, и производители из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то вернуть былые продажи за счет расширения аудитории - то есть стараются ориентироваться на новичков. Снабжают "зеркалки" встроенными вспышками, которые практически бесполезны, придумывают различные фильтры, превращающие фотоаппарат в аналог Инстаграма, но все это лишь временные меры.

Беззеркальные фотоаппараты

По сути, "беззеркалки" сегодня - это те же "зеркалки" (у них тоже есть относительно большой сенсор изображения, поддержка сменных объективов), только с некоторыми конструктивными особенностями, которые делают их легче, но вместе с тем заставляют и меньше (чем зеркалки) работать от аккумулятора. Суть в том, что в "беззеркалках" отсутствует то самое зеркало видоискателя, которое позволяет видеть кадр "как есть" - то есть так, как вы видели бы его своими глазами, но с фокусным расстоянием установленного объектива. Это, впрочем, как раз хорошо - то есть то, что в "беззеркалках" вы видите кадр не как есть, а уже обработанный - в электронном видоискателе или на ЖК-дисплее.

Фото: www.globallookpress.com

По этому изображению вы сможете оценить, как будет (хотя бы примерно) выглядеть готовая фотография, тогда как "беззеркалка" лишь показывает то, что вы и так видите, но с кадрированием (все за пределами рамки кадра обрезается). В том числе из-за этого "беззеркалками" пользоваться проще. Плюс, как мы уже сказали, они легче, да и производители снабжают их более "умной" автоматикой.

Так что на сегодняшний день "беззеркалка" - это, пожалуй, лучший выбор для фотографа-любителя. То есть что-то о фотографии знать все-таки нужно, но профессионалом быть необязательно. Хотя даже профессионалы нынче нередко смотрят в сторону "беззеркалок", тем более что специально для них появляются такие модели, как полнокадровые Sony A7.

Любителям же мы рекомендуем Sony A6ххх, Olympus OM-D E-M10, Panasonic DMC-G80 или DC-GH5 (кстати, камеры Panasonic еще прекрасно снимают 4к-видео).

Компактные цифровые фотоаппараты и ультразумы

Такие фотоаппараты в народе часто называют "мыльницами" - из-за того, что первые модели и правда были похожи по форме на мыльницы. Впрочем, качество съемки тоже нередко способно вызвать эпитет "мыло", хотя и не во всех случаях. Уточним, что здесь мы, по сути, имеем в виду сразу две категории фотокамер: те самые "мыльницы", и ультразумы - чем-то даже похожие на "зеркалки" относительно крупные фотоаппараты, однако не позволяющие устанавливать сменные объективы, да и прочие характеристики которых идентичны тем самым "мыльницам". То есть ультразум - это "мыльница", но с большим оптическим зумом (от 10 крат и выше).

Сразу скажем, что в сегодняшних реалиях смысла в компактных цифровых фотоаппаратах нет вообще, поскольку топовые смартфоны уже обскакали их в качестве. Поэтому рынок таких камер серьезно сократился, и на плаву держатся только премиум-камеры с качеством съемки выше среднего: Sony RX100, Canon серии G. Но эти камеры весьма дорогие (особенно Sony) - дешевле купить топовый смартфон.

Что касается ультразумов, то их главное преимущество - большое оптическое увеличение, однако из-за маленькой матрицы, как у "мыльниц", снимки с таким увеличением все равно получаются нечеткими и с большим количеством шумов. В любом случае имейте в виду, что снимки тех же гор с большим увеличением будут выглядеть на деле совсем не так, как вы сами видите эти же горы, и главная проблема - атмосферная "дымка", от которой потом придется избавляться в фоторедакторе.

Смартфоны

Вот уже несколько лет iPhone - самая популярная камера на одном из крупнейших фоторесурсов, Flickr. Но сегодня не только продукция Apple умеет делать качественные снимки: Samsung не хуже, а местами даже лучше. То же можно сказать и про Google Pixel, китайцы в лице Huawei и OnePlus подтягиваются и достигли весьма неплохих результатов, LG с переменным успехом, но также выпускает приличные камерофоны. 

Фото: www.globallookpress.com

На сегодняшний день среднестатистический смартфон снимает лучше, чем среднестатистическая "мыльница", при этом он более компактный и позволяет мгновенно выгрузить снимок в Сеть. Единственный недостаток смартфонов - отсутствие оптического увеличения. Однако и это не большая проблема: если уж очень нужно, можно использовать цифровое увеличение (не более 2-3 крат), с учетом высокого разрешения снимка это не сильно испортит качество при просмотре на Full HD экране. 

Таким образом, единственные камеры, которые сегодня составляют конкуренцию смартфонам, - это "зеркалки" и "беззеркалки", но, напомним, для них нужны и хороший, дорогой объектив, и хотя бы базовые навыки фотографии. Смартфоны же в автоматическом режиме делают снимки, которые устраивают большинство пользователей, что делает их идеальными камерами для съемки повседневных событий.

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

*

Подписаться

Ссылки по теме:

Оставить комментарий

25 Февраля 13:09Реакция в социальных сетях на победу русских хоккеистов 25 Февраля 13:50Кирилл Капризов - герой России

tsargrad.tv