Автомагнитола 1din с дисплеем 4.1 дюйма. 1 din магнитола с камерой заднего вида


Автомагнитола 1din с дисплеем 4.1 дюйма

Здравствуйте! Сегодня обзор посвящен китайской автомагнитоле. Если кому интересно, то милости прошу под кат…

Характеристики с сайта

Features: 1. Unique design with champaign gold color alluminum alloy frame. 2. 4.1 inch TFT HD digital screen. 3. Support wireless Bluetooth connection hand free phone call. 4. Support FM and built-in Aux Input. 5. Support steering wheel remote control. 6. Support rear view camera input function. 7. Support TF card(up to 32GB) slot and standard USB interface. 8. Digital clock display. 9. Can charge for mobilephone or other USB devices. 10. Colorful lights of button for decoration in your car.

Specifications: Main function:MP5, USB/TF interface, FM, Bluetooth, Aux In, Steering Wheel Remote Control, rear camera input Screen size: 4.1 inch Screen resolution: 800 * 480 OSD languages: English, Chinese, Russian, Spanish, Portuguese etc. Compatible with: RMVB/AVI/VOB/WMV/MPEG/MP4/APE MP3 Player Radio frequency: 87.5-108MHz Amplifier output power/channel qty.: 45W * 4 Interface: USB/TF/AUX IN Input voltage: 12V Bluetooth pairing password: «0000»

General: Color: Black + champaign gold color frame Material: alluminum alloy Installation dimension: Approx. 18.5 * 13 * 5.8cm / 7.3 * 5 * 2.3in Package size: 21 * 18 * 8cm / 8.3 * 7 * 3in Package weight: 631g / 22.3oz

Package List: 1 * Multimedia Player Host 1 * Power Cable 1 * Steering Wheel Remote Controller 1 * English User Manual

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Магнитола была упакована вот в такую красочную слегка помятую коробку с загадочной надписью MP5 Player. В комплект вошли кабеля для подключения. Два пульта, один из которых предназначен для крепления на руле. Ещё есть инструкция на английском, но я её забыл сфотографировать ну да ладно.

ВНЕШНИЙ ВИД

Размеры устройства: На лицевой части в центре расположился TFT дисплей размером 4.1 дюйма и разрешением 800 х 480. С левой стороны расположены такие элементы управления, как кнопка включения/выключения (вызов МЕНЮ), регулятор громкости, кнопка BND – для выбора банка памяти FM, разъем aux, микрофон и т.д. С правой стороны от дисплея расположены: USB 2.0 порт, слот microSD (поддержка максимально до 32 Гб памяти). Кнопки — ввод, назад, перемотка. На задней части расположены разьёмы подключения динамиков, камеры заднего, вида, гнездо под антенну и т.д. Боковые части. Сверху имеется наклейка со схемой подключения. На вес магнитола оказалась лёгкая и меня взяло любопытство посмотреть, что у неё внутри. Снимаем верхнюю крышку и видим, что внутри практически пусто. Обратная сторона панели: Плата крупно: Откручиваем два винтика чтобы посмотреть маркировку микросхемы усилителя. Видим, что установлена TDA7388. Посмотрел в интернете описание усилитель выдаёт 45 Вт на канал, как и заявлено в характеристиках магнитолы. Дисплей у автомагнитолы оказался приличного качества с хорошей цветопередачей. Конечно же есть засветы на чёрном фоне, но углы обзора не самые плохие.

Углы обзора

Настройки экрана — яркость, контрастность, гамма. Пройдёмся по меню. Ту видим весь функционал: радио, музыка, видео, фото, типа браузер(но на самом деле это на подобие проводника в компьютере), календарь, Aux in, настройки. Тюнер запоминает до 6 радиостанций. Поиск радиостанций пролегает в FM диапазоне. Зафиксировать в памяти можно 6 FM станций. Запоминание происходит путем длительного удержания кнопку с номером радиостанции. Радио «цепкое» поймал все свои радиостанции с куском медной проволоки. Фотографии формата jpg и png воспроизводит без проблем. Фото можно смотреть как в режиме слайд-шоу, так и прелистывая. Далее рассмотрим какие нам еще предлагаются настройки: смена языка (поддержка пяти языков включая русский), информация о магнитоле, полный сброс настроек, настройка видео, изменение подсветки магнитолы). Видео файлы формата avi, mp4 проигрывает без проблем. Читает даже mkv, не пробовал только wmv.

Настройки звука.

Приятным дополнением является беспроводной модуль Bluetooth, при помощи которого к нему можно подключить смартфон или сторонний аудиоплеер. После подключения Bluetooth устройства к магнитоле, обнаруживаем её под именем GBT-CARKIT. На экране магнитолы значок Bluetooth загорелся зеленым — значит соединение установлено. Громкость можно регулировать, как на телефоне так и на самой магнитоле, а так же принимать и завершать/отклонять звонки кнопками (с рисунками телефонной трубки) на магнитоле. Так же через Bluetooth можно транслировать звук на автомагнитолу.

ВЫВОД

Магнитолу на машину я пока не установил, просто нет времени сейчас. Подключил дома к старому аккумулятору и 35 VA колонке. Что могу сказать: со своей основной задачей — воспроизведение музыки с USB, SD карты и по работе Bluetooth соединения — нареканий нет, звучание хорошее, как и функционал. Если вы не являетесь меломаном, то вполне сойдет.В минусы можно записать слабые углы обзора экрана и плохую чувствительность микрофона при разговоре по Bluetooth через магнитолу. Нет RDS в радиоприемнике

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Автомагнитола 1DIN с видеоэкраном 4.1". С широким функционалом.

Здравствуйте, уважаемые!

Сегодня рассмотрим тему приобретения в Китае автомобильной аудиотехники. Я, честно говоря, долго не решался писать обзор на такую тему, потому что тут много желающих втаптывать в грязь. Но, недавно приобретенный автомобиль, нуждающийся в замене аудиотехники, и предложение очаровательной девушки из магазина Banggood взять что-нибудь на обзор не оставили почвы для сомнений. Если коротко: все не так однозначно.

Сам магазин, надо сказать, место давно проверенное. Покупки я там делаю около пяти лет, в основном по модельной тематике. Отличается неплохим ассортиментом и вменяемыми ценами. И это не рекламный стих, это мысль «от себя». Посылки оттуда приходят довольно быстро, конкретно данная доехала всего за 11 дней. Хотя прохождение образцовой посылки не показатель, но и другие посылки из этого магазина приходили без задержек.

Итак, магнитола. В формате 1DIN, больше у меня не влезает. Специально выбиралась с видеоэкраном, чтобы была возможность смотреть видео и пользоваться камерой. Специально выбирался самый дешевый аппарат в данной категории, скорее даже из академического интереса: хотелось посмотреть, на что «дешевка» способна, так ли критична невысокая цена, и насколько она повлияет на уровень девайса.Внешне выглядит… как магнитола. Бездисковая, но диски сейчас уже мало кому нужны. Зато источники звука в достатке. Судя по всему, аппарат умеет работать в следующих режимах:

1. стерео-FM-радио 88-108 МГц.2. Играть музыку с SD-карты.3. Играть музыку с USB-флешки.4. Играть видео с обеих флешек.5. Показывать видео с камеры заднего хода, автоматически переключаясь при появлении сигнала.6. Играть звук по проводу с Aux-входа.7. Играть звук по Bluetooth.8. Быть громкой связью по Bluetooth.***9. В процессе экспериментов обнаружился режим слайдшоу под музыку.

Изначально в машине стоял вот такой вот ужос. Кое-как оно конечно работало, но душа требовала чего-то качественно иного. Итак, пришла посылка. В посылке была слегка помятая коробка. Коробка была просканирована рентгеновским зрением Матвея:Матвей криминала не нашел и отдал ее мне в лапы руки. Упаковка с виду вполне приличная картонная коробка. Не эталон дизайна, но и придраться особо не к чему. Упаковка предусматривает две разных магнитолы внутри, второй вариант заметно проще. Инструкция есть, но малоинформативная, и, посему, практически бесполезная. Впрочем, аппарат несложный, разобраться методом тыка не составляет проблем.

Есть пульт:Обыкновенный малогабаритный мембранный пультик. На него вынесен весь функционал, так что можно сидеть на заднем сиденье и смотреть кино.

Внешне аппарат выглядит вполне прилично. Вид довольно скромный, лаконичный — это плюс, потому что среди подобной техники встречаются слишком вычурные экземпляры. Большую часть панели занимает экран размером 4.1". Справа и слева по четыре больших кнопки в блестящих рамочках. Еще правее — слоты для USB и SD, левее — энкодер, который осуществляет регулировки и две вспомогательные кнопки. Также слева приёмник для ик-пульта, 3.5 мм AUX-вход, микрофон и кнопочка для сброса. Кнопки подсвечиваются разными цветами, цвет меняется через меню — белый, желтый, красный, фиолетовый, синий, зеленый, голубой. Если не выбирать конкретный цвет, то подсветка работает в режиме дискотеки, меняя цвет примерно каждые 10 секунд.Внешняя панель несъёмная. Практически не испохаблена посторонними надписями. Только название модели «JSD-5118», упоминания о размере экрана вверху справа, наличие функции заднего вида и краткое описание функционала внизу слева. Вообще, конечно, было бы поменьше букв, было бы лучше.

Ток потребления в режиме ожидания — порядка 45 mA. На мой взгляд, многовато: если оставить машину надолго, через несколько недель батарейку высосет в ноль. Нагрев в режиме работы — нормальный такой. Не скажу, что обжигающая, в руках держится, но на грани появления неприятных ощущений.

Заглянем внутрь.

«А внутре у ней неонка»© :)Не сильно большой корпус, покомпактнее чем у классического «мафона» с дисками. Крышка не привинчена, держится на защелках. После вскрытия понятно, что корпус мог бы быть и еще покомпактнее. Вся начинка состоит из двух плат. Одна — под передней панелькой, на ней собраны все «мозги». На задней стенке собрана схема «мощника». Если верить упаковке, то 4*60W, но мы люди грамотные, даташиты читать умеем,Итак, внутри мы видим…

TDA7851L. Кому надо, даташит нагуглит, но вкратце: 4-канальник, с выходной мощностью 28W при нагрузке 4 ома и автомобильном питании. 60 ватт на канал, конечно, можно с него выжать, но это надо очень постараться.Впрочем, в старом «Урале» стояло что-то похожее. В точно таком же корпусе, только TDA7388. Согласно даташиту — постарее и послабее. И если у новой выход на MOSFETах, как и положено современному мафону, то у старой магнитолы были унылые биполярники.

Также есть преобразователь питания для мозговой части на TD1507TR и, что самое интересное, модуль радиоприёмнка. Приемник тут однокристальный, сделан на знакомой ардуинщикам RDA5807m. Именно поэтому только FM-радио, он ничего больше не может. Но, что самое обидное, модуль аппаратно может принимать RDS, но программно это не реализовано в данном дивайсе. Кстати, а даташитах не нашел информации, по какому принципу построен приёмник, но скоре всего прямое преобразование.

Вообще, качество монтажа — «на четвёрочку». Явных соплей нет, но флюс местами не смыт.На задней стенке — ISO-коннекторы для подключения в автомобиле. Коннекторы оказались более чем стандартные. Стандартная «аудиоподготовка» подошла прекрасно.Также, на задней панели есть вход для видеокамеры, видеовыход для более серьёзного монитора и аудиовыходы для подключения на усилитель — все в виде «тюльпанов» RCA, а также разъём для антенны.

На передней плате с мозгами балом заправляет F1C500. Это однокристальная система производства Allwinner, как раз и предназначенная для портативных медиапроигрывателей. Кстати, аппаратно должен поддерживать FullHD. Рядом с ней видим микросхемку памяти производства Hynix объёмом 512 Мб.

Далее, мы видим TM2313. Это, согласно даташиту «Digital audio processing control circuit» Я так понимаю, эта микруха регулирует громкость, уровни сигналов, тембры по указаниям центрального проца. Вот тут есть некоторые нарекания к ее работе. Дело в том, что сигналы от разных источников имеют разные уровни, но, по-идее, в идеале, они должны быть сведены примерно одинаково. Тут же, если накрутить нормальную громкость на плеере и переключить на радио, можно испугаться с непривычки.

Под дисплеем мы видим еще один модуль:

Это Bluetooth .v 2.0 EDR. Могло бы быть и посовершеннее. Хотя чего это я, я же взял самый дешевый аппарат!

Маркировка на самом дисплее: FD040Y3DX01 и дата 2015 10 23 не помогли ровно ничего понять. Это, и похожие сочетания символов гугель даже знать не знает. но вкратце — обычный TN-экранчик с довольно мелким зерном и неплохой цветопередачей. На свой выпуклый глаз я бы оценил разрешение в 800*480. Углы обзора неплохи, чтобы смотреть прямо сидя за рулем.

Для установки надо было всего-то подключить две стандартных фишки и антенну. Чуть позже еще попытаюсь подключить видеокамеру.

Итак, опробуем в работе. Общие впечатления от звука положительно-противоречивые. Я не отношусь к тем авто-аудиофилам, которые вам спать мешают, но люблю когда звучит качественно. Внешние усилители мне не нужны, «самбумферы» тоже — меня это отвлекает от вождения, хочется слушать негромко, но без искажений. Поэтому, я считаю мне угодить можно довольно малыми усилиями. Посмотрим, что тут у китайцев получилось. Первые впечатления от звука — достаточно живо, динамично. Потом начинаешь все-таки находить огрехи. Первое, что не понравилось в звуке — это недостаточная фильтрация по питанию. При работающем двигателе подвывания генератора слышны тренированному уху. Не то чтобы мешают, но зная, что это такое, замечать уже не перестанешь. Потом начинаешь замечать некоторую «грязь» в звуке — гул, фон, артефакты. Не сильно, многие, скорее всего, и не заметят, но я слышу. Природа скорее всего где-то в недрах цифровой части и и несовершенно построенных ЦАП. Еще минусом является то, что производитель при разводке платы перепутал каналы. Надо будет залезать с паяльником и переразводить выходы. Мне несложно, 10 минут — но опять не здорово.

Радио.

Радио работает. Качество приема показалось не хуже чем в магнитолах из локальных магазинов. На слабых радиостанциях слегка «шуршит», но не более чем обычные магнитолы. Но это у меня при поезках по большому городу. Как поведет себя вдали от цивилизации — предсказывать сложно, надо проверять. Проверить смогу нескоро. Вообще, в теории, в «серьёзных» мафонах, «серьёзный супергетеродинный приёмник должен принимать получше, но на практике все очень зависит от косяков реалицации того супергетеродина. И тут схема на RDA оказывается даже в выигрыше — она полностью интегрирована, испортить ее невозможно. Хотя базовые характеристики — да, послабее.Принимаемая частота отображается большими цифрами в середине экрана. Там же рисуется линейная шкала. Самое главное разочарование от приемника — нет RDS. Иногда хочется, услышав интересную песню, посмотреть её название (некоторые радиостанции дают в RDS) — а никак. Старая магнитола Sony, еще без mp3 даже — так умела. Есть три поддиапазона FM, но все они одинаковые, 87.5-108 MHz, разделение на три нужно только для удобства пользования памятью. В каждом поддиапазоне можно сохранить 6 радиостанций. Никаких других диапазонов в приёмнике нет. Настройки при отключении питания не сохраняются, что я также отношу к недостаткам: это было простительно технике 20 лет назад, а сейчас уже можно и несколько байт во флеш записать.

Вид интерфейса

Проигрыватель.

можно открыть список файлов на флешке, перемещаться по списку и выбирать нужный файл. При воспроизведении отображается желтая полоса прогрессбара внизу экрана и анимированный анализатор спектра. Также, тэги с названием исполнителя и альбома, название трека, режимы воспроизведения.имеется „эквалайзер“, вернее, несколько предустановок темброблока. Имеется отключаемая тонокомпенсация. Имеется повтор и случайное воспроизведение. Проигрыватель сам формирует плейлист тупо сваливая в одну кучу всё, что нашел на флешке. Список можно открыть и перемещаться по нему кнопками или энкодером, выбор нужного трека нажатием на энкодер. Ну, или с пультика. С пульта можно выбрать трек по номеру, но этот номер надо знать заранее. USB-флешка и SD-карта — это два раздельных устройства, как бы два mp3 плеера в мафоне.

При переключении источников запоминает трек и позицию в треке.

Приятные новости: плеер понимает APE и FLAC, но не понимает CUE-разметку. Так что, разбивку на треки надо делать дома. Вручную файлы перематывает. Русские имена файлов показывает этим противным мелким шрифтиком с промежутками.

При работе выглядит как-то так:

Видеопроигрыватель.

Умеет проигрывать, если верить инструкции, большинство видеоформатов. У меня проиграл даже видеоролики с фотоаппарата Canon G12. Качество картинки вполне приличное, сравнимо с экраном современного смартфона. Нарекания к функционалу — невозможно переключить дорожку звука, если их несколько, всегда играет первую. Субтитры не показывает.Так что, если будет ставиться такая задача как просмотр видеофайлов, выставлять нужную дорожку заранее. Были опробованы фильмы в стандартном размере 1.37 Гб — прекрасно воспроизводилось, без проблем. И FullHD серия с LostFilm.tv — но уже не так прекрасно, заметная рассинхронизация звука и изображения, подтормаживание на картинке. Впрочем, для такого экранчика FullHD абсолютно не имеет смысла. Вообще, если использовать такой аппарат именно для просмотра фильмов, разумнее качать 700-МБайтные рипы. Разрешения будет достаточно, а место сэкономлено.

Аппарат в деле

Bluetooth-приёмник.

Гонит музыку с телефона. Возможно управление с панели магнитолы: пуск/пауза, трек вперед, трек назад. Название трека, время — не показывается.

Выглядит при работе так:

При вызове по телефону так же, только наверху еще и номер.

Bluetooth-гарнитура-громкая связь.

Работает даже когда магнитола работает в режиме проигрывания чего-нибудь еще, радио например. Музыка прерывается, слышен рингтон, на экране виден номер. Имя из записной книги не подставляется, к сожалению. Ответить на вызов или сбросить можно кнопками на передней панели. Чувствительность микрофона низкая. Меня слышно, но приходится повышать голос. Будет время и желание — попробую поколдовать с паяльником и микрофоном, но это явный прокол производителя.

Видеокамера.

Камера была куплена заранее в каком-то уже сгинувшем магазинчике на али. Камера вот такая:Куплена за 9 с небольшим долларов. Такого добра можно много найти в разных вариантах, я выбрал такую чтобы как можно менее заметна была под „саблей“ подсветки номера. UPD: Сегодня выяснилось, что я накосячил при установке камеры и загубил её насмерть. Так что доклад про то, как прикольно парковаться с камерой — через месяц.

Интерфейс.

Несколько корявый, чувствуется не очень тщательный подход к разработке, не такой как в apple. :). Не очень юзер-френдли, не все действия логичны, но привыкнуть можно. Отрисован интерфейс приятно, глаз не режет.

Выводы:

Жизнеспособный продукт, но не без недостатков. Производителю необходимо совешенствовать схему. Цена кажется разумной при устранении хотя бы части недостатков. Еще раз повторюсь, данный аппарат — самый дешевый с полнографическим экраном и видеофункционалом. Отсюда и схемотехника по принципу лоскутного одеяла — »я его сварила из того что было".

Плюсы: — Всеядность— Универсальность. Довольно много чего может. В принципе, практически всё, что требуется от автомобильно мультимедийного центра. Но не все функции у него получаются. К сожалению.— Более-менее нормальное звучание, хотя, конечно, в своей ценовой группе.

Минусы:

— Недостаточная фильтрация питания и небольшие артефакты в звуке (но тут наверное не все заметят, я слегка привередничаю).— Нет RDS в радиоприемнике (производитель может прошивкой исправить этот недостаток, аппаратно поддерживается).— Разные уровни сигналов из разных источников — мелочь, а неудобно. Можно тоже подправить прошивкой…— Неудобно с двуязычными фильмами, дорожку не переключить.— Не показывает имена из записной книги при звонках.— Blueetooth — громкую связь невозможно использовать из-за плохого микрофона.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.me

Магнитола 1-din с выдвижным экраном: обзор и установка

Господа, данная статья адресована в первую очередь автолюбителям и тем, кто хочет им стать в ближайшем будущем. Владельцы люксовых моделей иномарок вряд ли найдут здесь что-то интересное для себя, но если у вас бюджетный автомобиль и вы хотите немного приблизить его к миру роскоши, сделать каждую поездку чуть более приятной и удобной, чем это было раньше – эта статья для вас!

Сегодня мы будем говорить об установке новой магнитолы. Однако само слово «магнитола» сильно принижает тот девайс, с которым мы будем иметь дело. Ведь это настоящий мультимедийный центр для вашего автомобиля! Но сначала немного предыстории.

Довольно долгое время я ездил с самой что ни на есть простой магнитолой. Она умела играть только CD-диски и радио. Все. Больше ничего. Никаких флешек, никаких карточек памяти, никакого AUX, абсолютно ничего. Радио я не слушаю, да и вообще мои музыкальные вкусы довольно специфичны. Поэтому мне оставалась только нарезать музыку на диски и слушать с них. Но у дисков есть один очень большой недостаток: со временем они деградировали. Не знаю уж из-за чего это происходило – от перепада ли температур, или так их уделывал сам проигрыватель, но факт остается фактом. Фотография испорченного диска показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Деградация CD-диска

Как видно из рисунка 1, на диске образуются какие-то неоднородности. Они вызывают прерывистое воспроизведение музыки, периодическое пропадание части песен и все это просто жутко раздражает . Было принято решение избавиться от этого раз и навсегда! Очевидно, это можно было решить только путем установки нового устройства воспроизведения музыки. И я стал думать – что же поставить? Что именно выбрать из имеющегося на рынке многообразия? Читал интернет, смотрел яндекс-маркет, анализировал варианты. И все было что-то не то. Мне хотелось если уж ставить мультимедию, что б в ней было всего по максимуму. Мои требования были такие:

  • Размер 1 DIN. 2 DIN в мою машину никак не влезет без существенных переделок салона;
  • Большой выдвижной сенсорный экран. Хотя бы дюймов 6. Что б можно было и фильмы посмотреть, и фоточки глянуть, и запись с регистратора если что;
  • Наличие навигации! Обязательно! Без нее никак! Очень хотелось иметь навигационную систему, встроенную в автомобиль. Телефон с яндекс-навигатором на присоске вкупе с болтающимися перед глазами проводами уже порядком надоел;
  • Гарантия одновременной работы музыки и навигации. Да, как ни странно, не все умеют одновременно и музыку играть, и маршруты строить. Если такой гарантии нет, то это устройство мне и даром не нужно;
  • Наличие слотов для micro SD-карточек памяти. Флешка это хорошо, но она громоздка и музыку лучше хранить именно на карточках памяти;
  • Наличие USB-разъема (хоста). Хоть музыку и решено было хранить на карточке памяти, но мало ли;
  • Наличие AUX. Лично я не слушаю музыку с телефона, но возможна ситуация, когда гости в автомобиле хотят поставить свою музыку;
  • Операционная система Android. Не люблю Windows на мобильных устройствах;
  • Оперативной памяти не менее 1 Гб. Есть много моделей с объемом памяти 256 Мб, но, думаю, стабильная работа нескольких приложений (например, тех же музыки и навигации) под вопросом;
  • Наличие Wi-Fi. Для загрузки новых программ, а также для получения доступа в интернет, например, для получения информации о пробках на дорогах;
  • Наличие Bluetooth. Это позволит абсолютно легально разговаривать по телефону за рулем через магнитолу;
  • Наличие радио. Хоть я его слушаю очень редко, но пусть будет.

Как видим, требований у меня было очень много и я уже сомневался найду ли устройство в таком топ-жире. В российских магазинах я ничего подобного не нашел. И тут вспомнил про всеми нами любимый магазин удивительных вещей.

Буквально за полчаса поисков там я нашел девайс не только удовлетворяющий всем перечисленным пунктам, но и во многом превосходящий их! Встречайте, Ezonetronics RM-CT0008.

Ни минуты не сомневаясь я сделал заказ. Не могу не похвалить поставщика. Товар с Китая пришел в Москву всего за неделю! Неделю, Карл! Мне из Сергиева Посада посылки дольше шли. Получив товар, я его тут же распаковал. Фотография коробки представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Ezonetronics RM-CT0008

В этой системе есть абсолютно все, что я требовал. И даже больше. Например, в ней оказались такие приятные плюшки как:

  • Экран аж 7 дюймов!
  • Слотов для micro SD-карточек не один, а два!
  • USB не один, а три (!!). Один USB разъем на передней панели, а два – скрытых, сзади. Очень удобно: можно, например, воткнуть в задний USB разъем 3G/4G модем и получить постоянный интернет на мультимедийной системе, если вам это нужно;
  • Наличие входа для камеры заднего вида. Если все подключить и настроить, то при включении задней передачи на экране магнитолы будет показываться обстановка сзади. Ну, у меня камеры нет и ставить не планирую, так что лично для меня функция осталась невостребованной;
  • Наличие в комплекте пульта дистанционного управления. Не знаю, как сильно он нужен, ну раз есть – пусть будет.

Распаковываем коробку и вытаскиваем все наружу (рисунок 3)

Рисунок 3 – Что внутри коробки

Видим, что там помимо самой мультимедийной системы имеется пульт ДУ, бестолковая инструкция по эксплуатации, антенна GPS, кабель с двумя USB и RCA разъемами на заднюю панель и кабель для подключения к проводке автомобиля. Ну и еще там были всякие болтики и прочая механика, которую я не стал фотографировать.

Хотелось сразу же проверить устройство и я без промедлений подключил его к своему лабораторному источнику питания. Для правильного подключения нам надо обратиться к распиновке разъема, которая нанесена на корпусе нашей мультимедийной системы. Фотография показана на рисунке 4.

Рисунок 4 – Распиновка разъемов мультимедийной системы

Вывод 14 (GND) разъема соединяем с отрицательной клеммой источника питания, а вывод 16 (Battery) и вывод 17 (ACC) соединяем с положительной клеммой источника питания. Вывод 16 (Battery) – это непосредственно питание магнитолы, а вывод 17 (ACC) – вход разрешения работы. Когда напряжение на нем равно напряжению питания, наша мультимедиа включается, а когда этот вывод не подключен или подтянут к земле – выключается. При установке в автомобиль этот вывод надо подключить к цепи ACC. Это позволит включать магнитолу при переводе ключа в положение АСС и автоматически выключать ее при вытаскивании ключа из замка зажигания.

Напряжение на источнике я выставил около 14 вольт (именно столько идет с генератора автомобиля, когда работает двигатель), а защиту по току поставил 2 А. После этого я подал напряжение и магнитола включилась (рисунок 5)

Рисунок 5 – Первое включение на столе

Безусловно, звук на столе я послушать не мог, потому что не подключал динамики, но кое-что интересное все-таки посмотреть удалось.

Во-первых, нельзя не отметить дисплей. Он весьма качественный, четкость на уровне, сенсор очень отзывчивый, никаких тормозов. Собственно, этот дисплей практически не уступает дисплею какого-нибудь годного смартфона.

Во-вторых, что сразу бросается в глаза, на магнитоле по умолчанию установлен русский язык. Мелочь, а приятно.

В-третьих, что очень порадовало – уже предустановлен навигатор Navitel с подробной картой России. Настолько подробной, что там даже были все дорожки в моем садовом товариществе на даче.

В-четвертых, там установлен Play Market. А это значит, что на магнитолу без проблем можно ставить все приложения для Android. Я тут же залогинился на нем и поставил пару приложений. В том числе и яндекс-навигатор. Все отлично работало!

Дальше я подключил к магнитоле GPS-антенну, кинул ее на подоконник и попытался определить свое местоположение. Первоначальный холодный старт (определение местоположения после самого первого включения устройства) занял около 5 минут (без доступа к интернету). Считаю это неплохим результатом для устройства такого типа. Следующие старты занимали всего несколько секунд времени (опять же без доступа к интернету). Следует принимать во внимание, что сигнал со спутников ловился из комнаты рядом с окном в условиях плотной городской застройки, а не на открытом воздухе. Мой мобильник вообще не ловит спутники в таких условиях. Думаю, в антенну навигатора встроен малошумящий усилитель, иначе трудно было бы объяснить такой хороший результат.

Возможно, некоторым будет интересен ток потребления магнитолы. Он составляет около 1 А (при напряжении питания 14 В). Это при условии, что музыка не играет. Согласен, ток не маленький. Но при работающем двигателе это не будет слишком существенно. Однако долго держать включенную мультимедийную систему при заглушенном двигателе все же не стоит во избежании разряда аккумулятора.

Попробуем теперь выключить нашу мультимедийную систему. Как написано в инструкции, для этого надо нажать на кнопку громкости и удерживать ее в течении пары секунд. Вот, экран потух и задвинулся внутрь. Создается впечатление, что девайс полностью выключен. Однако смотрим на ток потребления и видим… что он совершенно не поменялся. Как был около 1 ампера, так и остался. То есть такое выключение чисто бутафорское, просто тушится экран и все! Для того, чтобы полностью выключить магнитолу, надо отключить от источника провод ACC. После этого ток падает практически до нуля (однако не сразу, а с задержкой около 30 секунд). Отсюда, господа, следует важный вывод.

Не следует цеплять вывод 17 (ACC) на клемму аккумулятора в машине. Его следует подключить именно к цепи АСС. В противном случае есть риск быстрого разряда аккумулятора.

Возможно, кому-то покажется это предостережение лишним. Мол, это и так понятно. Однако не всем, господа. Очень многие цепляют цепь АСС магнитолы непосредственно к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку без ключа в замке зажигания. У меня, например, старый мафон был подключен именно таким образом. Но в данном случае делать такое категорически не рекомендуется.

Итак, на столе мы достаточно наигрались с данной вундервафлей, пора переходить к установке в автомобиль. Установку условно можно разделить на две части – механическую и электрическую. Начнем с механической.

Под механической частью я подразумеваю способ крепления нашего девайса в автомобиле. Крепление магнитолы осуществляется с помощью штуковины, изображенной на рисунке 6.

Рисунок 6 – Штуковина для крепления магнитолы

Как же осуществляется сам крепеж? Насколько я мог понять, алгоритм следующий. Эта железяка помещается в место будущей дислокации нашей мультимедии внутрь передней консоли. Как вы можете видеть, эта штуковина содержит множество язычков, которые можно отогнуть. Это и надо сделать. Отгибаясь, язычки будут упираться в стенки полости автомобиля, предназначенной для установки магнитолы. И, таким образом, за счет сил упругости наша мультимедиа будет как-то зафиксирована. Немного сомнительный способ, на мой взгляд. Но другие тут вряд ли возможны.

Когда магнитола зайдет в эту металлическую штуку, то она там зафиксируется за счет упругих ушей по бокам: выступы на них попадут в пазы на корпусе магнитолы. Для извлечения магнитолы надо будет воспользоваться специальными полозьями, которые идут в комплекте. С их помощью можно освободить магнитолу от фиксации и вытащить наружу. Пожалуй, на этом с механической частью все.

Теперь перейдем к электрической части. Первым делом выцарапываем старый мафон из машины. Нашему взору открывается вот такой вот разъем (рисунок 7)

Рисунок 7 – Старый разъем

Увы, он нам категорически не подходит. Существует стандартный ISO-разъем для таких вещей, но в моем случае установщики не позаботились об этом. Они просто приколхозили провода напрямую к проводке машины. Врожденное чувство перфекционизма не позволяет сделать так же, поэтому будем все это дело переделывать. Для облегчения дальнейшей работы надо будет демонтировать пластиковую накладку центральной консоли автомобиля (Рисунок 8). Кроме того, надо обязательно снять отрицательную клемму с аккумулятора (Рисунок 9).

Рисунок 8 – Демонтируем пластиковую накладку центральной консоли

Рисунок 9 – Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора

Дальше надо понять – а что вообще какой провод в старом подключении значит? Где питание, где земля, где динамики? Это совершенно не ясно. Для выяснения данного вопроса надо найти в интернете документацию на мою старую магнитолу и по ней вычислить все провода. Это оказывается вполне выполнимой задачей. После деанонимизации проводников аккуратненько наклеиваем на каждый провод бирки с его наименованием и смело выдираем старый разъем (рисунок 10).

Рисунок 10 – Вешаем бирки на проводах

Однако после демонтажа возникла еще одна проблемка. Оказывается, провод ACC не был подключен к моей старой магнитоле. Помните, выше я говорил, что иногда вместо этого выполняют подключение прямо к аккуму? Но в случае данной мультимедии такое недопустимо: вы ведь помните, что она полностью отключается только лишь при разрыве цепи АСС?

В общем жгуте, который уходил куда-то в недра машины, были еще несколько проводков, не задействованных при монтаже старого мафона. Вдруг среди них есть тот самый заветный АСС? Я взял мультиметр, выставил его в режим прозвонки и начал поочередно прозванивать эти проводники на центральный вывод разъема прикуривателя (в моей машине он подключен к цепи ACC). И правда, один из этих проводников оказался как раз тем, который нам нужен. Цепь АСС найдена!

Существует еще один способ выявить проводник, подключенный к цепи АСС. Для этого надо перевести мультиметр в режим измерения напряжения и мерить напряжение на каждом проводке при отсутствии ключа в замке зажигания и при повороте ключа в положение АСС. В первом случае мультиметр должен показать 0 В, а во втором – что-то около 12 В. Думаю, излишне говорить, что для этого надо обеспечить надежную защиту оголенных проводников от замыканий между собой и корпусом автомобиля (например, заизолировав их), а также подключить обратно аккумулятор.

Теперь к этой кипе проводов нужно прикрутить ISO-разъем. Его нет в комплекте с магнитолой, он состоит из двух частей и покупается отдельно. Найти такие разъемы не проблема, они достаточно широко распространены. Не дефицит. Его фотография показана на рисунке 11.

Рисунок 11 – ISO кабель (покупается отдельно)

Назначение каждого проводника закреплено стандартом за определенным цветом изоляции. Расшифровка приведена на рисунке 12.

Рисунок 12 – Назначение выводов ISO-кабеля

Этот самый покупной кабель соединяется посредством разъема со штатным кабелем магнитолы, который идет с ней в комплекте. Фотография этого кабеля представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Штатный кабель магнитолы

Надо обязательно проверить, чтоб в итоге на каждый вывод разъема магнитолы приходил именно тот провод из проводки автомобиля, который там должен быть. Стандарт стандартом, конечно, но удостовериться не помешает. В этом нам поможет рисунок 4: на нем расписано назначение каждого вывода. Я начал сверять все это дело и внезапно…обнаружил расхождение!

Согласно табличке на рисунке 12 (то есть стандарту ISO) к левому переднему динамику приходят провода белого цвета, а к правому заднему – фиолетового. А согласно рисунку 4 (то есть документации на магнитолу) было наоборот: к левому переднему динамику должны идти провода фиолетового цвета, а к правому заднему – белого. Вот загвоздка! Что ж делать-то? Кому верить? Стандарту ISO или документации на магнитолу? Непонятно! Все же я решил поверить тому, что написано на самой мультимедийной системе. Стандарт-то стандартом, конечно, но производитель, наверное, лучше знает, что куда должно подключаться. Так я подумал и решил соединять, руководствуюсь картинкой на мультимедийной системе. Оказалось, зря я ей доверял. Как потом оказалась в результате проверки магнитолы после ее включения, провода были перепутаны. Когда я направлял звук в левый передний динамик, то играл правый задний. И наоборот. Таким образом, при монтаже данной магнитолы руководствоваться следует стандартом ISO, наклейка на корпусе содержит ошибки. В итоге после проверки пришлось перекидывать провода. Попутно поминая нерадивых китайцев всеми ласковыми словами

Может возникнуть вопрос, а каким образом лучше внедрять наш покупной ISO-кабель в проводку автомобиля. Делать это можно двумя способами: пайка или скрутка. Скрутке я совсем не доверяю, поэтому, однозначно, будем паять. Паять крайне рекомендую нормальной паяльной станцией с применением флюса (рисунок 14). В прошлом году я монтировал сигнализацию с автозапуском в машину и использовал для этого обычный паяльник и канифоль. Как-то не удосужился захватить тогда паяльную станцию. Сколько раз я об этом пожалел! Качественный монтаж обычным паяльником без нормального флюса выполнить часто весьма затруднительно из-за постоянного окисления жала, горения припоя по причине слишком высокой температуры и отсутствия возможности хорошо удалять окислы. В то время как паяльной станцией делать эту работу одно сплошное удовольствие.

Рисунок 14 – Монтаж будем выполнять паяльной станцией с применением флюса

Однако перед монтажом проводов следует не забыть надеть термоусадку. Конечно, можно обеспечить изоляцию и за счет изоленты, но мне как-то термоусадка нравится больше. Аккуратнее получается. Вмонтированный в проводку машины ISO-разъем показан на рисунке 15 (термоусадка там уже усажена горячим воздухом из строительного фена).

Рисунок 15 – Вмонтированный ISO-разъем.

Дальше можно оставить все как есть либо же замотать все в один общий жгут. Я не люблю, когда провода торчат во все стороны, поэтому тщательно все обмотал изолентой (рисунок 16).

Рисунок 16 – Обматываем провода изолентой

После монтажа я крайне рекомендую выполнить проверку его правильности. Для этого берется мультиметр и переводится в режим прозвонки. Дальше выполняется прозвонка всех цепей прямо с выводов свежезамонтаженного разъема. Цепь земли звонится на корпус автомобиля, цепь питания – на плюсовую клемму аккумулятора (ну или на какой-нибудь провод, который к ней подключен напрямую, можно найти, например, в блоке предохранителей), цепь ACC – на центральный вывод прикуривателя или в другое место, куда она выведена. Во всех этих случаях сопротивление должно быть близким к нулевому. Отдельного внимания заслуживает проверка правильности подключения динамиков. Необходимо перевести мультиметр в положения измерения сопротивления и померить сопротивления между соответствующими парами проводов (между фиолетовым и фиолетово-черным, белым и бело-черным, серым и серо-черным, зеленым и зелено-черным). Во всех этих случая должно быть сопротивление, равное сопротивлению ваших динамиков. У меня это 4 Ома, у вас может быть другое. Важно, что ни в коем случае это сопротивление не должно быть нулевым: это будет означать где-то короткое замыкание и быструю гибель вашей чудесной мультимедии вместо проигрывания музыки. Будьте внимательны при измерениях. Иногда в некачественных мультиметрах сами провода щупов имеют сопротивление в несколько Ом. Лучше сначала определить, чему оно равно, закоротив щупы между собой и произведя измерение.

Теперь необходимо установить антенну GPS. Возможны разные места установки, но, безусловно, наилучшее место – это верх лобового стекла. Установка в этом месте будет способствовать наиболее благоприятному приему сигналов спутников. Туда и будем ставить нашу антенну. Коаксиальный кабель от нее надо будет пропустить под правой стойкой, для чего с нее надо будет демонтировать пластиковую накладку (рисунок 17, да-да, погода в тот день не радовала )

Рисунок 17 – Подготовка к установке GPS-антенны

Сама антенна клеится на двухсторонний скотч сверху лобового стекла, а коаксиальный кабель крепится стяжками за какие-то провода внутри стойки, а дальше протягивается через бардачок к отсеку магнитолы, попутно закрепляясь стяжками за что возможно. В целом длины антенного кабеля с лихвой хватает для такого способа установки. Установленная антенна показана на рисунке 18.

Рисунок 18 – Установленная GPS антенна

Сейчас остались мелочи. Необходимо воткнуть основной разъем в магнитолу, прикрутить типа заземления корпуса (не знаю уж зачем оно тут нужно, ну да раз производитель заложил это, можно сделать) и прикрутить Wi-Fi антенну. Антенна, кстати, крепится крайне неудобно и все время норовит во что-то упереться. Ну да, к счастью, крепится она всего лишь один раз. Результат сих действ показан на рисунке 19.

Рисунок 19 – Крепим разъем к магнитоле

Как мы можем видеть из рисунка 19, у нас осталось довольно много незадействованных проводов. Для чего она служат? Там много всяких полезностей. Например, провода для кнопок на руле, провода для камеры заднего вида. Если у вас что-то из этого есть в машине, то подключение надо выполнять с помощью этих проводов. У меня же всех этих без сомнения прекрасных излишеств нет, поэтому я надежно заизолировал провода друг от друга и обмотал все изолентой так, как показано на рисунке 20.

Рисунок 20 – Изолируем ненужные провода

На этом же этапе можно выполнить подключение кабеля с двумя USB и RCA разъемами к задней панели магнитолы и вывести его в бардачок автомобиля. Однако я подумал, что пока что мне не нужны ни дополнительные USB, ни RCA, поэтому подключать его не стал. Если через некоторое время я захочу, например, подключить к магнитоле 3G/4G модем, то это будет сделать не трудно, главное, не потерять этот кабель. Если же вам нужны дополнительные USB порты или RCA, то без сомнений подключайте этот кабель сейчас и тяните его в бардачок или вообще куда угодно.

Теперь все готово для установки магнитолы на штатное место! Ставим на место накладку передней консоли автомобиля. Соединяем между собой ISO-разъемы, накручиваем SMA-разъем антенны GPS, подключаем антенну радио (рисунок 21).

Рисунок 21 – Подключение мультимедийной системы

После этого запихиваем магнитолу в ее законное место. Она должна сесть плотно, без зазоров. Теперь можно вернуть на место отрицательную клемму аккумулятора.

Дальше вставляем ключ в замок зажигания и переводим его в положение ACC. Вуаля! Наша мультимедиа подала признаки жизни (рисунок 22)!

Рисунок 22 – Магнитола заработала!

Не долго думая нажимаем на кнопочку «OPEN» и наслаждаемся выезжающим экраном (рисунок 23).

Рисунок 23 – Экран мультимедийной системы

На экране видим довольно типичное для андроида меню. Собственно, мы уже видели его раньше, когда включали магнитолу на столе. Но в салоне автомобиля все равно это смотрится чуть по-другому . Положение экрана можно регулировать кнопками со стрелочками. Это оказалось очень полезной функцией, потому что передняя консоль в моей машине имеет небольшой наклон вперед, и из-за этого информация на экране плохо читалась. Однако этими кнопками удалось выставить оптимальный угол обзора.

Самое время проверить звучание! Пишем музыку на SD-карточку, вставляем ее и запускаем проигрыватель. Стандартный проигрыватель показан на рисунке 24.

Рисунок 24 – Стандартный проигрыватель

Все просто, интуитивно понятно, для него есть виджет на рабочем столе. Если вам по какой-то причине этот проигрыватель не нравится – без проблем можно установить любой другой из Play Market.

Нельзя не отметить один момент, касающийся воспроизведения музыки, который меня огорчил. Когда экран сложен, то никакими кнопками на самой магнитоле нельзя перемотать песню на следующую. По простоте душевной я думал было, что за это отвечают кнопки со стрелочками, но нет. Такой функции просто не существует. То есть, если у вас сложен экран, вам надоела какая-то песня, и вы хотите побыстрее переключить ее на какую-то другую, то надо либо выдвигать экран и делать это в программе воспроизведения звука, либо пользоваться пультом дистанционного управления, который идет в комплекте с магнитолой. Пульт позволяет перелистывать песни в любом положении экрана. Наверное, этот пункт можно назвать самым большим минусом лично для меня, потому что перелистываю песни я не так уж и редко.

Теперь что касается самого звука. Господа, я бы сильно покривил душой, если бы назвал себя великим музыкальным критиком. Нет, увы, я не такой. Я не смогу отличить ламповый усилитель от транзисторного. Более того, я даже далеко не всегда вижу разницу в звучании 192 кб/с и 320 кб/с. Так что не знаю, можно ли доверять мне в этом вопросе. Но по моему субъективному впечатлению – звук вполне достойный. Ничуть не хуже, чем был на прошлой магнитоле. Никаких хрипов, посторонних шумов и прочего мной не замечено. В общем, звук мне понравился.

Если вам наскучила музыка с вашей карточки или флешки – не проблема, можете послушать радио. Благо тут аж два диапазона: стандартный УКВ (который в народе FM, 87,5 – 108 МГц) и – внезапно! – средние волны (от 522 кГц и выше). Понятия не имею, кому могут понадобиться сейчас эти средние волны, но тем не менее они тут есть! Могу порекомендовать пытаться слушать их ночью, когда ионосфера благоприятствует их распространению. Хотя стандартная автомобильная антенна не слишком способствует ловле сигналов этих частот. Меню радио продемонстрировано на рисунках 25 и 26.

Рисунок 25 – Радио УКВ-диапазона

Рисунок 26 – Средние волны

Вынужден отметить, что само меню радио сделано как-то немного запутано и сложно. Нормально настроить станции можно только после небольших плясок с бубном. Но тем не менее, думаю, это не должно стать большой проблемой.

Перейдем теперь к самому интересному – к навигации! Как я уже говорил, молодцы-китайцы установили туда Navitel с картой России. Теперь, когда у нас установлена GPS-антенна, мы можем запустить его и попробовать определить свое местоположение (рисунок 27).

Рисунок 27 – Навигатор Navitel

Нельзя еще раз не отметить быстрый захват спутников. Даже не так. Не просто быстрый. Очень быстрый! Положение на карте определяется практически мгновенно даже без доступа к интернету! Такое не может не радовать. Давайте откроем окно навигатора, в котором показаны взятые в работу спутники (рисунок 28).

Рисунок 28 – Взятые в работу спутники

Ого! Тут нас ждет неожиданный подарок от щедрых китайцев! Дело в том, что, оказывается, данная мультимедийная система работает не только с GPS (как это заявлено в описании), но еще и ловит ГЛОНАСС! Вы сами можете в этом убедиться. На рисунке 25 под столбиками уровней сигналов написаны номера спутников. Так вот, согласно стандарту NMEA спутники с номерами 1-32 относятся к группировке GPS, а с номерами 65-96 – к группировке ГЛОНАСС. Как мы видим, на рисунке 25 есть спутники из того и из другого диапазона. Конкретно в данный момент навигатор видит 11 спутников GPS и 8 спутников ГЛОНАСС. Весьма неплохо на самом деле, особенно в условиях плотной городской застройки. За городом общее число взятых в работу спутников доходило у меня до 21.

Помимо навигатора Navitel я поставил более привычный для меня яндекс-навигатор (рисунок 29).

Рисунок 29 – Яндекс-навигатор

Как видим, он тоже отлично здесь работает. Однако для нормальной его работы нужен интернет на магнитоле. Его можно передать различными способами. Я выбрал, наверное, один из самых простых: просто раздавал Wi-Fi со своего смартфона. На мой взгляд, яндекс-навигатор однозначно выигрывает у навитела в городе, а для дальних поездок, где нет стабильного интернета, лучше иметь под рукой Navitel с хорошей картой страны в памяти устройства. Находясь вместе на одном устройстве, они образуют надежную навигационную систему, с которой не страшно отправляться в любую дорогу.

Вот, пожалуй, и все, господа, что я хотел рассказать вам про эту замечательную мультимедийную систему. Если коротко резюмировать сказанное – мне она очень понравилась, несмотря на мелкие недостатки, которые я озвучил в этой статье. Надеюсь, кому-то было полезно или просто интересно прочитать это. Если вы хотите купить себе такую магнитолу, то в конце статьи я оставлю ссылочку на магазин, где сам ее покупал. Ну а я с вами прощаюсь, всем вам огромной удачи и до новых статей!

КУПИТЬ МАГНИТОЛУ

Вступайте в нашу группу Вконтакте

Вопросы и предложения админу: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

myelectronix.ru


Смотрите также