Грядущие камеры Fuji 2018 года. Фуджи камера


Грядущие камеры Fuji 2018 года

Fujifilm в 2018 году выпустит довольно много хороших камер. Взгляните на подборку слухов.

Fujifilm GFX 50R

Fuji готовится объявить новую среднеформатную камеру GFX 50R. Версия R станет более доступной по цене, чем существующая Fuji GFX-50S. 50R будет использовать такой же датчик с разрешением 50Мп, как и 50S. Основные характеристики изменятся не сильно, но цена будет снижена примерно до $4000.

Fuji хочет сделать среднеформатные камеры более доступными и переманить часть пользователей полнокадровых зеркалок. Новая среднеформатная беззеркалка будет сравнима по цене с флагманскими камерами Canon 1DX Mark II и Nikon D5.

Fuji X-h2

Недавно начали появляться слухи о камере Fuji X-h2. По предварительной информации X-h2 получит тот же датчик, как и X-T2. Единственным отличием X-h2 будет встроенная стабилизация изображения. Камера также, по слухам, получит новый процессор обработки изображений и верхний экран. Цена X-h2 будет составлять примерно $1900 — $2200.

Также в сети появились первые скетчи данной камеры.

Fuji XF10

Fuji XF10 является предстоящей компактной камерой, которая скорее всего получит 1-дюймовый датчик изображения. Камера может стать обновлённой версией Fuji X70. Таким образом, Fuji X80 не будет. По слухам, анонс данной камеры состоится в феврале 2018 года.

Fuji XT100

Про эту камеру почти ничего неизвестно. Мы знаем только то, что она может быть представлена в комплекте с объективом 15-45mm.

Fuji XP130

Fuji XP130 станет действительно компактной и прочной камерой. Она будет правопреемником Fuji XP120. Название XP130 было зарегистрировано в агентстве сертификации беспроводной технологии Bluetooth. После регистрации камеру обычно анонсируют в течение одного или двух месяцев, поэтому можно ожидать появление XP130 на рынке в первом квартале 2018 года.

Fuji GFX100S (2019)

Среднеформатная камера Fuji GFX100S получит разрешение 100MP. Это будет матрица с обратной засветкой, скорее всего, производимая Sony. Sony и Fuji имеют долгосрочные отношения, GFX 50S использует среднеформатный датчик Sony. Не так давно Sony заявила о разработке сенсоров среднего формата с разрешением 100MP и 150MP.

Разработка датчика X-Trans IV (2018)

Профессиональную беззеркалку Fuji, например, Fuji X-Pro III, можно ожидать в сентябре 2018 года на Photokina. Новая камера получит датчик X-Trans IV. В сети появилась информация с графиком и основными характеристиками датчиков X-Trans.

Модель Количество эффективных пикселей Общее количество пикселей Размер датчика Дата анонса
X-Trans 16,3 МП 23,6 мм х 15,6 мм (APS-C) 9 января 2012
X-Trans II 16,3 МП 16,7 МП 23,6 мм х 15,6 мм (APS-C) 7 января 2013
12 MP 14,5 МП 2/3-дюймовый 7 января 2013
Х-Транс III 24,3 МП 23,6 мм х 15,6 мм (APS-C) 14 января 2016
Х-Транс IV  Неизвестно 23,6 мм х 15,6 мм (APS-C) сентябрь 2018

 

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Здравствуйте, друзья!

В сентябре 2016-ого года я писал про анонс среднеформатной фотокамеры Fujifilm GFX 50S. На тот момент камера еще не продавалась и мне в руки попала только сейчас.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Мой сегодняшний обзор будет куда более глубокий, нежели у всех других обозревателей фототехники, которые есть в сети. Не «по верхам» обо всех функциях, а детально о некоторых сферах реального применения для коммерческих съемок и для продвинутых любителей, которые не остановятся ни перед чем в поиске идеальной картинки.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Камера внушает уважение своим видом. Линии все строгие, напоминают среднеформатную камеру 80-ых. Бленда тоже без лепестков и прочих «заигрываний» с пользователем.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Верхний ЖК экранчик довольно интересный. Он светится голубым (экран сделан по технологии электронных чернил и работает даже в выключенном состоянии не расходуя энергии), а на нём белые цифры (при нажатии кнопки подсветки он становится белым с темными цифрами). Почему-то мне это тоже больше нравится, чем экраны Canon / Nikon (как в старых электронных часах) :) На экран можно вывести кучу информации и большая часть этой информации настраиваемая. Т.е. теперь не производитель командует что туда вывести, а пользователь (ура!).

На левой стороне вы видите колесо установки чувствительности (ISO). 100-12800 или можно поставить на авто. С правой стороны колесо выдержки, а диафрагма устанавливается прямо на объективе, как и у FUJI X-T2, которую я тестировал ранее (флагман FUJI для формата APS-C, кроп 1.5 от 36×24 мм).

Колесики установки выдержки, диафрагмы и поправки экспозиции расположены также как у многих других камер. Одно на передней стороне под указательный палец, а другое сзади под большой. Это проверено многими десятилетиями и удобно (для Fujifilm GFX 50S это альтернативный способ управления. Основной это управление колесом чувствительности, выдержки и диафрагмой на объективе).

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

С нижней стороны камеры контакты для крепления батарейной ручки. У меня её в комплекте не было, так что ничего про неё не расскажу.Большинство камер среднего формата сейчас имеют большую плоскость для устойчивого крепления на штативную площадку. Т.е. в идеале её нужно ставить на штатив с большой площадкой, например как у меня.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Зато хорошо видно насколько камера «ухватистая». Причем кроме большого захвата (grip) спереди у неё есть и отличный обратный захват с другой стороны.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Обратите также внимание на основной ЖК экран камеры. Он сенсорный, наклоняется и защищен закаленным стеклом. Размер у него приличный и картинку по цветам он передаёт хорошо.

Если снять объектив, мы увидим вожделенный многими сенсор.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Когда снимаешь объектив уже шок — байонет намного больше диаметром, нежели у обычной 35 мм камеры. А сенсор впечатляет еще больше, 43.8 мм x 32.9 мм. Вот вроде и не такой большой как плёночный 6 х 4.5 см, но привыкши в маленьким цифровым этот кажется просто гигантом.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

FUJIFILM сделала большое дело — дала толчок всей индустрии производителей фотокамер, переводя их на бОльший формат. Уж как они сопротивлялись... Уже столько лет прошло с момента появления первой камеры 36 х 24 мм и есть технологии склейки сенсоров, которые активно используются в цифровых задниках, но не хотели ни Canon, ни Nikon делать средний формат. Возможно, потому что это влечёт за собой изготовление линейки объективов для этого формата.Тем радостнее видеть, что средний формат появился. «Психологический» барьер пройдет и дальше можно ждать, что «сдвинутся с места» остальные игроки на рынке.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

На задней стороне камеры нет избытка кнопок и это радует (в темноте их все равно не найти и не понять что за кнопка). Также как и наличие многофункционального джойстика (1), с помощью которого можно не только перемещать точку фокусировки, но и перемещать картинку при просмотре снимка на ЖК экране камеры. Удивительно, что именно в этом году многие производители (например, Sony) вспомнили, что камере неплохо бы иметь такой джойстик. Ранее такой джойстик был только у Canon и некоторых FUJI, например, у флагмана линейки камер формата APS-C — FUJIFILM X-T2 (джойстик появился с модели X-pro2).

Disp/Back (2) тоже очень функциональная и полезная кнопка. Back — это выйти на предыдущий экран, а Disp переключить режимы экрана, количество отображаемой информации.

Q (3), кнопка для меню быстрого доступа (присутствует на всех камерах FUJIFILM X-серии). Сейчас она стала модной, есть и на камерах других производителей, так что привыкать не придётся.

Слева вверху (4) вы видите переключатель режимов фокуса. В принципе, он расположен удобно. Хотя сначала я пытался найти его на объективе. А у моей среднеформатной Mamiya он расположен спереди.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Кстати, оцените размеры среднеформатной камеры со встроенным сенсором (Fujifilm GFX 50S) и с отсоединяемым (на снимке Mamiya с пленочным задником, но цифровой точно такой по размеру).

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Учитывая, что у Olympus режим фокуса вообще переключается на объективе как на тромбоне, смещением фокусировочного кольца, здесь сделано очень удобно и найти кнопку может даже человек не читающий инструкции.

Остальные кнопки не подписаны т.к. они программируемые. В этом большой плюс т.к. вы можете настроить функции под себя. Особенно это удобно тем, кто будет переходить на Fujifilm GFX 50S с другой системы, это позволит им сделать переход «мягче».

Кольцо (5) — это многофункциональное кольцо. Т.е. оно совсем не такое, как на других цифровых камерах, где обычно используется для изменения выдержки.Я сначала неудомевал, когда не смог менять им выдержку. Потом стал вспоминать, что у FUJI другая идеология ручного режима экспозиции.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

На камерах FUJIFILM режим «М» подразумевает установку диафрагмы на объективе, чувствительности на колесе (2) и выдержки на управляющем колесе (1). Но на этом колесе выдержки выставляются приблизительно (для точной настройки еще нужно покрутить диск (5), так что хочется иметь возможность ставить их цифровым способом. Чтобы полностью перенести управление выдержкой на колесо (5), на колесе (2) нужно выставить значение С — Command).

В отличие от ограниченно полезного колеса выдержки в стиле ретро (FUJIFILM со мной не согласна и, я допускаю, что есть пользователи, которые оценят такое инженерное решение выше, чем классическое решение), есть колесо чувствительности (2), которое позволяет действительно гораздо быстрее менять ISO. Вот это колесо другим производителям стоило бы тоже у себя ввести.

Под цифрой (3) самое лакомое! :) Множество контактов указывают на некий интерфейс...

Это под внешний электронный видоискатель! На самом деле этот внешний видоискатель — чудо прогресса.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Во-первых, этот видоискатель опционален! Т.е. вы можете пользоваться камерой и без него, работая по ЖК экрану. Это менее удобно, но зато камера становится намного компактнее (например, у меня она второй камерой в фоторюкзак влезала только со снятым видоискателем). Во-вторых, лучше его всё-таки установить и тогда вы сможете фокусироваться под любым углом! Он поворачивается вокруг оси, поднимается вверх на угол до 90 градусов и фиксируется в нескольких положениях! Но учтите, что в стандартной поставке только сам видоискатель, а крутиться ему позволяет опциональный адаптер, который нужно купить отдельно.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Питается камера от толстенького аккумулятора NP-T125 Li-ion ёмкостью 1230 mAh.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Для беззеркальной камеры ресурс вполне неплохой, я проверил. Но как и с любой другой беззеркалкой лучше иметь два или более аккумулятора про запас на серьезных мероприятиях.

Зарядное устройство Fujifilm GFX 50S выглядит необычно.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

У него нет шнура, а «вилка» сменная.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Такие зарядные устройства я встречал, они удобны если много путешествуешь. Тогда не нужно возить с собой адаптер для розеток, а достаточно взять специальную «вилку» для той страны куда направляешься.

Камера оборудована двумя слотами скоростных карт SD UHS-II и это логично т.к. файлы получаются довольно крупные.«Тормозов» при записи я никаких не заметил. Использовал две скоростные карты, от Sony и от Sandisc.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Под прорезиненными крышками на левой стороне камеры скрываются интерфейсы.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

к содержанию ↑

Важный момент

Камера Fujifilm GFX 50S и объективы с индексом WR ((Water Resistant) имеют пыле и брызгозащиту. Т.е. ошибочно было бы думать, что это только студийная камера. Я бы даже сказал, что камера больше для путешествий, нежели для студии. Но как её можно использовать в студии мы еще посмотрим ниже в статье. А про съемку на природе я расскажу в следующей части обзора.

На этом я заканчиваю про внешний вид и переходим к технической стороне камеры.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Модель камерыFUJIFILM GFX 50S
БайонетFUJIFILM G mount
Кол-во эффективных пикселей51.4 миллиона (8256×6192 пикс)
Сенсор43.8 мм x 32.9 мм с байеровским фильтром основных цветов, очистка матрицы
ВыдержкаМеханический затвор60 мин. - 1/4000 секЭлектронный затвор60 мин. - 1/16000 секСинхронизация со вспышкой1/125 сек или медленнее
ЧувствительностьISO 50 -102400
Тип затворафокальный
Макс.скорость съемки3 к/сек
ФокусировкаКонтрастный автофокус
Видоискатель0.5 дюйма, примерно 3.69 млн.точек OLED Color, покрытие 100% Dынос выходного зрачка примерно 23 мм, диоптрийная настройка от -4 до +2Увеличение: 0.85x с 50 мм объективом (в эквиваленте 35 мм системе) на бесконечностиДиагональный угол зрения примерно 40°Встроенный датчик глаза
ЖК экран3.2 дюйма, соотношение сторон 4:3, Примерно 2,360K точек, тачскрин
ВидеоFull HD (1920x1080)] 29.97p
Карты памятиSD UHS-II (два слота)
Время включения, сек0.4
Стабилизатор изображенияв объективах (OIS)
Формат файловфото:JPEG (Exif Ver.2.3)*2, RAW : 14bit RAWвидео:MOV (MPEG-4 AVC / H.264, Audio : Linear PCM / Stereo sound 48KHz sampling)
Замер экспозицииTTL 256 зон, Multi / Spot / Average / Center Weighted
Компенсация экспозиции-5.0EV - +5.0EV, 1/3EV step(для видео : -2.0EV - +2.0EV)
ИнтерфейсыUSB 3.0, microHDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, разъём для пульта ДУ
Источник питанияаккумулятор NP-T125 Li-ion, ресурс: 400 снимков с объективом GF63mmF2.8 R WR
Рабочие температуры-10°C - +40°C
Размеры (ширина, высота, глубина), мм147.5 x 94.2 x 91.4
Вес920 г с видоискателем и батареей

к содержанию ↑

Разница в формате кадра

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Фотокамера Fujifilm GFX 50S отличается от формата кадра 36 х 24 мм, к которому мы привыкли. Указанные на объективах фокусные расстояния соответствуют физическим характеристикам объектива и тем кто привык к формату 35 мм сложно понять какому объективу узкого формата соответствует объектив Fujifilm GFX 50S по углу зрения и какую будет давать ГРИП.

Обратите внимание, что если угол зрения объектива считается в абсолютной величине, то относительное отверстие даётся эквивалентное. Т.е. если у объектива указано относительное отверстие F4, то экспозиция рассчитывается обычным образом. Если сравнивать с камерой формата 35 мм мы будем ставить такую же выдержку при той же диафрагме. А вот ГРИП будет отличаться при той же диафрагме, у Fujifilm GFX 50S ГРИП будет меньше.

Ниже я привожу калькулятор угла зрения объектива, чтобы вы могли посчитать чему соответствует объектив другого формата.

По представленному ниже рисунку вы сможете найти соответствие по углу зрения среди объективов для 35 мм формата, так будет понятнее.

Карданные камеры и введение в большой формат. Впечатления от Cambo Actus

Из картинки вы увидите, что 120 мм объектив для формата 43.8 x 32.9 мм, для которого мы рассчитали угол обзора в 25.7° соответствует (примерно) фокусному расстоянию в 90 мм на формате 36 х 24 мм.

Т.е. при грубом расчёте получаются такие таблицы.

к содержанию ↑

Соответствие объективов по ГРИП при пересчёте на кадр 36 х 24 мм
GF23mmF4 R LM WR18 / 3.1
GF32-64 F4 R LM WR25-49 / 3.1
GF45mmF2.8 R WR35 / 2.1
GF63mmF2.8 R WR48 / 2.1
GF110mmF2 R LM WR84 / 1.5
GF120mmF4 Macro R LM OIS WR92 / 3.1

Объективы отмеченные зелёным попали ко мне на тест вместе с камерой. Я обязательно хотел попробовать макрообъектив от FUJIFILM и сравнить с макрообъективом Canon на камере 50 Мпикс. А зум FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR нужен для пейзажа и репортажа.

В целом, линейка объективов выглядит логично. Есть сверхширокоугольник GF23mmF4 R LM WR и универсальный зум GF32-64 F4 R LM WR (от широкого угла до стандартного — универсального). Есть «фикс 35 мм» — GF45mmF2.8 R WR, для тех кто любит всё снимать на это фокусное. Обычно это стрит-фото и пейзаж. Также «стандартный светосильный полтинник» GF63mmF2.8 R WR. «Портретник 85/1.4» — GF110mmF2 R LM WR. «Хороший макрик 100мм» — GF120mmF4 Macro R LM OIS WR.

Чего не хватает? Однозначно не хватает телеобъективов.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Как видите, телеобъектив и телеконвертер уже на подходе.

Также нет пока «универсального зума 24-70». Всё остальное уже специализированные объективы, которые далеко не каждому нужны. Лично я бы очень заинтересовался тилт-шифт объективом на эту систему т.к. это был бы объектив большого формата (!) с огромным кругом покрытия и вменяемой стоимость. Всё-таки используемые сейчас объективы БФ чаще всего или плёночных времён, которые не совсем удовлетворяют современным требованиям к оптике или сверх-дорогие современные объективы большого формата, которые мало у кого есть. А FUJIFILM могла бы привнести в фотографический мир кроме доступной камеры среднего формата еще и доступные объективы большого формата, которых в её линейке прошлых лет было достаточно. Ведь история компании очень достойная.

к содержанию ↑

Расчёт глубины резкости для любого формата

Объективы калькулятор считает правильно. Считает ли он правильно ГРИП я пока не берусь судить, нужно проверять.

к содержанию ↑

Студийная работа с камерой Fujifilm GFX 50S

Я приехал к себе в студию, где я занимаюсь предметной фотографией и есть все условия. Одолжил ювелирное изделие у известного мастера Жигжита Баясхаланова под названием «Маленькая невеста» и с удовольствием и элементом азарта сделал тест. Мне было крайне интересно как себя покажет среднеформатная камера в предметной фотографии.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Вот так выглядел полный кадр...

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Я убрал в фотошопе подставку и все лишние элементы на фото. А также поднял локальный контраст. Было интересно, что максимально можно выжать в плане детализации и динамического диапазона.

А это кроп того же кадра...

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Посмотрим в режиме макро, кропы 100% без шарпинга и прочего.

Я долго изучал картинку и скажу своё субъективное мнение. Во-первых, всё решает в данном случае масштаб, а он у Canon 1:1, а у макрообъектива FUJI — 1:2. Т.е. картинку на Canon мы снимаем с расстояния в два раза меньше (ближе к объекту). Вот этот момент и даёт большую фору связке камера + объектив от Canon.

В остальном мне показалось, что снимок с FUJI был намного чище и меньше «шумов». Т.е. если бы не масштаб, то FUJI выиграла бы, но...

Здесь ссылка на PSD файл, где слоями кадры с Canon (диафрагма f11) и Fuji (диафрагмы f11 и f22) — 402 Мб.

нажмите кнопку, чтобы показать скрытое содержимое

В остальном можно сказать, что обе камеры дают более чем достаточное качество снимка для любого вида предметной фотосъемки. С Fujifilm GFX 50S этот процесс, пожалуй, будет идти легче т.к. потребуется меньше обработки файлов. Я еще не видел упоминаний о проблемах Canon 5DsR в сети, но камера даёт некоторые артефакты на снимках, я их называю «красные точки». С ними приходится бороться. В новой прошивке их меньше (Canon официально проблему не подтверждала), но они всё еще есть.

к содержанию ↑

Тесты на природе

Я залез на свой любимый балкончик из которого видно моё «тестовое здание». На нём я все объективы и проверяю.Штатив супер устойчивый — Gitzo 3-ей серии.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

У Fujifilm GFX 50S зеркала нет, так что камера гораздо меньше подвержена сотрясениям — проверено на практике. Canon 5DsR приходится пускать с задержкой срабатывания затвора или по радиопускателю.Фокусировка в обоих случаях автоматическая, с проверкой при переключении на ручной фокус. Обе камеры сфокусировались очень точно. Собственно расстояние большое, а погода солнечная (контрастный объект), так что точно сфокусироваться было не сложно.

к содержанию ↑

Сюжет 1

Сюжет выглядел так...

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

На данном фрагменте я разницы существенной в детализации не увидел. Вижу, что фрагмент кадра с Canon 5DsR более контрастный, но это скорее из-за профиля камеры, нежели из-за её преимуществ или объектива. На этом фрагменте нужно смотреть на решетку радиатора кондиционера, цветы на балконах и прочие мелкие элементы. Размер фрагмента у Canon 5DsR немного больше т.к. у Fujifilm GFX 50S кроп 0.767 и угол обзора объектива получается как у 92 мм объектива на узком формате (а у Canon 100 мм).

Данный фрагмент интеренснее предыдущего т.к. при очень внимательном рассмотрении можно увидеть, что у Fujifilm GFX 50S детализация выше, несмотря на меньший масштаб снимка. Это заметно на текстуре стены, например, где у Canon это уже просто «каша», а у Fujifilm GFX 50S пятна штукатурки с чёткими краями. Тоже самое происходит со многими другими мелкими объектами. Они у Canon крупнее, но менее четкие, нежели у Fujifilm GFX 50S.Обе камеры показывают существенный муар на жалюзях.

к содержанию ↑

Сюжет 2

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Первое, на что я обратил внимание — у Canon 5DsR на ISO 100 есть «шумы» в тёмных областях снимка. А у Fujifilm GFX 50S таких «шумов» нет. Второе — у Fujifilm GFX 50S намного меньше ХА. Учитывая встроенный в файл профиль, подозреваю, что это его заслуга.В-третьих, снимки сильно отличаются по цветовой гамме. У Canon картинка «тёплая», а у Fujifilm GFX 50S в «холодных» тонах, напоминает снимки Sony / Nikon. Это не плохо и не хорошо, просто данность. Кстати, очень рекомендую попробовать прилагающиеся цветовые профили для камеры. Мне очень понравился профиль Classic Chrome. Полное впечатление плёнки, красиво!

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Classic Chrome

к содержанию ↑

Примеры снимков с камеры Fujifilm GFX 50S

нажмите кнопку, чтобы показать скрытое содержимое

к содержанию ↑

Итоги и выводы по первой части

На текущий момент мы выяснили, что Fujifilm GFX 50S серьезная камера с неплохим набором объективов. В линейке объективов только один зум-объектив, но в целом, имеющиеся объективы «закрывают» потребности большинства фотографов на 80%. Не забываем пересчитывать фокусные расстояния в эквивалент на узкий формат, чтобы понять какие объективы есть и какие только анонсированы.

У Fujifilm GFX 50S отличный большой ЖК экран и суперский видоискатель.Картинка в видоискателе мне напомнила то что я вижу в видоискателе среднеформатной камеры.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Это тот случай, когда я предпочитаю снимать беззеркальной камерой глядя в видоискатель!

Но тут я сделаю оговорку, что всё-таки это не оптический видоискатель и увидеть работу поляризационного светофильтра бывает затруднительно. Я обычно ищу его «максимум» как раз глядя в видоискатель и вращая переднюю часть фильтра.

Кстати, камера показывает дистанцию до объекта фокусировки, так что вы вольны посчитать и эффективно использовать гиперфокальное расстояние (!).

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

У Fujifilm GFX 50S есть режим Focus Peaking, как и у большинства другие беззеркальных камер, так что ей удобно работать с мануальной оптикой. Этому также способствует три других момента: 1) короткий рабочий отрезок (26.7 мм) 2) размер сенсора меньше чем у формата 6 х 4.5 см 3) возможно увеличение картинки в видоискателе.

На большой дистанции мы видим, что у Fujifilm GFX 50S немного выше детализация. Кроме того снимки Fujifilm GFX 50S чище от «шумов» и имеют меньше ХА.

к содержанию ↑

Что нам осталось выяснить?

1. Реальный динамический диапазон камеры. Характерные камере «Шумы» если отключить _все_ шумодавы и запас динамического диапазона в светах (не зря же мы собирали на Rawdigger :) )

2. Скорость и точность автофокуса, портретная съемка.

3. Цвет и цветовые профили.

4. Резюме. Преимущества по сравнению с «узким форматом». Перспективы развития системы.

Если вам понравилась статья и вы хотите увидеть продолжение, то, пожалуйста, нажимайте «поделиться» или звездочки-оценки под статьей. Вам это ничего не будет стоить, а мне покажет что мои труды не проходят зря и фотографическая общественность хочет узнать правду.

Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)

Искренне ваш,Дмитрий Евтифеев.

evtifeev.com

Fuji XT-10: Обзор новой беззеркальной камеры

Без сомнения, Fuji X-T1 явилась огромным успехом для Fujifilm, став одной из самых прочных, универсальных беззеркальных камер с широким выбором объективов. На то, чтобы влюбиться в эту камеру у меня ушло очень мало времени, в итоге я купил себе её. X-T1 взяла рынок штурмом, в результате чего многие фотографы купили эту камеру либо в качестве основной, либо в качестве дополнительной камеры к своей полнокадровой зеркалке. Несмотря на большое число предложений от Fuji, в том числе X-A2, X-E2, X-M1 и X-Pro1, X-T1 стала наиболее популярной камерой. Успех X-T1 побудил Fuji создать урезанную версию той же камеры по более доступной цене – так на свет появилась Fuji X-T10.

Оснащённая тем же 16-Мп APS-C-сенсором X-Trans, таким же мощным процессором, такой же системой автофокусировки, аккумулятором той же ёмкости, аналогичным OLED-видоискателем (с меньшим увеличением), а также одинаковой скоростью непрерывной серийной съёмки, Х-T10, конечно, во многом похожа на X-T1 – и, безусловно, может выдавать изображения такого же качества. А при разнице в цене в 500 долларов можно легко представить, что X-T10 является более выгодной покупкой, чем X-T1. Тем не менее, для производителя было бы необдуманным шагом выпускать более дешёвую камеру с теми же возможностями и характеристиками, поскольку она бы подорвала продажи более дорогой, топовой камеры.

В случае с Fuji X-T10 мы получаем действительно немного урезанную версию X-T1, что упрощает выбор в зависимости от ваших приоритетов.

Прежде всего, X-T10 не хватает всепогодной защиты X-T1, так что если вы снимаете в непростых условиях, Х-Т1 будет более предпочтительным выбором. Во-вторых, увеличение OLED-видоискателя у X-T10 составляет 0.62х, что заметно меньше, чем 0.77х у X-T1. В-третьих, на X-T10 совершенно другие органы управления – нет диска ISO, отсутствует кнопка Focus Assist, нет диска экспозамера, кроме того, на корпусе размещено меньше программируемых кнопок, а это означает, что пользователю придётся больше времени проводить в меню камеры. С более крупным и массивным корпусом, большим числом элементов управления и гораздо более удобной ручкой, Х-Т1 по эргономике превосходит X-T10, особенно для людей с крупными руками. К тому же, для замены карты памяти в X-T10 вам нужно будет добраться до отсека с аккумулятором, в то время как на X-T1 слот для карт памяти находится на боковой части корпуса, что является ещё одним плюсом эргономики X-T1. В-четвёртых, на X-T1 вы можете установить вертикальную батарейную ручку, а на X-T10 — нет (не хватает разъёмов на нижней стороне корпуса камеры). Вы, конечно, можете установить небольшую ручку, специально предназначенную для X-T10, но она не предназначена для установки дополнительного аккумулятора, кроме того, на ней нет никаких функциональных кнопок и дисков, так что забудьте о возможности удобной фотосъёмки в обоих вариантах ориентации камеры: пейзажной и портретной. В-пятых, хотя основа корпуса X-T10 изготовлена из магниевого сплава, но по сравнению с X-T1, в нём гораздо больше пластиковых элементов, что делает топовую камеру Fuji более прочной. В-шестых, Х-Т1 имеет в 6 раз больший буфер и поддерживает карты памяти UHS-II, а X-T10 – нет. В-седьмых, в X-T10 отсутствует разъем синхронизации вспышки в передней части камеры. И, наконец, Х-Т1 имеет более высокое разрешение ЖК-дисплея (1040 тыс. точек против 920 тыс. точек на дюйм).

Будучи более бюджетной камерой, X-T10 получила несколько добавлений – камера оснащена встроенной вспышкой, новым графическим интерфейсом видоискателя, и переключателем «Auto» на верхней части корпуса, который переводит камеру в полностью автоматический режим.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/10, f/8.0

Можно подумать, что, выбор X-T10 вместо X-T1 имеет не так уж и много преимуществ. Тем не менее, для тех, кто не заботится о всепогодной защите камеры, и кого не беспокоит снижение эргономичности и функциональности, Х-T10 по-прежнему будет привлекательным вариантом. В действительности, выпуск этой камеры в какой-то мере делает излишним наличие у Fuji моделей X-E2 и X-M1. Я надеюсь, Fuji объединит модели X-E2 и X-M1 в одном продукте и линейка камер этого производителя будет выглядеть следующим образом: XA – камеры начального уровня, X-Tx0 — среднего, XT – высококлассные камеры и X-Pro – профессиональные. С таким подходом у Fuji для потенциальных клиентов будет множество вариантов предложений, различающихся как по цене, так и по функционалу. На мой взгляд, просто нет никакой необходимости запутывать потенциальных покупателей наличием серии XE или XM…

Fuji X-T10: Технические характеристики

Основные характеристики:

  • Сенсор: 16,3 Мп (1.5x кроп-фактор), размер пикселя 4.8μ, (так же, как и на X-T1)
  • Размер сенсора: 23.6 х 15.6 мм
  • Разрешение: 4896 x 3264
  • Базовая чувствительность ISO: 200-6400
  • Возможность понижения чувствительности ISO: ISO 100
  • Возможность повышения чувствительности ISO: 12800-25600
  • Система очистки сенсора: Есть
  • Тип байонета: FUJIFILM X
  • Всепогодная защита: Нет
  • Основа корпуса: магниевый сплав
  • Выдержка: с механическим затвором — от 1/4000 сек до 30 сек, с электронным затвором – до 1/32000 с.
  • Память: 1 слот под SD-карты (SD / SDHC / SDXC, UHS-I)
  • Видоискатель: цветной  OLED видоискатель
  • Непрерывная серийная съемка: 8 кадров в секунду
  • Система экспозамера: TTL 256-зональная
  • Встроенная вспышка: Есть
  • ЖК-дисплей: 3-дюймовый, 920000 точек, TFT
  • Видео: Full HD-видео1080p с битрейтом до 60 к/сек
  • Wi-Fi: Есть
  • Ёмкость батареи: 350 снимков
  • Вес: 331 гр. (без батареи и аксессуаров)

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/2900, f/1.4

Fuji XT-10: Качество сборки. Удобство использования

Как и у Fuji X-T1, у X-T10 отличное качество сборки. X-T10 имеет ту же прочную основу из магниевого сплава, как и X-T1, хотя, конечно, новая камера ощущается немного менее прочной из-за пластиковых элементов, например, в верхней части корпуса, где расположена встроенная вспышка.

В то же время, использование пластиковых элементов, конечно, снижает вес камеры – Х-T10 весит всего 331 граммов, в то время как X-T1 немногим более 440 граммов. Это, конечно, хорошо для тех, кто хочет более лёгкую и компактную камеру, но для тех, кто привык к большим зеркалкам, больший вес X-T1 – скорее преимущество, так как он помогает эффективнее сбалансировать камеру, особенно при использовании топовых объективов, таких как Fuji XF 16-55mm f/2.8. Тем не менее, если кто-то планирует использовать компактные и лёгкие фиксы, то облегчённая конструкция X-T10 делает эту камеру отличным вариантом для путешествий.

По моему мнению, Х-Т1 лежала в руках гораздо лучше благодаря удобной и крупной рукоятке на передней панели камеры. С другой стороны, модифицированная задняя часть корпуса X-T10 более удобна для большого пальца, так что если инженеры Fuji объединят опыт двух своих продуктов, я думаю, у них получится камера ещё более удобная для рук пользователя. К сожалению, нет абсолютно никакой возможности установить на X-T10 батарейную ручку наподобие VG-XT1, которая мне очень нравится, и которую я крайне редко отсоединяю от своего X-T1, поскольку она делает использование камеры более комфортным (мой мизинец не соскальзывает под камеру), хотя, конечно, и увеличивает общий вес и габариты. Металлическая ручка, предназначенная для X-T10, не может сравниться по удобству с настоящей батарейной ручкой, кроме того, она не позволяет использовать дополнительный аккумулятор, что может быть очень важным при съёмке в течение длительного времени.

В сравнении с X-E2 или X-M1 X-T10, безусловно, лежит в руке удобнее, благодаря хорошей прорезиненой ручке на передней и задней части камеры. X-T10 в сравнении с X-E2 стал немного короче, но выше (из-за встроенной вспышки). X-T10 получил передний диск и теперь смотрится более «серьёзно»:

Существенные изменения видны и на задней панели камеры, они обусловлены совершенно иным эргономическим подходом X-T1. Видоискатель размещён в центре камеры, а все кнопки перемещены с левой стороны на верхнюю и правую сторону.

Если у вас есть опыт съёмки с X-E2 или какой-либо другой камерой Х-серии более низкого уровня, то, на мой взгляд, вы сможете заметить преимущество Х-T10 в плане эргономики над всеми предыдущими моделями. Во-первых, видоискатель расположен действительно там, где должен – в центре камеры, а не в углу. Расположение кнопки воспроизведения в левой части корпуса позволяет легко её нажимать, не отрываясь от видоискателя при просмотре изображений вне помещения, что очень удобно. То же самое можно сказать и о кнопке Корзина – если вы найдете изображение, которое вам не нравится, вы можете удалить его, нажав эту кнопку, также, не отрываясь от видоискателя.

Во-вторых, перемещение кнопок AEL и AFL вверх – весьма долгожданное изменение, так как для их нажатия ваш большой палец больше не должен двигаться вниз и в сторону. В-третьих, наклонный ЖК-экран очень удобен, и мне хотелось бы видеть его на всех камерах. И, наконец, крайне удобно иметь диск для выбора режима съёмки, с возможностью его настройки через меню камеры. Короче говоря, для владельцев камер Х-серии предыдущих поколений, Х-T10 может предложить качественные изменения в плане эргономики.

Излишне говорить, что элементы управления на X-T10 размещены с умом и очень удобны в использовании, подобно тому, что мы видим на X-T1. Самым большим различием между X-T10 и X-T1 является перенесение кнопки Fn из верхней части камеры на заднюю (в нижний правый угол), отсутствие функциональной кнопки на передней панели камеры и отсутствие выделенной кнопки Focus Assist. Вместо этого, Fuji сделал задний и передний диски камеры кликабельными, так что если вам нужно мгновенно увеличить изображение, вы просто нажимаете задний диск. Вполне неплохое и приемлемое решение.

Fuji X-T10 лишился ярлыка «Сделано в Японии», располагавшегося на нижней части камеры. Теперь он был перемещён на дно, ближе к дверце батареи, и теперь гласит «Сделано в Таиланде». Fuji X-Е2 произведён в Японии, но я думаю, что Fuji больше не будет производить бюджетные камеры на своём японском заводе.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/80, f/5.6

К сожалению, крепление штатива по-прежнему находится не по центру, рядом с дверцей батареи – плохое дизайнерское решение, поскольку это делает невозможной замену батареи или карты памяти, когда камера установлена ​​на штатив, или когда на камере закреплена штативная пластина. Это еще одна причина, по которой мне нравится батарейная ручка на моём X-T1, так как она позволяет крепить штатив по центру камеры, и мне не приходится беспокоиться о необходимости отсоединения штатива для доступа к батарее.

Как и прежде, я бы порекомендовал заменить тонкий ремень, поставляемый вместе с Fuji X-T10, на что-нибудь более качественное и прочное. Ремни Fuji очень неудобны и немного раздражают незащищённую кожу. Эти проблемы вызваны тем, что, несмотря на то, что одна сторона ремня более гладкая, чем другая, сам ремень слишком узкий и не имеет какой-либо прокладки. Я большой поклонник ремней из неопрена от OP/TECH. Классический вариант ремня, вероятно, будет идеальным вариантом, но если вы чувствуете, что он слишком толстый или слишком большой для X-T10, вы без труда сможете подобрать ремень меньших размеров. При выборе ремня не забывайте проверить, достаточно ли он тонкий для того, чтобы пройти через «уши» по бокам камеры.

Отсутствие всепогодной защиты в камере, для меня – большой минус, поскольку я снимаю в любую погоду. Я снимал на свой X-T1 на морозе, под дождём и среди пыльных песчаных дюн, и камера перенесла эти непростые условия безупречно. В случае с X-T10 я был бы более осторожен, поскольку эта модель не имеет герметичного уплотнения дисков и кнопок, что критично при съёмке в условиях высокой влажности. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку ни в одной другой камере подобного уровня всепогодной защиты нет.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/800, f/5.6

Встроенная вспышка поднимается посредством перемещения в соответствующее положение переключателя на левой верхней части камеры. Как и на всех камерах X-серии нижней ценовой категории, что мы видели, встроенная вспышка на X-T10 довольно слаба. Я не использовал её ни разу, хотя она могла бы нормально работать в качестве немного заполняющей вспышки. Коль уж разговор зашёл о вспышке, то горячий башмак, расположенный на верхней части камеры, абсолютно стандартный, так что на Х-T10 вы можете использовать практически любую вспышку или триггер. При съёмке свадьбы, я, например, использовал Nikon SB-900 Speedlight, наряду с PocketWizard Plus III, и оба устройства отработали хорошо. К сожалению, скорость синхронизации вспышки Fuji ограничена 1/180-й секунды, так же, как и на других камерах X-серии.

Эксплуатация камеры и навигация по меню не вызывает сложностей, но автоматический режим ISO всё ещё отстаёт от зеркалок Nikon.

В целом же, у Fuji X-T10 отличная эргономика, схожая с X-T1.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/150, f/3.2

Fuji XT-10: Качество изображения. Удобство использования RAW

С тех пор как Fuji выпустил отличный CMOS II-сенсор X-Trans, он устанавливался на все камеры Х-серии. С одной стороны, я не виню Fuji за это, поскольку он обеспечивает действительно великолепное качество изображения – даже по сравнению с новейшими и самыми крупными CMOS-сенсорами, но с другой стороны, мне хотелось бы видеть немного больше инноваций в области сенсоров на топовых Fuji. Компания, вероятно, приберегла свои сенсоры следующего поколения для готовящегося к выпуску Fuji X-Pro2, и я надеюсь увидеть на нём немного более высокое разрешение. Из-за недавнего роста разрешения камер и распространения 4K-видео, инженеры Fuji должны испытывать ещё большее давление необходимости выпуска сенсора с более высоким разрешением.

Что беспокоит меня больше всего, так это отсутствие элементарных вещей, например, таких как снижение базового ISO, возможность снимать в RAW на всех значениях ISO, а не только в диапазоне базовой чувствительности сенсора. В то время как здорово иметь возможность снимать на безумно высоких скоростях, используя опции электронного затвора, было бы замечательно, если бы Fuji позволило пользователям в RAW на ISO 100 (и, предпочтительно, ниже). Если Fuji реализует такую возможность в сенсоре следующего поколения, а также увеличит его разрешение, то камеры Fuji X-серии, несомненно, смогут привлечь большее число пейзажных фотографов.

Также беспокоит и отсутствие надлежащей поддержки RAW в программном  обеспечении Adobe. Я понятия не имею, кто в этом виноват – команда ли разработчиков компании Adobe так плохо выполнила свою работу по интерпретации  RAW файлов Fuji, или же команда Fuji не обеспечила Adobe информацией для работы в правильном направлении – но ситуация уже становится абсурдной. Нет, серьёзно, как долго мы должны ждать, появления возможности нормальной обработки RAW Fuji в Camera Raw и Lightroom? На дворе конец 2015 года, а мы все еще имеем дело с бесформенной травой и странными артефактами на изображениях, что смотрится просто смешно:

Хуже всего – медленная скорость чтения изображения ACR и Lightroom при работе с RAW файлами Fuji. Последняя версия Lightroom СС невыносимо медленно работает при импорте и обработке RAW файлов Fuji. Готовя этот обзор, я провёл очень мало времени за редактированием изображений в Lightroom, потому что я был расстроен медлительностью и очень низкой производительностью программного обеспечения – и это на мощном персональном компьютере с ОС Windows. Это совершенно недопустимо, учитывая, что со всеми остальными форматами работа идёт гораздо быстрее, не оставляя на изображениях неприятных и непонятных артефактов.

Fuji следует понять, что такое плохое и неэффективное обращение с RAW-изображениями в программном обеспечении Adobe является одной из главных причин, почему некоторые люди предпочитают держаться подальше от камер Fuji Х-серии. Доля рынка компании Adobe в мире постобработки, особенно среди профессионалов, является слишком большой, чтобы её игнорировать. Серьёзно, Fuji, вам, ребята, с этим нужно что-то делать, и как можно скорее!

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 400, 1/120, f/5.6

Fuji XT-10: Производительность и точность автофокуса

X-T10 оснащён той же системой автоматической фокусировки, что и X-T1, который является достаточно быстрым для съёмки движущихся объектов. В этой камере у нас есть в общей сложности 77 контрастных и 15 фазовых точек автофокусировки, что вполне достаточно для большинства нужд. Если вы хотите получить быструю скорость автофокусировки, я бы рекомендовал вам использовать 9 фазовых точек фокусировки в центре кадра.

В Fuji X-T10 представлено несколько новых функций автофокуса. Появились новые «Zone» и «Wide/Tracking»  режимы для захвата движущихся объектов. Они работают так же, как и Динамический режим выбора зоны автофокуса в Nikon, где группа точек фокусировки занимается отслеживанием объекта съёмки. Режим «Wide/Tracking» работает как автоматический режим выбора зоны автофокуса, когда задействованы все точки. Оба режима работали достаточно хорошо для медленно движущихся объектов, но с быстро движущимися они справлялись хуже.

Ещё одна новая функция – Eye Detection AF, которая, как предполагается, обнаруживает глаза человека и фокусируется на них. В режиме AF-S она работает достаточно хорошо, но в режиме AF-C это пустая трата усилий. К сожалению, в плане непрерывной фокусировка Fuji всё ещё уступает другим беззеркальным камерам на рынке, например, Sony A6000. Когда я попытался снимать птиц на X-T1 с Fuji XF 50-140mm f/2.8, то фотографии быстро движущихся птиц в целом получились довольно удручающими, так как большинство изображений были недостаточно резкими. Х-T10 унаследовала ту же систему автофокусировки, следовательно, она будет страдать от аналогичных проблем. Так что, если вы подыскивали беззеркальную камеру для фотосъёмки быстрых действий, вы можете быть немного разочарованы, особенно если вы пришли из мира DSLR-камер. Для всего остального, в том числе фотосъёмки медленно двигающихся людей, современные беззеркальные камеры подобные X-T10 в целом вполне подходят.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 200, 1/160, f/5.6

Мне очень нравится, что я могу легко настроить задние кнопки навигации для изменения точек фокусировки – функция, которая должна быть доступна в каждой камере. Sony же даже во второй версии камер серии А7 всё ещё не реализовала возможность быстро менять точки фокусировки – прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно будет нажать на соответствующую кнопку, что является лишней тратой времени. Изначально камеры Fuji не имели возможность настроить каждую кнопку на задней части корпуса, для изменения точки фокусировки, но после жалоб фотографов, производитель услышал их и реализовал такую возможность в новой прошивке. Ярлыки «Macro» и «AF» на навигационных кнопках остались в прошлом, так что теперь вы можете каждой кнопке задать любую желаемую функцию.

В вопросах точности фокусировки, я считаю, беззеркальные камеры обычно показывают результаты лучше, чем зеркалки, особенно при съёмке неподвижных объектов. Вся фокусировка осуществляется при помощи сенсора, и нет никаких проблем с калибровкой или работой отдельных датчиков фазового обнаружения. Возможность увеличить изображение и точно настроить фокус – незаменима для съёмки. С X-T10 Fuji позволяет делать это легко. Если вы снимаете в режиме автоматической фокусировки, то, нажав на задний диск, вы мгновенно увеличите изображение и сможете увидеть, где вы сфокусировались прежде, чем сделаете снимок.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/40, f/16.0

Fuji XT-10: Ручная фокусировка

Ручная фокусировка такая же, как и на всех камерах X-серии – кольцо вращается довольно медленно. Это обусловлено тем, что Fuji не стал полагаться на механические кольца фокусировки, как в традиционных объективах. При вращении фокусировочного кольца фокус настраивается посредством электрических сигналов, передающихся по проводам системы. Шкала фокусировки внутри видоискателя или на заднем ЖК-дисплее, отображает ваше текущее положение. Было бы неплохо, если бы в Fuji добавили возможность выбирать скорость вращения фокусировочного кольца – 2х, 3х и т.д.

Для увеличения снимаемого объекта во время ручной фокусировки, вы можете просто нажать диск на задней панели камеры, так же, как и в режиме автофокусировки. Основываясь на изображении в видоискателе или на ЖК-дисплее, вы сможете настроить фокус, вращая кольцо фокусировки в том или ином направлении.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 800, 1/2000, f/1.8

Fuji XT-10: Экспозамер

Производительность экспозамера, по ощущениям, примерно такая же, как на X-T1, которая в этом отношении является довольно точной камерой и на самом деле работает на удивление хорошо в большинстве ситуаций. Если вы снимаете в условиях сложного освещения, на верхней части камеры есть диск управления компенсацией экспозиции, при помощи которого вы можете внести необходимые корректировки. Мне редко приходилось пользоваться этим диском, так как большую часть времени с корректным замером экспозиции камера справлялась успешно.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/900, f/1.4

Fuji XT-10: Скорость съемки. Ёмкость буфера и батареи

Хотя X-T10 снимает с той же скоростью – 8 кадров в секунду – как и X-T1, скорость непрерывной серийной съёмки остаётся одинаковой только на бумаге, и не отражает достоверно, как долго вы можете снимать с такой скоростью. Ведь в этом случае многое зависит от объёма буфера. В принципе, с указанной скоростью на X-T10 можно снимать только секунду, так как 8 изображений заполняют буфер практически сразу. В отличие от Х-T1, которая способна отснять более длинную серию до момента заполнения буфера – порядка 47 JPEG изображений, то есть примерно в 6 раз больше. Это делает X-T1 лучшим выбором для фотосъёмки динамичных сцен любого вида.

Что же касается батареи, то в этом направлении изменилось мало что – всё те же примерно 350 кадров на полном заряде – Fuji использует одну и ту же батарею от модели к модели.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/550, f/5.6

Fuji XT-10: Запись видео

Видеозапись, безусловно, не самая сильная сторона камер Х-серии, но с каждой новой моделью Fuji медленно совершенствует возможности записи видео. На Fuji X-T10 можно снимать 1080p Full HD-видео  на скорости до 60 кадров в секунду, что неплохо, но всё ещё довольно серьёзно уступает общей тенденции на рынке – поддержки записи 4К-видео. Я не понимаю, почему многие производители камер застряли на формате 1080p, когда 4К-видео можно снимать даже на iPhone 6S. Я не фанат видеосъёмки, но с момента появления видеозаписи на камерах X-серии Fuji сделала очень мало для того, чтобы это самое видео выглядело прилично.

В отличие от зеркалок, на которых просмотр видео возможен только на заднем ЖК-дисплее, Fuji X-T10 может воспроизводить видео и на заднем ЖК-дисплее и внутри электронного видоискателя.

Вы можете выбрать требуемую диафрагму, отрегулировать компенсацию экспозиции, настроить несколько других параметров и приступать к записи видео. Для желающих записывать звук с внешнего микрофона на боковой панели камеры по-прежнему предусмотрен разъём для подключения микрофона. Как и в X-T1, отдельная кнопка старта видеозаписи размещена на верхней части камеры.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/1250, f/1.4

Fuji XT-10: Производительность на высоких ISO и динамический диапазон

В вопросах производительности на высоких значениях ISO и динамического диапазона, камера не предлагает ничего нового. Х-T10 оснащена точно таким же сенсором, как X-E2 и X-T1, так что результаты у этих камер аналогичные.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 800, 1/120, f/5.6

Fuji XT-10: Заключение

Без сомнения, Fuji X-T10 является довольно серьёзным инструментом привлечения внимания новых пользователей к камерам Fuji X-серии. Благодаря непрерывным усилиям Fuji и постоянным обновлениям прошивки не только топовых и самых новых камер, но  и камер предыдущего поколения, серия Fuji X медленно и верно превращается в достаточно надёжную систему фотосъёмки. То, что началось как рекламный трюк с очень нестабильной системой, появившейся с первой X-Pro1, постепенно переросло в одну из лучших беззеркальных систем, предлагаемых рынком.

Как я уже отметил выше, Fuji продолжает эту традицию, добавляя новые функции как новым, так и старым камерам посредством прошивки – что среди других производителей большая редкость. Благодаря таким усилиям, Fuji высоко ценится в фотосообществе,  и приобретает всё большее число лояльных поклонников. Сложно игнорировать тот факт, что, несмотря на конкурентов, предлагающих больше возможностей, более низкие цены или даже лучшую надёжность, компания продолжает привлекать к своей продукции огромные толпы новых пользователей.

Fuji X-T10 не стала исключением из этого правила. На неё приятно снимать так же, как и на X-T1. Мы уже знаем, на что способен CMOS II-сенсор Fuji X-Trans в плане качества изображения, так что возможность получения превосходных результатов с более компактной, лёгкой и менее дорогой камерой, безусловно, понравится многим. Не каждый нуждается в качестве сборки и всепогодной защите X-T1. И не для каждого, кто ищет серьёзный инструмент не дороже 800 долларов, менее эргономичный дизайн X-T10 – аргумент отказаться от выбора этой камеры. Для тех, кто использует X-T1 в качестве основной камеры, Х-T10 могла бы отлично подойти в качестве вспомогательной  или резервной камеры тоже – фотографу не потребуется много времени для освоения новой камеры.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 400, 1/25, f/8.0

На мой взгляд, X-T10 – с учётом её характеристик, эргономики и цены – не оставляет места для камер серии XE и XM. Если это так, и Fuji действительно откажется от этих двух линеек, я, безусловно, приветствовал бы этот шаг, поскольку он означал бы уменьшение путаницы для потенциальных покупателей. В идеале, Fuji не стоит выходить за рамки 3-4 различных линеек камер: с XA – начального уровня, X-Tx0 – среднего, XT – высокого и X-Pro – профессионального.

X-T10 – безусловно, отличная камера, но всё же у меня есть некоторые опасения, связанные не именно с X-T10, но с X-серией в целом. Хотя текущая прошивка обеспечивает отличную производительность автофокуса в покадровом режиме (AF-S), Fuji не удалось создать надёжную систему непрерывной автофокусировки (AF-C). Каждое обновление системы Fuji продолжает разочаровывать в этом плане, и я не понимаю, почему Fuji испытывает такие трудности с проектированием нормальной системы для фокусировки на движущихся объектах. В то время как непрерывный автофокус – проблема всех беззеркальных продуктов, представленных сегодня на рынке, другие производители делают это вполне работоспособным – Sony A6000 и вторые версии камер серии Sony А7 являются хорошим тому примером. Я надеюсь, что Fuji кропотливо работает над созданием надёжной системы непрерывной автофокусировки, так как это позволит привлечь больше пользователей к продуктам компании. С большим числом телеобъективов и вариантов телеконвертеров, Fuji не следует упускать аудиторию потенциальных клиентов среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Также вызывает нарекания отсутствие надлежащей поддержки RAW-файлов продуктами Adobe. Как я отметил выше, я не понимаю, почему Adobe и Fuji так чертовски долго собираются для того, чтобы создать работоспособное решение. Крайне утомительно, спустя несколько лет, всё еще видеть неприятные артефакты на изображениях, а также низкую скорость ACR и Lightroom при обработке RAW файлов сенсора X-Trans. Fuji действительно следует попробовать работать совместно с инженерами Adobe, чтобы создать реально работающее решение, а не случайные патчи, которые, кажется, не дают никакого результата…

В целом, X-T10 – прекрасная камера, и за свою цену она, на мой взгляд, обеспечивает превосходную производительность.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/180, f/11.0

В настоящее время в онлайн-магазинах Fuji X-T10 предлагается по цене 699 долларов за боди или 999 долларов за комплект с объективом 18-55 мм.

Автор и фото: Насим Мансуров / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Поделиться новостью в соцсетях Лестер Кэннон о съёмке обнажённой натуры « Предыдущая запись 10 вещей, о которых должен знать начинающий фотограф Следующая запись »

spp-photo.ru

Цифровые камеры | Fujifilm Россия

06.09.2018 20.07.2018 20.07.2018 20.07.2018 20.07.2018 19.07.2018 24.05.2018 17.05.2018 29.11.2017 03.10.2017 07.09.2017 07.09.2017 07.09.2017 07.09.2017 07.09.2017 07.09.2017 07.09.2017 07.09.2017 05.07.2017 19.04.2017 19.04.2017 13.03.2017 19.01.2017 19.01.2017 19.01.2017 19.01.2017 05.01.2017 05.01.2017 01.12.2016 19.09.2016 06.09.2016 15.08.2016 07.07.2016 07.07.2016 07.07.2016 07.07.2016 06.04.2016 30.03.2016 14.03.2016 20.02.2016 16.02.2016 15.01.2016 15.01.2016 15.01.2016 17.12.2015 21.10.2015 21.10.2015 27.05.2015
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
  • Company
  • Photo Imaging
  • Digital Cameras
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
  • Company
  • Digital Cameras
  • Photo Imaging
Последние новости:
  • Photo Imaging
  • Digital Cameras
Последние новости:
  • Photo Imaging
  • Digital Cameras
  • Company
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:
Последние новости:

www.fujifilm.eu

Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

July 26th, 2016

fujifilmru_news11:49 am - Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG Оригинал взят у podakuni в Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG

Думаю, все уже знают, что внутрикамерный JPEG у камер FUJIFILM получается весьма и весьма хорошим. И многие, как и я, стали переходить на постоянную съёмку в этом формате (вот уж о чём я не подумал бы несколько лет назад буквально). Причём, как я понял, люди так же как и я снимают даже коммерческие работы в JPEG и часто отдают его в необработанном виде, ибо всех всё устраивает. Нет, это вовсе не значит, что RAW уже отправлен на свалку истории, часто он записывается тоже (JPEG + RAW), в качестве страховки на всякие непредвиденные сложные случаи. Но основным носителем опять становится JPEG. В связи с этим, меня попросили воскресить давно забытое дао настройки JPEG и рассказать что и как я делаю в этом плане в камерах FUJIFILM. Рассказываю.

Имитации плёночных цветовВо-первых, все, конечно, помнят про фирменный конёк FUJIFILM — имитацию плёночных цветов.

Кстати, на недавней презентации X-T2 я у инженеров спросил почему цвета реальных плёнок не совпадают с тем, что получается в JPEG современных камер FUJIFILM. На что они ответили, мол, всё дело в том, что они сделали имитацию не прямо плёнок в лоб, а воспроизводили ощущения от напечатанных кадров. Вот теперь всё стало больше похоже на правду. Впрочем, оставим эти нюансы, вернёмся к имитации плёночных цветов. Всего их на сегодняшний момент 15 (если учитывать работу с фильтрами, про которые чуть ниже). Вот основные:

  • Provia
  • Velvia
  • Astia
  • Classic Chrome
  • Pro Neg.Hi
  • Pro Neg.Std
  • Acros
  • Monochrome
  • Sepia
В принципе, со всеми вы уже знакомы, полагаю. Однако тут тоже есть хитрости. Например, чёрно-белые профили Acros и Monochrome имеют несколько встроенных имитаций светофильтров:
  • по умолчанию — как я понял, смешение идёт равномерное
  • Ye — съёмка с жёлтым фильтром (yellow)
  • R — съёмка с красным фильтром (red)
  • G — съёмка с зелёным фильтром (green)

Раньше, в давние-давние времена, когда деревья были большими, дяденьки фотографы снимали на чёрно-белую плёнку, накручивая на объективы красивые цветные стекляшки: эти фильтры придавали различную тональность одним и тем же объектам. В результате на конечном изображении цвета, идентичные фильтру, получались ярче, а остальные — темнее. Другими словами, благодаря этим фильтрам в чёрно-белой фотографии изменялись оттенки серого. Это на заметку любителям снимать в ч/б.

Из всех имитаций я отдаю предпочтение следующим:

  • Classic Chrome — для съёмки на улице, особенно в солнечный день
  • Pro Neg.Hi — для съёмки портретов в помещении, с плотным рисунком
  • Astia — для съёмки портретов на улице, в естественном свете
  • Acros — для ч/б
Classic Chrome

Pro Neg.Hi

Astia

Acros

Иногда для пейзажей бывает неплохо снимать с профилем Velvia, предварительно настроив камеру (про настройки — чуть ниже):

Velvia

Остальные имитации использую довольно редко. Причём, должен отметить, что хотя в ACR/Lr появились имитации плёночных профилей, но они далеко не так хороши, как внтурикамерый JPEG прямиком из фотоаппарта. И если снимать в RAW, то приходится использовать родной профиль Adobe, он наиболее адекватный, как мне кажется.

Настройки камерыВо-вторых, у камер FUJIFILM есть ещё несколько настроек, которые позволят вам добиться от JPEG лучших результатов:
  1. Расширение динамического диапазона DRНапример в таком кадре:...без этой функции на заднем плане скорее всего получилось бы "молоко" — чистый белый тон.

    У камер FUJIFILM есть 4 положения этой настройки:

    Чем выше значение, тем сильнее “расширяется” динамический диапазон снимка. Под “расширением” понимается одновременное сохранение светов и вытягивание теней, что особенно актуально для фотографий, сделанных в условиях контрастного освещения с большим перепадом яркостей. Например — в яркий солнечный день:

    ...или ночью, в сценах с ярким светом:

    Работа DR каким-то боком связана с ISO (если честно, то я не разбирался с этим вопросом, просто принял как данность, полагаю, это делается для максимального заполнения ячеек сенсора световой информацией или для чего-то подобного). То есть, при установке DR100 вам будут доступны все значения ISO фотоаппарата. При DR200 — только начиная с ISO 400. А при DR400 — минимальное значение ISO будет 800.

    Лично у меня давно уже стоит DR400 по умолчанию. Результатом я очень доволен, автоматика камеры часто “спасает” небо так, как мне и не удалось бы сделать в RAW-конвертере. Да, минимальное ISO у меня только 800, но с новой прошивкой, добавившей электронному затвору выдержки до 1/32000 с, это совершенно не проблема. И лишь иногда я ставлю DR100, как правило, в тех случаях, когда мне зачем-то нужно низкое ISO (в съёмках на длинной выдержке, например).

  2. Настройки тонов

    Имеются две такие настройки:

    • Hightlight Tone
    • Shadow Tone
    Это, по сути, аналог Highlites и Shadows в Lr. То есть, H.Tone задаёт яркость светлых областей, а S.Tone — тёмных. Положительные значения H.Tone увеличивают яркость светов, отрицательные — снижают. То же самое и с тенями: положительные значения S.Tone делают тени темнее, отрицательные — высветляют.

    Опять же, лично у меня параметры настроены таким образом, чтобы света чуть приглушать (H.Tone -1), а тени заметно высветлить (S.Tone -2 или -3 на X-Pro2). Тем самым я ещё больше сжимаю тоновой диапазон, умышленно делая снимки менее контрастными, чтобы сохранить максимум информации в снимке. Дело в том, что если по каким-то причинам мне потом понадобится поднять контраст, то за этим не заржавеет — из фотографий с такими настройками более контрастное изображение получится в Lr одним кликом. А вот обратно, из контрастного изображения получить неконтрастное — уже скорее всего не выйдет.

  3. Остальные настройки

    Сюда стоит отнести следующие моменты:

    • Color
    • Sharpness
    • Grain
    • Noise Reduction
    • Long Exposure NR
    • WB
    • Shutter Type

    Color — насыщенность цветов. Положительные значения — насыщенность увеличивается, отрицательные — снижается. Очень хорошо работает с имитацией плёнки Velvia — она слишком насыщенная на мой взгляд, тут в постановка в Color в минус исправляет ситуацию, особенно в контрастном свете.

    Sharpness — резкость. В принципе, JPEG у FUJIFILM и так довольно резкий. Но я предпочитаю чуть повышать ещё, у меня это значение стоит +1. Понижать не приходилось ни разу.

    Grin — имитация зерна. Да-да, самая обычная имитация, а не "диффузное чего-то там". Эта функция пока есть только у X-Pro2 и X-T2. Два положения — "сильно" и "слабо". Не знаю, конечно, забавно работает в ч/б, но толку особенно от этого пункта я для себя не вижу, шум легко можно добавить потом.

    Noise Reduction — шумоподавление. От плюса (шумы сильно давятся), до минуса (не давятся). Тут нужно помнить, что шумодав в JPEG у камера FUJIFILM полностью НЕ отключается. Даже самое минимальное положение этого параметра будет означать, что шумодав будет продолжать работать, просто очень слабо. У меня стоит на -2 (-3 на X-Pro2) — самое минимальное значение. Шумы — не самое страшное в фотографии. Тем более, что у камер FUJIFILM на высоких ISO шумы вполне умеренные.

    Long Exposure NR — шумоподавление на длинных выдержках. Я редко снимаю на длинных выдержках и шумы меня не смущают. Поэтому всегда стоит выключенным.

    WB — баланс белого. Думаю, тут все и так всё понимают. У меня WB стоит на автомате, тем более что камеры FUJIFILM с автоматическим балансом выдают отличный результат. Исключения, разве что, только для сцен с лампами накаливания — там традиционно камеры сваливаются в дикую желтизну. Лучше сразу ставить соответствующую настройку баланса белого, причём, даже если снимаете в RAW — контролировать изображение по экрану будет удобнее (на сам RAW, как вы понимаете, выранный ББ влияния не оказывает).

    Shutter Type — тип затвора. Прямого отношения к JPEG, конечно, не имеет. Но, как я говорил выше в пункте про динамический диапазон, если вы снимаете с расширением DR400, то минимальное ISO будет уже 800, поэтому имеет смысл включить затвор MS + ES. В этом случае до 1/4000 (или до 1/8000 на X-Pro2/X-T2) будет механический, а если понадобится более короткая выдержка, то камера автоматически перейдёт на электронный затвор и выдержка будет до 1/32000. Чисто электронный автор тоже можно использовать, он абсолютно бесшумный, в некоторых ситуациях это полезно. Но на относительно длинных выдержках вы можете столкнуться с роллинг шаттером.

Вот, вроде, все основные настройки, которые можно подкрутить для съёмки в JPEG. Для удобства все эти настройки можно запоминать в меню EDIT/SAVE CUSTOM SETTINS и потом их быстро загружать по необходимости. То есть, можно сделать, например, несколько наборов: для съёмки людей в помещениях, для съёмки людей на улице, для съёмки солнечных пейзажей и так далее. Загружаются они в меню Q, лёким движением руки. Кстати, меню Q тоже настраивается, туда можно вывести все важные вам параметры для быстрого изменения:

Енджой!

Прото для красоты, немного JPEG-ов из самых разных камер FUJIFILM (в Lr только отбор и ресайз, как и на всех кадрах тут):

Velvia

Astia

Provia

Provia

Pro Neg.Hi

Astia

Astia

Velvia

Pro Neg.Hi

Provia

Provia

Provia

Pro Neg.Hi

Provia

Provia

Pro Neg.Hi

Provia

Astia

Astia

Astia

Astia

Astia

Velvia

Astia

Astia

Astia

Classic Chrome

Classic Chrome

Classic Chrome

Classic Chrome

Classic Chrome

У меня на X-Pro2 S.Tone на -3 не ставится:) Только -2;)

Спасибо, интересно!

fujifilmru.livejournal.com

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру — Fujifilm GFX 50S!

Здравствуйте, друзья!

Не поехал-таки я на Photokina, решил что и без меня там обозревателей будет больше, чем нужно :) Но за новинками слежу внимательно т.к. многие фирмы обещали порадовать.

И вот — Фуджи производит фурор своей среднеформатной камерой. Кто говорил, что бренд с камерами на кроп-фактор 1.5 не имеет перспектив? Но я не спешил так говорить т.к. компания сделала за свою историю огромное количество классных камер. Особенно мне нравились её среднеформатные камеры, там много уникальных разработок.

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

А если вспомнить, что Фуджи активно участвует в разработке Hasselblad, но слух про среднеформатную Фуджи уж очень был похож на правду. Но представители компании советовали дождаться Photokina.

к содержанию ↑

Итак, что за камера Fujifilm GFX 50S?

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

к содержанию ↑

Сенсор

Камера имеет сенсор 43.8 x 32.9 мм с разрешением 51.4 Мпикс.

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

Формат пока скорее «цифровой среднеформатный», но это может маленький шажок для Фуджи, но большой скачок для всего фотографического сообщества! Плотина с 35 мм сенсорами прорвана! Теперь остальным (Canon / Nikon) деваться будет некуда — впереди только средний формат и его прелести.Размер сенсора подозрительно похож на Pentax 645Z и Hasselbled X1D (Fujifilm отрицает, что это один и тот же сенсор, но поживем — увидим). Ну что же, если даже это тот же самый сенсор Sony, то я буду рад получить его на меньшие деньги, без надбавки за надпись «Hasselblad».

Предыстория этого события такова. Сначала Sony удивила нас качеством своих сенсоров в беззеркальных камера Sony A7 и зеркальных камерах Nikon. Сенсоры Sony стали стремительно наращивать разрешение и размер. В результате компаниям производящим среднеформатные камеры не оставалось ничего другого, как поставить на свои камеры цифровые задники с сенсорами Sony (ранее были сенсор Dalsa, Kodak и др. и они заменены еще не полностью, у них есть некоторые преимущества).Так в «среднеформатный мир» вошли CMOS технологии, позволяющие снимать на намного бОльших ISO (ранее максимум было ISO 800) и с бОльшей скоростью.

к содержанию ↑

Байонет

Новый байонет G-mount с коротким рабочим отрезком 26.7 мм, что позволяет ставить на камеру почти любые объективы и тем более потенциально все старые среднеформатные!

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

к содержанию ↑

Объективы

Вместе с камерой выпустили сразу шесть объективов!

1. Штатный фикс-объектив “GF63mmF2.8 R WR” (эквивалент 50mm на 35 мм формате)2. Широкоугольный стандартный зум “GF32-64 F4 R LM WR” (эквивалент 25-51 мм на 35 мм формате)3. Макрообъектив “GF120mmF4 Macro R LM OIS WR” (эквивалент 95 мм на 35 мм формате)4. Светосильный портретный фикс-объектив “GF110mmF2 R LM WR” (эквивалент 87 мм на 35 мм формате)5. Сверх-широкоугольный “GF23mmF4 R LM WR” (эквивалент 18 мм на 35 мм формате)6. Широкоугольный объектив “GF45mmF2.8 R WR” (эквивалент 35 мм на 35 мм формате)

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

к содержанию ↑

Аксессуары

К камере можно приобрести батарейную ручку для более удобной работы.

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

Электронный видоискатель съемный.

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

к содержанию ↑

Выводы и итоги

Всё больше производителей фотокамер переходят на средний формат с 35 мм. Не так давно я говорил о том, что 35 мм сенсоры упёрлись в порог по плотности пикселей. Можно сделать плотность пикселей больше, но уже и так стало сложно снимать с рук кадры без смаза на 50 Мпикс. Выход остается единственный — переход на средний формат. Конечно, это сопряжено с расходами на выпуск целой линейки объективов. Таким компаниям как Fujifilm это проще т.к. у них богатый опыт разработки фотокамер среднего формата и объективов к ним.

к содержанию ↑

Кому нужен более крупный сенсор?

На самом деле он нужен всем. Не так давно я уже спорил по поводу того, можно ли сделать средний формат компактным и приводил в пример камеры-гармошки, которые так популярны были в прошлом и которые также делал Fujifilm. Они компактнее обычной кропнутой камеры и легко помещаются в карман. Причем вместе с этой компактностью вы получаете очень высокую мобильность. И всё это становится возможным т.к. технология беззеркальная и в камере есть место под складывающиеся меха и объектив.

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

Таким образом вы можете снимать на фикс-объектив что угодно, включая репортаж (впрочем, не будем забегать вперед — пока у нас есть только Fujifilm GFX 50S, которая не столь компактна). Детализация снимков и видео будет выше.

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

Но больше всех будут счастливы пейзажные фотографы, которым больше не придётся таскать большую и тяжелую среднеформатную камеру. И не придётся идти на компромисс по качеству изображения, используя 35 мм формат с большой плотностью пикселей (например, Sony A7R II).

Не стоит забывать и о фотографах, снимающих архитектуру. Для них выпуск Fujifilm GFX 50S это вообще праздник! По сути камера представляет собой цифровой задник (помним про короткий рабочий отрезок, позволяющий делать большие наклоны и сдвиги на кардане и тилт-шифт объективах), но за меньшие деньги и в остальное время можно снимать хоть репортаж, хоть пейзаж. Свобода действия.

На этой радостной ноте и заканчиваю новостную заметку и желаю нам всем побольше хороших инструментов для фотографии! А уж мы найдем им применение!

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

Photokina 2016: Фуджи представила среднеформатную камеру - Fujifilm GFX 50S!

evtifeev.com

В мире Фото: Fuji X-Trans

Несколько лет назад, когда Фуджи выпустила свои первые камеры с использованием технологии Х-транс, это было как глоток чистого воздуха на фоне болота из свистоперделок других брендов. Чем привлекал Фуджи в то время? - новая технология Х транс - великолепный дизайн - супер низкие шумы на высоких ИСО - камеры БЗ кроп фактор 1.5 - профили в камере для камерного жпега К минусам относились: - неважный АФ - высокая цена - небольшой выбор линз - невысокое качество видео - проблемы с демозаиком

Прошли годы. Можно не спеша оценить систему.Что удалось компании решить из минусов?- ассортимент линз стал более чем достаточен и постоянно пополняется- ассортимент камер увеличился- часть проблем с АФ удалось решить- часть проблем с конверторами (демозаиком) удалось решить

Ценовая политика особо не изменилась. Конкурентов - прибавилось. Качество видео по прежнему оставляет желать лучшего.

Когда Подакуни начал рекламу Фуджей, я был в числе первых кто ими заинтересовался. Было непонятно- как Фуджи обеспечивает такие высокие ИСО? Самый простой тест в режиме М показывает что ИСО у Фуджей задраны минимум на стоп а то и на 1.5 стопа. т.е. ИСО 400 у Никона/Кенона/Пансоника надо сравнивать с ИСО 800 у Х-транс.

Дальше - отлично видно размытие типа дымки у Фуджи. Достаточно открыть в равдигере файл Фуджа чтобы увидеть то, о чем уже все говорили - Фудж Х-Транс использует неотключаемый шумодав чем и обусловлены его подмыленные высокие ИСО. Сама же матрица выдает уровень шумов абсолютно обычный для соневских матриц.

Рассмотрим подробно два важных момента. Специфику матриц Х транс и качество картинки на высоких ИСО.

Судя по слухам в интернете, Фуджи не имеет мощностей для выпуска матриц и перед нами - стандартная матрица производства Сони кроп 1.5 на 16Мп, которая устанавливалась в десятки камер различных брендов. На эту матрицу Фуджи "навешивает" фильтр Х-Транс - по сути, это разновидность стандартного байеровского цветного фильтра.

сама структура фильтра Х-транс сделана чтобы избежать муара (чего как раз не получилось) но платой за это стала сниженная детализация. Х-Транс из-за своих особенностей  (4 зелёных пикселя, которые вычитаются из шести, в ячейке цветового фильтра) обладает худшим разрешением в зелёном, чем Байер. Реальное разрешение на фото зависит от конкретного объектива и смаза в том числе. Даже при идеальной проявке в Х транс уже заложена проблема с зеленым каналом - деталями в нем. "The X-Trans design struggles a little bit with fine green detail, so it's not perfect for landscape work, but it's only a problem if you look obsessively." на классическом байере зеленые ячейки, дающие основную яркостную информацию, расположены более "равномерно", не сгруппированы в крупные квадраты 2х2, и, соответственно, яркостное разрешение должно быть несколько выше. Что касается муара, то его ловят (или не ловят) одинаково все сенсоры без АА, никаких преимуществ Х-транс не замечено.

Фуджи использует канальные шумодавы в RAW. многие конвертеры знают об этой специфике РАВ Фуджи и используют эти настройки РАВа. Вот подробный тест, скрин шоты из него:

У меня сейчас две камеры Фуджа на старых ССД. Х-транс не имеет ничего общего с старыми фирменными пропятками и даже Ф30 по цвету. НИЧЕГО. (я и сейчас считаю пропятку Фуджа одной из лучших камер по цвету.)

Небольшие выводы (ИМХО!).Эргономика Фуджей лично мне не понравилась. Да, стильно. Да, красиво. Но- неудобно!АФ - ощутимо хуже чем лучшие образцы Сони и Олимпуса, не говоря уже про зеркалки.Цвет - лично мне не очень нравится.Высокие ИСО - см. выше. Неотключаемый шумодав.Разрешение - см выше. Детали теряются как раз из-за специфика паттерна Х транс.Цены - высокие.Проблемы с демозаиком - что-то решено, что-то нет.

В общем, красиво, недешево, на любителя.

vmirefoto.blogspot.com