Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида? Камера вместо зеркала заднего вида


Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида

Правила дорожного движения многих стран, а также регламент принятый для выпуска легковых автомобилей, подразумевает наличие в них, как минимум, одно зеркала заднего вида. Такой стандарт стал привычным для многих производителей и владельцев автомобилей, и казалось он не изменится вообще никогда. Но Япония, как обычно ломающая традиции, предложила отказать от зеркал заднего вида, как от некого анахронизма, и оснащать современные автомобили камерами и экранами, которые будут выполнять аналогичную роль. Более того, Япония уже официально санкционировала своё предложение, поэтому, скорее всего, в продукции её автопрома мы больше зеркал заднего вида точно не увидим.

 

Видеокамеры вместо зеркал зеркал заднего вида

Чем удобнее камеры заднего вида

 

Конец эры зеркал заднего вида

 

Следует заметить, что подобные попытки предпринимали многие известные автопроизводители, правда, были они слегка робкими и заметными разве что в концептуальном исполнении, скажем, компания BMW показала свой беззеркальный прототип i8 Spyder, оснащённый видеокамерами и экранами, а также можно вспомнить аналогичное решение в концепте Vision GT от компании Opel. В серийное производство должен был быть запущенным Volkswagen XL1, у которого боковых зеркал заднего вида нет, но этот автомобиль по ряду бюрократических препонов, а также в виду ограниченного тиража, так и не получил специального разрешения.

 

В принципе, в случае с Volkswagen XL1 нет ничего удивительного, поскольку действующие в настоящее время законы на территории Европейского союза регламентируют обязательно наличие хотя бы одного зеркала заднего вида, установленного на легковых автомобилях, запускаемых в серийное производство. Но, видимо сейчас созданный Японией прецедент станет началом кампании по пересмотру действующих законодательств, что будет правильно, ведь современные технологии действительно не стоят на месте и постоянно развиваются, а зеркала заднего вида действительно можно считать пережитком прошлого.

 

Видеокамеры вместо зеркал зеркал заднего вида

Видеокамеры вместо зеркал зеркал заднего вида

 

Физические автомобильные зеркала: плюсы и минусы

 

История автомобильных зеркал заднего вида началась почти 110 лет назад, и начало ей положила практичная дама, а точнее британская гонщица Дороти Левитт. Она, во время поездки на своём автомобиле поняла, что водителю принимать более правильные и безопасные решения будет намного проще, если он будет знать, что находится позади его машины. Как настоящая дама Дороти предложила использовать для решения такой проблемы зеркальце, которое действительно помогло решить проблему слепой зоны, и именно зеркала до сих пор используются во всех автомобилях. Конечно же, за век своего существования автомобильные зеркала претерпели массу улучшений и модернизаций, обзавелись подогревом, электроприводом и так далее.

 

Однако, торчавшие из кузова автомобиля боковые зеркала заднего вида, как минимум, портят эстетику экстерьера, а как максимум, существенно ухудшают аэродинамические свойства транспортного средства. Зеркала создают определённый уровень шума во время движения, особенно на больших скоростях, а также частенько становятся весьма и весьма уязвимой деталью кузова. Кроме того, чем более технологично зеркало, тем оно дороже.

 

Видеокамеры вместо зеркал зеркал заднего вида

Когда камеры вытеснят зеркала заднего вида

 

Камеры лучше зеркал, или нет?

 

Для того чтобы, как говорится, почувствовать разницу нужно поездить на автомобиле с зеркалами заднего вида и на автомобиле, имеющем камеры и монитор, дабы оценить все плюсы и минусы. Но пока у нас нет такой возможности, мы можем лишь рассуждать гипотетически, и рассуждения эти, не в пользу зеркал заднего вида. Судите сами, возможностей у камер — больше, угол обзора – шире, более того, некоторые из камер могут обеспечивать обзор равный 360 градусам, что весьма актуально, скажем во время парковки. Кроме того, информация, выводимая камерами на монитор яркая и понятная, да и сам монитор, находящийся в салоне никогда не будет заляпан грязью из лужи. Смотреть на монитор, расположенный перед глазами куда удобнее, нежели всматриваться в зеркало заднего вида, особенно в то, что располагается со стороны пассажира.

 

Однако, монитор, возможно всегда будет оставаться чистым, а вот линзы камер будут требовать регулярного и тщательного ухода, особенно в наших-то погодных и дорожных условиях. Следует заметить, что стекло линзы камеры должно быть чрезвычайно прочным, в противном случае, совсем скоро после тщательного натирания на нём могут появиться царапины, потёртости и прочие дефекты, которые, конечно же, будут транслироваться на чистенький монитор. В случае поломки, ремонт камер и мониторам может обойтись намного дороже замены самых технически продвинутых зеркал заднего вида.

 

Видеокамеры вместо зеркал зеркал заднего вида

Видеокамеры вместо зеркал зеркал заднего вида

 

В качестве вывода…

 

Япония, как обычно показала своё первенство в сфере внедрения передовых технологий, и вероятнее всего, все остальные страны последуют её примеру. Безусловно, для полного отказа от зеркал и для перевода всех современных автомобилей на систему камер понадобится энное количество времени, а также масса тестов и испытаний. Другими словами, нам точно пока ещё рано окончательно списывать зеркала заднего вида в утиль.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида? — АвтоМания

Во всех странах мира правилами установлено, автомобиль должен иметь как минимум одно или два зеркала заднего вида. Тем не менее, Япония стала первой страной, санкционировавшей применение видео камер вместо зеркал, обосновывая это тем, что технологии ушли далеко вперед и видеоэкраны способны выполнить роль зеркал заднего вида.

Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида?

В последние годы множество концептов оснащали такими экранами, включая BMW i8 Spyder и Opel Vision GT, но до сих пор лишь одна серийная модель получила камеры вместо боковых зеркал — Volkswagen XL1. Из-за ограниченного тиража выпуска немецкий автопроизводитель смог получить специальное разрешение от ЕС, тем не менее европейские законы требуют физические зеркала для обычных серийных автомобилей. Однако прецедент, созданный Японией может породить законодательное разрешение на их замену видео камерами в других странах. Означает ли это конец эры автомобильных зеркал?

Плюсы и минусы автозеркала

Зеркала заднего вида появились на автомобиле в 1909 году, когда женщина по имени Дороти Левитт предложила использовать зеркало с длинной ручкой, чтобы проверить, что делается позади вас. С тех пор зеркало стало одной из основных функций безопасности. Сегодня современные зеркала далеки от своих прадедушек. Они получили подогрев, электрическую регулировку и даже могут содержать сложные технологии, предупреждающие о транспортном средстве в «слепой зоне».

Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида?

Но есть и обратная сторона медали. В дни, когда все усилия направлены на экономию топлива, все, что «торчит» из кузова ухудшает его аэродинамику и создает нежелательное сопротивление. Зеркала также создают шум ветра, с которым многим автопроизводителям приходится бороться.

Плюс к тому, дверные зеркала являются наиболее уязвимой деталью не только в транспортном потоке, но и на автоматических мойках. Но хуже всего, чем больше в них технологий, тем они дороже. Даже на довольно обычном семейном автомобиле замена бокового зеркала может обойтись в 500 долларов США.

Станут ли камеры лучше, чем зеркала?

В общем, на первый взгляд, камеры имеют ряд преимуществ. Причем, чем шире поле зрения объектива, тем больший обзор они обеспечивают и могут устранить «слепые зоны». Более того, они могут обеспечить 360-градусный обзор. Многие производители уже предлагают реверсивные камеры, а в более продвинутых спецификациях есть целая система камер с обзором 360 градусов, помогающая при парковке в трудно доступных местах. 

Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида?

Камеры занимают намного меньше места, уменьшают аэродинамическое сопротивление и шум ветра. За счет расположения мониторов можно повысить и безопасность дорожного движения. Для того, чтобы посмотреть в зеркало, водителю необходимо повернуть голову, а экран можно разместить в таком месте, где достаточно будет поворота глаз.

Но не все так радужно в дивном мире камер заднего вида. Линзы должны всегда оставаться чистыми, чего очень трудно достичь в реальном использовании. Дорожная пыль и грязь способны быстро испортить картинку. Более того, если зеркало можно разбить, то электронные устройства могут выйти со строя в самый неподходящий момент, оставив водителя «слепым». Да и в ремонте они могут быть намного дороже физических зеркал.

Как скоро видеокамеры заменят зеркала заднего вида?

В общем, хотя Япония и стала первой в мире страной, разрешившей замену зеркал заднего вида камерами, это не значит, что весь мир тут же пойдет за ней. Понадобится определенное время на отработку систем и проверку их надежности. И когда они докажут, что действительно надежны и безопасны, лишь тогда законодатели других стран могут разрешить их использовать без необходимости иметь зеркала заднего вида. Так что, слухи о смерти зеркал заднего вида оказались преувеличенными.

avtomaniya.com

Зеркало заднего вида: цифровое будущее — журнал За рулем

Камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности, дают основания предполагать, что для водителей грядет эпоха беззеркалья: в скором будущем зеркала у автомобилей останутся только в солнцезащитных козырьках.

На некоторых концептах «ушки» видны, но есть и варианты, когда камеры заднего вида автоматически укладываются в ниши внутри кузова, - это режим стоянки.

На некоторых концептах «ушки» видны, но есть и варианты, когда камеры заднего вида автоматически укладываются в ниши внутри кузова, - это режим стоянки.

На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения — боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры — дисплей». И это давно напрашивалось — раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.

Сломать барьер

Японцы уже получили право выпускать на дороги автомобили с камерами по кругу. Но пока воплощение идеи не пошло дальше стадии концепткаров, таких как этот Lexus UX.

Японцы уже получили право выпускать на дороги автомобили с камерами по кругу. Но пока воплощение идеи не пошло дальше стадии концепткаров, таких как этот Lexus UX.

У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном — только комплименты.

До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.

Volkswagen I. D. с виду похож на что-то более-менее бюджетное. Это чистый электромобиль размером с Golf, и грех портить его лопухами зеркал.

Volkswagen I. D. с виду похож на что-то более-менее бюджетное. Это чистый электромобиль размером с Golf, и грех портить его лопухами зеркал.

Материалы по теме

Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше — в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент — окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.

Так реализованы боковые камеры заднего вида на BMW i8 Mirrorless («беззеркальный»). Фирма заявляет, что решение пойдет в серию в 2019 году.

Так реализованы боковые камеры заднего вида на BMW i8 Mirrorless («беззеркальный»). Фирма заявляет, что решение пойдет в серию в 2019 году.

Поменять правила

Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация ТС.

Концепткар Audi e‑tron quattro представили два года назад как почти готовый к серийному производству, намеченному на 2018 год. Боковых зеркал нет.

Концепткар Audi e‑tron quattro представили два года назад как почти готовый к серийному производству, намеченному на 2018 год. Боковых зеркал нет.

Материалы по теме

Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

Что-то очень уж оптимистично — 10%! Но таким же способом — усиленно напирая на экологию — европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива — это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами — ожидается, что в 2018 году.

Дисплеем на месте салонного зеркала уже оснащены некоторые машины — например, Audi R8 e‑tron. Но он не показывает картинку с боковых, «аналоговых» зеркал.

Дисплеем на месте салонного зеркала уже оснащены некоторые машины — например, Audi R8 e‑tron. Но он не показывает картинку с боковых, «аналоговых» зеркал.

Таланты и проблемы

О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет — вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут — как контролировать?

Citroen CXperience

Citroen CXperience

Citroen CXperience, показанный прошлой осенью в Париже, тоже намекает, что оснащать концепткары боковыми зеркалами нынче не в моде.

Citroen CXperience, показанный прошлой осенью в Париже, тоже намекает, что оснащать концепткары боковыми зеркалами нынче не в моде.

Вторая проблема — эксплуатационная. Оптика камер в некоторых условиях загрязняется очень быстро. Как с этим быть? Один из вариантов ответа уже готов. Фирма Nissan четыре года назад представила полностью автоматическую систему очистки линз. Машина сама определяет степень и характер загрязнения камер и принимает необходимые меры, используя сжатый воздух или микроомыватель.

Эффектно и, наверное, эффективно, но любое усложнение конструкции отразится на конечной цене изделия. И нам очень повезет, если в бачок омывателя камер не придется заливать какой-нибудь специальный (и дорогущий) чистящий раствор.

Впрочем, паниковать рано: до бюджетных автомобилей тандем камеры и дисплея доберется нескоро. А покупатели машин премиум-сегмента «прибавочную стоимость» почти не заметят.

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также